Спасибо автору за статью! Для меня берсерк в далеком 2005 году стал как раз входным билетом в мир ККИ. Собственно самому берсерку обязан ником, погонялом, а в берсерк комьюнити познакомился с женой :D Отличная игра, со своими плюсами и минусами. С удовольствием регулярно раскладываем пару партий с другом через ТТС.
И наверное закруглюсь ,а то начнутся ностальгические сопли на 1000 символов))
Отличная кки была для своего времени. Очень удачно подходила по цене для снг. Про трамплин полностью согласен, обычно люди потом переходили в другие кки/игры/хобби. Снобизм мтг комьюнити после выхода Арены плавно сошел на нет. В неё теперь тоже играют дети, а остатки "илиты" играют дома вип драфты/кубы.
Ну и лично для меня WOW tcg всё равно best of the best ;)
По мне так сам дизайн карт стремный (особенно бесит показатель атаки и защиты в убогих кружочках на фоне сердца и меча). А вот сами изображения очень даже хороши.
Воспоминаний целое море, с первого сета играли. И, кстати, да, достаточно интересная. До сих пор, честно, не понимаю, почему её так хейтят. Может, это и не мировой уровень, но вполне достойный проект.
потому что на момент выхода было МТГ, народ активно играл в карточную Ваху 40К и WarCry (с которым Берсерк достаточно похож) да и в принципе шарил в TCG, а тут отечественная зверушка, у которой ровно один плюс - цена. Но страшненькая, но не очень интересненькая
Я на момент, как плотно пересел на берсерк, играл и в MtG, и WH40k, и в WarCry, но пересел именно из-за цены и доступности. Единственный минус, который вижу в ней, это – как сказал ниже Gendedwend - то, что классного жмяканья карт и потягивания из колоды в ней не было. А был "Берсерк" именно что варгеймом, где вместо минек карты. Но с тем, что она неинтересненькая не очень согласен. Ну, да, есть наверное, и поинтереснее, но реально же интересная механика была с кубами, всей этой градацией силы удара.
Те люди, кого я знаю, хейтят за то, что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ. Следующий минус - куча бесполезного пайла, а нужные карты дико редкие. Далее - много малышни 14-15 лет. Начинать с Берсерка было ок, но через год-два было нормальным перейти в другую ККИ. В частности, понятно куда - МТГ
Нууу, осуждать варгейм за то, что армия на столе убывает, а не прибывает - такая себе претензия. То есть, "Берсерк" отличался от других ККИ, поэтому он плохой - оригинально чё. Но на самом деле я понимаю о чём речь, не того ждут от ККИ. Уже упоминали, что и мне, и Gendedwend-у тоже хотелось именно ККИ в прямом смысле, с колодой, дровом и прочими присущими атрибутами.
Про кучу бесполезного пайла вообще претензия непонятная. Его навалом в любой ККИ, наверное. Это как бы черта формата такого рода игр. Даже не знаю с какой стороны рассматривать эту "претензию". Ну, в МТГ той же придумали мусорные форматы турниров/игр, в "Берсерке" они тоже были. В общем, ни о чём, к "Берсерку" никак не относится. Не было там каких-то карт которые невозможно достать - абсолютно один в один то же самое, что и в МТГ канонической.
Про много малышни можно согласится, но тут опять вопрос цены решал. Я вот перешел из МТГ в "Берсерк" уже в младшем институском возрасте, когда денег стало жалко. И опять-таки вопрос комьюнити и поддержки - на тот момент провинцию МХ поддерживали очень хорошо и турнирами, и ценами вкусными, и промками-призами. Было достаточно просто организовать клуб и турниры даже условному новичку, хоть как-то знакомому с форматом. А наш снобский клуб МТГ многих отворачивал. У меня до сих пор есть некоторая неприязнь к снобской части комьюнити (хотя сам к ней отношусь некоторым образом) - помню приехал в столицу, в "Единорог", а там сидят два мага, а рядом парень со своим младшим братом гоняют в Покемонов-ККИ. Ну, и эти великовозрастные хмыкают гмыкают, косясь и нарочито громко объявляя: "Пф, в говно какое-то играют, смотри, лошары". Не то что они, великие волшебники. А самим бы, прям как сейчас помню, не мешало бы дезодорантом воспользоваться и отмыться в бане хорошенько. Таких много, но да, не все и не большинство (было, по крайней мере). Не дружелюбно как-то оно было. А в "Берсерке" хоть и малышни было больше, но все какие-то заинтересованные в тусовке, пусть и в менее серьёзном формате.
То есть, преимущество "Берсерка" было в доступности, во всех смыслах: в финансовом, в найти сопартийцев поиграть, в турнином, в поддержке и связью с общественностью МХ.
В том-то и дело, что это варгейм, а не ККИ. Вот в чем суть претензии. Замени карты на фигурки - и вот тебе варик. Про пайло - говорят, что Берс сильно дешевле Магии. Но шанс найти годную карту значительно меньше. Кто-то рассказал, что типа там даже 1 к 500 бустерам что-то было. Поэтому начать играть очень просто, но потом ты понимаешь, что для хорошей турнирной колоды тебе нужны определенные карточки, которые трудно достать. Причем очень трудно. А остальное все хламище. То есть разница между обычной картой и крутой была огромной. Но это не мои слова, если что. Про возраст мне писал один парень, который учился уже на старших курсах. Он ходил на новичковые турниры и жаловался, что чувствует себя не очень, когда весь вечер играет против 6-7-клашек. Берсерк был хорош как трамплин. Любой школьник мог сэкономить на обеде и купить себе набор + участия в турнирах. Потом он вырастал из Берса и переходил в более сложные игры. Переходов назад я ни одного случая не знаю.
Таки о чём и речь - идеальный трамплин и, заметь, именно потому, что привлекал дешевизной (напомню, что и меня именно ей заманил). Однако, что значит "вырастал из "Берсерка" я опять не могу понять. Если отмести "претензию" (в кавычках), что это варгейм, а не чистокровная ККИ, игра была хорошей, о степени хорошести я не буду судить и сколько кто ей баллов поставит не мое дело, но она точно не была плохой, она была оригинальной, с приятными механиками, с интересными фишками.
То, что кто-то забросил "Берсерк" и перешел в другую ККИ не говорит о плохости игры, это говорит о том, что игра надоела. Например, если кому-то Магия не надоедает десятилетиями, а "Берсерк" надоел за год, это говорит только о том, что во второй игре меньше цепляющих штук для этого человека. Возможно, он менее вариативен, сложен, замудрён, но это не показатели хорошести. "Азул", например, по сравнению с "Марко Поло" или "Сумерками империи" вообще днище какое-то. Но это сравнительное определение совершенно некорректно, потому что "Азул" является прекрасным соревновательным абстрактом на двадцать минут. И по этому показателю уже "Сумерки империи" днище днищенское и вообще ужаснейший абстракт и играется гораздо дольше 20 минут - отстой тот ещё, в общем.
Я даже защищаю "Берсерк" не потому что являюсь его яростным любителем, мне он тоже надоел и я почти со стопроцентной вероятностью выберу любую другую ККИ. Однако сделаю я это потому, что "Берсерк" для меня лично изжил себя, а в других играх есть много чего для меня интересного сейчас, гораздо более интерсного, чем в "Б", и это не отменяет того факта, что кому-то сегодня нравятся механики "Б" больше, чем механики чего-то другого. Но! Я по-прежнему уверен, что игра хорошая и достойная по очень простым причинам – внутри игры все прекрасно работает и с этим всем интересно взаимодействовать. Всё. Что там плохого совершенно не осознаю. Точно такие же самобытные механики, как и в других играх, со своими "за" и "против". Как это не банально.
По поводу редкости карт - ну, хз, я не великий турнирный игрок, однако, именно в "Берсерке" разбирался в своё время весьма хорошо, ибо и на чемпионаты России ездил несколько раз, и судьёй был ещё во вермена второго сета. И вот собрать дечку на московский турнир для наших провинциальных школьников было, конечно, проблемой, но, как говориться, всей деревней мы вполне могли отправить пару человек с топовыми деками играть и делали это. То есть, проблемы найти карты для топ-дек даже у школолошников из замосковья не было. Вернее были, но это пролемы именно что неопытных мелких ребят.
Сужу чисто по тому, что видел за клубные годы. Многие начинали с Берса, а потом уходили в другую игру. Причем никто назад возвращаться не хотел. Поэтому и получается, что из Берса вырастали. По поводу почему не хотели - это у них спрашивать. Даже вот здесь чтобы кто-нибудь отметился - было бы интересно. А то в Магию ушли, а Берс - это святое=) И все-таки мне кажется, что если кто-то бросил и ушел - это как именно о том, что другое лучше=) Хорошее никогда не бросают, поверь=) Про топовость дек мне рассказывал приятель, которому сразу же надарили в первый день кучу всего, и он на радостях думал, что сразу стартанет в топы. А потом был облом, когда узнал, что этими картами никто не играет, поэтому и подарили. А редкие карты надо рыть, рыть и рыть.
В своё время ушёл из МТГ в Берс. Основная причина - именно механика. Больше нравятся тактические перемещения на поле, чем набор карт и розыгрыш с руки. Так что разговорчики про "вырос из Берсерка, ушёл в МТГ" - чушь полная. Игры разные совершенно.
Достать нужные карты во время расцвета берса было легче, чем для мотыги. Во-первых, дешевле, во вторых, тупо чаще (процент в бустере), в третьих, массовее.
Соглашусь насчёт снобизма МТГшников. По поводу картона - количество пайла одинаковое в обоих играх, в МТГ найти нужное даже сейчас сложнее, если не через покупку синглов в забугорье. В Берсерке в начале, насколько помню, было стабильно 2 ультраредкие на дисплей. Полезность их, конечно, могла отличаться в разы, но это явно не 1/500. Плюс на турнирах выдавали их в качестве призов.
Во-во. Потом вместо двух карт на дисплей (48 бустеров), стало по три ультра-редкие карты. Написал выше - никакой разницы между "найти ультру в "Берсерке" и "найти набор нужных рарок/мификов (их, по-моему, тогда еще даже в МТГ не было) не было.
По поводу "двух ультраредких карт на дисплей" мне историю рассказывали - на турнире призовой фонд составлял как раз дисплей (что-то типа 20 бустеров за 1 место, 10 за второе и т.д.). Так вот - этот дисплей общими усилиями вскрыли прямо на месте и НИ ОДНОЙ ультраредкой карты не нашли.
Тут есть нюанс, так как я был судьёй пару лет, то знаю подноготную - во вскрываемых бустерах ВСЕГДА было по две-три ультры. А нюанс в том, что среди поставщиков дисплеев были такие, которые пользовались одной особенностью бустеров "Берсерка". Неприятная особенность, за которую сейчас на игру можно нападать, заключается в том, что бумага, из которой были сделаны бустера, легко расклеивалась и склеивалась по швам обратно при должном старании, без видимых последствий. Ну, дальше можно домыслить, почему в - уверен - неопечатанном(!) пленкой дисплее не было ультр.
Мне кажется, что в РФ сейчас такое засилье мтг трейдеров и магазинов, что большую часть карт можно купить вообще без проблем (если это не какое-то специфическое издание или очень ценное старье). А вот насчет берсерков не знаю.
Я на самом деле прям совсем не понимаю, зачем браться за бустеры именно в попытке найти какую-то определенную карту. :| Это экономически более оправданно?
так это путь в никуда. что бы вы могли купить нужную карту нужно что бы десяток "глупцов" вскрывал бустеры и исходя из этого верно как раз утверждение "куча денег уходит на бустеры"
утрированно ваше оправдание ситуации это "только глупцы покупают дорогие машины и жалуются на их дороговизну, машины нужно угонять"
Все зависело от пула игроков и карт. Если людей море, то и карт было море. Все как всегда. В Москве, наверное, никогда проблем с картоном не было. Все достанешь
Мы тут в России пользуемся почтой - удобная штука, особенно когда живешь не в Москве) Из РБ мне тож отправляли, но подороже было, вроде. Но у меня никогда не было потребности в картах здесь и сейчас.
>что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ
И почему это вдруг стало минусом? Это не минус, а фича, выделяющая Берсерк среди других ККИ. Не всем интересно играть в долгое накопление сил. Такое впечатление, что все ККИ должны быть похожими на МТГ (а там, конечно, нет бесполезного пайла, ага), и что МТГ это венец эволюции
Лично я в те времена играл в Берсерк и совершенно не интересовался мотыгой и прочими. Думаю, не у меня одного так было
Теперь годная ЖКИ с выпуском раз в несколько лет :) Как ни странно, но мтг мне не зашла, а вот берс очень даже подошел. Жду выпуска "Новая надежда" с новыми безрамочными картами. Да и в закромах картона еще много осталось.
Ностальгия-ностальгушечка.. Студенчество, клуб, соревнования. ТТБ в Самаре, ГП в Москве.. До сих пор бывает накидаем рандомно бустеров из пайла, раздрафтим, да разложим партеечку. Отличная игра, умеренный рандом. В статье не всё верно. МТГ гораздо раньше появилась. А заруинили игру сами издатели своим отношением. П.с. нет смысла сравнивать МТГ и Берс. Это разных жанров ККИ. Дело вкуса. Одна шахматы, другая преферанс. Я лично перешёл из МТГ в Берс именно из-за механики.
В берсерка можно поиграть. Есть проект "Берсерк возрождение". Раньше был в вк. Игра хорошая. Еле слез с нее) Правила классического берсерка. около 1000 карт автоматизировали. Есть кланы и клановые войны.
утверждать, что к 2003 у нас не знали про МТГ какой-то бред, когда появился Берсерк на него смотрели как на уродливого младшего брата, в итоге он стал матыгой для бедных, во всяком случае на первом этапе
Я из Берсерка (лет 5 играл, судил, начиная со второго сета) в WoW TCG ушёл. Надоел кубик+классические ККИ с добором карт в процессе стали интереснее, чем игра готовыми отрядами. Игра была достаточно хороша, особенно с учётом ценовой категории.
Пирроген мне со слезами на глазах рассказывал, как его тепло встретила тусовка Берсерка, надарив ему кучу пайла для старта. Я сам те времена с теплотой вспоминаю=)
Помнится с радостью слез с мотыги на Берсерка. Очень погрузился в него. Потом отпустило. Но ностальгия замучила, купил репринт первой редакции и... Сыграл один раз и продал. Все ж уже архаично, хотя игро-механически до сих пор считаю берсерк лучшей кки после мотыги.
>Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше). >Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры.
*Поморгал* Я однажды английский стартер мотыги купил в мелком книжном магазине на Крылатском. Было это где-то эдак году в 2002; про карточных покемонов, ваху и даже "Войну" мне друзья в тот период проели все мозги, зато вот собиравшего (даже не игравшего =_=) Берсерка человек я видел всего один раз в жизни. Отчего у меня какой-то дикий диссонанс с этими утверждениями и своей памятью.
Ну да, я был ещё школолошником мелким, когда уже держал в руках свою преконстрактед колоду, купленную в компьютерном магазине. И это был год эдак 1998.
Спасибо автору за статью!
Для меня берсерк в далеком 2005 году стал как раз входным билетом в мир ККИ.
Собственно самому берсерку обязан ником, погонялом, а в берсерк комьюнити познакомился с женой :D
Отличная игра, со своими плюсами и минусами. С удовольствием регулярно раскладываем пару партий с другом через ТТС.
И наверное закруглюсь ,а то начнутся ностальгические сопли на 1000 символов))
Отличная кки была для своего времени. Очень удачно подходила по цене для снг.
Про трамплин полностью согласен, обычно люди потом переходили в другие кки/игры/хобби.
Снобизм мтг комьюнити после выхода Арены плавно сошел на нет. В неё теперь тоже играют дети, а остатки "илиты" играют дома вип драфты/кубы.
Ну и лично для меня WOW tcg всё равно best of the best ;)
"Берсерк. Герои" неплохая игра, я бы не сказал, что это провальный клон Харстоуна, но, конечно, у неё есть минус -- слабые иллюстрации
По мне так сам дизайн карт стремный (особенно бесит показатель атаки и защиты в убогих кружочках на фоне сердца и меча). А вот сами изображения очень даже хороши.
Арты Берсерка настолько хороши, что кочуют из игры в игру :)
Эх, годная была ККИ...
Воспоминаний целое море, с первого сета играли. И, кстати, да, достаточно интересная. До сих пор, честно, не понимаю, почему её так хейтят. Может, это и не мировой уровень, но вполне достойный проект.
потому что на момент выхода было МТГ, народ активно играл в карточную Ваху 40К и WarCry (с которым Берсерк достаточно похож) да и в принципе шарил в TCG, а тут отечественная зверушка, у которой ровно один плюс - цена. Но страшненькая, но не очень интересненькая
Я на момент, как плотно пересел на берсерк, играл и в MtG, и WH40k, и в WarCry, но пересел именно из-за цены и доступности. Единственный минус, который вижу в ней, это – как сказал ниже Gendedwend - то, что классного жмяканья карт и потягивания из колоды в ней не было. А был "Берсерк" именно что варгеймом, где вместо минек карты. Но с тем, что она неинтересненькая не очень согласен. Ну, да, есть наверное, и поинтереснее, но реально же интересная механика была с кубами, всей этой градацией силы удара.
Я тоже безальтернативно играл в МТГ и Легенду пяти колец. Плюс были Вампиры еще. А чуть позже по ВоВке ККИ вышла. Я на Берсерк даже не смотрел
Те люди, кого я знаю, хейтят за то, что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ. Следующий минус - куча бесполезного пайла, а нужные карты дико редкие. Далее - много малышни 14-15 лет.
Начинать с Берсерка было ок, но через год-два было нормальным перейти в другую ККИ. В частности, понятно куда - МТГ
Нууу, осуждать варгейм за то, что армия на столе убывает, а не прибывает - такая себе претензия. То есть, "Берсерк" отличался от других ККИ, поэтому он плохой - оригинально чё. Но на самом деле я понимаю о чём речь, не того ждут от ККИ. Уже упоминали, что и мне, и Gendedwend-у тоже хотелось именно ККИ в прямом смысле, с колодой, дровом и прочими присущими атрибутами.
Про кучу бесполезного пайла вообще претензия непонятная. Его навалом в любой ККИ, наверное. Это как бы черта формата такого рода игр. Даже не знаю с какой стороны рассматривать эту "претензию". Ну, в МТГ той же придумали мусорные форматы турниров/игр, в "Берсерке" они тоже были. В общем, ни о чём, к "Берсерку" никак не относится. Не было там каких-то карт которые невозможно достать - абсолютно один в один то же самое, что и в МТГ канонической.
Про много малышни можно согласится, но тут опять вопрос цены решал. Я вот перешел из МТГ в "Берсерк" уже в младшем институском возрасте, когда денег стало жалко. И опять-таки вопрос комьюнити и поддержки - на тот момент провинцию МХ поддерживали очень хорошо и турнирами, и ценами вкусными, и промками-призами. Было достаточно просто организовать клуб и турниры даже условному новичку, хоть как-то знакомому с форматом. А наш снобский клуб МТГ многих отворачивал. У меня до сих пор есть некоторая неприязнь к снобской части комьюнити (хотя сам к ней отношусь некоторым образом) - помню приехал в столицу, в "Единорог", а там сидят два мага, а рядом парень со своим младшим братом гоняют в Покемонов-ККИ. Ну, и эти великовозрастные хмыкают гмыкают, косясь и нарочито громко объявляя: "Пф, в говно какое-то играют, смотри, лошары". Не то что они, великие волшебники. А самим бы, прям как сейчас помню, не мешало бы дезодорантом воспользоваться и отмыться в бане хорошенько. Таких много, но да, не все и не большинство (было, по крайней мере). Не дружелюбно как-то оно было. А в "Берсерке" хоть и малышни было больше, но все какие-то заинтересованные в тусовке, пусть и в менее серьёзном формате.
То есть, преимущество "Берсерка" было в доступности, во всех смыслах: в финансовом, в найти сопартийцев поиграть, в турнином, в поддержке и связью с общественностью МХ.
В том-то и дело, что это варгейм, а не ККИ. Вот в чем суть претензии. Замени карты на фигурки - и вот тебе варик.
Про пайло - говорят, что Берс сильно дешевле Магии. Но шанс найти годную карту значительно меньше. Кто-то рассказал, что типа там даже 1 к 500 бустерам что-то было. Поэтому начать играть очень просто, но потом ты понимаешь, что для хорошей турнирной колоды тебе нужны определенные карточки, которые трудно достать. Причем очень трудно. А остальное все хламище. То есть разница между обычной картой и крутой была огромной. Но это не мои слова, если что.
Про возраст мне писал один парень, который учился уже на старших курсах. Он ходил на новичковые турниры и жаловался, что чувствует себя не очень, когда весь вечер играет против 6-7-клашек.
Берсерк был хорош как трамплин. Любой школьник мог сэкономить на обеде и купить себе набор + участия в турнирах. Потом он вырастал из Берса и переходил в более сложные игры. Переходов назад я ни одного случая не знаю.
Таки о чём и речь - идеальный трамплин и, заметь, именно потому, что привлекал дешевизной (напомню, что и меня именно ей заманил). Однако, что значит "вырастал из "Берсерка" я опять не могу понять. Если отмести "претензию" (в кавычках), что это варгейм, а не чистокровная ККИ, игра была хорошей, о степени хорошести я не буду судить и сколько кто ей баллов поставит не мое дело, но она точно не была плохой, она была оригинальной, с приятными механиками, с интересными фишками.
То, что кто-то забросил "Берсерк" и перешел в другую ККИ не говорит о плохости игры, это говорит о том, что игра надоела. Например, если кому-то Магия не надоедает десятилетиями, а "Берсерк" надоел за год, это говорит только о том, что во второй игре меньше цепляющих штук для этого человека. Возможно, он менее вариативен, сложен, замудрён, но это не показатели хорошести. "Азул", например, по сравнению с "Марко Поло" или "Сумерками империи" вообще днище какое-то. Но это сравнительное определение совершенно некорректно, потому что "Азул" является прекрасным соревновательным абстрактом на двадцать минут. И по этому показателю уже "Сумерки империи" днище днищенское и вообще ужаснейший абстракт и играется гораздо дольше 20 минут - отстой тот ещё, в общем.
Я даже защищаю "Берсерк" не потому что являюсь его яростным любителем, мне он тоже надоел и я почти со стопроцентной вероятностью выберу любую другую ККИ. Однако сделаю я это потому, что "Берсерк" для меня лично изжил себя, а в других играх есть много чего для меня интересного сейчас, гораздо более интерсного, чем в "Б", и это не отменяет того факта, что кому-то сегодня нравятся механики "Б" больше, чем механики чего-то другого. Но! Я по-прежнему уверен, что игра хорошая и достойная по очень простым причинам – внутри игры все прекрасно работает и с этим всем интересно взаимодействовать. Всё. Что там плохого совершенно не осознаю. Точно такие же самобытные механики, как и в других играх, со своими "за" и "против". Как это не банально.
По поводу редкости карт - ну, хз, я не великий турнирный игрок, однако, именно в "Берсерке" разбирался в своё время весьма хорошо, ибо и на чемпионаты России ездил несколько раз, и судьёй был ещё во вермена второго сета. И вот собрать дечку на московский турнир для наших провинциальных школьников было, конечно, проблемой, но, как говориться, всей деревней мы вполне могли отправить пару человек с топовыми деками играть и делали это. То есть, проблемы найти карты для топ-дек даже у школолошников из замосковья не было. Вернее были, но это пролемы именно что неопытных мелких ребят.
Сужу чисто по тому, что видел за клубные годы. Многие начинали с Берса, а потом уходили в другую игру. Причем никто назад возвращаться не хотел. Поэтому и получается, что из Берса вырастали. По поводу почему не хотели - это у них спрашивать. Даже вот здесь чтобы кто-нибудь отметился - было бы интересно. А то в Магию ушли, а Берс - это святое=)
И все-таки мне кажется, что если кто-то бросил и ушел - это как именно о том, что другое лучше=) Хорошее никогда не бросают, поверь=)
Про топовость дек мне рассказывал приятель, которому сразу же надарили в первый день кучу всего, и он на радостях думал, что сразу стартанет в топы. А потом был облом, когда узнал, что этими картами никто не играет, поэтому и подарили. А редкие карты надо рыть, рыть и рыть.
В своё время ушёл из МТГ в Берс. Основная причина - именно механика. Больше нравятся тактические перемещения на поле, чем набор карт и розыгрыш с руки.
Так что разговорчики про "вырос из Берсерка, ушёл в МТГ" - чушь полная. Игры разные совершенно.
Достать нужные карты во время расцвета берса было легче, чем для мотыги. Во-первых, дешевле, во вторых, тупо чаще (процент в бустере), в третьих, массовее.
Соглашусь насчёт снобизма МТГшников. По поводу картона - количество пайла одинаковое в обоих играх, в МТГ найти нужное даже сейчас сложнее, если не через покупку синглов в забугорье. В Берсерке в начале, насколько помню, было стабильно 2 ультраредкие на дисплей. Полезность их, конечно, могла отличаться в разы, но это явно не 1/500. Плюс на турнирах выдавали их в качестве призов.
Во-во. Потом вместо двух карт на дисплей (48 бустеров), стало по три ультра-редкие карты. Написал выше - никакой разницы между
"найти ультру в "Берсерке" и
"найти набор нужных рарок/мификов (их, по-моему, тогда еще даже в МТГ не было) не было.
По поводу "двух ультраредких карт на дисплей" мне историю рассказывали - на турнире призовой фонд составлял как раз дисплей (что-то типа 20 бустеров за 1 место, 10 за второе и т.д.). Так вот - этот дисплей общими усилиями вскрыли прямо на месте и НИ ОДНОЙ ультраредкой карты не нашли.
Тут есть нюанс, так как я был судьёй пару лет, то знаю подноготную - во вскрываемых бустерах ВСЕГДА было по две-три ультры. А нюанс в том, что среди поставщиков дисплеев были такие, которые пользовались одной особенностью бустеров "Берсерка". Неприятная особенность, за которую сейчас на игру можно нападать, заключается в том, что бумага, из которой были сделаны бустера, легко расклеивалась и склеивалась по швам обратно при должном старании, без видимых последствий. Ну, дальше можно домыслить, почему в - уверен - неопечатанном(!) пленкой дисплее не было ультр.
Мне кажется, что в РФ сейчас такое засилье мтг трейдеров и магазинов, что большую часть карт можно купить вообще без проблем (если это не какое-то специфическое издание или очень ценное старье). А вот насчет берсерков не знаю.
Я на самом деле прям совсем не понимаю, зачем браться за бустеры именно в попытке найти какую-то определенную карту. :|
Это экономически более оправданно?
Никто и не берется, только глупцы покупают бустеры для вскрытия. И такие же глупцы критикуют ККИ за то, что куча денег уходить на бустеры
так это путь в никуда. что бы вы могли купить нужную карту нужно что бы десяток "глупцов" вскрывал бустеры и исходя из этого верно как раз утверждение "куча денег уходит на бустеры"
утрированно ваше оправдание ситуации это "только глупцы покупают дорогие машины и жалуются на их дороговизну, машины нужно угонять"
Вскрывать бустеры бывает очень выгодно, но не по 10 штук, а по 10 дисплеев за раз.
Все зависело от пула игроков и карт. Если людей море, то и карт было море. Все как всегда. В Москве, наверное, никогда проблем с картоном не было. Все достанешь
Мы тут в России пользуемся почтой - удобная штука, особенно когда живешь не в Москве) Из РБ мне тож отправляли, но подороже было, вроде. Но у меня никогда не было потребности в картах здесь и сейчас.
>что в этой игре армия становится слабее в каждом раунде, а не наоборот, как в нормальных ККИ
И почему это вдруг стало минусом? Это не минус, а фича, выделяющая Берсерк среди других ККИ. Не всем интересно играть в долгое накопление сил. Такое впечатление, что все ККИ должны быть похожими на МТГ (а там, конечно, нет бесполезного пайла, ага), и что МТГ это венец эволюции
Лично я в те времена играл в Берсерк и совершенно не интересовался мотыгой и прочими. Думаю, не у меня одного так было
Теперь годная ЖКИ с выпуском раз в несколько лет :) Как ни странно, но мтг мне не зашла, а вот берс очень даже подошел. Жду выпуска "Новая надежда" с новыми безрамочными картами. Да и в закромах картона еще много осталось.
Ностальгия-ностальгушечка.. Студенчество, клуб, соревнования. ТТБ в Самаре, ГП в Москве..
До сих пор бывает накидаем рандомно бустеров из пайла, раздрафтим, да разложим партеечку.
Отличная игра, умеренный рандом.
В статье не всё верно. МТГ гораздо раньше появилась. А заруинили игру сами издатели своим отношением.
П.с. нет смысла сравнивать МТГ и Берс. Это разных жанров ККИ. Дело вкуса. Одна шахматы, другая преферанс. Я лично перешёл из МТГ в Берс именно из-за механики.
В берсерка можно поиграть. Есть проект "Берсерк возрождение". Раньше был в вк. Игра хорошая. Еле слез с нее) Правила классического берсерка. около 1000 карт автоматизировали. Есть кланы и клановые войны.
утверждать, что к 2003 у нас не знали про МТГ какой-то бред, когда появился Берсерк на него смотрели как на уродливого младшего брата, в итоге он стал матыгой для бедных, во всяком случае на первом этапе
К слову, кто в курсе - Берсерка действительно убили ХС и Мотыга, или дело в чем-то еще?
Написаные левой ногой правила и куча несоответствий между цифровой и аналоговой версиями убили берсерк. Но можно сказать и мтг.
Игру убила жадность. Начиная с третьего сеты выпускались ради денег, на баланс и "интересность" особо внимания не обращали.
Я из Берсерка (лет 5 играл, судил, начиная со второго сета) в WoW TCG ушёл. Надоел кубик+классические ККИ с добором карт в процессе стали интереснее, чем игра готовыми отрядами. Игра была достаточно хороша, особенно с учётом ценовой категории.
Пирроген мне со слезами на глазах рассказывал, как его тепло встретила тусовка Берсерка, надарив ему кучу пайла для старта. Я сам те времена с теплотой вспоминаю=)
Помнится с радостью слез с мотыги на Берсерка. Очень погрузился в него. Потом отпустило. Но ностальгия замучила, купил репринт первой редакции и... Сыграл один раз и продал. Все ж уже архаично, хотя игро-механически до сих пор считаю берсерк лучшей кки после мотыги.
>Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).
>Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры.
*Поморгал*
Я однажды английский стартер мотыги купил в мелком книжном магазине на Крылатском. Было это где-то эдак году в 2002; про карточных покемонов, ваху и даже "Войну" мне друзья в тот период проели все мозги, зато вот собиравшего (даже не игравшего =_=) Берсерка человек я видел всего один раз в жизни.
Отчего у меня какой-то дикий диссонанс с этими утверждениями и своей памятью.
мтг продавалось гораздо раньше. Но так как было на английском школьников про него знало меньше
у них период, когда карты были еще английские. но к ним русские правила докладывали. С 1999 или 2000
Помнится один сезон народ играл турниры китайскими картами даже.. потому что это первое, что приехало. Короче смешно они пошутили
Да все верно, MTG начали продавать и рекламировать в России активно уже с 1998 минимум
Ну да, я был ещё школолошником мелким, когда уже держал в руках свою преконстрактед колоду, купленную в компьютерном магазине. И это был год эдак 1998.
в 1999 уже был Чемпионат России) человек 90 собрало
Ключевые слова "на английском" и "многие не слышали"
пустил скупую слезу ностальгии...
В берсерке еще была достаточно интересная фойла в первое время. Плюс множество иллюстрация было почти 18+ (особенно русалки)