Tanaka написал час назад к игре Красные!: # Пример сирии показывает, что ситуация может меняться стремительно и ка...
Tanaka написал час назад к игре Красные!: # В гражданских войнах не бывает правых, только виноватые. Да и войны вы...
dnsevr написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # На всякий случай напомню - синие и красные жетоны охоты добавляются в ...
teallite написал 4 часа назад к мысли на тему Почему «Петлю трагедии» не надо вестернезировать: # Любая адаптация произведения подразумевает какие-то изменения и потери...
С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Гвинт в физич...
Предзаказ на «Нуклеум»
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века.
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины»
Фэнтезийная скирмиш-арена.
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.

ferstagerov

«Ведьмак: Старый мир» — обзор / разбор

29 июня 2023

Информация

добавить
игры Ведьмак: Старый мир
компании GaGa Games
Go On Board
Дата: 29 июня 2023
Источник: Блог Aboardage
Оценка пользователей
7.1667
-

Планировалось, что в «Ведьмака» я сыграю в конце года, когда приедут в минский клуб копии ребятам, но совершенно внезапно оказалось, что английскую версию с кика ждут друзья из Вильнюса. Ребята взяли фулфарш, что вдвойне круто. Так что благодаря им нам удалось уже в это дело сыграть вживую на четверых. Играли мы с дополнением «Скеллиге» и промоперсонажем Цири.

 

Первое, что нас встретило, это крутой продакшн. Качество миниатюр и компонентов — топ. Монеты шикарны. Но геймплей важнее, поэтому давайте поговорим про него.

 

 

Геймплей

 

 

Геймплейно игра довольно простая. Проще, чем я ожидал. Персонажи отличаются всего одной абилкой и немного стартовой колодой, что не меняет игру коренным образом. Скорее всего, за волшебников играется иначе, но за всех ведьмаков плюс-минус одинаково. Без дополнений монстры тоже отличаются только одним свойством, так что битвы с ними без дополнений, в принципе, выглядят почти одинаково за редкими исключениями. Короче, каждый элемент в базовой игре проще, чем можно было ожидать, но, как правило, немного усложняется разными допами.

 

Давайте разберём ход игрока. Он разделён на три части. Сначала вы разыгрываете сколько угодно карточек с руки, чтобы перемещаться и пользоваться свойствами локаций. Свойства локаций суперпростые, что особо допами не лечится («Скеллиге» только вводит пару дополнительных локаций). В локациях вы, как правило, прокачиваете свои характеристики или играете в покер. Покер — странная мини-игра, 1 в 1 с обычным покером на костях с одним перебросом, смотрелся в игре для меня как торчащий лишний элемент, но Ане понравилось. Бегать по карте ещё надо, чтобы прибежать к монстру или чтобы получить преимущество в бою с ним, ну или чтобы качать характеристики.

 

 

 

 

Когда вы закончили перемещение, вы выбираете 1 из 3: вы можете посражаться с монстром или другим ведьмаком, если находитесь с ним в одной локации, можете поприключаться — вам зачитают карту сюжета, которые разделены на глушь и город, по какому принципу разделение, не очень понятно, либо можете помедитировать (если прокачали какую-то характеристику до максимума, это тоже способ получить победное очко, любое кроме последнего). Медитация — самый простой тут вариант: просто получаете очко и карточку со свойством. Количество таких карточек ограничено, так что в каждый навык смогут медитировать не все, поэтому надо смотреть, кто что качает, если планируете получать очки за медитации. Разберём более подробно две другие опции этой фазы хода.

 

Битвы проходят в режиме «Грааля на минималках». Вам тоже нужно разыгрывать цепочки из карт, но эффекты этих цепочек гораздо проще. Монстром же управляет другой игрок, из колоды жизней монстра вытягивая карты и выбирая наугад, кусает монстр или бьёт вас, что, в принципе, ни на что не влияет, так как эффект атаки монстра — это рандом и, как правило, вам просто прилетает в промежутке от 2 до 5 урона каждый ход. В бою можно пользоваться всякими зельями (а с допами и бомбами), лутом и другими свойствами, если у вас они есть. Если победили монстра, то получаете трофей (+1 свойство, полезное в бою) и победное очко. В принципе, я бы сказал, что битвы реализованы довольно неплохо, но рождают даунтайм, как и в «Граале». В битву вовлечено полтора игрока, а все остальные просто сидят и ждут, а занимать битва может до 20 минут вполне, если долго думать. Мне сражаться понравилось, но не стоит ждать от этой части геймплея чего-то суперглубокого.

 

 

 

Если же вы не дерётесь, вы приключаетесь. Вам читают какую-то историю, и у вас есть две опции на выбор. Предугадать, какой будет результат, нереально, как и заранее знать, что вас за приключение ждёт. Тут супербольшой рандом. Карточка может взять и понизить вам характеристики или дать какой-то квест, за которым надо идти полкарты. Кстати, в карточках нет никаких проверок, всё зависит от вашего выбора, а его последствия вообще неочевидны. Например, я за лирические квесты получил 5 зелий (больше лимита) и арбалет, который помогал в бою. А кто-то из игроков получал минусы к характеристикам и прочие негативные эффекты на ровном месте. Или вот я во всех кроме одной карточек получал мгновенные награды, а Аня почти в каждой получала квесты, к которым ещё надо идти. Если же ваше событие заканчивается квестом, то тут у нас, как в «Рунбаунде», тянется жетончик, который определяет местоположение квеста. Может быть как рядом, так и на другом конце карты, что тоже вносит рандома. Кому-то везёт, кому-то сильно нет. Карточек с событиями и квестами прилично в базе, допы добавляют ещё тонну. А в «Скеллиге» есть ещё отдельные морские события, которые читаются вместо обычных приключений, если вы плывёте на острова. Так как мы играли на английском, то было сложновато, тут реально не самый простой для меня художественный английский был в игре. Поэтому в этом плане в локализации должно быть проще.

 

Когда вы побегали и подрались или поприключались, вы просто покупаете доп. карточку с рынка в колоду. Потому как не стоит забывать, что в конечном итоге перед нами колодострой: надо грамотно добирать себе карты, чтобы они хорошо комбились в битвах, и грамотно чистить колоду. Я выбрал для себя три цвета из пяти и собирал колоду из них, чтобы они там друг с другом комбились. В принципе, это работало — благодаря моему арбалету, свойствам трофеев, зельям и хорошо собранной колоде я довольно рано смог идти сражаться с монстрами более высоких уровней.

 

На этом ход игрока заканчивается. И как вы думаете, можно ли сыграть эти пару абзацев быстро? Ну вообще да, но на каждом этапе тебе приходится чутка подумать. Кто-то думает быстрее, кто-то дольше. Простраивание логистики движения, а также битвы занимают прилично времени. Так что на четверых в последнем раунде (каждый игрок передо мной дрался, я ждал трёх игроков) я ждал своего хода 1 час 10 минут, что неприлично долго для любой игры, согласитесь.

 

Таким вот образом игроки ходят по очереди, пока кто-то не наберёт 4 победных очка. То есть нужно для этого победить в 4 битвах или вместо каких-нибудь битв помедитировать. Так как дерётесь вы один раз в свой ход, а между битвами вам нужно чутка восстановить свои силы, да и почитать текстов хочется, я бы сказал, что игра длится в среднем раундов 7–9.

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Перейдём к моим впечатлениям, вот какие-то основные выводы:

 

  1. Если говорить о похожих играх, то первым в голову приходит «Рунбаунд», но двигаетесь вы благодаря картам, у локаций есть свойства, а текстовые карты тянутся автоматически, а не за очки действий. Зато проблема того, что квест или след монстра может находиться в другом конце карты, никуда не ушла (разве что добраться чуть проще). Ещё нужно вспомнить внезапно «Владык Эллады», потому как игры во многом тоже похожи. Представьте, что во «Владыках» выпилили ареа-контроль и оставили только охоту на монстров, ощущения довольно похожие от игры. Боёвка, как я уже говорил, отдалённо похожа на «Грааль» или на любой колодострой, в котором вы можете делать цепочки из карт. Сюжетные события и квесты мне напомнили «Мрачную гавань», потому как похожая система выборов, или «Фоллаут», потому как похожая система появления сайд-квестов.
  2. Предсказываю много негативных отзывов об игре. Потому как все побегут играть большими составами и сломаются об даунтайм. Играть больше чем в 2 человека действительно может быть очень даунтаймово. Напомню, я в последний круг (мы играли вчетвером) ждал свой ход 1 час 10 минут. А хозяин коробки играл на четверых с ребятами, которые любят подумать, и за 6 часов они смогли доиграть только до 3 очков. Да и взаимодействия в игре почти нет, так что лишние игроки — это просто лишний даунтайм. Вдвоём же играть, скорее всего, топ, потому как в ход другого игрока в фазу боя или приключения второму игроку тоже есть чем заняться.
  3. Голая база довольно простая, её хочется усложнять почти сразу, но это не значит, что она плохая. Я бы реально хотел попробовать другие допы. И если бы у нас не было условного «Рыцаря-мага» в коллекции, то на двоих я бы эту игру со всеми допами вполне рассматривал бы. Меньше всего привлекает кооперативный доп, так как делает игру ещё больше похожей на «Рунбаунд».
  4. В игре хватает рандома (что нормально для этого жанра), но вот у одного человека в партии от него жутко горело. Не «Ксия», конечно, где д20 — это очко, но тоже рандома хватает. Больше всего чувствуется рандом в случайных квестах — кому-то могут характеристики понизить без никаких проверок, а кому-то просто рандомно выдать вагон ресурсов, коня, оружие или спутника. Это безусловно добавляет сторителлинга, и мне это нравится в подобном жанре, но кому-то может быть обидно или неприятно.
  5. В игре есть довольно спорная мини-игра, покер на костях — спорная, потому что в ней нет ничего уникального, это обычный покер на костях с 1 перебросом, да, это отсылка к первым видеоиграм, но хотелось бы вместо этого чего-то более уникального или интересного. Мне было скучно в него играть, он порождает лишний даунтайм и я даже намеренно старался обойти локации с этим действием, но, например, Ане было весело. Ещё кастомные кубы из игры для покера красивые, но не очень удобные.

 

 

 

Если резюмировать, то игра получилась действительно приятным приключением. Стоит ли она своих денег? С точки зрения качества да. С точки зрения геймплея, я бы сказал, процентов на 70 стоит (мои претензии субъективны, и если бы вместо покера было бы что-то другое, а игроки делали бы по одному действию по очереди, а не весь ход целиком, то у меня вопросов было бы меньше). Мне сложно назвать после первой партии «Ведьмака» шедевром шедевров, но я однозначно сыграл бы ещё, попробовав другие дополнения, и желательно меньшим составом, если подвернётся такая возможность.

 

 


 

 

Впечатления были опубликованы по просьбе сообщества «Тесеры».

 

В блоге (ссылки ниже) при желании можно также найти впечатления и от других новинок или ещё не вышедших на русском игр: «Циркадианс», «Гегемония», Revive, Beast, Evergreen, Verdant, Scarface 1920, Ahoy, Hamlet и других.

Приятного чтения!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
roshah13 написал год назад: #
Боёвка

По боёвке, как по мне это лучшее, что могли сделать. 20 минут на бой одного человека - это что ж там за спортсмены?) В отличии от душнейшего Грааля, где любая битва, даже с простейшей крысой может занять 30 минут, тут супер экшн. В Граале классная идея, но перемудрили, а здесь наоборот переупростили. Добавить бы свойств картам (как в дополнении мантикоры кажется) где есть серые карты для каждой школы с какой то способностью и было бы идеально. А вот как колодострой как раз сомнительный, а именно покупка карт на рынке - карты все одинаковые и ты выбираешь лишь по цвету, а не по комбящимся способностям, хотя тогда наверно это привело бы к затягиванию игры. Ну и в 4м наверно действительно может быть долгий даунтайм, но мне кажется не больше чем в любой другой аналогичной игре.

Guautemock написал год назад: # скрыть ответы

Судя, по описанию, это просто какой-то мрак. Есть предложение, как сделать игру интересней. Если два ведьмака встречаются в одной локации, вместо покера они могут достать "Колонизаторов" и сыграть партейку в них. Заодно можно и пару битв переждать. Блин, как я рад, что не повелся на это.)

Knocker написал год назад: #

База с бесплатными допами на мой взгляд стоит своих денег. Контента море, оформление мое почтение, поприключаться самое то. Покер на кубах хрень, согласен. Боевка аля упрощенный Грааль то же не плохо. Собрали с разных настолок по чуть чуть, вот и Ведьмак.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

ну, все так как я и говорил. Дорого, богато, красиво, нажористо - но слабенько даже для фанбоев. Типичный проект для тех, в настолки не играет, и пылесосит все любое по ведьмаку.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

А ты играл?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

А что, еще не понятно, что это даже близко не шедевр? Тут даже не пытались, просто собрали унылый генерик. Долгий даунтайм - один из ярких признаков слабого геймдизайна, который погубил много потенциально хороших игр. Но бедолаги-купившие будут доказывать, что посредственное лучше чем хорошее. Помню, тут кто-то яростно доказывал, что УА2 лучше чем ДУ, и даже коробки сравнительно взвешивал (больше - значит лучше).

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Я в настолки играю - и купил игры с допами и миньками (без матов и прочих украшательств). Не потому, что фанбой Ведьмака (хотя вселенная мне и нравится), а потому, что нравятся именно такие игры, в стиле Рунбаунда.

Цена - ну, цена, как цена. Кому-то дорого, кому-то нормально. Я в момент предзаказа сидел без работы, так что пришлось взять в рассрочку. Не было бы денег - не взял бы )

А УА2, естественно, лучше чем ДУ. Неужели с этим кто-то спорит?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

с такой аргументацией даже и писать в ответ ничего не надо. Тут скорее жаль ваших друзей-настольщиков.

RobinHood написал год назад: #

Интересно, какой именно пункт аргументации вам так не понравился?

Что мне нравятся такие игры?
Что если бы денег не было - не стал бы покупать Ведьмака?

Ну, да, в ответ тут писать действительно вряд ли что-то требуется. Вот зачем моих друзей жалеть - непонятно. Вы считаете, им бы жилось лучше, если бы мне такие игры не нравились, а Ведьмака я бы покупал, даже не имея денег? Сомневаюсь.

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

Вы в новости про Темную Башню пишете " Ну и выводы про геймплей от человека, кто в Башню не играл - это очень экспертно." а тут рассказываете, что вам чтобы что-то понять играть не надо. Браво!) Вот так аргументация. И какие вы там песочницы без даунтайма знаете?)))

sato163 написал год назад: #

Вы не понимаете. Это другое)

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Сколько слышу разговоров, что ДУ лучше УА2, но вменяемых аргументов ни разу не слышал.

УА2 лучше УА3, но сравнивать Ужас Аркхэма и Древний ужас в таком контексте весьма странно - это абсолютно разные игры.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

1. Партии в УА в среднем длятся намного дольше, а при неудачном раскладе могут совсем затянуться. В ДУ такого нет: колода мифов - четкий ограничитель продолжительности

2. Механики ДУ более прилизанные: нет возни с деньгами, с движением монстров (да, у этого есть обратная сторона - монстры скорее болванчики, чем серьезная угроза, и выгоды с их истребления не получишь. Но зато и не возникнет фрустрации, когда сильный монстр блокирует путь сыщику). Гораздо реже приходится тупо пропускать ходы (не надо тратить по 2 хода на закрытие каждых врат, нет "затерялся во времени и пространстве", не засосет во внезапно появившиеся врата). Гораздо меньше скучных карт контактов вроде "монстр нападает из засады!".

3. В ДУ у каждого Древнего свои тематичные тайны и контакты и куда более уникальный чем в УА стиль игры (Шуб-Ниггурат плодит толпы монстров, Йог-Соггот - врат, и т.д.), каждый контакт во вратах - мини-история, а не абстрактное почти что угодно, двусторонние карты состояния добавляют интриги, а игра через заклинания не чистый мазохизм, в отличие от УА.

4. В ДУ больше простора для планирования: заранее известно, какого рода проверки потребуются в определенном месте (в УА по идее тоже, но там разброс побольше), можно легко прокачивать навыки в городах, больше способностей на взаимодействие сыщиков, заранее видно, какие вещи можно приобрести, из-за ограничения на одно действие каждого типа и механики билетов приходится продумывать движение порой на несколько ходов наперед. Фиксированная стартовая экипировка = меньше рандома. Правда, нет возможности менять показатели навыков по ситуации, в отличие от УА. А необходимость пройти спецконтакт для получения улики хоть и тематична, но повышает роль рандома: в большинстве случаев улики (в отличие от УА, где их обычно хоть завались) слишком драгоценны, чтобы тратить их на перебросы, учитывая, какие пакостные бывают карты слухов. Впрочем, эту проблему отчасти решает механика фокуса из дополнений.

5. Дополнения в ДУ интегрировать куда легче, чем в УА, в который почти невозможно играть более чем с одним-двумя - слишком раздувается игра. И в ДУ ниже порог вхождения: не такие бестолковые правила и почти нет нюансов, о которых легко забыть по ходу игры. В УА правила явно сделаны под мазохистов; куча геморройных моментов вроде движения монстров по цветам или охраны врат (которая бездействует 1 ход после выхода из Иного мира).

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

про монстров-болванчиков. С допами многие монстры умеют ходить и гадить. Учитывая карту мира, часто монстры сидят именно там, где движуха, так что это не такой уж недостаток.

Siar написал год назад: #

По ощущениям даже с допами монстров, которые двигаются или серьезно гадят, все равно мало, процентов 10 наверное.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

1. Вопрос длительности партии мне кажется странным. Да, УА может длится как 3 часа, так и 5, но партия в условные Сквозь века по-умолчанию длится около 5 часов. Просто нужно перед игрой осознавать, во что ты садишься играть и сколько это может отнять времени.

2. Не считаю нивелирование ряда механик чем-то достойным уважения. УА2 хорошая комплексная игра, где Аркхэм живёт. Пусть и приходилось иногда пропускать ходы из-за сильного монстра, но в этом и есть главная особенность генерации историй. Может произойти что угодно и оно будет любопытным.

3. Согласен, тут могут быть плюсы, но они же понижают реиграбельность и слишком сильно определяют потенциально-возможные пути развития истории. В УА древние дополнительный модификатор, добавляющие некоторые особенности хаосу, в ДУ основа хаоса.

4. Тут, пожалуй, нельзя спорить. УА местами слишком рандомный. Это плюс для атмосферы, но минус для геймплея.

5. О да, с допами в УА вообще дичь. Так игры делать в принципе нельзя.

В целом спасибо за аргументы, во многом дело вкуса, но в целом лишь подтверждает то, что я хочу сказать. Тут нельзя сравнивать и говорить, что хуже или лучше, потому что игры абсолютно разные.

Как по мне, можно сравнивать УА2 и УА3, но не Ужас Аркхэма и Древний ужас.

Eldrich написал год назад: #

ахаха, конечно нельзя сравнивать. Ибо сплошное деклассирование.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Прикольный диалог.
- приведите аргументы, что ДУ лучше УА2
...
- ок, согласен с аргументами, но сравнивать ДУ и УА2 нельзя

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Так я наглядно показал, что на любой аргумент есть контраргумент. Что спор этот необъективный и продолжать его немного странно, но раз все продолжают, то иногда и мне интересно покопаться, почему я играю больше в УА2, чем в ДУ, например

Eldrich написал год назад: #

играете в вашем воображаемом мире с воображаемыми настольщиками?

hirundo написала год назад: # скрыть ответы

Ребят, а для чего сравнивать эти игры в треде под Ведьмаком?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

упоминание превосходства ДУ над УА2 подняло из тлена фанатиков, классика же.

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Нет никакого превосходства ДУ над УА2, это форс фанатиков, чтобы вводить в заблуждение. Одного поля ягоды, хрен и редька. Радикальной разницы нет у этих игр. Косметика, не более.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

если ты новичок и мало понимаешь, то да.

c0wthulhu написал год назад: #

Да-да, "не смейте не любить то что я люблю", малопонимание рандомного коопа, ох вау

c0wthulhu написал год назад: #

Причём первыми триггерятся именно культисты ДУ: лучши!!лучши!!!11!ни гаварите про УА!!

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

а как вы услышите аргументы, если вы их не слушаете?
И это не "совершенно разные игры", просто ДУ- это доведенный до ума УА2.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Т.е вы решили все мои слова просто проигнорировать?

minitj написал год назад: #

Да эт 2 тролля, их уже в других дневниках мокали, с такими же аргументами. Если ты думаешь, что от них последует какая-то адеватность, то разочарую, нет ))

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

выше в теме отметили уже плюсу ДУ и минусы устаревшего уныния под названием УА2. Но вы тут что-то слезки льете.
Спорить что лучше могут только полные нубы, которые слаще морквы не едали. Да и с критериями типа "назло бабушке уши отморожу".
УА2 - в свое время легендарная игра, которая плохо состарилась, обладает массой ненужных и изматывающих вещей, которые успешно решил ДУ.
Это факт и объективная истина, которая косвенно подтверждается теми же рейтингами BGG. Хайпа уже никакого нет, так что данные можно спокойно принимать как данность.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Много букв, мало смысла. Хоть один аргумент от вас будет?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

я зарекался давать какие-то аргументы для настольных ретардов, но тут снизойду до вашего уровня.

1. Малый даунтайм. Излишние и мало оправданные действия сведены у нулю. Не нужно двигать ползунки стат персонажа, не нужно считать монстров на окраинах. Игра четко структурирована, над любым хаосом главенствует колода мифа. Игра более стройная и быстрая.
2. Первенство фана над скучными действиями. Больше не надо ждать, когда на тебя снизойдет хоть какая-то движуха. Каждый ход дает что-то интересное. Каждому игроку и в каждый ход.
3. Малое количество контента УА2 заменено на массу ситуаций, когда ты в свой ход что-то делаешь. Контента в ДУ тупо больше.
4. Простота побеждает унылость. Три фазы хода, но зато более насыщенные контентом.
5. Допы идеально вливаются в игру. Приносят тонны "мяса", причем минимально влияют на фидлинг.
В итоге, ДУ гораздо интересней унылого УА2, а все бонусы УА2, это те самые ретарды, кто с заплаканными глазами побираются на тесере и просят объяснить им, чем же ДУ лучше. Игнорируя то, что им пишут, и раз за разом шепелявят, что им что-то не понятно, и просят еще раз им это объяснить.
Это смешно и как-то.. даже жалко? Ребята, честное слово - хватит прятаться за юбкой "классики". Вы просто смешны и жалки в своих оправданиях объективно устаревших и скучных игр.
УА2 - в тематических 137 место. ДУ- 34-е. Скушайте это и идите с миром.

Eldrich написал год назад: #

разумеется, без негатива. Только факты.

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Интересно сколько лет еще люди будут спорить про УА2 и ДУ, приводя одни и те же аргументы из раза в раз? Вангую, что и в 2033 будет тоже самое, только участвовать там уже будут люди в руках не державшие ни одну, ни другую) и Лавкрафта не читавшие)

DIC написал год назад: #

Ровно столько, сколько будут живы неофиты, по своей глупости думающие, будто ДУ лучше, чем УА2.

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

С такой аргументацией даже и писать в ответ ничего не надо. Сразу видно, что вы не играли ни в УА2, ни в ДУ. Тут скорее жаль ваших друзей-настольщиков.

Eldrich написал год назад: #

ну да, не играл. Это уже как-то совсем смешно.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Словом, вы просто проигнорировали то, что я сказал. Давайте специально повторю:

1. Не сказал бы, что в УА2 хронически ужасный даунтайм, более того, в даунтайме нет проблемы, ведь большая часть действий других персонажей генерирует историю и ты за ними следишь. Это не сухое евро, где каждый молча копается в своей песочнице.

2. Для кого-то история фан, а для кого-то геймплей. Если говорить о чистом геймплее, то обе эти игры слабоваты. Далеко не талисман, но и не какой-нибудь скирмиш-варгейм.

3. Про малое количество контента в принципе не улавливаю идею. С парой допов количество контактов становится запредельным и повторяется крайне редко, что делает игру значительно более разнообразной.

4. Простота побеждает? Так зачем заморачиваться тогда и раскладывать поле, карточки, брать персонажей, когда можно просто взять пару дайсов и играть в Кости?

5. Допы УА2 интегрируются действительно корявее, чем хотелось, впрочем если купить 2 допа, то их вполне можно замешать на 90% и не париться. Вообще-то, это почти нормально. Ты ведь редко когда используешь прям 100% каждого. Если рассматривать допы, как наборы разных компаний (чем они и пытаются быть), то в целом они интегрируются нормально, просто ожидания от них другие

Словом, чистая вкусовщина, на которую вам уже не раз ответили. Неужели вы так и не поняли, что ваши аргументы не объективны?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

вы сами свои сообщения прочитайте, там же сплошные оправдания. Ну нравится вам УА2, и прочие устаревшие игры с фидлингом и кучей ненужных рудиментов, я же не запрещаю. Каждому - свое. Может ностальгия. Но по целой части вещей ДУ все же более доработан.Я даже рад что с вами кто-то в УА2 играет. Я вот своих друзей никакими уговорами не заставлю сесть в это играть.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Значит истина только то, что говорите вы, независимо от того, насколько глупо это звучит?

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

тут два человека разложили вам все по фактам. В ответ были оправдания из разряда "ну все не так плохо, можно вот здесь подпилить напильником, а вот тут на полшишечки", а вот тут 90% норм". Вот именно это и звучит глупо.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Так вы хотите сказать, что ДУ идеальная игра? Я уже сказал, что как и игра и ДУ и УА2 слабоваты в принципе. Они не слишком конкурентноспособны.

Их главное достоинство - это атмосфера. Атмосфера в ДУ на две головы ниже.

Если рассматривать вопрос брать ли ДУ или УА2, то я вообще не вижу ни единого смысла брать ДУ, поскольку цели, в целях, для которых эти игры берутся, ДУ полностью проигрывает.

То, что вы называете дошлифованными механиками - это кастрация атмосферы, главное, на чём вообще зиждется интерес к этой серии.

Eldrich написал год назад: #

вы занимаетесь софистикой, не в силах признать очевидный факт, что из этих двух игр ДУ наиболее вылизан и удачен.
Вот и приходится пучить глаза и притаскивать какие-то "атмосферы". У меня есть все аддоны к ДУ, и атмосферы там более чем достаточно благодаря огромному количеству контента. Был бы так хорош УА2, он не проигрывал бы так разгромно даже в рейтингах ДУ. Честно говоря, мне вас жиль даже. Видно что ДУ толком не играли.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

>Их главное достоинство - это атмосфера. Атмосфера в ДУ на две головы ниже.

Смотря кого спросить...

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Можно кого угодно, главное не Eldrich

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Я тоже считаю, что ДУ атмосфернее. И большинство ДУшников так считает. В общем это субьективно очень. А вот перечисленные выше минусы довольно объективны.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Как вы определили, что они объективны?

Лично я в них вижу вкусовщину, и не я один так-то. Это разные игры. Что для одного плюс, для другого минус, и наоборот

Siar написал год назад: #

Затянутость, унылые Древние, изобилие рандома, геморройные правила - довольно обьективные недостатки. Есть конечно те, кому такое может нравиться из-за вкусовщины, но это явное меньшинство...

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы

Ок, я вам отвечу, раз я не Элдрич.

Так уж вышло, у меня полное собрание сочинений Лавкрафта, на русском языке. Все 14 томов (включая ряд недоделок и некоторые работы последователей)

Такие вещи, как Неведомый Кадат и вообще вся линейка с главным героем этой книги, или Зов Ктулху и Хребты Безумия- это 100% попадание ДУ.

В целом же что Ужас Аркхема, что Древний Ужас от камерных рассказов Говарда одинаково далеки, так как, во-первых, действие там зачастую происходит в 1 конкретном не городе даже, а особняке и его окрестностях, а во-вторых, герои до последнего не понимают что происходит, и заранее обречены. Зачастую стрелять в невыразимое не просто бесполезно, а бессмысленно.

Лавкрафтиане, в том виде, в котором она сейчас есть в настольном мире, мы обязаны по большому счету 2 людям - Дерлету и Петерсону.

В целом, Лавкрафт многие вещи не довел до ума, они опубликованы как есть, и это сильно снижает их литературную ценность. Во многом он вторичен по отношению к другим работам, например, к роману Король в желтом.










Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

"Король в жёлтом" не роман, а сборник рассказов, в которых только три произведения имеют что-то общее с мистицизмом. Это, во-первых. А во-вторых, Лавкрафт и сам не скрывал, какими произведениями вдохновлялся. Другое дело, что от тех произведений он пытался скорее передать некий дух таинственности и злого рока (ну, ещё и образ зловещей книги взял из Короля), но в остальном он развил и углубил идеи других авторов, создав, в конечном счёте, свою вселенную, и наполнив её своими идеями, которые в произведениях других авторов не встречаются.

Seylorpeg написал год назад: #

Задолго до Лавкрафта в литературе с таинственностью и мистицизмом работала масса авторов- готический роман как жанр был популярен уже в 19 веке. Рукопись найденная в Сарагосе, Тайна Эдвина Друда, Монах, Поворот Винта - это достаточно крупные вещи.
Диккенс, По, Стивенсон, да если хотите и Гоголь работали в этом жанре и когда я говорю о вторичности Лавкрафта, то имею в виду это, а не то, что никто до него не придумал Азатота или Ктулху.








Chmonya написал год назад: #

Так играл или нет?)

arahni написал год назад: # скрыть ответы

"А хозяин коробки играл на четверых с ребятами, которые любят подумать, и за 6 часов они смогли доиграть только до 3 очков" - могу только посочувствовать этим ребятам, на лицо явная заторможенность в морально психическом развити. Имея на руках пять карт - думать по 10 минут - ига не при чем, здесь нужна помощь медецинского специалиста.
Обзор - очередные сопли очередной плаксы.
И все эти ваши стонания по поводу даунтайма - не пробовали свои действия обдумывать до своего хода? Ход займет несколько секунд.

ferstagerov написал год назад: # скрыть ответы

вот из-за таких коментов я и не публикую ничего на тесере)
где вы тут стенания увидели, я делюсь впечатлениями)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Не обращайте внимания, нужно же челу как-то оправдать для себя вложенные 27к. А значит любая критика игры - сопли и нытье.

arahni написал год назад: # скрыть ответы

У вас критика из обзора в обзор списывается. Ни чего нового. И по поводу вложения(я с протекторы брал, дороже) - ждем её с нетерпением. И отыграем не одну партию. В нашей компании даже Одержимость зашла. Веселая и убойная тема.
А в этой критике - человек играя в игру изначально был настроен негативно, отсюда и такие эмоции

ferstagerov написал год назад: #

воу) я не был настроен негативно, и мне игра понравилась) ты вообще читал, что я написал?

arahni написал год назад: # скрыть ответы

и еще к приходу игры эту тему закажу https://www.livemaster.ru/item/27922117-aktivnyj-otdyh-i-razvlecheniya-poker-s-kostyami-vedmak. Что-бы прикольнее играть было.

Eldrich написал год назад: #

ахаха, да у вас, батенька, стокгольмский синдром сквозь слезы. Вне сомнений, когда игра доберется до бедолаг, везде будут обзоры, что это "лудшая" игра тысячелетия и "ни о чем не жалею!1!!".
(грозно вращая глазами) Я СКАЗАЛ НЕ ЖАЛЕЮ!!!

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

Ну 6 часов на партию действительно выглядит странно. Ответ был груб, но идея верная - неинтересно играть с людьми, которые за невменяемо долгое время пытаются найти саааамый лучший ход.

arahni написал год назад: #

Он был специально груб. Что-бы расшевелить.

Erke написал год назад: #

В этом году довелось несколько раз поиграть и в 6 и в 7 и даже 8 часов, это мои лучшие эмоции за последнее время, хотя ранее, был твердо убежден что настолка длительностью партии дольше 2 часов идиотизм

powerty написал год назад: # скрыть ответы

Хотел бы сказать спасибо автору. Это первый обзор за долгое время, который я прочел полностью, не пропуская абзацев или предложений. Здорово написано, без лишней воды и по делу.

Игру не заказывал, т.к. совершенно равнодушен к вселенной. Но интересен сам продукт. И здесь прям веет геймдизайном прошлых десятилетий:

- базовая игра интересна на 2-3 партии, основной замес происходит в обязательных допах;

- рандом ради рандома. Ощутил подобное в полной мере в Фолауте, когда тянется квест, а выполняет его и собирает плюшки тот, кто ближе)) Суть - кому не повезло пару раз, тот из гонки, считай, выбыл.

- высокий даунтайм боев, когда активно играет только один игрок, остальные вынуждены либо заниматься менеджментом жетонов\карт для него, либо идти пить чай. Давно пора отказаться от этой истории. Либо сделать общую фазу боев для всех игроков, либо интересно продумать бои на кастомных кубах\жетонах в 1-2 раунда, чтобы это не так затягивало процесс, тем более, в такой игре, в которую будут играть много людей ввиду ее популярности.

- геймплей во имя победных очков. Уже подташнивает от данного решения, как разрулить победу между игроками. Слишком банально, слишком просто, слишком многогдевезде было. Интересных решений снова не завезли.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

"геймплей во имя победных очков." А какие еще варианты для песочницы? Либо набор очков, либо выполнение финального задания...
В песочницы играют ради процесса и отыгрыша персонажа - это своего рода ролевая игра на минималках: прокачка, выполнение заданий, приключения.
Из реальных минусов, пока только даунтайм, но он тоже характерен для всех песочниц.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

долгий даунтайм не характерен для современных игр. Не стоит обобщать.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

"Не стоит обобщать." Стоит внимательнее читать - где я писал, что даунтайм характерен для "современных" настольных игр?
Для песочниц вполне характерен.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

я имел как раз современные песочницы.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Приведите примеры, хотя два - три.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

как я понял, "песочницы", это у нас игры с большим полем, где можно делать что хочешь? - Ну начнем с того же ДУ, который изрядно причесали, ввели колоду мифов, убрали лишний фидлинг и всякие надстройки. И он внезапно стал гораздо лучше и быстрее. Мои любимые "Спящие боги" - тоже ничего лишнего. После того, как мы освоились, игра идет быстро, сплошные приключения и усвоение контента, без тягомотины. Можем спорить только куда плыть. "Дюна" - хоть и не совсем песочница, но в нашей компании ее нежно любят за то, что она развлекает строго в отведенное время, дарит кучу эмоций и затянуть ее просто невозможно.

PanzerSlng написал год назад: #

Понял. Мы разные игры считаем за "песочницы". Для меня "песочница" (и возможно я не прав в этом определении) - это игра, где ты можешь отыгрывать разные роли, развиваться разными путями и по разному прийти к победе - поэтому, это чаще гонка на очки.
Как примеры: SW Внешнее Кольцо, Легенды Дикого запада, Merchant and Marauders, Fallout.
И все эти игры небыстрые - всегда есть ходы, когда кто-то выбирает, что ему купить, какую характеристику повысить, бьется с NPC и т.п., и для всех остальных участников обычно это "даунтайм".
Это нормально для этих игр и садясь за них обычно все это понимают, и каждый дополнительный участник увеличивает время партии и "даунтайм" для других. Но чем больше участников, тем интереснее обычно: вот и ищется баланс. Ведьмак, для меня, игра из этой же категории, так что тут ничего нового - можно играть одному, можно вчетвером, но судя по тем отзывам которые есть - баланс в районе двух/трех игроков.

PanzerSlng написал год назад: #

"Дюна", если речь про "Дюна. Империя" - тоже очень ее любим за скорость партии. Быстро играется на четверых. В ту же категорию у нас идут "Тираны Подземья". Но как я уже написал выше, я не считаю их "песочницами".

Kopleman написал год назад: # скрыть ответы

ну а зачем изобретать велосипед?)

powerty написал год назад: # скрыть ответы

Ну а так получается, что игра - сборник механик из других игр. Зачем ее покупать?) Авторы и пытаются изобрести велосипед, за что их игры могут стать топовыми и значимыми в индустрии. Топовых игр-переделок (не вторых+ изданий) не так много, если вообще есть.

ToxicTower написал год назад: #

Не получается, очень много непонимания, что к чему в этой игре, судя из твоего комментария

PanzerSlng написал год назад: #

"Зачем ее покупать?)"
Ну не все в механики играют - некоторые просто играют в игру про приключения ведьмаков. Мне например тема/вселенная и оформление важнее механик.

Eldrich написал год назад: #

аналогичные мысли. Например, в нашей компании одной из давних настолок в обойме был ЯД 3-й версии. Но после "Зверя" мы в него не сидим. Просто потому, что к нам приехал "Зверь". И не потому что ЯД плохой - просто он уже устарел. Похожая идея в "Звере" реализована на голову, а то и две, удачней. Тоже выслеживание, но более адреналиновое. Тоже охотники - но очень разные по стилю. Тоже есть как бы "Дракула", но весьма разный благодаря целой пачке древних монстров, к каждому из которых надо подстраиваться. Я почему-то сразу подумал, что новый Ведьмак будет именно такой игрой - достаточно традиционной, но думал, что он будет все же современнее и более изящным, что ли. На уровне той же крайне удачной Дюны-империум.