Уже 3-й раз подряд за 2 недели до Нового года я подвожу итоги года по количеству сыгранных партий (здесь можно почитать о 2014 и 2015 годах). Такой личный топ игр называется "премией НастолкоМАЙКЛии" и основан на статистике, которую я веду на BGG. Обычно в премии было 12-13 номинаций, в этом же году количство вырастет до 15, но из них 4 будет по цифровым адаптациям настольных игр. Итак, наши номинанты:
Forbidden Stars : 21 партий в 2016 году (со средней длиной партии ~4 часа)
В Forbidden Stars мы играли в этом году много. На Настолкэмпе я умудрился за 5 дней посвятить игре 24 игровых часа. В августе вместе с Мортом мы организовали Ассоциацию Турниров Настольных игр и устроили турнир по Forbidden Stars в Москве, а уже через месяц участники потребовали его повторить. И тут к нам присоединилась Лавка игр, и мы провели турнир в 2 городах в один день. Игра очень хороша, игра захватывает, игра не надоедает. Спустя 20 партий я пришел к выводу, что лучшие и самые динамичные партии получаются при 3 игроках. Но у игры есть один минус: FFG и Games Worksop "развелись", и допов мы не увидим. А с февраля она исчезнет и с полок магазинов. Но я с нетерпением жду игру с той же механикой по вселенной Twilight Imperium. Какая разница, за кого биться, за Императора или Мекатол :)
Star Wars: Rebellion : 12 партий в 2016 году
Ребеллион оказался настоящим прорывом в масштабных дуэльных играх этого года. Пережить все 3 фильма первой трилогии Звездных войн в одной игре за 3 часа, при этом с довольно простыми правилами и быстрым процессом - FFG смогли выпустить шедевр. При всей ассиметричности игра идеально сбалансирована: пруф. Rebellion настолько хороша, что я собрал на coolstuffinc.com и miniaturemarket.com фигурки всех героев и теперь она выглядит еще круче. Одно из огорчений: игра очень требовательна к опыту, поэтому со временем играть против новичков становится неинтересно, нужен постоянный сильный противник с тем же количеством партий, что и у вас. По игре ждем продолжений, интересно, сделают ли они Войну клонов на той же карте и механике?
7 Чудес: Дуэль: 23 "живых" партий + 89 партий Online в 2016 году
"Дуэльные чудеса" уже взяли премию за лучшую игру Эссена 2015 в прошлом году. Это идеально протестированная, быстрая и умная дуэльная игра с шикартым артом и темой развития города-государства. Сразу после первых партий я понял, что это идеальная турнирная игра, год вынашивал планы по организации соревнования, и в декабре первый турнир по 7 Чудес: Дуэль состоялся. В этот раз в инициативе участвовало 5 городов, а количество участников приблизилось к 70. Подготовка к турниру была основательной: я перевел статью о статистике партий, которая повествовала о крутизне чудес с двойным ходом, и наиграл гигантское количество партий в онлайн версии игры: https://sevenee.mattle.online. Споры о том, что в игре рандом решает больше, чем скилл, полностью опровергли в Лена Бешлиева и Анна Папина, выигрывавшие из абсолютно любых ситуаций. Сейчас есть идея сделать турниры по 7 Чудес: Дуэль регулярными, думаю, что в следующем году постараемся это сделать.
Master of Orion и Стальная арена — по 3 партии
Этот год был плодородным на хорошие игры, выпущенные Отечественными авторами. 2 игры вышли на Игроконе и оказались довольно интересными. Master of Orion запомнился прекрасной PR-компанией на Тесере под названием: "Кто жевал мои жетоны", теперь об игре не знает только ленивый. Саму игру я знал до этого, она победила в конкурсе разработок Игрокона 2015, где я был в жюри. Игра добротная, отлично идет с новичками, но после 3 партий приелась. Думаю, что еще достану с полки, когда буду приобщать к настолкам очередных новичков. Стальная арена оказалась плохо играбельна в режиме "каждый сам за себя", но шикарно играется 2 на 2. Сейчас приостановил партии, т.к. жду для нее фигурки, найденные и любезно высланные мне Димой Sputnik-ом. После этого возобновим рубилово, причем хотим сделать игру динамичнее, будем играть без брони.
5. Филлер / «Семечки» года
Кодовые имена — 18 партий
Здесь с прошлого года ничего не изменилось, с выходом локализации от Gaga играть стали еще чаще, но в конце года Кодовые имена довольно сильно стал поджимать Визуал. Вышедшее продолжение Codenames: Pictures особо не прижилось - картинки вносят сильный хаос, создавая огромное количество ассоциаций с каждым элементом.
Claustrophobia — 10 партии
Первый раз Клаустрофобию я пробовал в 2009 году сразу после выхода, и тогда она мне не понравилась - показалась слишком рандомной. В этом году я вернулся к игре, но уже ожидал от нее не тактической игры, а просто приключения, где вы совсем немного соучаствуете в процессе. И игра преобразилась - следить за героями и их похождениями в подземелье оказалось довольно интересно. Вы задаете своими довольно очевидными действиями основной вектор развития истории, а кубики рассказывают, что произошло, и задают исход. В итоге за год я прошел все базовые сценарии и купил 2 дополнения (дополнение с девушками очень крутое, а с ящером разочаровало) . После 10 партий игра немного приелась, и решено было взять паузу. Думаю, что вернусь к ней в следующем году, проходить сценарии дополнения De Profundis Expansion.
Tyrants of the Underdark и Inis — по 9 партий
В обзоре Tyrants of the Underdark я заявлял, что она является лучшей игрой Эссена 2016 г. Но на практике оказалось, что в Inis было сыграно такое же количество партий. Тираны хороши - смесь декбилдинга и контроля территорий творят чудеса. Но после того, как перепробовал все комбинации колод, становится однообразно, решено было ждать 2 колоды из дополнения. Инис же оказался игрой-загадкой. Первые 3 партии мы играли с ошибками в правилах - не достаточно вчитывались в текст карт. Вторые 3 партии были шикарными, но побеждал игрок, который мог затаиться и пустить в ход козырь в самом конце партии. Я даже стал сравнивать ее с покером. Следующие 3 партии эту теорию разрушили, т.к. победа доставалась рашем. И в ту, и в другую игру собираюсь продолжать играть в следующем году, они обе очень крутые. К Тиранам дождусь допа, а Инис по слухам собираются локализовывать.
Warhammer 40 000: Conquest — 20 партий
Меня никогда не притягивали живые карточные игры, не хотелось слишком глубоко погружаться в одну игру. Но под влиянием Forbidden Stars я сделал исключение для Вселенной Warhammer и был удивлен всей глубиной и увлекательностью, скрывающимися за этими 3 буквами LCG. К сожалению, почти сразу после того, как я подсел на игру, вышли новости, что ее закрывают и не будут развивать. Но зато я успел поучаствовать в последнем турнире по игре. В следующем году думаю пособирать Star Wars: Destiny, вдруг система проживет подольше :)
Айс-класс — 5 недоигранных партий
Ice-cool - новое слово в щелчковых играх. Своей темой и внешним видом она идеально рассчитана на детей, начиная лет с 4 и до 99, т.к. взрослые дядьки играют в нее даже с большим азартом, чем 4-хлетние дети.
Roll for the Galaxy — 23 партий
Ролл - лучшая игра моего рейтинга прошлого года. В этом году количество партий сократилось, но она продолжает быть в топе. В этом году для Настолкэмпа мы даже выпустили промо тайл для игры, т.к. большая часть партий все еще происходит по ночам на кэмпах. Дополнение сильно добавило вариативности, но цели мы не используем, т.к. они сильно влияют на баланс. Надо сказать, что игру заметили, и в следующем году нас ждет ее локализация.
Scythe — 6 партий
Я не поклонник евроигр. За 7 лет увлечения настолками 90% евро стали для меня "на одно лицо" - пустое перемалывание ресурсов по цепочкам в победные очки, прикрытые ширмой темы. Но случаются случаи, когда евро меня цепляют, и Scythe / Серп / Коса - это один из этих случаев. Видно, что игра сделана с душой, а арт выше всяких похвал. Интересно, что купил я ее себе на Кикстартере в ожидании боевой стратегии... а оказалась игра евроигрой почти без боевых действий с копанием в своем планшете и выстраивании своего движка (почти Roll for the Galaxy). Игра скоро появится на русском языке, уже стартовала ее кампания на Бумстартер. Но есть в игре и минусы - спустя 6 партий я понял, что играть больше не тянет, т.к. я изучил ее вдоль и поперек, вариативность в 5 рас и 5 планшетов не высока. С другой стороны, к игре уже вышло дополнение с 2 новыми фракциями, которое должно вернуть интерес к игре. И моя рекомендация - обязательно берите делюкс ресурсы - они великолепны и значительно увеличивают удовольствие от игры.
Blood Bowl 2 — 15+ партий
В этом году вышла уже вторая часть фентези регби. Игра обновила графический движок и стала более казуальной. Играть очень интересно, но вот интерес к настольной версии после 15 партий в цифровую версию полностью потерян. В следующем году все же хочу провести лигу по DreadBall, а вот настольный Blood Bowl мне уже не нужен. Кстати, нашел во Вконтакте группу, проводящими лигу в компьютерный Blood Bowl 2, попробую записаться в следующий сезон. Ждите сводки с блубольных полей.
Race for the Galaxy — 25+ партий
Релизацию Race for the Galaxy можно скачать здесь: http://www.keldon.net/rftg/ Сильный Al сделал свое дело - сначала было интересно просто победить, потом захотелось понять, а возможно ли победить по войне. Так и пролетели более 25 партий, благо здесь они занимают 5-10 минут.
Summoner Wars — 20+ партий
Summoner стала для меня тоже своего рода открытием. Отличная реализация на телефоне затянуло надолго, а потом даже удалось поучаствовать в турнире, организованном Иваном Бесхвостовым. Со временем в игру, правда, наигрался, для серьезной стратегии в ней очень много рандома.
7 Чудес: Дуэль - https://sevenee.mattle.online - 89 партий
В online 7 чудес я начал играть, когда решил подготовиться к турниру. Играя с быстрыми игроками, за час успеваешь сыграть 5-7 партий. Таким образом, за пару недель успел наиграть какое-то сумасшедшее количество игр. Из минусов - к интерфейсу нужно привыкнуть, но это дело 1-2 партий.
В заключение хотел бы отметить игры, которые не попали в номинации, но доставили массу удовольствия. Rune Age - 16 партий, в Терринотовский декбилдинг мы продолжили играть, даже организовали турнир рас, на который собралось всего 3 человека, и каждый играл за двоих (а победили всех Орки). Chaos in the Old World - 7 партий, стала вторым открытием для меня, от бо'льшего количества партий в нее оттолкнул только серьезный дисбаланс рас. Horus Heresy - 7 партий, с Ksedih-ом прошли все сценарии, игра отличная, хотя и с устаревшей механикой. Deep Sea Adventure - 6 партий, стала хитом Тверькэмпа, элегантный филер, который очень здорово разложить, пока ждете еды в ресторане. Dungeon Twister - 3 партии, в этом году все-таки начали турнир дополнений с Сергеем Ярушком, но спустя 5 партий как-то забросили, может вернемся к нему в следующем году. Raptor - 4 партии, очень захватывающий дуэльный филлер, от которого невозможно оторваться, прибыл ко мне в декабре, имеет все шансы попасть в премию в следующем году.
Подведем итоги, год был очень продуктивным: было сыграно 474 партии - это на 25% больше, чем в 2015-м году. Один из трендов этого года - настольные игры по Вселенной Warhammer, их количество зашкаливает. Было проведено огромное количество турниров, посещено 3 кэмпа, найдено много интересных настольщиков. Ребята, спасибо, что в этот год играли вместе, очень рад, что можно играть с приятными людьми, сильными соперниками, увлеченными хобби.
Напоследок хочу традиционно поздравить всех с наступающими праздниками и пожелать, чтобы в следующем году вы играли только в самые лучшие настольные игры! А делиться впечатлениями и фотографиями о сыгранном, а также обсуждать игры и искать настольную компанию теперь можно в новой группе Вконтакте: Играем в настолки! Давайте играть вместе!
Прекрасный рейтинг с объяснениями и статистикой игр! Буду ждать отчет по партиям за Январь 17 )))
474 партии??!!! Мне всегда было интерсно, как семейные с детьми работающие люди умудряются сыграть столько партий за год в таких количествах? Причем, большинство из них игры, партии в которые занимают по 2-4 часа...
Секрет прост - они просто привирают насчет количества сыгранных партий :)
"Зависть — некошерное гойское чувство", уважаемый :)
Люди ведут статистику сыгранных партий (на bgg, например), иначе откуда такие точные цифры? Посмотрел свою — 566 партий с начала года, правда только, что серьезных/сложных игр меньше, чем у автора статьи.
http://www.nocturnar.com/comunidad/attachments/okay2_kindledx-png.59679/
Зря посчитала) у меня 450 за год
Не зря! Меня например сподвигнула тоже пойти посчитать))
Тоже веду статистику сыгранного и на БГГ и в блокноте результаты записываю, только похвастаться нечем, гораздо меньше партий с малышом получается сыграть, больше читаю про игры, чем играю, к сожалению
У меня и 200 партий нет) Причем процентов 20 это детские игры в которые играл с ребенком.
Это наверно нормально, думаю за год 150 врядли наберу, но среди них вообще нет пати геймов и филеров практически нет. Самое простое конкордия наверно.
Сразу полез смотреть во что Вы играете))
Почему сразу привирают про партии?
Может про семью, детей и работу :)
У кого-то моховик времени :)
А у кого-то и подосиновик
Для этого нужно совершить ряд усилий:
1. Выбить один из выходных дней себе под хобби.
2. Иногда выбираться в будни вечером на встречу с друзьями... где тоже играть.
3. Съездить на 3 кэмпа, где играть днем и ночью.
И все у вас получится :)
За исключением 3 пункта практически так и есть. И все равно не более 100 партий за год. Правда, это без учета цифровых партий.
А у меня за исключением 1, 2 и 3 пункта всё есть :)
Грустная правда(
Тут как раз по п.3 пара мест подвернулась:)
Тогда ищите более быстрых оппнентов :)
Все просто: к этому числу добавляются электронные партии, о чем прямо сказано же в тексте. =3
Просто к примеру: у меня за этот год было 274 партии в настолки, но вот если я добавлю к этому числу Ascension (в который я в Steam наиграл уже 64 часа) и TtR на телефоне/планшете, то партий за год будет где-то около 600. Если не больше.
Я поначалу вносил на BGG сыгранные партии в Ascension, но лично мне спустя какое-то время показалось, что есть в этом самую капельку что-то неправильное. =3
Свыше 1000 онлайн партий в Ассеншн за этот год.. Поставил, блин, на телефон, теперь в дороге либо Нейрошима, либо Ассеншн. Наркомания.. ((
И, как по мне, само по себе вести счет сыгранным партиям - тоже что-то не правильное. Игры - это же хобби, удовольствие. Зачем это контролировать и вести статистику, как на работе, нипанаятна...
Гики? какие такие гики?
Согласен, это в основном бесполезно (хотя статистика по-настоящему бесполезной быть не может, тем более такая подробная =3), в чем-то действительно похоже на работу - но в этом тоже есть какое-то отдельное удовольствие.
Что-то сродни аккаунту на Imbd для оценок фильмам. Или ачивкам в том же Стиме - дает ощущение некоего прогресса и фиксирования своих достижений.
Это просто черта характера - вести подсчет. Кто-то в детстве считал вагоны в проходящих мимо товарняках, кто-то нет. Так же и с подсчетом сыгранных партий. Это не работа, это просто еще одна грань хобби, вполне приносящая удовольствие.
Да с тем что это черта личности, никто и не спорит. Но одно дело посчитать вагоны в поезде (я тоже считал в детстве), а через полчаса забыть напрочь сколько их было. А другое дело - достать блокнот и записать. И мало того, в конце каждого месяца вести учет, например среднего числа вагонов в составе. Вот это уже - есть странность, гикнутость. Т.е. та самая черта личности. И да, уточню, я нигде не говорил, что это плохо. Но, как я писал, для меня сие неправильно, мне такое не свойственно... Когда слишком серьезно относишься к своему отдыху он превращается в работу, в обязанность, в рутину.. т.е. перестает приносить радость. Вот так я вижу всю эту самопринудиловку вести записи - хоть вагонов, хоть партий. :)
Это не самопринудиловка, это - кайф!
Отвечу опять же за автора (ну, нравится он мне!): 474 партии - это без учета онлайна и партии в Свинтус =)
Мои 500+ аналогично, только живые, без онлайна.
С компьютерными можно смело умножать количество на два, но времени на них потрачено раза в 4 меньше.
Да? Извиняюсь, смутило то, что в тексте электронные партии упоминаются. =3
За один настольный выезд можно сыграть 30-50 партий (8-10 партий за день). Четыре выезда - уже 150 партий. Днем в будни перед сном 1-2 партии - это 4-5 партий в неделю и еще 150-200 в год. Один выходной в клубе или в гостях у настольщикам - плюс 4-8 партий. Так и копится...
А насчет статистики: вот есть игра, которая нравится, но смотришь статистику, и понимаешь, что либо в нее надо играть, либо лучше продать, чтобы играли другие.
У меня домашние, к сожалению, относятся к настолкам весьма прохладно, да и на кэмпы я выезжать не мочь. :|
Аналогично. За год десятка три партий набираю... Не получается выделить один день в неделю для хобби, даже в месяц не всегда. Если только тихо сам с собою...
Сережа, наши чувства взаимны :)
Количество партий указано без электронных. С ними еще где-то +150...
Могуче. =3
Это кажется, что много. У меня по учёту за этот год только 7W:D 83 партии, а с учётом доновогодних точно за 100 перевалило. По моей статистике пока 526 за год, это не считая быстрых сливов в соло-Архипелаг, их не считал. Из них 221 - январь-март. А вот летом было слабенько, но особенно засушлив был октябрь - 9, да и то 3 из них Navajo Wars.
Игры на РС и в телефоне не считаю, нужно быть более объективным.
Что же ты турнир пропустил?
Нас девчонки раскатали под орех :)
Что-то забегался, а когда вырвался в ЗИЛ, то удивился, почему в тот день народу мало было. А вы, оказывается, турнирились.
А некоторые играют с детьми, чтобы совмещать приятное с приятным)
Хорошее количество партий.
Все игры с детьми заканчиваются бенефисом детей. Понятно, это я про попытки поиграть во "взрослые" настолки при детях.
Опять посеял ты сомнения во мне по поводу Серпа. Если обязательно брать с плюшками, это получается 9 т.р. И это за игру на 6 партий...
Ну плюшки можно использовать потом в Агриколе. Их амортизация будет дольше :)
Но вообще у меня половина игр обычно играется по разу, так что 1500 руб. за партию - не так уж плохо...
Говорят - монеты стираются. Хотя в агриколе их и нет.
К стати, а из чего сделан ресурс "еда"?
Как минимум - 7 партий. Ибо с первого раза ни хрена не понятно, как за эти фракции играть :)
Тогда уже 10. Фракций 5, и за каждую первый раз - не понятно. :)
Ну, я считала чуть по другому: 1 раз - врубиться в игру. 2 раз - врубиться наконец хоть в какую-то фракцию. 3-7 раз - нормально сыграть за каждую фракцию. Когда понимаешь, что делаешь, можно просто во время игры понаблюдать за соперниками. В принципе, довольно быстро становится понятно, за кого как играть :)
Ну да, согласен. Как "играть" можно посмотреть и за игрой соперников, в том числе. Но вот как "выигрывать", тут пока сам не сядешь, не порулишь, все педальки/кнопочки не понажимешь - не поймешь. :))
Я думаю Михаил несколько лукавит говоря что все понял об игре за 6 партий. Все же реиграбельность в игре построена на комбинации планшетов нации и действия/производства. Играя за одну нацию но с другим планшетом действий - уже стратегия сильно меняется.
Т.е. число проведенных партий в некоторой степени сильно больше. Плюс сюда карты целей, карты встречь. Плюс уже есть доп с новыми нациями.
Жень, за 5 партий реально складывается картина, как играть всеми. Причем больше зависит не от нации, а от плашки. Насколько я помню, есть еще и довольно имбовые комбо, но в целом плашка полностью определяет вектор развития.
Ну если настаиваешь, то ок. Спорить не буду. :) Я то всего полтора раза играл (первая партия была по неверным правилам).
Но все же, как я выше писал, знание как играть за плашку не гарантирует победу, так что, думаю (или надеюсь), что у игры чуть больший потенциал, чем 6 партий. :)
Не спорю, можно и в Уно 1000 партий наиграть, вопрос, интересно ли это, когда уже все знаешь.
ТО есть, ты играешь, собственно, не в игры, а в "освоение игр"?
Я бы сказал, что мне не интересно играть в игру, где я уже нашел самую эффективную стратегию, когда никаких вводных почти не меняется, а процесс довольно линеен.
Подскажите пожалуйста, получается в Форбиден Старз и Твилайт империум - таких стратегий нет? Там нет определенной стратегии? Скиф на Ваш взгляд поигрывает им? (думаю вписаться или нет на него)..
На Ваш взгляд, почему он на БГГ превосходит их по рейтингам.
Спасибо!
Звучит как троллинг
Звучит , так как будто человек не настолько серьезный с играми , как автор, спрашивает его мнения и совета.
Почему Вам все время хочется кого-нибудь подколоть или зацепить? Не надо отвечать на мой пост. просто подумайте для себя на досуге. Благодарю.
Потому что вы спрашиваете о совершенно разных играх.
Скачайте правила, почитайте обзоры и возвращайтесь.
Собственно вопрос про линейность стратегий вполне резонный, и разница между этими играми не помеха для ответа на него. Не знаю как обстоят дела с обзорами на FS и TI, но все обзоры на Scythe написаны после 1-2 партий и гласят одно и то же - "отличное евро, любители войны мимо, реиграбельность отличная за счет разных планшетов". Но никто не написал насколько интересно толкание локтями в центре карты и подгадывание удачного момента для взятия 6 звезд после 10-20 партий.
И все-таки это очень разные игры.
Про Серп уже неоднократно писали, что евро в последних тенденциях - малое взаимодействие, копание в своём огороде.
ФС/ТИ вот вообще другие.
Давайте ещё сравним с Манчкиным, Билетом или Десентом.
Рейтинг на BGG в последнее время (если не всегда) отражает скорее ажиотаж среди куриц, которым бросили горсть зерна. Что ни швырнут с хайпом на прилавок - АААА, ИГРА ГОДА!!
А тем временем, игры в которые играют и о которых говорят через 10+ лет - это игры в которые играют и будут играть не взирая ни на какие рейтинги.
Вот я и пытаюсь понять.. получается СЕРП - игра на партий 5-10? Красивая но не глубокая? Найденная стратегия отключает реиграбельность? В отличие от Твилайт Империум и Еклипс?
Хотя нам еще и Каркассон очень доставляет.. самый частый гость у нас на столе.
Ну вообщем то вторая строчка бгг хорошо вписывается в игру на все времена)) т е надо просто бгг немного фильтровать))
А 7 строчка? Вписывает ли игру на все времена? :( ... Вообще раньше думал, что, если игра в топ 100, то она должна нравиться всем и быть такой квинтэссенцией всего всего... Но недавно играл в игру (даже приобрел ее), находящуюся вообще в топ 30, а она мне не понравилась! Хотя я предварительно и летсплеи смотрел, и обзор читал, и правила. НО это все не дало мне представления, что же она из себя представляет.. Теперь пытаюсь еще по мнениям игравших составлять представление..
В FS и TI всегда разная расстановка и огромное количество взаимодействия, из-за этого каждая партия получается уникальной.
В Скифе, по сравнению с этими играми, значительно вариантов расстановки и взаимодействие очень ограничено (сама игра мотивирует вступать в бой всего 2 раза за партию, причем желательно с "отжимом" центра последним ходом).
При этом я считаю Скиф очень хорошей игрой, наверно, на текущий момент одним из лучших евро. Когда она приестся, дело личное каждого.
ТТА, Агрикола, Келюс, Момбаса и ещё 3-4 игры не одобрили б твой пассаж
На счет рейтингов - а вы замечали, что и на Тесере, на те игры, которые появились довольно давно - всреднем рейтинг ниже, чем на новинки? Может это потому, что ресурсы создавались гиками, а потом сюда пришло много разного народа, которые сразу кидаются на покупку и тут же ставят 11 из 10?
Помню как ты доказывал, что это чуть ли не лучшее евро года/десятилетия и пр)))))
Я и не отказываюсь от этого тезиса. Может не лучшей, но одной из - это точно.
А с чем сравнивал?
С вот этими 570-ю играми: https://boardgamegeek.com/collection/user/light7?rated=1&subtype=boardgame&ff=1
ASL, Arkham Horror - тогда понятно.
Раз взялся, уж назови тогда и другие 568...
https://boardgamegeek.com/collection/user/light7?rated=1&subtype=boardgame&ff=1
А что за дисбаланс с расами в "chaos in the old world"?
Я задумался о ней, но пока меня озадачивал только мрачный сеттинг (играем семьёй), а тут - дисбаланс...
В ней победить Кхорнов и Крысами оказалось значительно легче, чем другими расами. Хуже всех Нурглу. Будет время - почитайте мои отчеты (ссылки на них есть на странице игры).
Ну и с семейной игрой она у меня совсем не ассоциируется.
У нас была партия, где два региона закрыло кометой, сражения там стали под запретом и по стечению обстоятельств эти два региона так до конца игры под кометой и остались:) В итоге Нургл там расцвел и вырвал победу по очкам:)
Я мало играл,но случайностей в этой игре достаточно, одна только любимая механика Лэнга.. взрыв кубика чего стоит:))
Это как же запрет на сражения так долго висел? По идее, это только на два раунда
Вышло постоянное событие в первый слот, за ним выходят одноразовые, которые попадают во второй, но сбрасываются. Первое событие лежит себе и лежит.
Уверен?;))
А как у нас в правилах написано?
Ну что за дотошность.. :( Ты ведь понял о чем я. Ок, карта из слота 1 уехала в слот 2, и пролежала там долго, потому что не выходило больше карт с постоянным свойством, которые могли бы остаться в слоте 1 и переехать в слот 2, выгнав эту первую.
Павел, парируй! Умоляю! :)
В таком варианте, да, все ок.
Ну вот, за меня уже и ответили, как так долго может пррлежать событие:)
Да, такой рандом решающий раздражает. Для меня это один из основных минусов игры.
У нас Слаанеш имба
С допом?
Нет. Без допа. С картами хаоса из допа всего раз играл. Не нравятся они мне.
Без допа он хорош. В допе картонки не оч
Главное быренько получить два апгрейда. Они позволят выбрать одну из двух выигрышных стратегий. Одна из них - взять апгрейды на 9 маны, дальше ждать, пока оппы сольют ману и потом творить, что хочешь, пока они все в пасе. Вторая - это прокачать культистов и корраптить ими регионы с коронами, убить их непросто с двумя-то щитами, таким вот макаром быренько прокручиваешь диск и выигрываешь. Законтрить эти стратегии можно только священной войной всех божков против Слаанеш и то не всегда.
ага, спасибо
Там есть некоторые особенности при игре меньшим составом чем максимальный. И баланс камень-ножницы-бумага, чуть-чуть, но смещается в одну из сторон. Т.е. каждая фракция имеет сильные плюшки против одной-двух, но уязвима к третей.
Решение - не играть втроем, особенно с Рогатой Крысой.
Дисбаланс есть, но не супер критичный
Если с допом, то Хорн-РК-Цинтч в фаворе, остальные на подсо...
Играть клёво, тематично, тру по бэку, но если не в вышеуказанной тройке и оппы с головой, то без шансов.
Тогда уж лучше взять Эль Гранде (тот самый оригинал, которому свистелки приделали) и сыграть на результат.
в новом дополнении к Серпу идут лишь 2 фракции и 2 планшета игрока.
та что вряд ли подогреет интерес, коли уже наскучила.
я так понимаю те же яйца, но в профиль.
ибо новых механик не ожидается в Invaders from Afar.