-AdRiver-
1. dulcissa 10
2. TheGordon 10
3. Bimirina 9
4. Mitriy 9
5. NetLenka 9

Прибамбасы

Gizmos, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 12 мин
  • 40 - 50 мин
  • мастерство, стратегия
Прибамбасы  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Фил Уокер-Хардинг
издатель: GaGa Games
CMON Limited
магазин: PortalGames Украина
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1100 г.
размер: 28.7 x 25.3 x 7.5 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.43108 -

геймплей

7.50

глубина

6.92

оригинальность

7.44

реализация

7.85

Описание игры

редактировать

Игра предложит игрокам поучаствовать в Большой научной выставке с хитроумными приспособлениями, которые они будут творить прямо на месте из энергии четырёх цветов, представленных мраморными шариками из раздаточного автомата. Игрок может тратить энергию на покупку и создание новых деталей своего проекта. При этом возможна цепная реакция, в ходе которой друг за другом срабатывают эффекты нескольких деталей. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Играю в Прибамбасы с девятилетней дочкой и сыграно партий 20-30. Брал игру потому, что она хороша на двоих, ну и в рейтинге семейных игр она высоко стоит. Партии играются быстро, не больше 30 минут. Игра заканчивается при покупке 16-ой карты и каждый из игроков делает двадцать с чем то ходов. Прибамбасы вытеснили у нас Крылья (игр 8) и Эверделл (две игры).

Сразу хочу сравнить Прибамбасы с Крыльями. В Крылья играть тяжелее. С первого взгляда на карты понятно, что большие иконки Прибамбасов гораздо удобнее мелких букв и символов Крыльев. Карты соперника видны и понятны. Свойства 112 карт Прибамбасов легко запоминаются, потому что, во-первых они четырех цветов, соответствующих цвету шариков. Наборы карт каждого цвета одинаковы по своим действиям. И таким делением на 4 цвета сразу получается 28 различных карт. Это гениально упрощает восприятие игры. В 28 картах одного цвета есть одинаковые эффекты, направленные на разные цвета или двойные эффекты. Так что разных по эффектам видов карт около 10, а обычно используемых около 6.

Целью игрового процесса является создания у себя набора карт, обеспечивающего наибольший прирост запаса шариков за ход. Это грубое приближение цели, потому что кроме прироста важны способности преобразования цвета шаров и расширяющие размер хранилища. Чтобы наладить прирост шаров, нужны карты, позволяющие игроку после выполнения первого действия сделать дополнительные. Это основа игры и вот тут большого разнообразия нет. Через несколько партий становится понятно, какие карты нужны и в каком сочетании, и особенно они нужны в начале игры. Примерно каждую четвертую партию после первых пяти купленных карт становится понятно, кто из нас выиграет. И не только мне. Моя дочка мне первая так сказала: «Всё я проиграла». Соперника не остановить. Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет. И очень важно, у кого первый ход. Бывают расклады, когда среди первых четырех карт первого уровня на рынке есть только одна, лучше всего подходящая для начала. Соперник в свой ход может взять три верхние нераскрытые карты и выбирать из них. Но если и тут не повезет, то это уже плоховато. Но в Крыльях с неравным началом ещё хуже, чем в Прибамбасах. И в Прибамбасах в отличие от Крыльев отличный рынок карт. Девять карт, разделенных по стоимости на три группы и возможность выбора действия «Исследование», позволяющего просматривать и выбирать карту из верхних неоткрытых карт. Это большое преимущество перед Крыльями. Тем более, что есть карты, влияющие на эффективность действия «Исследование».

В итоге могу сказать, что я очень доволен покупкой, не смотря на довольно высокую цену игры и то, что у меня есть ощущение, что игра скоро мне надоест. Дочка же играет с огромным интересом. Я не ожидал, что она будет меня так часто выигрывать. Один день выиграла меня четыре раза подряд, при этом один раз разгромила по счету. Не в каждую семейную игру дочке удается играть со мной почти на равных. Тут в комментариях сравнивали с Пряностями. Пряности сложнее. Мне очень интересно отслеживать по играм как часто дочке удается меня выигрывать. Так вот в Пряностях дочка почти без шансов. В них ей сложнее создать и применить движок карт, чем в Прибамбасах. В Прибамбасах движок работает автоматически, а в Пряностях нужно продумывать последовательность применения карт и применять эффект карт преобразования пряностей так, чтобы он действовал дважды или трижды. Шарики кстати в Прибамбасах очень красивые, я не видел шарики Лаборатории, но мне говорили, что они ерундового качества и раздатчик классный. Дочке такие штуки особенно нравятся и для меня это ещё одна причина не жалеть о стоимости покупки.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет."

И близко не сложилось таких впечатлений, что есть какие-то "нужные карты". Скорей: бери что угодно и греби очки лопатой, чуть поднастроив взаимодействие. Как будто начинаешь игру уже эпическим ученым :) Порой от слепленного по наитию движка начинает переть такое КПД, что не успеваешь охлаждать прибамбасы, а наэлектризованные волосы стоят дыбом :) Слишком много возможностей, хотелось бы чуть более кризисно, а не такой фейерверк из ПО, что устаешь выполнять работу прибамбасов, как будто это больше соревнование кочегаров, чем ученых. Даже на коробке вон топка нарисована :))

Oleg_ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько у вас получалось максимально ПО набрать?

Exxento написал 2 месяца назад: #

52 точно было, но я сыграл пока партий 15. Суть в том, что больше набирать и не хочется, устаешь комбинировать. Можно к середине партии на каждом ходу строить минимум 2-го уровня и получать обратно сферы. За один раз по-сути почти все ряды бамбасов срабатывают.

Exxento написал полмесяца назад: #

Новый рекорд составил 67! Карта с Джек-потом (дает число ПО с тайлов, а у меня было 17), реально соответствует!

И да, там народ говорит, что эта игра семейная, но я бы так не сказал. Также как и Сплендор - вряд ли эти игры можно назвать семейными. В целом эти игры похожи, но Сплендор более азартен, а Прибамбасы более изощренные :) Поэтому какие тут дети? Может не зря 14+ стоит? Дети здесь всегда будут проигрывать, если они конечно не более изощренные, чем родители :)

Exxento написал полмесяца назад: #

Я бы даже сказал, что эта игра совершенно не семейная, потому что на равне в неё играть вряд ли получится, а партии не сказать, что супер-быстрые. Как ни странно, рандом влияет не так сильно, больше мастерство, но в целом это соотношение с Роскошью примерно одинаково. Гораздо более семейные игры примерно того же калибра это например Дискавериз (Льюис и Кларк), Токайдо, Медвежий парк, Листопад, Хоббит Р.Книция, и даже Брюгге.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После Прибамбасов в основном ощущаю себя или уставшим, или не особо удовлетворенным, или оба варианта в сочетаниях :) Хотя раскладываю в основном с охотой. Есть вероятность, что эта игра играет игроком, как говорят о подобном :) Короче до 8 баллов (очень хорошо) пока ни один из "Сплендоров" не добрался :)

DIWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полтора месяца назад вы мне написали, что "И близко не сложилось таких впечатлений, что есть какие-то нужные карты". А теперь "игра играет игроком". Похоже вы всё-таки нашли нужные карты.

Exxento написал полмесяца назад: #

Нет, нужных карт я не нашел: ввиду того, что они всегда под рукой их нужность нивелируется, просто выбираешь приносящие больше ПО, а приносят все. Может за пару-тройку партий и появится одна карта, дающая особенный буст, но если она уйдет, найдется другая. Уйдет она тоже или сразу (считай не выходила), или будет лежать, ввиду того, что для других не оптимальна. Этот момент сильно похож на Сплендор, кроме того, что Прибамбасы более гибки, из-за чего нужность карт только падает.

Говоря, что игра играет игроком, имею в виду, что нужные, точней оптимальные карты в основном видно. Таким образом, движок как бы строит сам себя, а ты играешь роль прокладки-оператора, просчитывающего оптимальность. Выкрутил контраст на максимум, чтобы мнение стало более понятным :)

Exxento написал полмесяца назад: #

Решения в игре есть, но из-за того, что они срабатывают раз в ход, каждый ход, ход за ходом, радости от этого мало :) Это примерно как филигранное обслуживание клиентов в (Отель) Австрии превратить в рутинную раздачу еды в производственной столовке :) Бааам, ты раздал пюреху, ПО-оооо, баааам, ты раздал котлеееетыыы, ПО-оооо, ты пошел за компотом (исследовать) и нашел мноооого компота! :)

Barneo написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт, пожалуйста.

Bimirina написала месяц назад: #

Ниже в ветке комментариев уже был ответ - 66*66 мм)

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Gizmos Wins!

Чем эта игра выгодно отличается от Роскоши и Пряностей - у нее реально интересный игровой процесс. Партии запоминаются и выглядят по-разному, так как движки все время работают иначе, что не заметно в тех же Пряностях, которые также неумолимо сухи, как и Роскошь, чему не помогают ни арт, ни чашки, ни фишки. Но рандома кажется больше, здесь он часть игрового процесса - тянуть шарики из "мешка" и исследовать. Однако я бы не ставил это игре в минус - рандом здоровый, вида энергии всего четыре. Исходя из той же обозначенной вначале особенности проигрывать не обидно, впечатления почти всегда положительны, основные ошибки видны. Глубина у игры хорошая, стратегии разные, реиграбельность большая. Играть легче, чем в Роскошь - цифер считай нет, арифметики тоже. Даунтайма тоже не заметил - движок работает с первого построенного прибамбаса и просто выстреливает - партии быстрые, морочиться мне лично было просто лень, хотя и подумать есть над чем. Игра имеет черты и Роскоши, и Пряностей, при этом легкая и воздушная как поп-корн. Раздатчик реально крут - идеально и вписался в сеттинг, и рандомизирует механику - лучше не придумаешь. Игра теперь точно выглядит роскошно, шарики - просто конфеты, наверное из-за этого и возраст от 14 - не вошедшие в разум отроки могут сосать и подавиться :) При этом я не говорю, что Роскошь и Пряности нужно выкинуть, игры если не совсем, то значительно разные, но лично я однозначно выбираю Gizmos. Лично от меня ей победа в номинации Лучшая семейная игра! Фил У. Хардинг, также с его Медвежьим парком, теперь для меня однозначно - один из любимых.

Exxento написал 4 месяца назад: #

В Роскошь тоже буду играть, но не с детьми или супругой, а с суровыми сплендорфилами дабы низложить их гордыню отточенным стилем простофили :)) Ведь это реально диспиплина, а не игра - умственное ушу :) Могу даже почтительно назвать её классикой. Однако играть буду строго от 3-х. На двоих она вроде как особенно спортивна, но диво как уныла. А Прибамбасы на двоих хороши.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дисбаланс или просто неровность?

Если построенным прибамбасом 3-го уровня запрещено действие Сохранить, то можно ли сохранять в ходе действия Исследовать, с последующими эффектами? Иначе запрет этого действия будет излишне имбалансным (слишком строгим), что не соответствует ПО, получаемым за него - 7 ПО, когда за запрет Исследования - 8 ПО. Сохранение же является гораздо более полезным действием, так как срабатывают эффекты, чем исследование, которое само по себе не запускает никаких цепочек. И если его запретить полностью (в т.ч. в ходе Исследования), а не только как основное, когда сохраняются карты, лежащие в открытую, то практически бесполезным станет и действие Исследовать, урезанное более чем на половину. Резонным было бы предположить, что данным прибамбасом запрещено только основное действие, но не сохранение в ходе Исследования.

Gorthauers написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя сохранять в принципе. Карта хороша тем, что она дает много ПО при низкой цене, выгодно брать ближе к концу, или если сохранять не планируете в принципе (действие исследовать в последней трети игры обычно используется, чтобы сразу с него строить, а сохранение нужно только тем, у кого есть плюшки за постройку из архива).

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

То есть в конце игры (когда предполагается покупка прибамбасов 3 уровня) Исследование без Сохранения становится более ценным, чем само Сохранение, несмотря на его плюшки? Поэтому запрет на Исследование приносит больше ПО - 8, чем запрет на Сохранение, при той же цене за покупку?

Заранее спасибо!

Exxento написал 4 месяца назад: #

Да, отвечу на свой вопрос - исследования в целом более ценны.

First446 написал полгода назад: #
Потенциал для допов)

Сразу бросается в глаза и в голове возникает вопрос:
"А почему нет зелёных шариков энергии?". Могли же ведь подумать в сторону биоэнергетики?
А потом следующая мысль... "А-га! Значит возможно это сделано умышленно, чтобы позже выпустить доп. Или по крайней мере оставить такую возможность дальнейшего развития игры". Конечно и карточек зелёных тогда придётся понаделать и в карточки других цветов эффекты по зелёной энергии подобавлять (+карточки).
Ну и с пяток белых прозрачных кристальных сфер как "джокеры". Модификации правил.
В общем есть куда развернуться. Ждём дополнения!
Классная игра!