petserg написал 6 минут назад к игре High Frontier 4 All: # То есть, я не совсем понял, "плешивый", по вашему мнению, - это кто? U...
DIC написал 12 минут назад к игре High Frontier 4 All: # Для этого приглашается 1 (прописью: один; если очень хочется, можно и ...
Siar написал 13 минут назад к игре High Frontier 4 All: # Может хватит уже?
Alex2015 написал 16 минут назад к игре Великий Западный Путь. Второе издание: Дорога на Север: # Три карты доставки для соло режима - рубашки с пейзажем вверх тармашка...
JPall написал полтора часа назад к игре High Frontier 4 All: # А какие сухие факты? Девушку судят за то, что она написала на ценнике ...
Выходные данные [03.06.2023]
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему.
С миру по нитке [02.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Бомби...
Голосуем кошельком [01.06.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Предзаказ игры «Тайны и клады»
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит...
С миру по нитке [01.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games распро...

Siar

«Возвращение в Тёмную башню» — оверпродакшен ради хайпа или игру положили?

23 мая 2023

Информация

добавить
игры Возвращение в Тёмную башню
компании Choo Choo Games
Restoration Games
Дата: 23 мая 2023
Источник: vk.com/public_coffeese<br>rker
Оценка пользователей
7.5229
-

Обзор от Маньяка на кофеине

 

 

Ох, сколько копий сломлено, сколько яду пролито и сколько чёрных списков пополнено за последние месяцы по поводу свежего предзаказа от Choo Choo Games. Если кто не в курсе, так это про «Возвращение в Тёмную башню» — переиздание игры лохматых годов с огромным куском (в форме, не поверите, чего) гремящего жужжащего пластика, кидающегося в вас черепами!

 

 

 

 

Начнем с азов — почему это именно «возвращение», а не поход, набег или какая-либо иная отглагольная словоформа? Всё потому, что это современный ремейк игры Dark Tower, выпущенной в далёком 1981 году. Уже тогда, в те лохматые годы, это была едва ли не первая игра (расскажите мне теперь, что современные настолки с приложениями убивают индустрию), которая использовала цифровые технологии: башня сорокагодовалой давности была оснащена небольшим компьютером с цветным экраном и небольшой клавиатурой, с помощью которого вы настраивали сложность своего приключения, определяли количество игроков за столом и отыгрывали рандомные события в игре. Ну и, конечно же, этот древний девайс уже тогда воспроизводил музыку и зажигал огни на башне.

 

 

 

 

«

 

 

Сейчас же маститые авторы Роб Давио («Пандемия», Unmatched, «Ктулху: Смерть может умереть») и Айзек Чилдрес («Мрачная гавань») переработали старую игру, которую мы и имеем определённое удовольствие обозревать.

 

А всё началось с чего? С того, что падкие глаза Дмитрия Александровича упали на вот это гремящее, ворчащее и плюющееся в тебя черепами нечто. Он и сам себе заказал коробку, так ещё и остальных начал заманивать и убеждать приобрести себе это огромное, гремящее, ворчащее и плюющееся нечто. И когда мы уже все поняли, что помимо вот этого тридцатисантиметрового монумента оверпродакшену в эту огромную коробень утрамбовали пристойную игру… Тут и локализация подоспела!

 

Ну, по порядку. Что это за игра? Это кооп/компететив американской школы, в котором львиную долю возни и фидлинга на себя берёт эта самая башня, управление которой ведётся с приложения на смартфоне/компьютере. На старте вы будете играть либо в этакий страдательный кооператив а-ля «Древний ужас», либо же в не менее страдательную гонку вроде «Рунбаунда». И соответственно, от этого будет зависеть ваша главная цель в игре. Либо в одиночку выполнить энное количество персональных квестов, а затем пройти в тёмную башню и забороть там главгада единолично (и всё это время ваши оппоненты будут пытаться вам мешать, двигать поближе чудищ, отгонять вас от сладких квестовых локаций, этсетера). И нужно помнить, молодцом станет не тот, что первым вбежит в башню, — а тот, кто сможет с почестями оттуда выйти. Иначе говоря: если вы начнёте квест, поубиваете там половину приспешников, вскроете половину ловушек, но не сможете завершить это грандиозное приключение, вы проторите дорожку следующим игрокам. В кооперативном режиме страдания гораздо больше, потому что игра стремится компенсировать отсутствие соперничества и карает вас куда серьёзнее. В процессе игры сыпется невероятное количество задач, словно игра возомнила себя эффективным менеджером, и если одни квесты призваны дать вам упрощающую жизнь награду, вторые нацелены на то, чтобы всё пошло прахом ещё быстрее.

 

«Сетапите» вы игру при помощи приложения: вначале вы выбираете могущественного демона, иноземного завоевателя, дракона или иного из огромной пачки монстров и злодеев. По сути, это «древний» от «Ужаса Аркхэма», который определяет вашу главную цель на игру и множество случайных событий, что в ней произойдут. До кучи к этому гаду нужно выбрать три вида монстров, которые будут присутствовать в вашей игре. А их там десятки: скелеты, тролли, стрыги, големы, какие-то горгульи, — и каждый из этих монстров обладает своими какими-то характеристиками (и боевыми особенностями) и отличается разными признаками типа «нежить», «волшебное создание», «гуманоид». От этого вы сможете выстраивать свою тактику и подбирать предметы и навыки, необходимые в приключении.

 

 

 

 

Геймплей в башне достаточно простой; с вашего позволения, я его сравню с играми по вселенной товарища Лавкрафта. В ход вы можете исполнить несколько действий в произвольном порядке. Это а) перемещение (без комментариев), б) героическое действие, например очистить территорию от выпавших черепов (символизируют негативные поползновения башни и распространение скверны), сразиться с врагом, попытаться выполнить квест и в) выполнить действие постройки на той территории, где вы остановились: в цитадели можно покупать зелья или открывать новые перки, в деревнях — нанимать войска, на рынке — приобретать снаряжение и артефакты, а в святилищах — повышать боевой дух (второй ресурс помимо войск) и снимать с себя проклятья.

 

Каждый раз, когда вы провернёте все свои действия в ход, вы должны опустить в башню 1 череп из запаса. Таким образом вы добавляете в пул ресурсы для негативных эффектов и даёте башне и приложению понять, что герой сходил и необходимо активировать какой-либо эффект. Считайте это «Фазой мифа». А дальше начинает твориться магия. Может случиться (при невероятном везении), что не произойдёт ничего, но, как правило, на поле может появиться ещё больше монстров, может активироваться главный злодей, например ледяной демон сковывал землю льдом и понижал предел использованного снаряжения и преимуществ в боях и квестах, а Иса Завоеватель — монотонно шёл по карте и ломал здания. Может случиться так, что башня начнёт вертеться, и из неё посыпятся черепа — вы обязаны их положить на здания, и если они скопились в количестве 4 штуки и более — здание уничтожается безвозвратно, а вы получаете проклятие: накопив несколько таких, вы автоматически проигрываете либо единолично, либо весёлой и дружной толпой. При этом, если в какой-то момент в башню нужно будет положить череп, а в запасе их нет — это означает неминуемое поражение. Кроме того, периодически башня будет требовать снять 1 из защитных печатей. Во-первых, снятие глифа может открыть ещё дырку для разбрасывания черепов (уж простите, что таким простым крестьянским языком), во-вторых, под ними скрываются печати, которые вешают дебаффы на территорию, куда указывают.

 

 

 

 

Ну и непосредственно о нашем главном герое. Многие говорят, что сама башня излишня, что башня — это чистый оверпродакшн, она сделана исключительно как вещь в себе, не выполняет никакой полезной функции, а только удорожает настолку, создана для понта, перекрывает вид на поле, требует постоянно покупать батарейки (о существовании перезаряжаемых почему-то в комментариях не знают) и вообще: А ВДРУГ СЛОМАЕТСЯ?

 

Ну, давайте разберёмся по порядку. Во-первых, огромный, пластиковый, светящийся, урчащий, гремящий, плюющий в тебя черепами кусок пластика у тебя на столе — это красиво, это освежает антураж в игре, это придаёт ей масштаб эпичности атмосферы и всего такого, да, он как бы погружает тебя в мир игры и прочее, и прочее, да, когда башня вертится, из неё сыплются черепа, она горит красным пламенем, издаёт страшные, дикие, урчащие звуки… ка. Ну, вы понимаете: первые 40 лет детства у мужиков самые сложные, и потому нас такое привлекает.

 

Во-вторых, башня выступает очень большим подспорьем в части сетапа и проведения игрового процесса. Вот ближайший пример — это какой-нибудь «Ужас Аркхэма», или «Рыцарь-маг», или Fallout — во многих играх вы вынуждены постоянно тасовать колоды с разными эффектами, с проклятиями, с рандомными событиями. Здесь функцию десятка колод, кубика, накладок с дебаффами для поля, отдельных полей подземелья… всё это выполняет башня. Она является триггером для событий, потому что после каждого своего хода вы опускаете в жерло этого пластикового черепного вулкана черепок. Она же является средством для доставки на поле тех самых черепов. И каждый ход башня перестраивается внутри, и слоты внутри неё меняются местами, таким образом варьируя вероятность того, на чью территорию упадёт всякая гадость и куда «ляжет» проклятие. Башня определяет, куда и какие монстры перейдут и будут активироваться, и в целом она выполняет огромное количество работы, без которой вам пришлось бы гораздо дольше раскладывать игру, оперировать огромным количеством колод с картами, с плашками, с эффектами, постоянно кидать кубики на то, в какую территорию что пойдёт. И башня избавляет вас от огромного количества работы и позволяет просто брать и наслаждаться процессом, ну или страдать, если вы играете на очень высоком уровне сложности в кооперативный режим.

 

 

 

 

Теперь что касается геймплея и классической претензии «продакшен положили, а игру — забыли положить».

 

Дисклеймер: я не раз говорил, не стоит ждать от «Башни» невероятно глубокого и сложного геймплея, подобно какому-нибудь «Острову духов», подобно «Рыцарю-магу», а про всякие евро от португальского мастера Виталия или зубодробительные варгеймы я и вообще молчу. Это, если угодно, «семейный кооп» или «семейный америтреш», где достаточно простые правила, которые не изобилуют диким количеством нюансов и уточнений (Примет, КиК!). Да, у «Башни» не суперизысканный лор, ради поверхностного изучения которого надо пройти игру трижды, мучая себя постоянным гриндом ресурсов и шатанием туда-сюда, превозмогая механику ради сюжетных поворотов (привет, «Грааль»!). «Башня» — это в целом действительно механически простая игра, поэтому ждать от неё какого-либо опус магнум от мира настолок не стоит.

 

Однако при всём при этом «Башня» — невероятно разнообразная игра. Я сразу оговорюсь, мы играли в «Башню» и в кооперативный, и в соревновательный вариант (и знаю, что владельцы коробок наиграли и без меня немало) — и никто, как говорится, не ушёл обиженным. Вы ручками настраиваете себе партию, и количество возможных комбинаций монстров, злодеев, сценариев — уйма. Мы играли несколько раз и постоянно открывали для себя что-то новое — и никаких из событийных/квестовых твистов не повторилось. Поэтому геймплея базы «Башни» вам хватит даже без дополнений на очень долгое время.

 

Ну и, конечно же, надо сказать о том, что игра при всей её простоте не такая уж и лёгкая. Вам не получится, как в «Особняках», или как в «Ужасе Аркхэма», или вот как в каких-то «Максимум Апокалипсисах» пойти и на мужика лихо выполнить главный квест. «Башня» так не работает — вы не можете прийти к ледяному дракону, лихо накидать успехов на кубиках и выйти победителем. Здесь игра наказывает тебя максимально больно — у тебя нет фиксированного количества ходов (подозреваю, что игра определяет длительность игровых месяцев твоими успехами), ты постоянно не знаешь, какие пакости на тебя нашлёт босс, ты не знаешь, какие события стриггерятся: может быть, на твоей территории пойдёт проклятие, и оно запретит тебе делать 2 действия в ход или усилит стоимость активации зданий. Тебе кровь из носу нужно бегать по карте, выполнять какие-то рядовые квесты, привлекать на свою сторону союзников, набирать армию, набирать скиллы, снаряжение и прочее — у тебя постоянно дикий цейтнот, и даже в соревновательном режиме приходится хоть как-то кооперироваться, чтобы вы не проиграли всей дружною толпой. Как я люблю говорить, показатель хорошей игры в том, что она дарит эмоции. А это достаточный аргумент, чтобы брать вот это 30-сантиметровое чудо.

 

 

 

 

Конечно же, в «Башне» не обошлось и без минусов (они есть у каждой игры, даже у моего любимого «Столкновения цивилизаций»). Вам придётся либо постоянно покупать батарейки, либо купить аккумуляторы. Для игры в «Башню» вам потребуется приложение — и лучше, если оно будет выводиться на большой монитор или телевизор, ну или хотя бы планшет, который вы будете передавать по кругу. У игры достаточно простенькие бои с существами, которые не особо отвечают принципам америтреша: вы выбираете монстра, которого хотите постукать, приложение определяет для него энное число боевых карт с различными эффектами, для нивелирования которых нужно потратить некое количество ресурсов, а с помощью ваших предметов и вашего обмундирования вы сможете понизить «плату» на эти карты. И, как правило, бой оборачивается в «потратьте пять войск и 1 дух» и «потратьте 2 духа, получите 2 войска» — и потому становится похожим на какой-то менеджмент ресурсов. Ну и, наконец, для соревновательного режима не очень хватает возможностей нагадить оппоненту. Да, вы можете двигать других персонажей при помощи зелий/предметов, ломать им здания при помощи падающих черепов, воровать что-то из инвентаря… и на этом вроде как всё.

 

Ну а закончить хотелось бы так, ребятушки. При предзаказе «Башня» стоит 10 тысяч рублей. Да, за эти деньги можно купить две ласерды и ходить, понтоваться, какой ты ценитель крутых сложных игр. Можно купить коллекцию УАЗа («Ужас Аркхэма 3») и говорить, С КАКИМИ ТИТАНИЧЕСКИМИ УСИЛИЯМИ ВЫ ПРЕВОЗМОГЛИ ИЗГОНЯТЬ АЗАТОТА. Можно набрать огромное количество других хороших игр — вот, например, кооп «Проект: Элита» в реальном времени или «Капитан Сонар» на командные бои подлодок. Но вот не будет там огромного, пластикового, светящегося, урчащего, гремящего, плюющегося в тебя черепами куска пластика. А этот кусок за примерно 7–8 тысяч (во столько диванные аналитики оценивают саму башню) позволяет вам разложить игру за считанные минуты, и усадить играть далёких от настолок людей, и получать удовольствие. И люди не будут говорить вам: «А давай вон в ту игру, где ещё башня черепами плюётся». И не будете вы орать, как безумные, когда в ваше королевство падает россыпь черепов, и твои здания взрываются, как новогодний фейерверк. А эмоции, ещё раз скажу, многого стоят.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Daley написал 4 дня назад: #
Башня не нужна

В том-то и прикол, что в первоначальной версии игры башня была по сути заменой современного смартфона, поскольку в 81 году их в принципе не было. Но зачем она в 2023? Тем более если для игры есть еще и приложение, почему все функции не возложить на него? А если уже делали башню, то чего поленились и не засунули функции приложения в нее? Ну и по сути игра не представляет собой чего-то выдающегося… За эти деньги и даже дешевле есть множество прекрасных альтернатив.

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, станет ли хитом или провалом

Eldrich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

провалится конечно!
Во-первых, купить три батарейки, или аккумуляторы - это непосильно и очень сложна.
Во-вторых, любители засовывать любые карты в протекторы резонно рассуждают, что башня не протянет и 5-ти лет, и взорвется прямо во время игры, раскидывая мелкие осколки и раня геймеров в темечко или еще какой важный орган.
Да и сама игра очень дорогая - вон, Ведьмак стоит от 40 тыщ, а тут просто разорение же.

bigbadbgu написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да что ж ты полыхаешь-то так? Что не оценили "любимую игру" - бывает...

Eldrich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

игра уверенно ползет в тематическом вверх, к концу лета будет в первой 30-ке. Очень "недооценили", да.

sato163 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И? Пусть себе ползет. Народ получит, разочаруется и поползет обратно вниз)))
Пока ничего удивительного и прекрасного в ней нет кроме оверхайпа на куске запрограммированного пластика. Кооп - проходняк.
Имхо конечно же.

Chmonya написал 10 дней назад: #

Народ, который обитает на БГГ игру уже давно получил

oaysur написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Так там в основном фанаты первоисточника; вкусы у всех разные, кому-то Крылья нравятся, а кому-то нет.

Zarathustra написал 5 дней назад: #

какого это первоисточника?

DaemoniaV написал 11 дней назад: #

ИМХО хитом вряд ли станет. Но там не думаю, что гигантский тираж, так что продастся потихоньку. Лично моё мнение - не совсем понятна целевая аудитория. Для гиков 12к это подъемная цена, но игра слишком простая. За эти деньги куча разных альтернатив посложнее и поинтереснее. А для казуалов на мой взгляд это дорого.

Chmonya написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А как она не может быть хитом, если стабильный 1000 на предзаказе отбилось, несмотря на цену?

sato163 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Как и большинство игр на предзаказе - fomo оно такое.

Говорить о хите кмк стоит после того как народ получит на руки игру и пойдут разговоры о последующих тиражах.

Eldrich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

очередной мегамозг, как вижу. И ничего, что на западе игра вышла в 2022.

sato163 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я понимаю ,что вам нужно оправдать свою покупку. Ничего страшного оправдывайте)

Вы ж не учитываете культуральные ценности и предпочтение аудиторий в различных странах. А ну для этого мегамозгом нужно быть эт точно.

Eldrich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

да, на западе люди другие, у них голова квадратная и интересы ну совсем не те. А еще через одного лично играли в оригинал. То есть получается коре-аудитория там 60+.

Siar написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да, а вас что, это удивляет? Переиздание Heroquest-а на Западе тоже куча народа купила, хотя объективно это окаменелая мамонтятина на фоне современных данжен краулеров. Иначе как ностальгией трудно объяснить.

Eldrich написал 10 дней назад: # скрыть ответы

ага, как и первое место Бирмингема. Ностальгия!

Siar написал 10 дней назад: #

Не знал, что Брасс игра из 80-х, когда альтернатив тому что сейчас выглядит мамонтятиной не было, и все казалось новым и крутым.

danceandfight написал 10 дней назад: #

Я не оч понимаю, почему все должны хотеть играть в НОВЫЕ игры. Если кому-то доставлял удовольствие хироквест или башня в 1989 году, почему оно не может доставлять удовольствие и сейчас?)

Probubnist написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Хит или провал, оверпродакшн или игру положили, обслуживать игру или утыкаться в экран, будущее всей индустрии или деградация настольного общества... Определённо, Башня полна тёмной силы, иначе бы столько ситхов не сбежалось.

Chmonya написал 11 дней назад: #

НУ это как про Десент новый пованивали, а в итоге кому из обычного люда не покажу - всем нраица, да и сами в ячейке кампаню целиком прошли с большим удовольствием и неплохо повеселились (не что чтобы игра без проблем, конечно).

kazak742 написал 10 дней назад: #

Статья понравилась, прочитал с удовольствием, благодарю. Её бы подкорректировать орфографически, но это мелочь.
Сама игра неинтересна.

Starhound написал 10 дней назад: # скрыть ответы

У меня вопрос к автору, снисходительно зовущим читателей «ребятушками».
Башня крутая, это да. А игру-то завезли за 10000 рублей? Или каждый вечер собираться за столом вокруг башни и любоваться?

lolwuter написал 10 дней назад: #

Ну люди же играют в монополию или в талисман. Талисман тоже не 2 тысячи рублей стоит.

marom написал 10 дней назад: # скрыть ответы

во-первых 12к минимум, а не 10к (в полном фарше, а покупать имеет смысл исключительно в нем - это 18к минимум).
во-вторых вполне годная игра для какого-нибудь клуба или дома, где часто полно гостей. играя одной постоянной ячейкой она само собой быстро надоест, в отличие от более сложных игр.

Eldrich написал 10 дней назад: # скрыть ответы

полный фарш не обязателен. Я доп с миньками дропнул, а это 5к. А вот игровой аддон брать стоит.

marom написал 10 дней назад: #

я думаю, что из-за башни жетончики будут плохо читаться. уж коли все трехмерное, башня, здания, герои, черепа, то и враги должны как-то выделяться.

PanzerSlng написал 10 дней назад: #

"А игру-то завезли...?" - всегда удивлял этот вопрос. Все зависит от личных критериев "игры". Кому-то завезли, кому-то нет. Вторые скорее всего проходят мимо и не покупают.