С миру по нитке [26.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
С миру по нитке [25.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: 4GAMES выпусти... | |
С миру по нитке [21.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
С миру по нитке [20.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Стиль жизни» ... | |
С миру по нитке [19.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Доброе хобби»... |
6.5769 |
- |
Ох уж эти люди. Чтобы узнать человека, нужно узнать о его увлечениях. Ведь с ними и приходит образ: как он думает, что считает добром, а что — злом. И так как здесь я буду говорить о своих увлечениях — думаю, лучше всего будет сделать это через «топы». Чтобы понять мои вкусы и предпочтения. Ну, и начнём с моего любимого. Вашему вниманию топ-10 моих любимых настольных игр.
Самое главное, как я выбирал позиции, — отталкивался от того, какую коробку я бы разложил и сыграл здесь и сейчас.
Прекрасная игра на социальную дедукцию. Игра длится несколько раундов, в котором игроки делятся на 2 команды: шаманы и тени. Задача теней: завершить ритуал до конца. А шаманы выиграют, если успеют разыграть все карты до того, как тени выполнят своё условие.
Победившая команда получает победные очки (3 ПО — тени, 2 ПО — шаманы). И в победных очках кроется красота этой игры. Ведь побеждает один игрок, который первым наберёт 8 (7) ПО. Почему я в скобочках написал 7? Потому что мне подсказали опытные люди, что так достигается баланс. При 8 очках тень может выиграть за 2 раунда, а шаман — нет.
Подкупила эта игра в первую очередь своим дизайном. Арты в игре — шикарные. И подчёркивает всё металлизация некоторых компонентов.
Гениальный в своей простоте абстракт, который по геймплею — усложнённые крестики-нолики. Каждый ход вы двигаетесь на соседнюю клетку и строите этаж (или крышу) здания. Чтобы выиграть, в большинстве случаев надо взобраться на третий этаж домика. На этом строится вся игра, но вся прелесть настолки кроется в выборе помощи бога (или существа) из древнегреческой мифологии. Так, кто-то позволяет ходить на неограниченное количество клеток, кто-то — строиться два раза или под себя, а некоторые дают альтернативное победное условие. Например, спрыгнуть со второго этажа на землю или чтобы ваши фигурки стояли рядом.
Игра стилизована под одноимённый остров в Греции. Его визитная карточка — белые домики с синими крышами-полусферами. И в игре это передали. Плюс красивые мультяшные арты — и получилась прекрасная игра!
Крутая дуэлька от Бруно Катала, подарившего нам «Киклады» и «5 племён». В игре вы по очереди выбираете карточку здания, которая вам приносит ресурсы, победные очки или приближает вас к победе по альтернативным условиям победы. Да, победить здесь можно тремя способами: в конце партии по победным очкам, собрав шесть символов науки или продвинув трек войны до конца. И это — в небольшой игре, которая в основном состоит из карт!
Ещё каждый драфтит себе чудеса света. В игре у каждого игрока их будет по 4. Но суммарно можно построить 7 чудес. Они также дают ресурсы, позволяют сделать дополнительный ход или необычное действие вроде уничтожения здания. И такая быстрая, умная игра имеет отдельное место в моём сердечке.
Игра, созданная по кельтским легендам, — это уже что-то очень крутое. Взяв на себя управление одного из кланов, вы стремитесь стать вождём этой земли. В основе игры — контроль территорий с механикой драфта карт действий, которые и будут основным «ядром» игры. С помощью них проходит весь экшен. И дополняют это карты действий, которые можно получить от преимущества на территории. А также есть карты эпоса, которые вы получаете в награду.
В игре очень круто реализовано чувство развития. Ведь из небольшого клочка земли карта каждый ход разрастаётся: на ней становится всё больше земель и кланов игроков. И моё почтение за арты. Большие, яркие и выдержаны в стиле. А на миниатюры я вообще совершил покушение с помощью кисти и красок.
Со временем она у меня начала падать в списке любимых, потому что подустал от игры. Но я всегда готов провести партию-другую в эту замечательную игру!
Симулятор Индианы Джонса, он же «Нахапай как можно больше», он же «Окажись в нужное время в нужном месте». Очень простая игрушка на большую компанию, где надо идти в пещеру на поиски сокровищ и свалить, пока на тебя не обрушилась ловушка.
Быстрая, забавная, азартная. Это все про неё. Каждый ход вы спускаетесь всё глубже в пещеру выбирая — продолжать приключения в поиске богатств или свалить, прихватив все оставшиеся на пути драгоценности.
Нельзя не отметить её продакшен. Как круто сделаны фигурки, приятные на вид драгоценные камни (они же победные очки) и сундучки, которые служат местом, где будут храниться ваши камни, пока вы дальше бегаете по пещерам.
Очень незамысловатая игра, которую можно взять с собой на вечеринку и весь вечер провести за ней. Хуже не будет — обещаю ;)
Хе-е-е-ей, ковбой! Готов отправиться в путешествие с тёлочками? Это игра стала для меня открытием. Гениальная и безумно интересная игра школы евро.
Вам нужно перегонять коров из Техаса в Канзас, получая с этого доход, на который вы покупаете новых животных и строите дома, что позволяют вам делать больше действий, тем самым развиваясь. Собственно, и тактик победы несколько. Можно обжиться большим стадом, которое принесёт вам много очков, можно играть через застройку карты, а можно стать железнодорожником, получая возможность выгодно отправлять коров в дальние города.
Я не буду вдаваться в правила игры, ибо это дебри ещё те. Просто скажу, что это гениальная игра, где прекрасно сочетаются все механики, а компоненты можно считать образцовыми. Ну, вы видите этих милых ковбоев? Это каждому можно свою шляпку надеть!
Простите, не удержался от шутки про гонщиков с ралли. Одно время я был в поиске игры, где основная часть партии — это броски кубиков. Чтобы было соревновательно, весело и азартно (а не бросать кубики в надежде выбросить нужное количество успехов; да, «Древний ужас»?). И «Раллимен» стал прекрасной игрой под мои нужды. По сути, вам нужно управлять машиной на трассе, правильно выставлять передачи — они же скорость, чтобы вписаться в повороты, и оказаться первым на финише.
Модульное поле позволяет делать безумные, весёлые или, наоборот, спокойные, с расчётом больше на удачу трассы. Плюс, создатели постарались в игру внедрить немного физики в виде траектории поворотов. А сменные шины и дополнения в виде разных классов авто стали вишенкой на этом автоспортивном торте.
Лучший абстракт, который я когда-либо видел. Или же шахматы на максималках.
Каждую партию вы выбираете себе отряды, которыми будете захватывать контрольные точки. И ваша задача — захватить первым 6 таких позиций. Каждый раунд вы тянете из мешка 3 жетона ваших отрядов — и разыгрываете разными способами. Можно завербовать новые отряды, можно пойти в атаку, а можно перехватить инициативу и стать первым игроком.
Игра за свою небольшую цену дарит вам гору незабываемых эмоций, а количество отрядов сделает неповторимыми сотки, а может даже тысячи партий. Камнем преткновения можно считать дополнения, которые вроде бы как освежают игру, дают новые механики. Но их цена… Она отталкивает от покупки. Хотя и базы хватит на долгое время.
Настольный Mortal Kombat. И этим всё сказано.
В каждой коробке своя тематика. В «Тумане над мостовой», например, собраны персонажи классической английской литературы.
На самом деле «Анматчед» — очень крутой скирмиш, где вы с помощью персонажей (каждый из которых уникален по геймплею) стремитесь изничтожить своего оппонента. А для этого у вас есть герой со своей способностью и колодой карт. Кто-то, например, постоянно бегает по карте и больно бьёт, кто-то предпочитает набрать побольше карт и сделать комбо, которое нанесёт тонну урона. И героев становится всё больше и больше.
Единственное, если вы на неё подсядете — берегите кошелек. Вы захотите всё больше и больше героев, и издатели каждый год клепают новые наборы. Но каждый из них стоит 2,5–3,5 тысячи, а есть и те, которые в России не локализовали, — и стоят они, мягко говоря, немало. Собственно, выход новых героев и подогрел мой интерес к игре и поднял его в топе. И теперь хочется вновь окунуться в игру, и что дуэльно, что в формате 2 на 2 попробовать новые связки персонажей.
Я открыл этот сундук Пандоры — и эта настолка ворвалась в моё сердечко, сметя всё на своём пути. Мало того, что это игра по «Звёздным войнам», так ещё и в формате dungeon crawler, где и за героев, и за злодеев играют люди. В игре есть сюжет, много минек, просто тонна игровых ситуаций и прекрасная система боя.
Сама коробка у меня лежала неигранной почти год. И тут я сначала сыграл пару независимых партий с друзьями, а затем меня затянули на сюжет в Tabletop Simulator (на всякий случай скажу, это приложение на ПК, где можно виртуально сыграть почти в любую настолку). И там-то у меня взорвалась голова. Довольно приятный сюжет, дающий мотивацию на задание. Много узнаваемых героев, асимметричные герои, да и в целом геймплей за разные стороны силы, неплохая система боя, прокачки… Да и ещё много чего — всё это сделало игру, о которой я думаю почти всегда. И как же у меня чешутся руки уже в жизни полностью пройти её. А затем купить сюжетные дополнения — и пройти их.
А ещё тут есть режим скирмиша, который тоже смотрится почётно. Возможно, моя любовь к ней подостынет, когда пройду её. Но она всегда у меня будет оценена на 11/10.
Вот таким у меня получился топ игр. Надеюсь, у меня получилось рассказать о том, какие игры я люблю и за что. И дальше — только больше.
Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забудьте подписаться на мой телеграм-канал (https://t.me/sib_hobby) и ставить лайки, ведь любое ваше действие для начинающего блогера — на вес золота.