zlobno

Алексей

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
После 30 партий

эм.. и? Вроде бы тут утверждалось что нужно захватывать территория постоянно, а теперь внезапно рабочие так же стоят группами. Тогда чем территории "захватываются"? одиночными мехами? тогда вопрос снят) я понимаю почему серп вам кажется игрой про войну)

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
После 30 партий

За японцев очень тяжко играть это да, как раз из за того, что у них нет перемещений нормальных. За кабанов еще как то можно за счет флажков на маленькой территории.

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

Ясно. На деньги не играл, всего лишь несколько раз по фану. Думаю дальше вам уже не интересно как и мне.

А что, уже медальки выдают "Купил все настолки в мире"?

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
После 30 партий

Эм....
если например 5 рабочих по в группе 3 и 2 произведут ресурсы с двух гексов, это будет 5 ресурсов за одно действие, причем эти кучки потом можно потратить без дополнительных производств/торговли т.к. на получение мехов/рекрутов/апгрейдов/домиков и нужно в среднем 2-3 ресурса.
А теперь те же самые 5 рабочих на 5 разных гексах, они же ведь не смогут за одно действие собрать те же самые 5 ресурсов, а значит это лишние дополнительные действия, лишний раз придется производить/торговать и это влечет за собой дополнительные траты монет/военки. Т.е. распылять рабочих невыгодно же.
подскажите где я ошибаюсь?

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
После 30 партий

Счет у первого места в среднем 75-90 очков, партия в среднем 18-20 ходов, за территории примерно 25-30 очков, благодаря смешному ходу.
Я вот честно пытался понять для чего по ходу игры распределять юнитов по одному и для чего такой "стратегичный" захват нужен. Рабочие всегда стоят группами, по одному их смысла не отправлять, тем более добывать можно только с ограниченного числа гексов. Мехов отправлять по одному без прикрытия рабочих так же нет смысла, сам по себе контроль гекса ничего не дает, только для противника мишень для звезды.
Вот и возникает интересная ситуация, вроде бы в игре нет лишних ходов, но люди как то умудряются их делать и еще выдают это за норму, мол так все играют (однако почему то серп все равно считается евро, а не варгеймом, из за чего и переодически бомбит у людей после первых игр) чудеса какие то)

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

Не особо понял к чему это? Типа не играл на деньги не имеешь права высказывать мнение или что?

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

Ну так вот, игрок не рискует ничем в игре. Потому и все эти "свободные переговоры" имеют место быть в играх. И в играх может быть условная война до полного уничтожения, и даже однажды был случай когда игрок даже в случае поражения мог потерять вообще все тем не менее не шел на переговоры т.к. у него лозунг "не отступать и не сдаваться". Ну да, а что терять то, проиграет так в следующей игре отыграется.

Получается что как раз ввод денег в игру и служит тем самым фактором, когда игрок уже может что то реальное потерять и не будет по фану совершать какие то действия.

Но тем не менее все еще остается момент, что в игре только один победитель да и к тому же после игры все кончится. Потому и можно просто грызть друг друг глотки "а после нас хоть потоп". Если уж погрузиться в игру, то не нужно потом с конкурирующими бандами как то продолжать сосуществовать и взаимодействовать и т.д.

Кароч я хочу сказать, что дипломатия что "по фану" (думаю что у всех были в играх моменты, когда игроки творили нелогичные действия или занимались кингмейкингом) что "на деньги" на самом деле не имеет ничего общего с реальной. А потому и заставлять игроков играть вот так потому что так правильно тоже нет смысла, потмоу и не оч. понимаю тогда для чего настолько заморачиваться с подобным хоумрулом, все равно будет не так как представляется в голове)

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

не, я прекрасно понимаю, в чем посыл статьи. Я даже сам некотором смысле встречался с подобным, когда люди не хотят играть по полной в подобных играх.

Однако тут получилась другая крайность весьма любопытная кстати. Которую я уже как то обсуждал со своим знакомым. Если в кратце, то есть некий игрок, который страсть как любит подобные "многоходовочки" (сарказм). Ну и вот что будет, если все начнут вообще всегда нарушать, не выполнять и т.д. получится что тогда в игре подобная дипломатия не имеет смысла. Не будет нормальных обменов не будет никакого взаимодействия т.к. нет никаких гарантий.
Как бы если уже проводить параллели с судами и санкциями (хотя я очень не люблю сравнивать игры и реальность) то те же самые братки, хоть и являются негодяями, но тем не менее никто просто так никогда не будет нарушать условия ради ПО или там потому что злой и должен вести себя как зло. Нет конечно, даже в той среде есть правила, и в случае несоблюдения правил их "санкции" это не совсем заявление в суд). И уж если кидать, то в полной уверенности что ответных "санкций" не будет.
Но ведь в игре никто не сможет полностью выпилить игрока, если он кинет на 2 копейки другого. Именно по этому и появляется абсурдная ситуация "нет ты первый!" т.к. в случае чего и наказать за нарушение нечем. Нет, кончено и в реальности кидают, но не настолько топорно "бе бе бе, а товар я тебе не отдам"

И проблема тут на самом деле как раз в самой игровой дипломатии. В играх где авторы говорят, вот вам ребята свобода в дипломатии нарушайте не соблюдайте и т.д. этож круто - так вот это пример халтуры и как не надо делать. Причем это настолько ленивый подход, насколько и распространенный - договаривайтесь как хотите, нам лень было прописывать систему дипломатии куча игр с таким подходом.
Вот например в TI самая проработанная из известных мне систем дипломатии и отношений. И это не просто договаривайтесь как хотите, а именно что правила, причем даже в некоторых случаях нарушения/несоблюдения есть отдельные правила, из за чего не будет цирка "нет ты" как и не будет, не выполню потому что могу, в ней есть рычаги и механизмы вынуждающие игроков соблюдать, или же нарушать но получать уже прописанные штрафы. Вся подобная система рычагов и штрафов прекрасно работает, а не просто так кто то кого то кинул и тот игрок всю оставшуюся партию будет гадить обидчику потому что других способов наказать у него и нет.
как то так) да даже ввод реальных денег это как раз и есть некий регулирующий механизм (хотя и специфичный) , который не смогли придумать сами авторы игры.

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

ну и как же тогда вообще взаимодействовать игрокам если вот так дотошно следовать правилам?
тогда как уже написали выше можно и деньги лишние перед игрой по карманам расписать. ну а что это же не "требовать силой" и не "сносить игру со стола" или можно деньги воровать пока игрок отвлекся. это реально не игра, а дичь.

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

согласен. однако у меня сложилось ощущение что игра на деньги как раз таки и делает из обычного обмена подобную дичь.

кстати в ti подобные сделки отдельно прописаны в правилах чтобы у игроков не возникло желание интерпретировать "не выполнение обещаний" как в примере выше.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
После 30 партий

вы тоже раскидываете мехов по одному чтобы "захватить территорию" с самого начала игры?
я почему то думал что одного хода за игру с движением двух трех-мехов с рабочими (и скидывании их по пути) достаточно для того чтобы захватить достаточно территорий. правда делается это в самом конце когда игра уже вот вот закончится и этот момент нужно хорошо понимать.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

да, осталось мне только найти игроков, которые будут подставляться чтобы раскрыть военный пласт ))

zlobno написал 4 года назад к статье Леопольдам тут не место: #

-продай ствол.
-Хорошо, только давай деньги.
-Дай ты мне ствол первым, а я тебе деньги.
-Нет, ты мне дай деньги, а я тебе ствол.
-Нет ты.
-Нет ты

don`t be an ass! We play games to have a good time. If you’re being an ass, your friends aren’t having fun. Remember, it’s only a game.

как первое и второе сочетаются? вместо нормального обмена начинается мозгоклюйство "нет ты" причём в моем понимании оба игрока ведут себя как ass

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Ну так мы и обсуждаем как раз этот самый "пласт войны", который вы кажется переоцениваете. И из за подобных вот мнений люди и ведутся на серп как на какую то военную стратегию, а потом разочаровываются.

Я уже писал что нет необходимости воевать за территорию (как в ареаконтролях), т.к. территорий много, за все время что я играл я ни разу не видел чтобы кто то лез в другой конец карты чтобы добывать к примеру лес, т.к у каждого игрока под боком есть нужная территория. А так же я не видел чтобы игроки дрались из за нехватки территори по причине описанной выше. Из за звезд дерутся, из за фабрики иногда дерутся, но просто так за территорию никто не дерется. (опять же я не рассматриваю последние ходы, когда игрок может резко разбежаться по территориям и последним мувом напасть на кого то тем самым получив последнюю звезду и закончив игру) а имею ввиду начало/середина игры.

Дальше, рабочие никогда не ходят без мехов, т.к. мехи позволяют всегда быстро перебросить их на другую территорию, когда этого ресурса больше не требуется.

По поводу узкойнаправленной стратегии, когда все игроки не ходят бесцельно одиночными мехами по карте, и выходят за реку группами 2 меха + 3 рабочих, то тут хочешь не хочешь а приходится играть аккуратно. Т.к. стоит пойти захватывать что то там для давления одним мехом как тут же найдутся желающие получить звезду с такого "стратега" и он успешно полетит на базу.

В результате получается картина, что пробивать группу из 2 мехов + 3 рабочих выходит не выгодно по силе/популярности (Естественно пробить можно) и проще просто пойти и копаться в своем огороде дальше.

2-3 популярности это очень много, порой столько может отделять от следующего уровня множителя. Были партии когда человек закнчивал с 6 звездами на 1 уровне и проигрывал человеку с 3 зведами на втором (хоят и отрыв был буквально 1-2 очка, да и конечно не только звезды в подсчете учитываются, но тем не менее при прочих равных у кого больше множитель тот и больше набирает), так что опять же множитель это очень важный фактор, гораздо важнее чем "пласт войны".

Я бы очень хотел посмотрел на партию, когда игрок получает ресурсы с захвата без ущерба для себя. Ну или игроков таких найти для игры, которые будут ресурсы носить без прикрытия да еще и копить их.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Держите в курсе, всем очень интерсено что вы там хотели кому то написать)

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Т.е. вы хотите сказать, что у вас есть лишние ходы на то, чтобы просто так напасть на рабочих?
Обычно рабочие стоят в пачке 2-3 в гексе. Плюс ко всему игроки не копят мльен ресурсов. Обычно цикл выглядит так - произвел ресурсы с 2-3 гексов, потом несколько ходов эти ресы тратятся другими действиями на получение монет (мехи,рекруты, апгрейды, здания).
ну по крайней мере у нас так играют. если игрок копит кучу ресурсов на клетке без прикрытия, и не тратит их я хз, оыбчно так новички делают, я просто давно уже с такими игроками не встречался.
К чему это я? К тмоу что обычно на геске с 2-3 рабочими лежат 2-3 реса, и вот стоит ли потеря 2-3 популярности (которую не так то и просто поднимать) вот этих ресурсов. которые в итоге принесут 2-3 очка?

Ну допустим. Тогда простой вопрос какой у вас средний счет и сколько раундов длятся партии? Я не просто решил там докулупатсья или еще что то, мне просто интересно т.к. то что вы рассказываете в моих играх токого никогда не происходит (никто не нападает просто так, никто не собирает тучу ресурсов без прикрытия в гексе в досягаемости противника, никто тем более не лезет куда то там на какие то мифические "территории для давления" ) И создается ощущения что мы просто разные игры обсуждаем, у меня это как и у всех евро на оптимизацию, у вас же чуть ли не стратегия-ареаконтроль.

zlobno написал 4 года назад к игре Слишком много костей: #

неее, рыцарь маг по сравнению с бонсами это как ваха по сравнению с шахматами. Вроде бы концептуально одно и тоже, но...
Все же бонсы это "приключение против колоды" и с боевкой на абстрактном поле. Рыцарь маг по атмосферности куда круче.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Да, я так и подумал что речь идет про дуэль и все эти "территории для давления" при игре большим составом резко перестают работать.

ну и я все еще не понимаю, для чего на карте, где у каждого игрока на стартовой территории уже есть два гекса для получения 2 из 4 ресурсов, ползти, ну к примеру в другой конец карты или упарыватсья в соседа не ради звезды, а чтобы значит отобрать ресурсную территорию. При том что в игре каждый "лишний" ход может стоить победы.

zlobno написал 4 года назад к игре Обзор игр, в которые сыграл в 2021 году.: #

"Кароч, нужно хоумрулить, чтобы шут не занимал ячейку (имхо). "
Просто прелестно))) Евролюбы настолько привыкли копаться в своем огородике и чтобы "никто не мефал иглать" что скоро хоумрулить начнут вообще любую механику с взаимодействием между игроками.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Ок, поделитесь секретом, для чего одиноким мехом "захватывать" гекс если это не фабрика? Секретную цель выполнить?

Еще у меня ощущение что вы описываете игру на двоих. Я просто на двоих в серп ни разу не играл , возможно все эти "военные" действия и будут работать на двоих, т.к. нет угрозы со стороны других игроков. Если это так, то мы про разные игры говорим.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Это еще один аргумент в пользу того, что по началу распылять силы нет смысла. Ситуация когда игрок выползает одним роботом (без рабочих?) совершенно бессмыслена. Опытные игроки всегда с мехом таскают пачку рабочих, чтобы в случае нападения противник потерял пачку популярности.
Если игроки занимаются "контролем территорий" с самого начала, значит они не понимают чего то в игре. Нет тут борьбы за территории, т.к по ходу игры место хватит всем. Нападать просто так никто не будет (опять же имею ввиду опытных игроков) в 95% это нападение ради звезды.
Я видел один раз игру, когда игрок страдал фигней и упарывался в соседа "потому что могу", как закономерный итог - оба этих игрока заняли два последних места, т.к. жертва нападения решил, что раз ему сломали игру то и он сломает ее обидчику.

zlobno написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Я не то чтобы защищаю, но...
1. Ну ради справедливости, никто не старается захватить как можно больше территорий по началу, в этом нет смысла, само по себе владение территориями ничего не дает. Крестьяне обычно кучками стоят на нужных локациях, распылять их - уменьшится производительность. Держать мехов "где то там" так же нет смысла, в нужный момент они будут далеко. В итоге захват территорий происходит, как правило последним ходом, чтобы финальным мувом и расползтись по карте как можно шире и заодно звезду получить финальную .
2. Так же, из за того, что поле огромное, место где накопать ресурсы есть всегда, не бывает такого что у какого то игрока всю игру нет какого то ресурса и единственный способ достать - отвоевать.

Ну а так, у комментатора выше классическая "ожидание - реальность" из за чего и хейтят серп. Хотели ареаконтроль про мехов - получили евро на оптимизацию.

zlobno написал 4 года назад к игре Марко Поло 2: На службе хана: #
Марко-Поло 1 или 2?

Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)

Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.

В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.

zlobno написал 4 года назад к мысли на тему Непотребство над классикой: #

Позвольте включить зануду.
Мне как то понравилась фраза сказанная на онлайн трансляции граникона Романом Шамолином "Америтреш сделать гораздо сложнее чем евро".
К чему это я? К тому, что вводя хоумрул, который, как вам кажется, "непременно добавит веселья в игру", вы ломаете изначальный баланс. Я не говорю, что это сразу всплывет. возможно и никогда. Обычно при создании игры проходит много тестов, хотя тут на тесерке каждый второй себя считает умнее автора "да че он там тестил, нифига он не тестил". Но тем не менее.
Вот к примеру по какому принципу вы фильтровали колоду в талисмане?
И еще что значит "добит больше веселья"? кому добавит веселья, непосредственно инициатору хоумрулов? Потому что каждый настольщик под весельем подразумевает что то свое. А еще бывают люди, которым в целом фиолетово во что играть, лишь бы в компании посидеть. Вот и получается, что хоумрул исключительно ради желание одного-двух человек.

zlobno написал 4 года назад к игре Res Arcana: #
Ошибка в официальных правилах от GaGa

Тот самый момент, когда играл в рес аркану на БГА по скриптованным правилам и с недоумением узнаешь что оказывается люди в картоне играют неправильно...

zlobno написал 4 года назад к игре Пятничные игрища!: #

Ясно) Просто все что вы описали мне никогда не было интересно. Играть в настолки интересно, а вести статистику - не вижу смысла.
Я еще понимаю, когда шахматисты партии записывают, чтобы потом, собственно, проанализировать, найти неточности/ошибки, ну или же посмотреть партии какого нибудь будущего соперника, чтобы значит подготовиться. Но то шахматисты, у них спортивный интерес. Да и запись партии и просто количество игр это разные вещи все же.

zlobno написал 4 года назад к игре Пятничные игрища!: #

Подскажите, в чем смысл считать сыгранные партии?

zlobno написал 4 года назад к игре Пятничные игрища!: #

надо переформулировать) Когда "настольщики" перестанут выкладывать никому не интересные результаты игр)

zlobno написал 4 года назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Ну естественно это "автор" ошибся, он всего лишь человек, не смог нормально придумать (да и вообще кажется что не играл в игру)
А вот "игроки" они машины, никогда не ошибаются, играют как боги и сразу раскусывают косяки в механиках.

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

В том то и дело, что если бы был история в бримстоуне, но ее нету. Это же обычное блуждание по подземелью с энкаунтерами. Если придумывать какую то историю, так это тогда в любой кравлер можно с таким подходом играть.
И странно слышать, что в бриме главное история... это же чистой воды диаблоид, даже выбор сценариев для игры происходит броском кубов, и можно бесконечно фармить сценарии ради опыта/золота.
Представим, что глумхавен сделали бы по такому же принципу. Была бы она топ-1 bgg? Хотя в глуме точно так же можно делать забеги просто покачаться, однако насколько там шикарно придуман сюжет.

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

С игрой я знаком не по обзору, играл несколько партий. И это был довольно своеобразный опыт, точнее сама по себе механика вполне рабочая, но... на втором заходе мы перестали записывать опыт/деньги потому как решили, что раз нет сюжета то и качаться нет смысла. (да и надо сказать это то еще увлекательное занятие на бумажке записывать кто там сколько получил) Сложность сценариев не повышается от прокачки, и зависит от количества игроков /желания самих игроков сделать посложнее.
И нет, это не потому что "игра не для нас, нам не нравится прокачка". Прокачка нравится, причем осмысленная и целостная, такая, чтобы в конце можно было понять, что вот ты правильно прокачал персонажа, т.к. итоговый результат по затрате времени/ресурсов вот такой.
Причем даже в НРИ это оправдано в рамках большого приключения, которое подбирает мастер, он же регулирует сложность. Но, как уже писал выше, НРИ не ставит ограничения в виде "а купи ка еще мильен дополнений, чтобы значит ты мог пойти еще куда то кроме шахт"

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

Почему нет смысла?
Есть же ответвление про Японию. Насколько я знаю там нету кучи допов, и "играть" вполне себе можно (хотя по сути это просто редизайн ковбоев с теми же самыми механиками).
Ее как рассматривать?

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

хм. ну я бы не сказал что U-boot это что то из разряда сложной подготовки. В теории можно сесть и поиграть, реал тайм механики в настолках впервые не в U-boot появились)

ну с Empires in Arms не знаком, судя по описанию очередной монструозный варгейм с миллиардами жетонов, где каждый непременно надо вручную подвигать сверяясь каждую секнду с таблицей) Я такое явление просто не считаю настольными играми.

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

Все было бы так если бы не одно большое НО.
В бримстоуне в отличии от НРИ в базе всего 4 врага, и 4 героя. И вот это называется играйте без ограничений?

Нельзя самому создать условного "клерика-вора", т.к нет листа персонажа (как и нет описания ролевой системы как таковой), нет миниатюры. Тоже самое и с врагами. И более того нельзя придумать другое приключение, кроме шахты. Т.к. нет тайлов. Кто то добавляет сам новых монстров, новые приключения и т.д.? я сильно сомневаюсь, т.к. с таким подходом можно в любой данженкравлик играть. Точно так же придумать в условном дисенте еще кучув героев. альтернативную кампанию и т.д.

В итоге, все попытки защитить халтуру лягух, которые сделали кравлик без сюжета с самой дурацкой идеей в настолке "прокачка ради прокачки" не работают. Потмоу что по сути это НЕ конструктор, это НЕ НРИ это кравлик без сюжета.

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

Варкрафт настольный вкусное блюдо? )

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

Что за Исторические военные игры, и игры симуляторы?

zlobno написал 4 года назад к статье Большой обзор Shadows of Brimstone. Часть 1: #

Я так понимаю вторая часть будет тоже самое, только про болота? ))))

zlobno написал 4 года назад к игре Сквозь века: Новая история цивилизации: #
Маркеры строящегося чуда

Нет никакого нытья и фантазий, просто поставленный вопрос был довольно глупым. Хорошо что вы поняли свою ошибку.

zlobno написал 4 года назад к игре Сквозь века: Новая история цивилизации: #
Маркеры строящегося чуда

"Но разве не логичнее в таком случае занимать эти кубы-маркеры из коробки, а не из банка?
Ведь беря их из банка можно преждевременно вызвать эффект коррупции, так как маркеры будут ошибочно приравниваться к переизбытку ресурсов/еды на шахтах/фермах."

Это же ваш вопрос был? Ну так вот ответ простой, нет не "логичнее".