-AdRiver-
LLlelest написал полчаса назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Ребята, возникло пару вопросов по правилам. Действие пасс позволяет вр...
makemake написал полтора часа назад к игре Unmatched: Туман над мостовой: # На бгг ведут винрейт и в комментах пишут, что в Тумане да, персонажи л...
Werther написал полтора часа назад к игре Brass. Бирмингем: # "считается что через Оксфорд есть соединение с Глостером или нет?" Да,...
Racerx написал полтора часа назад к мысли на тему Ankh. Боги Египта. Ты Кемет? Ты евро? Ты Лэнг?: # Спасибо. Блад Рейдж - одна из первых настолок. До сих пор нравится, хо...
dedalx написал 2 часа назад к игре Прага. Сердце империи: # Планшеты и 3D постройки нужно склеить клеем ПВА Столяр (без фанатизма ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе бесчеловечного киберпанка.   Первый зимний дай...
С миру по нитке [07.12.2021]
В этом выпуске — новости компании GaGa Games.
С миру по нитке [06.12.2021]
В основном новости компании Hobby World.
«Дом Павлова» — предзаказ открыт!
Один из самых известных соло-варгеймов.
С миру по нитке [03.12.2021]
Новости компаний «Звезда», «Магеллан», «Правильные игры», «ПРОСТОРОБОТ», «Фабрик...

Siar

«Берсерк»: история одной ККИ

07 апреля 2021

Информация

добавить
игры Берсерк
Дата: 07 апреля 2021
Источник: dtf.ru
Оценка пользователей
8.9341
-

 

 

Обзор от Андрея Соболева

 

 

«Берсерк» — это российская ККИ, выпускаемая с конца 2003 года специально созданной для этого компанией «Мир фэнтези» и просуществовавшая до октября 2015; она успела обрасти как большой базой поклонников, так и немалым количеством карт (более 2 500). Именно создатели «Берсерка» первыми получили эксклюзивные права на распространение в России таких проектов, как Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons, а позднее и настольную игру Warhammer.

 

 

Отличительные особенности

 

 

Раньше практически в любом магазине настольных игр России можно было купить парочку бустеров этой ККИ. Или взять там же колоду, полностью готовую для игры.

 

 

 

Особый класс карт Повелитель. Чтобы получить такую, нужно было выиграть турнир и встретиться в финале с клубмейкером, флагманом колоды которого было это чудо.

 

 

Чем конкретно выделялся «Берсерк»?

 

 

  • Цена. Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).
  • Официальные турниры. Некоторые карты можно было получить только на турнирах, что закономерно поднимало интерес к этим мероприятиям. Вдобавок, за победы на них давали разнообразные «надпечатки» — карты с выбитыми на них надписями, вроде «Игроку ТОПа», «Победителю турнира» и т. д. Самая большая активность была в Москве и Санкт-Петербурге, но проходили и всероссийские чемпионаты, причём довольно часто.
  • Интересные правила. «Берсерк» — относительно непростая в освоении игра. У каждой карты свои особенности и характеристики, и большинство из тех, что сейчас в «мете», нужно было запоминать. Множество вариантов комбинаций и тактик ведения игры. Большая вариативность составления колод.
  • Порог вхождения. Во многих городах России были клубы, куда можно было прийти и попросить научить тебя играть. Стартовые колоды стоило сравнительно дёшево, нужные карты можно было поменять/купить прямо там, многие продавцы имели свои коллекции. В клубах очень часто тусовались и барыги, и коллекционеры, и обычные игроки.
  • Безальтернативность. Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры. Про «Покемонов» тоже мало кто знал, а наша ККИ свободно продавалась везде где только можно.

 

 

Бустеры 10-го сета.

 

 

Правила игры

 

 

За всё время существования игры (практически 12 лет) в её правила вводилось множество поправок, связанных как с введением новых механик, так и с оптимизацией процесса в целом. Также есть довольно много форматов проведения сражения, и правила само собой варьируются в соответствии с ними. Поэтому я расскажу о процессе игры, взяв за основу самый популярный формат — «Констрактед».

 

Игра рассчитана на 2 человека. Цель предельно проста: уничтожить всех существ противника. В отличие от таких игр, как MTG или Hearthstone, большую часть времени вы с оппонентом видите карты друг друга. Собственно, в двух словах и пяти картинках о них:

 

 

 

 

Всего в «Берсерке» 4 типа карт:

 

Существо. Из них состоит бó‎льшая часть колоды. Они обладают всеми характеристиками, показанными выше (атака, количество жизней и т. д.)

 

 

 

Капитан пиратского корабля «Касатка», одна из главных действующих лиц местного лора.

 

 

Местность. Во время боя у каждого игрока может быть только 1 местность. Убить обычными средствами её нельзя, и находится она в дополнительной зоне (не занимает места на поле боя).

 

 

 

Да, это летающая крепость. Повтори-ка теперь, что размер — не главное!

 

 

Артефакт. Название может немного ввести в заблуждение. Под артефактами тут обычно подразумеваются такие приблуды как катапульта, альтарь, корабль и т. п. Они располагаются на поле боя и их могут уничтожить вражеские существа. Защищаться или нападать артефакты, как правило, не могут, но зато они дают преимущества в бою благодаря своим способностям.

 

 

 

Казалось бы, причём здесь Каридин и сложные моральные дилеммы?

 

 

Экипировка. Тут всё просто. Мечи, луки, щиты, ботинки, броня — всё вешается на ваших существ с классом в начале боя. Своего здоровья не имеют. Уничтожаются, как правило, со смертью владельца.

 

 

 

Теперь, если я найду палочку и камень, то смогу стать Гарри Поттером!

 

 

Поле боя — 6 рядов по 5 клеток в каждом (то есть 3 ряда достаётся вам и 3 — противнику). Путём подкидывания кубика (главного инструмента ведения игры) выбирается очерёдность ходов, т. е. первый и второй игрок. Игроки получают для набора отряда золотые и серебряные кристаллы. Колоды (30+ карт) перетасовывают и сдают себе по 15 — «раздачу». Далее игроки должны оплатить стоимость карт с помощью их кристаллов. Серебряными оплачиваются «рядовые» карты (значок стоимости окрашен серым), а золотыми — «элитные» (жёлтый цвет значка) и «рядовые» в соотношении 1:1. Если раздача не устраивает игрока, он может её пересдать, но карт будет уже 14, и т. д. Затем карты выставляются на игровое поле: летающие существа и местности перемещают в доп. зону, существа отправляются на игровое поле, а экипировка — на существ. Тут начинается сама игра. Тот, кто начинает первым, использует способности своих карт без каких-либо ограничений на количество действий, за исключением описанных в правилах, например «закрытие» существа после атаки. Затем он отдаёт ход противнику, и тот так же ходит своими картами. Как было сказано выше, игра заканчивается с уничтожением всех существ противника. Среднее время партии — ~40 минут.

 

P. S. Если кому интересно, вот ссылка на полные правила игры. Там же есть база карт.

 

 

Лор игры

 

 

Действие «Берсерка» происходит в мире под названием Лаар. Пятеро богов, пришедшие давным-давно на безжизненную землю, решили её преобразить. Они разогнали тьму, создали леса, моря и океаны. Боги также дали жизнь разумным расам, наделив своих «детей» дарами, которые помогли бы им выжить в этом новом мире. Затем они покинули Лаар, чтобы не стать для него угрозой и не мешать развиваться. Все, кроме одного. Самый злой и алчный из богов, Уггуд, обманом остался в этом мире и впал в спячку. Ещё говорят, что кто-то из героев прошлого надёжно заточил его, потому что Уггуд хотел питаться душами живых существ, населяющих Лаар. Так или иначе, несколько тысяч лет о нём никто не слышал, и большинство живущих уже не вспомнили рассказы о том, кто и как на самом деле из создал. Когда Уггуд очнулся, он решил вырваться из своих оков. Эти события получили название «Катаклизм». С этого момента и начинается повествование в игре.

 

 

 

Карта Лаара, места действия первой половины игры.

 

 

Мир Лаара — это средневековый уровень развития технологий, отважные герои, которые в одиночку или ведя за собой армии сторонников вершат подвиги, и огромное количество разнообразных магических школ (примерно как в Warhammer FB). Основные расы и отношения между ними здесь представлены практически так же, как в любом типичном фэнтези. Здесь есть: орки, которые живут в бескрайних степях, объединяясь в живущие налётами племена; эльфы, облюбовавшие лесные чащи, что предпочтут общению с незнакомцами меткую стрелу в сердце; гномы, гордые и упрямые, что куют в своих подгорных городах лучшее оружие в Лааре; и, конечно, люди, разобщённые и непохожие друг на друга создания, контролирующие тем не менее бó‎льшую часть континента.

 

 

 

Нет, ну а что?

 

 

Сюжет игры размещался на официальном сайте путём добавления глав во время выхода новых сетов. Центрального героя повествования выделить в нём не получится — это скорее небольшие рассказы из разных мест Лаара, которые берут за основу похождения конкретного персонажа (как в ПЛиП). После окончания основного сюжета Hobby World решила переместить действие игры в другой мир, Ангхейм. Модель повествования осталось такой же, но герои стали чаще взаимодействовать между собой.

 

 

 

Любовь зла, полюбишь и... королеву гоблинов.

 

 

Популярность

 

 

Пик популярности игры был в 2009–2010 годах. «Игромир», «Игрикон», ComicCon Russia — в разное время «Берсерк» успел засветиться на большинстве российских игровых выставок. Даже в журнале «Мир фантастики» можно было найти эксклюзивные промо-карты. Были попытки создать онлайн-версию игры, но успехом они не увенчались.

 

 

 

Ты видишь старенькие карточки с посредственными рисунками, а опытный берсеркер видит 8 тысяч рублей.

 

 

Но ничто не вечно, и шум вокруг «Берсерка» постепенно стал утихать. Старые игроки уходили, так как игра уже стала надоедать. Новое поколение предпочтёт нудной настольной игре, где надо долго изучать правила, да ещё и карты нужные попробуй раздобудь, кроссплатформенный Hearthstone, в который можно играть где угодно практически с любого устройства. Или Magic: The Gathering, в котором нет такой путаницы в правилах, и отношению к нему издателя всегда было серьёзным (со временем призовые карты на турниры «Берсерка» стали забывать присылать, а некоторые клубмейкеры и судьи иногда их просто воровали). Со временем это привело к тому, что посещаемость релизов новых сетов упала, на турниры люди тоже перестали ходить. Как дела обстояли с продажами, я не знаю. Но на сайте «Мира хобби» всё ещё можно купить коробки бустеров с последними сетами, а это значит, что тираж остался до сих пор. И вот после релиза 23-го сета, «Тени прошлого», издатель объявил о заморозке проекта.

 

 

 

После того как узнал, что в Duck Hunt можно было играть за утку.

 

 

Что происходит с игрой сейчас?

 

 

На момент написания статьи классический «Берсерк» считается официально замороженным. Разбавляет ситуацию разве что децентрализованная активность некоторых клубов (в основном Москва, Питер, Новосибирск, Барнаул), но уже без поддержки от издателя. Есть коллекционеры, которые до сих пор покупают / продают / обмениваются карточками, но это тоже небольшая прослойка людей, и «с порога» в неё ворваться не получится. В общем, вся игра сейчас держится только на небольшой группе энтузиастов, которые продолжают проводить в своих клубах небольшие турниры, что называется for friends.

 

«Мир хобби» не стала заморачиваться и просто сделала себе новую ККИ, назвав её, тут осторожно, «Берсерк. Герои». В двух словах — клон Hearthstone. В трёх — плохой клон Hearthstone. В середине года, правда, был выпущен большой набор классического «Берсерка», уже с готовыми колодами и возможностью их дополнения специальными картами (входящими в комплект). По сути, это одна из немногих возможностей познакомиться с этой игрой в данный момент. Правила, фишки и прочая атрибутика тоже есть в комплекте. Называется «Владыки небес». Если вы считаете, что это реклама, то просто зайдите (нет, стоп, не заходите) в их официальную группу. Там как раз релиз сета новой игры. Так что это скорее хайп на костях. А если серьёзно, то в этом наборе 5 разных колод. С друзьями вполне можно устроить себе небольшой вечерний турнир; неплохая альтернатива той же «Монополии» или «Ужасам Аркхэма». Ну, или попросите её сыграть на время — в тех же антикафе или клубах настольных игр этот набор вполне ещё можно найти.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vestnik_bitv написал полгода назад: #

Спасибо автору за статью!
Для меня берсерк в далеком 2005 году стал как раз входным билетом в мир ККИ.
Собственно самому берсерку обязан ником, погонялом, а в берсерк комьюнити познакомился с женой :D
Отличная игра, со своими плюсами и минусами. С удовольствием регулярно раскладываем пару партий с другом через ТТС.

И наверное закруглюсь ,а то начнутся ностальгические сопли на 1000 символов))

Fantasts написал полгода назад: #

Отличная кки была для своего времени. Очень удачно подходила по цене для снг.
Про трамплин полностью согласен, обычно люди потом переходили в другие кки/игры/хобби.
Снобизм мтг комьюнити после выхода Арены плавно сошел на нет. В неё теперь тоже играют дети, а остатки "илиты" играют дома вип драфты/кубы.

Ну и лично для меня WOW tcg всё равно best of the best ;)

Petsar написал полгода назад: # скрыть ответы

"Берсерк. Герои" неплохая игра, я бы не сказал, что это провальный клон Харстоуна, но, конечно, у неё есть минус -- слабые иллюстрации

Atsukawa написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне так сам дизайн карт стремный (особенно бесит показатель атаки и защиты в убогих кружочках на фоне сердца и меча). А вот сами изображения очень даже хороши.

hickname написал полгода назад: #

Арты Берсерка настолько хороши, что кочуют из игры в игру :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, годная была ККИ...

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Воспоминаний целое море, с первого сета играли. И, кстати, да, достаточно интересная. До сих пор, честно, не понимаю, почему её так хейтят. Может, это и не мировой уровень, но вполне достойный проект.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

потому что на момент выхода было МТГ, народ активно играл в карточную Ваху 40К и WarCry (с которым Берсерк достаточно похож) да и в принципе шарил в TCG, а тут отечественная зверушка, у которой ровно один плюс - цена. Но страшненькая, но не очень интересненькая

Ksedih написал полгода назад: #

Я на момент, как плотно пересел на берсерк, играл и в MtG, и WH40k, и в WarCry, но пересел именно из-за цены и доступности. Единственный минус, который вижу в ней, это – как сказал ниже Gendedwend - то, что классного жмяканья карт и потягивания из колоды в ней не было. А был "Берсерк" именно что варгеймом, где вместо минек карты. Но с тем, что она неинтересненькая не очень согласен. Ну, да, есть наверное, и поинтереснее, но реально же интересная механика была с кубами, всей этой градацией силы удара.

scafandr написал полгода назад: #

Я тоже безальтернативно играл в МТГ и Легенду пяти колец. Плюс были Вампиры еще. А чуть позже по ВоВке ККИ вышла. Я на Берсерк даже не смотрел

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Те люди, кого я знаю, хейтят за то, что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ. Следующий минус - куча бесполезного пайла, а нужные карты дико редкие. Далее - много малышни 14-15 лет.
Начинать с Берсерка было ок, но через год-два было нормальным перейти в другую ККИ. В частности, понятно куда - МТГ

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Нууу, осуждать варгейм за то, что армия на столе убывает, а не прибывает - такая себе претензия. То есть, "Берсерк" отличался от других ККИ, поэтому он плохой - оригинально чё. Но на самом деле я понимаю о чём речь, не того ждут от ККИ. Уже упоминали, что и мне, и Gendedwend-у тоже хотелось именно ККИ в прямом смысле, с колодой, дровом и прочими присущими атрибутами.

Про кучу бесполезного пайла вообще претензия непонятная. Его навалом в любой ККИ, наверное. Это как бы черта формата такого рода игр. Даже не знаю с какой стороны рассматривать эту "претензию". Ну, в МТГ той же придумали мусорные форматы турниров/игр, в "Берсерке" они тоже были. В общем, ни о чём, к "Берсерку" никак не относится. Не было там каких-то карт которые невозможно достать - абсолютно один в один то же самое, что и в МТГ канонической.

Про много малышни можно согласится, но тут опять вопрос цены решал. Я вот перешел из МТГ в "Берсерк" уже в младшем институском возрасте, когда денег стало жалко. И опять-таки вопрос комьюнити и поддержки - на тот момент провинцию МХ поддерживали очень хорошо и турнирами, и ценами вкусными, и промками-призами. Было достаточно просто организовать клуб и турниры даже условному новичку, хоть как-то знакомому с форматом. А наш снобский клуб МТГ многих отворачивал. У меня до сих пор есть некоторая неприязнь к снобской части комьюнити (хотя сам к ней отношусь некоторым образом) - помню приехал в столицу, в "Единорог", а там сидят два мага, а рядом парень со своим младшим братом гоняют в Покемонов-ККИ. Ну, и эти великовозрастные хмыкают гмыкают, косясь и нарочито громко объявляя: "Пф, в говно какое-то играют, смотри, лошары". Не то что они, великие волшебники. А самим бы, прям как сейчас помню, не мешало бы дезодорантом воспользоваться и отмыться в бане хорошенько. Таких много, но да, не все и не большинство (было, по крайней мере). Не дружелюбно как-то оно было. А в "Берсерке" хоть и малышни было больше, но все какие-то заинтересованные в тусовке, пусть и в менее серьёзном формате.

То есть, преимущество "Берсерка" было в доступности, во всех смыслах: в финансовом, в найти сопартийцев поиграть, в турнином, в поддержке и связью с общественностью МХ.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что это варгейм, а не ККИ. Вот в чем суть претензии. Замени карты на фигурки - и вот тебе варик.
Про пайло - говорят, что Берс сильно дешевле Магии. Но шанс найти годную карту значительно меньше. Кто-то рассказал, что типа там даже 1 к 500 бустерам что-то было. Поэтому начать играть очень просто, но потом ты понимаешь, что для хорошей турнирной колоды тебе нужны определенные карточки, которые трудно достать. Причем очень трудно. А остальное все хламище. То есть разница между обычной картой и крутой была огромной. Но это не мои слова, если что.
Про возраст мне писал один парень, который учился уже на старших курсах. Он ходил на новичковые турниры и жаловался, что чувствует себя не очень, когда весь вечер играет против 6-7-клашек.
Берсерк был хорош как трамплин. Любой школьник мог сэкономить на обеде и купить себе набор + участия в турнирах. Потом он вырастал из Берса и переходил в более сложные игры. Переходов назад я ни одного случая не знаю.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Таки о чём и речь - идеальный трамплин и, заметь, именно потому, что привлекал дешевизной (напомню, что и меня именно ей заманил). Однако, что значит "вырастал из "Берсерка" я опять не могу понять. Если отмести "претензию" (в кавычках), что это варгейм, а не чистокровная ККИ, игра была хорошей, о степени хорошести я не буду судить и сколько кто ей баллов поставит не мое дело, но она точно не была плохой, она была оригинальной, с приятными механиками, с интересными фишками.

То, что кто-то забросил "Берсерк" и перешел в другую ККИ не говорит о плохости игры, это говорит о том, что игра надоела. Например, если кому-то Магия не надоедает десятилетиями, а "Берсерк" надоел за год, это говорит только о том, что во второй игре меньше цепляющих штук для этого человека. Возможно, он менее вариативен, сложен, замудрён, но это не показатели хорошести. "Азул", например, по сравнению с "Марко Поло" или "Сумерками империи" вообще днище какое-то. Но это сравнительное определение совершенно некорректно, потому что "Азул" является прекрасным соревновательным абстрактом на двадцать минут. И по этому показателю уже "Сумерки империи" днище днищенское и вообще ужаснейший абстракт и играется гораздо дольше 20 минут - отстой тот ещё, в общем.

Я даже защищаю "Берсерк" не потому что являюсь его яростным любителем, мне он тоже надоел и я почти со стопроцентной вероятностью выберу любую другую ККИ. Однако сделаю я это потому, что "Берсерк" для меня лично изжил себя, а в других играх есть много чего для меня интересного сейчас, гораздо более интерсного, чем в "Б", и это не отменяет того факта, что кому-то сегодня нравятся механики "Б" больше, чем механики чего-то другого. Но! Я по-прежнему уверен, что игра хорошая и достойная по очень простым причинам – внутри игры все прекрасно работает и с этим всем интересно взаимодействовать. Всё. Что там плохого совершенно не осознаю. Точно такие же самобытные механики, как и в других играх, со своими "за" и "против". Как это не банально.

По поводу редкости карт - ну, хз, я не великий турнирный игрок, однако, именно в "Берсерке" разбирался в своё время весьма хорошо, ибо и на чемпионаты России ездил несколько раз, и судьёй был ещё во вермена второго сета. И вот собрать дечку на московский турнир для наших провинциальных школьников было, конечно, проблемой, но, как говориться, всей деревней мы вполне могли отправить пару человек с топовыми деками играть и делали это. То есть, проблемы найти карты для топ-дек даже у школолошников из замосковья не было. Вернее были, но это пролемы именно что неопытных мелких ребят.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Сужу чисто по тому, что видел за клубные годы. Многие начинали с Берса, а потом уходили в другую игру. Причем никто назад возвращаться не хотел. Поэтому и получается, что из Берса вырастали. По поводу почему не хотели - это у них спрашивать. Даже вот здесь чтобы кто-нибудь отметился - было бы интересно. А то в Магию ушли, а Берс - это святое=)
И все-таки мне кажется, что если кто-то бросил и ушел - это как именно о том, что другое лучше=) Хорошее никогда не бросают, поверь=)
Про топовость дек мне рассказывал приятель, которому сразу же надарили в первый день кучу всего, и он на радостях думал, что сразу стартанет в топы. А потом был облом, когда узнал, что этими картами никто не играет, поэтому и подарили. А редкие карты надо рыть, рыть и рыть.

bibr написал полгода назад: #

В своё время ушёл из МТГ в Берс. Основная причина - именно механика. Больше нравятся тактические перемещения на поле, чем набор карт и розыгрыш с руки.
Так что разговорчики про "вырос из Берсерка, ушёл в МТГ" - чушь полная. Игры разные совершенно.

bibr написал полгода назад: #

Достать нужные карты во время расцвета берса было легче, чем для мотыги. Во-первых, дешевле, во вторых, тупо чаще (процент в бустере), в третьих, массовее.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Соглашусь насчёт снобизма МТГшников. По поводу картона - количество пайла одинаковое в обоих играх, в МТГ найти нужное даже сейчас сложнее, если не через покупку синглов в забугорье. В Берсерке в начале, насколько помню, было стабильно 2 ультраредкие на дисплей. Полезность их, конечно, могла отличаться в разы, но это явно не 1/500. Плюс на турнирах выдавали их в качестве призов.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Во-во. Потом вместо двух карт на дисплей (48 бустеров), стало по три ультра-редкие карты. Написал выше - никакой разницы между
"найти ультру в "Берсерке" и
"найти набор нужных рарок/мификов (их, по-моему, тогда еще даже в МТГ не было) не было.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу "двух ультраредких карт на дисплей" мне историю рассказывали - на турнире призовой фонд составлял как раз дисплей (что-то типа 20 бустеров за 1 место, 10 за второе и т.д.). Так вот - этот дисплей общими усилиями вскрыли прямо на месте и НИ ОДНОЙ ультраредкой карты не нашли.

Ksedih написал полгода назад: #

Тут есть нюанс, так как я был судьёй пару лет, то знаю подноготную - во вскрываемых бустерах ВСЕГДА было по две-три ультры. А нюанс в том, что среди поставщиков дисплеев были такие, которые пользовались одной особенностью бустеров "Берсерка". Неприятная особенность, за которую сейчас на игру можно нападать, заключается в том, что бумага, из которой были сделаны бустера, легко расклеивалась и склеивалась по швам обратно при должном старании, без видимых последствий. Ну, дальше можно домыслить, почему в - уверен - неопечатанном(!) пленкой дисплее не было ультр.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в РФ сейчас такое засилье мтг трейдеров и магазинов, что большую часть карт можно купить вообще без проблем (если это не какое-то специфическое издание или очень ценное старье). А вот насчет берсерков не знаю.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Я на самом деле прям совсем не понимаю, зачем браться за бустеры именно в попытке найти какую-то определенную карту. :|
Это экономически более оправданно?

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто и не берется, только глупцы покупают бустеры для вскрытия. И такие же глупцы критикуют ККИ за то, что куча денег уходить на бустеры

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

так это путь в никуда. что бы вы могли купить нужную карту нужно что бы десяток "глупцов" вскрывал бустеры и исходя из этого верно как раз утверждение "куча денег уходит на бустеры"

утрированно ваше оправдание ситуации это "только глупцы покупают дорогие машины и жалуются на их дороговизну, машины нужно угонять"

danceandfight написал полгода назад: #

Вскрывать бустеры бывает очень выгодно, но не по 10 штук, а по 10 дисплеев за раз.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Все зависело от пула игроков и карт. Если людей море, то и карт было море. Все как всегда. В Москве, наверное, никогда проблем с картоном не было. Все достанешь

danceandfight написал полгода назад: #

Мы тут в России пользуемся почтой - удобная штука, особенно когда живешь не в Москве) Из РБ мне тож отправляли, но подороже было, вроде. Но у меня никогда не было потребности в картах здесь и сейчас.

Siar написал полгода назад: #

>что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ

И почему это вдруг стало минусом? Это не минус, а фича, выделяющая Берсерк среди других ККИ. Не всем интересно играть в долгое накопление сил. Такое впечатление, что все ККИ должны быть похожими на МТГ (а там, конечно, нет бесполезного пайла, ага), и что МТГ это венец эволюции

Лично я в те времена играл в Берсерк и совершенно не интересовался мотыгой и прочими. Думаю, не у меня одного так было

Atsukawa написал полгода назад: #

Теперь годная ЖКИ с выпуском раз в несколько лет :) Как ни странно, но мтг мне не зашла, а вот берс очень даже подошел. Жду выпуска "Новая надежда" с новыми безрамочными картами. Да и в закромах картона еще много осталось.

bibr написал полгода назад: #

Ностальгия-ностальгушечка.. Студенчество, клуб, соревнования. ТТБ в Самаре, ГП в Москве..
До сих пор бывает накидаем рандомно бустеров из пайла, раздрафтим, да разложим партеечку.
Отличная игра, умеренный рандом.
В статье не всё верно. МТГ гораздо раньше появилась. А заруинили игру сами издатели своим отношением.
П.с. нет смысла сравнивать МТГ и Берс. Это разных жанров ККИ. Дело вкуса. Одна шахматы, другая преферанс. Я лично перешёл из МТГ в Берс именно из-за механики.