Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
AnitsirkDark![]() |
|||
![]() |
Tobi![]() |
1 | ![]() |
JustNowST![]() |
|||
![]() |
LeTchiK![]() |
||
ZVOidN![]() |
|||
mibexol![]() |
|||
![]() |
CashALot![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
pryanie
![]() |
10000 руб. |
![]() |
Drega
![]() |
|
![]() |
WizardArm
![]() |
|
![]() |
Fox
![]() |
5000 руб. |
Everus
![]() |
||
sixa
![]() |
11000 руб. 1 | |
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
ShadowNight24![]() |
||
![]() |
Lysyy![]() |
|
![]() |
USSRocker![]() |
![]() |
![]() |
HotGames![]() |
|
mibexol![]() |
||
![]() |
ZloyProrok![]() |
|
![]() |
scinque![]() |
автор: |
Andrew Meredith
Кори Коничка |
издатель: |
Fantasy Flight Games
|
магазин: |
BanzGames
boardgameshop.ru CBGames.com.ua (Украина) Divo Rog Hobby Games Cardplace GaGa.ru Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: 56 пластиковых фигурок |
Banners of War — первое дополнение к стратегической игре в стиле фэнтези Runewars. Помимо разнообразных карт, фрагментов игрового поля, жетонов и меток в состав «Знамён Войны» входят 50 пластиковых миниатюр, представляющих новых бойцов для каждой из четырёх представленных в игре фракций — все фракции получат по два новых вида войск. Кроме того, в «Знамёна Войны» входят несколько опциональных вариантов игры, которые применяются в любой комбинации и позволяют игрокам создать свои «Рунные войны», которые устраивают лично их.
При использовании опционального варианта «Командующие на поле боя» герои не остаются в стороне от сражений и могут участвовать в них, помогая своим войскам при помощи специальных карт командующих. Также дополнение включает 32 новые карты, которые можно замешать в колоду тактики. Их часть относится к новому виду карт, которые можно использовать и в качестве карт тактики, и в качестве карт судьбы во время боя.
Вторым важным необязательным нововведением являются карты развития, «пристройки» к листам фракций, позволяющие задавать стратегию и обеспечивать собственный стиль игры игрока.
Вариант «Восход Вольных городов» заменяет существующие жетоны городов более ценными, дающими больше влияния, карт тактики, войск и даже драконьи руны.
Комментарии
Кто хочет купить доп, пишите )
Допа больше нет
То есть никакого обзора, реально субъективные впечатления. Загорелся этой коробкой вскорости после обретения базы много лет назад. То ещё было приключение, и всё таки удалось выцарапать за более менее адекватный ценник. Коробку открыл, посмотрел, снова закрыл и спрятал куда подальше. Понял, что не дорос ещё, и сперва нужно хорошенько обкатать базовый ящик, благо там играть не переиграть. И только спустя довольно продолжительное время, Знамёна войны были вновь подняты и развёрнуты, теперь уже осознанно. Пройдёмся от лёгкого к тяжёлому.
* Титул - отлично. Лишних ресурсов не бывает, как и лишнего пространства для манёвров.
* Модули карты - отлично. Среди них есть один уникальный, и реально атмосферный. В общем, стало ещё больше разнообразия в построении полей.
* Герои - отлично. Здорово разнообразили базовую компанию. У всех интересные свойства, да и по характеристикам тоже баланс сохранился. Так, ладно, кого я обманываю! Просто в девяти случаях из десяти играю через них, а в десятом... Тоже через них, и чутка через совет.))
* Приказ - отлично. Самое то для игры от обороны.
* Карты развития - отлично. Одна карта - общая для всех, зато остальными можно не хило так модифицировать армию, плюс этакая "стратегическая" карта, что взаимодействует с полем. В общем ещё больше уникальности для рас, что есть замечательно!
* Отряды - отлично. Больше составов и комбинаций умений в армиях.
* Цели - отлично. Опять же больше разнообразия.
* Жетоны состояний - хорошо. Не "отлично" только потому, что их явно мало в коробке. Но это ФФГ, здесь как всегда удавятся за лишний жетон или карту.
* Карты сезонов - хорошо. Немного правда расшатали зимний сезон, теперь рун в нём стало меньше, теоретически. В целом же опять больше разнообразия.
* Артефакты - хорошо. Но таки опять размыли баланс колоды, шанс выпадения сфер несколько снизился, хотя и не критично.
* Квесты - нормально. Правда здесь уже сильнее колбасит. В базе было так: по шесть карт на проверку каждого навыка (из трёх), плюс ещё шесть "нейтральных", то есть на дуэли или посещения мест. Всё чётко. Здесь же, из 17-ти новых карт, десять отвели на погулять, и лишь семь под навыки, да и то в соотношении 4:2:1. Можно объяснить усиленную проверку навыка мудрости за счёт специфики одного модуля карты. Тематично, конечно, но опять шатает. В целом терпимо.
* Карты тактики - нормально. Идея с "джокерами" (выбор между текстом или символом) реально интересная, поскольку свойства этих карт тоже ну очень вкусные. С другой стороны, некоторые из новых тактик предлагают бонусы конкретным расам, что немного спорно.
* Жетоны местностей - средне. Всё ещё спорим о том, насколько весело вносить резкие изменения в ландшафт карты прямо в ходе игры. Речь о затоплении. Оборонительная местность зашла на ура.
* Города - плохо. Слишком мощные. Некоторые выдают столько ресурсов, сколько вытянет ВСЯ твоя империя... при максимальном её развитии экономики. Это жесть. Рунные города туда же.
* Полководцы - плохо. Здесь чутка подробнее, как болельщик героев. Им, героям этим, не хило так достаётся. Мол, слишком много они занимают времени, лишние, и полезного ничего не делают. Том, с высот своей Кубической башни, освистал их в пух и прах. Забавно, учитывая, что игра о Рунах, а эти самые "никчемные" герои как раз таки умеют эти вожделенные камни находить. На этом отдельная механика в игре построена. Точно так же действуют герои во Владыках Эллады, например. Они занимаются охотой на чудиков, и приключаются в свободное от работы время. Да, они могут взаимодействовать с армией, только это не основная их задача.
В общем, творец дополнения решил, что и его герои тоже умеют выводить в поле войска. Идея хорошая, почему бы и нет. Тем более, такой герой идёт в довесок к обычному лимиту на другие героические сущности в твоей фракции. Фикус в том, что баланс умений этих самых командиров - аховый! Для простоты, один даёт +1 к силе твоего войска, а другой сразу +20. Причём, чтобы получить эту несчастную единичку, ты ещё с бубном станцуй, пошевели ушами, и пяткой затылок почеши. А двадцатка сработает железно. И всё, любые твои хитрости, карты и умения армии уходят в ноль. Красота! Да, полководца можно ликвидировать, вот только у тебя должен быть кто-то, кто сможет одолеть его в поединке. Да, полководца может убить и другой игрок, вот только ты ещё уговори его это сделать. В лучшем случае, оно будет ОЧЕНЬ дорого, а в худшем - комбинация из трёх пальцев. В общем, попробовали несколько раз, и убрали их в коробку.
Такие пироги. Если прям вот очень строго судить, то на 3.5 по родной пятибальной шкале. Если же как болельщик, то пятак с минусом. Дополнение модульное, и все выше перечисленные штуки можно добавлять по желанию. Львиная доля всегда играется с удовольствием, остальное тихо спит и никому не мешает. Тем не менее, лучше сперва хорошенько покатать базу. У нас тоже она игралась не меньше года, и только потом стали пробовать сей десерт. Кроме того, дополнение неплохо так пошатывает корни. Несмотря на кажущийся бардак, у исходника всё стройно и логично, ничего лишнего. Дополнение частично ломает это, и здесь уже кому и как нравится.
В целом это всё та же шикарная игра, с кучей возможностей и классной атмосферой. Из года в год она играется, из года в год ей нет конца и края. Аналогов ей нету среди фентези, как и среди эпиков категории "до 4-х носов". Очень жаль, что ФФГ забросили её, и оставшиеся две фракции перекочевали в дополнение для Rune Аge. Да и в целом Терринот почил. Здесь не ИП, не ВК, или что-то там ещё. Свой мир, свои правила, не нужно придерживаться рамок. Осталось включить фантазию, и вперёд. Увы. В личной тройке лидеров она стоит на почётном третьем месте, да и то лишь потому, что соло не играется.
Забавно) Полководцы и города - два модуля из допа, от который мы тоже отказались.
Мы тоже отказались от этих двух модулей.
От полководцев - потому, что игаем по правилам 2-й редакции, и там ВСЕ герои могут возглавлять войска. А свойства полководцев не такие крутые, чтобы помнить из-за этого ещё целый кусок правил, как их вводить, как ими ходить, отступать и т.д. Если бы игра ещё развивалась, то их наверняка бы переработали, но этого не произошло.
Новые города поначалу понравились, но с ними идёт одно ма-а-аленькое правило: количество рун для досрочной победы увеличивается на 1. Даже с учётом того, что некоторые города дают дополнительну руну, о досрочной победе можно с уверенностью забыть. Это сильно НЕ понравилось, и мы перестали с ними играть.
Не могу не прокомментировать.
Впечатления в целом, верные, но чувствуется, что пока не наиграли в игру много партий.
Я скажу, что я думаю про доп и базу, хотя уже где-то писал об этом.
Я очень люблю голую базу. Потому что база отлично сбалансирована, в ней есть идея, в базе все элементы подогнаны друг к другу. Начинающим игрокам это трудно понять, но Кори, когда создавал игру на базе Battlemist уже имел большой опыт, и в базе чётко видно видна мета игры, как будут соотноситься элементы друг с другом. Начинающим кажется, что в Руневарс всё хаотично, но на самом деле игра очень чётко сбалансирована, на мой взгляд, это просто усложненный вариант Лэнговского "Восходящего Солнца", которое он делал по принципу - игра "типа упрощенный Руневарс". Самое забавное, что прародитель "Восходящего Солнца" гораздо сбалансированнее своего внучатого внучатого племянника и с каждой новой партией ты погружаешься всё глубже в понимание этого баланса. Это видение недоступно начинающим игрокам, которые видят в Рунах просто аццкий громоздкий амери про приключения и азарт. Ничего подобного, это как видеть в шахматах связь с шашками и сравнивать с ними - ведь там и там есть доска и фигуры рубят друг друга. Рунварс это игра, где анализ и расчёт сочетаются с блефом и mind games и долей удачи. Будь она издана сейчас, то она бы была обычной стратегией среднего веса. Но с течением времени она обросла разными клише и совершенно лишним ореолом легендарности и элитарности, который вкупе с редкостью пошёл игре во вред. Эта игра при всех своих недостатках просто опередила время лет эдак на 7, она должна была быть издана в 2019 году и всё было бы по-другому.
Теперь по сабжу.
Совершенно очевидно, что на стадии издания игры ФФГ присело на Кори и просило сделать запас на доп. Я вам точно скажу, что юниты из допа делал Кори и всё. Они должны были быть в базе и это чувствуется любым, кто наиграл в игру 5+ партий. А вот дальше интересно. Что-то случилось и доп делал не Кори. К разработке были допущены люди, которые вообще не шарили, что они делают. Они вмешались в игру экстенсивно, _вообще_ не понимая, как элементы игры связаны друг с другом. Я вам честно после многих партий в рунах скажу - доп презираю. Почти весь.
Из допа можно брать - юниты, титул Купца, и нулевой приказ. Всё остальное это полом и имба.
Вот что не возьми из допа это насилие над стройным движком игры. Там ничего брать нельзя, настолько всё плохо. Про города не писал только ленивый. Карточки тактик - полом. Они ведь вводят, помимо всякой ерунды, опустошение и заморозки. Как это можно было делать в игре, где ограниченное число движений на 6 гексах?! И у тебя бесплатно выбивают 1/6 часть экономики просто так?! Это всё. GG.
Про полководцев я вообще молчу - их делали в пьяном угаре. Города - в топку, сочетание таких городов+карты Raze City (из базы) это просто бред полоумного. Кто это делал он вообще в игру играл?
Технологии? Это хтонь, которую вообще никто не тестировал. По моему мнению, их сочиняли просто наобум, "чтоб было", там остатки баланса запинывают ногами.
Новые герои? Да хрен с ними. Но там тоже есть вопросы.
Новые карты квестов. Ну ладно пусть будут (кроме потерянного города), их мало было в базе.
Потерянный город. Красиво? Красиво! Имба? Имба!
В общем изговнякал игру доп затащив под прикрытием новых юнитов полом и хаос. Не случайно ФФГ потом открестилось от него выпустив ревайз, который по сути с допом не совместим и тему Знамён никогда больше не поднимали.
Так что не парьте себе мозги. База наше всё. Играется на 100 процентов. Ну если зудит, напечатайте себе карточку купца и юнитов на 3д принтере и будет счастье уж всяко меньше получится чем за 15 тыщ.
А какое условие победы вы рекомендуете использовать? Как в первой редакции - мгновенная победа при получении 6-й руны или как в Revised - два раз с интервалом в год подтвердить наличие 6 рун?
Мы играем по Ревайзу. Мгновенная победа себя дискредитировала ещё при выходе коробки. Потому что соль игры как раз в том, что количество подконтрольных рун скрыто, и на третий год игроки начинают плыть в расчётах, в итоге теряется смысл стратегии когда кто-то внезапно говорит, что выиграл. Это реально обламывает впечатления от партии.
Победа по ревайзу тоже имеет недостаток. Никто не хочет объявить досрочную победу потому что его будут валить всей толпой, а отбиться от трёх игроков не всегда получается.
Поэтому правило досрочной победы по сути мертво. Приходится играть семь лет и в конце оценивать количество рун. Здесь очень часто бывают сюрпризы)
Схожие ощущения от победных условий базы 2010 года. Мало того, в ней ещё предлагают отсыпать две настоящие руны в родные владения, если ничего не путаю. Помножить это на мгновенную победу, и... В общем, такое себе, масштабы игры реально не для этого. Имхо, конечно.
Досрочную победу мы тоже редко видим, для подобного заявления должны быть железобетонные основания, иначе разберут на запчасти и не подавятся.
Интересно, а к героям как относятся в принципе? Тоже сильно не любят или терпимо? Кто-то играет от них? И зашла ли идея переиздания с возможностью двигать их тремя приказами?
По героям уже было сказано довольно много. Но повторю основные тезисы.
Герои являются необходимым элементом движка игры, а не сделаны "чтобы было".
Главная задача героев - это оставить игроку шанс победить при военном поражении. Мета военного конфликта в игре построена таким образом, что разбить начисто игрока невозможно (хотя были случаи почти полной элиминиации игрока).
Это кстати, весьма полезная часть Знамён Войны - появился нулевой приказ на защиту и возможность построить Цитадель (единственная бесспорно полезная часть технологий, но карточку и жетон можно знаете ли, напечатать самому за 500 рублей).
Таким образом, у игрока почти наверняка останутся ближние владения в количестве от 3 до 6 гексов и шанс на победу. Остаётся лишь наполнять их рунами, для этого и нужны герои.
Во-первых, они могут нести руны в родные земли,
во-вторых, они проводят разведку территорий с рунами, что очень важно,
в-третьих, взяв титул Капитана Лиги они могут менять лут на руны.
Про мелочи вроде возможности бить по армиям, и участвовать в боях я умолчу, хотя тут они тоже полезны.
И возможность дать больше движения героям по правилам второй редакции, конечно же было необходимо, потому что по первой редакции они немного выпадали из темпа игры. Когда им дали больше движения они органично влились в общий геймплей.
Руны без героев, превращаются из военно-политической стратегии, просто в военную стратегию, тогда уж лучше в какой-нибудь в военно-оперативную игру вроде Кемета играть или Киклад.
Что касается героев из допа и Dungeon Quest, и их сбалансированности, то тут вроде бы всё в порядке.
Lysyy, интересно было бы узнать причины столь резкой перемены мнения о дополнении. Не так давно читал ваш комментарий, и в нём, по вашему, у "знамён" далеко не так всё плохо. Действительно интересно.
Не было, кстати резкой перемены. Я всегда говорил, что Знамёна спорный и необязательный доп. Но в последних партиях я очень разочарован был его карточками тактик. Не знаю, как-то понимание появилось. Действительно, раньше я намного лучше относился к допу. Лично я больше не играю тактики допа и подумываю убрать технологии навсегда, хотя раньше считал, что они окейные.
Руны такая большая игра и в ней так много всего, что для понимания необходимо много партий. Хочется чтобы сделали к ней нормальную третью редакциию. Но этого не будет, а жаль.
Может чего-то и выкатят, кто знает. Они же взялись "освежать" Терринот, вот чего доброго и сюда доберутся. Пусть уж лучше не трогают, сильно навряд ли сделают нормально.
Жаль, что сложилась ситуация такая. Я очень люблю военно-политические стратегии на 4+ игроков и к сожалению, поиграть практически не во что. Мне Форбидден нравится как игра, но это чисто военная стратегия, без политики, а ТИ это только политика, хочется там больше войн и акцента на битвы, слишком много болтологии.
Руны игра недооценённая, потому что она просто опередила время, оказалась слишком хардкорной во времена, когда Пандемию считали игрой среднего веса (лол), если бы её издали в 2017-2019 годах, она была обычной большой стратегической игрой. Играют же люди сейчас в Войну Кольца. А ВК намного сложнее Рун, просто на уровень. Но за ВК стояла мощная франшиза, равно как из Форбиденнами. А у Рун не было своего бэка, кроме несчастного мира Терринота, который ФФГ, на мой взгляд не дожали - ещё чуть-чуть все игры в этом лоре начали бы качать, но сменилось руководство и политика, оказалось, что на тех же Звёздных войнах можно грести деньги лопатой и они почти забили на Терринот.
А так да, я уже лет пять жду какой-то хитовой стратежки, чтобы задвинуть на полку Руны, но пока играем в то, что есть) Правда, кому я вру. После того как я стал заниматься детским клубом настольных игр, я могу похвастаться только 100+ партий в Азул и Саграду)
Мда, если ее год назад нельзя было даже с рук купить, то чувствую сейчас легче будет святой грааль найти
На БНИ иногда встречается.
База и сейчас есть - https://vk.com/baraholkanastolok?from=quick_search&w=wall-114967596_234986
База с допом (если ещё не продали) - https://vk.com/baraholkanastolok?from=quick_search&w=wall-114967596_231305
На Авито бывает, но уже не дешевле 15 т.р. ...
вдруг кому-то надоел доп и не надоели деньги. готов обменять второе на первое!
axis1986@yandex.ru
Раньше тут был замечательный перевод листов рас сразу с дополнением, прям на одном листе! Ни у кого случайно не осталось файлов и не мог бы он поделится? :)