tabakow написал час назад к игре BIOS: ORIGINS Second Edition: # А никто не делал перевод основной книги правил?
Siar написал час назад к игре Invincible: The Card Game: # Если кто сыграет, отпишитесь по впечатлениям - любопытно
WildWespe написал 2 часа назад к игре Relicblade: adventure battle game: # Короче, добавить в ссылки не получается, если кому интересны впечатлен...
Solarius написал 2 часа назад к игре Отчётная солянка: корни, дракулы, каледония, бору, санторини, тигр и дракон: # Так и в Navegador от того же Герда фишка с рынком)
Uot написал 2 часа назад к игре Отчётная солянка: корни, дракулы, каледония, бору, санторини, тигр и дракон: # Попробуйте челюсти от равенсбургер Дракула на минималках и играется бы...
Предзаказ на «Большое приключение: Башня Домианны»
Кооперативный тактический босс баттлер/данжен кроулер.
Предзаказ на новых «Спящих богов»
Продолжение кооперативной игры Райана Локета «Спящие боги».
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...

Siar

Серия «Андор»

08 апреля 2024

Обзор от «Настольные игры Banzgames.ru»

 

 

 

 

Жанр кооперативных настольных игр очень распространен среди игрового сообщества, и неспроста, ведь такие настолки идеально подходят для проведения уютных «домашних» вечеров в кругу семьи — вечеров, полных приключений, разговоров, веселья и командной работы. Как бы странно это ни звучало, настольные игры — один из немногих способов сближения людей, разных по возрасту, интересам и даже интеллектуальному уровню. За рубежом вовсю практикуется излечение внутрисемейных конфликтов, появившихся в результате непонимания, разобщённости и других факторов, посредством настольных игр. Вспомните одну замечательную настолку — «О мышах и тайнах»; она, обладая довольно серьёзным порогом вхождения и непростым геймплеем, представляет собой сказку, героями которой становятся сами участники игры; вывод напрашивается сам собой — эта игра идеально подходит для игры в компании «родители и дети», ведь без труда сможет заинтересовать как одних, так других. Тем не менее у нас сегодня будет обзор другой игры, которая не является данжен-кроулером, но зато является представителем классической настольной РПГ. Итак, встречайте, «Андор»!

 

 

 

«Андор» — достаточно самобытная и интересная игра. Примечательно то, что её создатель — Михаэль Менцель, не разработчик, а в первую очередь иллюстратор настольных игр, но вот на закате своей карьеры он решил попробовать себя в новом амплуа, и надо сказать, получилось весьма недурно. Талантливый человек талантлив во всём, такова истина!

 

Серия игр «Андор» представляет собой масштабную трилогию, не считая разных мелких дополнений. Даже этот факт говорит о том, что игра смогла добиться расположения игроков и возымела достаточный интерес на мировом рынке настольных игр. Для начала мы поговорим о первой части этой эпохальной трилогии, а в дальнейшем разберём две другие.

 

 

 

 

«Андор» — классическая настольная РПГ в жанре бэтл-фэнтези. Игра рассчитана на компанию от двух до четырёх игроков, которые предстанут в мире Андор одним из четырёх доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник). Для любителей бэтл-фэнтези, причём не важно, будь то настольная, компьютерная игра или литературное произведение, такая компания персонажей будет знакома до боли. Вспомните кинотрилогию «Властелин колец»: Арагорн — классический воин с мечом, Гимли — толстокожий гном-берсерк, Леголас — ловкий эльф-лучник, а Гэндальф — великий волшебник. Четвёрка этих персонажей является самой распространённой классовой вариацией среди произведений фэнтезийного жанра; тем не менее, став своеобразной классикой, а не штампом, эта модель боевой группы — хорошее решение для настольной игры.

 

Став одним из персонажей, вы будете путешествовать по одноимённому королевству Андор, пытаясь защитить его от всевозможных врагов и злоключений на протяжении пяти легенд (пяти игровых сценариев). Игровая партия займёт от часа до двух, в зависимости от количества игроков и выбранной легенды. Так как это сюжетно-ориентированная игра, мы не будем спойлерить, а просто познакомимся с базовыми механиками и заглянем в коробку с игрой.

 

Учитывая, что разработчик «Андора» — иллюстратор и художник, несложно догадаться, что игра обладает колоритным и достойным оформлением. Отдельного внимания заслуживает двусторонняя игровая карта, она просто бесподобно оформлена, со всеми реками, лесами и горами, изображёнными на ней. Также вы влюбитесь в игровые карты, которые вразрез с последними тенденциями достаточно крупные (по размеру соизмеримы с картами Таро). На этих картах изображена вся необходимая информация касательно развития сюжета, событий, происходящих в Андоре, и другая информация, необходимая к ознакомлению в процессе прохождения сценариев. Планшеты игроков двусторонние и дают возможность поиграть как за мужского, так и за женского персонажа. Коробка настольной игры «Андор» вмещает в себя огромное количество компонентов, которые могут слегка запутать вас при первом знакомстве с игрой, но потом, после вступительной партии, вам будет проще, и вы без труда во всем разберётесь. Единственный момент (мы не считаем это недостатком, но обыграть эту ситуацию можно было бы иначе) — нумерация локаций на игровом поле, которая сделана для удобства размещения юнитов и врагов, — запутывает ещё больше в силу беспорядочного нанесения номеров на локации. Иными словами, вы ищете локацию 24 около локации 23, где, собственно говоря, и находитесь, но увы, рядом только 12 и 53… Где 24 — известно только Михаэлю Менцелю. Суть вы поняли, двигаемся дальше.

 

Правила игры «Андор» нельзя назвать слишком сложными, но и в рамках игрового обзора не удастся рассмотреть их подробно, поэтому при желании вы можете ознакомиться с ними сами. Игровой раунд начинается с того, что первый игрок выполняет действие, которое занимает время и отслеживается на определённом временном треке. Герою для выполнения доступны следующие действия:

  1. Перемещение. Перемещение в смежную локацию занимает один временной час, причём игрок ограничен только игровым временем, отведённым ему для выполнения действий.
  2. Бой. Находясь в одной локации с врагом, игрок вступает с ним в схватку. Один раунд боя также занимает 1 час внутриигрового времени.
  3. Пропуск хода. Если вы не хотите двигаться или сражаться (к примеру, ожидая своего союзника или подстерегая врага), вы совершаете действие «пропуск хода», которое также будет стоить вам 1 игровой час.

 

 

Существуют действия, которые не затрачивают время и выполняются по особым правилам и при особых условиях, указанным, к примеру, на одной из игровых карт. После того, как первый игрок потратил всё отведённое ему время, начинает ходить следующий игрок и так далее.

 

Когда игроки закончили свои действия, начинается «фаза игры». В этот отрезок времени случаются события, ходят (по стрелкам) монстры, а маркер рассказчика (который представляет собой определённый игровой таймер) сдвигается дальше, приближая начало нового сценария и подстёгивая игроков выполнить условия действующего. В целом «Андор» — очень самобытная и любопытная игра. Она обладает рядом интересных и уникальных механик, но в силу своей излишней продуманности может перерасти в банальный математический расчёт действий и времени. Очень интересна механика времени и влияние рассказчика на игровой процесс, но немного обескураживает бой, который представляет собой банальное метание кубиков. Это не плохо, но современному игроку этого может не хватить. Тем не менее это не «Зомбицид», и боёвка здесь — лишь фон для игровых событий, которые поистине масштабны и увлекательны. Что же касается реиграбельности, то «Андор» можно проходить раз за разом (как хорошую компьютерную РПГ), но делать это придётся с некоторыми временным промежутками, чтобы успеть напитаться этой энергией и духом грядущих приключений.

 

 

«Андор. Легенда вторая: Поход на север» (дополнение) 

 

 

 

«Андор» — сюжетно-ориентированная ролевая игра в сеттинге классического бэтл-фэнтези. Её автором является Михаэль Менцель, который, будучи иллюстратором настольных игр, выступил в амплуа разработчика, и надо сказать, получилось весьма недурно. «Андор» — одна из самых популярных настольных игр не только в своём жанре, но и в настольном мире в целом. В рамках обзора мы попытались не делать спойлеров, а просто рассказать вам о механиках геймплея, фишках этой игры и её ключевых моментах. Собственно говоря, сюжет — сердце этой игры, ведь она играется на протяжении нескольких партий, где участники погружаются в долгую, эпичную историю и продвигаются от самого начала к драматичной финальной развязке. Надо отдать должное разработчикам, ведь, помимо пяти классических сюжетов, вы сможете создать свою собственную, шестую легенду с помощью специальных пустых карт легенд. Данный обзор будет посвящён дополнению к базовой версии — «Легенде о звёздном щите» — и второй полусамостоятельной части «Андора», «Походу на север». В рамках обзора первой части мы достаточно подробно разобрали все механики и нюансы, поэтому в этот раз мы ограничимся только концепцией и нововведениями, предложенными нам новыми дополнениями.

 

 

 

В первой части четырём благородным авантюристам выпала честь стать защитниками вымышленного королевства Андор, и с этой задачей герои справились успешно, но зло не было повержено, оно затаилось, чтобы вновь отбросить губительную тень на свободные земли. На этот раз героям предстоит найти звёздный щит и противостоять ещё большему злу.

 

Итак, что даёт нам дополнение «Легенда о звездном щите»? В достаточно небольшой коробке (и за вполне привлекательную цену) мы расширяем базовую версию игры почти в два раза! Данное дополнение даёт нам просто тонны игрового контента. Вы получаете фигурки не только известных по первой части монстров, но и совершенно новых злодеев. Также теперь в игру добавляются замечательные картонные сборные фигурки осадной башни, катапульты, храма тьмы и масса новых жетонов, которые привносят в игру новые эффекты и состояния. Также данное дополнение вводит двух новых уникальных героев, тайл звёздного щита (который является могущественным артефактом в мире Андор) и огромную стопку карт легенды. Карты легенды — самая важная и очаровательная вещь в этом дополнении. Наконец разработчикам удалось решить проблему реиграбельности, давайте посмотрим, что представляет собой «Легенда о звёздном щите».

 

 

 

Вспомните базовую версию «Андора». Вся сюжетная кампания поделена на отдельные масштабные легенды, которые дробятся на главы. Эти главы реализуются с помощью специальных карт легенды, которые мы вытягиваем по мере прохождения сюжета. На данных картах содержится информация о событиях, происходящих в мире Андор, и о последствиях, к которым привели те или иные события. Там же вы найдёте цели для каждой из глав и всю остальную необходимую информацию. Основная часть кампании представляла собой линейное прохождение сценариев, однако «Легенда о звёздном щите» меняет эту концепцию, предлагая по пять карт для каждой отдельной главы основного сюжета. Таким образом, вы можете проходить эту легенду множество раз, и каждое новое прохождение раскроется совершенно по-разному. Кроме этого, в игре вы найдёте особую карту (с пометкой). Именно с помощью неё масштабируется сложность кампании, ибо содержимое этой карты превратит ваше путешествие за звёздным щитом в ад, пылающий пламенем событий!

 

Напоследок добавим, что дополнение «Легенда о звёздном щите» получила более высокие рейтинги, чем сама база, и дело не в том, что первый «Андор» получился так себе, наоборот, это замечательная игра, но данное дополнение — поистине квинтэссенция для фанатов серии.

 

Наши герои победили зло и смогли спасти Андор, но в мире никогда не бывает мира, нам ли не знать этого. Волшебнице Эаре было видение о том, что земли далёкой Хадрии постигла беда. Наши герои недолго думая выпрашивают у короля корабль (но получают лишь небольшой баркас) и отправляются в далёкие северные земли на помощь своим друзьям.

 

Большинство базовых механик «Андора», если не все, перекочевали во вторую часть этой замечательной саги. По этой причине мы не будем останавливаться на их обзоре и сразу двинемся дальше. «Андор. Поход на север» — настолько глобальное дополнение, что мне проще называть его «Андором 2». В этой огромной коробке, которая не уступает базе, вы найдёте бесконечное множество всевозможных игровых компонентов. Безусловно, гвоздём программы (помимо новых легенд) является двустороннее игровое поле. На одной стороне мы можем лицезреть восхитительные, занесённые снегом земли Хадрии, а на другой — непривычную, но прекрасно проиллюстрированную карту моря. Для этой игры вам потребуется базовая коробка, а если точнее — четвёрка базовых героев со своими планшетами и горстка жетонов.

 

Возникает вполне справедливый вопрос: почему не сделать самостоятельную игру? Забегая вперёд, скажу, что третья часть «Андора» представляет собой полноценную игру и не требует никаких дополнительных жетонов или фигурок. Вернёмся к нашей новой кампании. Она также делится на несколько крупных легенд, а разработчики всё ещё предлагают нам немного пофантазировать и придумать свою собственную легенду. Для этого, кстати, у нас есть не только пустые карты, как в первой части, но и незадействованные фигурки монстров, а также уникальная единица — таинственный воитель, который может как помогать героям (обладая собственным планшетом, он может быть выбран в качестве персонажа, как и любой другой герой), так и быть антагонистом в вашем сюжете. В игру, помимо разнообразного количества новых жетонов и состояний, приходит новый герой, чья основная специализация — море (таким образом вы получаете сразу двух новых героев).

 

Большую часть сюжетной кампании вы будете путешествовать по морю на небольшом кораблике, который в процессе прохождения сможете улучшить до солидного плавающего монстробоя. Перемещаться по морю вы будете согласно картам розы ветров, которые указывают направление ветра (обозначают допустимое для движения расстояние в любую из сторон). Кроме того, карты розы ветров могут таить в себе опасные события, такие как шторм, например. Однако путешествия в море чреваты не только волнами и непогодой — морские монстры хоть и отличаются малой численностью, представляют собой достаточно серьёзных противников. Для их уничтожения придётся работать слаженной командой; кстати, для этого на карте появилось отдельное информативное поле, на котором стало очень удобно отслеживать суммарную силу отряда.

 

В игре появились два интересных персонажа — бродячий торговец (который почему-то не бродит, а сидит в тумане, пока его не найдут) и странствующий бард. Бард помогает вам поднимать очки славы. Слава — новая уникальная механика, которая подстёгивает игроков не сидеть на месте, а постоянно искать приключения и прославлять себя. Каждый ход вы будете терять очки славы, и как только маркер этой особой шкалы упадёт на последнее деление — вы проиграли. Кстати, специальное расширение «Андора 2» позволяет увеличить количество игроков с четырёх до шести.

 

 

 

Данные дополнения продолжают трогательный рассказ о невероятных приключениях наших героев. 

 

 

 

«Андор. Легенда третья: Последняя надежда» (дополнение)

 

 

 

Победив зло на родной земле, герои Андора отправились в далёкую северную Хадрию и там тоже навели порядок, но, вернувшись домой, ужаснулись, ибо их Родина была поглощена тьмой. По плодородным землям бродят армии нежити, и зло оплетает земли своей паутиной. Нашим героям ничего не остаётся, как снова взяться за оружие и восстановить порядок и справедливость в королевстве. В рамках этого обзора мы хотели бы поговорить о третьй, заключительной части этой невероятной фэнтези-саги, а в качестве бонуса немного рассказать о необычном дополнении — «Тёмных героях».

 

 

 

«Андор. Последняя надежда» — заключительная часть эпичной трилогии, которая подарила огромному количеству игроков много незабываемых часов, проведённых в странствиях и приключениях. Данная игра, в отличие от «Похода на север», является полноценным сиквелом и не нуждается в компонентах из первой или второй части. Игра вышла в 2016 году, и надо сказать, прогресс оформления на лицо! Мы снова получаем двустороннюю игровую карту, однако теперь из разорённого Андора мы будем двигаться в южном направлении, в земли огненных рек и бушующих вулканов. Вот, правда, из огня да в полымя! Улучшилась не только графическая составляющая, но и базовые механики стали куда интереснее, делая игру более современной и востребованной.

 

Как и предыдущие части, «Андор. Последняя надежда» предлагает широчайший спектр игровых компонентов, среди которых вы найдёте не только привычную четвёрку героев и знакомые предметы, но и совершенно новые позиции. Кстати, о персонажах: столько лет скитаний и пройденных битв отразились на наших героях. Теперь перед вами уже не молодые авантюристы, а живые легенды, обросшие посмертной славой. На их иссечённых ветром лицах отображена печаль и усталость, их волосы тронуты сединой, но глаза всё так же сияют, отражаясь в холодной булатной стали.

 

 

 

Разработчики, развивая эту замечательную игру, становились мудрее и проворнее, как и наши герои. Теперь мы уже не говорим про «одноразовый “Андор”», сейчас эта игра не уступает, а может, и превосходит в реиграбельности другие ролевые настолки. В третьей части была перенята и усовершенствованная механика нелинейности повествования, тем самым игра может проходиться совершенно по-разному. Разработчики сделали большой скачок в сторону ролевой составляющей. Теперь вы сможете собирать ресурсы на игровой карте и крафтить какие-то предметы, варить зелья и т. д. Для реализации этой механики в игру добавлены различные жетоны, которые вы будете выкладывать на игровое поле в зависимости от карт легенд.

 

В третьей части «Андора» вы почувствуете улучшенную синергию между игроками, больший спектр действий и возможностей. Отчасти это достигается путём карт легенд и новой динамикой геймплея. Если говорить о нововведениях, то можно, задержав дыхание, рассказать о введении в игру предателя. Будучи кооперативной игрой до мозга костей, «Андор» вдруг предлагает сыграть с предателем. Данная механика также реализуется с помощью специальной карты легенды, которая раскрывает в ваших рядах предателя и кардинально меняет игровой процесс. С одной стороны, это хороший и радикальный подход, но с другой — неужели кто-то из тех, кто так люб нашему сердцу, таит в себе желчь предателя? Как ни крути, это довольно спорная механика, которая делает игровой процесс в разы интереснее, но сильно портит саму атмосферу дружного приключения. К базовым механикам «Андора» разработчики добавили множество микроэлементов, которые позволяют разнообразить игровой процесс, однако мы не будем заострять на них внимание и перейдём к нашему небольшому бонусу.

 

Ну что сказать, что-то заканчивается, что-то начинается. Возможно, мы уже не увидим новую часть «Андора», зато в своих фантазиях мы сможем продолжать путешествовать по неизведанным землям в компании удивительной четвёрки героев. Кстати, если соединить игровую карту всех трёх частей, вы увидите, что они совпадают по рисунку. 

 

 

 

Дополнение «Тёмные герои»

 

Вселенское зло неумолимо, и на помощь знакомой четвёрке авантюристов спешат ещё четыре героя, чьё мировоззрение весьма неоднозначно. Мы говорим о четвёрке тёмных героев, которые пополнят собой ряды защитников Андора. Среди них мы найдём повелительницу костяного голема, мейстера тёмных искусств, могучего воина-полукровку и медведя-оборотня. Так уж вышло, что, находясь по разные стороны баррикад, этим ребятам пришлось объединиться перед лицом общей угрозы. Всю информацию о новых героях и их мотивах вы, как всегда, найдёте в книге правил и на картах легенд, поэтому мы не будем делать спойлеры и оставим всё в тайне.

 

Помимо новых персонажей, данное дополнение предлагает набор уникальных игровых компонентов и возможность расширить количество игроков базы до 6. Кстати, «Тёмные герои» совместимы как с первой, так и с третьей частью нашумевшей саги. Вы сможете использовать новых уникальных персонажей, наряду с базовыми, однако стоит заметить, что новички, несмотря на таинственность и скрытый потенциал, весьма продуманы и не ломают баланс. Возможность комбинировать группы героев добавляет игре тактическое разнообразие и вариативное построение стратегии.

 

«Тёмные герои» — новейшее локализованное дополнение для «Андора», и, учитывая рейтинги и отзывы иностранных геймеров, можно с уверенностью сказать, что игра заиграет новыми красками, если разбавить статично-положительную четвёрку слегка мрачноватыми и таинственными типами.

 

Весь цикл произведений «Андор» — потрясающая сага, наполненная эпичными битвами и духом приключений. Стоит сделать лишь маленький шажок в этой дивный мир, и вы уже не сможете остановиться. А нам остаётся лишь надеяться, что легенда продолжится, и мы вновь сможем оказаться в этом опасном, но прекрасном мире.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: #

Покупал себе сразу третью часть. Потому что в магазине первой не было, а я хотел приключений, и кооператив.
Такое себе приключение оказалось.
Это сухая головоломка на логистику, с невкусным рандомом на кубиках.

Она выглядит офигенно по компонентам. И очень классно звучит, если пересказывать партию. Но конкретно играть - это долго, скучно, нудно, сухо.

Драки просто невероятно скучные. Кубиками накидывать очки силы себе, потом накидывать врагу. Потом сравнивать. Заниматься математикой для начальных классов - такое себе развлечение.
А ещё просто гигантский провал - надо избегать драк по-максимуму. Потому что за драки таймер наказывает - сокращается.
Будь это история про хитрого ниндзю - ладно.
Будь это один единственный особенный сценарий где персонажам надо по стелсу пройти - ок.
Но нет. Это основное правило в игре, заявляющей себя как приключение - нельзя гасить мобов.

Брал игру, чтобы было кооперативное. В итоге, как садились играть, жена говорила "Ну, ты посчитай, как нам правильно ходить, чтобы выиграть, и я схожу". Хочешь-не хочешь, а приходится альфачить, если заинтересованы выиграть.
В отличие от "Пандемии", где реально каждый сам за себя думает, как он может максимально пользу принести, и из действий каждого складывается общая победа, в "Андоре" надо всем придерживаться конкретного четкого плана. Потому что действий прям в впритык, и частенько нужно крутить идеальное комбо, нужен единый четкий план, кто куда бежит и что делает.
Текст в легендах очень слабый. У них места как для твита небольшого, а они туда пихать пытались куски из книг. Твиты это совсем другой принцип написания текста.
И ещё, отдельно запомнилось, как криво на русский были переведены карты финальные. Где рассказывались истории, без оглядки на пол персонажа.
"Когда-то у короля родился сын. Это был ты!" - в адрес нашей лучницы.

Между партиями делали большие перерывы, чтобы успешно забывалось, насколько игра сухая и скучная. В итоге прошли сценарии вложенные. Коробку продали.
Потом ещё пробовал первую часть в цифре играть. Кросивое, но такое же скучноватовое.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Имхо игра неплохая, причем очень красивая, но понравится только любителям паззлов, а не приключений. Потому что Андор прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Лично мне больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Позволю себе не согласиться. Во-первых, пазлы - это не тактическая игра, в пазлах нет наказания за ошибки в действиях, а Андор в этом плане весьма суров. Что касается духа приключений, то, как мне кажется, все зависит от человека. Мне вот, например, Андор в том числе привлекает именно из-за свой атмосферности и красоты. Что касаемо битв, то опять таки, смотря, что ожидать от игры. Андор позиционируется как приключение, а не как данжеон краулер или скримиш. Идея игры не в том, чтобы убить всех врагов, а в том, чтобы выиграть сценарий. Если уж очень хочется подраться, то есть простой хоумрул: двигать рассказчика, после победы над двумя монстрами. Если взять тебе Странствия в Средиземье, которые тоже весьма хороши. То вместо рассказчика там шкала угрозы, а от монстров там часто нужно тактично отступать и держать оборону, а не дратьсяь, а не драться, иначе, проиграть очень легко. Если ждать от Андора америтреша, то да, ожидания не оправдаются, если де приключения, то по мне, так это одна из лучших игр для этой роли

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приключения подразумевают случайные события, чтобы было интересно приключаться. Андор же (Базовая коробка) больше похож на головоломку, так как заставляет игрока найти алгоритм, а не просто путешествовать и изучать мир. Если сравнивать с играми, в которых так же есть сценарий (например рунбаунд или древнйи ужас) то те игры, несмотря на наличие сценария вытягивают за счет рандомизации условий, а так же случайных событий/квестов которые стимулируют игрока изучать мир. А еще, эти игры как правило, позволяют выполнить сценарий разными способами и цели более абстрактны, к примеру собрать N-улик. Где и как их достать- на усмотрение игрока. В Андоре нету всего этого, и поэтому она плохо ощущается как приключение. Более того, как раз наказание за неправильные действия и есть показатель головоломки. По сути, у тебя есть правильный алгоритм и отклонение от него СРАЗУ же накажет тебя, т.е. режет твою свободу действий.
Допы к андору пытаются исправить этот аспект, внося нелинейность прохождения, но...
Потому она и не понравится любителям приключений, ибо понятия "приключения" это не просто подвигать фигурки по полю - вау, смотрите я путешествую.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Проблема именно в том, что каждый от слова "приключение" ждет разного. Многие ждут именно того, что Вы написали. В этой игре есть квесты, Вы их выполняете в рамках легенды, есть жетончики, которые раскладываются на поле и дают что-то случайное, есть наконец история, в которой Вы участвуете. Ваша претензия скорее относится к реиграбельности каждой легенды. Так как раз найдя этот алгоритм, второй раз перепроходить скучно. Здесь я согласен, есть такой недостаток. Поэтому есть довольно много фанатских легенд. Весь интерес именно в том, чтобы найти этот алгоритм прохождения каждой легенды, но сам этот поиск весьма атмосферен и, собственно, и является приключением)

Far02 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поддержу! Это как старые книжки-приключения, типа Подземелий Черного Замка. У тебя куча приключений, но дорога одна единственная. Ты будешь проигрывать раз за разом, пока не нащупаешь тот единственный путь, который ведет к победе. Так и тут - ты ходишь, происходят разные случайности, но все жестко прописано, и твоя задача найти тот путь, что приведет к хорошему завершению Легенды.

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

А Челюсти Льва - такие же заскриптованные?
Или там все же есть дух приключений?

Far02 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Является ли книга-приключение (типа Подземелья Черного Замка) - приключением? Ведь там один единственный путь к победе. Тем не менее, пока ты этот путь найдешь, прочитаешь много разных историй.
Да в Андоре историй поменьше, но суть одна и та же - найти путь к победе и получить толику приключений - ты посражался, пробовал разные варианты действий, да они могли быть неудачными. В следующий раз ты попробуешь другой набор действий. В целом игра способна дарить эмоции, если ты сам готов к этому.

Zial написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только вот книга-игра вознаграждает сюжетом, если пойти не туда.
Я захотел сходить налево, получил люля, пошел на право, упал в обрыв, пошел прямо, вышел куда надо. Каждый раз, что то новое.
В андоре же, любая ошибка приводит просто к поражению. Не к особому виду поражения, а просто поражению. Нет никакой возможности отойти в сторону от рельс, и получить что то новое.

Far02 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Здесь тоже самое. Разница в том, что в книжке вы прочтете пару абзацев, что с вами стало, когда пошли не правильным путем. А тут вы "пойдете в поле, вместо леса, и не найдете ведьму" - можно в голове себе нарисовать что угодно. Вы ж туда шли, никто вас не тянул. Так и в книге игре. Просто тупо не тот вариант выбрали. И он никак не изменится ни в десятой попытке ни во второй. Так же и тут - пойдете вверх, проиграли, пойдете вниз проиграете, пойдете вправо проиграете, пойдете влево - выиграете. При этом что-то будет не так - кубики не так лягут, лишнюю драку решите провести, или наоборот избежать. Точно такой же поиск оптимально пути, только фантазию свою придется включать, вместо пары абзацев книжки.

Zial написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тогда проще в ролевку поиграть, если нужно все додумывать.
Я говорил про то, что в книгах-играх есть хотя бы примерное описание того, что произошло. В Андоре же, любое действие не продуманное автором приводит к поражению. Обычному, не с каким то результатом, а одинаковому. Не важно, слонялся ты без дела всю игру, просто решил искать ведьму не там(по идее даже не зная о ее существовании), или же героически решил защищать замок и крестьян, убивая полчища врагов. Все это приводит к одному и тому же "вы проиграли по таймеру"

Far02 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну вот, мы вернулись к тому - что каждый свое видит в игре. Если бы она была плохой как ее пытаетесь показать Вы - ее бы столько раз не переиздавали в мире. И не имела бы рейтинга выше 7 на БГГ. Лично моя семья воспринимает ее именно как книгу-игру, только с визуализацией.
И просят купить каждую выходящую часть.

Zial написал 5 месяцев назад: #

У меня тоже есть все 4 части и все малые допы. Я не говорю что игра плохая.
Я говорю, что это не приключение, а головоломка.
И если уж сравнивать с книгой игрой, то там точно не один вариант решения. И пробуя новые методы, ты просто читаешь новую информацию. И даже если больше половины не верные, то все равно ты видишь куда привели тебя решения.
В Андоре чтобы пройти игру, нужно:
1)знать наизусть сюжет
2)не сражаться
3)следовать рельсам автора.
Какой из этих пунктов является приключением?
Возьмем более близкие варианты.
Рунбаунд, твори что хочешь, сражайся, насилуй дома грабь девиц.
ЗВ внешнее кольцо, летай по галактике выполняй поручения, проходи квесты сражайся, делай что хочешь
ДУ, убивай монстрой, закрывай врата, выполняй квесты, делай это то, как тебе хочется.
Андор, избегай бои, иди туда, куда тебе скажут через 2 хода(иначе не зная, что ведьма в лесу, ты проиграешь будучи в полях), ни на шаг не отступай от сюжета.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

А еще фантомными глюками при добавлении комментариев на тесере)

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

К тому же, игра дает возможность оптимизировать алгоритм. Например, прошли Вы легенду и прям еле-еле смогли. Можно потом обсудить и понять, где ошиблись и что можно было бы сделать лучше, и пройти легенду еще раз по более оптимальному алгоритму. И это хорошо, как по мне.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Есть такая компьютерная игра Старкрафт. Там есть миссия за людей, где надо продержаться полчаса против зергов до прилета эвакуационных кораблей. Так вот, мой друг так навострился проходить эту миссию, что за полчаса умудрялся вынести всех этих несчастных зергов)

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Простите, в моем комментарии есть ошибки, которые могли Вас обидеть. Они вызваны неудобством добавления комментариев на телефоне.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В моем комментарии есть слова, которые могли Вас обидеть. Простите. Это ошибки, вызванные неудобством ввода комментариев на смартфоне. Мелкий текст плюс автозамена сделали свое черное дело)

zlobno написал 5 месяцев назад: #

Вы это... завязывайте извиняться. Это все таки тесера и тут неповторимая токсично-ламповая атмосфера в общении. Тут принято разводить срачи по поводу цветов фломастеров и доказывать свою правоту не фактами, а количеством сыгранных партий в игру! XD

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

Позволю себе не согласиться: игра таки плохая. Во всяком случае когда 20 минут тратится на раскладку игры; еще 20 минут на "преднастройку" игры, когда ходит только игра, и после чего уже было обоснованное ощущение, что мы проиграем (да, понятно, что рандом и что так не повезет на сетапе как нам - нечастое явление); затем 30 минут эпичного проигрыша; а потом еще 20 минут упаковки в коробку... повторно играть уже не хочется.

Zial написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лично у меня от Андора крайне двоякое впечатление.
Из плюсов.
1)Пожалуй самая аутентично красивая игра в коллекции. Внешне выглядит более приключенческой, нежели, даже, рунбаунд.
2)Много компонентов. Врагов часто использую в ДнД.
Из минусов.
1)Сетап. О боже, раскладывать игру половину времени игры. Ужас. В каждом сценарии добавляются какие то жетончики, плашки, токены.
2)Оверпродакшен. Буквально целый лист картония нужен тупо для первого хода. И дальше нигде не используется. Куча компонентов, которые обозначают только одно действие только в одном сценарии.
3)Это не приключение. В приключении, я хочу сталкиваться с событиями и разгадывать их. Тут же, монстров бить нельзя, ходить свободно нельзя, делать что хочешь нельзя. Вернее можно, но это приведет к поражению.
4)Вытекает из прошлого пункта. Победить можно только зная что будет дальше. Условно не зная, что ведьма будет в лесу, ты пойдешь в поля. И найти ведьму не хватит времени. А зная что меня ждет...какое тогда это приключение.
5)Вытекает из прошлых двух. Америтреш головоломка, это худшее сочетание. Мало того, что для победы тебе надо знать что будет дальше, дак тебе еще и с кубами должно повезти.
В итоге, игра достается буквально раз в пол года, Пройдено пока только первая коробка и 2 сценария из второй. И общее впечатление. Либо играть по правилам и никогда не победить, потому как раскладывать игру по новой не особо хочется. Либо захоумрулить ее, и сделать воистину в классное приключение. Но увы, таким же образом можно и монополию в брасс превратить.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

На счёт америтреша категорически несогласен.

Кубики в этой игре реально мало решают. Обычно ты или прокачан и тебя может погубить только аномальное невезение или то же самое, но наоборот. Мы прошли все базу, все допы (кроме больших), многое не по одному разу и, может быть, пару раз были ситуации, когда кубики неожиданно портили партию или вытаскивали.

Ощущение от игры очень евровые. И это и плюс, и минус.

ForLorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"...одним из четырёх доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник)."
Воистину, гном - это не раса, а - призвание!

Siar написал 5 месяцев назад: #

Именно так было в старых редакциях ДнД.

LocoS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Подобное

жена, в целом не слишком большая любительница настолок, постоянно просит разложить Андор. не то что бы я видеть его уже не могу, но на будущее: что посоветуете из подобных игр?

Siar написал 5 месяцев назад: #

Рунбаунд, Внешнее кольцо, Странствия в Средиземье, если нравятся именно приключения. Челюсти льва, Рыцарь-маг, One Deck Dungeon, если нравится именно головоломность.

ilya1809 написал 5 месяцев назад: #

Может ей просто соревноваться не по себе, или быть только за себя, а тут как бы кооп.Может вам просто попробывать еще кооперативных игр?А значит Пандемия, ДУ,УА .