Куда пришёл русский игрострой?

03 марта 2016

Alxndr1978 написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Re: P.S.

А можно в комментариях немного вредности в режиме Grammar Nazi On? "Терять мораль" - это наследие надмозг-перевода, "мораль" и "Моральный дух" - понятия принципиально разные. Забавно, что в английском они дифференцированы орфографически и фонетически (moral - morale). Кто-то когда-то поленился полезть в словарь. - и заверте.
А текст супер, как всегда, спасибо

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это скорее сленг

Alxndr1978 написал 9 лет назад: #

Одно другому не мешает) Сленг как результат надмозг- перевода" - отличная тема для диссертации, написать что ли.. Кстати, по-французски все еще более наглядно ( morale. - esprit de corps) :-))

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как предлагаешь говорить одним словом?
Что думаешь о "силиконовой долине"?

Alxndr1978 написал 9 лет назад: #

Не выходит, получается по отдельности (о долине или о силиконе), такие дела

Metmor написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О, ну раз на то пошло, то "моральный дух" -- это либо тавтология, либо культурная политика Мизулиной. Вы хотели сказать "боевой дух" или -- в более мирном варианте -- "решительность".

"Терять мораль" -- нормальная фраза, не надо к ней придираться.

Alxndr1978 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мизулина просила передать, что польщена вниманием к ее персоне и силой ваших логических аргументов

Jimbo написал 9 лет назад: #

поддерживаю Вашу точку зрения.

ArMikael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо ребят, хороший обзор получился. Стиль у статьи хороший и иллюстрации соответствующие. Главное, что статья помогла получить общее представление о самой игре. Задумайтесь о том, чтобы чаще врываться в офисы компаний, у вас это хорошо получается. :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Это все Кседих. На мне лишь шаги за сценой

Metmor написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что ж дизайн-то никак не улучшили? Космические исследования же. Карты должны быть красивыми. Очень красивыми. А не тем, что сейчас.

wizzy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

арты берсерка не подошли (

Arhiserg написал 9 лет назад: #

ахаха, этапять!

D1000 написал 9 лет назад: #

Очевидно же, что это прототип. Так что все впереди.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Арты взяты из игры https://www.youtube.com/watch?v=QbsM_XwrcpA, а общий дизайн карт наверняка еще доработают.

Metmor написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ээ, тем более. Я думал, картинки сами нарисовали.
В чём работа издательства-то тогда? Дизайн карт из ПнП "Кеплера", иллюстрации из компьютерной игры. А что HW сделало для фронта и победы?

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Поразительно, как много людей не умеют читать или не знают слова ПРО-ТО-ТИП.

Пегасов часом ранее этого коммента: "И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций."

Для тех кто в танке, это значит: "все будет переделано". Будем надеяться что к лучшему

Metmor написал 9 лет назад: #

В ОП есть слово "про-то-тип"? Нет. Есть комментарий самих игравших:

"Что не понравилось в целом, так это дизайн. Оно, конечно, не один в один будет выглядеть так в финале, но общая концепция какая-то... простоватая что ли. Без изысков и фентифлюшек, не солидно. Пусть, главное, чтобы удобно было, а то пара моментов в эргономике дизайна тоже показались не слишком удобными. Хотя нас заверили, что над этим уже думали и испытывали, и это дело времени."

Поправьте, если читаете лучше меня, но из этого абзаца я делаю вывод, что в МХ видели тот дизайн, что на фотках, как финальный, но столкнулись с критикой и решили подумать ещё.

Также слова "думали и испытывали" прямо противоречат вашим "дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались".

То, что это авторский дизайн из "Кеплера", я и так вижу, о чём сам же написал выше. И да, я не читаю все 178 комментариев в разных ветках, прежде чем что-то сказать.

Сбавьте тон.

BigWetTits написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!

Ммм... соревновательная игра, типа евро и со случайно тянущимися картами... лишь бы в итоге не проглядывался старый добрый "Дурак".

А так выглядит интересно для меня, любителя космосов и новичка в настолках.

Жаль, что всего на 4 человека. Хотя 7 рас имеются, как было написано, то есть, в теории, можно нахоумрулить на 7-ых.

Surrender написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Проглядывался "дурак"?
Вы серьезно?!

GingerBreadMan написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Человек ясно же написал, что он новичок в настолках) видимо, кроме дурачка больше ни во что и не играл)

Surrender написал 9 лет назад: #

Ну новичок новичком, но если пришел на тесеру, то наверняка во что-то кроме дурака и играл. Ну я ни в коем случае не нападаю на комрада, это скорее удивление.

BigWetTits написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле, если отбросить тематику и оформление, то многие игры в грубом приближении можно сравнить с "Дураком". Я говорю про соревновательные игры, где люди вытягивают карты СЛУЧАЙНО, атакуют ими друг друга и СЛУЧАЙНЫМИ же картами отбиваются.

Конечно же, в игры добавляется много элементов, нюансов, и я не могу быть уверен, что эта игра - именно тот случай.

Тем временем, автор статьи в комментариях написал, как выиграл игру всего за два раунда благодаря удачно пришедшим в руку картам... Вот за это я и люблю соревновательное евро, за большую роль случайности! :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы сейчас похожи на Задорнова, рассказывающего про историю Древней Руси

BigWetTits написал 9 лет назад: #

Разве что на Николая Павловича.

arzav написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А почему из всего множества классических карточных игр вы выбрали именно дурака, который хотя и глубокая стратегическая игра с простыми правилами, но имеет столь несерьёзное название? Хотели как то унизить игру? Почему не сравнили с преферансом, тысячей или каким пиноклем?
Кричать, что игра состоящая из карточек, о ужас, похожа на карточную - это понапрасу жечь пукан :)

BigWetTits написал 9 лет назад: #

Ответы на вопросы:

1. Выбрал Дурака, потому что его все знают и все в него играли. Все знают его слабые и сильные стороны.

2. Я не хотел унизить игру, я лишь выразил пожелание, чтобы геймплейно она не была похожа на Дурака, потомучто в Дурака я итак могу бесплатно сыграть.

3. Не сравнил с преферансом, тысячей или каким пиноклем, потомучто не играл ни в одну из них, а о двух последних даже не слышал. Думаю, что не я один такой.

Я не спец по карточным играм, но, возможно, Magic The Gathering не похожа на Дурака? Возможно, Имаджинариум (или Диксит) не похож на Дурака? Хотя последний совсем не к месту, но это отличный пример карточной игры, не похожей на карточную.

Ogro написал 9 лет назад: #

Если судить по этому комменту, то пукан прожгло у тебя, причом основательно так, по самые гланды.

Proninzet написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Порвали Тесеру... в буквальном смысле - у меня шаблон из-за ширины фоток на ноуте некорректно отображается)))

По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался. Желаю довести до тиража.

По дизайну на любителя, мне компьютерный интерфейс в настольных играх не нравится - я за настолкой от компьютера отдыхаю, а тут снова...

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. И фотки на текст налезают, и "О боже, отечественный игрострой сделал хит - Поселенцев в которых карточки нужно укладывать рядами! 10 из 10!"

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это не Эра и РФТГ. Ощущения вторичности не возникает.
PS ... перед игрой нам в кассе МХ выдали по ляму юро и попросили Кседиха хвалить везде и всюду

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Прадались!!!11уфуф

igelkott написал 9 лет назад: #

Зато возникает эффект узнавания:) И это безусловный плюс.
Вчера обнаружил, что ровно год назад в нее играл последний раз. Хочу еще, не томите!

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Нее, не могли наши - и хорошую карточную игру! Да еще с такой банальностью - карты рядком, фу!

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Да эти русские только водку из лаптя пить могут!!!

kurennoyd написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Согласен насчет дизайна, мне тоже не нравится.

D1000 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, ужас, и судя по последней фотке, карты будут напечатаны на писчей бумаге и без рубашки.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Я бы ещё отметил, что карты "не под лён" (я то теперь знаю, что сие значит) и ужасную вырубку жетонов.
Кароч МХ во всей красе

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А вы за компьютером только играете? Тогда - да, как на работу

Proninzet написал 9 лет назад: #

А вы когда комментарии читаете уверены, что их понимаете? Магазинами в интернете вы пользуетесь и другими ресурсами? К иконкам-то приглядитесь получше - очень похожи на те, что встречаются на мобильных версиях сайтов.

Ksedih написал 9 лет назад: #

"По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался".

Скажу так - приятность этой игры заключается не в новизне и изюме, просто все старые добрые элементы хорошо увязаны и склеены друг с другом, как и во всех отличных играх. Итоговое послевкусие после партий - хорошая настолка, раскладывал бы ещё партию за партией, было б время, чтобы опробовать и такое развитие и эдакое. А подобного обычно не завозили в российский проектах.

Желание сыграть ещё поддерживается дополнительно тем фактом, что она быстро играется, благодаря интуитивному процессу. Может, это показатель гениальности (как в 7 wonders, где нетрудно выбирать карту каждый ход и хочется быстрее схватить следующий набор для драфта, ибо увлекательно), а может и нет. Но, кажется, первое, так как в процессе есть неодолимое желание тратить действие за действием, но приходится ждать соперников.

Так что изюм, может, и залежалый, но горстями его в рот будут закидывать толпы народа, ибо сладкий.

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы
По поводу трека морали/недовольства

Пока не подняли тему в комментариях, даже не задумывался об этом (во время игры тем более). Согласен, что логика "слева-направо" естественна и очевидна, но по ощущениям... В общем, для тех, кто не загоняется насчёт визуальности и логичности дизайна на уровне принципов, заявляю, что работает оно отлично.

Никогда не забываешь и не задумываешься в какую сторону двигать ползунок, так как при атаке или ином отрицательном воздействии на население, вам нужно минусануть мораль, а вы прекрасно видите, помните и знаете, что ооочень не хотите двигаться вооон в ту сторону. А надо.

Как компромисс, можно было бы трек морали сделать вертикальным, расположив с одной из сторон планшета, что б все остались довольны. Но и сейчас работает как надо, несмотря на законы дизайна.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А ты не думал, что можно было сделать общий планшет, куда игроки и ставили свои фишки при активации действий?

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Чем это будет отличаться от теперешней ситуации? Просто общий пул для сброса? Я вообще не очень понимаю, зачем в наличии слоты под кубы действий. "Чтобы восстановить порядок хода" - такое объяснение понятно, но после наших партий, мне кажется, просто откладывать кубики в сторону куда удобнее. Тестеры сказали, что это не так. Думаю, им всё же виднее, 3 игры против десятков - разница ощутимая для понимания "как удобнее".

И главное заметь, как мы всё время путались в кубах этих - постоянно кто-нибудь да забывал отложить куб действия. Проблема эргономики игры, или наша забывчивость?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Моё мнение - эргономика. Если игроки забывают делать это снова и снова, значит что-то неправильно в игре.

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хороша игра или нет, спорить не буду - не фанат подобных игр, но то, что связи этой игры с оригинальной "Master of Orion" столько же, сколько у других игр от МХ "Kings Bounty" и "WoT" с их оригиналами (т.е. почти 0) - это факт. Понятно, что расчет на то, что известная "франшиза" повысит продажи, но это же может оказаться палкой о двух концах - фанаты оригинала могут быть разочарованы.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Постскриптум

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все уже давно поняли, что для двух таких фанатов евро, какие Вы с Ksedih главное механика, но существует еще и куча таких зануд, как я, для которых антураж и соответствие названия содержимому немаловажный аргумент при покупке игры.

pr0FF написал 9 лет назад: # скрыть ответы

С Павлом все понятно, но Алексей вроде как не особо по евро до недавнего времени.

Aganov написал 9 лет назад: #

Он ваще патигеймер, а вы за ним пристально следите, товарищ майор?

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Так смеялась... Лёша, ты где? Ответь товарищу, плиз :)

Ksedih написал 9 лет назад: #

Самое забавное, что я сейчас (3:30 ночи) возвращался под мелким дождичком домой под впечатлением от закончившихся только что посиделок, прокручивая в голове картины двух отыгранных партий в Runebound 3ed. Вспоминал эпическую финальную битву с драконом, когда у противников оставалось по одному хиту, и последний выживший герой пытался извернуться, применяя все предметы и прокачанные в течение партии умения, чтобы-таки опередить рептилию и ткнуть первым ей под рёбра копьём. Было очень круто, захватывающее сражение.

Не очень похоже на еврогеймера, да? =) Сидеть ночью и подбрасывать на игровым полем жетоны, в надежде увидеть там нужные значения.
Но вообще, ты права - без математики игры мусор, прежде всего именно она придаёт упорядоченность и красоту всем действу.

Ksedih написал 9 лет назад: #

Нуууу, если в понятие "до недавнего времени" входит отрезок около 10 лет, то возможно. Но вообще я всегда во всё играл, просто в старом профиле была смущающая фраза насчёт необходимости нужной мне темы, да и сам бывало выкрикивал лозунги в защиту треша. Но вообще я математик (еврогеймер) на всю голову, задачки порешать люблю удовольствия ради. А в принципе против деления игр на категории, не в виду каталогизации. Должны быть нравящиеся настолки, и прочие.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прям перчаткой по моей физиономии. Пошёл отмываться

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вот почему аватару теперь не узнать?!

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Настолько зазеленил её, что теперь просто дикий орк какой-то (которых Паша очень любит). А фотка действительно шикарна.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

У меня до сих пор старая отображается. Хотя там тож был зелёный товарищ

pr0FF написал 9 лет назад: #

Я старался )))

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Много ли в живых тех фанатов :) Или вы про новую, которую аргентинцы делают? Так она ещё не вышла.

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Новую вроде wargaming, с которыми у МХ "дружба на века" делает, не? (Ведь оттуда и растут уши у лицензии на название).

pr0FF написал 9 лет назад: #

угу, аргетинский варгейминг делает, РД на вид -ничо, на вкус - простовата

Aganov написал 9 лет назад: #

Массовые акции протеста фанатов Warhammer Quest'а, Blood Bowl'а и фильмов Alien тому порукой

Surrender написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Извини,slflycat,не мог не прикопаться. Т.е, если игра отстой, но у нее ВЕЛИКОЛЕПНОЕ оформление и антураж (Миньки, карты под "лен", иллюстрации сделанные самым лучшим "художник_name"), но механика сделана из говна и палок - то игра будет для вас хорошей или плохой?

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Для меня игра с великолепно играющей механикой, но без соответствия заявленному антуражу не будет хорошей. За это не люблю всякие математически выверенные доминионы, инновации, помянутую здесь RfTG и т.п. При этом с удовольствием играю во всякие красивые америтреши, в которых по сути вся механника - походил, проверил навыки, при успехе прокачал навыки и так по кругу, но зато антураж чувствуется. Однако, красивость игры не повод для меня назвать игру отличной. Пример - Андор. Офигенно красивая, но механника "головоломка на время" убивает весь антураж РПГ.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Не правы.
В той же Эре можно получать эстетическое удовольствие от игры за определеную сторону. В той же Ганзе Тевтонике можно вживаться в роль и получать кайф от отыгрыша роли.
Все зависит от нашего воображения и только.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ок! Плевать на название и натянутый сетинг, главное, чтобы игра вышла. Хорошо, что МХ понял, что у Кеплера высокий потенциал, не смотря на пресловутый космос. Вопрос Павлу, как оно по сравнению с последней версией Кеплера? Все лучше стало? Ну и как новая тема легла на механику, не чувствуется отторжения?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Одну из партий мы закончили на втором ходу. Это неправильно для такой игры.

Меня лично не оч радует арт и кое-какие дизайнерские решения.

В остальном это оч хорошая игра без скидок на отечественное происхождение.

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На втором - это как?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Два титана

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Какая-то дешевая имба-карта?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

4ая картинка сверху. В крайнем левом ряду активная красная карта (каждый соперник понижает мораль на 4)

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. по сути от двух таких спастись можно лишь "нафармив" оружия до максимума? И при этом, я смотрю, они не стоят сильно дороже остальных карт.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Оружие не спасает, это не атака.
Спасение только в принудительном поднятии морали на 3 за действие.
В нашей партии мы могли уйти от поражения, но дело не в этом.
Мне в принципе не нра, что можно так быстро в карточном евро вынести оппонента (это не СК) и нет противоядия. Причём немало зданий, что нельзя строить или юзать, если мораль ниже 6.
Быть может надо просто сделать 1 копию карты или изменить эффект.

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да лан, я просто ушатал их за два хода как девочек, Павел теперь не знает как оправдаться. =D

С первого хода готовил комбу - случайно выпали три карты (не только два "Титана", но ещё какая-то на понижение морали, названия не помню), понижающие мораль противникам. Причём титаны принудительно понижают, а третья давала им выбор - они решили по морали просесть. Мне же оставалось только накопить нужное кол-во ресурсов, что смог сделать, потратив все доступные действия и последними двумя разыграть напоследок титанов.

Другими словами - это очень удачное стечение обстоятельств и эффект неожиданности для противников. Но зато я первым поставил такой рекорд - окончание партии за два раунда =)

BigWetTits написал 9 лет назад: #

О, как я и говорю, слревноватетельное... Евро... На вытягивание карт. Здорово.

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сразу вдогонку вопрос: а есть какие-то возможности ре-активации ETB-триггеров карт?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ETB? ISO 4217?)))))

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Enter The Battlefield")

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

CIP - comes into play))))
Неа, контрспелла не завезли

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не, не отконтрить, а наоборот, разыграть свойство своей разыгранной карты еще раз.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Пардон. Тоже нет.
Игра, как мне показалось, не нацелена на комбо-стиль, когда игрок крутит и вертит карты, возвращая их в руку, выставляя на стол снова и пр.
Можно менять порядок карт в системах, можно брать/строить карты из сброса, можно заглядывать в руку оппов или дискардить их разными способами, но закрутиться нельзя.

Surrender написал 9 лет назад: #

Самое главное-то!
Когда релиз на нашем рынке?

Vas написал 9 лет назад: #

Ээх,весела жисть в столице нашей)

Taran написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Огорчают все эти скошенные углы в оформлении, понятно, что это прототип, но финальное решение скорее всего будет тоже с ними. Дико достали эти банальные штампы и стереотипы, если SF - скашивай в элементах интерфейса углы и все будет ок. Такой себе путь наименьшего сопротивления. Лень что ли. Ну сколько можно. Вот бы свеженького чего...

И еще, на товарища Gorthauers, критикующего шкалу, вы зря напали. Он все верно говорит. По законам восприятия рост отображается слева направо (от отрицательного к положительному), и даже если в процессе игры какой-то из параметров должен меняться в отрицательную сторону но, то логичным будет двигать маркер влево - на понижение.
Это ЖЕЛЕЗНО. Спорить тут ни с кем не буду, даже не пытайтесь.

mau_tg написал 9 лет назад: #

Сейчас Вас похоронят, лол

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может, все-таки возьмете частями?

Taran написал 9 лет назад: #

:D

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1. Насчёт визуальной составляющей согласен полностью. Новый проект Портала на тему космоса в разы симпатичнее.
2. Вот тут я либо не догоняю, либо в корне не согласен. Просмотр страницы идёт слева направо сверху вниз, заполнение шкалы в горизонтальном положении идёт слева направо. Тут тоже самое - основное движение треков слева направо.

Taran написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если бы там не было числовых значений, а шкала была бы цветовая например, то можно было бы двигать от одного цвета к другому в любую сторону без вопросов. Но отрицательные числа должны быть слева, а положительные справа - вот вся логика и самое простое объяснение.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кому должны?

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Полагаю, что Декарту )

wizzy написал 9 лет назад: #

Отлично! Посмеялся =)

MakVlad написал 9 лет назад: #

"Обычно принято пользоваться правосторонними системами координат (если обратное не оговорено или не очевидно — например, из чертежа; иногда по каким-то соображениям бывает удобнее всё же пользоваться левосторонней системой координат)."

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в этом споре нет правых.

да, вполне логично, что все маркеры перемещаются слева направо.

но не менее традиционно что все шкалы маркируются слева направо в сторону увеличения значений. от линейки и вольтметра, до монометра и спидометра. Да и все регуляторы (громкости, мощности.. да даже водопроводные вентили) устроены также: увеличение значения слева направо.

Здесь я скорее разделяю второй подход.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мужики, то ли лыжи меня подводят, то ли...
Если мы делаем мораль как вы предлагаете, то что делать с 3 остальными (ресурсными) треками?

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а зачем с ними что-то делать?
вас не напрягает же, что стрелка спидометра при разгоне движется вправо, а индикатора уровня топлива потихоньку влево?

Taran написал 9 лет назад: #

Ну да, все треки нумеруются слева направо, просто один маркер двигаем в другую сторону и все.

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

С движением треков, Паш, все просто. У меня мораль на 7, мне говорят, твоя мораль вырастает на 1, я 100%, подвину кубик вправо на 1 и не посмотрю ни на какие цифры на планшете. И так сделает большинство. Это нормально. И наоборот, мне скажут, твоя мораль упала на пять, я подвину кубик влево.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если у меня мораль на 7, а мне скажут, что моя мораль вырастает на 1, я передвину кубик на 8, с какой бы стороны эта цифра ни находилась.

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы так сделаете, если будете очень внимательны и не будете в процессе партии только и думать о том, где какая цифра написана.
Предлагаю вам на треке победных очков вокруг поля цифры от 1 до 100 написать в разнобой. 7 81 34 ... и так сыграть. Посмотрим, как вы будете каждый раз попадать фишкой в нужную цифру.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Удивительное дело, моему восприятию достаточно миллисекунды, что б на полуавтомате узреть одну цифру на треке. А кому-то, вон, для этого нужно быть предельно внимательным и в процессе всей партии только об этом и думать.

Даж не знаю, может не разрушать иллюзии чела, пусть так и не знает, что смысл игр, обычно - это несколько большее, чем внимательное слежение за треком.

boozy написал 9 лет назад: #

А смысл комментирования, обычно - это несколько большее, чем просто троллить всех подряд ))

MakVlad написал 9 лет назад: #

Ну если у вас не хватает внимания, чтобы найти на игровом поле трек морали и посмотреть в какой из соседних ячеек находится цифра 8, то вашим соперникам можно только позавидовать или посочувствовать, в зависимости от того, любят они или нет лёгкие победы. :)

MakVlad написал 9 лет назад: #

А разве в игре трек от 1 до 100? Разве цифры расставлены в случайном порядке? Нет и нет. Так что ваш гипотетический эксперимент к обсуждаемому вопросу не относится.

book_critic написал 9 лет назад: #

да, теперь увидел сообщение о смене названия трека на трек недовольства. тогда ок.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Значит я неправильный и так не буду делать. Более того, мне физически неудобно будет делать подобным макаром

pegasoff написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Эта шкала отражает не уровень радости, а уровень недовольства населения. Уровень идёт слева направо. Когда он проходит пиковый порог, цивилизация разваливается в ходе социальной катастрофы. Всё там логично в эргономике.

Какие там цифры будут в итоге стоять, студия Hobby World ещё не решила.

И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Николай, сделайте нам красиво))

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

воот. пришел умный человек, назвал трек морали треком недовольства и все стали довольны: и все шкалы растут в одну сторону и все маркеры туда же =D

mau_tg написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сначала уровень нашего недовольства был 10 (много недовольства). Потом, когда он дошёл до -1 (так мало, что "недовольство" заменилось на антоним), наступила социальная катастрофа. Всё просто и понятно же, а мы тут спорить удумали.

Gorthauers написал 9 лет назад: #

>Какие там цифры будут в итоге стоять, студия Hobby World ещё не решила.

book_critic написал 9 лет назад: #

+1

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Выкладывание карт в ряды с активными верхними и сохранением ресурсов от предыдущих - оригинальная инновация. Хм, инновация? А, "Инновация"!

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Покупка карт с замешиванием в личную колоду? Старею, как рафтингом бросил зани.. А, "Старкрафт"! Или "Доминион"? Или..

MakVlad написал 9 лет назад: #

Вспоминайте, пока не издали.

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Звучит вкусно.
Пока удручает, действительно, только дизайн. И не только графический: Абсолютно непонятно решение об ориентации трека морали, например :/

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что с ним не так?

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

То, что он уменьшается слева направо, что не очень интуитивно, не соотносится с законами дизайна, ну и вообще не согласуется с треками ниже.
Соответственно и значок уменьшения морали, где смайлик и стрелка вправо интуитивно воспринимается как ее рост, движение вперед.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все движение идёт слева направо. Мораль изначально на 10 и падает в результате действий игроков.

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну так ничего не мешало сделать стартовую 10 справа, чтобы соперники стремились загнать ее в 0.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Зачем?

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Просто потому что это логично и интуитивно. Потому же, почему счетчики очков делают на границах полей по часовой стрелке, а не против.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

падение морали отмечается на треке пермещением фишки слева направо, мне кажется, что это вполне логично и понятно

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё логично, товарисч, видимо, сначала недопонял, думая что в процессе игры мораль поднимается, а после прояснения решил продолжать гнуть своё, скорее всего уже понимая, что несёт бред, но не сдаётся. Гордость, что ли?

Gorthauers написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Нет, товарисч, это вы, видимо, недопоняли, наверное тред читали невнимательно.
Если мораль опускается (а ее видимо и поднимать можно, судя по значку в верхней части планшета), значит деление с максимальным значением делается самым правым, и в начале игры кубик ставится туда, а на эффекты понижения двигается налево к нулю.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Трек морали это значения от 10 до отрицательных.
В начале партии фишка ставится на максимальное значение, в ходе игры значение может изменяться.
Логично, что все треки работают по одному принципу.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На сколько я вижу, все шкалы сделаны так, что передвижение кубиков по ним происходят слева направо, что в этом нелогичного - я не вижу.
ТО что мораль изредка и повышать можно - так по шкале очков, что идёт по периметру многих игр так же часто можно и в обратную сторону шагать, теряя очки.

D1000 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если в начале человек сослался на каноны/законы графического дизайна, то всё, лучше не спорить!

mau_tg написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Переспорит?

D1000 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

НЕТ, НО ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ И ПР., ЭТО КЛАССИКА СПОРА С ГРАФ.ДИЗАЙНЕРАМИ.
Р.S.В ЭТОМ СООБЩЕНИИ СКРЫТА ПРОВОКАЦИЯ ДЛЯ ГРАФ.ДИЗАЙНЕРА

Taran написал 9 лет назад: #

:D

mau_tg написал 9 лет назад: #

У Вас стул горит.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё выглядит интересно, но обязательное прямое взаимодействие напрягает. Вот почему бы не сделать его опциональным для убежденных кариберов? Ну да ладно. Попробовать стоит всё равно.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Никто не заставляет нападать. Можно крутить комбу в своём огороде.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Напрягает, когда нападают на тебя :))

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ааа. Иначе совсем пасьянс и получается, что мораль не тупо привинчена, а влияет на использование на зданий.
Мы в этом вопросе с Кседихом разошлись - ему понравился этот формат "войны", мне же больше нра вариант у Тшевичека

boozy написал 9 лет назад: #

мне вот больше всего нравится вариант Лемана ))

Ksedih написал 9 лет назад: #

Представленный формат войны понравился больше потому, что в отличии от Галактики (где военный путь развития - это не взаимодействие с другими игроком, а просто иначе играющийся путь развития-постройки, а если уж происходит раз в 300 партий то самое нападения на оппонента, то будет знатное выпиливание) и Эры (где нападение ужасно условно, так как в огромном числе случаев даёт больше преимуществ атакуемому, чем инициатору нападения) в Master of Orion это неотъемлемая часть игры, на которую стоит обращать внимание. Причём сделано так, что вы действительно можете как соревноваться с оппонентом в военной мощи, так и относительно игнорировать это, сделав ставку на эконом развитие.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Просто часто в таких играх если идут карты на войну, то не пользоваться ей обычно нецелесообразно. Насколько здесь это проявляется?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это у лучше у группы тестеров спросить, что в неё месяцев 8 играют. Мне кажется, что можно и так выиграть.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

по ощущениям как оно, больше, чем в поселенцах войнушки тут?

Ksedih написал 9 лет назад: #

Намного. Но в этой игре атакуемый не может резко просесть от ударов по нему. Он будет медленно, но верно терять очки, но сможет с этим бороться стандартными игровыми приёмами, не говоря уже о спец картах, которые порой даже позволяют получать победные очки за оборону.

Война здесь влиятельна, но в то же время "мягкая", не как в суровом военном америтреше с агрессией и выбиванием игроков. Вот это и понравилось - агрессивный, но всё-таки евро-путь развития.

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати поддержу. Не люблю открытую агрессию в евро. А защититься можно?
Попробовать стоит точно. Играл только в очень старый прототип.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Нападать можно если уровень " оружия" (?) у вас не ниже, чем у выбранного оппа.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может, стоило всё-таки ворваться в офис и накостылять для профилактики, а потом уже расхваливать невышедшую игру?
А то будет, как с Пэчворком - откроются предзаказы с предоплатой и появится гора восторженных комментов, типа беру сразу пять коробок и ещё пяток лад-калин добавьте...

Ksedih написал 9 лет назад: #

Ну, она хорошая, что б её сразу не порасхваливать? Мы с SSS-ом переглядывались, периодически бросаясь отрывистыми фразами, типа "да, хорошая, но, хм..." И вот что "но" так и не смогли придумать. У меня самого ощущение до сих пор такое странное - мол, где-то обязательно должен быть изъян, и коль его не видно невооружённым глазом, то, может быть, зарыт он в малой реиграбельности ли, в очевидности ли действий. Мозг по привычке пытается найти какие-то косяки, но чуть поразмыслив над фактами, отбросив происхождение коробки, принимает, что это обычная хорошая игра. Без скидок.

Если рыться глубже (и отыграть партий 50 хотя бы), может быть, обнаружу недочёты и сумею притянуть за уши что-нибудь. Но пока что, зная правила, изучив карты и опробовав как это работает, рапортую, что Master of Orion хорошая игра. Тут я не учитываю "мне не нравится дизайн", "баланс неровен на 1 миллиметр, мне кажется" и прочее. Всё это и в Эре есть, и в Галактике (чего стоят только некоторые либо слишком очевидные мощные карты, либо наоборот малоюзабелььные), но менее шедевральными они от этого не становятся.

В Master of Orion просто интересно играть. Хочется тянуть карты, хочется строить то и это, хочется купить лидера и получить его бонусы. Легко можно найти "задротские" минусы (как привёл в примере с NE и RftG выше), но кому оно надо? Полутора сумасшедшим? В эту настолку будет играть куча народу с не меньшим удовольствием, чем сейчас в 7W:D шпилят.

Spotty написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Так где ответ на вопрос из заголовка

гм

Nouvelle написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У нас будет своё карточное евро достойного уровня.

Nouvelle написал 9 лет назад: #

(c)

Ilych написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в 100-ке на БГГ?

Nouvelle написал 9 лет назад: #

А все достойное только в сотке?

D1000 написал 9 лет назад: #

Это уже не от игры будет зависеть, а от маркетинга.

Njuse4ka написала 9 лет назад: #

Ребята, фото.. первое фото просто класс :)
По поводу игры: конечно, рада :) Ждём выхода.

D1000 написал 9 лет назад: #

Сегодня это может стать трендом. Брать отечественные наработки и доводить их до ума и печати. Видимо спасибо доллару за 80. Иностранные лицензии будут "кусаться".

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это можно считать анонсом локализации "Клаустрофобии"?

Yeti написал 9 лет назад: # скрыть ответы

НЕТ. В ближайшее время - нет. А вообще трудно ответить на этот вопрос, в ближайшее время этого издания на русском не предвидится. Но пока неизвестно, конечно. Не в этом году.

GamerXXX написал 9 лет назад: #

Следите за новостями!

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дизайн сильно так себе. Напоминает тот бюджетный вариант, который мы знаем как Glory to Rome Black Edition.

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Да он не окончательный же)

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Да он не окончательный же)

Rainbird написал 9 лет назад: #

Артемий?