Статья от "Игр на полке"
Первые впечатления от игры "Зверь", которую мы в первый раз разыграли на прошедших выходных. Это очень неплохой полукооператив со скрытым перемещением, который больше всего напомнил "Ярость Дракулы", только в отличии от последнего, игра не страдает переизбытком лишних компонентов и большим объемом правил.
"Зверь" оказался достаточно компактным и на столе занял не так уж и много места. Небольшое двухстороннее игровое поле, которое масштабируется в зависимости от количества игроков: одна сторона рассчитана на 4, другая - на 2-3. Один из участников партии всегда играет за Зверя, остальные – за охотников. Каждому участнику предлагается небольшой двухслойный планшет с его персонажем и небольшая колода карт. Зверь дополнительно получает ширму с мини-картой и специальную колоду перемещений. Дополнительно выкладывается небольшое количество жетонов, но на них акцентироваться я не буду.
Абсолютно так же, как и в "Ярости" игрок, отыгрывающий Зверя, скрытно перемещается по игровому полю и может раскрыться, только совершая определенные действия. Мини-карта и колода перемещений помогают помнить, куда совершалось перемещение. Остальные участники-охотники пытаются поймать Зверя, причем сделать они должны это за ограниченное количество времени. Все по классике. Обычно одна игровая сессия длится 4 полных хода.
Совершаются все действия благодаря картам, часть из которых получается при помощи драфта, проводимого в начале каждого хода. Карты, участвующие в драфте, имеют два типа действий. Одни из них предназначены для охотников, другие - для Зверя. Это одна из причин, по которой драфт происходит не по принципу взять лучшую карту себе, но и по принципу не дать противоположной стороне то, что ей будет максимально выгодно использовать. Иногда охотнику или Зверю придется выбирать между этими двумя принципами.
Ходы в игре состоят из нескольких раундов. В центре каждой карты имеется символ, который может быть одного из двух цветов: бирюзового либо оранжевого. За один раунд игрок может разыграть только по одной карте каждого цвета или меньше. После этого ход передается следующему игроку по часовой стрелке, и следующие карты можно будет разыграть только по прошествии целого круга.
Когда карты на руках охотников заканчиваются или они больше не желают совершать действия, они могут спасовать и дожидаться нового драфта. Как можно понять, один игровой ход длится до тех пор, пока хотя бы один из игроков еще не сказал "пас".
В игре доступны несколько сценариев, в которых прописаны условия победы, а так же цели на каждый ход для обеих из сторон конфликта. Выполняя цели раунда, сторона получает определенный бонус.
Зверей, как и охотников, в игре несколько. Если быть точным, то по шесть. И в начале игровой партии можно выбрать более подходящего для себя персонажа. Все они отличаются уникальными картами, доступными только им. Причем это относится как к персонажем охотников, так и к персонажам зверей.
В игре присутствует небольшой рынок и система прокачки. Эти две вещи так же помогают Зверю и охотникам становиться со временем сильнее, что немного разгоняет игровой процесс.
Подводя итог, могу сказать, что очень неплохой представитель жанра. В меру компактный, с правилами умеренного размера, но интуитивно понятными механиками. Обязательно на этих выходных попробуем поиграть еще одну-две партии, чтобы закрепить мнение о игре. Причем интересно будет поиграть и за охотника, и за Зверя, и желательно разные сценарии.
Единственное, что осталось непонятным конкретно для меня, так это наличие картонных стендов охотников, зверей и их фамильяров (к последним претензий меньше всего). Компоненты в игре выполнены шикарно. Куча нейтральных животных, обитающих в лесах, и мирные жители выполнены из дерева и смотрятся очень приятно. Не менее хорошее качество имеет игровое поле, а планшеты игроков ради механики прокачки вообще сделаны двухслойными. На этом фоне картон несколько теряется и смотрится немного аляповато. И это при том, что цена у игры не самая низкая.