| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
Приобретение данной настолки было сопряжено с огромным количеством сомнений: кусающийся ценник и смешанные отзывы не позволяли принять однозначного решения о покупке. Сеттинг космоса (один из моих любимых) манил, миниатюрки (особенно в покрасе) вызывали обильное слюноотделение, аки у голодного ксеноморфа, а кооперативный режим (опять же, я большой любитель кооперативов) выглядел вишенкой на торте. С другой стороны, 12 000 рублей. В итоге метался я так долго, что коробки просто пропали из продажи. Я уж подумал, что, может, оно и к лучшему, но на Новый год супруга, видя мои терзания, сжалилась и где-то урвала последнюю коробку. Потом, правда, выпустили второй тираж…

Любая игра начинается с правил, поэтому с них и начнём. Поискав отзывы в Интернете, вы легко найдёте самые разные вердикты: кто-то говорит, что правила сложные и запутанные, кто-то говорит, что они лёгкие. Но давайте посмотрим на факты: у Hobby World, которые являются производителями русифицированной версии, коробка «Немезиды» расположилась в разделе «Хардкорные игры». В этом же разделе мы видим такие тайтлы как «Древний ужас», «Цивилизация», Descent, «Серп» — и, на мой взгляд, правила «Немезиды» находятся на одном уровне с ними. Т. е. мы имеем относительно не сложную «базу» и горстку деталей, которые поначалу придётся уточнять.
Основная задача для победы в игре: выжить и выполнить миссию. Всё просто. Почти.
В игре присутствует не так много механик. Основных всего/целых три: старые-добрые кубы (сейчас где-то поморщились эстеты настольного комьюнити), перебор карточек (событий, действий, атак ксеносов и т. д.) и механика «шумов». Механика не новая, что-то подобное мы видели в «Мёртвом сезоне» (покопался в мусоре, пошумел, привлёк зомби) и в некоторых других играх.
Гемплей предлагает нам сразу 6 персонажей, и первое, что мне пришло в голову: «Хмм… что-то мне это напоминает».

Не знаю, специально или нет, но создатели сделали отсылки к известным франшизам. В персонажах я разглядел Джима Рейнора, Айзека Кларка, Маркуса «Пинки» Пензеровски и леди из последнего «Терминатора», которая отняла ружьё у морпехов из фильма Ридли Скотта.
Уникальность каждого класса прослеживается, но, к моему сожалению, выражена буквально парочкой карт действий. В остальном все умеют примерно одно и то же. Спецификация следующая:

Реиграбельность достигается за счёт механики «случайно расположенных элементов корабля». Изначально отсеков больше, чем нужно, т. е. в каждой партии будут меняться условия и пути к победе. Например, «Модуль аварийного спасения». Если он есть, вы в ручном режиме можете подготовить спасательную капсулу к запуску и благополучно улететь с корабля. Если же отсек не выпал, придётся запускать систему самоуничтожения, которая, выйдя на точку невозврата, разблокирует все спасательные капсулы для эвакуации экипажа. Правда времени, чтобы на них успеть, будет не очень много.
На реиграбельность также влияют и миссии. В начале партии у каждого игрока от двух до четырёх вариантов миссий, и никогда не предугадаешь, что именно он выберет. Правда, набор карточек заданий не самый большой, и к 4–5 партии я приловчился распознавать, «предательская» или «мирная» миссия у других членов экипажа. Угадывается не всегда, но часто.

Про атмосферу в игре можно говорить достаточно долго. Первая партия длилась всего 30 минут, и по окончании я был уверен, что посмотрел добротную короткометражку (спасибо генеральному спонсору этого «фильма» — воображению). Кратко о «сюжете»: капитан и механик проснулись в анабиозе, нашли труп своего приятеля и пошли выяснять, что за чертовщина творится на корабле и где, собственно, остальные члены команды. Как пишут в пособиях по выживанию в глубоком космосе: «… Если вы нашли труп члена экипажа, срочно разделитесь…» Экипаж у нас был начитанным, поэтому капитан пошёл проверять курс корабля, а механик — чинить многочисленные отсеки. Добравшись до мостика, капитан запустил компьютер, после чего из вентиляции вылез ксеноморф. Понимая, что космическая тварь едет без билета, капитан разрядил свой табельный револьвер прямо в оскалившего пасть «зайца». Несмотря на то, что четыре из пяти выстрелов попали в цель, ксеноморф не впечатлился и съел капитана. Механик же в этот момент пробивался через горящие отсеки. В целом всё прошло успешно, и космический работяга отделался парой лёгких ожогов. Добравшись до отсека связи, он приступил к ремонту, жалуясь по радиосвязи внезапно притихшему капитану, что всё вокруг или сломано, или горит. Мол, рук не хватает. Как впоследствии оказалось, капитану их тоже не хватало.

В общем, закончилось всё тем, что из шахты выползла Королева и ударила зазевавшегося технаря своими огромными когтями. Понимая, что его шансы выжить меньше, чем у второстепенных персонажей в Dead Space, механик вспомнил о срочных делах в соседнем отсеке. Бросив бесполезный резак, он рванул к выходу, получил ещё одну колотую рану острым хвостом и на последнем издыхании влетел в… очередной горящий отсек. По злой иронии это был отсек эвакуации, но чуда не случилось: бортовой компьютер заблокировал все капсулы, дверь на уговоры открыться не поддалась, и несостоявшийся Айзек погиб от огня и полученных травм. Вот так, не очень героически, погибли отважные покорители космических просторов.
Возможно, люди с менее бурной фантазией могут не увидеть такого «кино», но даже сдержанные и серьёзные персоны, а в нашей компании есть и такие, уверяли, что атмосфера чувствуется.
Так что атмосфера в игре ЕСТЬ, но иногда она нещадно ломается бросками кубов. Вся боевка в «Немезиде» завязана на 2-х механиках: кубы при атаке работяг на ксеносов и перебор карточек при геноциде работяг пришельцами. К сожалению, иногда броски рисуют картины, которые тянут на элементы комедии. Помню случай, когда на тёмном складе, освещённом лишь мигающими красными аварийными лампами, ксеноморф напал на солдата. Тот не привык убегать от проблем и просто разрядил всю свою винтовку в пришельца. Все 5 выстрелов мимо цели. Казалось бы, вот он, конец вояке, но из соседнего отсека прибегает капитан и с двух рук начинает стрелять в монстра. Мимо. С другой стороны вкатывается учёный с дробовиком и… делает предупредительный в воздух (спасибо, что не себе в голову).

Поняв, что патроны в дробовике кончились, профессор Ксавьер едет к ксеноморфу в рукопашную, тычет в него кулаком, и пришелец, поняв, что с этими психами лучше не связываться, уползает обратно в шахту. WAT???

Мне игра очень понравилась. Атомсфера, оформление игры и её полукооперативный сеттинг делают своё дело. Пока что её хочется переигрывать (сыграно около 5 партий).
У меня не было игр с такими детальными миниатюрами и таким непередаваемым погружением в «фильм» о пришельцах. Уж не знаю, за счёт чего это происходит. То ли за счёт красочных текстов на карточках событий, которые очень хорошо ложатся в начальную идею космического экшена, то ли за счёт моей буйной фантазии. Да это и не важно на самом деле. Сейчас «Немезида» является жемчужиной моей коллекции. Сможет ли её что-то переплюнуть, покажет только время. Спасибо, что дочитали, фоток с партии немного, пришлось клепать мемы :)