Игра не понравилась. Играли раз 10, наверное. Красивый Арт, елевые компоненты. Но совершенно нелогичная и пустая какая-то. Дисбаланс про строительство дорог особенно напрягает. Продал бы, но много денег не дадут.
согласен. в конце игры есть не большой дисбаланс. когда много денег, и первый игрок начинает строить пути сообщения и занимает козырные места.ОН немного поправлен, в отличии Ланкашира, потому-что что , чтоб построить сразу два пути сообщения нужно пиво. Вот по этому мы играем так. когда остается на руках 4 карты ( 2 раунда) или две карты (последний раунд) , все игроки могут построить не более 1 сообщения!!! и тогда баланс в игре идеален. Игра становиться одна из лучших сбалансированных игр на планете!!!!
этот бред с аргументацией типа "лучшая рыба- это колбаса" я даже комментировать не буду. Автору Брасс не понравился, потому что она слишком условна и нелогична (шта?) и там нет стратегии (Шта?). Видите ли, он хотел планировать все заранее, а карты мешают (про джокеры, видимо, не подсказали). Учитывая, что даже за 6 партий он так ничего и не понял, я вообще не понимаю, почему он пишет, что ему нравится евро. Там только Манчкин или шашки по-чапаевски, не более.
Потому, что и евро бывают разными... Я Брасс игнорирую из-за "перехайпаности" на пустом месте. Конкурентная экономика есть во многих играх с большей атмосферой и адекватной ценой. Игротеки по Брассу пропустил из-за ковида, но мнению коллег доверяю. Они играют не только в Манчкин и шашки, ещё же есть карточные: подкидной и 21! А если серьёзно: облизывание Брасса Вас напрягает, критика Вам тоже не нравится. Вас не сбить с пути, от того, что не знаете куда идти - точно. XD
По-моему скоро в скором будущем всех раздражать будут не «хайпующие» люди и вещи, а армия борцов с «перехайпом», принципиально нелюбящих всё то, что получает массовость и популярность, и где они отважно борются со вселенский заговором.
я купил Брасс еще до хайпа, самый первый тираж. Ничего от него не ждал. Сейчас эта самая заигранная игра в моей коллекции - мы заиграли ее до такой степени, что несколько раз наступало пресыщение, но спустя пару месяцев хочется снова. И это просто одна из лучших игр в своем жанре - лаконичная, простая, но и разнообразная в каждую партию. Ныть про "перехайп" могут только обладатели шапочек из фольги, и те, кто вместо собственного мнения руководствуются мнением каких-то "коллег". Ну а ваше мнение по поводу игры лишь забавляет и говорит, что вы где-то не там свернули.
Опробовали столь обслюнявленную игру аж с 3-его места TOP-BGG! Первые впечатления крайне негативные. 1) Неадекватная цена. 70 покерных фишек, поле, немного деревяшек и карт за 5300 р.?! Тот же "Сундук войны" с 78 фишками, за вычетом деревяшек и немногим меньшим количеством карт стоит 3800 р., на том же сайте локализатора... Если вы и дальше хотите переплачивать за сомнительный ТОР-БеГеГе - выбор Ваш. Но в игре нет ничего, что оправдывало бы завышенную цену. Упомянутые выше фишки удобны, но заменять ими монеты (металлические) - такое себе... Никакой логической связи в покерных фишках нет, и сделано это лишь для "вау-эффекта" и привлечения покупателей. 2) Оформление. Тут больше хочется похвалить игру. Работа художника и дизайнера - отличная. Очень атмосферный арт, погружающий в экономическое развитие Англии 18 века. Но и тут есть за что ругать. Двусторонние одинаковые поля и планшеты игроков не несут никакого практического смысла. Они абсолютно одинаковые!!! Если уж взялись за двухсторонние компоненты - позаботьтесь о реиграбильности, а не о стиле. 3) Правила. Их мало. Но осваивать игру с нуля - сущий ад. Много нюансов и исключений, напрочь упоротая логика в угоду стройной экономической модели и баланса. Т.е. с балансом у игры все хорошо, а вот с логикой - все плохо. Множество прикрученных условностей и костылей не позволяют назвать игру изящной и красивой, игровой процесс простым и понятным. 4) Глубина. Её тут нет. Смотря хвалебные отзывы и комментарии складывается ощущение, что люди, которые их пишут, не играли в хорошие и интересные евро-игры. Игровой процесс в "Брассе" - примитивное монотонное развитие без резких поворотов, со слабой конкуренцией. Конкуренция есть, но тут она легко просчитывается. Складывается ощущение загнанности в рамки условностей, костылей и не меняющегося игрового поля.
Уровень "Брасса" - "удовлетворительно". Эта игра еще раз подтвердила, что доверять рейтингам не стоит. Игра вызвала разочарование у всех, кто сидел за игровым столом. Да, в первой партии играли немного не по правилам, что с описанными выше проблемами - неудивительно! Попробуем снова отыграть в него нормально. Но более чем уверен, что игру это не спасет. Ощущение от "Брасса", как от "Билет на поезд", с криво прикрученной экономикой. Лично мне не хочется снова играть в Брасс. Лучше "Билет на поезд" и еще пару веселых игр катнуть за это же время. P.S. Полное мнение обязательно напишу после нормальной партии в комментариях самой игры.
Ух ты, даже у меня подгарело немного, хотя достаточно толеранто отношусь к чужому мнению. Просто по моему опыту, Брасс заигран очень сильно, как раз из-за того,что нравится практически всем.
1) Про цену ничего не скажу, она в половине игр завышена, и никак не говорит о качестве игры. 2) Не существенно, реиграбильности в игре хватает из без этого. Так можно было прийти к тому, а почему бы на другой стороне планшетов, не напечатать Ланкашир. Это решение дизайнеров, многое в играх не несёт практического смысла, а лишь создано для красоты. 3) Не соглашусь, в игре очень мало костылей, и игра по мне очень изящна. Есть простые правила, что уголь нужно транспортировать по дорогам, далее пляшем от этого. 4) Глубина есть, конкуренция высокая. Да тут есть кризисность не хватка ходов/денег, но это во всех хороших евро есть. Тут возникает вопрос, а какие для вас евро хорошие? Это всё же субъективно, но для меня здесь намного больше конкуренции (или я бы сказал взаимодействия), чем в таких играх, как Кланы Каледонии, Орлеан, Великий Западный Путь.
У меня сложилось мнение: а) Или вы не любите тяжёлые евро, и предпочитаете более семейные и простые игры как "Билет на поезд" б) Или же вы садились в игру непридвзято, а с насроем, ща посмотрим что это за говно.
ПС: Люди разные, компании разные, впечатления от игр могут быть различны. Но всё же большинство любят Брасс. И не надо так ранить их нежные сердца. :(
По поводу правил, а Вы осваивали "Ни шагу назад", когда учишь, а потом оказывается, что в эррате все по другому, а там косой перевод. Мне "Брасс" тоже сначала не зашел, после партий пяти пошел настоящий азарт. Там на странице "Бирмингема" я выложил памятку "От Сузуме", рекомендую для игр. Удачи!
Тоже с первого раза ее не понял. На счет поля двустороннего согласен - это издевательство. Это абстрактная игра и логики тут нет, что не портит игровой процесс. Фишки покерные - одни из лучших заменителей "денег" в играх, особенно бумажных и картонных... ;)
"Эта игра еще раз подтвердила, что доверять рейтингам не стоит." Прежде чем доверять рейтингам, для начала, не мешало бы понять, что такое рейтинг и как он работает.
1. Цена вполне в рамках рынка. Нынче все дорого. Да и оценивать игру по цене не стану, поскольку если игра отличная, то даже высокая цена не отпугнет, а за унылую игру, пусть даже с огромным наполнением платить не хочется. Покерные фишки крайне удобны в рамках определения порядка хода игрока, а поскольку здесь это важная часть механики, то и удобство сильно вырастает. 2. Оформление и качество исполнения отличное. Да, жаль, что на второй стороне нет какого-то модифицированного поля для более высокой реиграбельности (хотя она и так очень высока), но могла быть и вовсе одна сторона. Так что имеем одно поле с двумя видами оформления, это очень неплохо. 3. Правила предельно просты и понятны, при этом изложены очень компактно, у меня не возникло совершенно никаких трудностей. Есть пара нюансов, на которые стоит обратить внимание, да и только. Да и те нюансы повторены на игровом поле справа внизу. Баланс в игре великолепный, можно идти к победе совершенно разными путями, каждый из которых полностью жизнеспособен. 4. Здесь вообще написан абсурд. Глубина и стратегичность в Брассе такая, какую мало в какой игре встретишь. Можно пытаться выстраивать ресурсы с запасом, чтобы тебе точно хватило, можно выставляться впритык, таким образом переворачивая быстрее свои жетоны за счет соперника, можно раскупить уголь/железо с рынка и покрыть все расходы после после постройки шахты/литейной, мгновенно перевернув её. Можно пытаться выезжать на ресурсах противника, отстраивая более выгодные здания, но переворачивая его жетоны. И т.д. Просчитать всё сразу невозможно, но стратегию на партию заложить и придерживаться её не только возможно, но и необходимо. Конечно, корректируя её по ходу игры и изменения ситуации на поле и пришедших карт в руку. При этом нет тупиковых ситуаций, поскольку у всех карт есть несколько вариантов использования. Невозможно оказаться в ситуации, когда у тебя нет путей дальнейшего развития, поскольку есть действие получения джокеров локации и города. Про конкуренцию бред ещё пуще прежнего. Конкуренция просто дикая в игре даже на двоих. Ресурсов (особенно пива) зачастую не хватает, нередки случаи использования чужого пива, даже путём предварительной прокладки пути до него (кстати с пивом отдельный стратегический пласт, можно пивоварню построить на ближайших территориях, дав сопернику его потратить, но перевернуть тебе жетон, а можно отстроить далеко, чтобы с бОльшей вероятностью иметь дальнейшую возможность лично его реализовать. Но и это не гарантия, что до него не доберутся), за клетки зданий тоже идёт борьба, особенно за гончарные мастерские. Если видишь что соперник уходит в них и готов отстроить новую, то можно ему сломать планы постройкой своей гончарной 2 или 4 уровня (которые приносят очень мало владельцу, но которые можно в дальнейшем перестроить), если они не были модернизированы ранее (что очень часто происходит, но в таких случаях может оказаться даже во вред). Это, кстати, ещё один стратегический пласт, в котором крайне высокая степень конкурентности между игроками. Можно заблокировать пути к каким-то точкам на поле, сделав все прилегающие территории частью своей сети, но и это можно будет обойти, теми-же джокерами, отстроиться в другой части и подойти с другой стороны, например, или более длинными маршрутами, но это усложнит жизнь и будет потеря важных действий (которых тут постоянно не хватает). Либо отказаться от планов на данный участок. А случайная раскладка жетонов коммерсантов переносит ключевые точки борьбы и влияния на поле от партии к партии. Но и это необязательно, поскольку каждая партия, безотносительно коммерсантов, уникальна. Тьма моментов, которые я даже вскользь не упомянул, продолжать можно ещё долго, но я, пожалуй, закончу. В заключении просто скажу, что игра невероятно интересна, реиграбельна, стратегична. Достаточно конфликтна. Сыграл в марте около 15 партий и хочется продолжать. Заслуженно одна из лучших игр в мире. Не знаю за что вы Брасс невзлюбили, но это было понятно ещё из прошлых постов про хайп, нынешняя «игровая» оценка также совершенно неадекватна. Надеюсь когда-нибудь научитесь предварительно разбираться в игре, а не кидаться писать поверхностный отзыв. А пока хороших партий в «Билет на поезд».
Не знаю мне возможно лично мяса не хватило. Изящно, красиво, но долго. И эта игра для понимания каждого рычажка надо заигрывать. Поэтому спустя 10+ партий таки продал т.к. слот полон. :)
Из похожих ощущений могу вспомнить ещё Конкордию, изящно, но скучно. А вот опробовал феод - вот то что доктор прописал. Дольше, но зато с мясом.:)
Мнение этого автора не разделяю. Что бы понять какая стратегия работает лучше или хуже, нужно попробовать каждую 6 раз, а не всего 6 на все. Брасс достаточно требователен к составу игроков. Был опят когда играли с людьми которым брасс не подходил и поверьте это сущее наказание. А вот с сильными игроками которые играют на одном уровне это потрясающее ощущение гонки! На мой взгляд стратегия в общих чертах выстраивается в моменте когда смотришь на свои карты в первом раунде, потом все корректируется конечно. Лично я в Брасс играю больше тактически, чем стратегически, т.к. ситуация на поле между ходами может кардинально измениться особенно если ходил первый,а в следующем раунде последний...
как понять "каналы и фабрики" исчезают? если бы они исчезали, то вы бы скручивали вниз доход. разве нет? они остаются в игре, но эти жетоны убираются как ненужный элемент. зачем визуализировать то, что больше не нужно?
если вы построили лесопилку где рубят лес топором, а через 30 лет построили механизированный лесопильный завод эффективность которого в десять раз больше, то зачем вам глядеть на эту лесопилку в отчётах и обращать своё внимание?
с каналами та же ситуация. они убираются потому что уже загружены имеющимися поставками с тех заводов по которым шла продукция и сырьё. или у них должна быть бесконечная пропускная способность?
по-поводу взятия фишек с ближних шахт, то это можно тоже оправдать. логистикой и пр. может тем, что директора на заводах сами решают откуда брать сподручнее и с кем заключать договора. вы же в макроуровень играете который связан с постройкой заводов и расширением своей сети учитывая противников, а эти мелкие вопросы по поводу закупки ресурсов уже решают директора самих заводов.
единственное что никак нельзя оправдать, так это пиво. но впрочем оставим это как и некоторые другие спорные элементы создавая лишние сущности добавляя работающие очень похожим образов предприятия чтоб был сиквел - на совесть маркетологов.
одна из редких евро-игр где идёт борьба не в песочнице своей, а маркетологи усложняют личный планшет вместо того чтобы поле усложнять. впрочем на поле они интерес тоже добавили разной стоимостью в гантельках построек.
Не уверен точно, но думаю, что тогда нельзя было пить воду из водопровода по причине отсутствия нормальных систем очистки и незагрязненных колодцев на территории более-менее крупных населенных пунктов. На момент действия игры в большинстве городов, которые можно увидеть на карте, нормального водопровода скорее всего еще вообще не было, а колодцы вне сельской местности вероятно уже были изрядно загажены. Так что я охотно верю в то, что на протяжении десятилетий, а то и веков в ряде стран и местностей пиво (или вино, мед или еще какие-то слабоалкогольные напитки) было проще найти и безопаснее пить, чем воду. Да и вроде как пиво раньше было менее крепким, чем сейчас - что-то около 1% об. вместо 3 - 5% об. у современных лагеров. Вот, например, гляньте - там вроде чисто про Лондон, причем уже конца 19 века, но раз даже в столице к моменту окончания игры было так паршиво с водой, то что уж говорить про дела в провинции за сотню лет до этого: https://dkphoto.livejournal.com/291795.html
Тут речь идет о дешевом слабоалкогольном «столовом пиве» – small beer. В промышленном поселке или крупном городе просто не было чистой воды. Нечистоты, а теперь и пром. отходы – в ту же речку, откуда раньше пили. А технологий качественной очистки и хранения воды еще не было. Алкоголь позволял справиться с задачей хранения и транспортировки питья из чистых источников: такая водица не закисала. Столовое пиво пили даже дети – безопаснее. Известный врач Э.Дарвин, дедушка того самого, рекомендовал поить воспитанниц интернатов со слабым здоровьем именно пивом, а не водой. Масштаб производства был огромный, а с изобретением технологий очистки воды существенно сократился.
А еще, если интересна тематичность, поделюсь мнением, почему на коробке старого «Брасса» и «Brass. Ланкашир» красуется импозантный мужичок с заводиком в руке. Я уже писал об этом, но повторюсь. Кто-то когда-то решил, что название игры переводится как «медяки», «мелкие деньги». Но разве это уровень промышленников, вроде бы за них играем, а не за чернорабочих, при всем уважении :) Так вот. Бесконечно емкий английский вполне позволяет выбрать перевод «деньги», «золотишко». Да еще это «большой человек», «важная шишка» – то, что видим на коробке. Кстати, локализаторы неспроста в своем шикарном ролики упомянули «горы золота», хотя в оригинале звучит brass.
я пиво всё равно не могу оправдать, потому что мне кажется это не вяжется с масштабом игры. там же все товары в тоннах, а пиво привести на завод для рабочих, а то иначе завод не заработает или типа все не выйдут из-за того что здоровье подорвалось... слишком натянуто.
а про brass и почему предпрениматель держит макет заводика было интересно прочитать :)
Разумеется, завод остановится, если у всего рабочего люда диарея или того похуже. Про масштаб потребления и тонны. Википедия пишет, что за день рабочий на тяжелых работах обычно выпивал более 10 пинт пива. Представляете, почти 6 литров. Не раз встречал сведения, что воду пили, только если не было пива. Так что поставка пива в те времена равносильна обеспечению рабочих и всех – как бы странно сейчас не звучало – членов их семей безопасной питьевой водой.
Про счёт не соглашусь и разрыв, обычный счёт в партии 160-180. Разрыв в конце может быть и до 50 очков спокойно. Чем больше пытаться быть на самообеспечении и не кусочка угля и ни глотка пива врагу, тем меньше будет счёт и разрыв соответственно.
Прекрасный обзор, который написан легко и понятно, чтобы как раз советовать новичкам перед игрой. Казалось бы, столько обзоров уже об игре написано, но это первый, где большую, чуть ли не бОльшую роль в объяснении играет сеттинг.
Игра не понравилась. Играли раз 10, наверное.
Красивый Арт, елевые компоненты. Но совершенно нелогичная и пустая какая-то. Дисбаланс про строительство дорог особенно напрягает. Продал бы, но много денег не дадут.
согласен. в конце игры есть не большой дисбаланс. когда много денег, и первый игрок начинает строить пути сообщения и занимает козырные места.ОН немного поправлен, в отличии Ланкашира, потому-что что , чтоб построить сразу два пути сообщения нужно пиво. Вот по этому мы играем так. когда остается на руках 4 карты ( 2 раунда) или две карты (последний раунд) , все игроки могут построить не более 1 сообщения!!! и тогда баланс в игре идеален. Игра становиться одна из лучших сбалансированных игр на планете!!!!
Ниппон круче
Поддержу Вашу точку зрения. Оформить бы ее в "брассовском" стиле
А мне наоборот нравится оформление, не отвлекает что ли
не думал что для этой игры начнут писать такие промо-обзорчики. Неужто плохо берут?
Есть альтернативные мнения: https://www.hobbyhour.ru/brass-birmingem-obzor/
этот бред с аргументацией типа "лучшая рыба- это колбаса" я даже комментировать не буду.
Автору Брасс не понравился, потому что она слишком условна и нелогична (шта?) и там нет стратегии (Шта?).
Видите ли, он хотел планировать все заранее, а карты мешают (про джокеры, видимо, не подсказали).
Учитывая, что даже за 6 партий он так ничего и не понял, я вообще не понимаю, почему он пишет, что ему нравится евро. Там только Манчкин или шашки по-чапаевски, не более.
Потому, что и евро бывают разными... Я Брасс игнорирую из-за "перехайпаности" на пустом месте. Конкурентная экономика есть во многих играх с большей атмосферой и адекватной ценой. Игротеки по Брассу пропустил из-за ковида, но мнению коллег доверяю. Они играют не только в Манчкин и шашки, ещё же есть карточные: подкидной и 21!
А если серьёзно: облизывание Брасса Вас напрягает, критика Вам тоже не нравится. Вас не сбить с пути, от того, что не знаете куда идти - точно. XD
По-моему скоро в скором будущем всех раздражать будут не «хайпующие» люди и вещи, а армия борцов с «перехайпом», принципиально нелюбящих всё то, что получает массовость и популярность, и где они отважно борются со вселенский заговором.
я купил Брасс еще до хайпа, самый первый тираж. Ничего от него не ждал.
Сейчас эта самая заигранная игра в моей коллекции - мы заиграли ее до такой степени, что несколько раз наступало пресыщение, но спустя пару месяцев хочется снова.
И это просто одна из лучших игр в своем жанре - лаконичная, простая, но и разнообразная в каждую партию.
Ныть про "перехайп" могут только обладатели шапочек из фольги, и те, кто вместо собственного мнения руководствуются мнением каких-то "коллег".
Ну а ваше мнение по поводу игры лишь забавляет и говорит, что вы где-то не там свернули.
Как опробую - составлю своё мнение. Пока имею то, что имею.)
Опробовали столь обслюнявленную игру аж с 3-его места TOP-BGG! Первые впечатления крайне негативные.
1) Неадекватная цена. 70 покерных фишек, поле, немного деревяшек и карт за 5300 р.?! Тот же "Сундук войны" с 78 фишками, за вычетом деревяшек и немногим меньшим количеством карт стоит 3800 р., на том же сайте локализатора... Если вы и дальше хотите переплачивать за сомнительный ТОР-БеГеГе - выбор Ваш. Но в игре нет ничего, что оправдывало бы завышенную цену.
Упомянутые выше фишки удобны, но заменять ими монеты (металлические) - такое себе... Никакой логической связи в покерных фишках нет, и сделано это лишь для "вау-эффекта" и привлечения покупателей.
2) Оформление. Тут больше хочется похвалить игру. Работа художника и дизайнера - отличная. Очень атмосферный арт, погружающий в экономическое развитие Англии 18 века. Но и тут есть за что ругать. Двусторонние одинаковые поля и планшеты игроков не несут никакого практического смысла. Они абсолютно одинаковые!!! Если уж взялись за двухсторонние компоненты - позаботьтесь о реиграбильности, а не о стиле.
3) Правила. Их мало. Но осваивать игру с нуля - сущий ад. Много нюансов и исключений, напрочь упоротая логика в угоду стройной экономической модели и баланса. Т.е. с балансом у игры все хорошо, а вот с логикой - все плохо. Множество прикрученных условностей и костылей не позволяют назвать игру изящной и красивой, игровой процесс простым и понятным.
4) Глубина. Её тут нет. Смотря хвалебные отзывы и комментарии складывается ощущение, что люди, которые их пишут, не играли в хорошие и интересные евро-игры. Игровой процесс в "Брассе" - примитивное монотонное развитие без резких поворотов, со слабой конкуренцией. Конкуренция есть, но тут она легко просчитывается. Складывается ощущение загнанности в рамки условностей, костылей и не меняющегося игрового поля.
Уровень "Брасса" - "удовлетворительно". Эта игра еще раз подтвердила, что доверять рейтингам не стоит. Игра вызвала разочарование у всех, кто сидел за игровым столом. Да, в первой партии играли немного не по правилам, что с описанными выше проблемами - неудивительно! Попробуем снова отыграть в него нормально. Но более чем уверен, что игру это не спасет. Ощущение от "Брасса", как от "Билет на поезд", с криво прикрученной экономикой. Лично мне не хочется снова играть в Брасс. Лучше "Билет на поезд" и еще пару веселых игр катнуть за это же время.
P.S. Полное мнение обязательно напишу после нормальной партии в комментариях самой игры.
Ух ты, даже у меня подгарело немного, хотя достаточно толеранто отношусь к чужому мнению.
Просто по моему опыту, Брасс заигран очень сильно, как раз из-за того,что нравится практически всем.
1) Про цену ничего не скажу, она в половине игр завышена, и никак не говорит о качестве игры.
2) Не существенно, реиграбильности в игре хватает из без этого. Так можно было прийти к тому, а почему бы на другой стороне планшетов, не напечатать Ланкашир. Это решение дизайнеров, многое в играх не несёт практического смысла, а лишь создано для красоты.
3) Не соглашусь, в игре очень мало костылей, и игра по мне очень изящна. Есть простые правила, что уголь нужно транспортировать по дорогам, далее пляшем от этого.
4) Глубина есть, конкуренция высокая. Да тут есть кризисность не хватка ходов/денег, но это во всех хороших евро есть. Тут возникает вопрос, а какие для вас евро хорошие? Это всё же субъективно, но для меня здесь намного больше конкуренции (или я бы сказал взаимодействия), чем в таких играх, как Кланы Каледонии, Орлеан, Великий Западный Путь.
У меня сложилось мнение:
а) Или вы не любите тяжёлые евро, и предпочитаете более семейные и простые игры как "Билет на поезд"
б) Или же вы садились в игру непридвзято, а с насроем, ща посмотрим что это за говно.
ПС: Люди разные, компании разные, впечатления от игр могут быть различны. Но всё же большинство любят Брасс. И не надо так ранить их нежные сердца. :(
Однозначно Б. Видно же по ветке комментов.
Как раз наоборот: нобоснованная ненависть проистекает из завышенных ожиданий.
Бывает и такое, конечно. Но в данном случае достаточно почитать предыдущие комменты, чтоб диагноз стал понятен.
Ожидание - главный враг удовольствие 😎
По поводу правил, а Вы осваивали "Ни шагу назад", когда учишь, а потом оказывается, что в эррате все по другому, а там косой перевод.
Мне "Брасс" тоже сначала не зашел, после партий пяти пошел настоящий азарт.
Там на странице "Бирмингема" я выложил памятку "От Сузуме", рекомендую для игр.
Удачи!
Тоже с первого раза ее не понял. На счет поля двустороннего согласен - это издевательство. Это абстрактная игра и логики тут нет, что не портит игровой процесс. Фишки покерные - одни из лучших заменителей "денег" в играх, особенно бумажных и картонных... ;)
"Эта игра еще раз подтвердила, что доверять рейтингам не стоит."
Прежде чем доверять рейтингам, для начала, не мешало бы понять, что такое рейтинг и как он работает.
1. Цена вполне в рамках рынка. Нынче все дорого. Да и оценивать игру по цене не стану, поскольку если игра отличная, то даже высокая цена не отпугнет, а за унылую игру, пусть даже с огромным наполнением платить не хочется.
Покерные фишки крайне удобны в рамках определения порядка хода игрока, а поскольку здесь это важная часть механики, то и удобство сильно вырастает.
2. Оформление и качество исполнения отличное. Да, жаль, что на второй стороне нет какого-то модифицированного поля для более высокой реиграбельности (хотя она и так очень высока), но могла быть и вовсе одна сторона. Так что имеем одно поле с двумя видами оформления, это очень неплохо.
3. Правила предельно просты и понятны, при этом изложены очень компактно, у меня не возникло совершенно никаких трудностей. Есть пара нюансов, на которые стоит обратить внимание, да и только. Да и те нюансы повторены на игровом поле справа внизу.
Баланс в игре великолепный, можно идти к победе совершенно разными путями, каждый из которых полностью жизнеспособен.
4. Здесь вообще написан абсурд. Глубина и стратегичность в Брассе такая, какую мало в какой игре встретишь. Можно пытаться выстраивать ресурсы с запасом, чтобы тебе точно хватило, можно выставляться впритык, таким образом переворачивая быстрее свои жетоны за счет соперника, можно раскупить уголь/железо с рынка и покрыть все расходы после после постройки шахты/литейной, мгновенно перевернув её. Можно пытаться выезжать на ресурсах противника, отстраивая более выгодные здания, но переворачивая его жетоны. И т.д. Просчитать всё сразу невозможно, но стратегию на партию заложить и придерживаться её не только возможно, но и необходимо. Конечно, корректируя её по ходу игры и изменения ситуации на поле и пришедших карт в руку. При этом нет тупиковых ситуаций, поскольку у всех карт есть несколько вариантов использования. Невозможно оказаться в ситуации, когда у тебя нет путей дальнейшего развития, поскольку есть действие получения джокеров локации и города.
Про конкуренцию бред ещё пуще прежнего. Конкуренция просто дикая в игре даже на двоих. Ресурсов (особенно пива) зачастую не хватает, нередки случаи использования чужого пива, даже путём предварительной прокладки пути до него (кстати с пивом отдельный стратегический пласт, можно пивоварню построить на ближайших территориях, дав сопернику его потратить, но перевернуть тебе жетон, а можно отстроить далеко, чтобы с бОльшей вероятностью иметь дальнейшую возможность лично его реализовать. Но и это не гарантия, что до него не доберутся), за клетки зданий тоже идёт борьба, особенно за гончарные мастерские. Если видишь что соперник уходит в них и готов отстроить новую, то можно ему сломать планы постройкой своей гончарной 2 или 4 уровня (которые приносят очень мало владельцу, но которые можно в дальнейшем перестроить), если они не были модернизированы ранее (что очень часто происходит, но в таких случаях может оказаться даже во вред). Это, кстати, ещё один стратегический пласт, в котором крайне высокая степень конкурентности между игроками. Можно заблокировать пути к каким-то точкам на поле, сделав все прилегающие территории частью своей сети, но и это можно будет обойти, теми-же джокерами, отстроиться в другой части и подойти с другой стороны, например, или более длинными маршрутами, но это усложнит жизнь и будет потеря важных действий (которых тут постоянно не хватает). Либо отказаться от планов на данный участок.
А случайная раскладка жетонов коммерсантов переносит ключевые точки борьбы и влияния на поле от партии к партии. Но и это необязательно, поскольку каждая партия, безотносительно коммерсантов, уникальна.
Тьма моментов, которые я даже вскользь не упомянул, продолжать можно ещё долго, но я, пожалуй, закончу.
В заключении просто скажу, что игра невероятно интересна, реиграбельна, стратегична. Достаточно конфликтна. Сыграл в марте около 15 партий и хочется продолжать. Заслуженно одна из лучших игр в мире.
Не знаю за что вы Брасс невзлюбили, но это было понятно ещё из прошлых постов про хайп, нынешняя «игровая» оценка также совершенно неадекватна.
Надеюсь когда-нибудь научитесь предварительно разбираться в игре, а не кидаться писать поверхностный отзыв. А пока хороших партий в «Билет на поезд».
Не знаю мне возможно лично мяса не хватило. Изящно, красиво, но долго. И эта игра для понимания каждого рычажка надо заигрывать. Поэтому спустя 10+ партий таки продал т.к. слот полон. :)
Из похожих ощущений могу вспомнить ещё Конкордию, изящно, но скучно. А вот опробовал феод - вот то что доктор прописал. Дольше, но зато с мясом.:)
Недавно читал. Полная чушь, даже комментариев не заслуживает.
Мнение этого автора не разделяю. Что бы понять какая стратегия работает лучше или хуже, нужно попробовать каждую 6 раз, а не всего 6 на все. Брасс достаточно требователен к составу игроков. Был опят когда играли с людьми которым брасс не подходил и поверьте это сущее наказание. А вот с сильными игроками которые играют на одном уровне это потрясающее ощущение гонки! На мой взгляд стратегия в общих чертах выстраивается в моменте когда смотришь на свои карты в первом раунде, потом все корректируется конечно. Лично я в Брасс играю больше тактически, чем стратегически, т.к. ситуация на поле между ходами может кардинально измениться особенно если ходил первый,а в следующем раунде последний...
Так ведь нужно куда-то слить копии с бракованными фишками )
Поиграйте в 1830, намного интереснее.
как понять "каналы и фабрики" исчезают?
если бы они исчезали, то вы бы скручивали вниз доход. разве нет? они остаются в игре, но эти жетоны убираются как ненужный элемент. зачем визуализировать то, что больше не нужно?
если вы построили лесопилку где рубят лес топором, а через 30 лет построили механизированный лесопильный завод эффективность которого в десять раз больше, то зачем вам глядеть на эту лесопилку в отчётах и обращать своё внимание?
с каналами та же ситуация. они убираются потому что уже загружены имеющимися поставками с тех заводов по которым шла продукция и сырьё. или у них должна быть бесконечная пропускная способность?
по-поводу взятия фишек с ближних шахт, то это можно тоже оправдать. логистикой и пр.
может тем, что директора на заводах сами решают откуда брать сподручнее и с кем заключать договора.
вы же в макроуровень играете который связан с постройкой заводов и расширением своей сети учитывая противников, а эти мелкие вопросы по поводу закупки ресурсов уже решают директора самих заводов.
единственное что никак нельзя оправдать, так это пиво.
но впрочем оставим это
как и некоторые другие спорные элементы создавая лишние сущности добавляя работающие очень похожим образов предприятия чтоб был сиквел - на совесть маркетологов.
одна из редких евро-игр где идёт борьба не в песочнице своей, а маркетологи усложняют личный планшет вместо того чтобы поле усложнять. впрочем на поле они интерес тоже добавили разной стоимостью в гантельках построек.
Тоже смущает пиво. В правилах написано, что пиво заменяло чистую питьевую воду.
Давно хотел задать это вопрос на тесере. Почему пиво было достать проще, чем обычную питьевую воду?
Не уверен точно, но думаю, что тогда нельзя было пить воду из водопровода по причине отсутствия нормальных систем очистки и незагрязненных колодцев на территории более-менее крупных населенных пунктов. На момент действия игры в большинстве городов, которые можно увидеть на карте, нормального водопровода скорее всего еще вообще не было, а колодцы вне сельской местности вероятно уже были изрядно загажены. Так что я охотно верю в то, что на протяжении десятилетий, а то и веков в ряде стран и местностей пиво (или вино, мед или еще какие-то слабоалкогольные напитки) было проще найти и безопаснее пить, чем воду. Да и вроде как пиво раньше было менее крепким, чем сейчас - что-то около 1% об. вместо 3 - 5% об. у современных лагеров.
Вот, например, гляньте - там вроде чисто про Лондон, причем уже конца 19 века, но раз даже в столице к моменту окончания игры было так паршиво с водой, то что уж говорить про дела в провинции за сотню лет до этого:
https://dkphoto.livejournal.com/291795.html
Тут речь идет о дешевом слабоалкогольном «столовом пиве» – small beer. В промышленном поселке или крупном городе просто не было чистой воды. Нечистоты, а теперь и пром. отходы – в ту же речку, откуда раньше пили. А технологий качественной очистки и хранения воды еще не было. Алкоголь позволял справиться с задачей хранения и транспортировки питья из чистых источников: такая водица не закисала. Столовое пиво пили даже дети – безопаснее. Известный врач Э.Дарвин, дедушка того самого, рекомендовал поить воспитанниц интернатов со слабым здоровьем именно пивом, а не водой. Масштаб производства был огромный, а с изобретением технологий очистки воды существенно сократился.
А еще, если интересна тематичность, поделюсь мнением, почему на коробке старого «Брасса» и «Brass. Ланкашир» красуется импозантный мужичок с заводиком в руке. Я уже писал об этом, но повторюсь. Кто-то когда-то решил, что название игры переводится как «медяки», «мелкие деньги». Но разве это уровень промышленников, вроде бы за них играем, а не за чернорабочих, при всем уважении :) Так вот. Бесконечно емкий английский вполне позволяет выбрать перевод «деньги», «золотишко». Да еще это «большой человек», «важная шишка» – то, что видим на коробке. Кстати, локализаторы неспроста в своем шикарном ролики упомянули «горы золота», хотя в оригинале звучит brass.
я пиво всё равно не могу оправдать, потому что мне кажется это не вяжется с масштабом игры. там же все товары в тоннах, а пиво привести на завод для рабочих, а то иначе завод не заработает или типа все не выйдут из-за того что здоровье подорвалось... слишком натянуто.
а про brass и почему предпрениматель держит макет заводика было интересно прочитать :)
предприниматель*
Разумеется, завод остановится, если у всего рабочего люда диарея или того похуже. Про масштаб потребления и тонны. Википедия пишет, что за день рабочий на тяжелых работах обычно выпивал более 10 пинт пива. Представляете, почти 6 литров. Не раз встречал сведения, что воду пили, только если не было пива. Так что поставка пива в те времена равносильна обеспечению рабочих и всех – как бы странно сейчас не звучало – членов их семей безопасной питьевой водой.
Black Brass Matter!
White Brass Better)
Про счёт не соглашусь и разрыв, обычный счёт в партии 160-180. Разрыв в конце может быть и до 50 очков спокойно. Чем больше пытаться быть на самообеспечении и не кусочка угля и ни глотка пива врагу, тем меньше будет счёт и разрыв соответственно.
Прекрасный обзор, который написан легко и понятно, чтобы как раз советовать новичкам перед игрой. Казалось бы, столько обзоров уже об игре написано, но это первый, где большую, чуть ли не бОльшую роль в объяснении играет сеттинг.