Кто-нибудь где-нибудь находил негласный свод правил для передачи сообщений в этой игре?
Типа: - Если тебе делают отметку "играть", то играть левую карту - Если сбрасываешь, то последнюю не отмеченную - Отметка цветом означает возможность сыграть левую карту - Отметка числом крайней не отмеченной - предупреждение сохранить в руке, т.к. она последняя в игре - Отметка сходить цветом игрока через тебя, у которого ты видишь, что число отмеченной карты больше нужного - значит у тебя в руке есть нужная карта отмеченная цветом или числом
Это примерный перечень того, что удалось выяснить у играющих. Наверняка хитростей больше под разные ситуации. В официальных правилах этого нет :-) Но хотелось бы где-то почитать такой свод. Игра только с виду простенькая. Успех зависит от команды и часто не прощает ошибок :-D
На BGA игроки пользуются. Как неписанный свод правил, который должны знать участники. От этого игра не становится менее интересной. Но позволяет уменьшить число случайных ошибок, типа сброса 5-ки. Но эти правила приходится получать по ситуации во время игры. Больше нигде не могу найти.
Этот свод сам к группе игроков придёт от большого количества партий. Это просто логика, стремящаяся к идеалу. Если ты хочешь играть в ханаби хорошо, то крутые игроки смогут тебя терпеть только с условием понимания тобой этой логики. Тебе нужно не просто знать свод, нужно понимать, как он получился таким, но и не быть роботом в его исполнении. Игра ставит иногда те ещё задачки...
Универсального алгоритма быть не может — рандом хитрее, и если у тебя три зеленых единицы среди последних четырех карт, по обычным правилам (когда игра заканчивается после окончания колоды, а не до упора) можно и не выложить все 25 (или 30) карт.
Есть общие рекомендации, которые, как уже сказали, исходят из логики: если нет хода, то сбрасывать самую старую неизвестную (если только не безопаснее сбросить известную); если подсказали последнюю пришедшую в руку, то в первую очередь думать, что делать именно с ней; следить за картами в руках и в сбросе, ну и всё в таком духе.
А наше самое главное правило: "Все мы, (собравшиеся здесь играть в Ханаби) предположительно не дебилы"
Спасибо огромное. Действительно все ситуации расписаны. Только Chop Focus Play Clue мне показался сложным для понимания и реализации. Мне кажется мало кто с такой подсказкой сыграл бы правую, а не левую карту.
Добрый день, игровая общественность). Пришла идея внести небольшое правило в игру, а точнее в ее подготовку. Чтобы не возникло горькое разочарование от того, что нужные карты с единичкой оказались в самом конце колоды и из-за этого не получилось набрать максимальное кол-во очков, есть хоумпредложение. Перед разадачей карт игрокам, вытащить из колоды все единички, затем остальные карты колоды разделить случайным на три равные (или почти равные) стопки. Одну стопку карт положить на поле, а остальные две стопки замешать с отложенными единичками и затем положить сверху на первую стопку карт. Как вы думаете это полезный хоумпредложение или попахивает читерством? И это уже будет не то Ханаби?)
По факту - чит, по сути - играйте, чтобы получать удовольствие. Если с таким хоумрулом приятнее, я бы играл с ним (мы, например, в майнд таки делаем небольшие подсказки в стиле "я уже готов положить" и "кладите вы, я не буду").
Больше половины партий из 70+ сыграл на двоих. Сначала было очень сложно, теперь, если не косячим, то через раз собираем 25 из 25. Остальное зависит от выхода карт — если у вас три зеленых единицы лежат в последних четырех картах (реальный случай), то вас ничего не спасёт :)
Взяли поиграть - сыграли раз, другой, вроде и ничего... А потом всегда стал находиться повод сыграть во что-то другое ) В общем, игра "не пошла", не знаем почему - да и ладно ))
Мне лично совсем не понравилась. Повелся, купил, потом сыграли 3 партии. Скучно. Скорее всего, просто не в нашей компании. У нас лучший филлер No thanks - просто супер игра.
Отличная простая игрушка. Сыграли подряд три партии на четверых. Очень доволен приобретением. Брал латвийскую локализацию в Риге (есть правила на русском). Качество карт на высоте, коробка мегакомпактная, карты прямоугольные, а не квадратные. В дорогу самое то...рекомендую
Скучно не было - скорее веселой игра показалась, памяти хватало всем запомнить 4 карты. Подсказывали лишнего? - было дело, но к третьей партии свели этот момент на нет, когда обговорили какие именно подсказки - спойлеры...
Единственная кооперативная игра (из тех, что я играл), в которую нельзя играть в одиночестве. Но даже при этом вариант Ikebana больший интерес представляет, чем Hanabi.
Филлер чистой воды. Игра в выкладывание карточек с разноцветными цифрами. Тема может быть прикручена любая.
С одной стороны она проще, чем похожая на неё Code 777. Суть у игр схожа - получить информацию о картах (цвет и номер), закрытую для конкретного игрока и открытую для других игроков. Способы достижения результата частично схожи - путём подсказок от других игроков и дедукции.
В Hanabi у игроков больше выбора в процессе игры, тут меньше ощущений, что игра играет тобой. Соответственно, и меньше доля везения. При всём при этом думать тут надо значительно меньше.
Сравнивая Hanabi с Augustus (конкурентом этой игры в SdJ 2013), лично я бы поставил Hanabi на пару ступеней ниже, как по занимательности процесса игры, так и по реиграбельности.
Augustus имеет механику, похожую на лото или Bingo, но при этом даёт игроку принимать решения во время игры, которые влияют на игровой процесс. Это семейная игра, близкая к филлеру, но всё же в ней есть некоторое место стратегии, и в процессе периодически приходится думать, как выгоднее сыграть в конкретной игровой ситуации.
Hanabi же в этом смысле в большей мере зависит от сыгранности игроков, весь процесс сводится к определённой стратегии, которая продумывается заранее или в процессе нескольких первых партий. Соответственно страдает реиграбельность.
"Красивости" я как раз не сравнивал, так как не про них речь :)
Кто-нибудь где-нибудь находил негласный свод правил для передачи сообщений в этой игре?
Типа:
- Если тебе делают отметку "играть", то играть левую карту
- Если сбрасываешь, то последнюю не отмеченную
- Отметка цветом означает возможность сыграть левую карту
- Отметка числом крайней не отмеченной - предупреждение сохранить в руке, т.к. она последняя в игре
- Отметка сходить цветом игрока через тебя, у которого ты видишь, что число отмеченной карты больше нужного - значит у тебя в руке есть нужная карта отмеченная цветом или числом
Это примерный перечень того, что удалось выяснить у играющих. Наверняка хитростей больше под разные ситуации. В официальных правилах этого нет :-) Но хотелось бы где-то почитать такой свод. Игра только с виду простенькая. Успех зависит от команды и часто не прощает ошибок :-D
А зачем? Это же неправильно.
На BGA игроки пользуются. Как неписанный свод правил, который должны знать участники. От этого игра не становится менее интересной. Но позволяет уменьшить число случайных ошибок, типа сброса 5-ки. Но эти правила приходится получать по ситуации во время игры. Больше нигде не могу найти.
Этот свод сам к группе игроков придёт от большого количества партий. Это просто логика, стремящаяся к идеалу. Если ты хочешь играть в ханаби хорошо, то крутые игроки смогут тебя терпеть только с условием понимания тобой этой логики. Тебе нужно не просто знать свод, нужно понимать, как он получился таким, но и не быть роботом в его исполнении. Игра ставит иногда те ещё задачки...
если есть желание понять и научиться, то могу на арене взять в падаваны )
Универсального алгоритма быть не может — рандом хитрее, и если у тебя три зеленых единицы среди последних четырех карт, по обычным правилам (когда игра заканчивается после окончания колоды, а не до упора) можно и не выложить все 25 (или 30) карт.
Есть общие рекомендации, которые, как уже сказали, исходят из логики: если нет хода, то сбрасывать самую старую неизвестную (если только не безопаснее сбросить известную); если подсказали последнюю пришедшую в руку, то в первую очередь думать, что делать именно с ней; следить за картами в руках и в сбросе, ну и всё в таком духе.
А наше самое главное правило: "Все мы, (собравшиеся здесь играть в Ханаби) предположительно не дебилы"
https://github.com/Zamiell/hanabi-conventions/blob/master/README.md#level-2---intermediate-strategies
На инглише, но зато самые полные)
Спасибо огромное. Действительно все ситуации расписаны. Только Chop Focus Play Clue мне показался сложным для понимания и реализации. Мне кажется мало кто с такой подсказкой сыграл бы правую, а не левую карту.
Добрый день, игровая общественность).
Пришла идея внести небольшое правило в игру, а точнее в ее подготовку.
Чтобы не возникло горькое разочарование от того, что нужные карты с единичкой оказались в самом конце колоды и из-за этого не получилось набрать максимальное кол-во очков, есть хоумпредложение.
Перед разадачей карт игрокам, вытащить из колоды все единички, затем остальные карты колоды разделить случайным на три равные (или почти равные) стопки. Одну стопку карт положить на поле, а остальные две стопки замешать с отложенными единичками и затем положить сверху на первую стопку карт.
Как вы думаете это полезный хоумпредложение или попахивает читерством? И это уже будет не то Ханаби?)
По факту - чит, по сути - играйте, чтобы получать удовольствие. Если с таким хоумрулом приятнее, я бы играл с ним (мы, например, в майнд таки делаем небольшие подсказки в стиле "я уже готов положить" и "кладите вы, я не буду").
ханаби вернулась в продажу - налетайте
Уже налетел и купил)
Как так вышло,что такой добротный филлер нигде не купить из-за того что сняли с производства О_о
Вот кстати да, планировал как подарок на день рождение (очень уж он человеку зашёл) , а он отовсюду исчез.
ПнП и АлиЭкспресс - наше всё!
На двоих слишком сложно. Без подсказок никак.
Но интересно. Надо попробовать большим составом.-)
Больше половины партий из 70+ сыграл на двоих. Сначала было очень сложно, теперь, если не косячим, то через раз собираем 25 из 25. Остальное зависит от выхода карт — если у вас три зеленых единицы лежат в последних четырех картах (реальный случай), то вас ничего не спасёт :)
Игра офигенская. Партии - тестирование людей на IQ
Для филлера с нулевой тематикой слишком много надо считать....
да не много там считать надо) довольно казульная игра, но при этом весьма сложная, т.к. очень требовательна к составу игроков)
Взяли поиграть - сыграли раз, другой, вроде и ничего...
А потом всегда стал находиться повод сыграть во что-то другое )
В общем, игра "не пошла", не знаем почему - да и ладно ))
Очень понравилась. Хорошая игра на логику и общение.
Собственно главный принцип из "Кто я?" работает на отлично.
Если объективно, игра хорошая, но меня она бесит люто. На БГА ещё куда ни шло, там хоть запоминать не надо ничего.
Мне лично совсем не понравилась. Повелся, купил, потом сыграли 3 партии. Скучно. Скорее всего, просто не в нашей компании. У нас лучший филлер No thanks - просто супер игра.
Как вы играете в Ханаби без случайных подсказок?
Любое лишнее слово можно расценить как подсказку:)
Отличная простая игрушка. Сыграли подряд три партии на четверых. Очень доволен приобретением.
Брал латвийскую локализацию в Риге (есть правила на русском). Качество карт на высоте, коробка мегакомпактная, карты прямоугольные, а не квадратные.
В дорогу самое то...рекомендую
И никто не ворчал, что скучно, что памяти нет, что долго, не палился и не подсказывал лишнего?))
Скучно не было - скорее веселой игра показалась, памяти хватало всем запомнить 4 карты. Подсказывали лишнего? - было дело, но к третьей партии свели этот момент на нет, когда обговорили какие именно подсказки - спойлеры...
А по мне - вин, лютый и зверски затягивающий. Достоен таскаться в одной "коробке филлеров" с Love Letter и Hive.
Единственная кооперативная игра (из тех, что я играл), в которую нельзя играть в одиночестве. Но даже при этом вариант Ikebana больший интерес представляет, чем Hanabi.
Филлер чистой воды. Игра в выкладывание карточек с разноцветными цифрами. Тема может быть прикручена любая.
С одной стороны она проще, чем похожая на неё Code 777. Суть у игр схожа - получить информацию о картах (цвет и номер), закрытую для конкретного игрока и открытую для других игроков. Способы достижения результата частично схожи - путём подсказок от других игроков и дедукции.
В Hanabi у игроков больше выбора в процессе игры, тут меньше ощущений, что игра играет тобой. Соответственно, и меньше доля везения. При всём при этом думать тут надо значительно меньше.
Сравнивая Hanabi с Augustus (конкурентом этой игры в SdJ 2013), лично я бы поставил Hanabi на пару ступеней ниже, как по занимательности процесса игры, так и по реиграбельности.
а при чём тут Август?
Они обе номинировались на SdJ 2013 Game of the Year. Победила Hanabi.
Августус, очевидно, красивее. В остальном, судя по отчетам, не соглашусь, лото и лото...
Augustus имеет механику, похожую на лото или Bingo, но при этом даёт игроку принимать решения во время игры, которые влияют на игровой процесс. Это семейная игра, близкая к филлеру, но всё же в ней есть некоторое место стратегии, и в процессе периодически приходится думать, как выгоднее сыграть в конкретной игровой ситуации.
Hanabi же в этом смысле в большей мере зависит от сыгранности игроков, весь процесс сводится к определённой стратегии, которая продумывается заранее или в процессе нескольких первых партий. Соответственно страдает реиграбельность.
"Красивости" я как раз не сравнивал, так как не про них речь :)
Не буду спорить. Пока не сыграю в Августа:)
Мне Августус тоже кажется гораздо более интересным.