Марко Поло 2: На службе хана

Marco Polo II: In The Service Of The Khan, 2019

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Типичное евро старой школы: выглядит как старое евро, играется как старое евро. Вполне добротная игра, но цепляющей фишки или механики не почувствовал. Не понимаю людей, которые блюдут культовый статус этих древних евро с кубами. Под "этих" подразумеваю "Марко Поло" и "Гранд отель". Ценник у игр вообще неадекватный: ни по вложенным компонентам и их качеству, ни по отбиваемым эмоциям. Качество компонентов очень приятное из-за выраженной фактуры под лен, в остальном - дешманские деревянные кубасы, немного фишек и и карт. Именно дизайн бестолковый до жути: кривые планшеты непонятно зачем, отсутствие модульного или двустороннего поля, уродские деревянные фишки нефрита, миплов. Зачем сделали главных персонажей на картоне? Их выбираешь вначале партии и далее они просто лежат на столе как подсказка. Лучше бы персонажей побольше сделали для разнообразия, но напечатали их на обычном картоне. Что касается разнообразия - тут все хорошо благодаря случайной раскладке бонусных действий городов, бонусов первооткрывателя и дохода, случайности на кубах. Такая модульность очень приятна, но проблема в том, что игровой процесс от этого не меняется никак: кинули кубы, конкурентно выставили, походили по карте, пособирали бонусы, повыполняли шильно-мыльный обмен ресурсов на другие ресурсы и ПО. Это все, и каждую партию все это повторяется. Все, что игроку надо - оптимизировать движения по карте и ресурсный движок. Удовольствие от игры получить можно и кроется оно, скорее всего, именно в бонусах от микро-комбо, хорошей а симметрии главных персонажей.
Теперь конкретные косяки которые простить игре никак нельзя!
1) Стандартный старт в Пекине у удного из углов карты со с типичным разъездом независимо от количества игроков. Во-первых преимущество первого игрока просто потому что можно первым сходить в путешествие, забрать бонус и запустить ресурсный движок. И чем больше игроков в партии - тем глубже яма для последнего ходящего. Во-вторых типичные дебюты интереса игре не добавляют.
2) Стандартное расположение городов, дорог и стоимость прохода по ним - ещё один удар по разнообразия. Модульность у самой карты вообще не предусмотрена.
3) Чёрные кубы. В дуэли обстановка ещё терпимая: 4 куба, каждый может выкупить в свой ход по 1 и при стандартном раскладе оба игрока получат 2 бонусных куба с действиями. При игре втроем в пуле 5 чёрных кубов. Мало того, что последний игрок ходит когда самое вкусное уже расхватали, так ещё и дополнительного действия он не получает: первый и второй игрок забирают по 2 куба, а последнему достаётся 1. А если кто-то из первых закомбить и возьмёт бонучный чёрный куб вдобавок к купленному - вообще без чёрных кубов можно остаться. Тоже самое при игре вчетвером с пулом в 6 кубов: первому и второму по 2, третьему и четвёртому - по одному.
По итогу могу назвать Марко Поло добротные евро, но дух старины даже не пытались замаскировать, перевыпуская игру в 2019. Выглядит пресно, играется пресно, никакого "вау-эффекта" не вызвает. Однообразный игровой процесс нагоняет тоску и мысль за пару раундов до окончания: "когда игра уже закончится?" Для того чтобы подогреть игру начал вводить хоумрул, чтобы увеличить взаимодействие игроков. Тема венецианского купца раскрыта плохо: отсутствует религиозное и научное влияние. Отсутствует модульное поле. Это как в "Билет на поезд" играть на одной и той же карте: ничего нового, удовольствие только от самого игрового процесса. В Марко Поло 2 он вполне качественный. Порадовала возможность брать персонажей из первой игры и дополнений ради разнообразия. По итогу: добротная семейка с кубиками с завышенными ценником, косяка и в балансе и однообразным, но любопытный игровым процессом.

Vittts написал 2 года назад: #

Первая строчка комментария продала мне игру)

Hilden написал 2 года назад: # скрыть ответы

В чем-то с вами согласен. Марко Поло 2 это чуть переработанная Путешествие Марко Поло. Игра старой школы и ее тут все выдает. Я, например, люблю подобные игры, тем более простора для фантазии тут хватает. Я насчёт того как играть и из какой ситуации выкручиваться.
Насчёт тех минусов, что вы написали, хочется указать, что это по опытности в эту игру складывается такое впечатление. Первые мысли новичков:ооо, а этот персонаж очень читерный! Ооо, все кубики черные разобрали и тд.
Относительно персонажей(это для других игроков) могу сказать что они достаточно сбалансированы, но нужно понимать, как ими играть и пользоваться их преимуществом наполную.
А теперь по вашим впечатления:
1) старт да, стандартный. Кто первый походил, тот получил какой-то бонус в городе. Но не все одноразовые бонусы такие уж сильные. А потом если вам закрыли одну возможность, то стоит воспользоваться другой, опять же перекрыв ее сопернику. Знаю одного игрока с БГА, так вот как он играет это просто высший пилотаж. В одной партии он начал двигаться в конце 2го раунда.
Первый раунд он то и делал, что активно использовал рынок и копил ресурсы.
2) насчёт стандартного расположения могу с вами отчасти согласится. Если были бы другие поля для разнообразия, то было бы круто. Но вы понимаете, что это уже совсем другая история.
Но разнообразие партий делает другое и его тут достаточно, уж поверьте. Начиная от личных целей(которые не обязательно выполнять) продолжая выкладкой бонусов как одноразовых так и многоразовых (многоразовые намного важнее) и картами действий в специальных городах от которых вообще может строиться стратегия.
3) с черным кубам тоже ситуация интересная. Да, когда вы получаете его как бонус за контакт, например, то это очень даже хорошо. А вот покупка его за верблюдов уже может быть и не столь выгодная, особенно в начале партии.

Но да, игра старой школы, но она не теряет своего шарма лично для меня. Разнообразие партий очень велико и с опытом начинаешь стоить свои стратегии совсем иначе. Действия оппонентов иногда полностью ломают планы, поэтому приходится продумывать разные пути к победе. Насчёт рандома от кубов, то тут приходится крутиться и рассчитывать на то что выпало и от этого плясать. Есть способы с ним бороться. Но тут нет плохих цифр на кубах, все одинаково полезны, что очень круто.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Про рандом - метко подметили. Случайность кубов в игре очень приятная очень редко приходилось использовать подкрутку или перебросы. Проще использовать то, что выпало и грамотно вкладывать ресурсы. Хоть, игра на кубах - типичного злого рандома в ней вообще не заметил.

Igor_6Board написал полгода назад: #

Не соглашусь с мнением про последнего ходящего игрока. Это легко нивелируется, во-первых, сменой первого игрока по ходу игры, а во-вторых, нехилым разнообразием действий на карте.
В остальном же, к моему сожалению, согласен... Сыграл почти за всех персонажей, использовал их преимущества, смог победить каждым. И.. Интерес к игре пропал. Знаю, что в следующие разы моя тактика будет практически не отличаться. А может и ещё есть какие причины.

DrFunfrock написал 4 месяца назад: #

Марко Поло, первая часть, в моем личном топе. Шикарное евро, очень умное, с богатой возможностью выбора стратегий и действий, с нужным градусом кризисности. Плюс персонажи, каждый из которых ассиметрично и довольно сильно ломает правила игры. Вторая часть отдает уже проблемой сиквела "тех де щей побольше влей" и лично для меня маячит на втором плане. Но говорить про устаревание этих игр смешно и наивно.

hash666 написал 3 года назад: # скрыть ответы
в чём подвох

и на авито и тут на тесере много предложений за ~3500 (новая в пленке). кто скажет в чём подвох?

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

да ни в чем. Берут по оптовой цене где-то тысячи за 3. Продают с наценкой 500-1000 - типа зарабатывают.

hash666 написал 3 года назад: # скрыть ответы

как то слабо верится, слишком сомнительный заработок. больше похоже на то что эти коробки "каким то образом" бесплатно оказались в руках продавцов)))

MAV написал 3 года назад: #

Маловероятно. Тогда бы уже и цену ставили в 3000, а так не сильно дешевле, чем в магазине со скидкой.

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Этот подвох и до сих пор в наличии. А первая часть в дефиците. Смею предположить, что первая пользуется большим спросом, чем вторая.

Как по мне, кризисность и скорость первой части предпочтительней, чем изобилие и даунтайм второй. Никогда не понимал жалоб на рандом в первой части. Взял верблюдов, перебросил кубы, в чем проблема? Да и компенсируют этими же самыми верблюдами плохой бросок. Я считаю, что эта проблема надумана. Да и какой интерес играть Рашидом?? Да, он типа читерный, но он же самый тухлый перс. Им весело разве что подгаживать, выкладывая шестерки. Да и соревноваться с ним - вполне себе задорный челлендж. Вполне балансный персонаж. Также как и вся эта игра, с учетом скорости партий. А персов нужно раздавать по два на выбор, как по мне.

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сколько лет первой части уже нет? А вторая до сих пор в магазинах бывает, вот и ответ на вопрос почему первой мало, а вторая есть на авито.

Достаточно играл во вторую, раз в первую. Чет вообще не вижу смысла выбирать первую при наличии выбора между ними, суть та же, но возможностей больше во второй и она какая-то более цельная что ли.

Как я понял авторы задолбались править допами первую и поэтому выпустили вторую, в которой,по сути, просто довели до логического завершения первую часть.

NotGeek написал полтора года назад: #

Боюсь, что для меня критически большой вес. Если в первой части еще пойдет, и сетап не такой долгий, то пестрота второй части вызывает ужас. При этом, я бы не сказал, что первая часть это прям айс, но баллов 7 точно. Поэтому буду ждать третью :)

Crazy_Murloc написал год назад: #

Потому, что игра проходная и дороже не берут.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поддавшись на всеобщий хайп вокруг этой игры купил коробку за какие-то сумасшедшие пять тыщ. Внутренности коробки меня порадовали - красивый арт, картон, дерево, все такое ламповое-как я люблю. Еще на этапе изучения правил мелькнула мысль, что это попсовое Труа, дальнейшее развитие событий частично это подтвердило. Мои наивные надежды, что МП2 это будет веселое евро с ароматом Тикет Ту Райда к сожалению не оправдались. Так случилось, что за пару дней до МП2 я играл Грандиозное представление, продал ее из-за не понравившегося оформления и цирковой темы на мой взгляд совершенно неподходящей для этой игры. После МП2 я немного пожалел что, продал ГП так как она на много интереснее. Обе игры имеет схожую центральную игровую механику на кубах. Дух путешествий в МП2 я не почувствовал, скорее это похоже на хитрый миплплэсмент где вы можете выставить мипла куда-то только после того как он уже побывал где-то. В игре что-то около 7ми основных действий и столько же вспомогательных, все они скорее микро-действия. Каждый ход нужно перебирать в голове все эти 14 микродействий и комбинировать их в выгодную тебе схему, вся эта микровозня жутко утомляет и концу партии надоедает. Смысл всех микроманипуляций это обмен одних деревянных ресурсов на другие, а потом обмен на победные очки, я понял что подобные развлечения меня не развлекают(теперь я знаю какая игровая часть в Серпе мне не нравится). Игра красиво выглядит, приятна на ощупь, все в ней математически ровно, просто не мое.... Еще хочу отметить одну забавную деталь, МП2 на летсплеях выглядит интереснее чем в жизни (конечно все это только мое имхо).

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

А первый МП играли? Поинтересней было бы сравнение с ним, а не с ГП. Цирк - буэ, с детства не люблю это место :)

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению в МП не играл. Но зашел почитать про нее, правила полистал, потом посмотрел летсплей... и мне показалось, что МП бы мне зашло, тк оно проще (не такое загруженное) и чуток динамичнее

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

По впечатлениям первое МП некая кризисная игра-гонка с хорошим уровнем взаимодействия, а "Марко Поло 2: На службе хана" ближе к обычному евро. Нам она меньше понравилась.

Ksedih написал полтора года назад: #

Подпишусь. Мне тоже за счёт кризисности ближе первая часть, но играть больше хотят все вокруг во вторую, поэтому оставил обе =)

Lanochka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите про черный кубик! Его можно брать 1 в ход. Ситуация такая: Можно купить 1 кубик за верблюдов, 1 кубик получить за контракт, 1 кубик за бонус первооткрывателя. И вопрос можно ли получить 3 черных кубика за ход?

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно. Ограничение на покупку одного кубика идёт только на покупку за верблюдов. Другими способами чёрных кубиков вы можете получить и больше в свой ход.

Lanochka написала 2 года назад: #

Спасибо.

Igrulya77 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Дама в зелёном

В который раз убеждаюсь, что эта дама с нефритами читерная. Сегодня мои соперники сдались после второго раунда, не хотели доигрывать. Тупо выполняла контракты, беря разные ресурсы обязательно с нефритами. Печати все, естественно, цель, где максимум очей за них, путешествовала средне, от нефиг делать и из-за бонусов городов. В итоге 184-124-113 с моей победой. Единственный проигрыш этой барышней был персу, не платящим монеты, и то разница была в 6 очей. Решили убрать эту барышню из следующих игр, играть не интересно не ей, не против неё. Вот так.

Hilden написал 2 года назад: #

Буквально сегодня играл на БГА. Человек играя за персонала с гильдиями набрал 176 ПО и победил. Я играл за персонажа забирающего разовые бонусы из городов себе и практически по догнал. У меня 168 ПО.
Одними персонажами легче, другими сложнее крутиться, но все более или менее равнозначны.

Greidin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понял правила игры за близнецов. Если ты путешесивуешь двумя в разные места. То могу ли я строить две фактории за каждое завершенное место?

Ksedih написал 2 года назад: #

Да, можете, в этом и прикол.

KentYo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграл 5 партий на двоих и одну партию на троих. По итогу понравилось и так, и так, но ощущается сильно по-разному. Вдвоем проще за счет большего количества свободного места и малой конкуренции что в городах, что на рынке.

Лично мне чувствуется даже атмосфера восточная.

Качество компонентов отличное, но боюсь на четверых будет нехватка верблюдов, так как на двоих бывает что разбираешь их на 80%, хотя может за счет конкуренции на четверых их не получится скопить их много.

В общем отличное евро, рекомендую. Правила простые, но по ходу игры есть где подумать.

Hilden написал 2 года назад: #

Качество компонентов тоже понравилось. Ну разве что не понравилась фирменная фишка издателей-выгибающееся поле дугой.
А насчёт верблюдов, то при игре вчетвером проблем не было. Хотя один раз был критический момент, что почти всех разобрали. Благо динозавров(большой верблюд) там хватает.

KentYo написал 2 года назад: #

Сыграл 3 раза на четверых. Это прям другая игра по сравнению с игрой вдвоем. Гораздо сложнее в плане принятия решения, что сделать именно сейчас, особенно если хочешь выиграть.

Игра топ. Верблюдов хватает))

ucka написала 2 года назад: # скрыть ответы
Стоит ли покупать?

риторический вопрос - но вдруг))
если есть первая часть, стоит ли покупать вторую. попробовать негде, чтоб понять

XOiCTEP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже риторический вопрос: а вы пробовали читать комментарии?)

ucka написала 2 года назад: #

в то и дело, что читала.

Cripple написал 2 года назад: #

Попробовать ее можно на bga

dima написал 2 года назад: #

Да, если нравится первая часть. К тому же, многими персонажами из первой игры можно играть и во второй.

Hilden написал 2 года назад: #

Ну вторая часть мне кажется более сбалансированной и с хорошо работающим рынком, нежели в первой.

Neytan написал 3 года назад: # скрыть ответы
Где печаталась локализация?

Кто знает, подскажите, где печаталась локализация? На заводе оригинала или силами хобби ворлд? И у кого была возможность пощупать англ издание и рус, есть ли разница?

Hilden написал 3 года назад: #

Локализация печаталась в России.

Siguntor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Качество у Хобби ворлд очень хорошее. И коробка и компоненты из толстого картона, фишки ресурсов покрашены хорошо. Единственное, что заметил, рубашки жетонов персонажей немного отличаются, некоторые темнее, некоторые светлее.

ridley написал 3 года назад: # скрыть ответы

Там по одним фоткам видно как ужасно покрашены деревяшки. Что-то на уровне локализации Маракайбо.

UPD: сегодня кстати заберу свою коробочку. Если качество будет идеальным, как говорит оратор выше - возьму слова обратно.

ridley написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот и здрасьте

https://ibb.co/TR9YjRg
https://ibb.co/sJqSWx4

Есть небольшие сколы (заботливо покрашенные), как в Маракайбо.
+ отсыпали жирную желтую факторию :)

В целом не смертельно.
Видимо это уже фирменный стиль hw.

Хорошую игру выпустили, и на том спасибо.

bijection написал 3 года назад: #

Скол ерундовый, но жируха позабавила.
Напишите - заменят.

Siguntor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хех, забавные домики) в последней партии обнаружил нефрит со с колом, в остальном аномалий нету)

Вообще к покраске фишек сильно не приглядыался, издалека все цвета смотрятся нормально. Мне понравился картон. Начиная от коробки, которая толстая плотная, середина крышки не прогибаеться, как например у Энергосети или звёздных империй. Терпеть не могу такую дешевую фактуру. И поле соответствующего уровня с планшетами и жетонами, всё толстое и ничего не выгибается или расслаивается. Отыграли десяток партий, придраться не к чему.

Hilden написал 3 года назад: #

Ну все познания в сравнении. Деревянные компоненты мне не очень понравились. Один домик точно помню был с одной стороны не покрашен.
В остальном претензии только к полю. Вот у меня стало выгибаться ((( ну терпимо, конечно, но все же.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, деревянные компоненты такие себе. Кубики тоже не лучшего качества. Ну и поле тоже через пару партий коробится.

ridley написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тем не менее, как и в случае с Маракайбо, сама игра - фантастика.
Прямо то, за что я люблю средне-сложные евро.
Правила, в которые можно вкатиться за пару раундов и напряженная партия, напичканная интересными возможностями. Потрясающе.

Hilden написал 3 года назад: #

С этим сложно спорить. Марко Поло 2 одна из игр, в которые я готов в любое время сыграть.

spivak_sas написал 3 года назад: # скрыть ответы
Одноразовая игра

Сыграли вчетвером: игра тупо "одноразовая". Выпал бонус в одном из городов, что ты можешь получать бонус в любых городах. Соответственно набрал товарищ 125 очков в сравнении с нашими 70-91. Я так понимаю, что разработчики игру даже не тестили!

Hilden написал 3 года назад: #

Так все игроки заранее видят где какие бонусы дают города. Что мешало сразу всем туда пойти, например?
Да и бонусы не сказать, что какие-то дисбалансные. Ну будет +3ПО каждый раунд, так раундов всего 5.
Игра хороша своей вариативностью. Путей к победе куча, от простого фарма ПО, до выполнения контрактов и путешествий.

Foldlord написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы "Арнаку" поставили 9 баллов, где рандом на рандоме. Не стыдно из-за своих неправильных ходов говорить, что игра одноразовая?
Бесят такие

Hilden написал 3 года назад: #

Ну вообще тессеровец ничего не писал про рандом, а писал про "дизбалансный бонус города".
Да скорей всего просто не зашла ему игра, бывает. Что беситься то и чего стыдится?

kobetsvladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

При специфике своего досуга классические евро совсем не мой жанр. Но «Макро Поло 2» приятно удивил своим нутром. Попался он мне в тот момент, когда я наблюдал феномен собирательства в настольных играх. А тут, основываясь на этом феномене, авторы создали систему цепочек обмена. Удивительно, постоянно выменивая местные ресурсы через контракты или своих рабочих (кубы) ты постепенно движешься к набору очков по окончанию всего этого праздника. И учитывая какое количество жетонов контрактов в игре, цифры на кубах, глаза разбегаются от выбора: где и что на что обменять ради лучшей выгоды.

p.s.: при написание этого отзыва полез в карточку игры на сайте ХоббиВорлд ради правил и обнаружил, что имеется эррарта. Как мне показалось, с довольно важным замечанием: после постройки фактории в городе с контрактами, сразу же можно взять один из двух контрактов. / https://hobbygames.ru/download/rules/marco_polo_2_errata.pdf Вдруг кто не знал. Игру уже на тот момент отдал, поэтому не было возможности посмотреть этот момент в той версии правил что у меня была, но помню что сам играл со старым вариантом, без взятия контракта по случаю постройки фактории.

Kirilloid написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ошибка в правилах от ХВ заключалась не в отсутствии правила о том, что можно взять контракт при постройке фактории в городе с контрактами, а в том, куда его надо класть.

kobetsvladislav написал 3 года назад: #

Дополнили картину, спасибо.

Siropka_spb написал 3 года назад: # скрыть ответы
Послевкусие:) Сравнение

Стаж: 2 партии как в первую так и во вторую часть.
Как марко поло 1, только чуточку лучше/глубже и сложнее)из-за этого немного дольше партия.
Вы теперь точно будете путешествовать по карте:)
Больше вариативности, герои и героини кажутся более сбалансированными)
Специально тестировал баланс двух героинь:
"Аба Басю" и "Изабелла Донати".
Играя за двух сразу - в итоге закончил игру со счетом 96:90(Изабелла Донати победила по кол-ву контрактов), шли на равных.
Итог: Приятный обмен шила на мыло, но инфографика слегка напрягала - приходилось всегда держать правила в руках)
Хорошее евро)можно разложить раз в несколько месяцев))

Siropka_spb написал 3 года назад: #

Хотя теперь спустя время понимаю, это не евро - игра гонка, кому повезёт выполнить больше всех контрактов - Победил)

Vipvip написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как с реиграбельностью и как дуэльно играется?

Кто наиграл много поделитесь, можете написать много букв) Мне интересно будет почитать

Hilden написал 3 года назад: #

Игра на двоих будет не смотрел отличаться чем на четверых к примеру. Да, вчетвером чуть теснее, но и вдвоем вполне интересно и есть где потолкаться, но игра не про то. Она скорее про то, как сделать более выгодный ход смотря на сложившуюся ситуацию.
Реиграбельность хорошая. Тут вам и асимметричные персонажи, по-разному ложаться жетончики бонусного дохода в городах, карты особых действий в городах и каждый раунд на меняются на поле. Ну и меняется рынок. + Скрытые цели. Все это способствует высокой реиграбельности.

Siropka_spb написал 3 года назад: #

Игра лучше всего играется в 2-3, тк при игре
4 человек - большой даунтайм.

Vipvip написал 3 года назад: # скрыть ответы
По правилам путешествий

Из правил " Кубик с наименьшим значением определяет максимальное количество шагов, на которое вы можете переместиться в этот раз, даже если ячейка позволяет сделать большее количество шагов."

ВОПРОС - а если мне надо воспользоваться средней ячейкой путешествий (1-3 шага) Я могу положить кубики 5 и 6, и сделать 3 шага? Или для активации этой ячейки обязательно нужны значения кубиков от 1 до 3?

Ksedih написал 3 года назад: #

Можете. Кубики можно выставлять любые, ограничение ячеек распространяется только на максимальное количество ШАГОВ, которое вы сможете сделать.

Neytan написал 3 года назад: # скрыть ответы
Марко-Поло 1 или 2?

Кто играл в первую и вторую версию игры? Какая больше понравилась?

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

Вторая однозначно. После первой партии у друзей был instant buy

Poline написала 3 года назад: #

Конечно, первая!
Она уникальна, а вторая, по ощущениям от партии, похожа на многие другие.
Первая гораздо короче, во второй долгий даунтайм.

Hilden написал 3 года назад: #

Хотите много гореть из-за того, что не повезло с кубами или из-за того, что кто-то взял деда, который при выставлении кубов сам выбирает их значение, то берите первую.
А если вам интересно преодолевать не слишком злой рандом, где всегда можно выкрутиться почти из любой ситуации, то однозначно вам нужна вторая часть.
Опять же часто слышал даже от фанатов именно первой части, что вторая намного лучше, всем первая без дополнений.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)

Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.

В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.

Mong написал 3 года назад: # скрыть ответы

> нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы

небольшое уточнение, которое делает жизнь чуточку сложнее:
"1 нефрит всегда можно отдать вместо 1 монеты или 1 верблюда" (т.е. обмен не на любой ресурс)

Hilden написал 3 года назад: #

А если ещё учесть, что нефрит нужен или бывает крайне полезен для других действий, например для более выгодной сделке на рынке, то ещё 1000 раз подумаешь, прежде чем нефрит отдавать за 1 монету или верблюда.

Hilden написал 3 года назад: #

В первой жалуются не на рандом, а в сравнении со второй частью на его большее влияние на игру.
Если в первой части ты буквально считаешь на что тебе вообще хватит ресурсов, то во второй ты уже думаешь, а куда же пойти, что сделать и что будет более выгодно. Насчёт ключевых городов я не уверен, что они ключевые. Зависимость от монет не такая сильная во второй части, у нас редко кто туда заходит, когда есть куча вариантов получить их другим способом, с верблюдами так же. А вот последний город, который даёт ресурсы очень полезный, но он на противоположном конце карты от старта и очень редко кто туда вообще приходит, а если и приходит то в последних раундах (многие считают что вообще при определенном раскладе туда идти не стоит, я в том числе).

А так вы правы. Первая игра про то, что надо найти единственный более менее нормальный ход, а во второй ты выбираешь из множества хороших ходов оптимальный.

GreenGo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Ребята, привет!
Возник вопрос:
В игре можно встретить бонусы городов, контракты и пр, которые в качестве награды дают 1 шаг путешествия. Возьмем на примере контракта, который в качестве награды в том числе дает 1 путешествие.
Если, например, у меня нет ресурсов совершить путешествия, смогу ли я закрыть контракт в этом случае? То есть с контракта получу только только часть награды (ресурсы, ПО), а путешествие проигнорирую?
В правилах четко указано про печати гильдий: У вас может быть только 1 печать каждой гильдии. Вы не можете выполнить действие «Получить печать гильдии» лишь частично: например, нельзя получить только фишки нефрита в качестве одноразового бонуса, если вы не можете получить печать гильдии.

Про контракты/бонусы же такого правила я не нашел.

И такой же пример с особыми городами, например, Ормуз.
Поставив кубик на ячейку действия города, я получаю 4 верблюдов и бонус улучшенной гильдии. А если у меня нет данной улучшенной гильдии? Смогу ли я получить только верблюдов?
Заранее спасибо!

Hilden написал 3 года назад: #

Насчёт контакта точно могу сказать, что вы его закрываете, но не получаете бонусное передвижение, если нет необходимых ресурсов его совершить. Оно как бы есть, но сгорает. Тоже самое что и поставить в ячейку передвижения 2 кубика по 3 и сделать 2 движения, например.
В правилах действительно есть оговорка насчёт получения жетонов гильдии. Если жетон есть, то вы не можете повторно выполнить это действие, которым вам нужно повторно взять такой же жетон. Вероятно это сделано для того, чтоб игроки старались искать другие способы получить нефрит.
А насчёт городов ситуация другая. Напримере Ормуза вы получаете верблюдов, но если нет жетоны улучшенной гильдии, то бонуса с этогой гильдии получить не можете. Вы можете прочитать в правилах, что улучшенные жетоны гильдий позволяют получать бонусы при выполнении действий в специальных городах.

Alduda написал 3 года назад: # скрыть ответы
Краткий обзор и сравнение с первой частью

Поделюсь своим отзывом о евроигре "Марко Поло 2". Основной механикой игры является выставление рабочих, а точнее – выставление кубиков. Чем выше значение на кубике, тем больше «плюшек» приносит действие. В ходе игры наш персонаж путешествует по Великому Шелковому пути, строит в пройденных городах фактории и выполняет контракты по продаже товаров (верблюдов, пряностей, шелка и золота).

Игра является прямым продолжением первой части, одной из моих самых любимых игр, поэтому отзыв хочу посвятить сравнению двух частей.

Итак, компоненты, правила и инфографика обоих игр совпадают примерно на 80%. Да и список действий схож. Но при этом сами действия стали сложнее. Например, в первой части была фиксированная таблица, согласно которой можно «менять» кубики на ресурсы. Во второй части вместо неё - меняющиеся жетоны, при этом получить максимум можно за счет продажи нефрита (нового, четвертого ресурса в игре). Который надо предварительно добыть! Как видите, игра стала значительно сложнее и стратегичнее.

Первую часть ругали за то, что исполнять дорогие контракты выгоднее, чем путешествовать. Но ведь Марко Поло хоть и купец, но прежде всего путешественник, а не барыга! Авторы это поняли, поэтому теперь появилось сразу 3 ячейки для перемещений (в том числе за 1 кубик), добывать ресурсы стало сложнее, а для получения контрактов надо сперва достичь нужных городов.
Мелким недостатком первой части были фишки ресурсов. Проблема в том, что большие фишки ресурсы (3 единицы товара) были лишь немного массивнее маленьких (1 товар). В азарте игры их можно было спутать. Во второй части большие фишки значительно превосходят по размеру маленькие, и спутать их можно разве что с целью жульничества).
Наконец, люди жаловались на слишком сильный для еврогейма фактор удачи, связанный с броском кубиков. Во второй части действия переделаны так, что кубики оказывают меньшее влияние на игру.

Впрочем, первая часть мне нравилась простотой правил, азартом, для меня она была примером идеальной игры для начинающих любителей настолок. Новый же «Марко Поло» стал хардкорным еврогеймом, с большим даунтаймом при совершении ходов и меньшим фактором случайности. В целом обе игры прекрасны, имеют одинаковы хорошие оценки.

Alduda написал 3 года назад: #

И добавлю к отзыву отдельным комментарием: лично мне больше понравилась ПЕРВАЯ часть, но лишь потому, что хороших мид-корных игр меньше, чем хороших хардкорных.

Hilden написал 3 года назад: #

Хочу сказать сразу, что первую часть так и не получилось опробовать. Очень долго приглядывался к первой части, пугало сильное влияние кубиков на игру, вы верно заметили, что чем больше кубик, тем сильнее действие можно выполнить. В первой части это хорошо заметно именно относительно рынка.
Только уже надумал брать первую часть, когда услышал про вторую. Долго ждал, узнав про локализацию.
И да, во второй части действительно заметил, что кубики с высокими значениями далеко не всегда хорошо. Даже были моменты, когда пришлось перебрасывать шестерку)))
То есть всегда можно подстроиться под ситуацию. Очень нравится!

Neytan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сколько, ориентировочно, по времени длится партия на двоих?

blorm написал 3 года назад: #

Около часа.

martinthegod9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Несколько дней играл в неё на BGA. И в каждой партии набирал примерно 60-100 очков (два исключения: 121 - за девочку с нефритами, 117 за воина, который не платит за путешествия), в то время как опытные пользователи зачастую набирают 120-130+, где уже соревнуются между собой, например, 132/133, и такое было.
В связи с чем вопрос - есть ли какие-то мысли, как набирать хотя бы стабильно более 100-110 очков? Конечно, я думал о собирании всех гербов городов, но когда это не воин с бесплатным, но коротким путешествием, то гонять по всей карте становится дороговато, не говоря о выполнении контрактов, тогда их вообще не выполнять что ли?
П.С. Я понимаю, что в этом и есть самый сок, когда тебе всего не хватает, но ты всё равно как-то выкручиваешься и справляешься. Но вопрос остаётся.

Oleg_ написал 3 года назад: # скрыть ответы

А опытные пользователи за каких персонажей набирают много очков? За одних и тех же или всё время за разных?

martinthegod9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что за разных. Я где-то слышал, что девочка с нефритами - это имба. Но бывает лидируют даже за какого-нибудь неприметного чувака, который забирает бонусы с городов за первое посещение.
Кстати, в дополнение к вышесказанному. Действительно, много очков дает максимальное посещение городов с разными гербами (43 очка), плюс 3 последние ваши фактории дают 5,5 и 10 очков соответственно. Но откуда столько времени и ресурсов на перемещения??

Hilden написал 3 года назад: #

Вот к стати товарищами, где даётся сразу 2 фишки персонажей, очень выгодно путешествовать. Сразу можно выстраивать по 2 фактории

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чем мне Марко Поло нравится, так это наличием разных путей к победе. Причем каждый раз приходится подстраиваться в зависимости от бонусов в конкретных городах, заканчивая выпавшими кубами. Скажу точно, что за некоторых персонажей играть намного легче, тк стратегии за них более очевидны.
Одними персонажами нужно стараться больше путешествовать, другими можно сидеть практически на месте, построив фактории только в нужных городах.
И я бы не сказал, что гербы приносят львиную долю победных очков.

martinthegod9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но, как очевидец, говорю, что они прям очень стремятся, чтобы по гербам было 43 очка. Не выставленных факторий остаётся не больше трёх.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

У нас за 150 ПО иногда заходит. Надеюсь так будет понятнее. )))
Стратегия много разных. Если нравится путешествовать, то пробуйте! Но помните, есть герои, которые под путешествия лучше заточены, и если у вас не такой герой, то возможно вы где-то будете упускать.

martinthegod9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Докладываю) Набрал-таки 135 очков за парня, который путешествует, не тратя монеты и верблюдов. В общем, получилось поставить все фактории и обойти почти все гербы.
Сначала посмотрел карту и нашёл, в каком городе расположена карта действия по перемещению (платишь 2 верблюда за каждое перемещение в пределах значения кубика), без этого моим персонажем было бы тяжко. Быстро доковылял до этого города, перемещаясь своим одним кубиком на нижней строчке перемещения + парочка перемещений с помощью чёрных кубов. И дальше пошло-поехало: одно перемещение своим кубом на нижней строчке и одно перемещение через действие города, если нужно пройти далеко - и так в каждом раунде. Контракты не делал вроде до 4-го раунда, а потом, когда в твоём распоряжении плюшки всей карты, накомбил себе ресурсов, набрал контрактов, в итоге все гильдии выставлены, 35 очков на гербах и ещё 7 контрактов)
Осталось за малым - найти такую же стратегию за всех остальных))

Hilden написал 3 года назад: #

Поздравляю вас! Попробуйте еще другие стратегии, чтоб понять многогранность игры.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

К стати, победить удалось?

martinthegod9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, конечно, победил с неплохим отрывом. Спасибо)
Сегодня сыграл за девочку с нефритами. 123 очка против 97 и 96. Соперники больше меня собрали гербов и поставили гильдий, но на лидерстве по контрактам (на 1 больше) забрал очки, плюс побольше набирал нефритов для бонуса Абы Басю.
Конечно, сейчас кристально понятны лишь стратегии за бесплатно путешествующего чувака и за девочку с нефритами, однако стал понятен и общий принцип игры - без плюшек городов не вывезешь, и чем раньше ты их получишь, тем больше их накопится. Ведь если бы я не прошел девчонкой полкарты, не хватило бы ресурсов на контракты (например последние 3 раунда я активировал левый нижний город, где дают каждого товара по одному). И это в самую лучшую сторону отличает 2ю часть Марко Поло от 1й, где можно было стоять на месте и лупить контракты, тк перемещения дорогие. Тут без путешествий не победишь никак.
И действительно, необходимо при выборе персонажа УЖЕ смотреть бонусы городов на карте и прикидывать маршрут, от которого сразу же определиться с целью.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

опять это распространение заблуждение про первую часть.
все что вы описали выше полностью подходит про первую. просто стоять и делать контракты - не получиться выиграть (получится разве что против такого же новичка) т.к. точно так же игрок не получает преимущество от городов и более выгодных действий чем стандартные походы на рынок.
из за того что большинство этого не понимало во второй части авторы буквально "заставляют" путешествовать, сделав впрнципе довольно логичную вещь, а именно не будешь двигаться не получишь контрактов. ну и сделали путешествия дешевле, а иначе и второй так же стояли бы на месте и просто ходили на рынок.
короче этакий искуственный "пинок" для тех кто не хочет полностью пользоваться возможностям и игры :)

Ksedih написал 3 года назад: #

Пять баллов. Те же мысли, пять минут назад хотел написать, что путешественник раскатает в первой части непутешественника на раз. Вторая часть Марко Поло для тех, кто не понял первую. НО! Это хорошо, потому что теперь просто больше игроков будут играть в прекрасную игру. Я вот не вижу причины почему нужно сажать условного новичка играть в первую, когда вторая понятнее и даёт почувствовать те же самые классные авторские механики. Первая банально оказалась сложнее для понимания, и многие игроки просто забили и не стали разбираться после первой-второй партий, как тут вообще играть на победу. Автор молодец что смог подстроиться под аудиторию и выпустил вторую часть игры.

Hilden написал 3 года назад: #

Конечно путешествовать придется. Просто некоторыми персонажами достаточно посетить несколько городов и на сосредоточиться на другом, а другими проще пробежать всю карту. Выйгрышных стратегий много. Ещё и расклад в каждой партии разный.

Mentol написал 3 года назад: # скрыть ответы

Купил данную игру.Я вообще не особо заморачиваюсь с качеством игр(норм воспринял треснутые фишки в Брассе).Но тут конечно аллес.несколько кубиков с вырванными кусками,на некоторых кубиках отсутствует прокрас точек,часть нефрита повреждена.Моя первая игра у хоббиков с таким разочарованием в качестве.До этого все было норм

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

В клиентскую поддержку обращались? Мне кажется, это же не массовый брак печати – вдруг есть возможность замены.

Mentol написал 3 года назад: # скрыть ответы

А если я не у них покупал а в рознице?

TVP написала 3 года назад: # скрыть ответы

Нет разницы, где вы купили игру. Просто заполните форму на сайте Hobby World https://hobbyworld.ru/customerservice

Mentol написал 3 года назад: #

Благодарю,так и сделаю