Спустя несколько лет решил попробовать зачем-то снова. Чуть лучше, но всё равно скучновато, однообразно и не очень понятно зачем. Ну зато играется реально за час-полтора.
Всё время партии не покидало ощущение, что мог бы разложить Пакс памир и за то же время получить в десять раз больше напряжения, интересных решений и атмосферы.
В целом игра напоминает битву за Рокуган - быстрая стратегия на захват территорий.
В игре есть несколько очень крутых механик: + вы можете отдавать приказы любому клану на карте + никто из игроков не может вылететь из игры + интуитивно понятный ход, когда нужно просто вести пальцем по краю поля, выполняя последовательно действия. Благодаря этому легко ввести новичков в игру
Но есть и минусы: -однообразные приказы за кланы - соперников стравить, любимчиков усилить. В начале игры набрать карт на руку, чтобы в последний ход их по максимуму разыграть... -дисбаланс фракций. Нужно отыграть побольше игр, но некоторые кланы(Лошадь) выглядят сильнее прочих -ГЛАВНЫЙ МИНУС. Полный рандом в наборе победных очков. В начале игры каждый игрок случайным образом получает кланы-любимчики и враги. Хоть вы и сможете менять их по ходу игры, но запросто может случиться, что тот клан, который вы должны прокачивать является врагом для ВСЕХ остальных игроков за столом. Либо у всех игроков одни и те же интересы в партии и игра теряет смысл...
Итог: красивая, быстрая игра с понятными правилами и интересными механиками. Но рандомность игровых целей портит все впечатление. Возможно хоумрул, который бы распределял цели не рандомно, а равномерно, мог бы сделать игру лучше.
Про механики пока не могу сказать, мало играл. Но компоненты... Скажу честно, я не помню чтобы видел столько плохих, неоправданных, непродуманных и несочетающихся компонентов в одном месте. Для начала - игра продается относительно дешево, и в принципе для такой цены качество компонентов удовлетворительное. Но насколько же они несуразные. Рассматриваю "коллекционнное" издание. Пойдем по порядку: 1. Миниатюрки. Сделаны из самого дешевого из вооброзимых пластиков с ужасной детализацией. Казалось бы - из него можно сделать относительно неплохие миньки, взять хотябы forbidden stars - миньки там сделаны из того же пластилина, но игра легенда и я не встречал человека, который ругался бы на миньки - они разные и детализации хватает. Здесь же просто комбо - миньки у всех игроков одинаковые, отличается только цвет. + сами модельки выбраны максимально неудачно. Сделать бы миньки из того же пластика, но более индивидуальными, впечаатление бы превратилось из "о боже дешевый набор солдатиков в детсве выглядел лучше" в "вполне неплохо". 2. Ладно. Люто сэкономили на миниатюрках. Предположу, что разные литники чтобы сделать разные миньки для игроков стоили бы значительно дороже. В принципе, можно принять. Подождите, что это? Фигурка песочных часов которую судя по внешнему виду достали из киндер-сюрприза? Она сделана по совершенно другой технологии и выбивается из всех остальных компонентов. 3. Железная монета первого игрока. Ну в принципе ладно, ничего нового, коллекционное издание все таки, многие игры делают железные компоненты. Но... я не видел монеты хуже качеством. Ужасное литье с облезлыми острыми краями, что угодно бы выглядело лучше чем этот позор + в продолжение темы, она абсолютно не сочетается с остальными компонентами. 4. Тайные сделки. Они же "промо". Они же отдельный платный доп в рознице. Это просто 12 карт. В зиплоке. В стремной картонной коробочке. Все. Если это просто кикстартер-промо - зачем коробочка? Все привыкли к промокартам которые просто лежат в зиплоке. Если это отдельное дополнение - это язык не повернется назвать дополнением. Из похожего на ум приходит только феод и доп "русалки и тюлени" где в огромной коробке лежала одна фигурка и 6 жетонов. 5. Инлей. Игра идет с обычным и привычным пластиковым инлеем, но я не видел в своей жизни более не продуманного и непонятного инлея. Два отсека под колоды разной высоты. Почему их два? Не понятно, в игре 6 колод одинавого размера. Сделали бы оба глубокие под протекторы, но нет - из-за того что один из них мелкий, карты а протекторах в них не влезают. Можно ли остальные компоненты логично распределить по отсекам? Нет. Никакой логики в отсеках нет, несмотря на то что они разной глубины и формы. Но зато есть отдельный отсек под монетку! 6. Даже панч-борд, черт возьми! Процентов 25 панчборда занимает бесполезный арт. АРТ НА ПАНЧБОРДЕ. Да, они сделали красивый панчборд, на котором можно было бы сэкономить и сделать остальные компоненты чуть лучше. Ну или нагрузить на панчборд каких нибудь полезных вещей, но нет. 7. Колоды. Сами карточки хорошего качеста под лен, но горизонтаьные рубашки без разметки с вертикальным лицом? Нет ни одной причины чтобы не сделать вертикальные рубашки и избавить людей от боли. Замысел разработчиков понятен - простого издания не хватит, нужно подлизать кикстартеру, нужно "особое издание" с пародией на миньки и премиум компоненты и нужен "промо"-доп. Но самое обидное что это особое издание выглядит куда более неказистым и нелепым по сравнению с некоторыми обычными изданиями с похожей ценой. И причем сделать его лучше можно практически бесплатно - я не верю что сделать разные миньки для каждого игрока было бы сильно дороже. Нелепые песочные часы и железную монету можно легко заменить на миньки из того же пластика, которые гораздо более органично впишутся в игру. Просто побольше подумать над инлеем - сделать отдельные отсеки под компоненты и приложить инструкцию как разложить. И все - игра становится по крайней мере по компонентам крайне крепким середнячком.
Ну да это не топовые Манчкин или Свинтус, которые по 10 вариаций в день выпускают, но 7,5 на bgg. Может хоть кто-то осмелиться, ну пожалуйста, пожалуйста.
У Замков Бургундии - 8, периодически встречаю вопросы "где купить" - то есть спрос есть, но переиздания до сих пор нет. В таких условиях говорить о новоделе смысла мало...
"Обычная версия игры в рознице будет стоить 3990 рублей, но во время предзаказа на CrowdRepublic — всего 3190 рублей! А для 100 первых покупателей — даже 2990 рублей."
Интересные задумки, но реализация... скажем так: игре нужно нарастить мясо, убрать пару механик, и доработать остальные. Пока что выглядит как играбельная бета. Если бы мне ее подарили, то я сыграл бы раз-два, при наличии желания у компаньонов. Покупать ее я точно не стал бы.
В виду объявленной локализации спешу предупредить, что игра на самом деле вышла интересной по концепту и, пожалуй, оформлению, но вот сами механики вызывают вопросы и большие. В принципе, если погонять под пиво с не особо погруженными людьми, да ещё и с парой хоумрулов, то норм, но ждать откровения прям не стоит.
Всем привет. Подскажите кто нибудь переводил faq по этой игре. Где то читал, что разработчик активно поддерживает игру и дополняет правила своими комментариями.
Еще и играется 1 - 1,5 часа чистого времени. Чего ее так захейтили в ру сегменте не понятно. Хотя возможно были какие то косяки в первой редакции, а мы играли во вторую...
При этом в базовом исполнении она должна очень и очень дешево стоить в производстве, а те же миньки наши конторы на 3d принтере смогут для страждущих сделать. Надеюсь кое кто ее возьмет на локализацию :)
Крутая игра, в целом. Необычный взгляд на эриаконтроли. Абсолютным хитом ее никак не назвать, но свою нишу она нашла. Обязательно ознакомьтесь с FAQ на bgg. Нюансов в игре больше чем может показаться на первый взгляд. Есть некоторая непродуманность фазы с жетонами. Плюс в том, что дизайнер игры активно поддерживает проект и предлагает разные варианты, если не устраивает базовый. (форум на bgg, конечно же)
Спустя несколько лет решил попробовать зачем-то снова.
Чуть лучше, но всё равно скучновато, однообразно и не очень понятно зачем. Ну зато играется реально за час-полтора.
Всё время партии не покидало ощущение, что мог бы разложить Пакс памир и за то же время получить в десять раз больше напряжения, интересных решений и атмосферы.
В целом игра напоминает битву за Рокуган - быстрая стратегия на захват территорий.
В игре есть несколько очень крутых механик:
+ вы можете отдавать приказы любому клану на карте
+ никто из игроков не может вылететь из игры
+ интуитивно понятный ход, когда нужно просто вести пальцем по краю поля, выполняя последовательно действия. Благодаря этому легко ввести новичков в игру
Но есть и минусы:
-однообразные приказы за кланы - соперников стравить, любимчиков усилить. В начале игры набрать карт на руку, чтобы в последний ход их по максимуму разыграть...
-дисбаланс фракций. Нужно отыграть побольше игр, но некоторые кланы(Лошадь) выглядят сильнее прочих
-ГЛАВНЫЙ МИНУС. Полный рандом в наборе победных очков. В начале игры каждый игрок случайным образом получает кланы-любимчики и враги. Хоть вы и сможете менять их по ходу игры, но запросто может случиться, что тот клан, который вы должны прокачивать является врагом для ВСЕХ остальных игроков за столом. Либо у всех игроков одни и те же интересы в партии и игра теряет смысл...
Итог: красивая, быстрая игра с понятными правилами и интересными механиками. Но рандомность игровых целей портит все впечатление.
Возможно хоумрул, который бы распределял цели не рандомно, а равномерно, мог бы сделать игру лучше.
Про механики пока не могу сказать, мало играл. Но компоненты... Скажу честно, я не помню чтобы видел столько плохих, неоправданных, непродуманных и несочетающихся компонентов в одном месте.
Для начала - игра продается относительно дешево, и в принципе для такой цены качество компонентов удовлетворительное. Но насколько же они несуразные. Рассматриваю "коллекционнное" издание.
Пойдем по порядку:
1. Миниатюрки. Сделаны из самого дешевого из вооброзимых пластиков с ужасной детализацией. Казалось бы - из него можно сделать относительно неплохие миньки, взять хотябы forbidden stars - миньки там сделаны из того же пластилина, но игра легенда и я не встречал человека, который ругался бы на миньки - они разные и детализации хватает. Здесь же просто комбо - миньки у всех игроков одинаковые, отличается только цвет. + сами модельки выбраны максимально неудачно. Сделать бы миньки из того же пластика, но более индивидуальными, впечаатление бы превратилось из "о боже дешевый набор солдатиков в детсве выглядел лучше" в "вполне неплохо".
2. Ладно. Люто сэкономили на миниатюрках. Предположу, что разные литники чтобы сделать разные миньки для игроков стоили бы значительно дороже. В принципе, можно принять. Подождите, что это? Фигурка песочных часов которую судя по внешнему виду достали из киндер-сюрприза? Она сделана по совершенно другой технологии и выбивается из всех остальных компонентов.
3. Железная монета первого игрока. Ну в принципе ладно, ничего нового, коллекционное издание все таки, многие игры делают железные компоненты. Но... я не видел монеты хуже качеством. Ужасное литье с облезлыми острыми краями, что угодно бы выглядело лучше чем этот позор + в продолжение темы, она абсолютно не сочетается с остальными компонентами.
4. Тайные сделки. Они же "промо". Они же отдельный платный доп в рознице. Это просто 12 карт. В зиплоке. В стремной картонной коробочке. Все. Если это просто кикстартер-промо - зачем коробочка? Все привыкли к промокартам которые просто лежат в зиплоке. Если это отдельное дополнение - это язык не повернется назвать дополнением. Из похожего на ум приходит только феод и доп "русалки и тюлени" где в огромной коробке лежала одна фигурка и 6 жетонов.
5. Инлей. Игра идет с обычным и привычным пластиковым инлеем, но я не видел в своей жизни более не продуманного и непонятного инлея. Два отсека под колоды разной высоты. Почему их два? Не понятно, в игре 6 колод одинавого размера. Сделали бы оба глубокие под протекторы, но нет - из-за того что один из них мелкий, карты а протекторах в них не влезают. Можно ли остальные компоненты логично распределить по отсекам? Нет. Никакой логики в отсеках нет, несмотря на то что они разной глубины и формы. Но зато есть отдельный отсек под монетку!
6. Даже панч-борд, черт возьми! Процентов 25 панчборда занимает бесполезный арт. АРТ НА ПАНЧБОРДЕ. Да, они сделали красивый панчборд, на котором можно было бы сэкономить и сделать остальные компоненты чуть лучше. Ну или нагрузить на панчборд каких нибудь полезных вещей, но нет.
7. Колоды. Сами карточки хорошего качеста под лен, но горизонтаьные рубашки без разметки с вертикальным лицом? Нет ни одной причины чтобы не сделать вертикальные рубашки и избавить людей от боли.
Замысел разработчиков понятен - простого издания не хватит, нужно подлизать кикстартеру, нужно "особое издание" с пародией на миньки и премиум компоненты и нужен "промо"-доп. Но самое обидное что это особое издание выглядит куда более неказистым и нелепым по сравнению с некоторыми обычными изданиями с похожей ценой. И причем сделать его лучше можно практически бесплатно - я не верю что сделать разные миньки для каждого игрока было бы сильно дороже. Нелепые песочные часы и железную монету можно легко заменить на миньки из того же пластика, которые гораздо более органично впишутся в игру. Просто побольше подумать над инлеем - сделать отдельные отсеки под компоненты и приложить инструкцию как разложить. И все - игра становится по крайней мере по компонентам крайне крепким середнячком.
О локализации не слышно?
Я не думаю, что ее возьмут. Слишком она неказистая и уныленькая.
Ну да это не топовые Манчкин или Свинтус, которые по 10 вариаций в день выпускают, но 7,5 на bgg. Может хоть кто-то осмелиться, ну пожалуйста, пожалуйста.
"Ну да это не топовые Манчкин или Свинтус"... Дело не в "топовости', а в востребованности))
У Замков Бургундии - 8, периодически встречаю вопросы "где купить" - то есть спрос есть, но переиздания до сих пор нет. В таких условиях говорить о новоделе смысла мало...
Манчкин и свинтус?? Ннннееее, фу, слишком примитивно...
Локализации быть от Hobby World!
Интересна цена, это дешёвая игра сама по себе. Но вангую тыщи 4 за обычное издание.
И это была б норм цена, на амазоне - 50 евро без доставки. Если хоббики сделают дешевле 4к, будут лапушками
Ну маловероятно, разве что на ранних пташках, Краудрепаблик же.
одну тебя послушают казачка и сделают за 5к, прислушаются к "большинству денег", хахаха
"Обычная версия игры в рознице будет стоить 3990 рублей, но во время предзаказа на CrowdRepublic — всего 3190 рублей! А для 100 первых покупателей — даже 2990 рублей."
*Война шептунов, Война шептунов, Война шептунов...*
прям из головы вынул мысль. Должны сделать именно это название!
Интересные задумки, но реализация... скажем так: игре нужно нарастить мясо, убрать пару механик, и доработать остальные. Пока что выглядит как играбельная бета. Если бы мне ее подарили, то я сыграл бы раз-два, при наличии желания у компаньонов. Покупать ее я точно не стал бы.
Я так понимаю эта игра - совсем не конкурент Игре престолов?
нет, она немного другого жанра, ближе к классическому контролю территорий
В виду объявленной локализации спешу предупредить, что игра на самом деле вышла интересной по концепту и, пожалуй, оформлению, но вот сами механики вызывают вопросы и большие.
В принципе, если погонять под пиво с не особо погруженными людьми, да ещё и с парой хоумрулов, то норм, но ждать откровения прям не стоит.
Всем привет. Подскажите кто нибудь переводил faq по этой игре. Где то читал, что разработчик активно поддерживает игру и дополняет правила своими комментариями.
Неожиданно классная игра. Чем-то похожа на Империал и Пакс Памир.
При чём играется быстро и мозголомно. Очень приятное послевкусие у игры.
Еще и играется 1 - 1,5 часа чистого времени. Чего ее так захейтили в ру сегменте не понятно. Хотя возможно были какие то косяки в первой редакции, а мы играли во вторую...
При этом в базовом исполнении она должна очень и очень дешево стоить в производстве, а те же миньки наши конторы на 3d принтере смогут для страждущих сделать.
Надеюсь кое кто ее возьмет на локализацию :)
Крутая игра, в целом. Необычный взгляд на эриаконтроли. Абсолютным хитом ее никак не назвать, но свою нишу она нашла. Обязательно ознакомьтесь с FAQ на bgg. Нюансов в игре больше чем может показаться на первый взгляд.
Есть некоторая непродуманность фазы с жетонами. Плюс в том, что дизайнер игры активно поддерживает проект и предлагает разные варианты, если не устраивает базовый. (форум на bgg, конечно же)
Никто из обладателей, часом, не надумал продавать? Оторву с руками
Вот сейчас немного страшно стало. Ннннет..
Продаю.
Может кто-то перевёл правила? Буду очень благодарен. Игра очень заинтересовала...
Нужно ли... Они настолько не сложные (не сложнее Битвы за Рокуган), что простого онлайн переводчика будет вполне достаточно..
Кто-нибудь вписался? Я вот смотрю и раздумываю. Вроде есть, что хотеть, а с другой стороны ничего такого уж выдающегося.
Нет, а зачем?
Поддержал проект. Понравилось оформление, задумка, и правила легки в понимании..