Предзаказ на «Большое приключение: Башня Домианны» | |
Кооперативный тактический босс баттлер/данжен кроулер. | |
Предзаказ на новых «Спящих богов» | |
Продолжение кооперативной игры Райана Локета «Спящие боги». | |
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... |
игры |
Андор: Тёмные герои
Андор: Легенда о звёздном щите Андор. Легенда третья: Последняя надежда Андор: Поход на север Андор |
персоны |
Михаэль Менцель
|
компании |
Звезда
KOSMOS |
Дата: | 08 апреля 2024 |
Источник: | Настольные игры<br>BanzGames.ru |
7.9226 |
- |
Обзор от «Настольные игры Banzgames.ru»
Жанр кооперативных настольных игр очень распространен среди игрового сообщества, и неспроста, ведь такие настолки идеально подходят для проведения уютных «домашних» вечеров в кругу семьи — вечеров, полных приключений, разговоров, веселья и командной работы. Как бы странно это ни звучало, настольные игры — один из немногих способов сближения людей, разных по возрасту, интересам и даже интеллектуальному уровню. За рубежом вовсю практикуется излечение внутрисемейных конфликтов, появившихся в результате непонимания, разобщённости и других факторов, посредством настольных игр. Вспомните одну замечательную настолку — «О мышах и тайнах»; она, обладая довольно серьёзным порогом вхождения и непростым геймплеем, представляет собой сказку, героями которой становятся сами участники игры; вывод напрашивается сам собой — эта игра идеально подходит для игры в компании «родители и дети», ведь без труда сможет заинтересовать как одних, так других. Тем не менее у нас сегодня будет обзор другой игры, которая не является данжен-кроулером, но зато является представителем классической настольной РПГ. Итак, встречайте, «Андор»!
«Андор» — достаточно самобытная и интересная игра. Примечательно то, что её создатель — Михаэль Менцель, не разработчик, а в первую очередь иллюстратор настольных игр, но вот на закате своей карьеры он решил попробовать себя в новом амплуа, и надо сказать, получилось весьма недурно. Талантливый человек талантлив во всём, такова истина!
Серия игр «Андор» представляет собой масштабную трилогию, не считая разных мелких дополнений. Даже этот факт говорит о том, что игра смогла добиться расположения игроков и возымела достаточный интерес на мировом рынке настольных игр. Для начала мы поговорим о первой части этой эпохальной трилогии, а в дальнейшем разберём две другие.
«Андор» — классическая настольная РПГ в жанре бэтл-фэнтези. Игра рассчитана на компанию от двух до четырёх игроков, которые предстанут в мире Андор одним из четырёх доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник). Для любителей бэтл-фэнтези, причём не важно, будь то настольная, компьютерная игра или литературное произведение, такая компания персонажей будет знакома до боли. Вспомните кинотрилогию «Властелин колец»: Арагорн — классический воин с мечом, Гимли — толстокожий гном-берсерк, Леголас — ловкий эльф-лучник, а Гэндальф — великий волшебник. Четвёрка этих персонажей является самой распространённой классовой вариацией среди произведений фэнтезийного жанра; тем не менее, став своеобразной классикой, а не штампом, эта модель боевой группы — хорошее решение для настольной игры.
Став одним из персонажей, вы будете путешествовать по одноимённому королевству Андор, пытаясь защитить его от всевозможных врагов и злоключений на протяжении пяти легенд (пяти игровых сценариев). Игровая партия займёт от часа до двух, в зависимости от количества игроков и выбранной легенды. Так как это сюжетно-ориентированная игра, мы не будем спойлерить, а просто познакомимся с базовыми механиками и заглянем в коробку с игрой.
Учитывая, что разработчик «Андора» — иллюстратор и художник, несложно догадаться, что игра обладает колоритным и достойным оформлением. Отдельного внимания заслуживает двусторонняя игровая карта, она просто бесподобно оформлена, со всеми реками, лесами и горами, изображёнными на ней. Также вы влюбитесь в игровые карты, которые вразрез с последними тенденциями достаточно крупные (по размеру соизмеримы с картами Таро). На этих картах изображена вся необходимая информация касательно развития сюжета, событий, происходящих в Андоре, и другая информация, необходимая к ознакомлению в процессе прохождения сценариев. Планшеты игроков двусторонние и дают возможность поиграть как за мужского, так и за женского персонажа. Коробка настольной игры «Андор» вмещает в себя огромное количество компонентов, которые могут слегка запутать вас при первом знакомстве с игрой, но потом, после вступительной партии, вам будет проще, и вы без труда во всем разберётесь. Единственный момент (мы не считаем это недостатком, но обыграть эту ситуацию можно было бы иначе) — нумерация локаций на игровом поле, которая сделана для удобства размещения юнитов и врагов, — запутывает ещё больше в силу беспорядочного нанесения номеров на локации. Иными словами, вы ищете локацию 24 около локации 23, где, собственно говоря, и находитесь, но увы, рядом только 12 и 53… Где 24 — известно только Михаэлю Менцелю. Суть вы поняли, двигаемся дальше.
Правила игры «Андор» нельзя назвать слишком сложными, но и в рамках игрового обзора не удастся рассмотреть их подробно, поэтому при желании вы можете ознакомиться с ними сами. Игровой раунд начинается с того, что первый игрок выполняет действие, которое занимает время и отслеживается на определённом временном треке. Герою для выполнения доступны следующие действия:
Существуют действия, которые не затрачивают время и выполняются по особым правилам и при особых условиях, указанным, к примеру, на одной из игровых карт. После того, как первый игрок потратил всё отведённое ему время, начинает ходить следующий игрок и так далее.
Когда игроки закончили свои действия, начинается «фаза игры». В этот отрезок времени случаются события, ходят (по стрелкам) монстры, а маркер рассказчика (который представляет собой определённый игровой таймер) сдвигается дальше, приближая начало нового сценария и подстёгивая игроков выполнить условия действующего. В целом «Андор» — очень самобытная и любопытная игра. Она обладает рядом интересных и уникальных механик, но в силу своей излишней продуманности может перерасти в банальный математический расчёт действий и времени. Очень интересна механика времени и влияние рассказчика на игровой процесс, но немного обескураживает бой, который представляет собой банальное метание кубиков. Это не плохо, но современному игроку этого может не хватить. Тем не менее это не «Зомбицид», и боёвка здесь — лишь фон для игровых событий, которые поистине масштабны и увлекательны. Что же касается реиграбельности, то «Андор» можно проходить раз за разом (как хорошую компьютерную РПГ), но делать это придётся с некоторыми временным промежутками, чтобы успеть напитаться этой энергией и духом грядущих приключений.
«Андор» — сюжетно-ориентированная ролевая игра в сеттинге классического бэтл-фэнтези. Её автором является Михаэль Менцель, который, будучи иллюстратором настольных игр, выступил в амплуа разработчика, и надо сказать, получилось весьма недурно. «Андор» — одна из самых популярных настольных игр не только в своём жанре, но и в настольном мире в целом. В рамках обзора мы попытались не делать спойлеров, а просто рассказать вам о механиках геймплея, фишках этой игры и её ключевых моментах. Собственно говоря, сюжет — сердце этой игры, ведь она играется на протяжении нескольких партий, где участники погружаются в долгую, эпичную историю и продвигаются от самого начала к драматичной финальной развязке. Надо отдать должное разработчикам, ведь, помимо пяти классических сюжетов, вы сможете создать свою собственную, шестую легенду с помощью специальных пустых карт легенд. Данный обзор будет посвящён дополнению к базовой версии — «Легенде о звёздном щите» — и второй полусамостоятельной части «Андора», «Походу на север». В рамках обзора первой части мы достаточно подробно разобрали все механики и нюансы, поэтому в этот раз мы ограничимся только концепцией и нововведениями, предложенными нам новыми дополнениями.
В первой части четырём благородным авантюристам выпала честь стать защитниками вымышленного королевства Андор, и с этой задачей герои справились успешно, но зло не было повержено, оно затаилось, чтобы вновь отбросить губительную тень на свободные земли. На этот раз героям предстоит найти звёздный щит и противостоять ещё большему злу.
Итак, что даёт нам дополнение «Легенда о звездном щите»? В достаточно небольшой коробке (и за вполне привлекательную цену) мы расширяем базовую версию игры почти в два раза! Данное дополнение даёт нам просто тонны игрового контента. Вы получаете фигурки не только известных по первой части монстров, но и совершенно новых злодеев. Также теперь в игру добавляются замечательные картонные сборные фигурки осадной башни, катапульты, храма тьмы и масса новых жетонов, которые привносят в игру новые эффекты и состояния. Также данное дополнение вводит двух новых уникальных героев, тайл звёздного щита (который является могущественным артефактом в мире Андор) и огромную стопку карт легенды. Карты легенды — самая важная и очаровательная вещь в этом дополнении. Наконец разработчикам удалось решить проблему реиграбельности, давайте посмотрим, что представляет собой «Легенда о звёздном щите».
Вспомните базовую версию «Андора». Вся сюжетная кампания поделена на отдельные масштабные легенды, которые дробятся на главы. Эти главы реализуются с помощью специальных карт легенды, которые мы вытягиваем по мере прохождения сюжета. На данных картах содержится информация о событиях, происходящих в мире Андор, и о последствиях, к которым привели те или иные события. Там же вы найдёте цели для каждой из глав и всю остальную необходимую информацию. Основная часть кампании представляла собой линейное прохождение сценариев, однако «Легенда о звёздном щите» меняет эту концепцию, предлагая по пять карт для каждой отдельной главы основного сюжета. Таким образом, вы можете проходить эту легенду множество раз, и каждое новое прохождение раскроется совершенно по-разному. Кроме этого, в игре вы найдёте особую карту (с пометкой). Именно с помощью неё масштабируется сложность кампании, ибо содержимое этой карты превратит ваше путешествие за звёздным щитом в ад, пылающий пламенем событий!
Напоследок добавим, что дополнение «Легенда о звёздном щите» получила более высокие рейтинги, чем сама база, и дело не в том, что первый «Андор» получился так себе, наоборот, это замечательная игра, но данное дополнение — поистине квинтэссенция для фанатов серии.
Наши герои победили зло и смогли спасти Андор, но в мире никогда не бывает мира, нам ли не знать этого. Волшебнице Эаре было видение о том, что земли далёкой Хадрии постигла беда. Наши герои недолго думая выпрашивают у короля корабль (но получают лишь небольшой баркас) и отправляются в далёкие северные земли на помощь своим друзьям.
Большинство базовых механик «Андора», если не все, перекочевали во вторую часть этой замечательной саги. По этой причине мы не будем останавливаться на их обзоре и сразу двинемся дальше. «Андор. Поход на север» — настолько глобальное дополнение, что мне проще называть его «Андором 2». В этой огромной коробке, которая не уступает базе, вы найдёте бесконечное множество всевозможных игровых компонентов. Безусловно, гвоздём программы (помимо новых легенд) является двустороннее игровое поле. На одной стороне мы можем лицезреть восхитительные, занесённые снегом земли Хадрии, а на другой — непривычную, но прекрасно проиллюстрированную карту моря. Для этой игры вам потребуется базовая коробка, а если точнее — четвёрка базовых героев со своими планшетами и горстка жетонов.
Возникает вполне справедливый вопрос: почему не сделать самостоятельную игру? Забегая вперёд, скажу, что третья часть «Андора» представляет собой полноценную игру и не требует никаких дополнительных жетонов или фигурок. Вернёмся к нашей новой кампании. Она также делится на несколько крупных легенд, а разработчики всё ещё предлагают нам немного пофантазировать и придумать свою собственную легенду. Для этого, кстати, у нас есть не только пустые карты, как в первой части, но и незадействованные фигурки монстров, а также уникальная единица — таинственный воитель, который может как помогать героям (обладая собственным планшетом, он может быть выбран в качестве персонажа, как и любой другой герой), так и быть антагонистом в вашем сюжете. В игру, помимо разнообразного количества новых жетонов и состояний, приходит новый герой, чья основная специализация — море (таким образом вы получаете сразу двух новых героев).
Большую часть сюжетной кампании вы будете путешествовать по морю на небольшом кораблике, который в процессе прохождения сможете улучшить до солидного плавающего монстробоя. Перемещаться по морю вы будете согласно картам розы ветров, которые указывают направление ветра (обозначают допустимое для движения расстояние в любую из сторон). Кроме того, карты розы ветров могут таить в себе опасные события, такие как шторм, например. Однако путешествия в море чреваты не только волнами и непогодой — морские монстры хоть и отличаются малой численностью, представляют собой достаточно серьёзных противников. Для их уничтожения придётся работать слаженной командой; кстати, для этого на карте появилось отдельное информативное поле, на котором стало очень удобно отслеживать суммарную силу отряда.
В игре появились два интересных персонажа — бродячий торговец (который почему-то не бродит, а сидит в тумане, пока его не найдут) и странствующий бард. Бард помогает вам поднимать очки славы. Слава — новая уникальная механика, которая подстёгивает игроков не сидеть на месте, а постоянно искать приключения и прославлять себя. Каждый ход вы будете терять очки славы, и как только маркер этой особой шкалы упадёт на последнее деление — вы проиграли. Кстати, специальное расширение «Андора 2» позволяет увеличить количество игроков с четырёх до шести.
Данные дополнения продолжают трогательный рассказ о невероятных приключениях наших героев.
Победив зло на родной земле, герои Андора отправились в далёкую северную Хадрию и там тоже навели порядок, но, вернувшись домой, ужаснулись, ибо их Родина была поглощена тьмой. По плодородным землям бродят армии нежити, и зло оплетает земли своей паутиной. Нашим героям ничего не остаётся, как снова взяться за оружие и восстановить порядок и справедливость в королевстве. В рамках этого обзора мы хотели бы поговорить о третьй, заключительной части этой невероятной фэнтези-саги, а в качестве бонуса немного рассказать о необычном дополнении — «Тёмных героях».
«Андор. Последняя надежда» — заключительная часть эпичной трилогии, которая подарила огромному количеству игроков много незабываемых часов, проведённых в странствиях и приключениях. Данная игра, в отличие от «Похода на север», является полноценным сиквелом и не нуждается в компонентах из первой или второй части. Игра вышла в 2016 году, и надо сказать, прогресс оформления на лицо! Мы снова получаем двустороннюю игровую карту, однако теперь из разорённого Андора мы будем двигаться в южном направлении, в земли огненных рек и бушующих вулканов. Вот, правда, из огня да в полымя! Улучшилась не только графическая составляющая, но и базовые механики стали куда интереснее, делая игру более современной и востребованной.
Как и предыдущие части, «Андор. Последняя надежда» предлагает широчайший спектр игровых компонентов, среди которых вы найдёте не только привычную четвёрку героев и знакомые предметы, но и совершенно новые позиции. Кстати, о персонажах: столько лет скитаний и пройденных битв отразились на наших героях. Теперь перед вами уже не молодые авантюристы, а живые легенды, обросшие посмертной славой. На их иссечённых ветром лицах отображена печаль и усталость, их волосы тронуты сединой, но глаза всё так же сияют, отражаясь в холодной булатной стали.
Разработчики, развивая эту замечательную игру, становились мудрее и проворнее, как и наши герои. Теперь мы уже не говорим про «одноразовый “Андор”», сейчас эта игра не уступает, а может, и превосходит в реиграбельности другие ролевые настолки. В третьей части была перенята и усовершенствованная механика нелинейности повествования, тем самым игра может проходиться совершенно по-разному. Разработчики сделали большой скачок в сторону ролевой составляющей. Теперь вы сможете собирать ресурсы на игровой карте и крафтить какие-то предметы, варить зелья и т. д. Для реализации этой механики в игру добавлены различные жетоны, которые вы будете выкладывать на игровое поле в зависимости от карт легенд.
В третьей части «Андора» вы почувствуете улучшенную синергию между игроками, больший спектр действий и возможностей. Отчасти это достигается путём карт легенд и новой динамикой геймплея. Если говорить о нововведениях, то можно, задержав дыхание, рассказать о введении в игру предателя. Будучи кооперативной игрой до мозга костей, «Андор» вдруг предлагает сыграть с предателем. Данная механика также реализуется с помощью специальной карты легенды, которая раскрывает в ваших рядах предателя и кардинально меняет игровой процесс. С одной стороны, это хороший и радикальный подход, но с другой — неужели кто-то из тех, кто так люб нашему сердцу, таит в себе желчь предателя? Как ни крути, это довольно спорная механика, которая делает игровой процесс в разы интереснее, но сильно портит саму атмосферу дружного приключения. К базовым механикам «Андора» разработчики добавили множество микроэлементов, которые позволяют разнообразить игровой процесс, однако мы не будем заострять на них внимание и перейдём к нашему небольшому бонусу.
Ну что сказать, что-то заканчивается, что-то начинается. Возможно, мы уже не увидим новую часть «Андора», зато в своих фантазиях мы сможем продолжать путешествовать по неизведанным землям в компании удивительной четвёрки героев. Кстати, если соединить игровую карту всех трёх частей, вы увидите, что они совпадают по рисунку.
Вселенское зло неумолимо, и на помощь знакомой четвёрке авантюристов спешат ещё четыре героя, чьё мировоззрение весьма неоднозначно. Мы говорим о четвёрке тёмных героев, которые пополнят собой ряды защитников Андора. Среди них мы найдём повелительницу костяного голема, мейстера тёмных искусств, могучего воина-полукровку и медведя-оборотня. Так уж вышло, что, находясь по разные стороны баррикад, этим ребятам пришлось объединиться перед лицом общей угрозы. Всю информацию о новых героях и их мотивах вы, как всегда, найдёте в книге правил и на картах легенд, поэтому мы не будем делать спойлеры и оставим всё в тайне.
Помимо новых персонажей, данное дополнение предлагает набор уникальных игровых компонентов и возможность расширить количество игроков базы до 6. Кстати, «Тёмные герои» совместимы как с первой, так и с третьей частью нашумевшей саги. Вы сможете использовать новых уникальных персонажей, наряду с базовыми, однако стоит заметить, что новички, несмотря на таинственность и скрытый потенциал, весьма продуманы и не ломают баланс. Возможность комбинировать группы героев добавляет игре тактическое разнообразие и вариативное построение стратегии.
«Тёмные герои» — новейшее локализованное дополнение для «Андора», и, учитывая рейтинги и отзывы иностранных геймеров, можно с уверенностью сказать, что игра заиграет новыми красками, если разбавить статично-положительную четвёрку слегка мрачноватыми и таинственными типами.
Весь цикл произведений «Андор» — потрясающая сага, наполненная эпичными битвами и духом приключений. Стоит сделать лишь маленький шажок в этой дивный мир, и вы уже не сможете остановиться. А нам остаётся лишь надеяться, что легенда продолжится, и мы вновь сможем оказаться в этом опасном, но прекрасном мире.