-AdRiver-

Цитадели

Citadels, 2000

свернуть все темы
grema22 написал полтора месяца назад: #
Замесы

У нас компания которая любит замесы и подрыв пуканов, цитадели зашли очень здорово, иногда бывают очень жесткие партии, игра определенно стоит своих денег

Nolifer написал 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Не вижу за что я могу зацепиться, чтобы снизить оценку игре. Она создана на века на одном уровне с покером и дураком. Топ за свои деньги. Топ гейтвей. Топ всея всего. Каждый раз новые ситуации за столом, смех, буря эмоций, невероятные камбэки и противостояние. Я влюблён в сеттинг и геймплей. Закрываю глаза на любые возможные недостатки.

kosaka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Школа магии

Здравсвуйте, в процессе игры столкнулись с такой ситуацией.
Один из игроков играет за кондотьера. У него построен квартал Школа магии (когда вы применяете свойства, позволяющие получить ресурсы за кварталы, школа магии считается кварталом любого вида по вашему выбору). Кварталов красного цвета у него нет. Может ли он получить золотой за школу магии, как за красный квартал или же, если нет квартала нужнего цвета, то ресурсы со школы магии не получишь?

Godfill написал 3 месяца назад: #

Даст монетку. Считается кварталом любого цвета при расчете дохода.

Mister_Pihenko25 написал полгода назад: # скрыть ответы
Объеденяться со соперниками

Я только играла в Цитадель и когда я начала выйгрывать, то все начали объеденяться и итди против меня. И так получилось, что у меня было две карты, которые они задумали. То есть какую бы я не взяла карту персонажа, то меня всё равно либо обваруют, либо убьют, или же забирут карту. А там как раз был ещё один участник, который немного отставал от меня. В итоге я в любом случае проиграю. И вот главный вопрос, можно ли обьеденяться со соперниками? Так как я сказала, что нельзя и они мне сказали, что это нигде не написано

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Ржал аки конь! =) "Соперник сделал ход, который не позволил мне выиграть. И вот главный вопрос, может ли соперник препятствовать моему выигрышу?" )))

Mister_Pihenko25 написал полгода назад: #

Да неет, они как бы объеденились против меня. Так ведь нельзя делать? :D

Mister_Pihenko25 написал полгода назад: # скрыть ответы

Они тип друг другу раскрывали роли и говорили что выбрать

Mr_Bob написал полгода назад: #

В игры, в которых один победитель, играют каждый сам за себя. Про союзы и дипломатию в правилах таких игр пишут отдельно.
В правилах Цитаделей не сказано, что объединяться нельзя. Но и не сказано, что можно сгрести себе деньги других игроков и объявить их своими.

Nelud написал полгода назад: #

В правилах написано, что игроки выбирают карты персонажей "не показывая соперникам". Про общение же ничего не сказано. Поэтому я бы разрулил так: можно говорить что хочешь, в том числе и про то, какого персонажа ты взял, и про то, каких персонажей ты передал дальше по кругу. Однако, нельзя их показывать! При этом, конечно, не обязательно говорить правду. И вы можете в таком случае пытаться запутать соперников, обвиняя их в блефе перед друг другом, да и самим блефовать про своего персонажа.
(Конечно, это до тех пор, пока не "вызовут" вашего персонажа. Тогда вы уже обязаны раскрыть карту.)

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

а как они узнали какие две карты у вас остались? все за столом сказали кто какую карту взял что ли?

Mister_Pihenko25 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, они обговаривали кто какую карту возьмёт! :(

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

зля компания собралась. как вариант - можно попробовать блефовать, и сказать что у вас такая же карта, как и у того, кто вам отдал карты на выбор. или попробовать заполучить короля чтоб потом был большой выбор. правда, отыгрыш карт должен происходить когда все карты уже разобрали, а, значит, до этого момента они не должны говорить кого будут убивать/обворовывать

Azrail написал полгода назад: #

Могут говорить что хотят и не обязательно что правду. На этом и можно выехать. Здесь игра на дипломатию, запутайте соперников, не дайте им объединиться против вас.

И да, выбирайте во время когда победить, если вы собираетесь победить в то время как у остальных и конь не валялся - вы сами напросились на всеобщий акт нападения по вам.

Если вам не один из предложенных пунктов не нравиться, то ИМХО либо играйте в другой компании или это игра не для вас :)

ilya1809 написал полгода назад: #

Вам надо пройти путь когда, победит соперник вокруг котрого все объедяняются.И сказать вот видите он вас все обул и победил.Неплохо сказать кому то, что у него тоже был шанс выиграть если он не решил бы помочь вашему конкуренту а взял бы себе незнаю там зодчего(и построил бы два здания) или контротьера и сломал не вам а ему.
Но пройти путь в котором Ваши коллеги поймут что они проиграют если будут сообща топить вас,а победит только Ваш конкурент.ТОлько это опомжет им осознать что это им не помогает побеждать.Так же может помочь в поздних раундах выбор персонажа Ассасин или Вор , которые безопасны.
Ну и самое главное, ввидите хоумрул играть сразу 2,3 партии.И по итогам их определять чемпиона,это мгновенно сбалансирует союзы.

Ну и по теме вопроса они могут обсуждать свои роли, не показывая карточку, просто любой кто говорит какая у него роль может блефовать и обманывать, что как раз является фишкой игры.

Crabs_collector написал полгода назад: #

Так часто в таких играх происходят. Если ты сильно вырываешься вперед, против тебя начинают объединяться. В цитаделях лучше всего выигрывать резким скачком. Или обеспечить себе 1 или 2, на последнем ходу.

Crabs_collector написал полгода назад: #

Так часто в таких играх происходят. Если ты сильно вырываешься вперед, против тебя начинают объединяться. В цитаделях лучше всего выигрывать резким скачком. Или обеспечить себе 1 или 2, на последнем ходу.

ilya1809 написал полгода назад: #
Крутая ролевая игра

Возможно я ошибаюсь, если это и не самая крутая ролевая игра, то как минимум на вершинее.Соединения разных механик, простых, в одной игре.Где можно играть в начале лайтово,по фану, а потом погружаешься и начинается битва умов)раунда за раундом.Тут есть выключение персонажей и ограбление персонажей, и даже инструменты которые позволяют притомаживать лидера.Просто вау) для компании любителей по варить котелкм.Ну и особо обидчивым не подойдет т.к. тут тебя могут и убить(на раунд), и обворовать.

Stasss написал полгода назад: # скрыть ответы
Свойства персонажей

Вопрос такой, спорили пол вечера. Как правильно трактовать правило: "Один раз в ход вы можете применить свойство вашего текущего персонажа (оно обязательно, только если в текстеу казано: «должен», «нельзя» или «не может»). Это можно сделать в любой момент своего хода, если не сказано иного. Это относится и к получению ресурсов за кварталы"На примере аббата, или императора. Их описание состоит из двух частей: забрать доп золото у того у кого больше всего золота в случае аббата, и забрать золото (карту) у того, кому отдана корона. Вторая часть - взять золото за соответствующий квартал.
1. Эти обе части описания это одно свойство? Или же это всё таки два свойства, которые могут быть отдельно использованы в разный момент хода игрока?
2. Может ли быть использована такая комбинация: взять монету у того у кого больше всего золота (получить золото за корону), используя эту полученную монету построить церковный/дворянский квартал, и потом уже получить бонусное золото за этот только что построенный церковный/дворянский квартал и за остальные построенные церковные/дворянские кварталы ?
3. Или же это свойство неразрывно и игрок должен сначала взять монету у того у кого больше всего золота (получить золото за корону) и сразу брать золото за имеющиеся церковные/дворянские кварталы. Другими словами игрок не может совершать действия между применением свойств карт, такие как строительство и сбор ресурсов.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы же цитируете правила последней редакции – «Цитаделей Делюкс», не так ли? А в них есть явное разделение на два отдельных свойства, каждое можно применить в любой момент своего хода.
Император: В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ вашего хода вы должны взять корону ... (В старом издании, правда, было «немедленно при вызове» – но разницы в результате я не вижу).
Аббат: Если В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ вашего хода вы не самый богатый игрок…
Выделенная мною фраза как раз и отделяет во времени это свойство от получения дохода.

Stasss написал полгода назад: # скрыть ответы

Да. Это из "Делюкс издания". Может я туплю, но мне всё равно не понятно, почему из этого следует, что каждое из них можно применять по отдельности когда угодно и между их применением делать что-то еще. Вроде как с точки зрения русского языка и логики "свойство карты" - это то, что на ней написано, и даже если там 2 предложения (2 свойства) это подразумевает, что это одно общее свойство карты с двумя последовательными действиями. Ну или это опечатка или некорректный перевод, и там должно быть "свойства карты". Во множественном числе.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, для меня вроде бы все понятно.

Структура правил такова:
1. Свойство можно применить «в любой момент» (стр. 4, 10).
2. Описание свойства.
а) получение ресурсов («в любой момент» не дублируется, т.к. оно вытекает из п. 1);
б) что-то еще «в какой-то момент» (по сути другими словами повторяется «в любой момент»).

С переводом аt some point все в порядке. Дело не просто в отдельных предложениях. Зачем это избыточное повторение «в какой-то момент». Очевидно, чтобы отделить п.п. а и б.

Wulkuw написал полгода назад: #

А еще про последовательность. Заметьте, что эти свойства на самих картах разделены чертой (к чему бы?) и перечислены в совсем другом порядке: сначала «б», затем «а».

Wulkuw написал полгода назад: #

Вдогонку. Как Вы и предполагали, претензия к переводу все-таки принимается :) В правилах abilities (мн. ч.) переведено как «свойство» (ед. ч.).

Так что Ваш вопрос совершенно четко поясняют англ. правила на стр. 10. Дословный перевод таков: «Помните, что СВОЙСТВА персонажа являются необязательными (если в правилах не используются слова «должен» или «нельзя»), и КАЖДОЕ СВОЙСТВО может использоваться только один раз за ход в указанное время; если время не указано, свойство можно использовать в любое время вашего хода».

Razor написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по концу игры

Добрый день. Есть такой вопрос по правилам.
Допустим Игрок1 строит 7ой квартал и после этого раунда игра будет завершена, в конце этого раунда кондотьер рушит квартал из города Игрока1, в итоге у него остается 6 кварталов.
1) Игра по окончанию такого раунда считается законченной?
2) Получает ли Игрок1 4 очказа то, что первым достроил город?

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

- Игра заканчивается в тот раунд когда один из игроков строит восьмой квартал
- Кондотьер не может разрушать кварталы города где построено 8 кварталов
(По крайней мере так написано в правилах старой редакции игры, в карточке которой вы задаете вопрос)

DrFunfrock написал полгода назад: #

Семь или восемь кварталов необходимо для постройки зависит от числа игроков. В классической версии по крайней мере.

Iragrrr написал год назад: # скрыть ответы
Жертва ассасина

Ребят, мы вот все думаем почему жертва ассасина не должна подавать виду? Как это может повлиять на дальнейшую игру? Есть объяснение?

Ignatius написал год назад: #

Очевидно есть, в начале раунда все узнают одну роль. Это может повлиять на игру так же, как если бы вы играли всегда с одной открытой ролью.

Wulkuw написал год назад: #

Имхо удачный пример:
https://boardgamegeek.com/thread/596670/article/5972658#5972658

Iragrrr написал год назад: #
Жертва ассасина

Ребят, мы вот все думаем почему жертва ассасина не должна подавать виду? Как это может повлиять на дальнейшую игру? Есть объяснение?

IronGrey написал год назад: # скрыть ответы
Кондотьер

Нигде в правилах не нашел, когда Кондотьер ломает здание, оно уходит в некий сброс или замешивается вниз колоды?
И если об этом где-то сказано, тыкнете носом) Спасибо...

Wulkuw написал год назад: #

Уничтоженные кварталы сбрасываются в закрытую под низ колоды кварталов.
Об этом прямо говорится в описании персонажа из новой редакции (без допа) и делюкс версии.

Poline написала полтора года назад: # скрыть ответы

По времени как на двоих?

imurseev написал год назад: #

Минут 15-20

White_Diamond_P написал полтора года назад: #
Мнение о игре.

Игра довольно неплохая, быстрые партии, красивые карточки, понравилось то, что герои каждый ход меняются, вообщем игра для приятного, быстрого времяпрепровождении без загрузки процессора.

Inversion написал полтора года назад: # скрыть ответы
Последовательность хода игрока.

Добрый вечер! В правилах игры касательно ряда способностей героев указанно "После действия... для Ведьмы назовите персонажа, которого хотите заколдовать, и сразу завершите ход. Вопрос такой, что делать если игрок взявший роль Ведьмы называет жертву раньше чем выполняет действие?
Какие есть варианты штрафных санкции по мнению автора, для повешения игровой дисциплины?

Wulkuw написал полтора года назад: #

По-моему, никакие санкции не нужны. Просто напомните порядок и дайте выполнить действие.
В чем смысл заколдовать «после», а не «до»? Подкорректировать «вызов персонажа» в соответствии с картами на руке.
Т.е. если сначала ведьма заколдовывает, а затем добирает карты, то еще не знает новую карту. Тем самым, возможно, наказывает сама себя. А в варианте действия «взять золотые» это вообще не важно.

Sayplzbrr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Подскажите, что делать в такой ситуации:
Последний раунд строится у 2 человек 7 кварталы.
Последним ходит кондотьер, который ломает седьмое здание у игрока, который первым построил 7 квартал.
Другой игрок с 6 кварталами, обладающий зданием, которое позволяет выкупить разрушенные здания за 1 монету, забирает седьмой квартал у первого построевшего 7 квартал игрока
Вопрос следущий, кому считать 4 победных очка за постройку 7 кварталов первым?

Sinafay написала полтора года назад: #

Кондотьер не может сносить построенный 8-й квартал (7-й в укороченной игре).

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы
Кондотьер

Может ли кондотьер разрушать квартал убитого персонажа в раунде?

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы

+ может ли разрушить убитого епископа?

Crabs написал 2 года назад: #

Да, можно разрушить квартал убитого персонажа, но это уже какое-то прям унижение будет)
Судя по последней редакции правил (ссылка выше), можно разрушать кварталы даже у епископа, если он убит. Но лучше сверьтесь с теми правилами, что в лично вашей коробке. У меня, например, старое издание 2011 года вроде, и там никаких исключений для смерти нет. Если епископ - то нельзя.

Ronin написал полтора года назад: # скрыть ответы

По правилам, убитый не подает вида до конца раунда, так что на момент хода кондотьера никто как бы не знает, кто епископ. Персонаж не открыт, значит можно ломать квартал.

KingOfGlome написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так епископа же вроде вызывают раньше кондотьера.

Fedor_Petrovich написал полтора года назад: #

Вы правы. Ход кондотьера последний. Если епископ убит в этом раунде, то город игрока, у которого был епископ, рушить можно, т.к. он больше не епископ))

Ronin написал полтора года назад: #

Вызывают раньше, но убитый должен промолчать и не открывать карту, так что на момент хода кондотьера епископа в игре как бы нет.

Maestro86 написал 2 года назад: #

Кондотьер выбирает город, а не персонажа. Если "директором" в городе выступает епископ, он этот город не может выбрать. Если кого-то убивают, то этот персонаж в игру не вступает, соответственно считается, что епископа в городе нет.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может, кондотьер выбирает игрока, а не роль. Если же у епископа, то пассивка никуда не девается, роль епископа то все еще у вас. Так что у епископа, по идее, снести не получится

Flaming_Soul написал 2 года назад: # скрыть ответы

Внимательнее почитайте правила: убитый вообще никак не должен показывать, что убили его. То бишь его нет и кондотьер не должен знать, кто был епископом(а в случае 9ти ролей, он может и не вычислить). Так что можно рушить

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цитата из правил:

Игрок, которому принадлежит убитый персонаж, должен молчать ПОКА его не вызовет король.

То есть когда король его вызвал-карточка разыгрывается, но игрок пропускает ход.

Maestro86 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цитата из правил "Назовите персонажа, которого хотите убить. Владелец убитого ничем не выдаёт своего огорчения, пока игрок с «короной» не вызовет его персонажа. ЭТОТ ИГРОК ПРОПУСКАЕТ ХОД", т.е. епископа в игре нет

Цитата из правил http://www.citadeli.ru/rules
"Объявите персонажа, которого вы желаете убить. ИГРОК, обладающий убитым персонажем, ПРОПУСКАЕТ СВОЙ ХОД".

Цитата из FAQ :
Может ли Кондотьер уничтожить квартал убитого Епископа?
О: Да. Так как убитый Епископ уже не присутствует в игре, то он, соответственно, не имеет возможности защитить свои кварталы.

ИГРОК пропускает ход, а не персонаж, т.е. персонаж даже не вошел в игру

fromby написал полтора года назад: #

Очень развёрнутый ответ. Спасибо. В игре так много нюансов окопалось. Хотя простая на первый взгляд)

fromby написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличная игра. У нас в офисе уже третий раз собираемся. Играем 6-7 человек. Один раз даже в бар под пиво взяли. Очень зашла.

Посоветуйте протекторы на эту игру. Никогда не покупал их ещё.

GuNNeR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я одел карты в Mayday Standard USA 56x87mm Premium

Wulkuw написал полтора года назад: #

А я – в Mayday Standard USA 56x87mm Standard :)

Vykobenec написал полтора года назад: #

Вот эти тоже подходят: Card-Pro 58х88 мм. По размерам такие же, как Mayday 56х87.

Crabs_collector написал полтора года назад: #

Издание старое или новое?

fromby написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мой комментарий исчез(. Посоветуйте протекторы для карт

Mr_Bob написал полтора года назад: #

Mayday USA Chimera (57,5x89). Хорошо подходят.

DarkNeo написал полтора года назад: #

Не исчез, вы зачем-то в ветку обсуждения другого вопроса его написали.

Ryory написал полтора года назад: #

Так уж вышло что Цитадели была моей первой нормальной настольной игрой (не считая шахмат, карт и тд и тп) Цена приятная. По первым впечатлениям не зашла вообще...но сыграв несколько партий оч понравилась. Отлично подойдет любителям мафии. Качество компанентов и графики на уровне. Из минусов по моему личному мнению считаю, что время партии для такой игры могло быть и покороче. Ближе к середине игры начинаешь терять интерес, а в остальном неплохо.

azolotoi написал 2 года назад: #

Отличная игра для начинающих настольщиков.
Интересная часть с выбором персонажей и просчитыванием соперников в начале каждого хода слегка омрачается скучноватым геймплеем в виде строительства кварталов.
Лиловые карты кварталов из дополнения вносят некоторый интерес, как и новые роли, которые надо балансировать опытным путем. Играть лучше большим составом, меньше риск быть ограбленным или пропустить ход из-за ассасина.

KotKeshka написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по дипломату

должен ли дипломат учитывать мнение другого игрока при обменивании кварталов. Т.е. я дипломат, а мой соперник (не епископ) не хочет меняться. Правильно ли это?

Nastichka написала 2 года назад: #

Я думаю, дипломат никого не спрашивает. Он же дипломат и "дипломирует" оппонента автоматически. К тому же кондотьер, как аналог дипломата из базы, молча сносит и всё. А дипломат ещё и золотишко доплачивает, если здание дороже. Так что он и так достаточно любезен для этой игры.

Nastichka написала 2 года назад: #

Хотя если еще подумать, то в правилах о епископе сказано: "Кондотьер не может разрушать ваши кварталы". Если провести аналогию, то по идее, ситуация дипломат vs епископ должна быть такой же: "Кондотьер/Дипломат не может разрушать/забирать ваши кварталы". Мнение остальных персонажей Дипломата не интересует, имхо.

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы
дуэльный режим

Как впечатления от игры на 2-их?
Играл пару раз в компании, в целом понравилось, но ощущение, что для двух игроков будет уныло.

Maestro86 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих огонь! Это похоже на психологическую дуэль. Цитадели на 2-3 игрока мне нравятся намного больше чем на толпу 4-7, т.к. берете по две роли - и как результат меньше даунтайм, больше возможностей для своего города, больше блефа и обмана. Можете комбинировать 2 персонажа для достижения своих "интрижных штучек". Игра в даном случае неплохо щекочет нервишки

makemake написал 2 года назад: #

Втроём играем только с одной ролью на нос. Так нравится гораздо больше, чем с двумя. Всем советую. Вдвоём неплохо, но всё же в топе 3-4 игрока. Впятером и более партии часто затягиваются...

Steve_Sasha написал 2 года назад: #

На двоих всегда 50/50 знаешь кого выбирает оппонент. Поэтому очень много "игр разума" и блефа. Мы с другом очень напряженные партии отыгрывали. Нравится чуть ли не больше, чем на большее кол-во народу, тк там почти невозможно просчитать выбор персонажей. Но фана определенно меньше.