-AdRiver-
amberLord написал 10 минут назад к игре Феод: # Решил почитать FAQ) Это неправильный перевод в FAQ или в правилах? Ц...
british написал 12 минут назад к игре Феод: # а меня вот расстроила история с тем, что если у тебя закончились марке...
Oddus написал 16 минут назад к игре О настольной игре Warhammer Underworlds: Shadespire: # эх, знал бы раньше! =) вместо этого продал Шейдспайр
CerbeRUS написал 24 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Сброс с рукой, с активами, с добором возвращаются в общую колоду. И вы...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Maki Stack: # Комплектация: 10 Wooden Objects ‣ 6 Sushi ‣ 2 Soy Sauce Bottles ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ksedih

Куда пришёл русский игрострой?

03 марта 2016

Информация

добавить
игры Master of Orion: Настольная игра
персоны Игорь Склюев
Екатерина Горн
компании Hobby World
Дата: 03 марта 2016
Оценка пользователей
9.2889
-

Сегодня был совершён крестовый поход в прямо-таки обитель зла, по мнению подавляющего большинства тесеровцев. Вооружившись грозными мордами и «я так щитаю», Slim_Slam_Snaga и Ksedih в праведном гневе ворвались в офис «Мира хобби», дабы рассказать им, как они неправы, настолки выпускают не такие и вообще просто обязаны повысить качество и опустить цены. Ничего не получилось, потому что...

 

 

... Опус сей написан по поводу... события. Наверное, так это можно назвать. Оно-таки случилось — вскоре выйдет российская игра, за которую не будет стыдно даже самым неверующим в интеллект и способности наших авторов. Что ж, встречайте — Игорь Склюев и Екатерина Горн со своим «Кеплером». Ой, простите — Master of Orion.

 

Тем самым, по поводу которого столько унылейшего словоблудия было выплеснуто не так давно. Правильное название, не правильное, кто сколько играл в компьютерную версию и «там всё не так» — кому это, нафиг, интересно? Сегодня лучше расскажу вам про саму настольную игру. Что это, с чем и кем употреблять, и почему в разделе похожих настолок обозначены RftG и New Era.

 

Зацените, что мы подержали в руках — английскую предрелизную версию коробки. Довольно побитая и поцарапанная на вид. То ли раскладывают часто, то ли ногами пинают.

 

Сыграно было три партии. Проходят они весьма быстро, указанное на коробке время (40–60 минут) даже завышенным показалось. При наличии совсем небольшого опыта и знании карт действия совершаются чуть ли не моментально. Здесь нет какой-то далеко идущей глобальной стратегии, в наличии лишь общая канва развития и местные тактические решения, принимаемые на основе наличия карт в руке и на столе. Прямо как в RftG.

 

Смысл, собственно, в чём? Вы должны возводить карты-постройки, выкладывая их с руки на стол и расплачиваясь за это ресурсами (в игре их три вида — еда, оружие, минералы). На картах указано количество победных очков, которое они выдают (в основном очень небольшое, 0–2), предоставляемый каждый ход приток какого-то ресурса и специальное свойство (например, можно активировать карту, заплатить столько-то ресурсов и получить n очков) —всё как обычно, карточное евро. Уже неплохо.

 

 

Но любая игра не становится хорошей, просто потому что передрала все аспекты предшественниц. Должен быть изюм, особенность, за которую зацепится и заинтересуется настольщик. В Master of Orion («Кеплере», если хотите) она в наличии. Их даже целый набор.

 

Во-первых, это способ выкладывания карт: мы не просто кладём строение на стол, как в New Era или RftG, а выбираем один из четырёх столбцов (систем так называемых). В каждом столбце есть пять слотов под карты, то есть максимум, что можно построить — 20 строений. Главный же интерес заключается в том, что свойство карты работает только тогда, когда она лежит «наверху стопки в столбце». Другими словами, активных карт может быть только четыре (по количеству рядов), и если вы выкладываете новую в какой-то ряд, то закрываете ей старую, меняя таким образом одно из доступных вам свойств/действий (приток ресурсов от старой при этом остаётся, указан наверху карты).

 

 

Позиция карт также влияет на количество получаемых ПО: многие приносящие солидную сумму очков карты требуют, чтобы в их системе лежали здания определённого цвета. Так что надо постараться выложить вниз приносящие очки постройки, но ничего не дающие по ходу партии, а последними, «закрывающими», выложить активно действующие здания.

 

 

Во-вторых, игра разнообразится не только обычным способом, как в New Era и RftG — то есть, рандомизированной колодой карт построек, — но и свойствами рас/лидеров. И если с расами всё прозаично, как в «Эре»: какая-то имеет больше ресурсов на старте, какая-то может выполнять лишнее действие каждый раунд, теряя очки, другая тянет больше карт за действие (всего рас семь).... то вот с лидерами всё обстоит поинтереснее: ограниченное их количество в начале партии тянется из отдельной колоды — именно из этого набора можно будет себе приобрести одного их них, придав таким образом куда более интересное свойство своей цивилизации. Причём по ходу партии их можно менять, платя за это довольно серьёзную цену. Есть даже карты-способы «убить» лидеров противников, вернув их в пул доступных.

 

Особенности лидеров эффективнее и интереснее, чем стартовые. Типа «Вы можете строить верхнюю постройку из сброса карт со скидкой в два любых ресурса», или «Все постройки такого-то цвета удешевляются для вас», или «При атаке на другого игрока получите n ресурсов». Ах, да, атаки.

 

 

В-третьих, тут есть взаимодействие. И, конечно же, вспомним снова New Era и RftG, где номинальные атаки, скорее, просто исключительный и редкий способ сделать что-то помимо стандартных действий. В Master of Orion у вас есть варианты развития — мирная стройка или нападения на других игроков. Причём сделано оно настолько, цитирую себя, «мягко», что приятно посмотреть.

 

Строительством — понятно — наращиваем приток ресурсов, возводим то, что даёт больше всего очков. А вот нападения — чрезвычайно простой механизм, но способный изменить течение партии и влияющий и на других игроков. Вы просто оплачиваете цену атаки в два ресурса-«оружия» и получаете за это два очка, противник же теряет мораль населения. Да, тут есть ещё один параметр — мораль. Она является и бонусными победными очками, и одним из факторов окончания партии, и ограничителем действия некоторых ПО-приносящих построек. Так что её стоит поддерживать на должном уровне.

 

Есть способы её повысить, как рядовые, так и с помощью специфических зданий, есть вариант не давать атаковать себя, поддерживая должный уровень ресурса-«оружия» (ведь противник с меньшим запасом не может вас атаковать в таком случае). Есть и способы вогнать её в минуса, помимо стандартных атак. В целом, это очень интересный элемент игры, прекрасно привязанный и гармонично сочетающийся со всем остальным, не отвлекающий внимания мирных рас от развития и достаточно сильно влияющий на них, чтобы они были озабочены нападками своего злобного соседа.  

 

 

Что не понравилось в целом, так это дизайн. Оно, конечно, не один в один будет выглядеть так в финале, но общая концепция какая-то... простоватая что ли. Без изысков и фентифлюшек, не солидно. Пусть, главное, чтобы удобно было, а то пара моментов в эргономике дизайна тоже показались не слишком удобными. Хотя нас заверили, что над этим уже думали и испытывали, и это дело времени.  

 

***

 

Хорошо, давайте отбросим все эти нюансы, а скажем коротко и по делу. Что такое Master of Orion? Это карточное евро, действительно похожее на RftG и New Era. К простоте и изящности выбора действий первой добавлена математическая сложность второй, отражённая треками-ползунками ресурсов/морали. Нужно куда больше считать и планировать, в отличие от «Галактики», но куда меньше взрывать себе мозг последовательностью действий и не бояться кризиса, как в New Era.

 

Хе-хе, Снага посрамлён на одно очко. Всё благодаря последней атаке и моим «Спорам смерти», бомбардирующим вражеское население и понижающим мораль.

 

Игра представляет собой что-то среднее по тяжеловесности между двумя знаменитыми карточными настолками. Прибавив в геймплей приятно отличающую её особенность — военную составляющую, выделенную в отдельный способ зарабатывания победных очков, влияющий на реакции и действия других игроков.

 

Так что, надеюсь, моё заявление не окажется слишком поспешным из-за того, что сыграно всего три партии, игре ещё предстоит пройти финальные тесты и вообще оказаться на рынке. Master of Orion — первая серьёзная российская настолка, которая, надеюсь, схватит с неба звёзд не только у нас, но и на зарубежных просторах. Не из-за названия, а из-за того, что она хороша. В неё буквально интересно играть.     

 

Конец партии на двоих. Все три раза сыграли разным составом: вдвоём, втроём и вчетвером (максимум). При любом количестве участников идёт прекрасно, разве что время увеличивается. Ну, и пара карт есть, которые дают несколько больший профит от большего количества народа. Вроде, и не проблема, так как любая карта может использоваться двумя способами (как ресурс при определённом действии и как постройка), но для «большей идеальности игры» можно было бы что-то подкрутить в свойствах. 

 

Получается, что я сейчас, нахваливая Master of Orion, ставлю её в один ряд с признанными мировыми хитами — «Эрой» с «Галактикой», — большим любителем которых являюсь. Что это? Эффект новизны, малое количество партий, русские не умеют делать игры, а тут нате ж? Или так воздействует на восприятие угрожающе фотографирующий нас Николай Пегасов? О_о

 

Да нет, кажется, оно просто случилось. Как всё, что случается в первый раз. У нас будет своё карточное евро достойного уровня.

 

 

P.S. Призыв: не начинайте в комментариях очередной несомненно чрезвычайно важный спор о названии настолки. Эта игра заслуживает того, чтобы говорили о ней, а не о том, каким образом кто-то повышает продажи.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Re: P.S.

А можно в комментариях немного вредности в режиме Grammar Nazi On? "Терять мораль" - это наследие надмозг-перевода, "мораль" и "Моральный дух" - понятия принципиально разные. Забавно, что в английском они дифференцированы орфографически и фонетически (moral - morale). Кто-то когда-то поленился полезть в словарь. - и заверте.
А текст супер, как всегда, спасибо

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это скорее сленг

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

Одно другому не мешает) Сленг как результат надмозг- перевода" - отличная тема для диссертации, написать что ли.. Кстати, по-французски все еще более наглядно ( morale. - esprit de corps) :-))

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как предлагаешь говорить одним словом?
Что думаешь о "силиконовой долине"?

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

Не выходит, получается по отдельности (о долине или о силиконе), такие дела

Metmor написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, ну раз на то пошло, то "моральный дух" -- это либо тавтология, либо культурная политика Мизулиной. Вы хотели сказать "боевой дух" или -- в более мирном варианте -- "решительность".

"Терять мораль" -- нормальная фраза, не надо к ней придираться.

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

мизулина просила передать, что польщена вниманием к ее персоне и силой ваших логических аргументов

saha1234 написал 2 года назад: #

поддерживаю Вашу точку зрения.

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо ребят, хороший обзор получился. Стиль у статьи хороший и иллюстрации соответствующие. Главное, что статья помогла получить общее представление о самой игре. Задумайтесь о том, чтобы чаще врываться в офисы компаний, у вас это хорошо получается. :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Это все Кседих. На мне лишь шаги за сценой

Metmor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что ж дизайн-то никак не улучшили? Космические исследования же. Карты должны быть красивыми. Очень красивыми. А не тем, что сейчас.

wizzy написал 2 года назад: # скрыть ответы

арты берсерка не подошли (

Arhiserg написал 2 года назад: #

ахаха, этапять!

D1000 написал 2 года назад: #

Очевидно же, что это прототип. Так что все впереди.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Арты взяты из игры https://www.youtube.com/watch?v=QbsM_XwrcpA, а общий дизайн карт наверняка еще доработают.

Metmor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ээ, тем более. Я думал, картинки сами нарисовали.
В чём работа издательства-то тогда? Дизайн карт из ПнП "Кеплера", иллюстрации из компьютерной игры. А что HW сделало для фронта и победы?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поразительно, как много людей не умеют читать или не знают слова ПРО-ТО-ТИП.

Пегасов часом ранее этого коммента: "И вообще там весь дизайн (кроме иллюстраций) — авторский, из «Кеплера». То есть дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались, ждут готовности полного комплекта иллюстраций."

Для тех кто в танке, это значит: "все будет переделано". Будем надеяться что к лучшему

Metmor написал 2 года назад: #

В ОП есть слово "про-то-тип"? Нет. Есть комментарий самих игравших:

"Что не понравилось в целом, так это дизайн. Оно, конечно, не один в один будет выглядеть так в финале, но общая концепция какая-то... простоватая что ли. Без изысков и фентифлюшек, не солидно. Пусть, главное, чтобы удобно было, а то пара моментов в эргономике дизайна тоже показались не слишком удобными. Хотя нас заверили, что над этим уже думали и испытывали, и это дело времени."

Поправьте, если читаете лучше меня, но из этого абзаца я делаю вывод, что в МХ видели тот дизайн, что на фотках, как финальный, но столкнулись с критикой и решили подумать ещё.

Также слова "думали и испытывали" прямо противоречат вашим "дизайнеры Hobby World за игру пока даже не принимались".

То, что это авторский дизайн из "Кеплера", я и так вижу, о чём сам же написал выше. И да, я не читаю все 178 комментариев в разных ветках, прежде чем что-то сказать.

Сбавьте тон.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!

Ммм... соревновательная игра, типа евро и со случайно тянущимися картами... лишь бы в итоге не проглядывался старый добрый "Дурак".

А так выглядит интересно для меня, любителя космосов и новичка в настолках.

Жаль, что всего на 4 человека. Хотя 7 рас имеются, как было написано, то есть, в теории, можно нахоумрулить на 7-ых.

Surrender написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проглядывался "дурак"?
Вы серьезно?!

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Человек ясно же написал, что он новичок в настолках) видимо, кроме дурачка больше ни во что и не играл)

Surrender написал 2 года назад: #

Ну новичок новичком, но если пришел на тесеру, то наверняка во что-то кроме дурака и играл. Ну я ни в коем случае не нападаю на комрада, это скорее удивление.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, если отбросить тематику и оформление, то многие игры в грубом приближении можно сравнить с "Дураком". Я говорю про соревновательные игры, где люди вытягивают карты СЛУЧАЙНО, атакуют ими друг друга и СЛУЧАЙНЫМИ же картами отбиваются.

Конечно же, в игры добавляется много элементов, нюансов, и я не могу быть уверен, что эта игра - именно тот случай.

Тем временем, автор статьи в комментариях написал, как выиграл игру всего за два раунда благодаря удачно пришедшим в руку картам... Вот за это я и люблю соревновательное евро, за большую роль случайности! :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы сейчас похожи на Задорнова, рассказывающего про историю Древней Руси

BigWetTits написал 2 года назад: #

Разве что на Николая Павловича.

arzav написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему из всего множества классических карточных игр вы выбрали именно дурака, который хотя и глубокая стратегическая игра с простыми правилами, но имеет столь несерьёзное название? Хотели как то унизить игру? Почему не сравнили с преферансом, тысячей или каким пиноклем?
Кричать, что игра состоящая из карточек, о ужас, похожа на карточную - это понапрасу жечь пукан :)

BigWetTits написал 2 года назад: #

Ответы на вопросы:

1. Выбрал Дурака, потому что его все знают и все в него играли. Все знают его слабые и сильные стороны.

2. Я не хотел унизить игру, я лишь выразил пожелание, чтобы геймплейно она не была похожа на Дурака, потомучто в Дурака я итак могу бесплатно сыграть.

3. Не сравнил с преферансом, тысячей или каким пиноклем, потомучто не играл ни в одну из них, а о двух последних даже не слышал. Думаю, что не я один такой.

Я не спец по карточным играм, но, возможно, Magic The Gathering не похожа на Дурака? Возможно, Имаджинариум (или Диксит) не похож на Дурака? Хотя последний совсем не к месту, но это отличный пример карточной игры, не похожей на карточную.

Ogro написал 2 года назад: #

Если судить по этому комменту, то пукан прожгло у тебя, причом основательно так, по самые гланды.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Порвали Тесеру... в буквальном смысле - у меня шаблон из-за ширины фоток на ноуте некорректно отображается)))

По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался. Желаю довести до тиража.

По дизайну на любителя, мне компьютерный интерфейс в настольных играх не нравится - я за настолкой от компьютера отдыхаю, а тут снова...

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. И фотки на текст налезают, и "О боже, отечественный игрострой сделал хит - Поселенцев в которых карточки нужно укладывать рядами! 10 из 10!"

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не Эра и РФТГ. Ощущения вторичности не возникает.
PS ... перед игрой нам в кассе МХ выдали по ляму юро и попросили Кседиха хвалить везде и всюду

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Прадались!!!11уфуф

igelkott написал 2 года назад: #

Зато возникает эффект узнавания:) И это безусловный плюс.
Вчера обнаружил, что ровно год назад в нее играл последний раз. Хочу еще, не томите!

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нее, не могли наши - и хорошую карточную игру! Да еще с такой банальностью - карты рядком, фу!

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Да эти русские только водку из лаптя пить могут!!!

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен насчет дизайна, мне тоже не нравится.

D1000 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, ужас, и судя по последней фотке, карты будут напечатаны на писчей бумаге и без рубашки.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Я бы ещё отметил, что карты "не под лён" (я то теперь знаю, что сие значит) и ужасную вырубку жетонов.
Кароч МХ во всей красе

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы за компьютером только играете? Тогда - да, как на работу

Proninzet написал 2 года назад: #

А вы когда комментарии читаете уверены, что их понимаете? Магазинами в интернете вы пользуетесь и другими ресурсами? К иконкам-то приглядитесь получше - очень похожи на те, что встречаются на мобильных версиях сайтов.

Ksedih написал 2 года назад: #

"По игре - проект интересный, описание понравилось. Изюм правда залежалым показался".

Скажу так - приятность этой игры заключается не в новизне и изюме, просто все старые добрые элементы хорошо увязаны и склеены друг с другом, как и во всех отличных играх. Итоговое послевкусие после партий - хорошая настолка, раскладывал бы ещё партию за партией, было б время, чтобы опробовать и такое развитие и эдакое. А подобного обычно не завозили в российский проектах.

Желание сыграть ещё поддерживается дополнительно тем фактом, что она быстро играется, благодаря интуитивному процессу. Может, это показатель гениальности (как в 7 wonders, где нетрудно выбирать карту каждый ход и хочется быстрее схватить следующий набор для драфта, ибо увлекательно), а может и нет. Но, кажется, первое, так как в процессе есть неодолимое желание тратить действие за действием, но приходится ждать соперников.

Так что изюм, может, и залежалый, но горстями его в рот будут закидывать толпы народа, ибо сладкий.