Antorsom написал 21 минуту назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: # Очень умно всё написано. Можно ли отнести стадию БГА к сологеймингу?)
basil4 написал 4 часа назад к статье Карта «Ратуша»: достопримечательность или предприятие?: # Каждый ход можно купить только 1 предприятие, даже если денег хватает ...
Exhumanfact написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [30.10.2025]: # К его играм надо правила на эсперанто писать, чтобы всем хорошо было))...
Kamer написал 4 часа назад к игре Зомби в городе: # Дети утеряли наклейки п8 п9. Подскажите, что было и для чего наклейка ...
Lepsky написал 5 часов назад к новости С миру по нитке [30.10.2025]: # Рекол, вроде как хорош, тем что похож на Ревиве. Очень нравиться Ревив...
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.

Nikolja1990

«Покорение Марса»

27 марта 2020

Информация

добавить
игры Покорение Марса
компании Лавка игр
Дата: 27 марта 2020
Оценка пользователей
7.6730
-

 

Шёл 2340 год... Прошло уже без малого 380 лет как Юрий Гагарин впервые побывал в космосе. 8 лет спустя нога человека впервые коснулась поверхности другого небесного тела кроме родной Земли. После были прожекты Илона Маска, попытки США основать колонию на Луне и попытки других стран запустить свои космические программы. Но уже тогда было понятно, что даже самая богатая страна не сможет освоить космос в одиночку.

 

Всё изменилось в 2174 году, когда было основано Мировое правительство, призванное нести мир и бороться за всеобщее единство. С этого момента учёные и инженеры получили доступ к знаниям и ресурсам не отдельных стран, а всего человечества. Наконец были решены задачи по освоению термоядерного синтеза и полётам в дальние уголки Солнечной системы.

 

Шли годы, наука и культура развивались семимильными шагами. Но у медали есть и обратная сторона — проблема перенаселения Земли и истощения её ресурсов становилась все серьёзнее.

 

И вот, 16 января 2315 года, Леви Юкен, спикер Мирового правительства, произносит свою знаменитую речь, в которой призывает образовать Марсианский комитет и ввести всеобщий налог, деньги от которого пойдут на терраформирование Марса. С этого момента любая корпорация или организация, решившая внести свой вклад в то, чтобы на Марсе росли яблони и пели птицы, будет щедро вознаграждена комитетом.

 

25 лет понадобилось политикам, корпорациям и колонистам, чтобы договориться об общих правилах игры. Но бюрократия в итоге была побеждена — и терраформирование Марса началось!

 

Пара слов о Марсе

 

Марс, как известно, четвёртая от Солнца планета, и, согласно гипотезам, когда-то давно был похож на Землю в нынешнем её состоянии. Но то ли в силу меньшей массы, то ли в результате столкновения с огромным астероидом сейчас эта планета практически полностью лишена атмосферы, на её поверхности царит температура от −153 °C на полюсах и до +35 °C на экваторе. Воды в жидком состоянии обнаружено не было, хотя, справедливости ради, на некоторых снимках наблюдаются оползни — возможно, ближе к экватору какие-то ледники летом всё же успевают оттаивать.

 

Чтобы на этой планете стала возможна жизнь человека, в процессе терраформирования необходимо будет, прежде всего, насытить атмосферу кислородом (чтобы было чем дышать) и прочими газами — для создания атмосферного давления, сравнимого с тем, которое регистрируется на Земле на высоте 3–4 км над уровнем моря. Такая атмосфера всё ещё позволяет дышать без дыхательных масок и прочих приспособлений. Есть даже несколько крупных городов, в основном в Южной Америке и Китае, расположенных в столь разрежённой атмосфере.

 

Параллельно с этим необходимо будет поднять среднюю температуру на поверхности Марса до примерно +8 °C и обеспечить условия, при которых хотя бы 9 % поверхности планеты будет покрыто водой. Это позволит установить на Марсе стабильные водные циклы со всеми испарениями, конденсациями в виде облаков и выпадением осадков.

 

По подсчётам ученых, на то, чтобы сделать Марс пригодным для жизни, понадобится непрерывный труд десятков поколений людей. Но это того стоит!

 

Об игре

 

Такое длинное, но, я надеюсь, интересное вступление получилось к обзору этой игры. И дело тут не в том, что мне захотелось поговорить больше обычного. А в том, что эта игра действительно большая. Даже не так — она БОЛЬШАЯ! Если вы соберетёсь играть в неё — даже без дополнений, даже вдвоём, — будьте готовы потратить на это 4, а, возможно, даже и 5 часов времени...

 

О чём же она? Игроки выступают в роли директоров мегакорпораций, которые будут терраформировать планету, поднимая три глобальных параметра — температуру, процентное содержание кислорода в атмосфере и количество воды на поверхности. За это они будут получать всеобщие любовь, почёт и уважение, а также так называемый рейтинг терраформирования (РТ), уровень которого во многом будет определять ваши доходы.

 

Марс в игре представлен в виде поля, поделённого на шестиугольники (гексы); на них в процессе игры мы будем выкладывать жетоны океанов, озеленения, городов и прочие. Каждый гекс символизирует 1 % марсианской поверхности. Таким образом, выложенный на поле жетон океана символизирует то, что на одной сотой поверхности Марса появилась вода в жидком её состоянии. А появиться она там может и из-за того, что на поверхность Марса упадёт ледяная комета, и из-за того что люди найдут аквифер, и просто если её туда доставят на огромных космических танкерах с планет и спутников Солнечной системы. Да-да! Почти все действия, что будут выполнять игроки, так или иначе будут представлять собой планы учёных о том, как сделать эту планету обитаемой.

 

Всё готово к началу партии.

 

Бывают научно-популярные передачи, статьи, журналы. А у нас на столе научно-популярная настольная игра!

 

Но вернёмся к гексам. Не все гексы одинаковые! Есть сухопутные гексы, а есть морские, отмечённые голубым цветом. Расположены они таким образом: где на планете находятся низины — именно в них будет скапливаться вода, если человечество когда-нибудь действительно будет терраформировать настоящую планету. На голубые шестиугольники нельзя выкладывать ничего, кроме жетонов океана, за исключением пары совсем редких случаев. И наоборот — жетоны океана не выкладываются никуда, кроме океанических гексов.

 

А чтобы у игроков муки выбора размещения выкладываемого жетона были ещё сильнее, на большинстве гексов располагаются территориальные бонусы (об этом ниже). Более того! Жетоны еще и взаимодействуют друг с другом, давая победные очки, ценные ресурсы и другие бонусы за удачное размещение.

 

Поле Марса.

 

Вокруг поля располагаются шкалы температуры, кислорода и РТ. Поднял глобальный параметр — подними и РТ. В процессе игры он будет давать тебе мегакредиты, а в конце — он же станет твоими победными очками. 

 

Мегакорпорации и ресурсы

 

С полем разобрались. И теперь плавно переходим к личным планшетам игроков. Каждый из них показывает состояние дел в вверенной игроку корпорации.

 

Планшет разбит на 6 областей, каждая из которых посвящена одному из шести основных ресурсов — мегакредитам, стали, титану, растениям, энергии и теплу. Ближе к центру расположена шкала, показывающая уровень производства данного ресурса этой корпорацией. Над или под шкалой хранятся непосредственно ресурсы, находящиеся в запасе у игрока.

 

Вполне себе преуспевающая корпорация в середине игры.

 

Кредитами можно расплатиться, когда берёшь карты на руки или разыгрываешь какой-нибудь проект или достижение. Сталью и титаном оплачиваются карты с соответствующими значками. Растения обмениваются на жетоны озеленения, которые выкладываются на игровое поле и показывают, что на Марсе теперь растут леса. Тепло, как нетрудно догадаться, используется для повышения температуры. Ну, а энергия используется и для строительства, и для освещения городов, и для работы всяческих производственных зданий, и даже для производства кислорода и работы разных центров физики.

 

Играем

 

Игра делится на раунды — поколения, а те, в свою очередь, на 4 фазы.

 

1 фаза — фаза очерёдности хода. Тут всё просто: жетон первого игрока передаётся по кругу следующему игроку. Каждый раунд очерёдность меняется, чтобы все были в равных условиях.

 

2 фаза — фаза исследований. В эту фазу каждому игроку сдаётся по 4 карты проектов. Каждый сам решает, сколько оставить на руках сданных карт либо сбросить их. Но за каждую карту, взятую на руку, придётся заплатить по 3 мегакредита. Причём есть вариант играть ещё и с драфтом, дескать, так рандома в игре меньше. Но, как по мне, это только затягивает и без того очень длинную игру. А если играешь с новичками, так и вовсе противопоказано — в силу незнания всех нюансов, они не в состоянии эффективно драфтить свои карты.

 

3 фаза — фаза действий. Основная фаза игры. Начиная с первого игрока, каждый игрок может совершить 1 или 2 действия, ну или же ПАСануть. И так по кругу, пока не скажут «ПАС» все игроки. А вот вариантов действий великое множество — разыграть карту проектов...

 

200 уникальных (!) карт проектов.

 

Сыграть стандартный проект...

 

 

Превратить 8 растений в жетон озеленения, выложить его на поле, поднять уровень кислорода и свой РТ :) За 8 тепла сделать то же самое, но с температурой.

 

Можно ещё за мегакредиты учредить награду и надеяться, что именно ты будешь победителем в данной номинации в конце игры.

 

Награды. 5 победных очков победителю номинации и 2 — занявшему второе место.

 

И, наконец, если ты уже многого достиг, заплатить 8 мегакредитов и объявить о каком-нибудь своём достижении.

 

Зелёный думает на несколько ходов вперёд и строит города, синий сосредоточился на метках зданий.

 

А вы как думали?! Это только на бумаге корпорации такие альтруисты и строят для человечества ещё один дом. А на самом деле им только и нужно — хапнуть побольше кредитов, ну и сделать себе эффектную рекламу.

 

Тут ещё важно не забывать, что если в процессе действий ты выложил жетон на гекс с территориальным бонусом — нужно сразу взять указанный ресурс к себе в запас. Если же жетон расположился по соседству с океаном — получить по 2 мегакредита за каждый соседний синий жетон.

 

После фазы действий наступает последняя — 4 фаза. Фаза производства. Все игроки тянутся к хранилищам ресурсов, друг другу мешают, гремят кубиками, переводят непотраченную энергию в тепло, спорят, правильное ли количество получили. В общем, в этот момент царит анархия...

 

После этого новое поколение достигает трудоспособного возраста, а в игре начинается новый раунд.

 

Карты

 

Я же уже говорил, что игра большая? Так вот. Всё, что было описано выше — это только часть игры! Причём, скорее всего, меньшая. А вот основная часть игры — это карты. Да-да! Основной движок игры — карточный set-building.

 

Карты тут везде. Описание и, так сказать, фишка вашей корпорации — это карта.

 

Корпорации — много разных, от шахт до туристических компаний.

 

Проекты. Это карты! 200 уникальных, ни разу не повторяющихся карт! Лично проверял. И у каждого проекта есть свои условия розыгрыша. Какому-то нужно, чтобы один из глобальных параметров был выше или ниже какого-то уровня.

 

Требования по глобальным параметрам, на которые влияют другие игроки.

 

А есть такие карты, которым нужно, чтобы у игрока были разыграны другие карты с определёнными метками.

 

Порой найти и сыграть нужную метку бывает ой как не просто!

 

А теперь добавьте сюда, что у каждой карты своя цена, свой набор меток, количество победных очков, визуальное оформление и эффект, которые отличаются от остальных 199, и поймёте, что авторы очень и очень старались, делая эту игру.

 

А! И художественный текст! Просто пролистать колоду и почитать текст на картах — полчаса чтения хорошего такого юмора.

 

Действительно! А нафига нам столько спутников?!

 

Да и сами по себе проекты предоставляют на выбор самые разнообразные способы привести свою корпорацию к процветанию, а Марс — к обитаемости. Хочешь быть мирной корпорацией, предпочитающей эволюционный путь развития революционному — к твоим услугам проекты, работающие на дальнюю перспективу:

 

Пусть не такой короткий, но верный путь к цветущей планете.

 

Сторонник радикальных мер? К твоим услугам эффективные и даже где-то эффектные способы поднять глобальные параметры. Не без жертв среди мирного населения, но кто, блин, считает этих колонистов?

 

Внизу ещё много незаселённых мест!

 

А для всяких завистников и диверсантов есть способы попортить жизнь соседу (или улучшить себе), даже не пытаясь сделать что-то полезное для планеты.

 

Ничего личного!!! А-а-а-шибка в планировке — обычное дело...

 

А эти две карты как-то раз мне на руку одновременно пришли. Тут прямо-таки целая история прослеживается — даже додумывать ничего не надо.

 

Ну, казалось бы, что может пойти не так? :)

 

Надо же! Как интересно получилось…

 

В общем, тут есть простор и для тактики, и для стратегии. Причём всё это очень познавательно и приправлено тонким юмором — прям как я люблю!

 

Впечатления

 

В «Покорение Марса» отыграно уже немало партий. Причём как с дополнениями, так и без. Как в одиночку, так и на пятерых…

 

Игра как будто специально сделана, чтобы нравиться всем!

 

Она нравится девочкам потому, что она красивая)

 

Красивые кубики ресурсов.

 

Она нравится мальчикам потому, что это космос и можно играть в войнушку и устроить настоящий ядерный взрыв!

 

Ох, рано... Встаёт охрана!

 

Ядерный взрыв, вулкан, гейзер — что ещё нужно?

 

Она нравится любителям больших игр, например, мне :)

 

А ещё только середина игры...

 

Она нравится тем, кто не любит замороченные игры, в которых всё считается — «Марс» не ощущается перегруженным всякими нюансами и хитрыми правилами.

 

Нравится она любителям личных планшетов и любителям устраивать соревнование на общем поле.

 

Дела идут... Но не шатко, не валко…

 

Любителям несильного взаимодействия — пожалуйста, ковыряйся в своих картах; любителям подстав — кидайся астероидами и вирусами в своих противников; любителям атмосферы тут раздолье, а гики найдут чуть ли не научно-популярную статью по терраформированию.

 

В общем, я ещё не встречал человека, который после первой же партии сказал, что в это он играть больше ни за что не сядет.

 

Итог

 

Перед нами яркий образ современной и чертовски реиграбельной настолки. После каждой партии встаёшь с мыслью, что вот в следующий раз я вот то-то и то-то сделаю лучше, чем сейчас, и всех выиграю! Но в следующий раз расклад уже абсолютно другой, который в конце партии провоцирует такие же мысли уже по поводу совершенно других ситуаций. И так бесконечно!

 

Марс расцвёл и позеленел — наше дело сделано!

 

И при всём при этом игра отлично масштабируется на любое количество игроков. Что в одиночку, что впятером партия занимает примерно одинаковое количество времени. Более того! Сумма очков всех игроков плюс-минус тоже одинаковая.

 

Дополнения

 

Таким большим получился обзор большой игры. И заметьте, это только базовая игра. А ведь есть ещё 5 дополнений к ней. 4 из них имеются и у нас — с ними мы тоже уже сыграли не по разу. И я обязательно напишу обзор по каждому из них… Или по всем сразу… Пока не знаю…

 

Но одно я знаю наверняка. Не зря говорят: «Лучше 1 раз увидеть — чем 100 раз услышать!» Поэтому видео о том, как мы Марс покоряли, прилагается:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ErichHoffmann написал 5 лет назад: # скрыть ответы

как можно умудриться играть в Марс вдвоем 4-5 часов? такие комментарии порой пугают народ. 1,5 часа макс на двоих) мы даже впятером сыграли за 75 минут

kosfiz написал 5 лет назад: #

Очень просто =)

ucka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Элементарно)) не повышать температуру или не ставить океан, если все в компании настроены на подольше, то вполне.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но зачем?

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так ведь от пришедших карт и корпораций зависит. Взять тот же сатурн, ну и допустим вирон, да и многие ресурсные тоже. + Вышли карты собирающие на себе объекты. Или хорошо поставленная экономика + добор - тоже весьма выгодно бывает уйти в оттягивание партии. А уж если у соперника мелкие млекопитающие и тихоходки, а у тебя хищник и муравьи...)

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только вот проблема в том, что в практически любом случае даже если у нескольких игроков есть карты с ресурсами, все равно у кого-то они лучше и соответственно набирают очки быстрее. Это уж совсем большая редкость, когда есть равенство по набору ПО за поколение у всех игроков с ресурсами.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так я и не спорю. Но бывает, что у кого-то такие карты припасены, кто-то шерстит колоду в поисках одной из ряда карт, кому-то нужны весьма простые условия (6+ электричества набрать, или науку) чтобы начать набирать, кто-то штампует города, т.к. у него домашние звери и город эмигрантов, кто-то по-тиху подбирает под себя все награды/достижения, и только потом за терраформирование. В общем, вроде не исключительная ситуация, когда менять марс - становится задачей вторичной для большинства участников партии. Как карты лягут. Но не спорю, часто ложится и иначе, и чем больше участников, тем больше вероятность что в сумме интерес к изменению (особенно косвенный, через леса, например) будет весьма быстро менять показатели

Artemas написал 5 лет назад: #

Так в итоге если даже никто не гонит специально, все равно часто бывают хорошие карты, которые повышают один из параметров, и итоге дают РТ, тем самым повышают денежный доход, а еще и сами дают очки. Уж игра ну никак не может затянуться на 4-5 часов на двоих, если люди стараются играть оптимально по картам.

ucka написала 5 лет назад: #

Чтоб сыграть карты с руки, набрать очки... в качестве ремарки я не в числе фанов этой игры

Bulb написал 5 лет назад: #

Чтобы 200+ очков набирать например

cent1pede написал 5 лет назад: #

Мы вдвоём партий 10-15 играли в кто-выложит-полколоды-проектов-Марс. Игры тянулись на 3-4 часа и были выматывающими. Плюс очень решало кому заходят карты на добор, потому что ресурсов много и добор открывает больше выбора.

А теперь играем именно в терраформинг. Идёт гонка, бодрая без проволочек, за полтора-два часа. Бывают случаи когда стартовый набор прям кричит, что надо брать животных, но такое редко.

На наш взгляд второй вариант приятнее, как минимум вдвоём)

Deputat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо поржал, 75 минут я еще не слышал))))
Да вы только доставать и убирать игру будете минут 15, а еще очки посчитать надо

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С опытными игроками и в электронной версии - вполне возможно. Но это все-таки исключение.

Deputat написал 5 лет назад: #

Это уже лукавство, мы говорим про настольную игру

cent1pede написал 5 лет назад: #

Впятером как раз самая быстрая игра. Больше игроков - больше источников повышения глобальных показателей. А если есть прологи, так совсем со старта есть риск повысить кучу всего)

svalse написал 5 лет назад: #

Вдвоем с женой наиграли более 50 партий. Первые 5 были 2+ часа, потом за 1,5 часа вполне себе справлялись. Последние 3 раза играли со всеми допами(Кризис в том числе). За 2 часа справляемся

svalse написал 5 лет назад: # скрыть ответы

От игроков зависит. Для кого-то настольная игра - это набор задачек по математике, а для кого-то это, как ни странно, игра :)

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странное у вас понятие об игре) именно соперничество и желание победить делает игры интереснее. И это вынуждает играть в стратегическую игру попутно решая математические задачки. Если же вы просто на время кооперативно тераформируете марс, это совсем другая игра. Поэтому не надо хвастаться временем партий, это просто смешно

svalse написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А с чего вы взяли, что я хвастаюсь?

Для меня настольная игра - способ интересно провести время. Ждать по 30 минут, когда "математики" насчитаются и соизволят сделать ход, я не хочу. Поэтому стараюсь с ними не играть. Если вас это не беспокоит, ради бога. Играйте хоть по 5 часов :)

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему вы думаете, что математики думают по 30 мин, наоборот они как правило все заранее просяитывают и ходят моментально. Длительность игры же растет не из за даунтайма, а из количества сыграных поколений.

cataphract1991 написал 5 лет назад: #

Только если их не обломали очередным метеоритом, занятием клетки, взятием достижения или награды. Тогда они начинают судорожно пересчитывать.

svalse написал 5 лет назад: #

Ага. Конечно. Из-за даунтайма длительность игры не растёт))

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Ну может потому, что некоторые с такими математиками имели счастье играть. Но это не точно

BioWolf написал 5 лет назад: #

Да, интересно провести время это самое главное! Мы вообще периодически завершаем игры без подсчетов очков, типа - ну классная была игра, ты явно победил, поздравляю))) и собираем все, потому что не всегда есть настроение этими европодсчетами заниматься)))

MacTire написал 5 лет назад: #

Так может 75 - лишь на игру, без сборки/расборки. +Может подразумевается игра с правилом "правительственная поддержка" (а это как-никак, минус 8-15 показателей из 42). В теории, всё может быть. В электронной обычно минут 40 партия, а здесь плюс фиддлинг, но минус десяток делений

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Опыт игры на двоих

Впервые с самой первой партии решил поиграть в Покорение Марса на двоих, а не как обычно, на троих или четверых. Сыграл где-то партий пять в электронную версию с людьми. И вот то, что писали в комментариях ниже, в игре на двоих отчетливо наблюдается.
Тот, кому первому выпал добор карт, практически гарантировано выигрывает. Главное, собирать хорошие синие и зеленые карты, на поле можно забить.
В итоге, мое мнение такого, Покорение Марса на двоих это очень посредственная игра, при том, что в составе 3-4х человек это моя самая любимая игра.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отлично. А теперь смотрите, озеленение это конечно хорошо, и за кислород дает рт и в конце очки дает, за себя и за города. Океаны дают рт, бонусы под тайлами и немного монет. Но вот тепло не дает ничего кроме рт. Поэтому поднимать его не очень то выгодно. И получается что вроде занял поле, что кстати не гарантирует взятие больше одной награды, как и не гарантирует что вас не подожмут чужим городом/экономическим районом/etc. И в итоге игра не заканчивается, а место на марсе не резиновое, да и растения постоянно сжигаются... В общем посыл думаю понятен. P.S:играя как то в марс в гостях сфоткал процесс и скинул знакомой, жестко задротящей марс и играющей турниры по нему. В ответ услышал что планшеты не очень, потому на них накладка и максимальная ячейка десятков дохода 50. А у нее он нередко переваливает за 100, потому что опытным путем выяснилось, что до +-10 поколения тераформировать марс невыгодно)

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так температуру по дефолту многие и так прокачивают фоново, потому что дешево. Те же астероиды взять при достатке титана - милое дело; энергия лишняя копится; майлы; бактерии; побочный эффект в виде повышения температуры; хорошая экономика при недостатке карт. Ну и чтобы леса садить - нужны карты дающие большой прирост, а этому обычно нужны температура и вода.
Забавно что даже если не играть карт совсем, можно отстать не особенно далеко (но конечно от ситуации)

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эм, качать фоново это очень интересно, но возникает вопрос зачем? Чтобы озеленители смогли сыграть карты на доход растений? Астероиды так то дорогие, а дают относительно немного. Да и играть их раньше времени нет резона. С океанами на самом деле тоже двоякая история, ну на 2карты грех не сыграть, на 2 титана и 2 стали допустим. А далее как то не очень то хочется закачивать воду. И это на базовой карте, на других еще хуже океаны.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"А у нее он нередко переваливает за 100, потому что опытным путем выяснилось, что до +-10 поколения тераформировать марс невыгодно)"
В нормальной игре никто ей не даст перевалить за сотню (если это конечно не игра на двоих, на троих-четверых вообще доход за 100 видел только раз, за полтинник и то редко случается.
А вообще странная у вас знакомая, в каких-то наверно местечковых турнирах участвует и считает себя профи, что так однозначно говорит о невыгодности терраформирования марса до 10 поколения. Игроку, который отстает от лидера по экономике и картам всегда выгодно или точнее даже вынужден терраформировать (при условии, что есть выгодные карты). Вот вам ситуация, если, например, у лидера Security Fleet, работающий Physics Complex и AI Central, чего я буду ждать, когда он собирает тупо +3 очка за один титан и +2 карты за поколение. Мне игру надо быстрее заканчивать, а не ждать пока отставание будет нарастать только еще больше.

"И получается что вроде занял поле, что кстати не гарантирует взятие больше одной награды, как и не гарантирует что вас не подожмут чужим городом/экономическим районом/etc. "
Поэтому грамотный эколог играет не только зелень, но и города, вплоть до стандартных проектов.

"Но вот тепло не дает ничего кроме рт."
РТ - это кроме победных очков еще и повышение дохода на +1, и вам уже MacTire прекрасно объяснил экономику астероидов.

"Можно конечно всем все поднимать, быстро играть, только вот победитель будет определяться случайно."
А если не подымать, то победитель будет ясен еще задолго до конца, и это будет игрок с добором карт и ресурсными картами. Нужно всегда знать, когда подымать, и когда нет. Естественно лидеру не нужно ускорять игру, это ему не выгодно, но если его допустим начали обгонять в динамике, кто-то взял добор, собрал сильные комбо на руке и начал выкладывать дорогие карты, что от поколения к поколению его доход в победных очках стал больше лидера, то чего лидеру опять же ждать, теперь ему надо заканчивать игру быстрее, пока его не обогнали.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы мне говорите про очевидные факты, про абстрактные "в нормальной игре никто не даст". Игру закончить не так просто, особенно если у вас нет экономики. Стандартными проектами будете заканчивать? Я может быть не сыграл в марс 700+ партий как в века,но в состоянии посчитать выгоду от игры в поле, от быстрого тераформирования. И весь этот спор не приведет ни к чему, потому у нас разные исходные данные.
P.S: любая карта с по, повышающая доход/город заведомо лучше повышения тепла.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так, а если не идут карты, повышающие доход, собственно карты с повышением тепла могут решить отчасти эту проблему, а уж некоторые из них для корпорации Фоболог, например, так вообще обходятся практически бесплатно и в итоге очень выгодны.

Bulb написал 5 лет назад: #

Так в этом и проблема, если вам не приходит доход, вине можете позволить себе выкупать всё, что захочется. А повышая параметры вы даете возможность разыгрывать карты тем, кто покупает все, что дает очки(или зелень, которая потенциально дает очки)

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Давайте, кстати, решим, а что для вас быстрое терраформирование? А то может действительно у нас разные исходные данные. :-)

Bulb написал 5 лет назад: #

Упор на поднятие тепла и дохода растений, позволяющие поднимать треки. Зачастую такие карты не дают очков.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Ну и чтобы леса садить - нужны карты дающие большой прирост, а этому обычно нужны температура и вода." так вы хотите на все 3 стула сесть. Заметьте мы сами дошли до этого. А значит не будет большого прироста у озеленителя. Можно конечно всем все поднимать, быстро играть, только вот победитель будет определяться случайно.
И забавы ради если вы не будете играть карты вас обойдут на круг по очкам:)

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отвечу тут разом на оба:
0. Астероиды дорогие? Это зависит от условий. Даже не берем 3 карты на бонус от событий, - при хорошем титане, получаем порядка +3ПО, -2ПО сопернику, +8 скидки, и +3 монеты в ход, за ~1.5 десятка монет. Да даже в абсолютных дефолтных величинах это 5ПО разницы и обычно +1/2 тепла и +3 доход в ход за 23 монеты! А по факту или скидки за метки космоса, или титан - это всегда куда выгоднее даже такой цены.
Вы ведь учитываете, что +РТ намного ценнее чем +столько же ПО (особенно на старте, когда этот же деймос себя окупает в 0)?
1. Про океаны: ) у нас (да и онлайн) наоборот, сталь почти никогда не берется, титан - один из последних)
2. Про 3 стула: так игра вся так устроена: она во всех отношениях идет по нарастающей, причем в среднем - равномерно: кто прокачал экономику/добор - у того всё больше денег и больше возможностей розыгрыша; кто набирает ПО с карт за действия - тот всё больше за ход их может собирать; кто терраформирует - имеет всё больше возможностей для этого и старается озаботиться тем, чтобы или показатели шли равномерно, или было куда утилизировать не актуальный прирост. Здесь зелень не в лучшем, но и не худшем положении, а точно такая, тем же животным условия тоже хорошо подогнать асинхронно условия и потом затягивать игру. Просто развитие растения/тепло/РТ - оно более линейное, но раннее, а ПО с карт - экспоненциальное, но отложенное.
3. Про то, что при игре от терраформа победа случайнее: это ещё с чего? Чем она в этом плане отличается от победы по ресурсам на картах? там как раз куда больше зависит от синергии. Поэтому я могу с тем же успехом сказать: если все будут затягивать партию - победитель будет определяться случайно.
4. Про игру без карт: так как бы, я озвучил абсолютно реальный эксперимент. Отставание было в 7 очков) Да, там условия чуть располагали, но мы разве не об этом речь ведем? цена/ценность действий в игре относительна, но в среднем практически равны. За множество партий я не помню карты которую не было бы случая прям очень в тему сыграть. Как и соотношение того какие карты/стандартные проекты срывали куш.

Bulb написал 5 лет назад: #

Все это очень интересно, но я веду речь об "идеальной" стратегии, а вы мне говорите, что это семейка, в которой, что бы вы не делали результаты будут +-одинаковы. Но ведь это не так, отзывы в 30-50 очков и больше явно указывают на это

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По сути, все условия победы заключаются в наборе зеленых карт с ПО, и синих с ресурсами на них, дающими ПО, и все. Каждый раз одно и то же. Взаимодействия мало, кризисности мало. При условии хорошего знания карт всеми игроками, игра превращается в пасьянс с результатом, зависящим исключительно оттого, что придет на руку. С драфтом - повеселее, но даунтайм и опять же в итоге пасьянс. Игра хорошая, но переоцененная, ИМХО.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На поле можно очень много очков получить, грамотно расставляя города и озеленения, и собственно там основная борьба и происходит.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На поле можно получить мизер, по сравнению с пасьянсом, даже в турнирном варианте игры. Награды и достижения тоже вторичны, особенно при игре полным составом, т.к. редко концентрируются в одних руках. Из своего опыта могу точно сказать, что при прочих равных выигрывает всегда тот участник партии, кому правильные карты раньше приходят, без исключений.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот как бы да, рандом на карты(а начальные карты не доходят) нельзя ничем компенсировать.можно сколько угодно рашить награды и играть в поле,но это не сравнится с хорошей экономикой и добором.

Artemas написал 5 лет назад: #

Рандом компенсируется картами на взятие карт.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как же нельзя компенсировать? вы берете только 1 карту из 4х. Если в них не пришло ни одной выгодной вам, вы лишаете соперника самой выгодной. В итоге да, вы не получите преимущества, но и соперник его лишается. Да, бывает ситуация когда из 4х новых 3 хлам для всех, а 1 прям вот идеально для вас, но за партию этот случайный фактор размывается до совершенно равных условий. Ну и как выше отметил Artemas, разумеется добор и прокрутка. Онлайн вообще одна из популярных стратегий (я очень удивился первое время) - на электроэнергии! Но ведь там чтобы взять основную выгоду, нужны конкретные карты, которых в колоде вообще мало, и тем не менее они практически гарантированно их собирают.

MacTire написал 5 лет назад: #

Вообще, назовите мне игры с карточным движком (где не предусмотренна возможность взять конкретную карту), где рандома меньше, чем в Марсе? Я бы мог назвать очень мало таких игр.

Artemas написал 5 лет назад: #

Это да, на электроэнергии да с добором карт интересно играть. Сегодня как раз играл в игру, первые шесть поколений во многом собирал карты (было два добора: на две бесплатных и одну за 2 кредита плюс замена карты по науке), и совсем потихоньку улучшал свою экономику. Зато во второй половине игры (играли до 12ого поколения) имея зачастую стабильно по 15-16 карт на руке, разыгрывал нужные карты в нужном порядке в итоге набрал 100 очков: 17 по достижениям и наградам, 25 по картам, 20 с чем-то по зелени и городам, и около 40 РТ (из них именно через повышение параметров максимум очков 10). Во время же драфта занимался зачастую хейтдрафтом, просто не давал очень выгодные карты противнику, в итоге ближайший соперник набрал всего 73 очка.

Artemas написал 5 лет назад: #

Это да, на электроэнергии да с добором карт интересно играть. Сегодня как раз играл в игру, первые шесть поколений во многом собирал карты (было два добора: на две бесплатных и одну за 2 кредита плюс замена карты по науке), и совсем потихоньку улучшал свою экономику. Зато во второй половине игры (играли до 12ого поколения) имея зачастую стабильно по 15-16 карт на руке, разыгрывал нужные карты в нужном порядке в итоге набрал 100 очков: 17 по достижениям и наградам, 25 по картам, 20 с чем-то по зелени и городам, и около 40 РТ (из них именно через повышение параметров максимум очков 10). Во время же драфта занимался зачастую хейтдрафтом, просто не давал очень выгодные карты противнику, в итоге ближайший соперник набрал всего 73 очка.

Artemas написал 5 лет назад: #

Награды и тот "мизер" на поле собственно и решает, кто выиграл. Каждая награда - это 5 очков за 8 кредитов, выгоднее карту практически не сыскать. Понятно дело, что нельзя упираться во что-то одно. При игре в троем, если двое отдают поле третьему игроку без конкуренции, третий игрок выиграет практически 100%.

Artemas написал 5 лет назад: #

Причем наградные 5 очков, это очки которые не возьмет противник, за которые есть конкуренция, т.е. по сути это борьба за 10 очков.

Artemas написал 5 лет назад: #

Играйте с драфтом, во время драфта порой пользуйтесь хейтдрафтом, т.е. оценивайте карты не только с позиции выгоды для себя, но еще и с позиции выгоды для других. Часто бывает, что нужно взять ненужную для себя карту в драфте, лишь бы она не досталась противнику.

Artemas написал 5 лет назад: #

Кстати, драфт - это тоже большая составляющая взаимодействия в игре, если грамотно его проводить.

MacTire написал 5 лет назад: #

А какие карты "правильные"? По идее ценность карт зависит от состава участников, номера поколения, корпораций, уже имеющихся карт у тебя и соперника, от ситуации с наградами, ситуации на поле, количества ресурсов у игроков, и т.д. Более того, они чисто физически не могут собраться на одних руках, драфт + доп.добор это не позволяет.
Но из любопытства, может действительно мы не так играем: сколько ПО каким составом и за какое число поколений вы в среднем набираете?

Slider написал 5 лет назад: #

Сори, но это очень смешной комментарий. И написанное, грубо говоря - неправда и дезинформация читающих.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поле ограниченно размерами, и играя в поле вы не можете быстро закончить игру, потому что у вас будет мало ресурсов. Поэтому любая хорошая экономика сделает в 3 раза больше очков на картах.

Artemas написал 5 лет назад: #

Что значит "играть в поле", Покорение Марса - это не та игра, где в начале выбираешь конкретное узкое направление и в него играешь, типа а поиграю-ка я эту игру "через коров". Игра в поле совершенно не отменяет хорошей экономики и наоборот.

Artemas написал 5 лет назад: #

Плюс гонка за награды и достижения, эти очки также имеют существенный вклад в победу.

Nikolja1990 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот каждый раз читая подобные комментарии я искренне недоумеваю... То ли наша, то ли ваша игровая ячейка делает видимо что-то не так. Ибо у нас каждая партия решается по разному, иногда полем, иногда картами, иногда наградами.

Вот я и думаю кто из нас делает что-то не так??? Я конечно не знаю, мб уже какие математики разложили матмодель игры и вывели победную стратегию/ключевые карты, но во-первых зачем читать такие статьи, во-вторых смысл проходить настольную игру???

Игры нужны для удовольствия в вашей ячейке, а не для всего вот этого вот. И рейтинг бгг это не награда за самую совершенную матмодель в игре, а мнение живых людей. И если другие большие игры обязательно хотя бы паре игроков не заходили, то в Марс всё ещё готовы играть все.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В данном случае, у людей ошибка оценки. Карты с ПО гораздо проще оценить, потому что на ней написана цена и собственно кол-во ПО. В то время как озеленение не так очевидно, одно озеленение может принести от одного до четырех очков. Поэтому они собственно забивают на поле тупо собирают очки, им так проще. А потом и говорят, что вся игра - это солитер, они даже в драфте наверно не смотрят, кто что собирает, а потом жалуются на рандом.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Точнее даже, одно озеленение - это от -1 до 5 очков. Много ли карт, которые могут дать пять очков?

zawwah написал 5 лет назад: # скрыть ответы

До 6, раз уж на то пошло ^_^

zawwah написал 5 лет назад: # скрыть ответы

7, извините

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну чтобы семь получить с одного озеленения это вообще все звезды на небе должны сойтись. Но вы правы, можно и семь получить с одного озеленения.

Puperman написал 5 лет назад: #

Объясните как? Города же не могут примыкать друг к другу, чтоб в середину кольца из городов выложить парк.

Nikolja1990 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я конечно помню карту что город выкладывается по соседству с другим... + Ноктис Сити... Но можно таки рисунок в студию Как и за счет каких карт с 1 зелени получаются 7 очков??? =О

Artemas написал 5 лет назад: #

https://imgur.com/oJDzGi1
В начале выкладываются города под номером 1, затем "Урбанизированная зона" выкладывает еще один горд, и потом Ноктис Сити. В центр озеленение. В итоге по очкам: 1 очко за само озеленение, +5 с городов и +1, если еще можно, за повышение кислорода.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, в Прологе есть еще одна карта, позволяющая выложить еще один город на вулканическое место, тем самым занять последний свободный гекс вокруг озеленения. Так что с Прологом максимально даже восемь очков с озеленения можно получить, а не семь.

Nikolja1990 написал 5 лет назад: #

А! ну если считать еще и кислород...

Я то это очко как РТ посчитал и не учитывал при подсчетах)

zawwah написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, 6 городов вокруг одной зеленки не получится сделать. Попробуйте мысленно их выставить по порядку, даже с учетом пролога.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что мысленно, я вот ссылку привел.
https://imgur.com/oJDzGi1
Просто добавляется еще карта (не помню как на русском) Lava Tube Settlement и ставится город на вулканическую клетку (собственно которая остается еще свободной). Этот город не учитывает, также как и Ноктис Сити, что прямо по соседству уже стоят города.

zawwah написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я подумал, что имеется ввиду какая-то именно карта пролога, а не карта проекта из дополнения Пролога.

Так да, получается 8.

А если вспомнить карту Herbivores, которая копит животных за леса, то одна построенная зелёнка в идеале может дать 8,5 очков.

А если эта зелёнка будет третьей для достижения Озеленитель и решающей для награды Агроном - то даже страшно сказать =)

Artemas написал 5 лет назад: #

:-) ну достижение Озеленитель и награда Агроном это уже отдельное действие, но да, косвенно это еще +10 очков.
В общем все эти рассуждения к чему, а к тому, что ну нельзя совсем не учитывать поле в игре и сводить всё к карточному движку. Таких карт чтобы получить даже 4 очка раз два и обчелся, тем более что карт на руке число достаточно ограниченное.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ошибка оценки? Можно сколько угодно говорить про сферичечкого коня в вакууме, и 8 очков с одного озеленения, но набрать хотя бы 30 очков с озеленения+городов стоит изрядных усилий. Не говоря о том, что при этом скорее всего именно вам будут сжигать растения при любом удобном случае. А с картами все проще, имея хорошую экономику с какого то можно разыгрывать все, что дает очки.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так у всех будет какая-то экономика. Все будут играть какие-то карты с очками, есть много карт на зелень и города, которые сами по себе дают также очки, поэтому у человека, который играет с полем, все равно дополнительные очки будут с карт. Также человек, который играет с полем, наверняка получит пару достижений (мэра и озеленителя) и награду Агронома, а это уже +15 очков.
Еще раз повторюсь, если одному человеку оставили поле, а остальные сидят в своих карточных движках, 30+ очков набрать с поля элементарно.
А насчет сжигания... ну так на то есть драфт: там полно взаимодействия, не давать астероиды, не давать карты, накапливающие кучу очков, не давать карт, которые легко кем-то разыгрываются и дают 3 или 4 очка.
Кстати, играю регулярно в компьютерную версию с людьми на троих, т.е. тут нельзя сказать, что я только про свою какую-то постоянную мету в своей кампании, так вот 30 очков набрать с карт далеко не в каждой игре получается кому-либо сделать.

Bulb написал 5 лет назад: #

И сколько очков вы в среднем набираете там? Я с карт 45-60 очков набираю всегда, а если позволяют, то больше.

Artemas написал 5 лет назад: #

Плюс еще каждое очко на поле это потенциально отнятое у противника, так как на это место на поле другой игрок мог бы поставить свое озеленение и города. Восемь очков это конечно сферический конь в вакууме, но уж получать по 3 очка с одного озеленения это вообще самый что ни на есть стандарт, если никто не мешает. Опять же повторюсь, много ли карт в игре, которые дают по 3+ очка? Как часто они попадут в руку, особенно если лишить игроков добора карт?

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Немного странная категоричность применительно к игре в которой ценность относительна. Например: вы утверждаете, что красные карты бесполезны? А если вы - phoblog и это начало игры? Что если у соперника почти собрано зелени на третий лес, а у вас заготовлены карты с астероидами, которые обойдутся вам за копейки, испортят замыслы соперника, принесут 2ПО и по 2 монеты в поколение, т.е. порядка 20? (не говоря про награду за рейтинг, т.е. порой еще до 10ПО).
С карт с ресурсами, их можно убирать (да, такие карты должны прийти, но есть добор + если сопернику приходится первой картой драфта забирать не нужную ему карту лишь для защиты - это бывает весьма высокая цена.
Вообще странно утверждать, что 1 из областей сильно перевешивает. По рейтингу можно собирать порядка 50 (а уж юнайтед!..). С поля в среднем собирать можно спокойно море ПО, тем более там 1 тайл может приносит 2ПО, 11+ монет, доп ресурсы и пр. Так же игра от зеленых и собирающих жетоны карт - почти 100% проигрывает все достижения.
Ну и наконец, если вы так верите в указанные типы карт, то как в этом случае выигрывать против агрессивной стратегии? Много ли удастся собрать ПО с карт, если игра закончится за 7-10 поколений?

Про взаимодействие - тут видимо вы ожидали просто что-то иное. Да, игра про построение движка, не ареал контрол, варгейм, или что в этом духе. Но если вы не сталкивались с взаимодействием, сыграйте онлайн) Будет удивительно, если вы хотя бы 10 раз не возмутитесь тому, как ваш классный замысел не умыкнули прям из под носа, когда вас опередили буквально на 1 действие)

P.S. так вы играли без драфта? Так её же исключительно с ним и нужно играть, без драфта разве что обучающую партию.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Много текста, а зачем?
Мой опыт 50+ партий разным составом (и не знаю, сколько на симуляторе) что на чемпионство не тянет, но оценивать право дает.
Драфт - это хорошо, полностью согласен, но вот вы попробуйте сыграть с драфтом, если хотя бы один участник неопытен и склонен к просчитыванию всего и вся. А подгонять - невежливо, да. А если таких двое? А трое? На сколько по времени затянется партия по времени, представляете? Так что драфт у нас только когда собирается компания исключительно опытных.
Про достижения и поля. Я там написал, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, т.е. подразумевается, что 5 увлеченных игроков с хорошим складом ума, равным опытом Марса, внимательностью, знанием карт и условий, и особенно, памятью (хорошо при драфте) просто так не дадут друг другу создать локальный перевес в видимой области. Никто не говорит "забить на достижения и т.д.", достаточно лишь обеспечить паритет по этой части.
Так что исходя из моего личного опыта, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ,перевес обеспечивается рандомом прихода карт.

Artemas написал 5 лет назад: #

А вы уверены, что при прочих равных? Там где один видит рандом карт, другой видит периодические ошибки и не самые оптимальные ходы, которые случаются и после 100+ партий.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Много текста не только у меня ;)
Про опыт игроков и даунтайм вроде никто и не спорил, речь шла лишь про то, есть ли у игры перекос в плане условий победы. И я готов оспорить, т.к. во многих ситуациях такой уклон сведет шансы на победу к 0. Так же речь шла про пасьянс и случайность, на что я опять же привел контраргументы.
А привести ситуацию к прочим равным - это уже и есть конкретные действия, ведь с тем же успехом можно сказать, что "условия победы заключаются исключительно в прокачке экономики, при прочих равных"; "победа всегда на карте, при прочих равных" и т.д.. Если все одинаково набирают зеленых карт и копящие ПО карты, то победа будет зависеть от других игровых параметров, а их в игре хватает. Пробовали играть через науку + карты? Или через большое число действий и за их счет принцип "последнее слово за мной"? В таких стратегиях взаимодействие в основе. Перехват инициативы тоже классно, никак не привыкну что онлайн соперники перекрывают города, например.
Про игроков с равными навыками: так само собой, если они равны, не зависимо от опыта. Но так любую игру можно к этому свести: если игроки полностью равные, и одинаково глубоко изучили её, то случайность решит. Если нет случайности, то стартовые параметры, первый ход, последний ход, жетоны бонусов и пр. Но здесь опыт игроков не детерминирует исход. Игроки выбирают стратегию, а затем от условий её корректируют: тут всегда есть выбор попробовать новую стратегию, можно жертвовать пользой для себя во вред сопернику, можно учитывать вероятность срабатывания комбинации и рискнуть в более прибыльной, но более сложной.
А вообще, мое мнение: игра становится менее управляемой при большем числе игроков (могу быть не прав), и описанное вами в большей степени подходит раскладу на 4-5 игрока. Но идальнее всего игра ведет себя именно в дуэли. Имхо.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А про переоцененность тоже: с чем сравнивать? Манчкин, взрывные котята, монополия - более популярны, они не переоценены? Гавань, пандемия - имеют куда больше долю случая, в последней так и вовсе игра может завершиться поражением совершенно независимо от действий игроков - они менее переоценены? Просто, у каждого свои критерии идеальных игр, поэтому переоцененности, имхо, не бывает - бывают другие параметры за что ценят)

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1.Вот что, Вы с Москвы, я с Подмосквы, предлагаю встретиться и задуэлить несколько раз. Честно скажу, буда даже рад, если откроются новые грани и стратегии, ибо побеждать в играх люблю, но красиво и изящно побеждать люблю неизмеримо больше.
2. На данный момент в моем топе Бирмингем и Века.

Nikolja1990 написал 5 лет назад: #

Ну вот... а я то уже ждал пистолетов, ну или хотя бы шпаг... :)

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот уж про Века точно можно сказать, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ - кому карты лучше зашли, тот и выиграл. :-)

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В корне не согласен. В веках выигрывает тот, кто может просчитать больше вариантов. Самая жесткая и блестящая игра из тех, что я на данный момент играл.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так мы же говорим о прочих равных, т.е. об игроках, которые могут просчитать равное количество вариантов.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, мы говорим об игроках, у которых общий открытый ряд карт. Да, некоторый рандом есть, но он, считаю, критичен только касаемо карт войны и агрессии в 3-ей эпохе. И то можно примерно прикинуть, кто их держит. Т.е. в Веках карты (с некоторой оговоркой) можно считать равным фактором. А переменная это как раз возможности игрока.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А то у вас ни разу не было, что очень нужные карты появляются в торговом ряду не в ваш ход, и у вас даже нету возможности на это среагировать, а противнику карты прямо заходят на ура. И да, рандом карт событий в 3ей эпохе, такого даже в Покорение Марса, это чуть-чуть по мне так за гранью. Типа вы тут играли 3 часа, а теперь давайте я вам карты, определяющие по каким параметрам будут победные очки засчитываться, раздам совершенно случайно и в закрытую.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А вот в том то и дело, чтобы просчитать варианты на разный выход карт, и таки да, вот тут хейтинг работает на ура. Лично у меня вопросы к картам войны и агрессии именно 3-го периода, ибо уж что-что, а casus belli в 20-м веке никому не требовался, и имея перевес в военке, я зачастую не могу ее применить, что некорректно. Но это субъективно.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так и в Покорение Марса в начале заготавливаются несколько вариантов на разный выход карт.

Вы кстати ни разу не сказали, какие у вас счета в ПМ, какое соотношение очков и т.д. Лично я в упор не вижу дисбаланса в сторону карт с очками, да поле чаще дает чуть меньше очков, чем чистые карты, (на 5-10 максимум) но это как раз конкурентная среда, каждое очко на поле, это не только заработанное собой, но и отнятое у противника. У вас ни разу не было игры, где без всякого развития зелени, игроки собирали сильные экономики, попутно лишь ставя города на поле (причем позиционирование их было очень важно в дальнейшем), так как последние два поколения игроки сливали большие деньги на озеленения из-за того, что карт просто тупо не хватало на розыгрыш, и тут уже позиционирование городов становилось критичным, так как грамотно расставленные города могут дать 4 очка за озеленение?

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Крайний раз было 149 тотал при 76 карточных (очки, ресы, юпитер), толи 12 то ли 14 поколений. Состав 5 человек, правда, трое слабоватых, де факто дуэль + статисты. Основной противник рашил, у меня же была удачная корпа, позволяющая брать на руку по 1 ме за карту, что и предопределило стратегию прокачки карт через руку. Вообще, наиболее интересными дуэлями считаю как раз рашер vs экономист, гонка кто быстрее.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А ну со статистами играть, понятно дело, еще и затянули на 12-14 поколений, при том, что у нормальных игроков игра на 5ых - это 8-9 поколений, в крайнем случае 10. То есть вам по сути с разогнанной экономикой еще целых 4-5 поколений позволяли разыгрывать карты, ну теперь понятно почему вы так их переоценивайте. Рекомендую, все-таки почаще играть чисто с опытными игроками, они вам затянуть игру не позволят.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Там и баланс будет совсем иной.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это было крайний раз и один там был опытен. Постоянная компания же - экономисты, а не рашеры. Как вы уже поняли, Марс лично я воспринимаю аак большой филлер(возможно, что из за особенностей моей ячейки, да), уж извините, а турнирить предпочитаю в более жесткие игры.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что значит экономисты, а не рашеры... Это чисто вопрос оптимальности действий, если каждый игрок будет близко к максимально эффективному разыгрывать карты, то игра на 5ых будет умещаться в 8-10 поколений, на 4ых в 9-12, на 3их в 10-12 и на 2их в 12-15. Если игра на 5ых идет 12 поколений это уже значит, что люди играют ни фига неэффективно, и им еще учиться и учиться, если хотят выигрывать чаще. Опытные же игроки даже карты оценивают с точки зрения сколько поколений продлится игра, и разные карты имеют разную ценность в зависимости от этого параметра.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Экономисты - это значит нет цели загнать треки наверх как можно скорее, а поиграть от карт, поэкспериментировать с движками, или вы не знали, что так тоже можно? Ну вот склад ума у людей такой, НИКТО не гонит треки наверх, чисто из принципа. Проще говоря, пасьянс.
С новичками в Века я не играю, эта игра вообще новичков не переваривает, и да, вот тут уже ошибаться нельзя)) Что и делает ее настолько интересной для определенной категории игроков.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну значит у них нет цели выиграть конкретно в этой игре. Купите лучше, например, Подводные города, они как раз хороши тем, что есть четко фиксированный темп в рамках которого можно экспериментировать с движками и раскладывать пасьянс. Марс - игра по сути несколько иная, и опыт вашей игровой ячейки не раскрывает всей глубины ПМ.
Собственно есть игры типа Сквозь Века, которые сразу дают по зубам, имеют сильно не очевидные взаимодействия типа новичку не совсем понятно, в какой момент переходить от создания производственного движка на движок по генерации очков и т.п., и еще сильно не прощают ошибок, когда не вовремя построенное здание тупо ломает весь движок, и приходится тратить время на его откат и начинать заново.
Есть же игры, где механики в целом очевидные, ошибки лишь неочевидно лишают победных очков и немного тормозят развитие движка, но при этом в них полно ньюансов и глубины принятия решения для тех, кто ищет. Марс относится к таким играм.
Возвращаясь к Сквозь века, продравшись сквозь понимание как вообще игра устроена и почитав гайды, все сводится больше к внимательности, чтобы не допустить ошибку, но собственно вариантов принятия решения там не так уж больше, чем в том же Марсе. Всегда есть уже выстроенные стратегии, если вам выпал такой-то лидер в начале, то лучше брать такие-то такие-то карты, а эти не брать и т.д. Если противник играет через такие-то карты, значит такие-то карты имеют приоритет и т.д.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Разъясните же, в чем суть ПМ? Я то считал, испробовав разные подходы, что как раз в комбинировании. В чем мое упущение?

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ваше главное упущение, как я вижу, что вам позволяют играть дольше, чем нужно. ПМ это еще и гонка на манер игры Борьба за галактику. Повторяюсь, если кто-то начинает копить ресурсы на картах и развивать сильную экономику, остальные игроки, во-первых, при драфте стараются лишить его ключевых карт, а во-вторых ускоряют игру. Плюс, как видно, мало внимания уделяется в вашей игровой ячейке игровому полю, все предпочитают сидеть и развивать свой карточный движок. У меня была кстати вот игра, где так получилось, что один игрок в основе своей уперся в поднятие параметров и различное получение РТ (на одном РТ было больше полтинника очков), другой игрок уперся в сбор карт с очками и генерации кучи-кучи всяких ресурсов на картах, и мне практически полностью отдали Марс, и я его застраивал как хотел, в итоге при РТ всего в 26 очков, закончил за сотню очков в одного практически застроив всё северное полушарие Марса. Большинство наград и достижений были моими, и куча очков с поля. В итоге другие игроки посмотрели и после этого ни в одной игре не оставляли никого наедине с полем, а там взаимодействия порядком.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так и я о том же! Поле выводится на паритет, а дальше все зависит от движка. Либо поле не трогают (что тоже паритет), и снова все зависит от движка. Почему возникла аналогия с Веками - военку в паритет и качаем культуру.

Artemas написал 5 лет назад: #

Ну так его еще в паритет нужно вывести, не забываем, что в ПМ кроме карт есть еще и стандартные действия, доступные для всех. Вы наверно удивитесь, что достаточно часто игроки их используют для выставления океанов и городов (даже если корпорация не на города), а под конец тут еще вопрос, что выгоднее поставить стандартным действием озеленение или город или разыграть оставшиеся карты из рук.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это опять же как и военка в Сквозь века, более опытный игрок затратит меньше ресурсов на военку для обеспечения паритета, зная какие карты когда брать, когда и сколько апгрейдить и где и в каких колонизациях стоит участвовать.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В общем, каждый при своем и плюрализм мнений. Истина только в игре может всплыть.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вспоминаем, с чего все началось. Вы сказали, что в игре главное зеленые и синие карты, на остальное можно забить, в итоге игра - чистый пасьянс. На что опытные ценители игры сказали, что это мягко сказать не так.
Наверняка, вам малоинтересны игры с тайлами, поэтому тут чисто вкусовые предпочтения "не хочу я часто смотреть на поле" выливаются в не шибко интересный карточный движок ПМ.
Лично же меня всегда коробят высказывания, что ПМ - это чисто карточная игра, так как я очень люблю игры с тайлами, в итоге, я воспринимаю ПМ как полный пакет механик, где борьба на поле является равноценной частью наравне с развитием карточного движка.
При этом соглашусь остался бы в ПМ чисто только карточный движок как есть, я бы быстро заменил бы его на те же Сквозь Века, Подводные города или, что побыстрее, Борьбу за Галактику.

cocacolife написал 5 лет назад: #

Ну а я останусь при своем мнении. Поле вторично. ИМХО.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но как, вы же сами говорите, что у вас никто не играет от поля, от рейтинга, от карт и ресурсов. Лишь потому они не приносят ПО, что никто ими не пользуется у вас. А что если будет всего 8 поколений, на 3 поколение взяты 2 достижения и 1 награда, а к концу игры с поля соперник соберет ~30ПО? (помимо всех достижений и возможно наград, явно большего рейтинга т.к. игрок ускорял игру терроформированием и некоторого ПО на картах).

Bulb написал 5 лет назад: #

А температуру этот человек как поднимет, или вы думаете что кто то смотря как человек заставляет поле поднимет температуру хоть 1 раз?

Artemas написал 5 лет назад: #

Убери из ПМ поле, это будет не самый лучший вариант Борьбы за галактику, убери из ПМ элемент гонки (шкалы параметров) - и я скорее предпочту Подводные города. Суть ПМ в том, что несколько классных механик очень грамотно сплетены вместе и тематичны.

MacTire написал 5 лет назад: #

Так вот же и ответ: если у вас все играют на ПО с карт, то разумеется побеждает тот кто больше соберет ПО с карт. Ожидаемо. Но разве это значит, что в этом выигрышность? Каждое "лишнее" поколение очень на руку игрокам с животными, бактериями, и пр.ресурсами на картах. Берем хотя бы половину игроков с другим подходом к игре, и уже столько на картах не наберете, в то время как карта за 14 поколений такими игроками будет застроена вся, да и рейтинг за 45-50 будет (как и достижения самые быстрые - у них будут).
Ну и юпитера вам видимо отдали много (отдавать карты ПО за каждую метку - тому у кого уже есть хотя бы 1 и есть несколько карт с меткой = дарить победу)

Artemas написал 5 лет назад: #

Вы лучше уж давайте в Сквозь века с новичками почаще играйте, там тогда столько возмущений наслушаетесь, а еще и самому не в кайф игра будет, и наверняка война будет имбой, так как новичков войной задавить милое дело в Сквозь Века.

cocacolife написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, особенность Марса в его некризисности - цена ошибки редко бывает высокой.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Цена ошибки, есть, просто во-первых, она не запарывает движок, а лишь лишает нескольких ПО, и это вполне может быть не сразу очевидно. Собственно поэтому я и говорил вам, что вполне возможно вы просто не сильно анализируете прошедшие игры на предмет, в какой момент сколько ПО потенциально было упущено из-за неоптимального хода или ошибки, поэтому для вас всё и упирается, что мы все равны, просто кому-то карты лучше зашли.

А вот это большой вопрос плюсом ли является большая цена ошибки в Сквозь века, где 4часовую игру можно запороть в начале второго часа, а дальше ты уже выступаешь скорее статистом, и прекрасно понимаешь это. Лично, я предпочитаю, чтобы кризисность была в относительно коротких играх, уж точно не такой продолжительностью как Сквозь века. Собственно поэтому я в них играю очень очень редко и под настроение, хотя и признаю, что именно карточный движок там очень классно продуман.

cocacolife написал 5 лет назад: #

Крайняя игра была 6 часов, усталость, как будто марафон пробежал. Зато какие эмоции!

MacTire написал 5 лет назад: #

Тоже не могу согласиться. Очень часто ошибка в "сделал 2 действия за ход вместо 1" может стоить ~7ПО и с далеко идущими последствиями по экономике/ресурсам. Да просто сыграл карты не в том порядке - и вот не смог разыграть ещё 1, от чего не дополучишь ресурсов, и так по цепочке.
Меня в последней онлайн партии красиво обыграли, я желая урвать 4ПО не ожидал козыря поколения так с 4-ого аж. Желая взять +4 вместо +2, получил -2.

Ну и для кризисности ещё есть "Кризис")

Bulb написал 5 лет назад: #

Века как раз очень сбалансированная игра, там нет какой то одной победной стратегии. Если вы так уверены в рандомности, выиграйте хотя бы 2 из 10 партий со мной

Artemas написал 5 лет назад: #

Можете купить игру в Стиме и сыграть в компьютерную версию по сети.

Slider написал 5 лет назад: #

Это опыт скольки партий? С какой компанией: евро-гиковской или лайтовой алиас-кодонеймовой?)

icakypa написал 5 лет назад: #

согласен, ПМ - это просто разновидность копошения в своём планшетике, с небольшими вылазками на общую карту. Хоть это разбавляет весь унылый и монотонный процесс игры.

SokolovES написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень любим играть с женой в Марс вдвоём. Небольшой совет для тех, кто планирует купить накладки на личные планшеты - НЕ БЕРИТЕ из фанеры, как здесь на фото, у нас такие же. Лучше возьмите нормальные акриловые)

cent1pede написал 5 лет назад: #

Мы для них специально распечатали подложку вот отсюда
https://vk.com/gamefit?w=wall-104160764_19640
и отлично играли много партий)
А вообще двухслойные планшеты с последней кампании показались приятнее.