-AdRiver-

Марко Поло 2: На службе хана

Marco Polo II: In The Service Of The Khan, 2019

свернуть все темы
Neytan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Где печаталась локализация?

Кто знает, подскажите, где печаталась локализация? На заводе оригинала или силами хобби ворлд? И у кого была возможность пощупать англ издание и рус, есть ли разница?

Hilden написал 2 дня назад: #

Локализация печаталась в России.

Neytan написал месяц назад: # скрыть ответы
Марко-Поло 1 или 2?

Кто играл в первую и вторую версию игры? Какая больше понравилась?

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Вторая однозначно. После первой партии у друзей был instant buy

Poline написала полмесяца назад: #

Конечно, первая!
Она уникальна, а вторая, по ощущениям от партии, похожа на многие другие.
Первая гораздо короче, во второй долгий даунтайм.

Hilden написал полмесяца назад: #

Хотите много гореть из-за того, что не повезло с кубами или из-за того, что кто-то взял деда, который при выставлении кубов сам выбирает их значение, то берите первую.
А если вам интересно преодолевать не слишком злой рандом, где всегда можно выкрутиться почти из любой ситуации, то однозначно вам нужна вторая часть.
Опять же часто слышал даже от фанатов именно первой части, что вторая намного лучше, всем первая без дополнений.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)

Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.

В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.

Mong написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы

небольшое уточнение, которое делает жизнь чуточку сложнее:
"1 нефрит всегда можно отдать вместо 1 монеты или 1 верблюда" (т.е. обмен не на любой ресурс)

Hilden написал полмесяца назад: #

А если ещё учесть, что нефрит нужен или бывает крайне полезен для других действий, например для более выгодной сделке на рынке, то ещё 1000 раз подумаешь, прежде чем нефрит отдавать за 1 монету или верблюда.

Hilden написал полмесяца назад: #

В первой жалуются не на рандом, а в сравнении со второй частью на его большее влияние на игру.
Если в первой части ты буквально считаешь на что тебе вообще хватит ресурсов, то во второй ты уже думаешь, а куда же пойти, что сделать и что будет более выгодно. Насчёт ключевых городов я не уверен, что они ключевые. Зависимость от монет не такая сильная во второй части, у нас редко кто туда заходит, когда есть куча вариантов получить их другим способом, с верблюдами так же. А вот последний город, который даёт ресурсы очень полезный, но он на противоположном конце карты от старта и очень редко кто туда вообще приходит, а если и приходит то в последних раундах (многие считают что вообще при определенном раскладе туда идти не стоит, я в том числе).

А так вы правы. Первая игра про то, что надо найти единственный более менее нормальный ход, а во второй ты выбираешь из множества хороших ходов оптимальный.

GreenGo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Ребята, привет!
Возник вопрос:
В игре можно встретить бонусы городов, контракты и пр, которые в качестве награды дают 1 шаг путешествия. Возьмем на примере контракта, который в качестве награды в том числе дает 1 путешествие.
Если, например, у меня нет ресурсов совершить путешествия, смогу ли я закрыть контракт в этом случае? То есть с контракта получу только только часть награды (ресурсы, ПО), а путешествие проигнорирую?
В правилах четко указано про печати гильдий: У вас может быть только 1 печать каждой гильдии. Вы не можете выполнить действие «Получить печать гильдии» лишь частично: например, нельзя получить только фишки нефрита в качестве одноразового бонуса, если вы не можете получить печать гильдии.

Про контракты/бонусы же такого правила я не нашел.

И такой же пример с особыми городами, например, Ормуз.
Поставив кубик на ячейку действия города, я получаю 4 верблюдов и бонус улучшенной гильдии. А если у меня нет данной улучшенной гильдии? Смогу ли я получить только верблюдов?
Заранее спасибо!

Hilden написал полмесяца назад: #

Насчёт контакта точно могу сказать, что вы его закрываете, но не получаете бонусное передвижение, если нет необходимых ресурсов его совершить. Оно как бы есть, но сгорает. Тоже самое что и поставить в ячейку передвижения 2 кубика по 3 и сделать 2 движения, например.
В правилах действительно есть оговорка насчёт получения жетонов гильдии. Если жетон есть, то вы не можете повторно выполнить это действие, которым вам нужно повторно взять такой же жетон. Вероятно это сделано для того, чтоб игроки старались искать другие способы получить нефрит.
А насчёт городов ситуация другая. Напримере Ормуза вы получаете верблюдов, но если нет жетоны улучшенной гильдии, то бонуса с этогой гильдии получить не можете. Вы можете прочитать в правилах, что улучшенные жетоны гильдий позволяют получать бонусы при выполнении действий в специальных городах.

Alduda написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Краткий обзор и сравнение с первой частью

Поделюсь своим отзывом о евроигре "Марко Поло 2". Основной механикой игры является выставление рабочих, а точнее – выставление кубиков. Чем выше значение на кубике, тем больше «плюшек» приносит действие. В ходе игры наш персонаж путешествует по Великому Шелковому пути, строит в пройденных городах фактории и выполняет контракты по продаже товаров (верблюдов, пряностей, шелка и золота).

Игра является прямым продолжением первой части, одной из моих самых любимых игр, поэтому отзыв хочу посвятить сравнению двух частей.

Итак, компоненты, правила и инфографика обоих игр совпадают примерно на 80%. Да и список действий схож. Но при этом сами действия стали сложнее. Например, в первой части была фиксированная таблица, согласно которой можно «менять» кубики на ресурсы. Во второй части вместо неё - меняющиеся жетоны, при этом получить максимум можно за счет продажи нефрита (нового, четвертого ресурса в игре). Который надо предварительно добыть! Как видите, игра стала значительно сложнее и стратегичнее.

Первую часть ругали за то, что исполнять дорогие контракты выгоднее, чем путешествовать. Но ведь Марко Поло хоть и купец, но прежде всего путешественник, а не барыга! Авторы это поняли, поэтому теперь появилось сразу 3 ячейки для перемещений (в том числе за 1 кубик), добывать ресурсы стало сложнее, а для получения контрактов надо сперва достичь нужных городов.
Мелким недостатком первой части были фишки ресурсов. Проблема в том, что большие фишки ресурсы (3 единицы товара) были лишь немного массивнее маленьких (1 товар). В азарте игры их можно было спутать. Во второй части большие фишки значительно превосходят по размеру маленькие, и спутать их можно разве что с целью жульничества).
Наконец, люди жаловались на слишком сильный для еврогейма фактор удачи, связанный с броском кубиков. Во второй части действия переделаны так, что кубики оказывают меньшее влияние на игру.

Впрочем, первая часть мне нравилась простотой правил, азартом, для меня она была примером идеальной игры для начинающих любителей настолок. Новый же «Марко Поло» стал хардкорным еврогеймом, с большим даунтаймом при совершении ходов и меньшим фактором случайности. В целом обе игры прекрасны, имеют одинаковы хорошие оценки.

Alduda написал полмесяца назад: #

И добавлю к отзыву отдельным комментарием: лично мне больше понравилась ПЕРВАЯ часть, но лишь потому, что хороших мид-корных игр меньше, чем хороших хардкорных.

Hilden написал полмесяца назад: #

Хочу сказать сразу, что первую часть так и не получилось опробовать. Очень долго приглядывался к первой части, пугало сильное влияние кубиков на игру, вы верно заметили, что чем больше кубик, тем сильнее действие можно выполнить. В первой части это хорошо заметно именно относительно рынка.
Только уже надумал брать первую часть, когда услышал про вторую. Долго ждал, узнав про локализацию.
И да, во второй части действительно заметил, что кубики с высокими значениями далеко не всегда хорошо. Даже были моменты, когда пришлось перебрасывать шестерку)))
То есть всегда можно подстроиться под ситуацию. Очень нравится!

Neytan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сколько, ориентировочно, по времени длится партия на двоих?

blorm написал полмесяца назад: #

Около часа.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы
в чём подвох

и на авито и тут на тесере много предложений за ~3500 (новая в пленке). кто скажет в чём подвох?

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

да ни в чем. Берут по оптовой цене где-то тысячи за 3. Продают с наценкой 500-1000 - типа зарабатывают.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы

как то слабо верится, слишком сомнительный заработок. больше похоже на то что эти коробки "каким то образом" бесплатно оказались в руках продавцов)))

MAV написал месяц назад: #

Маловероятно. Тогда бы уже и цену ставили в 3000, а так не сильно дешевле, чем в магазине со скидкой.

martinthegod9 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Несколько дней играл в неё на BGA. И в каждой партии набирал примерно 60-100 очков (два исключения: 121 - за девочку с нефритами, 117 за воина, который не платит за путешествия), в то время как опытные пользователи зачастую набирают 120-130+, где уже соревнуются между собой, например, 132/133, и такое было.
В связи с чем вопрос - есть ли какие-то мысли, как набирать хотя бы стабильно более 100-110 очков? Конечно, я думал о собирании всех гербов городов, но когда это не воин с бесплатным, но коротким путешествием, то гонять по всей карте становится дороговато, не говоря о выполнении контрактов, тогда их вообще не выполнять что ли?
П.С. Я понимаю, что в этом и есть самый сок, когда тебе всего не хватает, но ты всё равно как-то выкручиваешься и справляешься. Но вопрос остаётся.

Oleg_ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А опытные пользователи за каких персонажей набирают много очков? За одних и тех же или всё время за разных?

martinthegod9 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что за разных. Я где-то слышал, что девочка с нефритами - это имба. Но бывает лидируют даже за какого-нибудь неприметного чувака, который забирает бонусы с городов за первое посещение.
Кстати, в дополнение к вышесказанному. Действительно, много очков дает максимальное посещение городов с разными гербами (43 очка), плюс 3 последние ваши фактории дают 5,5 и 10 очков соответственно. Но откуда столько времени и ресурсов на перемещения??

Hilden написал 2 месяца назад: #

Вот к стати товарищами, где даётся сразу 2 фишки персонажей, очень выгодно путешествовать. Сразу можно выстраивать по 2 фактории

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чем мне Марко Поло нравится, так это наличием разных путей к победе. Причем каждый раз приходится подстраиваться в зависимости от бонусов в конкретных городах, заканчивая выпавшими кубами. Скажу точно, что за некоторых персонажей играть намного легче, тк стратегии за них более очевидны.
Одними персонажами нужно стараться больше путешествовать, другими можно сидеть практически на месте, построив фактории только в нужных городах.
И я бы не сказал, что гербы приносят львиную долю победных очков.

martinthegod9 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но, как очевидец, говорю, что они прям очень стремятся, чтобы по гербам было 43 очка. Не выставленных факторий остаётся не больше трёх.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У нас за 150 ПО иногда заходит. Надеюсь так будет понятнее. )))
Стратегия много разных. Если нравится путешествовать, то пробуйте! Но помните, есть герои, которые под путешествия лучше заточены, и если у вас не такой герой, то возможно вы где-то будете упускать.

martinthegod9 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Докладываю) Набрал-таки 135 очков за парня, который путешествует, не тратя монеты и верблюдов. В общем, получилось поставить все фактории и обойти почти все гербы.
Сначала посмотрел карту и нашёл, в каком городе расположена карта действия по перемещению (платишь 2 верблюда за каждое перемещение в пределах значения кубика), без этого моим персонажем было бы тяжко. Быстро доковылял до этого города, перемещаясь своим одним кубиком на нижней строчке перемещения + парочка перемещений с помощью чёрных кубов. И дальше пошло-поехало: одно перемещение своим кубом на нижней строчке и одно перемещение через действие города, если нужно пройти далеко - и так в каждом раунде. Контракты не делал вроде до 4-го раунда, а потом, когда в твоём распоряжении плюшки всей карты, накомбил себе ресурсов, набрал контрактов, в итоге все гильдии выставлены, 35 очков на гербах и ещё 7 контрактов)
Осталось за малым - найти такую же стратегию за всех остальных))

Hilden написал полтора месяца назад: #

Поздравляю вас! Попробуйте еще другие стратегии, чтоб понять многогранность игры.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К стати, победить удалось?

martinthegod9 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, конечно, победил с неплохим отрывом. Спасибо)
Сегодня сыграл за девочку с нефритами. 123 очка против 97 и 96. Соперники больше меня собрали гербов и поставили гильдий, но на лидерстве по контрактам (на 1 больше) забрал очки, плюс побольше набирал нефритов для бонуса Абы Басю.
Конечно, сейчас кристально понятны лишь стратегии за бесплатно путешествующего чувака и за девочку с нефритами, однако стал понятен и общий принцип игры - без плюшек городов не вывезешь, и чем раньше ты их получишь, тем больше их накопится. Ведь если бы я не прошел девчонкой полкарты, не хватило бы ресурсов на контракты (например последние 3 раунда я активировал левый нижний город, где дают каждого товара по одному). И это в самую лучшую сторону отличает 2ю часть Марко Поло от 1й, где можно было стоять на месте и лупить контракты, тк перемещения дорогие. Тут без путешествий не победишь никак.
И действительно, необходимо при выборе персонажа УЖЕ смотреть бонусы городов на карте и прикидывать маршрут, от которого сразу же определиться с целью.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

опять это распространение заблуждение про первую часть.
все что вы описали выше полностью подходит про первую. просто стоять и делать контракты - не получиться выиграть (получится разве что против такого же новичка) т.к. точно так же игрок не получает преимущество от городов и более выгодных действий чем стандартные походы на рынок.
из за того что большинство этого не понимало во второй части авторы буквально "заставляют" путешествовать, сделав впрнципе довольно логичную вещь, а именно не будешь двигаться не получишь контрактов. ну и сделали путешествия дешевле, а иначе и второй так же стояли бы на месте и просто ходили на рынок.
короче этакий искуственный "пинок" для тех кто не хочет полностью пользоваться возможностям и игры :)

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Пять баллов. Те же мысли, пять минут назад хотел написать, что путешественник раскатает в первой части непутешественника на раз. Вторая часть Марко Поло для тех, кто не понял первую. НО! Это хорошо, потому что теперь просто больше игроков будут играть в прекрасную игру. Я вот не вижу причины почему нужно сажать условного новичка играть в первую, когда вторая понятнее и даёт почувствовать те же самые классные авторские механики. Первая банально оказалась сложнее для понимания, и многие игроки просто забили и не стали разбираться после первой-второй партий, как тут вообще играть на победу. Автор молодец что смог подстроиться под аудиторию и выпустил вторую часть игры.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Конечно путешествовать придется. Просто некоторыми персонажами достаточно посетить несколько городов и на сосредоточиться на другом, а другими проще пробежать всю карту. Выйгрышных стратегий много. Ещё и расклад в каждой партии разный.

Mentol написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Купил данную игру.Я вообще не особо заморачиваюсь с качеством игр(норм воспринял треснутые фишки в Брассе).Но тут конечно аллес.несколько кубиков с вырванными кусками,на некоторых кубиках отсутствует прокрас точек,часть нефрита повреждена.Моя первая игра у хоббиков с таким разочарованием в качестве.До этого все было норм

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В клиентскую поддержку обращались? Мне кажется, это же не массовый брак печати – вдруг есть возможность замены.

Mentol написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если я не у них покупал а в рознице?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет разницы, где вы купили игру. Просто заполните форму на сайте Hobby World https://hobbyworld.ru/customerservice

Mentol написал 2 месяца назад: #

Благодарю,так и сделаю

knoppix написал 2 месяца назад: #
Совместимость с Марко Поло

Насколько персонажи первой части совместимы со второй, формально в правилах написано что можно, а по факту кто-нибудь тестировал что получается?

Marqus55 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра за май линь и чан тинь

Вопрос знатокам. Играя за персонажа, у которого 2 фигурки, можно строить 2 фактории, выбирая действие с 2мя кубиками и перемещая обе фигурки в новые города? Или 2 фактории возможно построить только в слоте с 3мя кубами?

dima написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скажу больше, по правилам игрок должен построить факторию в конечном городе, если там еще нет его фактории. То есть это обязательное действие. Соответственно, если вы перемещаетесь двумя фигурками, вы обязаны построить фактории в каждом конечном городе, где нет вашей фактории.

Marqus55 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

то есть получается, что, разместив 3 куба в путешествиях, можно 2мя персами выложить 4 здания за 1 ход? (шагаем одним, ставим по пути 2 здания, и то же самое другим)

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых перемещение будет зависеть от минимального номинала куба, из тех что Вы выложили на данное действие. Во-вторых надо смотреть есть ли на пути оазисы. В-третьих Вам надо будет отдать стоимость данного перемещения в монетах и верблюдах (а еще и возможно печати понадобятся). А так то, да. Теоретически возможно.

Marqus55 написал 2 месяца назад: #

Про условия по кубам и оплату понятно, за все придется заплатить. Поискал на БГГ- говорят, что действие на 3 куба дает 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ фортпост. Вроде логично.
Т.е. максимум для этого персонажа- 3 здания, а не 4 (2 при перемещении в новый город + 1 бонусный).
https://boardgamegeek.com/thread/2310322/questionupper-travel-action-mailin-and-tian-chin

etilen написал 2 месяца назад: #

Вы строите фактории в городах, в которых закончили перемещение, таких городов может быть 2, если перемещались двумя фишками. На 9й странице правил в абзаце "особое правило для Кашгара" говорится об одной дополнительной фактории в транзитном городе от действия, что требует 3 куба на перемещение. Так что считаю, что ответ: три здания максимум.

noviyya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос об органайзере

Подскажите кто нибудь, органайзер фирмы Folded Space, который для первой части, подойдет ли ко второй? Насколько компоненты первой игры отличаются от второй?

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня этой игры нет, но поскольку сам предпочитаю эти органайзеры, заглянул в магазин. Там написано что V2 инсерт (FS-MPOv2 Insert) совместим с второй частью, но с одним условием. У двух треев в нижней часте используется альтернативная сборка. Если их удасться пересобрать должно подойти.

noviyya написал 2 месяца назад: #

Спасибо, после вашего ответа заглянул на сайт производителя, но в инструкции не совсем понял, как надо альтернативно собирать. Это мой первый органайзер, опыта нету. Как придет игра и органайзер - будем пробовать. Надеюсь все получится.

Arina1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрю эту игру для девочки 13 лет,хочется что то уже экономическое,но мне сказали что это очень сухое евро,мало взаимодействия и длинные партии,насколько это правда? С ребенком играли виноделие ей понравилось,понравиться ли ей эта игра как думаете?)

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вполне может понравится. Это действительно евро со всеми вытекающими отсюда последователями. За тонкими вычислениями не всегда замечаешь остальное. Взаимодействия достаточно, особенно горячо при игре в 3-4.
Но и оформление действительно очень хорошее, всегда это отдельно выделяю.
Если виноделие понравилось, то Марко Поло однозначно надо пробовать. Опять же кубики многим очень нравятся, а тут их интересно можно применять.

Arina1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите сколько партия длиться по времени в среднем на 2-3?

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1,5-2 часа.

Arina1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А первая часть быстрее играется? Читала что до часа партия длиться

Sprite написала 4 месяца назад: #

Сказала бы, что час - если все знают правила и не тупят. А если подумать посидеть - час+. Но игра шикарная)

spivak_sas написал 3 месяца назад: #

Нет!

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если честно суховато, но там такие верблюдики, за них все можно простить этой игре))) Возьмите Архитекторов западного королевства, игра простая быстрая, веселая .. ну можно сказать экономическая - строим собор и прочие здания))

Enchantress написала 3 месяца назад: #

На вкус и цвет все фломастеры разные. Веселье там лишь в хапании чужих работяг. Только игра прямолинейная: залез наверх собора - скорее всего выиграл. Марко Поло разнообразнее

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Или возьмите Серп, вот уж будет где поскрипеть мозгами, вполне экономическая игра причем не сухая, я вообще от нее в восторге, долго не покупал натыкаясь на негативные отзывы, что игра не очень.. на самом деле все с ней в порядке. На БГГ указан возраст 12+ так что вполне подойдет

Solomon13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра, за счёт "солнечного" оформления создаёт очень тёплую атмосферу. Конечно это справедливо и для первой части. + кубики добавляют азарта и не в коем случае не играют в тебя. Всё всегда есть куда применить. Броски не разочаровывают.Для второй части это актуальней - пофиксили ещё больше чтобы кубы всегда к месту были. А ещё из плюсов - более интересное и планирование, и разнообразие точек приложения: Меняющиеся жетоны ресурсов, новый тип ресурса нефрит, и контракты в городах, до которых надо ещё дойти. Просто класс - шансы что ребёнку понравятся очень большие)

Hilden написал 3 месяца назад: #

Очень правильно сказали. Тут действительно очень интересно выставлять кубики, причем одинаково могут быть полезны как большое значение на кубке, так и маленькое.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам (для российской локализации)

Для тех у кого российская локализация. В правилах на русском есть маленькая неточность, из-за которой, возможно, вы играете неправильно. Карты заданий (которые по три штуки в начале на выбор раздаются), дают +1 при подсчете за путешествия при наличии вашей фактории в городе с определенным/ыми гербами.
Формулировка на русском звучит не совсем точно и трактуется многими как "+1 за КАЖДЫЙ город с факторией с соответствующим гербом", хотя на самом деле в английских правилах дословно написано, что "+1, если есть ХОТЯ БЫ ОДНА фактория в городе с соответствующим гербом".

То есть: у вас задание на герб с петухом. Вы построили две фактории в двух городах с петухами. Так вот в этом случае вы получите НЕ +2, а +1, как и в случае, если бы ваша фактория была лишь в одном городе с гербом с петухом.

sputnik1818 написал 3 месяца назад: #

Спасибо. На сайте HobbyGames выложили эррату. Найденный тобой косяк пока не учтён. Но описан другой:
"Правило, касающееся жетонов контрактов, в разделе «Отправиться в путешествие» (см. стр. 9) теперь звучит так:
«Построив факторию в городе с контрактами, вы можете сразу же взять один из двух доступных жетонов контрактов и положить его на ячейку действующих контрактов на своём планшете. В конце хода положите на освободившуюся ячейку новый жетон контракта из стопки контрактов»."

Ссылку на Эррату добавил в раздел файлов.

Faoltiarna написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет, сыграл в игру 5 партий, до этого партий 15 в первую часть. Персонаж Аба Басю кажется супер имбой. В трёх партиях, в которых её брали, ей выигрывали. Особенно сильно нас обставил парень, использовавший стратегию через многократное использование ячеек города с горшком. Побежал туда с самого начала и начал получать деньги и нефрит, а за каждый нефрит - ПО. Дальше никуда особо не двигался, обменивал нефрит на ресурсы и выполнял контракты. Закончил со счетом около 130. Складывается впечатление, что проблема "не одинаковой полезности" персонажей перекочевала сюда из первой части. Какое ваше мнение, господа поигравшие, касательно этого персонажа, да и вообще, кого вы считаете сильным, а кого ситуативным?

etilen написал 4 месяца назад: #

Привет! У нас тоже дама с нефритом часто выигрывает. Не всякий раз, конечно, она успевает получать 7 монет и бонус от печати гончаров. Думаю, ее секрет в том, что играть за нее несложно: с ней все предельно понятно - получай себе нефрит всеми возможными путями и побольше. Из наименее популярных у нас близнецы и персонаж с печатями. Но бывали партии, когда ими уверенно выигрывали. Если партия на двоих, то почти 100% не возьмем персонажа, забирающего себе бонусы городов, а на 3-4 игрока его заберут первым. Наиграно 40+ партий.

stanislavlucky написал 4 месяца назад: #

Тоже самое. Играли вдвоем шесть партий, один игрок за Аба Басю, второй за Хана Мунке и принципиально брали этих двух персонажей и каждый раз менялись ими между собой, так вот в каждой из шести партий победа ВСЕГДА оставалась за игроком, который играл этой мадам, причем разница в очках ощутимая.

sputnik1818 написал 3 месяца назад: #

Аналогично в первой партии. Отрыв этого персонажа большой) Аба "Локи" Басю

spivak_sas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Одноразовая игра

Сыграли вчетвером: игра тупо "одноразовая". Выпал бонус в одном из городов, что ты можешь получать бонус в любых городах. Соответственно набрал товарищ 125 очков в сравнении с нашими 70-91. Я так понимаю, что разработчики игру даже не тестили!

Hilden написал 3 месяца назад: #

Так все игроки заранее видят где какие бонусы дают города. Что мешало сразу всем туда пойти, например?
Да и бонусы не сказать, что какие-то дисбалансные. Ну будет +3ПО каждый раунд, так раундов всего 5.
Игра хороша своей вариативностью. Путей к победе куча, от простого фарма ПО, до выполнения контрактов и путешествий.

asking2008 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сравнение

Друзья, помогите с выбором. Хочется взять классную реиграбельную евру, чтобы играть с сыном (10 лет). Важно чтобы игралась хорошо вдвоем и было минимум кризисности. Смотрю как раз в сторону Марко Поло 2, Маракайбо и Агриколы. Кто что может из этого посоветовать? Агрикола не очень нравится оформлением...

Mentol написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Советую Маракайбо.Отлично играется вдвоем,реиграбельность бешеная плюс сеттниг ощущается(в рамках евро разумеется).

asking2008 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Решил, не мудрствуя лукаво, взять и Маракайбо и Марко Поло. Игры разные и обе классные. Думаю ребенку больше Марко Поло зайдет. Все таки тут много кубов....

Arina1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если не сложно отпишитесь потом что понравилось ребенку из этих двух игр)

asking2008 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сын со мной и в Марс играет и в Чемпионов Мидгарда... А вот я недавно попытался с ним в Гранд-Отель Австрию сыграть. Вот у него там "полыхало". Австрия от тех же авторов что и Поло, но она очень кризисная и оформление там от Франца достаточно аскетичное. А вот Марко Поло красочный и яркий, плюс там нет такой кризисности. Да и на БГГ пишут что в нее даже с детьми от 10 лет даже можно играть. Ну проверим.

Hilden написал 4 месяца назад: #

Да простят меня любители Австрии, но Марко Поло мне кажется немного интереснее. Ну сетинг больше нравится, про путешествия. Оформление очень хорошее, вне всяких похвал!
И играется достаточно бодро, хотя всегда есть над чем подумать, прочитать.

sakedas написал 3 месяца назад: #

Хороший выбор. Марко Поло 2 действительно лучше Отеля Австрии. Агриколу не берите - она крайне кризисная. Попробуйте еще Орлеан, Замки Бургундии, Теотиуакан, Виноделие, Крылья, Пуэрто Рико

Mentol написал 4 месяца назад: #

Присоединяюсь к пожеланию.

asking2008 написал 4 месяца назад: #

Вообщем распаковали вчера Марко Поло и сыграли одну партию. В плане правил ничего сложного нет. Все лаконично, большого числа нюансов не замечено. Кризисность присутствует также как и во всех играх на выставление рабочих - типа кто первый того и тапки. Для эффективной игры тут конечно нужно будет много просчитывать и планировать заранее. Вообщем надо еще играть, но по итогам первой партии игра очень понравилась. Особенно порадовали яркие деревянные кубики и жетоны ресурсов :)

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А я вот Маракаибо как-то пропустил. Не лежит к ней душа, даже не знаю почему. А вот Марко Поло давно ждал.

Mentol написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Маракайбо отличная игра,для меня лучшее из того,что вышло в этом году.Но вы правы,незачем покупать,если не лежит душа.У меня так же было с виноделием,которое многим нравится(и обоснованно),но вот не мое и все,поэтому не стал покупать

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется все-таки Маракайбо порядок сложнее Марка Поло.. не всем взрослым такая сложность по силам, а вы про детей говорите.. ну не знаю, есть конечно талантливые дети, может это тот случай

asking2008 написал 4 месяца назад: #

Да. Как мне показалось после просмотра летсплея Маракайбо и первой партии в Марко Поло, Маракайбо сильно сложнее в плане нюансов и кризиснее, т.к. есть рондель, которым можно подрезать возможности сопернику. Да и разнообразия действий в Маракайбо гораздо больше. В выходные сыграем первую партию, тогда уже будут личные полноценные впечатления. А это пока предварительные.

spivak_sas написал 3 месяца назад: #

Замки Бургундии!!!

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто купил русскую локализацию, напишите пожалуйста, как там с качеством? Особенно интересует игровое поле, такое же горбатое, как в Маракайбо?

NBridge написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такой же вопрос. Вообще, после такого поля в Маракайбо (а до этого в Пуэрто Рико планшеты и поле в Каменном веке) совсем не хочется покупать игры от Хобби.

MrErmak написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Горбатое

jimdeegris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно. Хоббики, зачем вы портите хорошие игры?

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Да это же всем известная контора - сделать максимально дешево, продать максимально дорого, у них такая бизнес схема

hickname написал 3 месяца назад: #

Зачем? Во славу Сатане конечно!

sakedas написал 3 месяца назад: #

У меня русское издание. Качество великолепное. Никаких претензий к коробке и компонентам. Всё ровное, компоненты качественные. Поле недоразогнуто, можно рукой разогнуть чтобы ровно лежало на столе. Картонные жетоны и планшеты игроков с тиснением под лён. В правилах встретил 1 ошибку с неправильным окончанием, других ошибок не заметил, перевод хороший

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локализованая игра. Качество очень радует, бесит только пропущенная буква "у" в названии игры))))

BioWolf написал 3 месяца назад: #

В немецкой локализации это вообще звучит как "От имени хана" если верить гугл переводчику.. а я уверен им и переводят во всем мире)) а вы про букву "у" переживаете)))

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В городе Багдад действие города - отдать шелк и специи и золото, чтобы получить 2 верблюда (или 4 за шестерку на кубике). Обьясните в чем прикол? Это же ппц невыгодно отдать столько редких ресурсов за 2 верблюда. Даже 6 верблюдов можно получить дешевле.

Milok написал 4 месяца назад: #

Эм, в Багдаде получаешь Специи, Шелк и Золото плюс за значение кубика с Кольца бонус х1 (х2)

Kirilloid написал 4 месяца назад: #

Прикол в том, что золото, шёлк и специи надо получать, а не отдавать.

dedalx написал 4 месяца назад: #

Играл в обе части. Обе игры классные.
Первая игра больше похожа на красивый пасьянс - играется быстро и легко, планировать на перед и думать нужно мало, партии реально быстрые (40 минут вдвоем обычно). Взял контракт, набрал нужных ресурсов оптимальнным способом, сдал контракт. И так по кругу.

Вторая часть очень сильно отличается от первой, взять контракты теперь не так просто, ходить по карте придется в любом случае и много (иначе игрок кто посетил больше уникальных гербов сильно оторвется от вас по очкам в конце игры, и даже куча выполненных вами контрактов наврядли поможет). Теперь игра жесткое соревнование, нужно следить сколько очков у соперника и за что еще он их получит и всеми способами пытаться нагнать его, иначе отрыв будет очень сильный. Получать ресурсы теперь также стало сложнее, так как часть действий, а главное рынок меняется каждый раунд. Игра стала более комплексной и сложной, без планирования на перед как минимум на раунд вперед выиграть будет сложно, думать нужно гораздо больше, и много всего держать в голове. Даунтайм игры из-за этого прилично увеличился, теперь это 1-1,5 часа при игре вдвоем.

Новая игра понравилась больше первой, но теперь это сложное евро (не по правилам, они простые, а по тому как выиграть). Также ИМХО некоторые персонажи реально слабее других по своим способностям (в первой части все способности были примерно одинаково читерскими, тут нет). На расслабоне по быстрому вечерком в эту игру уже не поиграешь. Но игра супер!

aria_kss написала 4 месяца назад: #

Играла в первую часть. После первой партии показалось, что шило на мыло. Ну карта другая немного. Еще пара партий показали всю разницу и да, вторая понравилась больше. Стал оптимальнее рынок (назовем это рынок), путешествия все еще дороги, но для меня лично путешествовать стало легче, в противовес упор на путешествия привел к уменьшению внимания к контрактам, хотя с материалами стало попроще. Из допов присобачили Венецию, компаньонов и доп персонажей которые не были заточены на старую карту. Вполне играбельно, реиграбельно и вариативно. Добротное такое евро с хождением по карте.