С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Гвинт в физич... | |
Предзаказ на «Нуклеум» | |
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века. | |
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины» | |
Фэнтезийная скирмиш-арена. | |
Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. |
игры |
Ведьмак: Старый мир
|
компании |
GaGa Games
Go On Board |
Дата: | 29 июня 2023 |
Источник: | Блог Aboardage |
7.1667 |
- |
Планировалось, что в «Ведьмака» я сыграю в конце года, когда приедут в минский клуб копии ребятам, но совершенно внезапно оказалось, что английскую версию с кика ждут друзья из Вильнюса. Ребята взяли фулфарш, что вдвойне круто. Так что благодаря им нам удалось уже в это дело сыграть вживую на четверых. Играли мы с дополнением «Скеллиге» и промоперсонажем Цири.
Первое, что нас встретило, это крутой продакшн. Качество миниатюр и компонентов — топ. Монеты шикарны. Но геймплей важнее, поэтому давайте поговорим про него.
Геймплейно игра довольно простая. Проще, чем я ожидал. Персонажи отличаются всего одной абилкой и немного стартовой колодой, что не меняет игру коренным образом. Скорее всего, за волшебников играется иначе, но за всех ведьмаков плюс-минус одинаково. Без дополнений монстры тоже отличаются только одним свойством, так что битвы с ними без дополнений, в принципе, выглядят почти одинаково за редкими исключениями. Короче, каждый элемент в базовой игре проще, чем можно было ожидать, но, как правило, немного усложняется разными допами.
Давайте разберём ход игрока. Он разделён на три части. Сначала вы разыгрываете сколько угодно карточек с руки, чтобы перемещаться и пользоваться свойствами локаций. Свойства локаций суперпростые, что особо допами не лечится («Скеллиге» только вводит пару дополнительных локаций). В локациях вы, как правило, прокачиваете свои характеристики или играете в покер. Покер — странная мини-игра, 1 в 1 с обычным покером на костях с одним перебросом, смотрелся в игре для меня как торчащий лишний элемент, но Ане понравилось. Бегать по карте ещё надо, чтобы прибежать к монстру или чтобы получить преимущество в бою с ним, ну или чтобы качать характеристики.
Когда вы закончили перемещение, вы выбираете 1 из 3: вы можете посражаться с монстром или другим ведьмаком, если находитесь с ним в одной локации, можете поприключаться — вам зачитают карту сюжета, которые разделены на глушь и город, по какому принципу разделение, не очень понятно, либо можете помедитировать (если прокачали какую-то характеристику до максимума, это тоже способ получить победное очко, любое кроме последнего). Медитация — самый простой тут вариант: просто получаете очко и карточку со свойством. Количество таких карточек ограничено, так что в каждый навык смогут медитировать не все, поэтому надо смотреть, кто что качает, если планируете получать очки за медитации. Разберём более подробно две другие опции этой фазы хода.
Битвы проходят в режиме «Грааля на минималках». Вам тоже нужно разыгрывать цепочки из карт, но эффекты этих цепочек гораздо проще. Монстром же управляет другой игрок, из колоды жизней монстра вытягивая карты и выбирая наугад, кусает монстр или бьёт вас, что, в принципе, ни на что не влияет, так как эффект атаки монстра — это рандом и, как правило, вам просто прилетает в промежутке от 2 до 5 урона каждый ход. В бою можно пользоваться всякими зельями (а с допами и бомбами), лутом и другими свойствами, если у вас они есть. Если победили монстра, то получаете трофей (+1 свойство, полезное в бою) и победное очко. В принципе, я бы сказал, что битвы реализованы довольно неплохо, но рождают даунтайм, как и в «Граале». В битву вовлечено полтора игрока, а все остальные просто сидят и ждут, а занимать битва может до 20 минут вполне, если долго думать. Мне сражаться понравилось, но не стоит ждать от этой части геймплея чего-то суперглубокого.
Если же вы не дерётесь, вы приключаетесь. Вам читают какую-то историю, и у вас есть две опции на выбор. Предугадать, какой будет результат, нереально, как и заранее знать, что вас за приключение ждёт. Тут супербольшой рандом. Карточка может взять и понизить вам характеристики или дать какой-то квест, за которым надо идти полкарты. Кстати, в карточках нет никаких проверок, всё зависит от вашего выбора, а его последствия вообще неочевидны. Например, я за лирические квесты получил 5 зелий (больше лимита) и арбалет, который помогал в бою. А кто-то из игроков получал минусы к характеристикам и прочие негативные эффекты на ровном месте. Или вот я во всех кроме одной карточек получал мгновенные награды, а Аня почти в каждой получала квесты, к которым ещё надо идти. Если же ваше событие заканчивается квестом, то тут у нас, как в «Рунбаунде», тянется жетончик, который определяет местоположение квеста. Может быть как рядом, так и на другом конце карты, что тоже вносит рандома. Кому-то везёт, кому-то сильно нет. Карточек с событиями и квестами прилично в базе, допы добавляют ещё тонну. А в «Скеллиге» есть ещё отдельные морские события, которые читаются вместо обычных приключений, если вы плывёте на острова. Так как мы играли на английском, то было сложновато, тут реально не самый простой для меня художественный английский был в игре. Поэтому в этом плане в локализации должно быть проще.
Когда вы побегали и подрались или поприключались, вы просто покупаете доп. карточку с рынка в колоду. Потому как не стоит забывать, что в конечном итоге перед нами колодострой: надо грамотно добирать себе карты, чтобы они хорошо комбились в битвах, и грамотно чистить колоду. Я выбрал для себя три цвета из пяти и собирал колоду из них, чтобы они там друг с другом комбились. В принципе, это работало — благодаря моему арбалету, свойствам трофеев, зельям и хорошо собранной колоде я довольно рано смог идти сражаться с монстрами более высоких уровней.
На этом ход игрока заканчивается. И как вы думаете, можно ли сыграть эти пару абзацев быстро? Ну вообще да, но на каждом этапе тебе приходится чутка подумать. Кто-то думает быстрее, кто-то дольше. Простраивание логистики движения, а также битвы занимают прилично времени. Так что на четверых в последнем раунде (каждый игрок передо мной дрался, я ждал трёх игроков) я ждал своего хода 1 час 10 минут, что неприлично долго для любой игры, согласитесь.
Таким вот образом игроки ходят по очереди, пока кто-то не наберёт 4 победных очка. То есть нужно для этого победить в 4 битвах или вместо каких-нибудь битв помедитировать. Так как дерётесь вы один раз в свой ход, а между битвами вам нужно чутка восстановить свои силы, да и почитать текстов хочется, я бы сказал, что игра длится в среднем раундов 7–9.
Перейдём к моим впечатлениям, вот какие-то основные выводы:
Если резюмировать, то игра получилась действительно приятным приключением. Стоит ли она своих денег? С точки зрения качества да. С точки зрения геймплея, я бы сказал, процентов на 70 стоит (мои претензии субъективны, и если бы вместо покера было бы что-то другое, а игроки делали бы по одному действию по очереди, а не весь ход целиком, то у меня вопросов было бы меньше). Мне сложно назвать после первой партии «Ведьмака» шедевром шедевров, но я однозначно сыграл бы ещё, попробовав другие дополнения, и желательно меньшим составом, если подвернётся такая возможность.
Впечатления были опубликованы по просьбе сообщества «Тесеры».
В блоге (ссылки ниже) при желании можно также найти впечатления и от других новинок или ещё не вышедших на русском игр: «Циркадианс», «Гегемония», Revive, Beast, Evergreen, Verdant, Scarface 1920, Ahoy, Hamlet и других.
Приятного чтения!