-AdRiver-

zlobno

Алексей

zlobno написал 28 минут назад к игре Маятник: #

Может я не правильно понял, но режим "без часов по таблице" делает тоже самое что и с часами. Черные часы так же три раза успевают туда сюда переставиться до того когда фиолетовые один раз переставятся.

Ну разве что правило "часы переставлять не обязательно, даже если песок в ник весь вышел" не будет работать. Но пока выглядит как все тоже самое. И я пока не могу придумать, чем эти режимы отличаются.

REMOVING TIMERS FROM THE GAME
To play without real-time actions, set up the timer track board and place the time token on the first space. Flip the indicated timers. Players may take any actions (except flipping the timers) using the normal rules.When all players are done, move the time token to the next space, flip the indicated timers, and repeat.When the token reaches the final space, flip all the timers and call council.
Как то так

zlobno написал полчаса назад к игре Восходящее солнце: #
Странность в правилах

Ну так "подключим логику" =) ресурсы, потраченные на войну, никто не будет возвращать даже проигравшему.
А по механике, я может правила подзабыл, но там же вроде бы деньги раздаются поровну проигравшим, или это в другой игре?

zlobno написал полчаса назад к игре Маятник: #

Там оказывается можно без часов играть, есть трек, где маркер двигается и отмечается какая сейчас фаза (ну т.е. просто пошаговый режим). Тогда я вообще не пойму, для чего было огород городить с этими песоными часами..

zlobno написал день назад к игре Маятник: #

Почитал правила.. какая то мутная игра. Несколько раз в правилах указывается что мол в игре не надо быть быстрым, а надо правильно планировать, но потом тут же - если возникли спорные вопросы, то решайте по треку привилегий, типа если вдруг два игрока одновременно захотят что то там сделать. И потом "Чтобы два действия считались одновременными, они необязательно должны буквально произойти в один и тот же момент. Мы советуем решать, были ли действия одновременными, с отсрочкой примерно в одну секунду."

Я уже вижу ситуацию, когда более ушлый игрок с привилегией будет абузить это и влезать в каждую спорную ситуацию со словами "так я ж это как раз только что и хотел". А потом еще и начнет думать... понятно, что надо бы поиграть для начала, но вся фишка игры это вот в этих одновременных действиях, которые я пока не вижу как нормально регулировать без. а так это типичная стегмайровская игра, какие то полуабстрактные треки/ресурсы/обмен шило на мыло/ достижения (ну кудаж без них то, тем более в игре на время)

Что то совсем какая то грусть.

zlobno написал полтора дня назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

5к она не стоит, 3к более менее

zlobno написал полтора дня назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Хм... на самом деле не получится) По отдельности ни то ни другое направление не принесет много очков.

Забить на контракты полностью и только путешествовать ну максимум 50 очков принесет (например 20-25 за карты целей + 15 за фактории + 10 если первый в пекин забежал)

Точно так же как и сидеть в венеции и шпарить контракты, в теории то конечно можно набрать больше 50, но только в теории, т.к. если не будет факторий в синих локациях, то не будет никакого дохода, а значит придется лишние кубы тратить на походы за верблюдами и иногда за деньгами (а противники будут занимать нужные вам места на рынке)

В Марко Поло надо балансировать и успевать и там и там, если посмотреть на результаты, то первые места как раз таки и набирают 75-90 очков за счет того что и путешествуют хорошо и контракты выполняют, да еще и не забываем что на локациях можно очки поднять (хотя, по сути своей такие места - это своеобразные контракты, чуть более выгодные. Как пример очки за выставленные фактории - просто халявные ПО)

zlobno написал 2 дня назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Я прекрасно понимаю, более того эта партия еще и с "поломным" персонажем была (Купец из Тебриза, по статистике, имеет самый высокий винрейт). Еще и плюс к этому не в каждой партии получится путешествовать - карта может быть бедной, цели могут выпасть ужасные и т.д.
Просто в этой есть хороший пример слабой игры, пример того, что будет, если просто куда-то без цели путешествовать.

zlobno написал 3 дня назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Появилась бета на БГА (Наконец то можно сыграть в реальном времени!) Вперед, контрактники, покажите силу контрактов и слабость путешествий. ))

По поводу "путешествия не тащат"
Вот вам пример партии (которая, на мой взгляд, была сыграна мной не очень оптимально, хоть и получилось занять первое место):

https://boardgamearena.com/archive/replay/200707-1235/?table=100870274&player=84566406&comments=84566406;

Обратите внимание на игрока, занявшего второе место, который делал контракты (даже получил 7 очков за наибольшее число) и по путешествиям ничего толком не набрал. Это прям эталонный пример как НЕ надо путешествовать.
Бесцельно шляться по карте, а потом жаловаться что игра несбалансированная, а авторы дураки, неправильно сделали... ну что сказать, я не первый раз встречаю подобное, сыграет какой нибудь "опытный" настольщик один-два раза и начинает рассуждать о балансе, сильных стратках и прочем (сам таким грешил).
Понимание приходит с опытом игры именно в эту конкретную игру, а то, что у человека есть опыт игры в ДРУГИЕ настолки не поможет ему с первой же партии играть хорошо, без ошибок. Быстрее освоиться в правилах - да, но научиться правильно действовать - нет, никак не поможет. Некоторым даже несколько партий не помогает понять как правильно играть.

zlobno написал 5 дней назад к игре Восходящее солнце: #
Странность в правилах

Можно было бы, да Бы мешает. Сделали вот так. Искать в играх логику - пустая трата времени. В любой игре можно придраться к логике, точно так же и как можно оправдать любое дизайнерское решение, натягивая сову на глобус (например, рассказывая про аналоги в истории)

Почему В Кикладах, военные действия зависят не от воли игрока, а от аукциона за эти действия?! Тут резко должен появиться эксперт по истории и начать нудить, мол в греции каждый пук без одобрения богов боялись сделать.

Так то да, но что то мне подсказывает, что просто разработчик игры решил выделиться на фоне других ареаконтрлей, типа "смотрите, у меня аукцион за действия, видали как ловко придумал!" и ничего более.

И просто надо принять ПРАВИЛА игры, либо не играть если они не нравятся, это же просто. Хоумрулы вводят не исходя из соображений "а вот в заправду магии не бывает, не будем колдовать в наших играх", а как раз исходя из "вот так будет интереснее играть".

zlobno написал 6 дней назад к игре Восходящее солнце: #
Странность в правилах

про судоку зачёт! )))))

zlobno написал 10 дней назад к игре Runebound Second Edition: #
Когда невнимательное чтение правил делает игру непроходимой

Забавный случай был недавно. Таки решили разложить в первый раз второй рунбаунд. Все вроде бы норм, правила прочитали... но что то как то игра шла тяжко, я бы даже сказал было вообще невыносимо. Монстры валили героев раз за разом, на верхней части поля все места были забиты, деньги и шмот весь был потерян... За два часа игры не никто из игроков не смог повысить хотя бы один уровень. Кароч мы пришли к выводу что это игра непойми для кого и в чем интерес страдать - непонятно.
Но спустя время я случайно увидел летсплей и.. мде. Кароче мы во всех проверках кидали ОДИН д10. Как так то?! полез в правила... ну да в самом начале при описании компонентов одна строчка - бросте две кости. Эту часть мы не читали, ну а че мыж опытные, ага, че там читать то и так понятно же - жетоны, кубики.. разберемся. После чего в книге правил нигде не упоминается про бросок ДВУХ кубов. Даже в разделе описывающем проерки и бой, просто Бросьте КОСТИ (и даже это нас не смутило, что надо бросить две КОСТИ)
Но, этож насколько игра становится лютой с одной костью то. =) Вот так. Читайте внимательно правила, даже если вы считаете себя опытными.

zlobno написал 12 дней назад к игре Рюрик: Рассвет Киева: #

я уже выше писал про ни шагу назад. ситуация такая же как с рюриком.
но влезть в беседу, особо не читая ее и сразу кричать про шовинизм - сразу видно кого что волнует в первую очередь.
одному вон памятник покоя не дает =)

zlobno написал 12 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

ну отдельно взятые партии это не то чтобы показатель.
надо же ещё смотреть конкретно, т. к. помимо рандома, есть еще и неправильная оценка расклада. та же Австрия по сути карточное евро, в карточных играх проиграть по незаходу нормальное явление. другое дело, что в Австрии есть инструменты для исправления ситуации. к примеру пытаться заселять гостей, которые дают вытянуть больше карт персонала. или же может там на треке императора был бонус в виде доп карт. короче повлиять на ситуацию можно. но может быть и ситуация когда негде взять персонал, и приходится играть от того что есть.

марко поло. тут ситуация сложнее. я когда то тоже считал что просто делая контракты можно победить. но это не совсем так, это не такая простая игра как она кажется на первый взгляд. про это можно писать целую статью. в двух словах: путешествовать просто так в надежде что может получится выполнить цели - плохая стратегия. нужно чётко понимать каким путем, есть ли способ набрать денег на путешествие, какие города пропустить (одна из ошибок новичков - останавливаться в каждом городе) какие контракты выходят (вторая ошибка новичков - брать просто самые дорогие по очкам контракты). средний счет к концу должен быть около 75-80 очков, если меньше, значит что то вы делаете не так. правда я не понял, как марко поло относится к рандому.

эпохи... тут соглашусь, заход карт эпох сильно решает. да и сами нации не особо то равноценны. но учитывая что игра не позиционирует себя как новая цивилизация или террамистика, а как семейка, то, как я писал до этого, карты эпох позволят иногда победить и менее опытным (хотя правильно реализовать их не каждый то сможет)

zlobno написал 12 дней назад к игре Плотина: #

обнаружена потеря пакетов

zlobno написал 12 дней назад к игре Плотина: #

у вас скрипт сломался.

zlobno написал 12 дней назад к новости Настольные премии мира. Июнь 2020: #

*не в почете

zlobno написал 12 дней назад к новости Настольные премии мира. Июнь 2020: #

если не ошибаюсь, это пошло на тесере с момента выхода Серпа.
Тогда многие, насмотревшись картинок с мехами и гекс. картой решили что будет какой то варгейм про мехов. ну понятно что большинству попробовать перед покупкой или посмотреть летсплей религия не позволяет. потому когда серп вышел на русском (хотя до этого он был год уже как выпущен на англ.) у многих бомбануло. да так, что виноватым остался... конечно же стагмаер. ну и роль ещё сыграла цена. как-бы тогда ещё не знали как делает дела джейми, а потому за такую цену ожидали явно не евро с миньками. ну и понеслась... потом ещё тапестри вышла, хотя шума не было, но тоже высказали свое фи.
ну а потом прилетели крылья... и пошло по новой, плюс сразу же вспомнили прошлые обиды, а ещё и крылья взяли пару наград (незаслуженно конечно же. джейми всех купил) и тут уж пошёл вселенский плач.
честно сказать я не знаю как к джейми относятся например на бгг, но на тесере джейми не в почте.

zlobno написал 13 дней назад к игре Плотина: #

А когда плотину свою втыкаешь выше плотины противника, при этом отрезая его почти до конца игры от воды - это не прямой урон?
Или надо чтоб можно плотины взрывать и газ.. воду из трубы воровать, такой что ли должен быть прямой урон? =)

zlobno написал 13 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Статья вообще не про шахматы (пример про пешку лишь в качестве примера). Это же очевидно.
Но, появился "эксперт", начал с говорить о таблицах Налимова для эндшпилей (при всем при этом, видимо, не до конца понимая, кем и как они используются), причем не понравилась фраза про "пешку в дебюте" .. кароче лишь бы придраться. А по делу вообще ничего. Да и не по делу, тоже... я так и не услышал внятного ответа причем тут таблицы для алгоритмов расчета программ, как это вообще относится к тому, о чем статья?

zlobno написал 13 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Эм.. и что же вам надо показать? что гамбиты не работают? Или надо без пешки изначально сесть играть? При прочих равных, разница в материале в одну пешку дает большие шансы на победу. Что покажет одна конкретная игра, я не понимаю.
Про таблицы. Да, расскажу. Эти таблицы используются в алгоритмах анализа эндшпилей, но не игроками, а ПРОГРАММАМИ.
Так что, скорее всего, не до конца в курсе.

zlobno написал 13 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Что продемонстрировать лично? Умение играть в шахматы?
И еще, вы в курсе что такое таблицы Налимова, а точнее где и как они применяются или что то там где то слышали?

zlobno написал 13 дней назад к статье Войнушки: #

Во-первых: "Ведь всем известно, что самые бгг-ранговые игры искусственно накручены" это из разряда "Ведь всем известно что земля плоская, а власти скрывают". Так что не надо таких аргументов, пожалуйста.

Во-вторых: Чем отличается, несправедливое "субьективно поставить 10ку" от справедливого "субьективно похвалил"? и откуда рассуждения о "если фанат одной игры то не будет хвалить другую" или это тоже "всем известно" ? =)))

zlobno написал 13 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

В шахматах это не так работает. В шахматах жертвуют фигуры намеренно, причем очень редко когда даелают это в плохой позиции, и так все плохо а еще и если материал терять... Жертвуют как правило в уже хорошей, чтобы например, начать атаку на короля и "дожать", либо же в равной позиции, чтобы получить временное преимущество и потом отыграть.
Но если ты как не старался защититься, но проиграл пешку, то дела у тебя скорее всего очень плохи. Уж вот Шахматы, это точно игра не про компенсацию отстающему и задерживанию лидера))

zlobno написал 13 дней назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

В который раз встречаю подобное мнение. Мол "в играх с рандомом может выиграть кто угодно. Несправедливо!"
Во первых. игры с рандомом нельзя играть, да и даже воспринимать, как какой нибудь евро калькулятор. Проиграть в них из за рандома - нормально. Причем вы можете всю игру делать все правильно, но все равно проиграть. Но жаловаться на это - странно. Это просто тип игр такой. Причем, когда ему везет в таких играх, это воспринимается как должное или скилл, ил даже не замечается, но как только повезло сопернику - вопли, крики о рандоме и несправедливости.
Во вторых. в играх с рандомом считать надо по другому (кстати у меня складывается мнение, что большинство "евро" игроков этого просто не понимает) . В большинстве таких нужно считать Вероятности и Ожидания. Новичка от Опытного игрока как раз и отличает умения правильно понимать и считать вероятности. И неправильно брать в таком случает результат отдельно взятой партии, типа смотрите опытный проиграл. Надо брать результат на дистанции, к примеру 10 игр (хотя и этого может быть мало) и там уже смотреть, если игра не просто филлер рандомфест, то процент побед опытного будет гораздо выше чем у новичка.
В третьих эти игры позволяют, благодаря рандому, позволят иногда выигрывать даже неопытным, что отлично подходит для игр с детьми или новичками. Хоть капля но положительных эмоций. А в какой нибудь терра мистике может новичок победить у опытного? И другой вопрос какое будет настроение у человек, который понимает, что шансов у него нету вообще? Скорее всего он потом и не сядет играть. Поэтому манчкин популярный. Поэтому всякие ласедры и прочие "тяжелые" евро считаются играми для задротов хардкорщиков.

zlobno написал 14 дней назад к игре Плотина: #

Ну написали же, что кнопки нету... а так бы..

zlobno написал 14 дней назад к статье Войнушки: #

Опять эти бессмысленные калябаля... ну т.е графы конечно же (сразу все меняет, да).
подскажите как использовать эту информацию и чем этот чудный граф отличается от списка Военных игр с сортировкой по рейтингу на БГГ?

zlobno написал полмесяца назад к игре On Mars: #
Обновленные правила

что значит один раз за ход? хотите сказать что нельзя апгрейдить два убежища за одно действие, даже если есть технология?

zlobno написал полмесяца назад к игре On Mars: #
Обновленные правила

таки что там с апгрейдами укрытий? видел переписку в ивн.

zlobno написал полмесяца назад к игре Покорение Марса: #

Мде. Всех уделал логикой.
"Стандартный проект стоит 11, карта стоит 3, на 1 вы ничего не купите. А вот в подводных городах..."
А в каркассоне вообще денег нет, я считаю это тоже надо учитывать при выборе аргументов !

zlobno написал полмесяца назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Дополнения

а подскажите где найти человека который с опахалом будет рядом стоять и еще чтобы фишки за меня двигал???????

zlobno написал полмесяца назад к игре Плотина: #

по обычным правилам построить трубу стоит 2 коричневых реса х мощность т.е. со старта с 6 коричневыми можем максимум 3 мощности.
ну а управляющий позволяет строить 1 серый х мощность. т.е. со стартовыми 4 серыми можем сразу трубу 4 мощности построить.
насчет выгодно/невыгодно после первой партии рассуждать... ну такое. выгодно. пробуйте. можно при желании на первом раунде даже 5 трубу построить(хотя без своей плотины строить такое опасно, обязательно другие игроки к ней подключатся), а такие системы с 5 трубами обычно приносят чуть ли не основное количество очков за счет нац контрактов/ лидерства по треку энергии/ бонусов раунда/ дорогих контрактов.

zlobno написал полмесяца назад к игре On Mars: #
Локализация

Где ненависть то вы увидели? Автору указали на ошибки, вместо исправления он сказал что "все нормально я так вижу"
Ок, его дело. Он как бы ничего никому не обязан. Как и остальные не обязаны непременно хвалить его кривой перевод.

ну так я и не пользуюсь кстати, я после того как увидел этот перевод, понял что почитаю как я лучше англ. версию.

И последнее: на классическое "сперва добейся а потом критикуй" я отвечу так же классически "Но я же могу рассуждать о качестве омлета, хотя еще ни разу не снес ни одного яйца."

zlobno написал полмесяца назад к игре Плотина: #

После двух партий трех партий с допом как то вообще не чувствуется доп)) Ну т.е. появляется еще один большой пласт возможностей, а конкретно если в базе под конец игры некуда девать лишние ресурсы, то доп с выводом ресурсов из игры внешними работами исправляет это. И пару раз даже можно урвать что то вкусное. С другой стороны, второй модуль с этими дополнительными домиками как то вот я совсем не использую.. действия и ресурсы жалко, хотя там есть даже директор со способностью на домики. И в играх другие игроки туда ходят и активно юзают, но мне как то пока не заходит.
Пока, по ощущениям, доп не так уж и необходим. Хотя я просто скорее еще в базу не наигрался, потому что игра ну прям очень вариативная и в нее надо явно больше чем 5 партий чтобы научиться хорошо играть и понимать. Вот когда будут заиграна и найдены несколько рабочих страт, тогда доп возможной зайдет.

zlobno написал полмесяца назад к игре Семечки: #

я вот конечно не спец по заманивантю рандомных людей в хобби.
но что то мне подсказывает, что человек не в теме не полезет на тесеру чтобы почитать про семечки, он и не в курсе что такое тесера. а если в курсе, то скорее всего уже в теме и так же читать не станет, т.к уже знаком.

zlobno написал полмесяца назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #

если разобраться, то да в общем ничего сложного. ресурсный движок примитивный - один ресурс на кораблики/войска и одновременно науку, второй на жетоны, третий универсальный. Никакого сложного менеджмента построек или каких то расчетов в эксель таблицах.
боевка опять же крайне простая - метаем кубы иногда карточки, каких то сложных маневров или решений в бою нет. есть куда более сложные боевки в играх.
В остальном ареаконтроль с выполнением целей.
почему то считается мега хардкорной, потому что партия 8 часов (как это связано хз. как будто 8 часов сидят считают варианты) но это время тратится на переговоры и голосования по политикам.

да тот же рунварс с квестами/героями/генералами/титулами/шкалами ресурсов/временами года "по механикам" куда мудренее.

zlobno написал полмесяца назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
A Game of Thrones: The Board Game - Digital Edition

на 7ке работает (по крайней мере бетка)

zlobno написал полмесяца назад к игре On Mars: #
Озадаченность

просто ласедралюбы создали вокруг игр этого автора ауру хардкорности и некой элитарности.
понятное дело все хотят быть картонной хардкорной элитой. поэтому и такой шум.
хотя там переводить то нечего (кроме правил) но зато можно будет просто купить в магазине, а не париться с барахолками и т.д.

zlobno написал полмесяца назад к игре On Mars: #
Локализация

Неужели будет нормальный перевод без надмозговых "точек" перемещения.

zlobno написал полмесяца назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Что-то одно

по ексодус есть цифровая версия... честно скажу по первым ощущениям какая то лажа. эклипс и тот в цифре веселее играется.

zlobno написал полмесяца назад к игре Корни: #
Фанатское дополнение (предзаказ)

1. ссылка не работает
2. что за предзаказ? вы взяли готовую идею змея с бгг и хотите его запнпшить и продавать как свой продукт?