С миру по нитке [08.05.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Звезда» выпусти... | |
Борьба со спамерами и досерами продолжается... | |
Мы держим осаду. К сожалению, могут быть жертвы. | |
Обзорная башня [07.05.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 23 апреля по 7 мая 2024 г. | |
С миру по нитке [07.05.2024] | |
В этом выпуске — новинки «Стиля жизни», пара предзаказов и многое другое. | |
Анонс дополнения к DbD | |
Level 99 открыло предзаказ на расширение к Dead by Daylight. К жертвоприношениям... |
игры |
Sons of Anarchy: Men of Mayhem - Grim bastards
Sons of Anarchy: Men of Mayhem |
персоны |
Peter Przekop
Джон Ковалевски Шон Свейгарт Aaron Dill |
компании |
Gale Force Nine
|
Дата: | 22 апреля 2021 |
7.3435 |
- |
Эта статья — вариант игры в «Сынов анархии». К прочтению тем, кто в курсе, что это за игра и в чём её суть.
Ранее я уже писал об этой игре раз и два.
Всю статью можно укоротить до одного предложения: если хотите совершенно острых ощущений, нового экспириенса, то просто попробуйте сыграть в «Сынов анархии» на деньги. И всё.
В «Сынов анархии» играют все по-разному, кто-то «как в евро», катаясь по локациям, собирая ресурсы и конвертируя одно в другое, кто-то просто развлекается, устраивая бесконечные разборки с пальбой. Не только в «Сынах анархии» я слышал: «Что ты вечно считаешь каждую копейку, это скучно, давай лучше драться». Вот и получается, что за одним столом может собраться разношёрстная команда: кто-то занимается бухгалтерией, а кто-то играет just for fun, при этом каждая сторона обвиняет другую в «неправильности» игры, что именно условный Вася-еврогеймер знает, что в «Анархию» надо играть как в «Каменный век», а не как в «Вархаммер», и наоборот. И в одну из недавних партий мне пришла идея, как же разрешить эту проблему. Надо всего лишь превратить «Сынов анархии» в покер. Ввести в игру реальную денежную массу, чтобы игра наконец заиграла всеми красками.
«Сынов анархии» можно даже назвать условно ролевой (отыгрывать бандита-кидалу, йо-хо-хо), она в самих правилах толкает тебя на этот злодейский путь, типа; обманывать, кидать на деньги, не выполнять обещания — вполне нормально для этой игры (вспомним похожий слоган на коробке «Манчкина»). Но не каждый способен не выполнить своё обещание. Как это так? Я же обещал Васе пистолет, я отдаю, я честный. Страница 4: «Обещание соперника не обязывает его держать слово». Т. е. это выглядит так:
— Вась, продай мне ствол за 2$.
— Окей, давай деньги.
Петя отдаёт 2$.
А Вася ствол не даёт. (Звуки ненависти и проклятий.)
На такие штуки готовы не все, понимаю. Я не принуждаю Петю с первых ходов быть мерзавцем и начать игру с агрессивной игры, я скорее, против «огородничества» как такового, когда ввиду отсутствия мотивации игрок не хочет лезть в «чужой огород» и затрагивать чужие интересы, ввязываясь тем самым в конфликт «кабы не было чаво». И ты никому не мешаешь, и другие не мешают тебе (или мешают). Тихо-мирно собираешь своё состояние, занимаешь условное второе, третье или даже последнее место в общем зачёте, ну и хорошо, ну ладно, это же всего лишь игра, ребята? Можно ещё партию, я не против. Этой самой мотивацией для всех игроков, включая огородников и прочих «котов леопольдов», отлично послужат реальные деньги.
Кот Леопольд вложил свои, например, 500 рублей в игру, и с этого момента вариантов не много: либо никаких «мирных» игр не будет, либо придётся расстаться с деньгами. Например, есть вот такие карты локации: укради оружие, укради деньги и укради оружие у любого игрока.
Когда играют в «Сынов анархии», у котов леопольдов в такие карты-локации желания идти нет, вы что, украсть у кого-то? Это же конфликт, в смысле украсть, не-не, вы что. А я расскажу, как можно играть; хитрость, которую используют у нас: играют Вася, Петя, Катя и Федя. Вася пошёл в локацию «укради 3 доллара у любого игрока». Вася говорит:
— Петя, дай мне 1 доллар вместо трёх, и я от тебя отстану.
Петя прикидывает, и уж лучше 1, чем 3.
Теперь Вася говорит:
— Катя, аналогично, давай 1, а то украду 3. Катя соглашается.
— Федя, сорян, ворую у тебя 3$ (используя эффект локации «укради у любого игрока 3$»).
Итого Вася собрал 5$ вместо скучных 3$. И, возможно, нажил себе врагов.
Такая же история и с картами кражи оружия и контрабанды, но если деньги у игроков точно есть, то со стволами и сумками можно напортачить, надо помнить, есть ли у игрока необходимое или нет, иначе действие прогорит.
Можно даже сказать: «Вася, дай 2$ вместо 3$, всяко ж лучше, чем 3$ (подразумевая, что эффектом карты 3$ украдёт у другого игрока). Вася даёт. После этого: «Вася, а теперь я у тебя ворую 3$» (используя свойство локации уже). И смотрим за воспламенением Васи.
В базовой игре, которая рассчитана на четырёх игроков, заложено 139$ (странная цифра, если честно, но это не играет роли, 139, так 139). Приравниваем любое количество реальных рублей к игровому 1$, например, 1$ = 5 рублей. Суммарная денежная масса, она же «касса», равна 695 рублей на четверых. Получается, что каждый игрок должен занести в кассу 173 рубля 75 копек. Касса собрана, и можно начинать игру.
Я напоминаю, что деньги это и есть победные очки, и тот, кто по истечению шести раундов накопил больше всех денег, тот и выиграл. Я предлагаю такие правила: победитель забирает все накопленные деньги плюс все деньги, которые остались в банке, а остальные игроки только то, что накопили за игру. Например, игра, закончилась, финальный подсчёт:
Вася: 43$.
Петя: 31$.
Катя: 25$.
Федя: 16$.
В банке осталось при нехитром подсчёте 139-(43+31+25+16)= 24$.
Вася набрал больше всех, он победил, забирает свой выигрыш 43$ плюс всё, что осталось в кассе, — 24$ . Итого Вася собрал 65$. А поскольку изначальный договор был 1$= 5 рублей, Вася получает по итогу 325 рулей (при вложенных 174). Остальные игроки получают только то, что смогли накопить за игру: Петя — 155 рублей, Катя — 125, а Федя — 80. Фёдор оказался в самом большом минусе, его потеря составила 94 рубля (174-80). И теперь вопрос ко всем, кто ушёл в минус, и в частности к Фёдору: Федя, готов ли ты заплатить эти 94 рубля, чтобы увидеть настоящее веселье и даже поучаствовать в нём лично?
Масштабировать игру можно как угодно, но поверьте мне, игра будет по уровню серьёзности прямо пропоциональна вложенным рублям в партию. Если человек вложил из рассчета 5 рублей за 1$ в сумме 325 рублей, ему могут приходить мысли вроде: «Just for fun хочу пострелушку, эгегей!», — то чем больше денег поставлено на кон, тем менее у такого человека такие мысли вообще будут приходить в голову. «Ради угара устроить разборку», когда такие «приколы» тебе ударят по карману, — не до шуток уже как-то.
Бывает, касса может закончиться, и все 139$ будут распределены между четырьмя игроками, в таких случаях в правилах написано: деньги не ограничены, если у вас закончатся деньги, замените их подручными материалами или купите ещё одну копию игры. Условно в этом случае обозначим деньги сверх нормы скрепками. Моё предложение в том, чтобы такие скрепки участвовали в подсчёте и игровых транзакциях, но по итогам не конвертировались в реальные деньги, ограничившись общей денежной массой в 139$. Т. е. по итогам игры в банке пусто, а у Васи 43$, из которых скрепками 3$, Вася победил, но получает рублями 40*5, а не 43*5. Я бы для начала не заморачивался и оставил как есть — 139$ базовых и 5–10 рублей за игровой 1$, оставив «скрепочную» систему избытка. Может возникнуть ситуация, когда у нескольких игроков появятся скрепки, а после этого в банке появятся игровые доллары, и я предлагаю менять скрепки сразу на появившиеся доллары, возникает только вопрос: кто же первый будет их менять, если у нескольких игроков скрепки? Да всё просто, менять по очереди в порядке получения этих скрепок: Вася первый получил скрепку, он и меняет её на появившийся в кассе игровой 1$. Можно записывать, можно выписывать что-то вроде чеков вместо скрепок, где будет просто цифра в очереди на замену. Такая не совсем удобная система с деньгами сверх 139$ нужна именно для исключения пузырей: в игру влито 695 рублей исходя из 139$, а тут появляются какие-то скрепки сверх 139$, непорядок. Например, возьмите 5 стикеров, пронумеруйте их, игрок, первым получивший такой «чек № 1», будет первым менять свой чек на появившийся 1$ в кассе, если он вообще появится, и так далее, по порядку выдачи чеков. Я предлагаю не париться и сделать кассу в размере из расчёта 40–60$ на человека. Т. е. играет 4 человека, значит касса должна быть максимум внутриигровых 240$, чтобы не выдумывать эти чеки и прочие скрепки.
Мало какая игра, подначивающая игроков на всякого рода грязные делишки, так удачно имеет возможность ввести в игру реальные деньги. В «Сынах анархии» на кону доллары-рубли, которые одновременно являются и победными очками. Все транзакции, весь обмен, купля-продажа с игроками — это всё операции с победными очками. Это не: «Давай, я у тебя куплю за 2$ ствол», — а: «Дай мне ствол, а я тебе 2 победных очка».
Я не рекомендую играть с реальными деньгами с людьми, незнакомыми с настолкой «Сыны анархии», сыграйте с новобранцами хотя бы раз для ознакомления. Но если у вас есть люди «в теме», обязательно попробуйте такую схему, это даст совершенно новый, уникальный экспириенс. Разница ровно такая же, как играть в покер на деньги и на интерес.
Примеры в этой статье относятся к базовой игре на 4 игрока, есть два дополнения, с помощью которых можно сыграть вшестером. Есть ознакомительный PnP.
Если у вас есть какие-то замечания и предложения по вышеописанной финансовой системы — пишите в комментах.
Разница с обычной игрой и на деньги существенна. Верить в то, что какой-либо договор в последних раундах будет исполнен, бессмысленно. Например, когда игрок в последнем раунде обещает «чуть позже что-то дать», например заработать в локации сумки или доллары и часть отстегнуть по договору другому, можно смело быть уверенным, что получит такой игрок шиш с маслом, а не сумки и доллары. Все договоры теперь выглядят так:
— Продай ствол.
— Хорошо, только давай деньги.
— Дай ты мне ствол первым, а я тебе деньги.
— Нет, ты мне дай деньги, а я тебе ствол.
— Нет, ты.
— Нет, ты.
Высока вероятность, что одна сторона получит оговоренное, а вторую кинут. Так и играем. Всем советую, это весело. Такой способ игры не столько способ заработать себе реальных денег на такси домой после игры, сколько тонизировать и растормошить занудных игроков, которые делают скучную игру, когда все такие честные, всегда выполняют обещания. Игра официально разрешает их не выполнять. Самое главное:
Вon`t be an ass! We play games to have a good time. If you’re being an ass, your friends aren’t having fun. Remember, it’s only a game. Blood feuds end when the game does! (Стр. 4.)