Немного смутила механика с двумя камешками, которые определяют, какие камни доступны на алтаре. Она выглядит какой-то ненужной и даже ставит в ступор. В остальном, - красивая семейная игра.
Подскажите, владельцы :) если сравнивать с Азулом (есть первый и третий), насколько стоит ее покупать? Азулы нравятся. Будет ли "ганеша" сложнее или проще?
По первому впечатлению-нет. Но пока недостаточно партий сыграно для обоснованных выводов. Лично для меня это точно не "убийца Азула". Скорее, хороший выбор для подарка людям , неравнодушным к теме мандал и востока. Красивая,с понятными правилами, довольно быстрая, не особо конфликтная (хотя подрезать соперника возможность есть при желании)
Хорошая легкая игра. Правила объясняются за пару минут. Раскладывается быстро. Компоненты очень красивые. Можно подрезать других игроков, решения о тайминге тоже очень важны. Финальное выкладывание камней тоже превращается в мини игру.
Хороший вариант для подарка не игрокам для знакомства. Базовый вариант похож на делюкс издание)
Азул на 4 месте в семейном рейтинге bgg и на 47 в общем. Его и другие более именитые абстракты (и не абстракты) переплюнуть не могут, так что я бы на "Ганешу" такие ставки не делала.
Всё же есть странное различие между русскими и английскими правилами. В английских сказано, что первый игрок получает очко каждый раз, когда вращает барабан Ганеши. Зато при игре вчетвером четвёртый игрок получает в начале два очка. В русских правилах ничего такого нет. Это что такое, английские правила содержат первоначальную версию или наоборот?
Я правильно понимаю, что раунд - это когда все игроки сходили по разу и раунды отсчитываются как раз поворотом барабана? Ибо в таком случае получается, что при игре вчетвером один игрок никогда не побудет первым за одну партию)
Вот если бы компоненты игры были действительно напечатаны в таком качестве, как на фотографиях на этой странице, то игра могла бы претендовать на название в честь индийского бога и вообще на индийскую атмосферу. И вообще хоть на какую-нибудь атмосферу. На деле же годная полиграфия заканчивается на коробке, а все картонные компоненты отпечатаны блёкло и невыразительно. Жаль, потому что хороший дизайн компонентов дарит по меньшей мере треть кайфа от игры. Значительно больше, чем хороший органайзер (а он здесь очень хорош) или красивая и прекрасно сделанная коробка (которая, конечно, повлияет на продажи, но участвовать в игре не будет). Покупала игру по презаказу и чувствую себя обманутой красивыми фотографиями компонентов, весьма далёкими от реальности внутри коробки.
Видимо у нас в вами разные версии коробки, либо разная цветовая коррекция мониторов, но лично у меня в коробке все как на фото, цвета достаточно насыщенные, но в меру, как и должно быть.
ну или стоит перевернуть трек очков и мандалы, на оборотах ночные версии, кмк, более красивые, чем дневные)
Это бог вообще-то, а не богиня. Ганеша мужского пола. Эх, что за времена, люди даже "Князя Света" Желязны не читают.)
Кстати, погуглите кулстори о том, как ему голову на слоновью поменяли. Отличный мифотрэш, рекомендую. Вот уж где готовый сюжет для настолки - раз уж индийцы жалуются, что сюда Ганешу, мол, зря приплели.
Я тоже думаю, что какой-то там Ганеша в частности и вся индийская религия вообще никоим боком к этой игре отношения не имеют. И попытки ровно на пустом месте впихнуть что-то из религии или мифологии в настольные игры только удручают. Но если автор так видит (в статье он вроде писал, что идея игры у него возникла когда он посещал индийский храм), то почему нет. Издателю опять же проще продвигать игру с понятным обывателю сеттингом (я вообще подозреваю, что именно потому среди настольных игр такое засилье игр по мифам).
Зря крауды оправдываются, абстракт по мотивам это просто абстракт, а так они уже в позиции провинившегося. На бгг просто проникла мода на поиски расовых, культурных и гендерных мыслепреступлений, такой тренд.
"В Бидаре на торгу продают коней, камку, шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а из съестного только овощи, а для Русской земли товара нет. А здесь люди все черные, все злодеи, а женки все гулящие, да колдуны, да тати, да обман, да яд, господ ядом морят...
И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя - ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама (атмана), а буты (идолы), говорят, и есть Адам и весь род его. А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест.
Пробыл я в Бидаре четыре месяца и сговорился с индусами пойти в Парват, где у них бутхана - то их Иерусалим, то же, что для бесермен Мекка. Шел я с индусами до бутханы месяц. И у той бутханы ярмарка, пять дней длится. Велика бутхана, с пол-Твери, каменная, да вырезаны в камне деяния бута. Двенадцать венцов вырезано вкруг бутханы - как бут чудеса совершал, как являлся в разных образах: первый - в образе человека, второй - человек, но с хоботом слоновым, третий человек, а лик обезьяний, четвертый - наполовину человек наполовину лютый зверь, являлся все с хвостом. А вырезан на камне, а хвост с сажень, через него переброшен.
На праздник бута съезжается к той бутхане вся страна Индийская. Да у бутханы бреются старые и молодые, женщины и девочки. А сбривают на себе все волосы, бреют и бороды, и головы. И идут к бутхане. С каждой головы берут по две шешкени для бута, а с коней - по четыре футы. А съезжается к бутхане всего людей (двадцать тысяч лакхов, а бывает время и сто тысяч лакхов).
В бутхане же бут вырезан из камня черного, огромный, да хвост его через него перекинут, а руку правую поднял высоко и простер, как Юстиниан, царь цареградский, а в левой руке у бута копье. На нем не надето ничего, только бедра повязкой обернуты, а лик обезьяний. А иные буты совсем нагие, ничего на них не надето (срам не прикрыт), и жены бутовы нагими вырезаны, со срамом и с детьми. А перед бутом - бык огромный, из черного камня вырезан и весь позолочен. И целуют его в копыто, и сыплют на него цветы. И на бута сыплют цветы.
Индусы же не едят никакого мяса, ни говядины, ни баранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, хотя свиней у них очень много. Едят же днем два раза, а ночью не едят, и ни вина, ни сыты не пьют. А с бесерменами не пьют, не едят. А еда у них плохая. И друг с другом не пьют, не едят, даже с женой. А едят они рис, да кхичри с маслом, да травы разные едят, да варят их с маслом да с молоком, а едят все правой рукой, а левою не берут ничего. Ножа и ложки не знают. А в пути, чтобы кашу варить, каждый носит котелок. А от бесермен отворачиваются: не посмотрел бы кто из них в котелок или на кушанье. А если посмотрит бесерменин, - ту еду не едят. Потому едят, накрывшись платком, чтобы никто не видел.
А молятся они на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю, весь вытянется на земле - то их поклоны. А есть садятся - руки обмывают, да ноги, да и рот полощут. Бутханы же их без дверей, обращены на восток, и буты стоят лицом на восток. А кто у них умрет, тех сжигают да пепел сыплют в реку. А когда дитя родится, принимает муж, и имя сыну дает отец, а мать - дочери. Добронравия у них нет, и стыда не знают. А когда придет кто или уходит, кланяется по-монашески, обеими руками земли касается, и все молча. В Парват, к своему буту, ездят на Великий пост. Тут их Иерусалим; что для бесермен Мекка, для русских - Иерусалим, то для индусов Парват. И съезжаются все нагие, только повязка на бедрах, и женщины все нагие, только фата на бедрах, а другие все в фатах, да на шее жемчугу много, да яхонтов, да на руках браслеты и перстни золотые. (Ей-Богу!) А внутрь, к бутхане, едут на быках, рога у каждого быка окованымедью, да на шее триста колокольцев и копыта медью подкованы. И быков они называют ачче." («Хождение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в Индию в 1468—1474 годах).
А вы вчитывались в текст комментария "обиженки" - пишет там по существу, и вопрос у него не в том, что "обидели мою религию, какое у вас право было", а скорее "вы выбрали данное божество для названия, но логики в этом нет". По типу того, что Ганеш сражался с демонами, согласно мифологии, был хитрецом, а богатство и умиротворяющие мандалы - совсем по смыслу не про него.
И тут же автор оригинального поста говорит, что в индуизме есть богиня богатства Лакшми, которая как раз подошла бы тематически (они празднуют свой праздник "Дивали", размещая что-то на мандалах - по сути, как в игре это и происходит).
Да и вообще, если Ганешу продолжают поклоняться, то это действительно сродни абстрактным настольным играм "Иисус" или "Мухаммед", что вызвало бы резонанс
Ну лично я к клюкве отношусь нормально (хотя Пандемия Наследие 0 локализована не будет, так что это не про всех можно сказать) и могу над этим посмеяться, если клюква не утомительна.
Тут в первую очередь посыл смысловой (как я понял автора поста). Это всё равно что сделать игру про праздники и вино и назвать её "Зевс", хотя можно назвать "Дионис". Или же игру про войну, сражения и захват греческих территорий назвать "Гермес" вместо более логичного "Арес".
В индуистской мифологии не разбираюсь, но если человек говорит, что у них есть более подходящий по смыслу бог, для которого вся тематика игры и её механики подошли бы - почему не обратить на это внимание?
Про историю с коричневыми кубиками в Пуэрто-Рико - не знаю, расскажите? По существу - по тематике игры и дизайну, а не "оскорбление чувств верующих", поэтому да, по существу.
Вы так пишете, как будто это моё решение - не локализовать её. Это решение "Стиля жизни". Я бы локализовал, меня это не смущает. Но я не издатель игр, на секундочку, чтобы мне подобное писать. Я рядовой игрок
Расслабьтесь, это был сарказм не в вашу сторону. Просто мне почему-то кажется, что большинство тех, кто пишет и плюсует комменты про "глупых обиженок индусов" в теме про сезон 0 как раз с пеной у рта защищали честь совка. Надеюсь, что я ошибаюсь.
Интернет и текст не передаёт точно эмоций, к сожалению, недопонял.
Реально - я бы поиграл в любую игру с любой "противоречащей" повесткой, если бы это было качественно реализовано (в плане механик), в это было бы интересно играть и было бы соответствующее оформление (чтобы оправдать название). Можно же всегда игре приделать рейтинг 18+ и пилить любой контент - аудитория найдётся.
Вон, недавно видел небольшую забавную игру про распил бюджета, уже не помню как называется, но злободневненько.
Лично мне фиолетово, я против любых обиженок-запретителей, будь то индусы, совки со своим батхертом из-за какой-нибудь "в тылу врага" и т.п. сегодня обиделись на коричневые кубики, завтра на ганешу, а послезавтра предьявят за колониализм в колонизаторов. Ай ду нот дискриминейт, ай хейт эвриван.меме
Насчет Колонизаторов не знаю, а вот Scramble for Africa на BGG уже заплевали за то, что там не осуждается колониализм. Издатель даже передумал выпускать игру
Не сразу нашёл, кстати. Почитал - цирк, блин :) но это для нас - дикость, для остальной части, как говорила Малышева, "Это - НОРМА!" :) Скоро к УНО придерутся, что там чёрная карта отдувается за любые цвета :D
Я согласен, что к "чувствам верующих" апеллировать тупо. Но к "название должно соответствовать" можно. Тот же пример с Лакшми считаю примером адекватной критики от автора того поста. Я бы на месте издателя поменял (если мне важен индийский рынок) или бы забил (если ЦА - не Индия).
В Кемет, игра в сеттинге Древнего Египта, был тайл Slaves (Рабы), помогающий в строительстве пирамиды. И самое ужасное, что этот тайл был в белой пирамиде, и поэтому в правилах был в разделе White Powers (Белые Силы или Белая Власть). В последующих изданиях его переименовали в Magical Support (Магическая Поддержка). Казалось бы, какое отношение фентезийный Древний Египет имеет к современности, а вот ведь кому-то он мешал.
А вот в Pax Pamir упоминаются русские рабы в Средней Азии. Может нам тоже обидеться и запретить локализацию?
Хорошая логическая абстрактная игра. Интересна и как дуэль и до четверых игроков. Простые правила и глубокое продуманное исполнение.
Посмотрел летсплей Ганеши: очень похоже на Азул с механикой Джайпура.
Мне кажется, на двоих старый-добрый Джайпур будет получше:)
Немного смутила механика с двумя камешками, которые определяют, какие камни доступны на алтаре. Она выглядит какой-то ненужной и даже ставит в ступор. В остальном, - красивая семейная игра.
Подскажите, владельцы :) если сравнивать с Азулом (есть первый и третий), насколько стоит ее покупать? Азулы нравятся. Будет ли "ганеша" сложнее или проще?
Проще.Ничего принципиально нового её механика не открывает. Просто хорошая ,красивая, добротно сделанная игра "одна из многих".
то есть это не "easy to learn hard to master"?
По первому впечатлению-нет. Но пока недостаточно партий сыграно для обоснованных выводов. Лично для меня это точно не "убийца Азула". Скорее, хороший выбор для подарка людям , неравнодушным к теме мандал и востока. Красивая,с понятными правилами, довольно быстрая, не особо конфликтная (хотя подрезать соперника возможность есть при желании)
Пепвый Азул имхо поинтереснее.
Хорошая легкая игра.
Правила объясняются за пару минут. Раскладывается быстро.
Компоненты очень красивые.
Можно подрезать других игроков, решения о тайминге тоже очень важны. Финальное выкладывание камней тоже превращается в мини игру.
Хороший вариант для подарка не игрокам для знакомства. Базовый вариант похож на делюкс издание)
Судя по оценкам (средняя 10 баллов!), эта игра затмит Азул и Ко !
Ну с таким то фанатом игры...
Средняя среди одного человека. Если бы там оценок сто было, тогда - да
Азул на 4 месте в семейном рейтинге bgg и на 47 в общем. Его и другие более именитые абстракты (и не абстракты) переплюнуть не могут, так что я бы на "Ганешу" такие ставки не делала.
На BGG шахматы далеко позади от Пэчворк. Так что подождем, еще не время ! ;)
А таки, что тут такого?
Всё же есть странное различие между русскими и английскими правилами. В английских сказано, что первый игрок получает очко каждый раз, когда вращает барабан Ганеши. Зато при игре вчетвером четвёртый игрок получает в начале два очка. В русских правилах ничего такого нет. Это что такое, английские правила содержат первоначальную версию или наоборот?
Так, сам нашёл ответ в обсуждениях на BGG. Действительно, в английских правилах приведён вариант, от которого впоследствии отказались.
Я правильно понимаю, что раунд - это когда все игроки сходили по разу и раунды отсчитываются как раз поворотом барабана?
Ибо в таком случае получается, что при игре вчетвером один игрок никогда не побудет первым за одну партию)
Этот один игрок (4-ый) получает в начале 2 победных очка из-за этого.
А где это написано в правилах? Я не смог найти такое
Ахахахаха, отвечу сам себе, в английских правилах действительно это есть!
Вот если бы компоненты игры были действительно напечатаны в таком качестве, как на фотографиях на этой странице, то игра могла бы претендовать на название в честь индийского бога и вообще на индийскую атмосферу. И вообще хоть на какую-нибудь атмосферу. На деле же годная полиграфия заканчивается на коробке, а все картонные компоненты отпечатаны блёкло и невыразительно. Жаль, потому что хороший дизайн компонентов дарит по меньшей мере треть кайфа от игры. Значительно больше, чем хороший органайзер (а он здесь очень хорош) или красивая и прекрасно сделанная коробка (которая, конечно, повлияет на продажи, но участвовать в игре не будет). Покупала игру по презаказу и чувствую себя обманутой красивыми фотографиями компонентов, весьма далёкими от реальности внутри коробки.
Видимо у нас в вами разные версии коробки, либо разная цветовая коррекция мониторов, но лично у меня в коробке все как на фото, цвета достаточно насыщенные, но в меру, как и должно быть.
ну или стоит перевернуть трек очков и мандалы, на оборотах ночные версии, кмк, более красивые, чем дневные)
Думаю, там просто информационный накат на краудов.
Издание прям на 5-ку: органайзер и компоненты очень хорошего качества.
Только я вижу на коробке голую женщину? Куда смотрит РоссГорКомНепотребНадзор?
Это бог вообще-то, а не богиня. Ганеша мужского пола. Эх, что за времена, люди даже "Князя Света" Желязны не читают.)
Кстати, погуглите кулстори о том, как ему голову на слоновью поменяли. Отличный мифотрэш, рекомендую. Вот уж где готовый сюжет для настолки - раз уж индийцы жалуются, что сюда Ганешу, мол, зря приплели.
Правда? А почему имя женского рода и глаза накрашены? :)
"А почему имя женского рода"
Вы к людям по имени Никита или Илья тоже с таким вопросом подходите?
К накрашенной Никите я подходил и не с таким:) А вообще, мне эту игру, ещё в том году, сам Истомин на стеклянном мосту, в Киеве показал!
Автограф дашь?;)
Это как в том анекдоте:" Доктор, а откуда у вас такие картинки?"
Живём в век бесконечных обиженок, индусам припекло, вот те на:
https://boardgamegeek.com/thread/2466509/can-we-stop-messing-indian-mythology-please
Я тоже думаю, что какой-то там Ганеша в частности и вся индийская религия вообще никоим боком к этой игре отношения не имеют. И попытки ровно на пустом месте впихнуть что-то из религии или мифологии в настольные игры только удручают.
Но если автор так видит (в статье он вроде писал, что идея игры у него возникла когда он посещал индийский храм), то почему нет. Издателю опять же проще продвигать игру с понятным обывателю сеттингом (я вообще подозреваю, что именно потому среди настольных игр такое засилье игр по мифам).
Вопрос-оффтопик: А в русскоязычном сообществе Истомин с такой же скоростью отвечает на вопросы?
Так он в США живет и BGG роднее.
И зачем вообще отвечать на такие нелепые претензии... Натянутость темы в абстракте, надо же)
Зря крауды оправдываются, абстракт по мотивам это просто абстракт, а так они уже в позиции провинившегося. На бгг просто проникла мода на поиски расовых, культурных и гендерных мыслепреступлений, такой тренд.
"В Бидаре на торгу продают коней, камку, шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а из съестного только овощи, а для Русской земли товара нет. А здесь люди все черные, все злодеи, а женки все гулящие, да колдуны, да тати, да обман, да яд, господ ядом морят...
И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя - ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама (атмана), а буты (идолы), говорят, и есть Адам и весь род его. А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест.
Пробыл я в Бидаре четыре месяца и сговорился с индусами пойти в Парват, где у них бутхана - то их Иерусалим, то же, что для бесермен Мекка. Шел я с индусами до бутханы месяц. И у той бутханы ярмарка, пять дней длится. Велика бутхана, с пол-Твери, каменная, да вырезаны в камне деяния бута. Двенадцать венцов вырезано вкруг бутханы - как бут чудеса совершал, как являлся в разных образах: первый - в образе человека, второй - человек, но с хоботом слоновым, третий человек, а лик обезьяний, четвертый - наполовину человек наполовину лютый зверь, являлся все с хвостом. А вырезан на камне, а хвост с сажень, через него переброшен.
На праздник бута съезжается к той бутхане вся страна Индийская. Да у бутханы бреются старые и молодые, женщины и девочки. А сбривают на себе все волосы, бреют и бороды, и головы. И идут к бутхане. С каждой головы берут по две шешкени для бута, а с коней - по четыре футы. А съезжается к бутхане всего людей (двадцать тысяч лакхов, а бывает время и сто тысяч лакхов).
В бутхане же бут вырезан из камня черного, огромный, да хвост его через него перекинут, а руку правую поднял высоко и простер, как Юстиниан, царь цареградский, а в левой руке у бута копье. На нем не надето ничего, только бедра повязкой обернуты, а лик обезьяний. А иные буты совсем нагие, ничего на них не надето (срам не прикрыт), и жены бутовы нагими вырезаны, со срамом и с детьми. А перед бутом - бык огромный, из черного камня вырезан и весь позолочен. И целуют его в копыто, и сыплют на него цветы. И на бута сыплют цветы.
Индусы же не едят никакого мяса, ни говядины, ни баранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, хотя свиней у них очень много. Едят же днем два раза, а ночью не едят, и ни вина, ни сыты не пьют. А с бесерменами не пьют, не едят. А еда у них плохая. И друг с другом не пьют, не едят, даже с женой. А едят они рис, да кхичри с маслом, да травы разные едят, да варят их с маслом да с молоком, а едят все правой рукой, а левою не берут ничего. Ножа и ложки не знают. А в пути, чтобы кашу варить, каждый носит котелок. А от бесермен отворачиваются: не посмотрел бы кто из них в котелок или на кушанье. А если посмотрит бесерменин, - ту еду не едят. Потому едят, накрывшись платком, чтобы никто не видел.
А молятся они на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю, весь вытянется на земле - то их поклоны. А есть садятся - руки обмывают, да ноги, да и рот полощут. Бутханы же их без дверей, обращены на восток, и буты стоят лицом на восток. А кто у них умрет, тех сжигают да пепел сыплют в реку. А когда дитя родится, принимает муж, и имя сыну дает отец, а мать - дочери. Добронравия у них нет, и стыда не знают. А когда придет кто или уходит, кланяется по-монашески, обеими руками земли касается, и все молча. В Парват, к своему буту, ездят на Великий пост. Тут их Иерусалим; что для бесермен Мекка, для русских - Иерусалим, то для индусов Парват. И съезжаются все нагие, только повязка на бедрах, и женщины все нагие, только фата на бедрах, а другие все в фатах, да на шее жемчугу много, да яхонтов, да на руках браслеты и перстни золотые. (Ей-Богу!) А внутрь, к бутхане, едут на быках, рога у каждого быка окованымедью, да на шее триста колокольцев и копыта медью подкованы. И быков они называют ачче." («Хождение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в Индию в 1468—1474 годах).
Прежде чем индусам с их бутами одно место целовать, нужно было русскую традицию на этот счет изучить :)
А вы вчитывались в текст комментария "обиженки" - пишет там по существу, и вопрос у него не в том, что "обидели мою религию, какое у вас право было", а скорее "вы выбрали данное божество для названия, но логики в этом нет". По типу того, что Ганеш сражался с демонами, согласно мифологии, был хитрецом, а богатство и умиротворяющие мандалы - совсем по смыслу не про него.
И тут же автор оригинального поста говорит, что в индуизме есть богиня богатства Лакшми, которая как раз подошла бы тематически (они празднуют свой праздник "Дивали", размещая что-то на мандалах - по сути, как в игре это и происходит).
Да и вообще, если Ганешу продолжают поклоняться, то это действительно сродни абстрактным настольным играм "Иисус" или "Мухаммед", что вызвало бы резонанс
По существу? Как история с коричневыми кубиками в Пуэрто Рико?
Понятие "клюква" вам о чем-либо говорит? И неточностей в настольном мире полно, вон, взгляните на карту России в империале 2030.
Ну лично я к клюкве отношусь нормально (хотя Пандемия Наследие 0 локализована не будет, так что это не про всех можно сказать) и могу над этим посмеяться, если клюква не утомительна.
Тут в первую очередь посыл смысловой (как я понял автора поста). Это всё равно что сделать игру про праздники и вино и назвать её "Зевс", хотя можно назвать "Дионис". Или же игру про войну, сражения и захват греческих территорий назвать "Гермес" вместо более логичного "Арес".
В индуистской мифологии не разбираюсь, но если человек говорит, что у них есть более подходящий по смыслу бог, для которого вся тематика игры и её механики подошли бы - почему не обратить на это внимание?
Про историю с коричневыми кубиками в Пуэрто-Рико - не знаю, расскажите?
По существу - по тематике игры и дизайну, а не "оскорбление чувств верующих", поэтому да, по существу.
"хотя Пандемия Наследие 0 локализована не будет"
Вы не понимаете, это другое!!1
Вы так пишете, как будто это моё решение - не локализовать её. Это решение "Стиля жизни". Я бы локализовал, меня это не смущает. Но я не издатель игр, на секундочку, чтобы мне подобное писать. Я рядовой игрок
Расслабьтесь, это был сарказм не в вашу сторону. Просто мне почему-то кажется, что большинство тех, кто пишет и плюсует комменты про "глупых обиженок индусов" в теме про сезон 0 как раз с пеной у рта защищали честь совка. Надеюсь, что я ошибаюсь.
Интернет и текст не передаёт точно эмоций, к сожалению, недопонял.
Реально - я бы поиграл в любую игру с любой "противоречащей" повесткой, если бы это было качественно реализовано (в плане механик), в это было бы интересно играть и было бы соответствующее оформление (чтобы оправдать название). Можно же всегда игре приделать рейтинг 18+ и пилить любой контент - аудитория найдётся.
Вон, недавно видел небольшую забавную игру про распил бюджета, уже не помню как называется, но злободневненько.
Лично мне фиолетово, я против любых обиженок-запретителей, будь то индусы, совки со своим батхертом из-за какой-нибудь "в тылу врага" и т.п. сегодня обиделись на коричневые кубики, завтра на ганешу, а послезавтра предьявят за колониализм в колонизаторов. Ай ду нот дискриминейт, ай хейт эвриван.меме
Насчет Колонизаторов не знаю, а вот Scramble for Africa на BGG уже заплевали за то, что там не осуждается колониализм. Издатель даже передумал выпускать игру
За коричневые кубики издателя Пуэрто Рико обвинили в расизме и цвет был изменен в новых редакциях. Гуглить эти холивары "puerto rico brown cubes"
Не сразу нашёл, кстати.
Почитал - цирк, блин :) но это для нас - дикость, для остальной части, как говорила Малышева, "Это - НОРМА!" :)
Скоро к УНО придерутся, что там чёрная карта отдувается за любые цвета :D
Я согласен, что к "чувствам верующих" апеллировать тупо.
Но к "название должно соответствовать" можно. Тот же пример с Лакшми считаю примером адекватной критики от автора того поста. Я бы на месте издателя поменял (если мне важен индийский рынок) или бы забил (если ЦА - не Индия).
"Пять племен" первой редакции закозлили за карты "рабов", которые в дальнейшем заменили на "факиров"! Вот это точно, цЫрк!
В Кемет, игра в сеттинге Древнего Египта, был тайл Slaves (Рабы), помогающий в строительстве пирамиды. И самое ужасное, что этот тайл был в белой пирамиде, и поэтому в правилах был в разделе White Powers (Белые Силы или Белая Власть). В последующих изданиях его переименовали в Magical Support (Магическая Поддержка). Казалось бы, какое отношение фентезийный Древний Египет имеет к современности, а вот ведь кому-то он мешал.
А вот в Pax Pamir упоминаются русские рабы в Средней Азии. Может нам тоже обидеться и запретить локализацию?
Мне особенно понравилось, что рабство это негуманно и фу-фу-фу, а ассасины - "это просто реалии времени".
Сейчас мир меняется. За карикатуру могут голову отрезать. А за Ганешу - хобот...
Это да. Кстати, Ганеша - единственная богиня которая может вдуть обидчику своим хоботом!
А откуда вы знаете с каким гендером ассоциирует себя Ганеша? Вот он/она/оно обидится и вдует вам хоботом!
В русской локализации должно быть "Гонишь!"
Ганеша - вегетарианский бог. Любой кто не встанет на защиту игры от злого мормона Тома Вессела - хуже мясоеда))))))
Веганам не нужен бог