Минус у игры Серп только один - высокая цена. Все остальное или прекрасно, или очень хорошо. Очень красивое оформление, отличное наполнение базовой коробки, для разнообразия еще и первое дополнение с двумя новыми фракциями. Механически, довольно среднее евро, а для 2016 года, даже очень хорошее евро. Плюс какой-никакой "контроль территорий" и большие роботы, плюс какие-никакие карты приключений с текстом и выбором) Вот правда, чем современный среднестатистический "Арнак/ВЗП/Сети/Вистар/Двергар/Чужие рубежи" лучше? Там что - механики очень разнообразные? Да нет, по кругу одни и те же повторяющиеся действия, шило на мыло и т.д. И что еще людям для счастья надо, ведь Серп вполне себе нормальная, крепко сбитая игра... Просто господа игроманы уже зажрались от такого изобильного моря новинок/старинок )))
п.с. Книгоманы покупают книги которые не читают, ножеманы покупают ножи которыми не пользуются и т.д... И этого всего через край - на любой вкус, цвет и эстетику с психотипом) А нет - мало все, все не то, еще давай.
Господа мазурики АДУМАЙТЕСЬ и АСТАНАВИТЕСЬ) Всем ДОБРА!
Почему заскриптованность это минус? Да и в каком месте Серп скриптован? Слышал о разных алгоритмах игры в Серп, но это говорит скорее о популярности игры(значит ее изучали и заигрывали), чем о ее скриптованности . На мой скромный взгляд, если играть в игру интересно значит это хорошая игра и наоборот. Соглашусь только с тем, что если оценивать Серп только как евро, то Серп далеко не самое лучшее евро на рынке, это так. Серп не нужно оценивать однобоко....как евор, как ареконтрол или песочницу, только в целом как микс всех этих жанров только так он хорош и интересен. Ну и дизайн конечно...Художник талантлив, это у него не отнять
Там уже много-много лет назад на бгг запощен оптимальный порядок ходов для всех фракций. И он не то, что рекомендуемый, а именно что ОПТИМАЛЬНЫЙ - хочешь играть соревновательно, изволь ходить, как придумал Джейме. Фиксится разве что дополнениями.
А про художника, конечно, кек - Розальски это тупо гнышь-гастарбайтер, которому повезло на начальном этапе, а потом помогли бабки.
А можно и не упарываться, а просто табличку открыть, делать по ней ходы, и пока все остальные будут пытаться что-то выдумать, победить за 40 минут) Вам даже помешать не смогут)
К любому процессу можно написать оптимальный алгоритм (говорю это как программист). Даже к тем настолкам которым вы 10ки поставили. Люди ниже о шахматах напомнили - тоже чтоль заскриптованная игра? Я сейчас ваше утро заскриптую - 1) Проснулись 2) Пощли в туалет 3) позавтракали 4) Пошли на работу....Что это значит? Ваша жизнь не интересна тк на нее скрипт оптимальный написали? В конце концов в Серпе есть рандом в виде карт...Кароч я не понимаю этой претензии к Серпу))) По вашей логике в этой материальной жизни линейно и заскриптованно - Все! Потому что все что вокруг можно описать математическими формулами.
Рандом в виде карт приключений или лаборатории (или хз как она там в центер стола называлась) - минорная штука, которая сделана для иллюзии увеличения реиграбельности. По факту, Жаме сделал простую, ровную и прямолинейную систему, в которую можно играть оптимально. Вам там вообще практически ничего не мешает, начиная от других игроков и заканчивая самой игрой. Это не значит, что сама игра плохая, а путь к изучению алгоритмов неинтересный.
Бтв, какой в Обете алогритм игры хотя за кого-то?))) У тебя там одна карта может всю игру перевернуть, причём она может в колоде быть, а может уйти из неё на следующие пять партий, а потом вернуться) Про боёвку молчу
В Обет не играл. Но точно могу вам сказать что и на Обет написать можно. В любой видеоигре Бот с которым вы играете это посути скрипт. Например автопилот самолета или автопилот посадки лунохода это все программы-алгоритмы-скрипты написанные людьми. Кароч если для Обета можно сделать Бота (а его можно сделать, даже для игры на Бирже делают) значит и алгоритм найдется плюс-минус идеальный. Об этом и разговор, что Серп популярный и его изучили вдоль и поперек в отличие от Обета
В Обете есть соло-бот, только он работает и играет, не так, как игроки)) Ты видимо не понимаешь о чём идёт речь, если пытаешься сравнить две эти игры.
Базовый Серп детерминирован процентов на 80-90: у вас статичное поле и сетап, способности фракций тоже статичны, победные условия статичны. Меняется только эффект от приключений с дельтой в 2-3 ресурса, а также карта лаборатории в эндшпиле. И у вас есть объективно оптимальный способ победить, причём с точностью до одного хода.
Говоря об Обете проще сказать то, что там не меняется от партии к партии при сетапе, чем меняется. И это только сетап, потому что потом начинается цирк с конями, где базовые механики игры могут сломать об колено сочетания карт. А могут не сломать. Ну и вишенка на торте - это кубик конца игры, который кидается после определённого раунда, если никто до этого не победил. Выкинули опредлённое число и игра тут же заканчивается. Не выкинули и играете дальше. Какие там алогритмы)
Ну и изучить Серп особого ума не надо - это весьма казульная и простая в ядре штука.
"Базовый Серп детерминирован процентов на 80-90: у вас статичное поле и сетап, способности фракций тоже статичны, победные условия статичны."
Возможно. Только это ж сколько партий надобно сыграть в тот Серп, чтобы это все изучить самому. И способности "народов" и т.д. и т.п. Каждой фракцией раза по три сыграть, как минимум (плюс две из допа). Уже больше двадцати партий получается. А если играть два-три раза в год - все "эндшпили" и прочие "дебеты и кредиты" скорее всего, точно забудутся. Так что Серп хорошая игра, хороший еврогибрид-середняк с шикарным оформлением, который беспрерывно во всем мире допечатывается, продается, и ДО СИХ ПОР на слуху уже около ДЕСЯТИ лет. Этого у игры не отнять, как ни крути)
Ок, ну тогда пример с шахматами. Если хочешь играть в шахматы хорошо - зубри дебюты/комбинации/эндшпили. Не будешь - проиграешь тому, кто вызубрил. А то что любители играют - не зная теории, это исключительно проблемы любителей.
в шахматах гораздо больше всего и человек зачастую не сможет заучить все это в серпе же нет разных дебютов практически один самый выгодный путь, потому что там партия при правильном раскладе заканчивается что то в раойоне 15 хода или даже мменьше на сколько я помню и при этом ходов 10 ты предоставлен только себе обычно особо нет по сути вариантов сильно разных. Давно это смотрел понял что игра так себе и забил.
Ну да, в «Серпе» всего штук 100 алгоритмов. По этой ссылке только часть. Да, там есть общие идеи и элементы, но всё равно, чтобы всё запомнить, надо неплохо так постараться. Не шахматы, конечно, но и не какие-то волшебные 15 ходов, которые выиграют любую партию.
Прямое отношение. Если в игре нет рандомной стартовой раскладки, то в игре будут появлятся "оптимальные дебюты". То что кто то так не играет - не означает что этого нет. А иначе вообще тогда игры можно не балансить и не тестировать сославшись на "да кто будет потеть, что то там изучать, этож настольные игрушки всего лишь"
Баланс переоценен, проблемы с ним уравновешиваются тем, что игры не заигрывают до дыр и теорию никто читать не будет, чтобы поиграть с друзьями. Поэтому можно каждый год указывать на имбовость пары комбинаций планшетов или идеальные дебюты, но повлияет ли это на игроков? Да не особо, а кому это создаст проблемы, если игра нравится, купит модульное поле или добавит допов/модулей. Серп это не спорт.
Понял) Вопросов не имею. "Мне это ваш баланс нафик не нужон!"
Но то тут всплывает другая проблема, когда игроки после первой партии начинают ныть о балансе/рандоме/оптимальных ходах при этом совершенно не рассматривая, что они в течении этой первой партии где то ошиблись/сыграли неоптимально.
Тут же ещё в чём фишка: играя в Серп пару раз в год, да даже раз в месяц, ты мб илнейность и не почуствуешь, но вот если тебе вдруг захотелось упороться и у тебя Серп любимая игра, то без допов ты там найдешь только определение победителя при раздаче планшетов. При этом, на казуальном урвоне Серп играется хорошо, как мне кажется.
Оптимальные ходы есть и в играх без случайности, и в играх со случайностью и со случайной стартовой раскладкой. Два противополных примера: шахматы и покер. В случае настольных игр нахождение таких оптимальных ходов и дебютов обычно зависит от популярности игры. Многие даже очень хорошие настолки просто не настолько популярны, чтобы их настолько досконально разбирали.
Ну, это тоже самое, как у меня товарищ играл в Марс по табличке ценности ресурсов. И да, это всегда была победа, если остальные играли иначе. Ну что делать, если противники реально в таких Евраз помешать не могут?
Если чел прям такой гений, то это уж вам решать - играть ли с ним без шансов на победу или ограничиваться своим уровнем или перейти на другую игру. Вообще же при большой разнице в скилле обеим сторонам обычно неинтересно играть друг с другом, так смысл жевать кактус.
В любой игре после нескольких партий у игроков создается определенная "бумажка". Но разговор был про серп, и там чем быстрее игрок узнает "бумажку" тем быстрее начнет выигрывать, т.к. игра не предоставляет вариативность расклажки и в самой игре рандома около нуля.
А, ну и да, никакая игра не может быть "плохой" или "хорошей" сама по себе. Она может кому то нравится или нет. Потому и в мире огромное число людей в шахматы играют не потому что не знают о том что шахматы "плохие", в просто потому что нравится вот такой подход к освоению игры
Про опытного дизайнера это конечно смешно. Стегмайер до Серпа выпустил лишь две весьма посредственных игры. И третья тоже с точки зрения механик середнячок. Джейми отличный маркетолог, знает как продавать свои игры. Но как геймдизайнер так себе.
В Серпе реально классное офомрление и лор, особенно актуальные сейчас во время продолжающейся войны и глобального противостояния, имеющего много параллелей с Первой мировой.
Игра хороша как пример гибрида, после которого разделение игр на евро и не евро стало просто не актуальным. С тех пор в настольной индустрии всё настолько перемешано, что эти категории бесконечно устарели. Но на тот момент это был важный прорыв. Серп неплохая игра для начинающих: красивое оформление, более или менее современные механики, где есть всего понемногу.
Но если вы уже играли во что-то другое, то становится понятно насколько скучна и уныла данная игра, в которой развитие происходит безумно медленно, решений интересных мало, а боёвка разочарует любого любителя конфликтных игр. Начав увлекаться настолками, можно поиграть в Серп и получить удовольствие, после этого двинуться либо в сторону значительно более интересных экономических стратегий типа Терра Мистики, Дюны. Империи, Плотины или Брасса, либо же в сторону военных стратегий типа Арок, Forbidden Stars или Eclipse.
Одна из самых популярных игр у нас дома. Сравнивать игру с брасом или эклипсом, имхо, неправильно. Брасс - чистая экономическая стратегия, эклипс - космическое противостояние, где упор делается на военные конфликты... А Серп - он, как бы, между ними. В нем и экономика и военная напряженность. И реализовано - это очень здорово. Медленное развитие, это смотря с чем сравнивать... По мне, так медленное развитие в играх, которые играются по 6 часов. Унылая - вообще, абстрактный аргумент. Основная претензия, как я понимаю, от людей, которые, либо копаются всю игру на своих трех гексах, либо ждут от игры тактических сражений боевых роботов. Насчет готовых алгоритмов за каждую комбинацию нации и планшета эклномики скажу, что можно, конечно их все заучить, но зачем? Интереснее самому изучать и пробовать разные варианты. Понятно, что они так или иначе появятся, но это произойдёт через большое количество напряженных, интересных партий. Наличие оптимальных тактик касается вообще практически любой игры, где рандом сведен к минимуму.
Понимаю за, что любят Серп, тут и офигенное оформление и уникальная вселенная и продакшен и глубина, и вариативность, но я сам его не слишком люблю. В первую очередь потому что это гонка за звезды, причем сильно завязанная на удачное сочетание фракции, планшета и карт целей, плюс соседей.
Геймплейно он рождает слишком мало интересных и неожиданных ситуаций, а бои вообще максимально предсказуемые. По сути всю игру надо сидеть и считать как верхним действием каждый ход активировать нижнее максимальное количество раз. А ближе к концу игры успеть раскидать по полю как можно больше своих компонентов.
Смотришь на арты и думаешь о, будем мехами воевать, явно ареа-контроль и варгейм, а оказывается там евро-набор очков... Самое разочаровывающее анти-сочетание :-)
Самое смешное что со стороны евро игрока тоже самое думаешь счас построишь движек будешь там шило на мыло менять, а там все не для людей игра гонка с синглплейером большую часть игры причем просчитываемым от и до. С странными правилами долго не думайте над ходом и еще супер странной фигней надо смотреть кто может закончить и когда игру и для этого надо смотреть и просчитывать планшет на другой стороне стола наппример.
Тогда кто же так обрадовался Серпу и так нахваливал его, что он стал еврой года в почти всех номинациях и запрыгнул в самый топ БГГ, если он не для еврофилов и не для америтрешеров?) Непонятно.
Ну а остальное в игре просто есть в какой-то степени, и кому-то этого было вполне достаточно. Просто геймплей не так сильно выделял игру на общем фоне, как продакшн. Тот факт, что местным (или неместным, неважно) экспертам по игровой индустрии что-то в игре не нравится, совершенно не означает, что игра плохая. Вон, уже и босс-батлеров на рынке обилие, и покупатели просто дураки - эталонная экспертиза.
Игра явно делит людей на два лагеря “за” и “против” неё. И это яркое разделение связано в большей степени с обильным пиаром и шумом, с одной стороны и сверх конскими ценами с другой. Из за завышенности ожиданий и ещё более завышенных цен, народ начинает, под микроскопов, расщеплять на атомы всë что связано с игрой. Пытаясь выискать обещанное, за кровные гроши. А далее, с пеной у рта, доказывать истино верный вариант правды.
Раз пять играл в него, но так и не смог его полюбить. Оформление моё почтение, но вот дальше...довольно много правил и нюансов, но это все показалось как-то неоправданно что ли, усложнения ради усложнений. И у меня две партии были где бороться за центральный тайл смысла уже нет и самое выгодное что получалось делать несколько последних раундов это переставлять фишку с одного действия на другое и обратно фармя ресурсы, странно это в игре у которой вроде столько правил и возможностей
Минус у игры Серп только один - высокая цена.
Все остальное или прекрасно, или очень хорошо.
Очень красивое оформление, отличное наполнение базовой коробки, для разнообразия еще и первое дополнение с двумя новыми фракциями. Механически, довольно среднее евро, а для 2016 года, даже очень хорошее евро. Плюс какой-никакой "контроль территорий" и большие роботы, плюс какие-никакие карты приключений с текстом и выбором)
Вот правда, чем современный среднестатистический "Арнак/ВЗП/Сети/Вистар/Двергар/Чужие рубежи" лучше? Там что - механики очень разнообразные? Да нет, по кругу одни и те же повторяющиеся действия, шило на мыло и т.д. И что еще людям для счастья надо, ведь Серп вполне себе нормальная, крепко сбитая игра... Просто господа игроманы уже зажрались от такого изобильного моря новинок/старинок )))
п.с. Книгоманы покупают книги которые не читают, ножеманы покупают ножи которыми не пользуются и т.д... И этого всего через край - на любой вкус, цвет и эстетику с психотипом) А нет - мало все, все не то, еще давай.
Господа мазурики АДУМАЙТЕСЬ и АСТАНАВИТЕСЬ)
Всем ДОБРА!
Весьма иронично, что все приведённые на контраст игры, хоть и намного более махровое евро, чем Серп, но заскриптованы намного меньше сами по себе.
Почему заскриптованность это минус? Да и в каком месте Серп скриптован? Слышал о разных алгоритмах игры в Серп, но это говорит скорее о популярности игры(значит ее изучали и заигрывали), чем о ее скриптованности . На мой скромный взгляд, если играть в игру интересно значит это хорошая игра и наоборот. Соглашусь только с тем, что если оценивать Серп только как евро, то Серп далеко не самое лучшее евро на рынке, это так. Серп не нужно оценивать однобоко....как евор, как ареконтрол или песочницу, только в целом как микс всех этих жанров только так он хорош и интересен. Ну и дизайн конечно...Художник талантлив, это у него не отнять
Там уже много-много лет назад на бгг запощен оптимальный порядок ходов для всех фракций. И он не то, что рекомендуемый, а именно что ОПТИМАЛЬНЫЙ - хочешь играть соревновательно, изволь ходить, как придумал Джейме.
Фиксится разве что дополнениями.
А про художника, конечно, кек - Розальски это тупо гнышь-гастарбайтер, которому повезло на начальном этапе, а потом помогли бабки.
Кажется, модульное поле - именно то, что стоило положить в базу изначально, тогда ни о каких "оптимальных" дебютах для фракций речи и не шло бы.
Ну допы, кстати, именно на то, чтобы всё это разбить направлены, как мне кажется.
Так это если упарываться и играть соревновательное, чего 95% игроков делать не будет
А можно и не упарываться, а просто табличку открыть, делать по ней ходы, и пока все остальные будут пытаться что-то выдумать, победить за 40 минут)
Вам даже помешать не смогут)
Зачем? Мне такое ни разу в голову не приходило для серпа, а уж сколько я гайдов перечитал за свою жизнь)
Мне кажется эта проблема сильно переоценена
Я это как проблему и не выделял, просто язык фактов - Серп игра линейная
Тогда принимается)
К любому процессу можно написать оптимальный алгоритм (говорю это как программист). Даже к тем настолкам которым вы 10ки поставили. Люди ниже о шахматах напомнили - тоже чтоль заскриптованная игра? Я сейчас ваше утро заскриптую - 1) Проснулись 2) Пощли в туалет 3) позавтракали 4) Пошли на работу....Что это значит? Ваша жизнь не интересна тк на нее скрипт оптимальный написали? В конце концов в Серпе есть рандом в виде карт...Кароч я не понимаю этой претензии к Серпу))) По вашей логике в этой материальной жизни линейно и заскриптованно - Все! Потому что все что вокруг можно описать математическими формулами.
Рандом в виде карт приключений или лаборатории (или хз как она там в центер стола называлась) - минорная штука, которая сделана для иллюзии увеличения реиграбельности.
По факту, Жаме сделал простую, ровную и прямолинейную систему, в которую можно играть оптимально. Вам там вообще практически ничего не мешает, начиная от других игроков и заканчивая самой игрой.
Это не значит, что сама игра плохая, а путь к изучению алгоритмов неинтересный.
Бтв, какой в Обете алогритм игры хотя за кого-то?))) У тебя там одна карта может всю игру перевернуть, причём она может в колоде быть, а может уйти из неё на следующие пять партий, а потом вернуться)
Про боёвку молчу
В Обет не играл. Но точно могу вам сказать что и на Обет написать можно. В любой видеоигре Бот с которым вы играете это посути скрипт. Например автопилот самолета или автопилот посадки лунохода это все программы-алгоритмы-скрипты написанные людьми. Кароч если для Обета можно сделать Бота (а его можно сделать, даже для игры на Бирже делают) значит и алгоритм найдется плюс-минус идеальный.
Об этом и разговор, что Серп популярный и его изучили вдоль и поперек в отличие от Обета
В Обете есть соло-бот, только он работает и играет, не так, как игроки))
Ты видимо не понимаешь о чём идёт речь, если пытаешься сравнить две эти игры.
Базовый Серп детерминирован процентов на 80-90: у вас статичное поле и сетап, способности фракций тоже статичны, победные условия статичны. Меняется только эффект от приключений с дельтой в 2-3 ресурса, а также карта лаборатории в эндшпиле. И у вас есть объективно оптимальный способ победить, причём с точностью до одного хода.
Говоря об Обете проще сказать то, что там не меняется от партии к партии при сетапе, чем меняется. И это только сетап, потому что потом начинается цирк с конями, где базовые механики игры могут сломать об колено сочетания карт. А могут не сломать.
Ну и вишенка на торте - это кубик конца игры, который кидается после определённого раунда, если никто до этого не победил. Выкинули опредлённое число и игра тут же заканчивается. Не выкинули и играете дальше.
Какие там алогритмы)
Ну и изучить Серп особого ума не надо - это весьма казульная и простая в ядре штука.
"Базовый Серп детерминирован процентов на 80-90: у вас статичное поле и сетап, способности фракций тоже статичны, победные условия статичны."
Возможно. Только это ж сколько партий надобно сыграть в тот Серп, чтобы это все изучить самому. И способности "народов" и т.д. и т.п. Каждой фракцией раза по три сыграть, как минимум (плюс две из допа). Уже больше двадцати партий получается. А если играть два-три раза в год - все "эндшпили" и прочие "дебеты и кредиты" скорее всего, точно забудутся.
Так что Серп хорошая игра, хороший еврогибрид-середняк с шикарным оформлением, который беспрерывно во всем мире допечатывается, продается, и ДО СИХ ПОР на слуху уже около ДЕСЯТИ лет. Этого у игры не отнять, как ни крути)
Да
Ок, ну тогда пример с шахматами. Если хочешь играть в шахматы хорошо - зубри дебюты/комбинации/эндшпили. Не будешь - проиграешь тому, кто вызубрил.
А то что любители играют - не зная теории, это исключительно проблемы любителей.
в шахматах гораздо больше всего и человек зачастую не сможет заучить все это в серпе же нет разных дебютов практически один самый выгодный путь, потому что там партия при правильном раскладе заканчивается что то в раойоне 15 хода или даже мменьше на сколько я помню и при этом ходов 10 ты предоставлен только себе обычно особо нет по сути вариантов сильно разных. Давно это смотрел понял что игра так себе и забил.
ну ладно там есть какие то разнообразия в началах но все равно ходов до 15 всего обычно https://vk.com/topic-146067998_35537320
Ну да, в «Серпе» всего штук 100 алгоритмов. По этой ссылке только часть. Да, там есть общие идеи и элементы, но всё равно, чтобы всё запомнить, надо неплохо так постараться. Не шахматы, конечно, но и не какие-то волшебные 15 ходов, которые выиграют любую партию.
Не любую: если рандомно раздать планшеты, то можно и за 10-12 выиграть)
В yu-gi-oh тоже самое, но к настолкам это какое отношение имеет?) тут теория никому не нужна)
Прямое отношение. Если в игре нет рандомной стартовой раскладки, то в игре будут появлятся "оптимальные дебюты". То что кто то так не играет - не означает что этого нет. А иначе вообще тогда игры можно не балансить и не тестировать сославшись на "да кто будет потеть, что то там изучать, этож настольные игрушки всего лишь"
Баланс переоценен, проблемы с ним уравновешиваются тем, что игры не заигрывают до дыр и теорию никто читать не будет, чтобы поиграть с друзьями. Поэтому можно каждый год указывать на имбовость пары комбинаций планшетов или идеальные дебюты, но повлияет ли это на игроков? Да не особо, а кому это создаст проблемы, если игра нравится, купит модульное поле или добавит допов/модулей. Серп это не спорт.
Понял) Вопросов не имею.
"Мне это ваш баланс нафик не нужон!"
Но то тут всплывает другая проблема, когда игроки после первой партии начинают ныть о балансе/рандоме/оптимальных ходах при этом совершенно не рассматривая, что они в течении этой первой партии где то ошиблись/сыграли неоптимально.
>>> "Мне это ваш баланс нафик не нужон!"
Я этого не писал, я только сказал, что среди настольщиков баланс сильно переоценен)
>>> игроки после первой партии начинают ныть о балансе/рандоме/оптимальных ходах
Переоценен вот именно поэтому) понимания нет -- нытье есть)) И когда играют мало, понимание и не придет)
Тут же ещё в чём фишка: играя в Серп пару раз в год, да даже раз в месяц, ты мб илнейность и не почуствуешь, но вот если тебе вдруг захотелось упороться и у тебя Серп любимая игра, то без допов ты там найдешь только определение победителя при раздаче планшетов.
При этом, на казуальном урвоне Серп играется хорошо, как мне кажется.
Оптимальные ходы есть и в играх без случайности, и в играх со случайностью и со случайной стартовой раскладкой. Два противополных примера: шахматы и покер. В случае настольных игр нахождение таких оптимальных ходов и дебютов обычно зависит от популярности игры. Многие даже очень хорошие настолки просто не настолько популярны, чтобы их настолько досконально разбирали.
Кошмар, это же так уныло и скучно... Кто захочет так побеждать? И я бы с таким челом вообще не играл.
Ну, это тоже самое, как у меня товарищ играл в Марс по табличке ценности ресурсов. И да, это всегда была победа, если остальные играли иначе. Ну что делать, если противники реально в таких Евраз помешать не могут?
Что делать? Очевидно не играть с такими оптимизаторами по бумажке
А если такая "бумажка" в голове? Тогда вообще в гости не звать? ))
Если чел прям такой гений, то это уж вам решать - играть ли с ним без шансов на победу или ограничиваться своим уровнем или перейти на другую игру. Вообще же при большой разнице в скилле обеим сторонам обычно неинтересно играть друг с другом, так смысл жевать кактус.
В любой игре после нескольких партий у игроков создается определенная "бумажка". Но разговор был про серп, и там чем быстрее игрок узнает "бумажку" тем быстрее начнет выигрывать, т.к. игра не предоставляет вариативность расклажки и в самой игре рандома около нуля.
Тогда и шахматы получается плохая игра, потому что для нее все описанное тоже верно. У кого бумажка "поглубже", тот и победит гарантированно.
Добро пожаловать в современные шахматы) Уже давно так. Некоторые еще на соревнованиях в туалет бегают, чтобы анализ движка на телефоне подглядеть
А, ну и да, никакая игра не может быть "плохой" или "хорошей" сама по себе. Она может кому то нравится или нет. Потому и в мире огромное число людей в шахматы играют не потому что не знают о том что шахматы "плохие", в просто потому что нравится вот такой подход к освоению игры
Это база
Ну, или - в такие игры. Тут уж каждый сам выбирает, чего у него в избытке...
или играть в амери
Про опытного дизайнера это конечно смешно. Стегмайер до Серпа выпустил лишь две весьма посредственных игры. И третья тоже с точки зрения механик середнячок. Джейми отличный маркетолог, знает как продавать свои игры. Но как геймдизайнер так себе.
В Серпе реально классное офомрление и лор, особенно актуальные сейчас во время продолжающейся войны и глобального противостояния, имеющего много параллелей с Первой мировой.
Игра хороша как пример гибрида, после которого разделение игр на евро и не евро стало просто не актуальным. С тех пор в настольной индустрии всё настолько перемешано, что эти категории бесконечно устарели. Но на тот момент это был важный прорыв. Серп неплохая игра для начинающих: красивое оформление, более или менее современные механики, где есть всего понемногу.
Но если вы уже играли во что-то другое, то становится понятно насколько скучна и уныла данная игра, в которой развитие происходит безумно медленно, решений интересных мало, а боёвка разочарует любого любителя конфликтных игр. Начав увлекаться настолками, можно поиграть в Серп и получить удовольствие, после этого двинуться либо в сторону значительно более интересных экономических стратегий типа Терра Мистики, Дюны. Империи, Плотины или Брасса, либо же в сторону военных стратегий типа Арок, Forbidden Stars или Eclipse.
Одна из самых популярных игр у нас дома. Сравнивать игру с брасом или эклипсом, имхо, неправильно. Брасс - чистая экономическая стратегия, эклипс - космическое противостояние, где упор делается на военные конфликты... А Серп - он, как бы, между ними. В нем и экономика и военная напряженность. И реализовано - это очень здорово. Медленное развитие, это смотря с чем сравнивать... По мне, так медленное развитие в играх, которые играются по 6 часов. Унылая - вообще, абстрактный аргумент. Основная претензия, как я понимаю, от людей, которые, либо копаются всю игру на своих трех гексах, либо ждут от игры тактических сражений боевых роботов. Насчет готовых алгоритмов за каждую комбинацию нации и планшета эклномики скажу, что можно, конечно их все заучить, но зачем? Интереснее самому изучать и пробовать разные варианты. Понятно, что они так или иначе появятся, но это произойдёт через большое количество напряженных, интересных партий. Наличие оптимальных тактик касается вообще практически любой игры, где рандом сведен к минимуму.
В Брассе, кстати, взаимодействия больше и оно может быть больнее)
Не спорю... Но там взаимодействие концептуально другое.
Интересно получается. Скучная, унылая, заскриптованная игра, оформленная бездарным художником-ворюгой и впендюренная всем плохим гейм-дизайнером, но талантливым маркетологом. Рецепт успеха прям. )
Понимаю за, что любят Серп, тут и офигенное оформление и уникальная вселенная и продакшен и глубина, и вариативность, но я сам его не слишком люблю. В первую очередь потому что это гонка за звезды, причем сильно завязанная на удачное сочетание фракции, планшета и карт целей, плюс соседей.
Геймплейно он рождает слишком мало интересных и неожиданных ситуаций, а бои вообще максимально предсказуемые. По сути всю игру надо сидеть и считать как верхним действием каждый ход активировать нижнее максимальное количество раз. А ближе к концу игры успеть раскидать по полю как можно больше своих компонентов.
Вот наверное соглашусь, при объемности правил он рождает слишком мало интересных игровых ситуаций, ну или мож у нас так выходило.
А мне процесс нравится, а оформление - отталкивает.
Смотришь на арты и думаешь о, будем мехами воевать, явно ареа-контроль и варгейм, а оказывается там евро-набор очков... Самое разочаровывающее анти-сочетание :-)
Это просто не твое. Мы же до сих пор в захлеб играем. не разу не пожалел что взял фулфарш.
Самое смешное что со стороны евро игрока тоже самое думаешь счас построишь движек будешь там шило на мыло менять, а там все не для людей игра гонка с синглплейером большую часть игры причем просчитываемым от и до. С странными правилами долго не думайте над ходом и еще супер странной фигней надо смотреть кто может закончить и когда игру и для этого надо смотреть и просчитывать планшет на другой стороне стола наппример.
Тогда кто же так обрадовался Серпу и так нахваливал его, что он стал еврой года в почти всех номинациях и запрыгнул в самый топ БГГ, если он не для еврофилов и не для америтрешеров?) Непонятно.
*игрой года. Хотя и еврой тоже.
И вообще дикий хайп стоял, несравнимый ни с одной другой игрой пожалуй.
Как по мне, в первую очередь он взлетел тогда из-за продакшна. Компоненты в евро-играх в те времена частенько были... на любителя.
Но должно же быть что-то еще помимо продакшена, чтоб его так хвалили
обилие боссбатлеров и данжен кроулеров, которым ставят 12/10 говорят об обратном.
Лживые рекламщики продадут что угодно, особенно если дураков до 80%, причем 50% из них полные идиоты.
может может что тащит крылья например тоже игры то нет по сути.
Ну а остальное в игре просто есть в какой-то степени, и кому-то этого было вполне достаточно. Просто геймплей не так сильно выделял игру на общем фоне, как продакшн. Тот факт, что местным (или неместным, неважно) экспертам по игровой индустрии что-то в игре не нравится, совершенно не означает, что игра плохая. Вон, уже и босс-батлеров на рынке обилие, и покупатели просто дураки - эталонная экспертиза.
Спасибо, одним комментарием разрешили все сомнениия насчет брать или не брать )
надеюсь взял.
Правила быстро этот момент разъясняют. Если не ошибаюсь, то первое предложение там звучит так «Эта игра не о войне»
даже добавить нечего
Игра явно делит людей на два лагеря “за” и “против” неё.
И это яркое разделение связано в большей степени с обильным пиаром и шумом, с одной стороны и сверх конскими ценами с другой.
Из за завышенности ожиданий и ещё более завышенных цен, народ начинает, под микроскопов, расщеплять на атомы всë что связано с игрой. Пытаясь выискать обещанное, за кровные гроши. А далее, с пеной у рта, доказывать истино верный вариант правды.
О, опять обсуждаем лучший гейтвей эвер? *без сарказма*
Раз пять играл в него, но так и не смог его полюбить. Оформление моё почтение, но вот дальше...довольно много правил и нюансов, но это все показалось как-то неоправданно что ли, усложнения ради усложнений. И у меня две партии были где бороться за центральный тайл смысла уже нет и самое выгодное что получалось делать несколько последних раундов это переставлять фишку с одного действия на другое и обратно фармя ресурсы, странно это в игре у которой вроде столько правил и возможностей
уже давно авторство Розальски пахнет не очень приятно. ну зачем же ворошить ето словами "придумавший собственную вселенную"?
Всё так. Материалы по теме:
https://pikabu.ru/story/pravda_o_rabotakh_yakoba_rozalski_6523784
https://www.antyradio.pl/news/Swiatowej-slawy-polski-rysownik-oskarzany-o-kopiowanie-prac-22490
Ого, впервые слышу. Всегда думал что это он сам все придумал.