| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Codex: стратегия в карточном времени - Стартовый набор
Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор Войны магов |
| компании |
Звезда
GaGa Games Sirlin Games Arcane Wonders |
| Дата: | 09 января 2025 |
| Источник: | Дуэли в Mage Wars |
![]() |
| 7.4226 |
![]() |
- |
Обзор от блога "Дуэли в Mage Wars"
:strip_icc()/pic7271666.png)
Мой опыт игры в Войны Магов насчитывает сотни партий, а в Кодекс я сыграл всего один раз, но уже являюсь фанатом этой игры. Так что сравнение будет субъективном и основанном на моем опыте с комментариями моей знакомой- знатока Кодекса.
:strip_icc()/pic3290122.jpg)
Сначала начнем с плюсов обеих игр:
0) Приведу цитату своей знакомой: для меня было ценно, что весь геймплей классических ККИ с creature combat присутствует (с) Т.е. процесс игры интуитивно понятен и знаком любому любителю классических дуэльных карточных игр: MTG, Берсерк, Herthstone.
1) никаких бустеров, ежемесячных паков по 1к рублей и прочего выкачивания денег. В Войне Магов у нас ежегодные дополнения, с фиксированным набором карт, а Кодекс уже законченная игра (новых дополнений не будет), состоящая из Базы (две большие фракции), двух больших дополнений (так же по 2 фракции) и небольшой стартер. Всё это позволяет нам насладиться хорошей игрой, не вливая в нее тонны денег. + можно побеждать базовой коробкой своего противника со всеми допами.
:strip_icc()/pic3530166.jpg)
2) Забудьте о ТОПдеке. В Войне Магов мы сами выбираем заклинания, которые будем играть в этом раунде. В Кодексе так же сами выбираем из своего пула карты, которые замешиваем в небольшую колоду, которая быстро прокручивается. Все это сводит на минимум рандом от приходящих карт на руку, так что о проигранных играх, когда вам не пришла нужная карта на руку можно забыть.
3) Отличный баланс игр и отсутствие понятия Мета-гейма или камень/ножницы/бумага. "а недостатков типа "построй колоду перед матчем, приди и убедись, что в текущем матчапе ты с вероятностью 90% проиграл (или выиграл, что круто ,конечно, но скучно) " - нет" (c) В первую очередь решает скилл игрока. В Войне Магов еще и сбалансированность колоды от критических новичковых ошибок, но от этом позже.
:strip_icc()/pic5172089.jpg)
Т.е. вы со своей специфичной колодой можете победить любого противника, главное хорошо отыгрывать. Так же нет абсолютно бесполезных карт (в Войне Магов больше узко-специализированных карт, но и их насчитывается не больше двух десятков).
4) Прекрасное оформление и арт игровых карт. Единственно, что мне не нравится в Кодексе- это герои в аниме стиле и игровое поле, которое больше подходит какому-нибудь евро. Но это все не критично и быстро привыкаешь.
:strip_icc()/pic4662723.jpg)

А теперь поговорим про различия этих игр:
1) Атака существ в Войне Магов осуществляется кубами, в Кодексе атака существ фиксирована. Благодаря этому она похожа на привычные МТГ, Hearthstone и бой на существах более предсказуем. С другой стороны в Войне Магов даже слабое существо своими тремя кубами может нанести много урона по сильному бронированному существу. И к этому рандому нужно привыкать. С другой строны можно получить удовольствие от бросания этих кубов, особенно когда проводить 11кубовую атаку и чувствуешь, что противнику сейчас будет очень больно. А потому на кубах выпадает куча пустых граней, пара белого урона поглощается броней, а по Магу противника проходит всего пара единиц критических повреждений. Однако и такие ситуации можно предотвратить с помощью специальных чар, которые позволяют перебрасывать кубы атаки.
2) В Кодексе мы ходим по очереди, сначала один игрок делает все возможное, потом другой. Причем возможности реагировать на действия противника в его ход у вас нет. Это ускоряет игру и дает определенное расслабление: сходил и просто смотришь, что делает оппонент, планируя свой следующих ход. В Войне Магов мы ходим по очереди каждым существом + мы можем вскрывать заранее подготовленные чары, когда действует противник. Благодаря этому мы можем быстро реагировать на действия оппонента и заранее готовиться к определенным его действиям.
:strip_icc()/pic3597644.jpg)
3) В Кодексе больше игра на существах, в то время как в Войны Магов можно победить с одним свом Магом. Этот момент наиболее спорный, т.к. я не знаю всех стратегий в Кодексе и возможно там можно быстро зарашить противника одним большим существом или одним героем.
4) В Войне Магов мы можем сразу сыграть заклинание, которое приготовили. В Кодексе же мы сначала выбираем карты из пула в свою стопку сброса и потом ждем, когда они придут к нам на руку. Эта задержка между выбором карты из альбома и моментом, когда она придет к нам на руку заставляет нас в Кодексе планировать на несколько раундов вперед и лишает возможности немедленного реагирования на действия оппонента.
:strip_icc()/pic4493832.jpg)
5) В Кодексе после использования карта уходит в сброс и потом возвращается к нам на руку, благодаря этому мы можем одно и то же существо/заклинание сыграть несколько раз за игру. В Войне Магов же карты одноразовые и из сброса на руку почти никогда не возвращаются. Именно поэтому в долгих играх бывает, что мы расходуем почти всю книгу заклинаний, а важные заклинания становятся более ценными и их лучше иметь по несколько копий в колоде.
6) В Войне Магов очень мало карт, дающих огромное преимущество, когда вы их разыгрываете. В Кодексе же любое заклинание 4го уровня (ульта героя) или же существо 3го уровня (самое большое и сильное) дают огромное преимущество на столе и почти гарантируют вам победу. Другой вопрос, что сыграть их очень сложно и если вам это удалось, то вы заслуживаете свою победу.
7) Подготовка своей игровой колоды в Кодексе очень простая: мы выбираем 3х героев и сразу получаем полный набор их карт. Героев же на выбор 20, благодаря этому у нас 6 840 различных комбинаций колоды, причем любая из них не будет критически слабой или иметь явных недостатков. В Войне Магов у нас 14 магов разных школ, мы сами выбираем каждую карту к себе в колоду, причем взять можно почти любую. Так например темный Колдун может иметь лечения, а святая Жрица вызвать демона огня Андрамелеха. За такую свободу мы платим очками колоды, но можем собрать колоду под свой стиль и добавить любимые карты. Однако неопытному игроку проще допустить критические ошибки при составлении своей книги заклинаний, например не положить достаточно брони для своего мага или иметь всего 2 рассеивания чар.
"И я со своей стороны могу сказать, что очень хороший, даже отличный баланс в Кодексе. Бери любых трех героев - и нельзя сказать, что будет какая-то волшебная комбинация героев противника, против которой ты бессилен" (c) В Войне Магов чтобы добиться такого результата нужно более обстоятельно подойти к составлению своей колоды, а лучше протестировать ее против разных стратегий. И тогда вы будете побеждать в подавляющем числе партий.
:strip_icc()/pic4287977.jpg)
8) У опытных игроков в Кодекс время партии варируется от 20 до 40 минут. В Войней Магов разброс больший: от 20 минут до нескольких часов. Поэтому Кодекс больше подходит для быстрых домашних партий, когда Войны Магов требуют более обстоятельного подхода.
9) Локализация: ГаГа локализовала сразу весь Кодекс, а Война Магов представлена в России только базовой коробкой и первым дополнением. Хоть она не сильно требовательна к знанию языка (достаточно выучить ключевые слова), но вот достать англоязычные дополнения вызывает определенные трудности. Благо есть интернет магазины, которые возят дополнения по приемлемым ценам.
:strip_icc()/pic3302066.jpg)
10) Мультиплеер: в Кодексе он проще, достаточно иметь игровые компоненты, в то время как в Войне Магов лучше приобрести специальное дополнение Batleground, которое вводит специальное правило победных очков и ограничивает время партии до 2х часов. В то же время это и новый режим игры, в котором карты раскрываются по-другому и можно хорошо повеселиться.
11) Кодекс- это законченный проект, в то время как Войны Магов все еще развиваются, вышло новое ответвление Академия, где нет поля, а партия занимает 20-30 минут. Поэтому теоретически в Кодекс можно наиграться за пару лет, а чтобы распробовать всех Магов в Войне потребуется более тысячи партий, а каждое дополнение еще больше расширяет игру.
Прим. - уже не развиваются, но все равно дополнений вышло намного больше
:strip_icc()/pic3302065.jpg)
12) В Войне Магов с помощью постоянных чар можно кастомизировать своего Мага/существо почти что как угодно. Паладин с чарами вампиризма, Летающий Гризли, слабый гремлин, который бьет с Силой Медведя так же сильно, как бравый Рыцарь Вестлока, все это возможно в Войне Магов. За это я ее и полюбил, что можно усилить или ослабить существо так, как вы хотите. Не всегда это оправдано, но сама возможность мне очень приятна. В Кодексе так же можно бафать и дебафать, но возможностей для этого меньше (могу ошибаться, так как игрового опыта пока не так много и я не знаю всех карт игры).
13) Для полноценной игры в Кодекс вам потребуется около 6к, чтобы приобрести все карты на предзаказе. Полный набор Войны Магов выйдет более чем в 20к, и желательно иметь две базы. Так же Arcane Wonders свои промо карты к Mage Wars добавляют в последующие дополнения, продают отдельно или даже выпускает специальный сборник с ними. Так что вам не придется охотится за редкой и очень сильной картой, без которой вам не победить соперника. Единственными реально классными промо картами являются два существа из последнего дополнения к Арене: это святой дракон Альфия и водный Левиафан. И то они есть в каждой коробке Паладина против Сирены первого принта, который приобрести сейчас не составляет больших проблем.
14) В Войны Магов можно играть через специальную программу OCTGN на компьютере, правда на англ языке. Там многие моменты удобно заскриптованы и немного разобравшись с управлением можно играть не выходя из дома. Для Кодекса есть неофициальный мод для ТТС стима.
:strip_icc()/pic1921196.jpg)
15) В Кодексе ваши базы друг напротив друга и достаточно просто атаковать любое существо противника. В Войне Магов у нас есть большая Арена, передвижения по которой критически важны и добавляют еще один пространственный аспект в игре: где и что вы расположите, как будете убегать своим Магов от толпы вражеских существ. В Кодексе мы размещаем своих существ в зону патруля (ставим их в гварда) и по факту находимся в одной большей зоне. Так что возможностей с маневрами тут меньше.
Обобщая приведу свое мнение: Кодекс более быстрая и менее требовательная к подготовке игра, обладающая огромной глубиной и отличным балансом. Война Магов же дает большую свободу при составлении своей Книги Заклинаний и возможность быстро реагировать на действия оппонента + есть специальный тип карт Чары, которые можно вскрывать во время действия противника и сильно мешать ему. Однако и они не просто разыгрываются с руки, как в MTG, а заранее кастуются, т.е. вы уже потратили действие, чтобы подготовиться к неприятностям и потом получаете заслуженное преимущество, если ситуация складывается так, как вы и планировали.
Для меня Войны Магов остаются вершиной дуэльных карточных игр, т.к. она очень требовательна к уровню игрока и дает большую свободу. Кодекс же занимает меньше времени как на подготовку, так и на партию, при этому давая почти то же самое с небольшими ограничениями. Именно поэтому я буду играть в обе эти игры.
:strip_icc()/pic3293553.jpg)
P.S. чуть не забыл про ощущения от двух этих играх: они разные. В Войне Магов вы один на один на большой Арене. И используете все возможные способы, чтобы убить вражеского мага, кастуя заклинания из книги. В Кодексе у вас своя база, которую необходимо развивать для победы. У вас больше разных существ, которые сражаются друг с другом. Не даром эту игру сравнивают с классической стратегией Варкрафт 3, т.к. у вас в распоряжении три героя, которые сами кастуют заклинания и множество существ, защищаюх и атакующих. В Войне Магов, как я уже писал, можно победить используя одного своего Мага и по ощущениям это принципиально разные игры.