А можно в комментариях немного вредности в режиме Grammar Nazi On? "Терять мораль" - это наследие надмозг-перевода, "мораль" и "Моральный дух" - понятия принципиально разные. Забавно, что в английском они дифференцированы орфографически и фонетически (moral - morale). Кто-то когда-то поленился полезть в словарь. - и заверте. А текст супер, как всегда, спасибо
Одно другому не мешает) Сленг как результат надмозг- перевода" - отличная тема для диссертации, написать что ли.. Кстати, по-французски все еще более наглядно ( morale. - esprit de corps) :-))
О, ну раз на то пошло, то "моральный дух" -- это либо тавтология, либо культурная политика Мизулиной. Вы хотели сказать "боевой дух" или -- в более мирном варианте -- "решительность".
"Терять мораль" -- нормальная фраза, не надо к ней придираться.
Спасибо ребят, хороший обзор получился. Стиль у статьи хороший и иллюстрации соответствующие. Главное, что статья помогла получить общее представление о самой игре. Задумайтесь о том, чтобы чаще врываться в офисы компаний, у вас это хорошо получается. :)
Ээ, тем более. Я думал, картинки сами нарисовали. В чём работа издательства-то тогда? Дизайн карт из ПнП "Кеплера", иллюстрации из компьютерной игры. А что HW сделало для фронта и победы?
Поразительно, как много людей не умеют читать или не знают слова ПРО-ТО-ТИП.
Пегасов часом ранее этого коммента: "И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций."
Для тех кто в танке, это значит: "все будет переделано". Будем надеяться что к лучшему
В ОП есть слово "про-то-тип"? Нет. Есть комментарий самих игравших:
"Что не понравилось в целом, так это дизайн. Оно, конечно, не один в один будет выглядеть так в финале, но общая концепция какая-то... простоватая что ли. Без изысков и фентифлюшек, не солидно. Пусть, главное, чтобы удобно было, а то пара моментов в эргономике дизайна тоже показались не слишком удобными. Хотя нас заверили, что над этим уже думали и испытывали, и это дело времени."
Поправьте, если читаете лучше меня, но из этого абзаца я делаю вывод, что в МХ видели тот дизайн, что на фотках, как финальный, но столкнулись с критикой и решили подумать ещё.
Также слова "думали и испытывали" прямо противоречат вашим "дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались".
То, что это авторский дизайн из "Кеплера", я и так вижу, о чём сам же написал выше. И да, я не читаю все 178 комментариев в разных ветках, прежде чем что-то сказать.
Ну новичок новичком, но если пришел на тесеру, то наверняка во что-то кроме дурака и играл. Ну я ни в коем случае не нападаю на комрада, это скорее удивление.
На самом деле, если отбросить тематику и оформление, то многие игры в грубом приближении можно сравнить с "Дураком". Я говорю про соревновательные игры, где люди вытягивают карты СЛУЧАЙНО, атакуют ими друг друга и СЛУЧАЙНЫМИ же картами отбиваются.
Конечно же, в игры добавляется много элементов, нюансов, и я не могу быть уверен, что эта игра - именно тот случай.
Тем временем, автор статьи в комментариях написал, как выиграл игру всего за два раунда благодаря удачно пришедшим в руку картам... Вот за это я и люблю соревновательное евро, за большую роль случайности! :)
А почему из всего множества классических карточных игр вы выбрали именно дурака, который хотя и глубокая стратегическая игра с простыми правилами, но имеет столь несерьёзное название? Хотели как то унизить игру? Почему не сравнили с преферансом, тысячей или каким пиноклем? Кричать, что игра состоящая из карточек, о ужас, похожа на карточную - это понапрасу жечь пукан :)
1. Выбрал Дурака, потому что его все знают и все в него играли. Все знают его слабые и сильные стороны.
2. Я не хотел унизить игру, я лишь выразил пожелание, чтобы геймплейно она не была похожа на Дурака, потомучто в Дурака я итак могу бесплатно сыграть.
3. Не сравнил с преферансом, тысячей или каким пиноклем, потомучто не играл ни в одну из них, а о двух последних даже не слышал. Думаю, что не я один такой.
Я не спец по карточным играм, но, возможно, Magic The Gathering не похожа на Дурака? Возможно, Имаджинариум (или Диксит) не похож на Дурака? Хотя последний совсем не к месту, но это отличный пример карточной игры, не похожей на карточную.
Полностью согласен. И фотки на текст налезают, и "О боже, отечественный игрострой сделал хит - Поселенцев в которых карточки нужно укладывать рядами! 10 из 10!"
А вы когда комментарии читаете уверены, что их понимаете? Магазинами в интернете вы пользуетесь и другими ресурсами? К иконкам-то приглядитесь получше - очень похожи на те, что встречаются на мобильных версиях сайтов.
"По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался".
Скажу так - приятность этой игры заключается не в новизне и изюме, просто все старые добрые элементы хорошо увязаны и склеены друг с другом, как и во всех отличных играх. Итоговое послевкусие после партий - хорошая настолка, раскладывал бы ещё партию за партией, было б время, чтобы опробовать и такое развитие и эдакое. А подобного обычно не завозили в российский проектах.
Желание сыграть ещё поддерживается дополнительно тем фактом, что она быстро играется, благодаря интуитивному процессу. Может, это показатель гениальности (как в 7 wonders, где нетрудно выбирать карту каждый ход и хочется быстрее схватить следующий набор для драфта, ибо увлекательно), а может и нет. Но, кажется, первое, так как в процессе есть неодолимое желание тратить действие за действием, но приходится ждать соперников.
Так что изюм, может, и залежалый, но горстями его в рот будут закидывать толпы народа, ибо сладкий.
Пока не подняли тему в комментариях, даже не задумывался об этом (во время игры тем более). Согласен, что логика "слева-направо" естественна и очевидна, но по ощущениям... В общем, для тех, кто не загоняется насчёт визуальности и логичности дизайна на уровне принципов, заявляю, что работает оно отлично.
Никогда не забываешь и не задумываешься в какую сторону двигать ползунок, так как при атаке или ином отрицательном воздействии на население, вам нужно минусануть мораль, а вы прекрасно видите, помните и знаете, что ооочень не хотите двигаться вооон в ту сторону. А надо.
Как компромисс, можно было бы трек морали сделать вертикальным, расположив с одной из сторон планшета, что б все остались довольны. Но и сейчас работает как надо, несмотря на законы дизайна.
Чем это будет отличаться от теперешней ситуации? Просто общий пул для сброса? Я вообще не очень понимаю, зачем в наличии слоты под кубы действий. "Чтобы восстановить порядок хода" - такое объяснение понятно, но после наших партий, мне кажется, просто откладывать кубики в сторону куда удобнее. Тестеры сказали, что это не так. Думаю, им всё же виднее, 3 игры против десятков - разница ощутимая для понимания "как удобнее".
И главное заметь, как мы всё время путались в кубах этих - постоянно кто-нибудь да забывал отложить куб действия. Проблема эргономики игры, или наша забывчивость?
Хороша игра или нет, спорить не буду - не фанат подобных игр, но то, что связи этой игры с оригинальной "Master of Orion" столько же, сколько у других игр от МХ "Kings Bounty" и "WoT" с их оригиналами (т.е. почти 0) - это факт. Понятно, что расчет на то, что известная "франшиза" повысит продажи, но это же может оказаться палкой о двух концах - фанаты оригинала могут быть разочарованы.
Все уже давно поняли, что для двух таких фанатов евро, какие Вы с Ksedih главное механика, но существует еще и куча таких зануд, как я, для которых антураж и соответствие названия содержимому немаловажный аргумент при покупке игры.
Самое забавное, что я сейчас (3:30 ночи) возвращался под мелким дождичком домой под впечатлением от закончившихся только что посиделок, прокручивая в голове картины двух отыгранных партий в Runebound 3ed. Вспоминал эпическую финальную битву с драконом, когда у противников оставалось по одному хиту, и последний выживший герой пытался извернуться, применяя все предметы и прокачанные в течение партии умения, чтобы-таки опередить рептилию и ткнуть первым ей под рёбра копьём. Было очень круто, захватывающее сражение.
Не очень похоже на еврогеймера, да? =) Сидеть ночью и подбрасывать на игровым полем жетоны, в надежде увидеть там нужные значения. Но вообще, ты права - без математики игры мусор, прежде всего именно она придаёт упорядоченность и красоту всем действу.
Нуууу, если в понятие "до недавнего времени" входит отрезок около 10 лет, то возможно. Но вообще я всегда во всё играл, просто в старом профиле была смущающая фраза насчёт необходимости нужной мне темы, да и сам бывало выкрикивал лозунги в защиту треша. Но вообще я математик (еврогеймер) на всю голову, задачки порешать люблю удовольствия ради. А в принципе против деления игр на категории, не в виду каталогизации. Должны быть нравящиеся настолки, и прочие.
Извини,slflycat,не мог не прикопаться. Т.е, если игра отстой, но у нее ВЕЛИКОЛЕПНОЕ оформление и антураж (Миньки, карты под "лен", иллюстрации сделанные самым лучшим "художник_name"), но механика сделана из говна и палок - то игра будет для вас хорошей или плохой?
Для меня игра с великолепно играющей механикой, но без соответствия заявленному антуражу не будет хорошей. За это не люблю всякие математически выверенные доминионы, инновации, помянутую здесь RfTG и т.п. При этом с удовольствием играю во всякие красивые америтреши, в которых по сути вся механника - походил, проверил навыки, при успехе прокачал навыки и так по кругу, но зато антураж чувствуется. Однако, красивость игры не повод для меня назвать игру отличной. Пример - Андор. Офигенно красивая, но механника "головоломка на время" убивает весь антураж РПГ.
Не правы. В той же Эре можно получать эстетическое удовольствие от игры за определеную сторону. В той же Ганзе Тевтонике можно вживаться в роль и получать кайф от отыгрыша роли. Все зависит от нашего воображения и только.
Ок! Плевать на название и натянутый сетинг, главное, чтобы игра вышла. Хорошо, что МХ понял, что у Кеплера высокий потенциал, не смотря на пресловутый космос. Вопрос Павлу, как оно по сравнению с последней версией Кеплера? Все лучше стало? Ну и как новая тема легла на механику, не чувствуется отторжения?
Оружие не спасает, это не атака. Спасение только в принудительном поднятии морали на 3 за действие. В нашей партии мы могли уйти от поражения, но дело не в этом. Мне в принципе не нра, что можно так быстро в карточном евро вынести оппонента (это не СК) и нет противоядия. Причём немало зданий, что нельзя строить или юзать, если мораль ниже 6. Быть может надо просто сделать 1 копию карты или изменить эффект.
Да лан, я просто ушатал их за два хода как девочек, Павел теперь не знает как оправдаться. =D
С первого хода готовил комбу - случайно выпали три карты (не только два "Титана", но ещё какая-то на понижение морали, названия не помню), понижающие мораль противникам. Причём титаны принудительно понижают, а третья давала им выбор - они решили по морали просесть. Мне же оставалось только накопить нужное кол-во ресурсов, что смог сделать, потратив все доступные действия и последними двумя разыграть напоследок титанов.
Другими словами - это очень удачное стечение обстоятельств и эффект неожиданности для противников. Но зато я первым поставил такой рекорд - окончание партии за два раунда =)
Пардон. Тоже нет. Игра, как мне показалось, не нацелена на комбо-стиль, когда игрок крутит и вертит карты, возвращая их в руку, выставляя на стол снова и пр. Можно менять порядок карт в системах, можно брать/строить карты из сброса, можно заглядывать в руку оппов или дискардить их разными способами, но закрутиться нельзя.
Огорчают все эти скошенные углы в оформлении, понятно, что это прототип, но финальное решение скорее всего будет тоже с ними. Дико достали эти банальные штампы и стереотипы, если SF - скашивай в элементах интерфейса углы и все будет ок. Такой себе путь наименьшего сопротивления. Лень что ли. Ну сколько можно. Вот бы свеженького чего...
И еще, на товарища Gorthauers, критикующего шкалу, вы зря напали. Он все верно говорит. По законам восприятия рост отображается слева направо (от отрицательного к положительному), и даже если в процессе игры какой-то из параметров должен меняться в отрицательную сторону но, то логичным будет двигать маркер влево - на понижение. Это ЖЕЛЕЗНО. Спорить тут ни с кем не буду, даже не пытайтесь.
1. Насчёт визуальной составляющей согласен полностью. Новый проект Портала на тему космоса в разы симпатичнее. 2. Вот тут я либо не догоняю, либо в корне не согласен. Просмотр страницы идёт слева направо сверху вниз, заполнение шкалы в горизонтальном положении идёт слева направо. Тут тоже самое - основное движение треков слева направо.
Если бы там не было числовых значений, а шкала была бы цветовая например, то можно было бы двигать от одного цвета к другому в любую сторону без вопросов. Но отрицательные числа должны быть слева, а положительные справа - вот вся логика и самое простое объяснение.
"Обычно принято пользоваться правосторонними системами координат (если обратное не оговорено или не очевидно — например, из чертежа; иногда по каким-то соображениям бывает удобнее всё же пользоваться левосторонней системой координат)."
да, вполне логично, что все маркеры перемещаются слева направо.
но не менее традиционно что все шкалы маркируются слева направо в сторону увеличения значений. от линейки и вольтметра, до монометра и спидометра. Да и все регуляторы (громкости, мощности.. да даже водопроводные вентили) устроены также: увеличение значения слева направо.
С движением треков, Паш, все просто. У меня мораль на 7, мне говорят, твоя мораль вырастает на 1, я 100%, подвину кубик вправо на 1 и не посмотрю ни на какие цифры на планшете. И так сделает большинство. Это нормально. И наоборот, мне скажут, твоя мораль упала на пять, я подвину кубик влево.
Вы так сделаете, если будете очень внимательны и не будете в процессе партии только и думать о том, где какая цифра написана. Предлагаю вам на треке победных очков вокруг поля цифры от 1 до 100 написать в разнобой. 7 81 34 ... и так сыграть. Посмотрим, как вы будете каждый раз попадать фишкой в нужную цифру.
Удивительное дело, моему восприятию достаточно миллисекунды, что б на полуавтомате узреть одну цифру на треке. А кому-то, вон, для этого нужно быть предельно внимательным и в процессе всей партии только об этом и думать.
Даж не знаю, может не разрушать иллюзии чела, пусть так и не знает, что смысл игр, обычно - это несколько большее, чем внимательное слежение за треком.
Ну если у вас не хватает внимания, чтобы найти на игровом поле трек морали и посмотреть в какой из соседних ячеек находится цифра 8, то вашим соперникам можно только позавидовать или посочувствовать, в зависимости от того, любят они или нет лёгкие победы. :)
А разве в игре трек от 1 до 100? Разве цифры расставлены в случайном порядке? Нет и нет. Так что ваш гипотетический эксперимент к обсуждаемому вопросу не относится.
Эта шкала отражает не уровень радости, а уровень недовольства населения. Уровень идёт слева направо. Когда он проходит пиковый порог, цивилизация разваливается в ходе социальной катастрофы. Всё там логично в эргономике.
Какие там цифры будут в итоге стоять, студия Hobby World ещё не решила.
И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций.
Сначала уровень нашего недовольства был 10 (много недовольства). Потом, когда он дошёл до -1 (так мало, что "недовольство" заменилось на антоним), наступила социальная катастрофа. Всё просто и понятно же, а мы тут спорить удумали.
Звучит вкусно. Пока удручает, действительно, только дизайн. И не только графический: Абсолютно непонятно решение об ориентации трека морали, например :/
То, что он уменьшается слева направо, что не очень интуитивно, не соотносится с законами дизайна, ну и вообще не согласуется с треками ниже. Соответственно и значок уменьшения морали, где смайлик и стрелка вправо интуитивно воспринимается как ее рост, движение вперед.
Всё логично, товарисч, видимо, сначала недопонял, думая что в процессе игры мораль поднимается, а после прояснения решил продолжать гнуть своё, скорее всего уже понимая, что несёт бред, но не сдаётся. Гордость, что ли?
Нет, товарисч, это вы, видимо, недопоняли, наверное тред читали невнимательно. Если мораль опускается (а ее видимо и поднимать можно, судя по значку в верхней части планшета), значит деление с максимальным значением делается самым правым, и в начале игры кубик ставится туда, а на эффекты понижения двигается налево к нулю.
Трек морали это значения от 10 до отрицательных. В начале партии фишка ставится на максимальное значение, в ходе игры значение может изменяться. Логично, что все треки работают по одному принципу.
На сколько я вижу, все шкалы сделаны так, что передвижение кубиков по ним происходят слева направо, что в этом нелогичного - я не вижу. ТО что мораль изредка и повышать можно - так по шкале очков, что идёт по периметру многих игр так же часто можно и в обратную сторону шагать, теряя очки.
Всё выглядит интересно, но обязательное прямое взаимодействие напрягает. Вот почему бы не сделать его опциональным для убежденных кариберов? Ну да ладно. Попробовать стоит всё равно.
Ааа. Иначе совсем пасьянс и получается, что мораль не тупо привинчена, а влияет на использование на зданий. Мы в этом вопросе с Кседихом разошлись - ему понравился этот формат "войны", мне же больше нра вариант у Тшевичека
Представленный формат войны понравился больше потому, что в отличии от Галактики (где военный путь развития - это не взаимодействие с другими игроком, а просто иначе играющийся путь развития-постройки, а если уж происходит раз в 300 партий то самое нападения на оппонента, то будет знатное выпиливание) и Эры (где нападение ужасно условно, так как в огромном числе случаев даёт больше преимуществ атакуемому, чем инициатору нападения) в Master of Orion это неотъемлемая часть игры, на которую стоит обращать внимание. Причём сделано так, что вы действительно можете как соревноваться с оппонентом в военной мощи, так и относительно игнорировать это, сделав ставку на эконом развитие.
Намного. Но в этой игре атакуемый не может резко просесть от ударов по нему. Он будет медленно, но верно терять очки, но сможет с этим бороться стандартными игровыми приёмами, не говоря уже о спец картах, которые порой даже позволяют получать победные очки за оборону.
Война здесь влиятельна, но в то же время "мягкая", не как в суровом военном америтреше с агрессией и выбиванием игроков. Вот это и понравилось - агрессивный, но всё-таки евро-путь развития.
Может, стоило всё-таки ворваться в офис и накостылять для профилактики, а потом уже расхваливать невышедшую игру? А то будет, как с Пэчворком - откроются предзаказы с предоплатой и появится гора восторженных комментов, типа беру сразу пять коробок и ещё пяток лад-калин добавьте...
Ну, она хорошая, что б её сразу не порасхваливать? Мы с SSS-ом переглядывались, периодически бросаясь отрывистыми фразами, типа "да, хорошая, но, хм..." И вот что "но" так и не смогли придумать. У меня самого ощущение до сих пор такое странное - мол, где-то обязательно должен быть изъян, и коль его не видно невооружённым глазом, то, может быть, зарыт он в малой реиграбельности ли, в очевидности ли действий. Мозг по привычке пытается найти какие-то косяки, но чуть поразмыслив над фактами, отбросив происхождение коробки, принимает, что это обычная хорошая игра. Без скидок.
Если рыться глубже (и отыграть партий 50 хотя бы), может быть, обнаружу недочёты и сумею притянуть за уши что-нибудь. Но пока что, зная правила, изучив карты и опробовав как это работает, рапортую, что Master of Orion хорошая игра. Тут я не учитываю "мне не нравится дизайн", "баланс неровен на 1 миллиметр, мне кажется" и прочее. Всё это и в Эре есть, и в Галактике (чего стоят только некоторые либо слишком очевидные мощные карты, либо наоборот малоюзабелььные), но менее шедевральными они от этого не становятся.
В Master of Orion просто интересно играть. Хочется тянуть карты, хочется строить то и это, хочется купить лидера и получить его бонусы. Легко можно найти "задротские" минусы (как привёл в примере с NE и RftG выше), но кому оно надо? Полутора сумасшедшим? В эту настолку будет играть куча народу с не меньшим удовольствием, чем сейчас в 7W:D шпилят.
Сегодня это может стать трендом. Брать отечественные наработки и доводить их до ума и печати. Видимо спасибо доллару за 80. Иностранные лицензии будут "кусаться".
НЕТ. В ближайшее время - нет. А вообще трудно ответить на этот вопрос, в ближайшее время этого издания на русском не предвидится. Но пока неизвестно, конечно. Не в этом году.
А можно в комментариях немного вредности в режиме Grammar Nazi On? "Терять мораль" - это наследие надмозг-перевода, "мораль" и "Моральный дух" - понятия принципиально разные. Забавно, что в английском они дифференцированы орфографически и фонетически (moral - morale). Кто-то когда-то поленился полезть в словарь. - и заверте.
А текст супер, как всегда, спасибо
Это скорее сленг
Одно другому не мешает) Сленг как результат надмозг- перевода" - отличная тема для диссертации, написать что ли.. Кстати, по-французски все еще более наглядно ( morale. - esprit de corps) :-))
Как предлагаешь говорить одним словом?
Что думаешь о "силиконовой долине"?
Не выходит, получается по отдельности (о долине или о силиконе), такие дела
О, ну раз на то пошло, то "моральный дух" -- это либо тавтология, либо культурная политика Мизулиной. Вы хотели сказать "боевой дух" или -- в более мирном варианте -- "решительность".
"Терять мораль" -- нормальная фраза, не надо к ней придираться.
мизулина просила передать, что польщена вниманием к ее персоне и силой ваших логических аргументов
поддерживаю Вашу точку зрения.
Спасибо ребят, хороший обзор получился. Стиль у статьи хороший и иллюстрации соответствующие. Главное, что статья помогла получить общее представление о самой игре. Задумайтесь о том, чтобы чаще врываться в офисы компаний, у вас это хорошо получается. :)
Это все Кседих. На мне лишь шаги за сценой
Что ж дизайн-то никак не улучшили? Космические исследования же. Карты должны быть красивыми. Очень красивыми. А не тем, что сейчас.
арты берсерка не подошли (
ахаха, этапять!
Очевидно же, что это прототип. Так что все впереди.
Арты взяты из игры https://www.youtube.com/watch?v=QbsM_XwrcpA, а общий дизайн карт наверняка еще доработают.
Ээ, тем более. Я думал, картинки сами нарисовали.
В чём работа издательства-то тогда? Дизайн карт из ПнП "Кеплера", иллюстрации из компьютерной игры. А что HW сделало для фронта и победы?
Поразительно, как много людей не умеют читать или не знают слова ПРО-ТО-ТИП.
Пегасов часом ранее этого коммента: "И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций."
Для тех кто в танке, это значит: "все будет переделано". Будем надеяться что к лучшему
В ОП есть слово "про-то-тип"? Нет. Есть комментарий самих игравших:
"Что не понравилось в целом, так это дизайн. Оно, конечно, не один в один будет выглядеть так в финале, но общая концепция какая-то... простоватая что ли. Без изысков и фентифлюшек, не солидно. Пусть, главное, чтобы удобно было, а то пара моментов в эргономике дизайна тоже показались не слишком удобными. Хотя нас заверили, что над этим уже думали и испытывали, и это дело времени."
Поправьте, если читаете лучше меня, но из этого абзаца я делаю вывод, что в МХ видели тот дизайн, что на фотках, как финальный, но столкнулись с критикой и решили подумать ещё.
Также слова "думали и испытывали" прямо противоречат вашим "дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались".
То, что это авторский дизайн из "Кеплера", я и так вижу, о чём сам же написал выше. И да, я не читаю все 178 комментариев в разных ветках, прежде чем что-то сказать.
Сбавьте тон.
Спасибо за обзор!
Ммм... соревновательная игра, типа евро и со случайно тянущимися картами... лишь бы в итоге не проглядывался старый добрый "Дурак".
А так выглядит интересно для меня, любителя космосов и новичка в настолках.
Жаль, что всего на 4 человека. Хотя 7 рас имеются, как было написано, то есть, в теории, можно нахоумрулить на 7-ых.
Проглядывался "дурак"?
Вы серьезно?!
Человек ясно же написал, что он новичок в настолках) видимо, кроме дурачка больше ни во что и не играл)
Ну новичок новичком, но если пришел на тесеру, то наверняка во что-то кроме дурака и играл. Ну я ни в коем случае не нападаю на комрада, это скорее удивление.
На самом деле, если отбросить тематику и оформление, то многие игры в грубом приближении можно сравнить с "Дураком". Я говорю про соревновательные игры, где люди вытягивают карты СЛУЧАЙНО, атакуют ими друг друга и СЛУЧАЙНЫМИ же картами отбиваются.
Конечно же, в игры добавляется много элементов, нюансов, и я не могу быть уверен, что эта игра - именно тот случай.
Тем временем, автор статьи в комментариях написал, как выиграл игру всего за два раунда благодаря удачно пришедшим в руку картам... Вот за это я и люблю соревновательное евро, за большую роль случайности! :)
Вы сейчас похожи на Задорнова, рассказывающего про историю Древней Руси
Разве что на Николая Павловича.
А почему из всего множества классических карточных игр вы выбрали именно дурака, который хотя и глубокая стратегическая игра с простыми правилами, но имеет столь несерьёзное название? Хотели как то унизить игру? Почему не сравнили с преферансом, тысячей или каким пиноклем?
Кричать, что игра состоящая из карточек, о ужас, похожа на карточную - это понапрасу жечь пукан :)
Ответы на вопросы:
1. Выбрал Дурака, потому что его все знают и все в него играли. Все знают его слабые и сильные стороны.
2. Я не хотел унизить игру, я лишь выразил пожелание, чтобы геймплейно она не была похожа на Дурака, потомучто в Дурака я итак могу бесплатно сыграть.
3. Не сравнил с преферансом, тысячей или каким пиноклем, потомучто не играл ни в одну из них, а о двух последних даже не слышал. Думаю, что не я один такой.
Я не спец по карточным играм, но, возможно, Magic The Gathering не похожа на Дурака? Возможно, Имаджинариум (или Диксит) не похож на Дурака? Хотя последний совсем не к месту, но это отличный пример карточной игры, не похожей на карточную.
Если судить по этому комменту, то пукан прожгло у тебя, причом основательно так, по самые гланды.
Порвали Тесеру... в буквальном смысле - у меня шаблон из-за ширины фоток на ноуте некорректно отображается)))
По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался. Желаю довести до тиража.
По дизайну на любителя, мне компьютерный интерфейс в настольных играх не нравится - я за настолкой от компьютера отдыхаю, а тут снова...
Полностью согласен. И фотки на текст налезают, и "О боже, отечественный игрострой сделал хит - Поселенцев в которых карточки нужно укладывать рядами! 10 из 10!"
Это не Эра и РФТГ. Ощущения вторичности не возникает.
PS ... перед игрой нам в кассе МХ выдали по ляму юро и попросили Кседиха хвалить везде и всюду
Прадались!!!11уфуф
Зато возникает эффект узнавания:) И это безусловный плюс.
Вчера обнаружил, что ровно год назад в нее играл последний раз. Хочу еще, не томите!
Нее, не могли наши - и хорошую карточную игру! Да еще с такой банальностью - карты рядком, фу!
Да эти русские только водку из лаптя пить могут!!!
Согласен насчет дизайна, мне тоже не нравится.
Да, ужас, и судя по последней фотке, карты будут напечатаны на писчей бумаге и без рубашки.
Я бы ещё отметил, что карты "не под лён" (я то теперь знаю, что сие значит) и ужасную вырубку жетонов.
Кароч МХ во всей красе
А вы за компьютером только играете? Тогда - да, как на работу
А вы когда комментарии читаете уверены, что их понимаете? Магазинами в интернете вы пользуетесь и другими ресурсами? К иконкам-то приглядитесь получше - очень похожи на те, что встречаются на мобильных версиях сайтов.
"По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался".
Скажу так - приятность этой игры заключается не в новизне и изюме, просто все старые добрые элементы хорошо увязаны и склеены друг с другом, как и во всех отличных играх. Итоговое послевкусие после партий - хорошая настолка, раскладывал бы ещё партию за партией, было б время, чтобы опробовать и такое развитие и эдакое. А подобного обычно не завозили в российский проектах.
Желание сыграть ещё поддерживается дополнительно тем фактом, что она быстро играется, благодаря интуитивному процессу. Может, это показатель гениальности (как в 7 wonders, где нетрудно выбирать карту каждый ход и хочется быстрее схватить следующий набор для драфта, ибо увлекательно), а может и нет. Но, кажется, первое, так как в процессе есть неодолимое желание тратить действие за действием, но приходится ждать соперников.
Так что изюм, может, и залежалый, но горстями его в рот будут закидывать толпы народа, ибо сладкий.
Пока не подняли тему в комментариях, даже не задумывался об этом (во время игры тем более). Согласен, что логика "слева-направо" естественна и очевидна, но по ощущениям... В общем, для тех, кто не загоняется насчёт визуальности и логичности дизайна на уровне принципов, заявляю, что работает оно отлично.
Никогда не забываешь и не задумываешься в какую сторону двигать ползунок, так как при атаке или ином отрицательном воздействии на население, вам нужно минусануть мораль, а вы прекрасно видите, помните и знаете, что ооочень не хотите двигаться вооон в ту сторону. А надо.
Как компромисс, можно было бы трек морали сделать вертикальным, расположив с одной из сторон планшета, что б все остались довольны. Но и сейчас работает как надо, несмотря на законы дизайна.
А ты не думал, что можно было сделать общий планшет, куда игроки и ставили свои фишки при активации действий?
Чем это будет отличаться от теперешней ситуации? Просто общий пул для сброса? Я вообще не очень понимаю, зачем в наличии слоты под кубы действий. "Чтобы восстановить порядок хода" - такое объяснение понятно, но после наших партий, мне кажется, просто откладывать кубики в сторону куда удобнее. Тестеры сказали, что это не так. Думаю, им всё же виднее, 3 игры против десятков - разница ощутимая для понимания "как удобнее".
И главное заметь, как мы всё время путались в кубах этих - постоянно кто-нибудь да забывал отложить куб действия. Проблема эргономики игры, или наша забывчивость?
Моё мнение - эргономика. Если игроки забывают делать это снова и снова, значит что-то неправильно в игре.
Хороша игра или нет, спорить не буду - не фанат подобных игр, но то, что связи этой игры с оригинальной "Master of Orion" столько же, сколько у других игр от МХ "Kings Bounty" и "WoT" с их оригиналами (т.е. почти 0) - это факт. Понятно, что расчет на то, что известная "франшиза" повысит продажи, но это же может оказаться палкой о двух концах - фанаты оригинала могут быть разочарованы.
Постскриптум
Все уже давно поняли, что для двух таких фанатов евро, какие Вы с Ksedih главное механика, но существует еще и куча таких зануд, как я, для которых антураж и соответствие названия содержимому немаловажный аргумент при покупке игры.
С Павлом все понятно, но Алексей вроде как не особо по евро до недавнего времени.
Он ваще патигеймер, а вы за ним пристально следите, товарищ майор?
Так смеялась... Лёша, ты где? Ответь товарищу, плиз :)
Самое забавное, что я сейчас (3:30 ночи) возвращался под мелким дождичком домой под впечатлением от закончившихся только что посиделок, прокручивая в голове картины двух отыгранных партий в Runebound 3ed. Вспоминал эпическую финальную битву с драконом, когда у противников оставалось по одному хиту, и последний выживший герой пытался извернуться, применяя все предметы и прокачанные в течение партии умения, чтобы-таки опередить рептилию и ткнуть первым ей под рёбра копьём. Было очень круто, захватывающее сражение.
Не очень похоже на еврогеймера, да? =) Сидеть ночью и подбрасывать на игровым полем жетоны, в надежде увидеть там нужные значения.
Но вообще, ты права - без математики игры мусор, прежде всего именно она придаёт упорядоченность и красоту всем действу.
Нуууу, если в понятие "до недавнего времени" входит отрезок около 10 лет, то возможно. Но вообще я всегда во всё играл, просто в старом профиле была смущающая фраза насчёт необходимости нужной мне темы, да и сам бывало выкрикивал лозунги в защиту треша. Но вообще я математик (еврогеймер) на всю голову, задачки порешать люблю удовольствия ради. А в принципе против деления игр на категории, не в виду каталогизации. Должны быть нравящиеся настолки, и прочие.
Прям перчаткой по моей физиономии. Пошёл отмываться
Вот почему аватару теперь не узнать?!
Настолько зазеленил её, что теперь просто дикий орк какой-то (которых Паша очень любит). А фотка действительно шикарна.
У меня до сих пор старая отображается. Хотя там тож был зелёный товарищ
Я старался )))
Много ли в живых тех фанатов :) Или вы про новую, которую аргентинцы делают? Так она ещё не вышла.
Новую вроде wargaming, с которыми у МХ "дружба на века" делает, не? (Ведь оттуда и растут уши у лицензии на название).
угу, аргетинский варгейминг делает, РД на вид -ничо, на вкус - простовата
Массовые акции протеста фанатов Warhammer Quest'а, Blood Bowl'а и фильмов Alien тому порукой
Извини,slflycat,не мог не прикопаться. Т.е, если игра отстой, но у нее ВЕЛИКОЛЕПНОЕ оформление и антураж (Миньки, карты под "лен", иллюстрации сделанные самым лучшим "художник_name"), но механика сделана из говна и палок - то игра будет для вас хорошей или плохой?
Для меня игра с великолепно играющей механикой, но без соответствия заявленному антуражу не будет хорошей. За это не люблю всякие математически выверенные доминионы, инновации, помянутую здесь RfTG и т.п. При этом с удовольствием играю во всякие красивые америтреши, в которых по сути вся механника - походил, проверил навыки, при успехе прокачал навыки и так по кругу, но зато антураж чувствуется. Однако, красивость игры не повод для меня назвать игру отличной. Пример - Андор. Офигенно красивая, но механника "головоломка на время" убивает весь антураж РПГ.
Не правы.
В той же Эре можно получать эстетическое удовольствие от игры за определеную сторону. В той же Ганзе Тевтонике можно вживаться в роль и получать кайф от отыгрыша роли.
Все зависит от нашего воображения и только.
Ок! Плевать на название и натянутый сетинг, главное, чтобы игра вышла. Хорошо, что МХ понял, что у Кеплера высокий потенциал, не смотря на пресловутый космос. Вопрос Павлу, как оно по сравнению с последней версией Кеплера? Все лучше стало? Ну и как новая тема легла на механику, не чувствуется отторжения?
Одну из партий мы закончили на втором ходу. Это неправильно для такой игры.
Меня лично не оч радует арт и кое-какие дизайнерские решения.
В остальном это оч хорошая игра без скидок на отечественное происхождение.
На втором - это как?
Два титана
Какая-то дешевая имба-карта?
4ая картинка сверху. В крайнем левом ряду активная красная карта (каждый соперник понижает мораль на 4)
Т.е. по сути от двух таких спастись можно лишь "нафармив" оружия до максимума? И при этом, я смотрю, они не стоят сильно дороже остальных карт.
Оружие не спасает, это не атака.
Спасение только в принудительном поднятии морали на 3 за действие.
В нашей партии мы могли уйти от поражения, но дело не в этом.
Мне в принципе не нра, что можно так быстро в карточном евро вынести оппонента (это не СК) и нет противоядия. Причём немало зданий, что нельзя строить или юзать, если мораль ниже 6.
Быть может надо просто сделать 1 копию карты или изменить эффект.
Да лан, я просто ушатал их за два хода как девочек, Павел теперь не знает как оправдаться. =D
С первого хода готовил комбу - случайно выпали три карты (не только два "Титана", но ещё какая-то на понижение морали, названия не помню), понижающие мораль противникам. Причём титаны принудительно понижают, а третья давала им выбор - они решили по морали просесть. Мне же оставалось только накопить нужное кол-во ресурсов, что смог сделать, потратив все доступные действия и последними двумя разыграть напоследок титанов.
Другими словами - это очень удачное стечение обстоятельств и эффект неожиданности для противников. Но зато я первым поставил такой рекорд - окончание партии за два раунда =)
О, как я и говорю, слревноватетельное... Евро... На вытягивание карт. Здорово.
Сразу вдогонку вопрос: а есть какие-то возможности ре-активации ETB-триггеров карт?
ETB? ISO 4217?)))))
"Enter The Battlefield")
CIP - comes into play))))
Неа, контрспелла не завезли
Не, не отконтрить, а наоборот, разыграть свойство своей разыгранной карты еще раз.
Пардон. Тоже нет.
Игра, как мне показалось, не нацелена на комбо-стиль, когда игрок крутит и вертит карты, возвращая их в руку, выставляя на стол снова и пр.
Можно менять порядок карт в системах, можно брать/строить карты из сброса, можно заглядывать в руку оппов или дискардить их разными способами, но закрутиться нельзя.
Самое главное-то!
Когда релиз на нашем рынке?
Ээх,весела жисть в столице нашей)
Огорчают все эти скошенные углы в оформлении, понятно, что это прототип, но финальное решение скорее всего будет тоже с ними. Дико достали эти банальные штампы и стереотипы, если SF - скашивай в элементах интерфейса углы и все будет ок. Такой себе путь наименьшего сопротивления. Лень что ли. Ну сколько можно. Вот бы свеженького чего...
И еще, на товарища Gorthauers, критикующего шкалу, вы зря напали. Он все верно говорит. По законам восприятия рост отображается слева направо (от отрицательного к положительному), и даже если в процессе игры какой-то из параметров должен меняться в отрицательную сторону но, то логичным будет двигать маркер влево - на понижение.
Это ЖЕЛЕЗНО. Спорить тут ни с кем не буду, даже не пытайтесь.
Сейчас Вас похоронят, лол
Может, все-таки возьмете частями?
:D
1. Насчёт визуальной составляющей согласен полностью. Новый проект Портала на тему космоса в разы симпатичнее.
2. Вот тут я либо не догоняю, либо в корне не согласен. Просмотр страницы идёт слева направо сверху вниз, заполнение шкалы в горизонтальном положении идёт слева направо. Тут тоже самое - основное движение треков слева направо.
Если бы там не было числовых значений, а шкала была бы цветовая например, то можно было бы двигать от одного цвета к другому в любую сторону без вопросов. Но отрицательные числа должны быть слева, а положительные справа - вот вся логика и самое простое объяснение.
Кому должны?
Полагаю, что Декарту )
Отлично! Посмеялся =)
"Обычно принято пользоваться правосторонними системами координат (если обратное не оговорено или не очевидно — например, из чертежа; иногда по каким-то соображениям бывает удобнее всё же пользоваться левосторонней системой координат)."
в этом споре нет правых.
да, вполне логично, что все маркеры перемещаются слева направо.
но не менее традиционно что все шкалы маркируются слева направо в сторону увеличения значений. от линейки и вольтметра, до монометра и спидометра. Да и все регуляторы (громкости, мощности.. да даже водопроводные вентили) устроены также: увеличение значения слева направо.
Здесь я скорее разделяю второй подход.
Мужики, то ли лыжи меня подводят, то ли...
Если мы делаем мораль как вы предлагаете, то что делать с 3 остальными (ресурсными) треками?
а зачем с ними что-то делать?
вас не напрягает же, что стрелка спидометра при разгоне движется вправо, а индикатора уровня топлива потихоньку влево?
Ну да, все треки нумеруются слева направо, просто один маркер двигаем в другую сторону и все.
С движением треков, Паш, все просто. У меня мораль на 7, мне говорят, твоя мораль вырастает на 1, я 100%, подвину кубик вправо на 1 и не посмотрю ни на какие цифры на планшете. И так сделает большинство. Это нормально. И наоборот, мне скажут, твоя мораль упала на пять, я подвину кубик влево.
Если у меня мораль на 7, а мне скажут, что моя мораль вырастает на 1, я передвину кубик на 8, с какой бы стороны эта цифра ни находилась.
Вы так сделаете, если будете очень внимательны и не будете в процессе партии только и думать о том, где какая цифра написана.
Предлагаю вам на треке победных очков вокруг поля цифры от 1 до 100 написать в разнобой. 7 81 34 ... и так сыграть. Посмотрим, как вы будете каждый раз попадать фишкой в нужную цифру.
Удивительное дело, моему восприятию достаточно миллисекунды, что б на полуавтомате узреть одну цифру на треке. А кому-то, вон, для этого нужно быть предельно внимательным и в процессе всей партии только об этом и думать.
Даж не знаю, может не разрушать иллюзии чела, пусть так и не знает, что смысл игр, обычно - это несколько большее, чем внимательное слежение за треком.
А смысл комментирования, обычно - это несколько большее, чем просто троллить всех подряд ))
Ну если у вас не хватает внимания, чтобы найти на игровом поле трек морали и посмотреть в какой из соседних ячеек находится цифра 8, то вашим соперникам можно только позавидовать или посочувствовать, в зависимости от того, любят они или нет лёгкие победы. :)
А разве в игре трек от 1 до 100? Разве цифры расставлены в случайном порядке? Нет и нет. Так что ваш гипотетический эксперимент к обсуждаемому вопросу не относится.
да, теперь увидел сообщение о смене названия трека на трек недовольства. тогда ок.
Значит я неправильный и так не буду делать. Более того, мне физически неудобно будет делать подобным макаром
Эта шкала отражает не уровень радости, а уровень недовольства населения. Уровень идёт слева направо. Когда он проходит пиковый порог, цивилизация разваливается в ходе социальной катастрофы. Всё там логично в эргономике.
Какие там цифры будут в итоге стоять, студия Hobby World ещё не решила.
И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций.
Николай, сделайте нам красиво))
воот. пришел умный человек, назвал трек морали треком недовольства и все стали довольны: и все шкалы растут в одну сторону и все маркеры туда же =D
Сначала уровень нашего недовольства был 10 (много недовольства). Потом, когда он дошёл до -1 (так мало, что "недовольство" заменилось на антоним), наступила социальная катастрофа. Всё просто и понятно же, а мы тут спорить удумали.
>Какие там цифры будут в итоге стоять, студия Hobby World ещё не решила.
+1
Выкладывание карт в ряды с активными верхними и сохранением ресурсов от предыдущих - оригинальная инновация. Хм, инновация? А, "Инновация"!
Покупка карт с замешиванием в личную колоду? Старею, как рафтингом бросил зани.. А, "Старкрафт"! Или "Доминион"? Или..
Вспоминайте, пока не издали.
Звучит вкусно.
Пока удручает, действительно, только дизайн. И не только графический: Абсолютно непонятно решение об ориентации трека морали, например :/
Что с ним не так?
То, что он уменьшается слева направо, что не очень интуитивно, не соотносится с законами дизайна, ну и вообще не согласуется с треками ниже.
Соответственно и значок уменьшения морали, где смайлик и стрелка вправо интуитивно воспринимается как ее рост, движение вперед.
Все движение идёт слева направо. Мораль изначально на 10 и падает в результате действий игроков.
Ну так ничего не мешало сделать стартовую 10 справа, чтобы соперники стремились загнать ее в 0.
Зачем?
Просто потому что это логично и интуитивно. Потому же, почему счетчики очков делают на границах полей по часовой стрелке, а не против.
падение морали отмечается на треке пермещением фишки слева направо, мне кажется, что это вполне логично и понятно
Всё логично, товарисч, видимо, сначала недопонял, думая что в процессе игры мораль поднимается, а после прояснения решил продолжать гнуть своё, скорее всего уже понимая, что несёт бред, но не сдаётся. Гордость, что ли?
Нет, товарисч, это вы, видимо, недопоняли, наверное тред читали невнимательно.
Если мораль опускается (а ее видимо и поднимать можно, судя по значку в верхней части планшета), значит деление с максимальным значением делается самым правым, и в начале игры кубик ставится туда, а на эффекты понижения двигается налево к нулю.
Трек морали это значения от 10 до отрицательных.
В начале партии фишка ставится на максимальное значение, в ходе игры значение может изменяться.
Логично, что все треки работают по одному принципу.
На сколько я вижу, все шкалы сделаны так, что передвижение кубиков по ним происходят слева направо, что в этом нелогичного - я не вижу.
ТО что мораль изредка и повышать можно - так по шкале очков, что идёт по периметру многих игр так же часто можно и в обратную сторону шагать, теряя очки.
Если в начале человек сослался на каноны/законы графического дизайна, то всё, лучше не спорить!
Переспорит?
НЕТ, НО ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ И ПР., ЭТО КЛАССИКА СПОРА С ГРАФ.ДИЗАЙНЕРАМИ.
Р.S.В ЭТОМ СООБЩЕНИИ СКРЫТА ПРОВОКАЦИЯ ДЛЯ ГРАФ.ДИЗАЙНЕРА
:D
У Вас стул горит.
Всё выглядит интересно, но обязательное прямое взаимодействие напрягает. Вот почему бы не сделать его опциональным для убежденных кариберов? Ну да ладно. Попробовать стоит всё равно.
Никто не заставляет нападать. Можно крутить комбу в своём огороде.
Напрягает, когда нападают на тебя :))
Ааа. Иначе совсем пасьянс и получается, что мораль не тупо привинчена, а влияет на использование на зданий.
Мы в этом вопросе с Кседихом разошлись - ему понравился этот формат "войны", мне же больше нра вариант у Тшевичека
мне вот больше всего нравится вариант Лемана ))
Представленный формат войны понравился больше потому, что в отличии от Галактики (где военный путь развития - это не взаимодействие с другими игроком, а просто иначе играющийся путь развития-постройки, а если уж происходит раз в 300 партий то самое нападения на оппонента, то будет знатное выпиливание) и Эры (где нападение ужасно условно, так как в огромном числе случаев даёт больше преимуществ атакуемому, чем инициатору нападения) в Master of Orion это неотъемлемая часть игры, на которую стоит обращать внимание. Причём сделано так, что вы действительно можете как соревноваться с оппонентом в военной мощи, так и относительно игнорировать это, сделав ставку на эконом развитие.
Просто часто в таких играх если идут карты на войну, то не пользоваться ей обычно нецелесообразно. Насколько здесь это проявляется?
Это у лучше у группы тестеров спросить, что в неё месяцев 8 играют. Мне кажется, что можно и так выиграть.
по ощущениям как оно, больше, чем в поселенцах войнушки тут?
Намного. Но в этой игре атакуемый не может резко просесть от ударов по нему. Он будет медленно, но верно терять очки, но сможет с этим бороться стандартными игровыми приёмами, не говоря уже о спец картах, которые порой даже позволяют получать победные очки за оборону.
Война здесь влиятельна, но в то же время "мягкая", не как в суровом военном америтреше с агрессией и выбиванием игроков. Вот это и понравилось - агрессивный, но всё-таки евро-путь развития.
Кстати поддержу. Не люблю открытую агрессию в евро. А защититься можно?
Попробовать стоит точно. Играл только в очень старый прототип.
Нападать можно если уровень " оружия" (?) у вас не ниже, чем у выбранного оппа.
Может, стоило всё-таки ворваться в офис и накостылять для профилактики, а потом уже расхваливать невышедшую игру?
А то будет, как с Пэчворком - откроются предзаказы с предоплатой и появится гора восторженных комментов, типа беру сразу пять коробок и ещё пяток лад-калин добавьте...
Ну, она хорошая, что б её сразу не порасхваливать? Мы с SSS-ом переглядывались, периодически бросаясь отрывистыми фразами, типа "да, хорошая, но, хм..." И вот что "но" так и не смогли придумать. У меня самого ощущение до сих пор такое странное - мол, где-то обязательно должен быть изъян, и коль его не видно невооружённым глазом, то, может быть, зарыт он в малой реиграбельности ли, в очевидности ли действий. Мозг по привычке пытается найти какие-то косяки, но чуть поразмыслив над фактами, отбросив происхождение коробки, принимает, что это обычная хорошая игра. Без скидок.
Если рыться глубже (и отыграть партий 50 хотя бы), может быть, обнаружу недочёты и сумею притянуть за уши что-нибудь. Но пока что, зная правила, изучив карты и опробовав как это работает, рапортую, что Master of Orion хорошая игра. Тут я не учитываю "мне не нравится дизайн", "баланс неровен на 1 миллиметр, мне кажется" и прочее. Всё это и в Эре есть, и в Галактике (чего стоят только некоторые либо слишком очевидные мощные карты, либо наоборот малоюзабелььные), но менее шедевральными они от этого не становятся.
В Master of Orion просто интересно играть. Хочется тянуть карты, хочется строить то и это, хочется купить лидера и получить его бонусы. Легко можно найти "задротские" минусы (как привёл в примере с NE и RftG выше), но кому оно надо? Полутора сумасшедшим? В эту настолку будет играть куча народу с не меньшим удовольствием, чем сейчас в 7W:D шпилят.
гм
У нас будет своё карточное евро достойного уровня.
(c)
в 100-ке на БГГ?
А все достойное только в сотке?
Это уже не от игры будет зависеть, а от маркетинга.
Ребята, фото.. первое фото просто класс :)
По поводу игры: конечно, рада :) Ждём выхода.
Сегодня это может стать трендом. Брать отечественные наработки и доводить их до ума и печати. Видимо спасибо доллару за 80. Иностранные лицензии будут "кусаться".
Это можно считать анонсом локализации "Клаустрофобии"?
НЕТ. В ближайшее время - нет. А вообще трудно ответить на этот вопрос, в ближайшее время этого издания на русском не предвидится. Но пока неизвестно, конечно. Не в этом году.
Следите за новостями!
Дизайн сильно так себе. Напоминает тот бюджетный вариант, который мы знаем как Glory to Rome Black Edition.
Да он не окончательный же)
Да он не окончательный же)
Артемий?