-AdRiver-
212666pnd написал 2 часа назад к игре Иниш: # Я решил уточнить) за пару лет, всяких игроков в иниш видел)
igelkott написал 2 часа назад к статье Настольные соседи. Выпуск №103: # Посмотрел, осознал, написал Александру. Ждите переезда:))
fackstrote написал 3 часа назад к игре Quantik: # Классный абстракт, чем-то напоминающий "Кварто", но с другой механикой...
lexxxys написал 4 часа назад к игре Clank! Expeditions: Temple of the Ape Lords: # Будет. После НГ.
polyarnayasobaka написала 4 часа назад к игре Гонки ёжиков: # Отличная гоночка. Похожа на "черепашьи бега". Но в отличие от черепах,...
Голосуем кошельком [03.12.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Открыт предзаказ на «Столкновение цивилизаций. Монументальное издание»
База и два дополнения в одной коробке.
С миру по нитке [02.12.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Банда м...
Crowd Games и новая игра-приключение — «Отголоски»!
У нас отличные новости для тех, кто ждёт возможности отправиться в очередную зах...
Обзорная башня [01.12.2020]
В этом выпуске: обзоры игр Board Royale: The Island, «51-й штат» и «Форсаж ленив...

imurseev

Премия Красной фишки-2019

Лучшие игры года по версии блога OMGames, 30 декабря 2019

Информация

добавить
проекты OMGames — блог о настольных играх
Дата: 30 декабря 2019
Источник: vk.com/ohmygames
Оценка пользователей
6.7468
-

Ух! Закончился очередной год — 2019 пролетел незаметно. В этом году было сделано многое — не только OMGames, но и другими блогерами, авторами, издательствами. Множество эмоций меня переполняет при каждом подведении итогов; это особый, волшебный момент, к которому мы идём весь год. В этот раз к нам присоединился наш друг Дэн, так что в каждой номинации вас ждут сразу 3 настольных игры!

 

Давай приступим, погнали!

 

Как вы знаете, друзья, на канале OMGames с мая ведётся рубрика «Лучшая игра месяца», которая поможет нам не только подвести общие итоги уходящего года, но и подбить статистику. Для начала давайте вспомним, какие игры были лучшими с мая по ноябрь:

 

 

… А лучшую игру декабря мы записали уже с Дэном:

 

 

Теперь немного сухой статистики 2019 года:

  • за год мною сыграно 550 партий против 664 в 2018 — сдаю позиции;
  • в 223 настольные игры против 278 игр в 2018 — и это при расширяющемся буме новинок и локализаций (!);
  • 127 из которых для меня были новыми; получается, в каждую настолку я играю, в среднем, 2,5 раза — не густо.

Наташе из этого числа принадлежит примерно 1/3 или половина. Дэн же сыграл 349 партий за год, зато его игры были, что называется, качественнее (пока я играл в филлеры и пати, Дэн осваивал хардкорные новинки).

 

Наконец, переходим к самому интересному. В итогах 2019 года будут участвовать только новинки и локализации этого года (даже если оригинальная игра сильно старше), из-за чего мы втроём были довольно сильно ограничены в выборе игр. Начнём!

 

ОТКРЫТИЕ 2019 ГОДА

 

В этой номинации мы выбрали игры, которые удивили нас механикой, компонентами или процессом игры в целом.

 

Илья: «Сумеречная борьба» и вообще варгеймы типа GMT. В 2019 я сыграл не только в локализацию этого года от GaGa Games, но и в готовящуюся к выходу в 2020-м «Ни шагу назад» (тоже получит от меня парочку премий), а также Space Empires 4X и Time of Crisis: The Roman Empire in Turmoil, за что хочу сказать спасибо Мише, Андрею и Антону.

 

►Летсплей «Ни шагу назад» (и небольшое сравнение с «Сумеречной борьбой»): https://youtu.be/xf_4kcP1h9M.

 

Наташа: «Каучук» понравился мне, прежде всего, своей необычной механикой натягивания резинок, символизирующей перемещения в пространстве-времени, да и вообще — это хороший семейный абстракт.

 

►Летсплей «Каучук»: https://youtu.be/yLwvyZZU1Ko.

 

Дэн: «Эпохи» — мой настольный передок слаб на игры-цивилизации, и новинка от Стегмайера мне понравилась. Да, база сырая, но я сделал предзаказ и с нетерпением жду дополнения, которые, надеюсь, исправят недочёты базовой игры.

 

 

МАЛЕНЬКИЙ ДА УДАЛЕНЬКИЙ

 

В эту номинацию попадают небольшие простые игры — филлеры либо бюджетные настолки.

 

Наташа: ещё одна абстрактная игра. В «Поделим» нужно делить числовой ряд и разбирать из него карты, стараясь собрать как можно больше очков. В игре есть место и блефу, и просчёту, и веселью.

 

Илья: мне в душу запал «Арборетум», с которым я познакомился аж в январе 2019 года. Но, хотя она и была локализована в этом году, игре уже 4 года и, главное, она сложнее осваивается игроками, чем новинка 2019 года «Поделим»! Правила «Арборетума» нужно очень детально и достаточно долго рассказывать, что не даёт возможности расслабиться.

 

Хорошо, что буквально накануне награждения я сыграл в оба претендента с новичками и окончательно убедился, что российский филлер заслуживает награды за свою простоту правил и воздушную лёгкость и непринуждённость процесса — с ним можно буквально отдыхать, при этом необходимость думать и, что называется, быть здесь, включаться в игру, сохраняется.

 

►Летсплей «Поделим»: https://youtu.be/IyucY19Nu0Y.

 

Дэн: в 2019-м я мало играл в филлеры, но одним из них — и очень хорошим — стал «EXIT. Зловещий особняк». Это 7-я или 8-я коробка серии, и марка всё ещё держится! Пока ни один другой настольный квест / escape-room не смог в моих глазах перебить серию «EXIT». Несмотря на то, что становится едва заметным самокопирование в разных коробочках серии, они всё ещё интересно играются, предлагают много оригинальных задачек и просто прекрасно адаптированы «Звездой» на русском языке.

 

 

ЛУЧШАЯ СЕМЕЙНАЯ ИГРА

 

Наташа: «Голубая лагуна». Снова абстракт — да что ж такое! Я ведь никогда не питала к ним особых чувств! Мне понравилось, как «Голубая лагуна» выглядит; её простые правила, которые легко объяснять новичкам; и при этом наличие стратегического элемента. Ну, это же Райнер Книция! За игру можно и детей посадить, и родителям будет интересно, потому что это не такая легкотня, как 2+2 или поиск одинаковых карточек.

 

Плюс, неплохая цена для семейного контента [игра стоит 1 800 рублей — внутри деревянные фигурки ресурсов, мешочек для них, фишки и поле из толстого картона, блокнот, адекватный органайзер]; конфликтность — дети часто болезненно воспринимают проигрыши, а родителям бывает сложно специально детям проигрывать, и «Голубая лагуна» как раз даёт необходимый уровень конфликтности, где игроки, благодаря простым правилам, могут равноценно соперничать.

 

►Летсплей «Голубая лагуна»: https://youtu.be/XRWV2jSjamo.

 

Илья: я хотел дать премию игре «Запретное небо», потому что, вопреки моим опасениям, она стала отличным продолжателем «Запретной серии», но оказалось, что она 2018 года выпуска даже на русском языке, поэтому премию получает свежайшее переиздание потрясающей игры про исследование джунглей и пирамид майя «Тикаль».

 

Я очень рад, что такой старой, но по-прежнему хорошей и интересной игре Super Meeple придали сногсшибательный вид с новыми артами, большим полем и, конечно, керамическими (простите, в материалах не разбираюсь — поправьте меня в комментариях) пирамидами, а «Звезда» так вовремя подсуетилась с локализацией. Базовые правила простые — ребёнок разберётся, да и дух приключений заставит его усидеть на месте. Плюс, я ждал возможности поиграть в «Тикаль» несколько лет, и игра сполна оправдала ожидания!

 

►Летсплей «Тикаль»: https://youtu.be/bEidVwoJkA8.

 

Дэн: внезапно, это «Крылья» — второе творение студии Stonemaier Games за локализацией «Лавки игр» в этой премии. Я от игры совершенно ничего не ожидал и даже не хотел пробовать. Тема bird watching / наблюдение за птицами для настольной игры — серьёзно? Но «Крылья» оказались действительно хорошей семейкой!

 

Игра скроена так, что в ней нет простора для даунтайма. Например, у тебя 4 действия в ход и 1–2 из них очевидно не эффективны, то есть выбор небольшой, но при этом есть место решениям игрока и множеству манёвров с комбинациями. Она сделана так, что за каждый чих и пердёж мозг вознаграждает тебя дофамином, то есть игра приносит удовольствие, если закрыть глаза на тему, хотя для кого-то тема с птицами — даже плюс.

 

►Обзор «Крылья»: https://youtu.be/aOJ1byYAgzQ.

 

 

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ ДВОИХ

 

Наташа: сейчас я немножко считерю, потому что, по-честному, все те именно дуэльные игры, которые мы попробовали в этом году, мне понравились… средне. Поэтому моя игра не дуэльная, но я считаю, что и вдвоём она играется прекрасно — это «Азул. Витражи Синтры». Видимо, мне придётся полюбить абстракты, потому что всё больше красивых и интересных настолок этого жанра выходит на российском рынке, и мне доставляет удовольствие игра в них, несмотря на то что с пространственным мышлением у меня не очень, играю я в них плохо и выигрываю редко.

 

►Обзор «Азул. Витражи Синтры»: https://youtu.be/Hi9oLHfIHhk.

 

Илья: «Сумеречная борьба», которую я уже упоминал в премии «Открытие года». Мне понравились механики, масштаб, и я не считаю игру устаревшей, несмотря на её достопочтенный возраст, да и до локализации в 2019 году у меня не было возможности её опробовать.

 

Кстати, столь поздняя локализация игр относительно их возраста — что «Сумеречной борьбы», что «Тикаля» — многое говорит о развитии и положении хобби в России.

 

Дэн: почти все сыгранные в 2019 году дуэльные игры были каким-то трешем от Миши, который насилием и обманом заставлял меня в них играть. Почти ни одна из тех игр мне не понравилась, но с Мишей же мы прошли кампанию в Aeon's End Legacy. Более того, все игроки говорят, что 2 — оптимальный состав для этой игры. Это такой свежеватый декбилдинг с интересными нововведениями и статичным рынком, на который очень хорошо легла механика наследия.

 

 

ЛУЧШАЯ КООПЕРАТИВНАЯ ИГРА

 

Наташа: несмотря на наличие всего четырёх сценариев в «Особянках безумия» 2-го издания, игра достаточно реиграбельна, потому что электронное приложение меняет элементы внутри каждого сценария с новым запуском, а дополнения дают ещё больше контента для изменения сценариев.

 

Очень нравится мне и само приложение, которое заменяет гейм-мастера, который был в первом издании. Мне не нравится противостояние злодея героям — я люблю полностью кооперативные игры, какой и являются вторые «Особняки безумия».

 

Ещё нравится атмосферность миров Лавкрафта и сложность, в частности, второго сценария, который мы до сих пор не можем пройти — интерес к игре сохраняется надолго!

 

Илья: да, «Особянки безумия-2» бросают игрокам вызов, и я солидарен во всём с Наташей. Эта игра была и в нашем ТОП-10 кооперативных игр, и мы всем советуем поиграть в «Особняки безумия-2», потому что всё многоструктурное и наполненное нюансами управление течением игры, монстрами и событиями на себя берёт то же приложение, и игрокам остаётся лишь кайфовать от самых драйвовых действий в игре — сражений, расследований, решения задач и головоломок, — не забивая голову огромными объёмами правил.

 

Дэн: «Особняки безумия-2» — хорошая игра, но всё-таки это был такой первый блин, пусть не комом, но всё-таки первый. А вот в 2019-м вышел второй блин — жирнее, поджаристее, слаще, и этот блин победил «Особняки безумия-2» на моём умозрительном пьедестале. Это «Властелин колец: странствия в Средиземье».

 

Сюжет не следует книге Толкина, и это объясняется тем, что у вас тогда не было бы никаких неожиданных поворотов — вы бы знали весь сюжет наперёд. А так игра предлагает кампанию, разделённую на несколько сценариев (больше 10 штук в нашей компании получилось) с ответвлениями и крутыми твистами. Действие игры происходит до, после или где-то рядом с основными событиями книги.

 

Сложность на хорошем уровне: всего в паре сценариев было легко, в остальном вывозили на тоненького. Плюс, в игре два поля: это большая карта для исследования и небольшое поле для тактических боёв, во время которых можно прятаться в кустах, ронять друг на друга статуи и многое другое. В общем — супер!

 

 

ЛУЧШАЯ ИГРА-ВЕЧЕРИНКА

 

Наташа: вот эта игра прям очень новая…

Илья: нет 😏.

Наташа: ну, она локализована в этом году, вышла вот-вот, очень свежая. И называется она Just One или «Намёк понял».

Дэн: я вообще не представляю, о чём вы говорите — какие-то «Поделим», «Намёк понял»…

 

Наташа: часто бывает так, что игры, представленные на выставках, перехайпованные, но «Намёк понял» — игра реально классная, она действительно весёлая, в неё можно сесть любой компанией, даже вчетвером играть круто! Прикол в том, что ведущему придумывают несколько подсказок на какое-то слово, но одинаковые подсказки сбрасываются, и затем нужно отгадать слово по оставшимся подсказкам. Очень просто, забавно; игра выдаёт людей в том плане, насколько они одинаково или, напротив, нешаблонно мыслят.

 

Илья: игра ещё и на эрудицию. Вообще, Just One — переиздание компанией Repos Production в 2018 году патигейма под названием We Are The Word, впервые вышедшего в 2017 году под крылом менее известного издателя, если это вообще был не самиздат. Но только в 2019 году, под новым брендом и названием, игра получила главную награду года престижной премии Spiel des Jahres 2019, да и была локализована как «Намёк понял» компанией «Стиль жизни» aka «Игровед». У меня она также получает награду «Лучшая игра-вечеринка 2019».

 

►Летсплей «Намёк понял»: https://youtu.be/mUn9balxB3E.

 

Дэн: я напомню, что был сильно ограничен в выборе игр на премию Красной фишки и вообще сыграл только в один новый патигейм в 2019 году — это новенькие «Опасные слова». Они понравились мне умеренно, но игра действительно неплохая, интересная. Ну, и вариантов у меня больше не было.

 

 

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ НОВИЧКОВ

 

Наташа: я продолжаю пиарить наш канал OMGames, ведь так получилось, что на многие игры, получившие премию, у нас есть видео. Мне нравится заманивать новичков в наше хобби играми типа «Каркассона», и «Атлантида» отлично подходит! У неё простые правила, а разнообразие и реиграбельность выше, чем у известной в России «Картахены».

 

►Обзороплей игры: https://youtu.be/7CIauX2TA0U.

 

Илья: у меня в этот раз премию «Лучшая игра для новичков» получает лучший патигейм 2019 года — «Намёк понял». Я играл в него в разных компаниях, и везде игра заходила на ура благодаря простым правилам и весёлому процессу. Потому я решил, что подобная игра может служить проводником в мир настольных игр!

 

Наташа и Дэн: мы не солидарны с Ильёй, потому что считаем, что патигеймы скорее служат проводником в мир остальных патигеймов, нежели в мир более сложных и стратегических настольных игр. Дав игроку патигейм, ты с меньшей вероятностью втянешь его в настоящее хобби.

 

Дэн: опять же, в гейтвеи я мало играю, потому что неофитов не часто приходится обращать в последнее время. Но недавно мне довелось пройти ещё одну legacy-игру — это «Мачи Коро Наследие», созданное при участии автора механики Роба Давьо. Мне понравилась кампания, и на данный момент я считаю, это лучшая версия «Мачи Коро», потому что после прохождения legacy игра не уходит на помойку или компоненты, а превращается в такую мощную версию «Мачи Коро» с парочкой новых допов и механик, которых до этого не было.

 

Игра, мне кажется, понравится новичкам, потому что у неё простые правила, понятные действия, быстрые партии, ну и, конечно, она немножко взорвёт новичкам мозг механикой legacy, познакомит с ней и откроет путь в волшебный мир настольных игр.

 

 

ХАРДКОР ГОДА

 

Наташа: вот у Дэна проблема, что он мало играет в патигеймы, а у меня проблема в том, что я мало играю в хардкор [Илья вздыхает]. Я не очень люблю играть в подобные игры, мне ближе семейный сегмент, кооперативы, пати, и мне ничего не оставалось делать, как выбрать для номинации «Хардкор года» игру «Особняки безумия-2», хотя я сама эту игру к хардкору не отношу.

 

Илья: отличное начало номинации! Эх, мы уже всё рассказали про «Особняки безумия-2», поэтому я повторяться не буду.

 

Дэн: «Особняки безумия-2» — это отличная хардкорная игра, но всё-таки это был такой первый блин, пусть не комом, но всё-таки первый. А вот второй блин был пожирнее и повкуснее, и лучшей хардкорной игрой 2019 года стал «Властелин колец: странствия в Средиземье».

 

 

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

 

Наташа: я никогда не думала, что меня настолько может задеть игра из серии over produced, потому что обычно я люблю, когда игра выглядит красиво, в ней есть миниатюры, другие необычные компоненты. Но этим летом я сыграла в «Лес сказок», который и стал разочарованием 2019 года. Вроде как игра красивая, семейная, сделана для детей по сказкам братьев Гримм, но — зачем этой игре такие компоненты? Over produced этой игре вот совершенно ни к чему — абсолютно бесполезные миниатюры, огромные поля, складывающиеся домики, но что меня расстроило по-настоящему — «семейная» игра «Лес сказок» злая до безумия! Я бы ни одной семье не рекомендовала эту игру, потому что после партии, мне кажется, люди просто перестанут друг с другом разговаривать.

 

Илья: меня не столько разочаровала сама игра «Одержимость», сколько положение российского геймдизайна на мировой арене да и вообще в стране, получается.

 

Только вдумайтесь: крупнейший издатель в Восточной Европе родом из России везёт на мировую выставку Essen Spiel 2019 (2019 год, Карл!) такой сырой и невнятный продукт как «Одержимость». Эта же игра является и главной новинкой издательства на крупнейшей — по сути, единственной — всероссийской выставке настольных игр «Игрокон-2019». И вот этот уровень игр мы показываем сегодня. Facepalm.

 

Я как могу поддерживаю российских авторов в своём блоге, но сейчас даже у меня руки опускаются. При чём у нас есть талантливые авторы, хорошие игры — пусть пока не хардкор, средней сложности или даже патигеймы — но есть! «Смартфон», «ПроРисунки», «Война миров», «Клумба», да та же игра «Поделим» — и это только первое, что пришло в голову!

 

Пока, например, сравнительно небольшой Cosmodrome Games из кожи вон лезет, чтобы сделать что-то необычное, добротное и, между прочим, занимает второе место игрой «Акватика» среди самых популярных настолок Essen Spiel 2019, а наш гигант, который может подмять под себя всех и задавить действительно хорошие проекты, везёт на мировую арену неготовую «Одержимость».

 

Игра настолько плоха, что я не доиграл ни единой партии — игрокам просто нечем было заняться и приходилось развлекать самих себя. Это что ли игра? Это самая громкая новинка Hobby World на двух выставках? «Тайны Тёмного владыки» 90-х годов от «Технолога» работают лучше. Это не грустно и не весело, это печально.

 

Ещё горче от того, что мне и арт, и мир, и сюжет «Одержимости» понравился, и вроде механические решения наблюдаются интересные, как карты ночи и сама одержимость, с ними связанная, но вместе всё это просто не работает, не заводит игру.

 

Дэн: я так бомбить не буду. Как знают наши подписчики, одна из моих любимых настольных игр — «Покорение Марса», и однажды мне говорят: «Если нравится «Марс», то есть такая евро-игрушка — «Подводные города», вообще на ура зайдёт!»

 

Объективно, игра сделана хорошо — хорошо сбита, склеена, сбалансирована, но я совершенно не получил удовольствия от партии. Мне было просто неприятно играть, я сидел и ждал, когда наконец закончится партия, от которой впечатления остались неположительные.

 

 

ОЖИДАНИЕ 2020 ГОДА

 

Наташа: на самом деле в игру, которая является моим ожиданием, мы уже поиграли на «Игроконе-2019» и заказали на Kickstarter — это «Остров кошек»! Я жду её, потому что игра мне очень понравилась, и я просто хочу в неё постоянно играть дома.

 

Илья: сейчас в этом списке в первый и единственный раз, друзья, увидите дополнение, которое призвано решить проблему убегающего лидера в «Формуле скорости»Wild Ride! Это одна из моих самых любимых игр-гонок, я бы даже дал ей премию «Игра для новичков-2019», но, к сожалению, даже на русском «Формула скорости» была выпущена в 2018.

 

►Серия видео «Формула скорости»: https://www.youtube.com/watch?v=XehwmKyEIt8&list=PLsztyJ9bGiABrOyoDCuzuJMcdn4GuqEZW.

 

Дэн: у меня всё просто. Ожидание 2020 года — это «Осквернённый грааль». Она уже вышла в 2019-м вообще-то, но локализация увидит свет только в 2020-м, а я считаю, что этой игре нужна локализация из-за обилия текста. Ведь гораздо комфортнее играть на родном языке, чем переводить на ходу или читать с жутким акцентом, из-за чего остальные игроки тоже половину не понимают. Это я как прошедший игры на английском языке — «Особняки безумия-2» и «Странствия в средиземье» — говорю.

 

Издатель Awaken Realms пока меня не разочаровывал ни разу, да и сыгравшие в Tainted Grail уже похваливают игру.

 

 

ЛУЧШАЯ ИГРА 2019 ГОДА

 

Наташа: про эту игру я уже говорила во время премии, и Красную фишку отдаю игре «Азул. Витражи Синтры»!

 

Илья: у меня обладателем Красной фишки тоже становится игра, про которую я рассказывал, кажется, бесчисленное количество раз не только сейчас, но и вообще на канале OMGames — «Особняки безумия-2»!

 

Дэн: «Особняки безумия-2» — это хорошая игра, но всё-таки это был первый блин, он не был комом, но второй блин был пожирнее и повкуснее, и Красную фишку лучшей игры 2019 года я отдаю «Властелину колец: странствия в Средиземье».

 

 

***

 

Дорогие друзья! Чтобы окунуться в праздничную атмосферу вместе с нами, вы можете посмотреть видеозапись премии Красной фишки: https://youtu.be/KlwXrBXDQjo.

 

Большое спасибо за внимание! Поздравляем вас с Новым 2020 годом — новых успехов, интересных задач и их успешного выполнения! Кубики нужной гранью вверх, удачного прихода карт в руку и ярких побед в новом году! Встретимся на канале OMGames — давайте за весь насыщенный 2019 год пятюню 🖐

 

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы
Хрю-хрю

Я раньше не знал зачем хейтят Илью и его канал, но потом подписался на его ВК и телеграмм...

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

и что там?)

Azrail написал полгода назад: #

Да обыкновенный вентилятор там создал с понятно чем.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Представьте себе предположим тесеру, где любой рандомный коммент без слов oranged-божественен" попадает в особое место, где его с матами наглядно и показательно обосрут. Вот это контент телеги и ВК который время от времени появляется у Ильи.

Ну один раз, ну два раза, но у Ильи это уже система тригериться на все более безобидные комментарии.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

его канал - его правила.. я вот знаю, что мне такие места не по нраву и вовсе не захожу на все эти блоги-паблики. вроде из подобного "топа" и так ясны предпочтения авторов. с моими они не совпадают. но это ведь не значит, что человек не имеет права делиться собственным мнением. пусть делится. судя по всему его мнение людям интересно, учитывая тысячи подписчиков. а что именно там за контент.. не пофиг ли?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм, есть контент где развесёлый Илья на Ютубе рассказывает про новые настолки. А есть ВК например, где ждёшь тот же контент, а в итоге там время от времени появляется неприкрытая грязь, после удаляется, потом снова. Короче ай, если вам кажется это нормальным - флаг в руки.
Я же думаю что человеку или надо быть везде самим собой или же заканчивать с блогом, если он ему приносит столько психозов.

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Я отписался от группы в ВК так как кроме говна ничего толком нет.

yury1975 написал полгода назад: #

Точнее сказать - кроме истерик Ильи что кто-то опять похвалил Дэна, а не его

pskmzr написал полгода назад: #

нет, то что вы описываете нормальным не кажется. я ж поэтому и спрашивал, что там такого, потому что сам не видел.. одно дело, если человека гнобят за то, что он во всякую казуальщину играет, и совсем другое, если за неадекватное поведение.

icakypa написал полгода назад: # скрыть ответы

там только Дэн тянет весь этот цирк, а без него - пустые казуальные пати игры. Это не топ, а "гребаный стыд", где из номинации в номинацию какие-то филлерные недоразумения кочуют.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю.

imurseev написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да - варгеймы и Особняки - самые филлерные филлеры 😄

Abaddon написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну давай теперь на все претензии этими двумя играми прикрываться.

imurseev написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не все претензии прикрываю, а только претензию к тому, что у меня одни филлеры в топе. Мне кажется, в каджой номинации вполне соответствующие ей игры.

icakypa написал полгода назад: # скрыть ответы

посмотри, например, топ Низза Гамсов. За полчаса там столько околотоповых или просто хороших настолок привели, а ты все два часа про проплаченный, видимо, Намёк барабанил бесконечно

imurseev написал полгода назад: #

Мне кажется, ты просто не хочешь ничего, кроме Намёка, видеть - этот спор бесполезен.

Bimirina написала полгода назад: #

- Уважаемый, мне не нравится ваш кашель.
- Прошу прощения, Вы доктор?
- Я эстет!😀

imurseev написал полгода назад: #

Как и в большинстве мировых премий - следую тенденциям

KittenLS написал полгода назад: #

как боженька сказал, все жду момент, но сейчас то прорвет, начнутся топы, а там...

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Если бы Дэн свой собственный канал/группу создал, то, кажется, много бы людей сразу же подтянулось. Эпизодически заскакиваешь в паблик OMGames, чтобы наткнуться на его отчеты, но приходится пробираться через кринж основных контентмейкеров, так сказать.

imurseev написал полгода назад: #

В 2020 Дэна будет больше, а соплей не будет совсем - я сделал выводы. Конечно, сделанного не исправить, но можно сделать много нового хорошего :)

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Зайдите к Тапилину, там игра года уже 4-й год подряд одна и таже. Вот где позор настоящий).

cowthulhu написал полгода назад: #

А что в этом позорного? По такой логике и диды, которые в парках на лавочках играют в шахматы десятилетиями- позорники. То ли дело сыграть в расхайпленную новинку с МИНЬКАМИ пару раз и отправить пыль собирать на полку, да?

scafandr написал полгода назад: #

Тапилин же недавно сказал, что зачем играть в новые игры, если есть одна старая?

tkis написал полгода назад: #

это что за страничка? :)

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

нашел всё-таки :) но что плохого в том, что у человека есть любимая игра ? будь у меня возможность играть в TI еженедельно, делал бы это на ура :) она у меня с конца 90ых любимая :)

zlobno написал полгода назад: #

Ну по выходным же можно выкроить часиков 6-8 ? )))

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не поддерживаю!
Я не одобряю нытьё, которым занимается Илья в последнее время, но топ может быть у любого человека любым. "Гребаный стыд" это в уничижительном ключе критиковать личное мнение человека.
Кому-то казуальные игры топ, кому-то хардкорные, у кого-то топ из Ласерды состит. Все мы люди. Понятно, что на тесере задроты (это не оскорбление в данном контексте) в большинстве своём, но не обязан топ у человека состоять из игр, которые нравятся хардкорщикам.

imurseev написал полгода назад: # скрыть ответы

А какой патигейм или семнйку хардкорщики поставят в соответствующую номинацию?

Artemas написал полгода назад: #

Немезиду, однозначно.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

А филлеров быть не должно? Должен выходить только хардкор для гиков? Вот приходят к тебе в гости друзья, которые кроме монополии или шашек ни во что не играли, а ты им такой: а давай в сумерки империи / старкрафт / глумхевен или Lisboa рубанемся, будет весело. Больше к тебе в гости не прийдут, так как воспоминания о пережитом хардкоре им долго будут приходить во сне )))

А если серьезно - у игр куча жанров и у каждого есть своя аудитория. Вот зачем сразу обс*рать типо у Ильи хреновый топ? Может кому то не по душе, но это не значит что всем он не нравится, повторюсь, у каждой игры есть своя аудитория, и у филлеров. Есть куча людей, которым всякие игры-мастадонты и нафиг не упали, потому что у них нет времени играть партии по 4+ часов и нет кучи свободного места что бы складывать эти огромные коробища с красивыми "минечками" и т.д. А вот кому то и филлеры не упали им подавай только хардкорные евро с умодробительным процессом или какие то ареаконтроли с огромной кучей пластика...

У всех свои вкусы и пожелания и если чьи то предпочтения не совпадают с вашими - не нужно говорить что они не в теме и обс*рать их выбор.

Еще хочется добавить что помимо играния в настолки Илье нужно заниматься написанием сценариев для новых выпусков и монтажем роликов, а это все отнимает кучу времени и сил и скорее из за этого у него не всегда получается часто играть во что то хардкорное.

От себя могу добавить что в этом году я посмотрел на мои коробки игр и понял что у меня практически нету тех же пати-игр или каких то интересных филлером, в которые можно порубаться с людьми, далекими от настолок. А ведь через эти простые игры люди то и переходят к более серьезным настолкам, так что еще раз повторюсь: филлеры - это нормально!

Justik написал полгода назад: #

По идее у филлеров и у хардкор-игр одна и та же аудитория, судя по их назначению.

Shad написал полгода назад: # скрыть ответы

Илья, спасибо за статью и за топ.

imurseev написал полгода назад: #

Спасибо за внммание

zabler написал полгода назад: # скрыть ответы
больше Дэна -богу Дэна!!!

открою страшную тайну, весь омг блог, ютуб канал предназначен для раскрутки Дэна, все истерики, нытьё ильющеньки только ради Дэна, весь движЪ только ради Дэна, больше Дэна - богу Дэна зы омг Дэн!!

imurseev написал полгода назад: #

Разгадал тайну, чертяка!

Abaddon написал полгода назад: # скрыть ответы

Сложно обвинять человека, что он не играл в сложные комплексные игры, если на обзоры шлют только филлеры до 1000р. Странно почему Илья не играет в игры Дэна.
И еще момент: Илья часто на Дэна смотрит с удивлением, когда тому нравятся Марс, крылья, типа "серьёзно?".
А теперь посмотри на свой топ.
Мне кажется ты сейчас больше ютубер, чем настольщик.

imurseev написал полгода назад: #

Мне кажется, у меня вполне соответствующие номинациям игры. А открытием года стали варгеймы – это ли не комплексные игры?

hickname написал полгода назад: #

Если не шлют - возможно, стоит зайти в магазин и купить самому? Да не, бред какой-то...

imurseev написал полгода назад: # скрыть ответы

И, кстати, комплексные не всегда значит хорошие 😉

marom написал полгода назад: #

С комплексными и тяжелыми и другая сложность - где найти на них компанию. Неужель не купил бы ту же Сумерки империй 4 или Серп, но с кем играть-то? Вот и получется, что комплексные - вовсе не хорошие. Особенно евро.

Desert_witch написал полгода назад: #

С одной стороны, наиболее мне понравившаяся в этом году игра - это Декодер. То есть с одной стороны ты прав.
С другой стороны, на один понравившийся мне Декодер приходится три-четыре понравившихся Ролла, Брасса или даже какая-нибудь ролевка (комплексность в квадрате).

*Пожал плечами*
Патигейм патигейму рознь. :|

ml написал полгода назад: #

К сожалению, таков путь практически любого ютубера. Тут или творчество, или деньги зарабатывать. Что присылают, на то обзор и делается. Много ли выкладывается партий в топовые, но старые игры, например, 3-4 годичной давности? Нет, нужен хайп. Это просто работа.