-AdRiver-

Цитадели

Citadels, 2000

свернуть все темы
Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Кондотьер

Может ли кондотьер разрушать квартал убитого персонажа в раунде?

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

+ может ли разрушить убитого епископа?

Crabs написал полгода назад: #

Да, можно разрушить квартал убитого персонажа, но это уже какое-то прям унижение будет)
Судя по последней редакции правил (ссылка выше), можно разрушать кварталы даже у епископа, если он убит. Но лучше сверьтесь с теми правилами, что в лично вашей коробке. У меня, например, старое издание 2011 года вроде, и там никаких исключений для смерти нет. Если епископ - то нельзя.

Ronin написал 11 дней назад: # скрыть ответы

По правилам, убитый не подает вида до конца раунда, так что на момент хода кондотьера никто как бы не знает, кто епископ. Персонаж не открыт, значит можно ломать квартал.

KingOfGlome написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Так епископа же вроде вызывают раньше кондотьера.

Fedor_Petrovich написал 11 дней назад: #

Вы правы. Ход кондотьера последний. Если епископ убит в этом раунде, то город игрока, у которого был епископ, рушить можно, т.к. он больше не епископ))

Ronin написал 11 дней назад: #

Вызывают раньше, но убитый должен промолчать и не открывать карту, так что на момент хода кондотьера епископа в игре как бы нет.

Maestro86 написал полгода назад: #

Кондотьер выбирает город, а не персонажа. Если "директором" в городе выступает епископ, он этот город не может выбрать. Если кого-то убивают, то этот персонаж в игру не вступает, соответственно считается, что епископа в городе нет.

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Может, кондотьер выбирает игрока, а не роль. Если же у епископа, то пассивка никуда не девается, роль епископа то все еще у вас. Так что у епископа, по идее, снести не получится

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы

Внимательнее почитайте правила: убитый вообще никак не должен показывать, что убили его. То бишь его нет и кондотьер не должен знать, кто был епископом(а в случае 9ти ролей, он может и не вычислить). Так что можно рушить

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Цитата из правил:

Игрок, которому принадлежит убитый персонаж, должен молчать ПОКА его не вызовет король.

То есть когда король его вызвал-карточка разыгрывается, но игрок пропускает ход.

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

Цитата из правил "Назовите персонажа, которого хотите убить. Владелец убитого ничем не выдаёт своего огорчения, пока игрок с «короной» не вызовет его персонажа. ЭТОТ ИГРОК ПРОПУСКАЕТ ХОД", т.е. епископа в игре нет

Цитата из правил http://www.citadeli.ru/rules
"Объявите персонажа, которого вы желаете убить. ИГРОК, обладающий убитым персонажем, ПРОПУСКАЕТ СВОЙ ХОД".

Цитата из FAQ :
Может ли Кондотьер уничтожить квартал убитого Епископа?
О: Да. Так как убитый Епископ уже не присутствует в игре, то он, соответственно, не имеет возможности защитить свои кварталы.

ИГРОК пропускает ход, а не персонаж, т.е. персонаж даже не вошел в игру

fromby написал 13 дней назад: #

Очень развёрнутый ответ. Спасибо. В игре так много нюансов окопалось. Хотя простая на первый взгляд)

fromby написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Отличная игра. У нас в офисе уже третий раз собираемся. Играем 6-7 человек. Один раз даже в бар под пиво взяли. Очень зашла.

Посоветуйте протекторы на эту игру. Никогда не покупал их ещё.

GuNNeR написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я одел карты в Mayday Standard USA 56x87mm Premium

Wulkuw написал 12 дней назад: #

А я – в Mayday Standard USA 56x87mm Standard :)

Vykobenec написал 11 дней назад: #

Вот эти тоже подходят: Card-Pro 58х88 мм. По размерам такие же, как Mayday 56х87.

Crabs_collector написал 10 дней назад: #

Издание старое или новое?

fromby написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Мой комментарий исчез(. Посоветуйте протекторы для карт

Mr_Bob написал 12 дней назад: #

Mayday USA Chimera (57,5x89). Хорошо подходят.

DarkNeo написал 11 дней назад: #

Не исчез, вы зачем-то в ветку обсуждения другого вопроса его написали.

Ryory написал месяц назад: #

Так уж вышло что Цитадели была моей первой нормальной настольной игрой (не считая шахмат, карт и тд и тп) Цена приятная. По первым впечатлениям не зашла вообще...но сыграв несколько партий оч понравилась. Отлично подойдет любителям мафии. Качество компанентов и графики на уровне. Из минусов по моему личному мнению считаю, что время партии для такой игры могло быть и покороче. Ближе к середине игры начинаешь терять интерес, а в остальном неплохо.

azolotoi написал 2 месяца назад: #

Отличная игра для начинающих настольщиков.
Интересная часть с выбором персонажей и просчитыванием соперников в начале каждого хода слегка омрачается скучноватым геймплеем в виде строительства кварталов.
Лиловые карты кварталов из дополнения вносят некоторый интерес, как и новые роли, которые надо балансировать опытным путем. Играть лучше большим составом, меньше риск быть ограбленным или пропустить ход из-за ассасина.

KotKeshka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по дипломату

должен ли дипломат учитывать мнение другого игрока при обменивании кварталов. Т.е. я дипломат, а мой соперник (не епископ) не хочет меняться. Правильно ли это?

Nastichka написала 3 месяца назад: #

Я думаю, дипломат никого не спрашивает. Он же дипломат и "дипломирует" оппонента автоматически. К тому же кондотьер, как аналог дипломата из базы, молча сносит и всё. А дипломат ещё и золотишко доплачивает, если здание дороже. Так что он и так достаточно любезен для этой игры.

Nastichka написала 3 месяца назад: #

Хотя если еще подумать, то в правилах о епископе сказано: "Кондотьер не может разрушать ваши кварталы". Если провести аналогию, то по идее, ситуация дипломат vs епископ должна быть такой же: "Кондотьер/Дипломат не может разрушать/забирать ваши кварталы". Мнение остальных персонажей Дипломата не интересует, имхо.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
дуэльный режим

Как впечатления от игры на 2-их?
Играл пару раз в компании, в целом понравилось, но ощущение, что для двух игроков будет уныло.

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих огонь! Это похоже на психологическую дуэль. Цитадели на 2-3 игрока мне нравятся намного больше чем на толпу 4-7, т.к. берете по две роли - и как результат меньше даунтайм, больше возможностей для своего города, больше блефа и обмана. Можете комбинировать 2 персонажа для достижения своих "интрижных штучек". Игра в даном случае неплохо щекочет нервишки

makemake написал полгода назад: #

Втроём играем только с одной ролью на нос. Так нравится гораздо больше, чем с двумя. Всем советую. Вдвоём неплохо, но всё же в топе 3-4 игрока. Впятером и более партии часто затягиваются...

Steve_Sasha написал полгода назад: #

На двоих всегда 50/50 знаешь кого выбирает оппонент. Поэтому очень много "игр разума" и блефа. Мы с другом очень напряженные партии отыгрывали. Нравится чуть ли не больше, чем на большее кол-во народу, тк там почти невозможно просчитать выбор персонажей. Но фана определенно меньше.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Вор и маг

В свой ход в первую фазу я беру 2 монеты или 2 карты (одну оставляю). Если я попал под вора, он ворует монеты сразу после наступления моего хода , а потом вы возможно приму решение взять монеты?

Карта мага — если я решаю поменяться с картами с другим игроком. Я должен меняться равным количеством или руку на руку? И ещё — если я вместо 2-х монет взял карты, могу ли я после воспользоваться силой мага и заменить карту?

catdavinci написал полгода назад: # скрыть ответы

Верно, вор ворует монеты сразу
Чародей меняется с кем угодно, даже если у вас нет карт.
Способности используются в любое время вашего хода, поэтому да, можно взять карты и потом их поменять.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

«Чародей меняется с кем угодно, даже если у вас нет карт.»— т.е маг меняет руку на руку , даже если в руке мага нет ничего? Не нашёл этого в правилах.
И да один из игроков утверждал, что маг обязан менять равное количество карт. Например у мага 2 карты, а у его оппонента 3 карты, соответсвенно меняются только двумя.

Mr_Bob написал полгода назад: #

Вы вправе произвести такой обмен, даже если карт у вас в руке нет - просто заберите карты у другого игрока.

Это цитата из правил. То есть, просто меняете руку на руку, даже если рука пустая.

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Трижды убит в начале

Первые три хода был целью ассасина.
Просто пропустил три хода. Вообще ничего не делал.

Играть после этого невозможно, как я понял.
В чём интерес такой игры?

Если бы вот таких неприятностей не было, было бы неплохо. Но сама возможность подобного сильно напрягает.

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как же вы так ему попались столько раз? Ваш выбор настолько предсказуем?

Когда играл с друзьями, часто одного персонажа (навигатора) все время убивали "потому что он слишком крутой". То есть, играли не против других игроков, а просто всегда убирали этого персонажа из игры.

У вас так же было?

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Два раза Купец (зелёный).

Третий раз я брал последним, Ассасин был взят передо мной и человек точно знал, что я возьму.

(выбор из двух карт, одна совершенно бесполезная в качестве первой карты игры).

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так бывает. Особенно, когда никто за столом особо не понимает, что делает.
Вы во второй раз сами нарвались, пожелав дополнительную монетку, когда тренд "мочи купца" уже сформировался.
А в третий раз не понимал, что делает, уже выбравший асассина.

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, "тренда" не было, если всего один ход прошёл :)
В целом, желание играть в игру пропало после такой партии, к сожалению.

Думаю, что стоит для себя "запретить" убийцу в первые 3-4 хода, чтобы таких ситуаций избегать в будущем.

hacker101 написал полтора года назад: # скрыть ответы

сколько вас людей играло?
Не воспринимайте игру цитадели как фановую легкую игру.
Это игра на холодный расчет, и грамонтное психологическое понимание игроков. Это самая мозговыносящая игра в моей небольшой "коллекции" (учитывая, что я ее играю на 2-3 игроков). Для большого количества игроков еще куда не шло - можно сильно мозг не перенапрягать. А вот на 2-3 игра превращается в шахматы.
В последнем вашем описаном случае решение ведь очевидно - вам передали двух персонажей: полезного и полностью бесполезного. если вы играете против любителей, то выбор очевиден - нужно было брать полностью бесполезного и ненужного для вас персонажа. Это психологическая игра... при игре против профессионалов ситуация немного другая...

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играло нас 5 человек.
То самое количество, которое советует BGG.

Холодный расчёт, когда есть некий "тренд", а потом этим же "холодным расчётом" тебе оставляют две карты, чтобы с вероятностью минимум 50% вынести именно тебя сразу же...
ну, даже не знаю, нужен ли такой расчёт.

Ifikl написал полтора года назад: #

А зачем в третий раз выводить из игры того, кто ни разу не ходил, с вероятностью 50% Я понимаю, зачем воровать, а зачем убивать то? Это было глупо. Как и то, что вы взяли именно логичного персонажа, чтоб его убили.

stari4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тренд "мочи купца". Идет сразу как только вы прочитаете правила игры. Это очевидно.

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не, иногда в первых партиях его успешно вытесняет "мочим его, он правила лучше всех знает!"

stari4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Мочим ЕГО" - кого его? тут мочат ПЕРСОНАЖЕЙ, а не игроков. Тот, кто знает правила, точно не даст себя убить или обокрасть. За редким исключением, где просто повезло\неповезло

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пф, это совсем не означает, что хозяин коробки успел поиграть в игру :) Он Хозяин коробки - классовый враг всех остальных игроков. Ему припоминают все выиграные ранее партии в другие игры. Ему ломают кварталы Кондотьером даже если он аутсайдер ("а помнишь?"). Его пытаются ограбить и убить с первых ходов. И иногда таки достают.
Это не значит, что "игра сломана" или "игра плохая". Просто тренд. Иногда "хозяином коробки" объявляется игрок, который выиграл предыдущую партию (особенно если это была та самая "большая" игра, ради которой все и собирались).

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, кстати, вы правы.

Последний, третий раз, именно меня выбрали целью потому, что хотели именно меня заставить пропустить ход.

То есть игра, которая позволяет в той или иной мере играть не против сильнейшего, а просто против человека, кажется мне... ну, скажем, не очень сбалансированной.

Ну и большая зависимость от удачи лично меня напрягает.

UAnonim написал полтора года назад: #

Это сломана не игра, а компания :) Очень многие игры допускают "кингмейкинг", но когда каждый играет на личную победу или достижение наилучшего результата - на это не обращаешь внимание. Обычно в Цитаделях всё более-менее просчитывается, вплоть до момента, когда нужно отобрать все карты у Зодчего ;)

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Дмитрий, рекомендую вам задуматься о том, чтобы перестать играть в подобные игры. Есть же безконфликтные семейные евро, сиди себе, огурцы выращивай.

Игра "Цитадели" ни в коем разе не сломана, она не плохая или несбалансированная, она прекрасна в своём амплуа и вы никогда меня не переубедите в обратном. А то, что у вас в компании сложилась тенденция "мочить его потому что это он" это исключительно проблема вашей компании. Мне вспоминается случай, когда мы сели играть в "Игру престолов" на 6 человек, и меня едва ли не силой заставили быть Ланнистером, и 3 игрока из 5 принялись меня мочить намеренно, просто вот потому, что я обычно в игры играю достаточно агрессивно и если есть вариант играть милитаристом, высока вероятность, что я выберу его. Но не факт. Однако, не важно какую тактику я в итоге выбираю, друзья просто заранее открыто говорят, - "Щас мы тебя будем бить, возможно даже ногами". Отношусь к этому спокойно, даже самолюбие играет.

Вот и вы относитесь спокойно, поиграйте еще несколько раз, сделайте выводы. Если игра не заходит, то просто не ваш жанр. А обижаться на игру (даже не на игроков) за то, что вам надавали по щам в первые ходы как минимум странно, как максимум глупо.

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

игры такого рода сильно зависят от тех с кем в них играешь, поэтому не надо серьезно относиться к выйгрышу или проигрышу в них они просто для веселого время провождения где игра не главное а главное общение)

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Речь не о выигрыше или проигрыше.

Речь о том, что играть неинтересно, когда тебя лишают даже призрачного шанса на победу. Это косяк геймдизайна, на мой взгляд.

Который, конечно, можно поправить хоумрулом, но...

hacker101 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почитайте мой предыдущий коммент. если ждете от игры фана - играйте максимальным составом и с непрофессионалами.
А если хотите играть в цитадели на приличном уровне малым составом с достойными противниками - пишите в гугле "цитадели онлайн" и тренируйтесь. правда поначалу вы там вообще не сможете даже пары нормальных ходов делать.

П.с. - Сорри, совсем забыл. Есть "темный город". если у вас есть это дополнение - меняйте Асассина на ведьму, и будет вам счастье.

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, коробка с дополнением сразу.
Идея вообще убрать ассасина была.

Ведьма, как я понял, это улучшенный убийца. То есть, по факту, замена такая сути не меняет - ты пропускаешь ход.

Может быть у меня деформация из-за долгих лет игры в MTG, но я не понимаю, как можно получать удовольствие от игры, где ты можешь "проиграть" не по своей воле без каких-либо шансов ситуацию выправить. Просто воля случая, "тренд" или что-то ещё.

Ну то есть нет соревнования в такой ситуации. Ты просто сидишь и ждёшь, когда остальные сделают свои ходы.

illLich написал полтора года назад: #

Про ведьму вы неправильно поняли. Если ведьма мажет то она пропускает ход. в такой ситуации 50 на 50 ведьма не стала бы вас мочить потому что слишком большая вероятность ей пропустить ход.
Насчет убийств в начале вы играли первый раз - ассасин кидал убисйва по сути случайно, все попал в вас. Считайте это чем то вроде полного незахода нужных карт в матыге.

hacker101 написал полтора года назад: #

Ведьма, если попала, заставляет пропускать лишь половину хода: вы не можете строить кварталы, получать с них доход или пользоваться особым свойством. Но получить монеты/карты можете, даже если стали целью ведьмы. Более лояльный персонаж.

RuZone написал полтора года назад: #

Как же Вы, игрок в MTG (!!!), не понимаете, как можно получать удовольствие от игры, где ты можешь проиграть по воле случая? =)

Ifikl написал полтора года назад: #

Играть не интересно в мафию, когда убивают именно тебя, просто потому, что это ты. А здесь надо угадать персонажа, что непросто.

Daemonis написал полтора года назад: #

"выйгрышу или проигрышу "
Почему не пройгрыш-то?

gippocampus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Действительно, есть куча альтернатив, даже в ситуации, когда ты пол игры сидишь справа от "короля".-))
Чаще всего до тебя "купец" даже не доходит! Но и без него отлично играется, тем более, практически всегда, он является целью убийств и разрушений.-)
Хотя был в нашей компании один игрок, которому удавалось блефовать и регулярно успешно пользовать "купца".

DmitryOlenin написал полтора года назад: #

Играть можно по-разному.
Но нельзя играть, пропустив первые три хода.

А так, согласен, простор для выбора разных персонажей большой.

Сама идея брать убийцу/вора, чтобы тебя не ограбили мне нравится, например.

Catman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Абстрагируясь от дискуссии на тему «понравилась / не понравилась», «зашла / не зашла», не пойму, каким образом, взявший Асассина, мог точно знать, какую карту Вы взяли? Ведь Вам предоставляется выбор из двух карт, одна из которых скрыта от него. Вероятно, следует выбирать так, чтобы первый и предпоследний игроки не видели, какую именно из этих двух карт Вы взяли, а именно, «втемную», под столом, чтобы они не видели момент выбора. И какая именно карта оказалась бесполезной в качестве первой карты игры?

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опишу ситуацию. Я уже пропустил первые два хода (брал Купца, которого дважды убивали).

В третий раз я беру последним. Человек берёт Убийцу передо мной. Он точно знает какие две карты передаёт мне.

И, с вероятностью 50% называет одну из этих карт. Специально для того, чтобы я пропустил третий ход подряд.

Насчёт бесполезных карт. Не помню точно, но, допустим, там Епископ и Чародей. Епископ в качестве первой карты не делает почти ничего. Чародей может сработать.

Беру его, получаю Убйцу (не зная, конечно, что его взяли передо мной с прицелом именно меня выбить в третий раз).

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну тогда выходит "сломана" компания, раз выбравший убийцу - выбрал вас целью. Впрочем, об этом уже писали)

Но вообще забавно. Уже полмесяца идет обсуждение Цитаделей) Знатная пиар-кампания)))

DmitryOlenin написал полтора года назад: #

Это просто я такой флудер, видимо :)
Но, согласен, пиар забавный получился.
Особенно если вчитаться.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну вот смотрите. Отдает вам соперник две карты, взяв убийцу. Думает - какой шанс что я его убью? 50%? Маловато. Говорит - ну покаж карту. Вы ему - не буду. А он - бац в ухо, и карту отбирает. Тоже ведь вполне реальная ситуация.

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы к тому, что не стоит играть с такими людьми в такие игры? Да, возможно, это так.

Ну или как-то попытаться донести, что играть должно быть весело всем. Но, полагаю, у всех своё понимание "веселья".

Ifikl написал полтора года назад: #

Ну просто если принципиально гасят вас - то вам в бОльшую часть игр с этой компанией играть не стоит. особенно что-то типа игры престолов\спартака. Тем более, как я писал, асассин от убийства ну вообще ничего не получает. Как кондотьер от сноса. Фактически работает на благо всех. Возможно, просто первая игра с еще не понятной механикой, или просто незрелая компания...

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

А у вас игрок, взявший убийцу всегда наобум действует, что вероятность = 50%? Вроде игра как раз такая, что предугадывать пытаются исходя из ситуации и потому вероятность выбора почти никогда не равная между персонажами. Не говоря о том, что вредить обычно нужно лидеру

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

В смысле "наобум"?
Тут как раз человек точно знал, какие у меня две карты. И даже без анализа имел 50% шанса меня выбить.
С анализом (то есть выбрав лучшую карту) вероятность, безусловно, выше 50%.

Ну и насчёт вредить лидеру... Я об этом и говорю. Вот он решил, что будет "весело" в третий раз оставить меня без хода.
А я потом решил, что будет "весело" мне ходы просто пропускать, ничего не строить и т.д. На этом игра и кончилась.

Daemonis написал полтора года назад: # скрыть ответы

"А я потом решил, что будет "весело" мне ходы просто пропускать, ничего не строить и т.д. На этом игра и кончилась."
Кисо обиделось?

DmitryOlenin написал полтора года назад: #

Да. Всё верно.

Человек сознательно лишает меня возможности поиграть.
Я сознательно не хочу продолжать эту игру, в которой мне ничего не светит.

Кисо или не кисо, но впечатление мерзковатое.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

"С анализом (то есть выбрав лучшую карту) вероятность, безусловно, выше 50%."
Так в том и дело, что меньше. Он знает, что выгодно Вам. Вы знаете, как он обычно поступает: выбирает самое очевидное, или хитрит. И Вы соответственно выбираете так, чтобы повысить шансы на "выживание". Нет, разумеется, никто не застрахован от внезапной мысли "а поступлю я в этот раз иначе", но опять же есть статистика. Просто по нашему опыту, убивали/обворовывали почти всегда игроков, что шли на сознательный риск. Потому что, если у игрока есть удачный для него персонаж и неудачный, то "убивая" первого, ты в выигрыше даже если он выбрал второго.

DmitryOlenin написал полтора года назад: #

Да, это всё понятно.
Вероятности, не брать, что ожидают и т.д.

Но вы читали исходное сообщение?

Человек на третьем круге сознательно отдаёт мне последние 2 карты и выбирает одну из них в качестве цели.
Зная, при этом, что я уже пропустил первые два ходы игры.

Суть проблемы не в том, что я мог "коварно" его перехитрить и взять наименее полезную карту.

Мне и не надо было этого делать, потому что я не знал, что Убийцу взяли прямо до меня и что гнобить, опять-таки, будут меня.

Как вы понимаете 2 последние карты - это наименее полезные карты в данный момент, шансов, что выберут одну из них почти нет. Разве только кому-то не будет
"весело" от такой игры.

stari4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Играть после этого невозможно, как я понял.
В чём интерес такой игры?"

Вы ничего не поняли :) Сыграите несколько партий. Это одна из лучших, если не лучшая игра в мире. И фан, и удача(хотя в меньшей степени), и тактика, и обман, и блеф, и психология.
Выбирать персонажа нужно не только исходя из личных целей, так же нужно пытаться не быть опознанным другими (Убийцей и Вором).
зы: ну убили вас 3 раза и что?Допустим Вас не убили. Вы собрали 6 монеток и построили здание. Через раунд, два или через 10 вам снесли это здание. Мы вернулись в тоже место. Что убивали вас, что не убивали, итог один- у вас нету постройки. Конечно нюансы по уничтожению зданий есть, но сеичас не об этом речь.

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошо. Я ничего не понял.

Вы можете выиграть в игре, где пропустили первые три хода? Положа руку на сердце, ответьте, пожалуйста...

Мне кажется, что это невозможно. И интерес к такой игре убивается этими самыми первыми тремя ходами, когда ты 10 минут просто не делаешь ничего.

Ifikl написал полтора года назад: #

Да, можно запросто. А в чем проблема? Это не дуэльная мотыга, где если ты накосячил - это плюс твоему сопернику.

Tikoshka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Это не самая лучшая игра в мире :) Вам она не понравилась, это нормально. Игра не ваша. Поищите игры, которые больше подходят вам и вашей компании. На Тесере часто так: без задних мыслей описываешь свои субъективные впечатления об игре, налетают фанаты и "объясняют", что ты не разобрался. Кстати, смешно бывает, когда человек после этого играет еще партий 10-15, убеждается, что игра все равно не его и не нравится, опять пишет на Тесеру, а ему - "и чего вы ели этот кактус так долго?" :)))

Игры нужны для фана - у каждого он свой. Не понравилась игра, сыграйте в другое (ну или можете дать этой еще шанс, если хотите), а спорить с фанатами бесполезно :)

DmitryOlenin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага, спасибо за совет.
Я, в общем-то, не спорю и не доказываю, что игра плохая.

Просто не понимаю, как тут уверенно люди говорят, что три пропущенных хода - это нормально. Есть ощущение, что они слегка лукавят.

Игра на развитие, если 4 человека развиваются, а ты нет, причём три хода подряд, то выиграть ты можешь только если "звёзды сойдутся".

Шанс дать надо, безусловно. Эдакая усложнённая мафия, на мой взгляд.

P.S.
Штуки типа Сезонов или Замеса кажутся куда более сбалансированными.

makemake написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я считаю, что Цитадели гениальная и очень глубокая игра. Но, к большому сожалению, игра заходит не во всех компаниях. Хуже всего играть с обидчивыми и теми, кто шарашат ассасином и кондотьером наобум. Быть убитым ассасином приходилось несколько раз подряд и после этого шансы выиграть всё равно есть.

Priceless написал полтора года назад: #

Да, отличная игра. Очень ее люблю. В компании с игроками, которые понимают что они делают и для чего, партии проходят на ура.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

У нас такой ассасин был! Бил всех подряд и асегда эта карта у него) Без него ассасин постоянно бвл в сбросе)))

kobetsvladislav написал полтора года назад: #

Помню также первый раз посадили играть в "за бортом" (и толком еще не объяснили правила). Первые партии мне еще попадался самый слабый персонаж и как-то "врагом" попадался самому сильному. Вообщем, сразу же убивали. И была впечатление "ну и зачем в это играть?". Потом конечно начал понимать правила лучше и на чем игра строится, но все-равно "по душе" не пришлась.
Хотя ребята любили ее очень) И конечно же, для них какие-нибудь "хоумрулы" казались бы дикими.

stari4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Конечно можно выиграть пропустив 3 хода вподряд. Даже можно и 5 пропустить. Я даже больше вам скажу. Можно специально выцеливать одного игрока ВСЮ игру, охотиться за ним, даже кидаться на него 2ем, забить болт на свою победу ради того, чтобы проиграл конкретный игрок, и все равно он может выиграть. Проверенно. Так что ваши пропущенные пару ходов, это меньшая из бед, по сравнению с тем, что вас ждет при игре против игроков, которые просто будут играть против вас а не ради победы. Будите через раунд погибать и через раунд вас буду обкрадывать))) Если вы обидчивый, то вам такие игры противопоказаны. зы: вы еще в Спартак не играли.... где можно кооперироваться против конкретного игрока и гасить его в открытую, даже угадывать не нужно, вот где ад начинается, а тут так...цветочки)))))))

DmitryOlenin написал полтора года назад: #

Ну так я просто не буду играть в игру, где можно специально бить одного. Я не считаю, что это весело.

И дело тут не в обидчивости. Интересно играть должно быть всем, иначе зачем играть? А когда тебя гнобят (специально или волей случая), играть тебе не очень интересно. Как минимум потому, что ты просто ничего не делаешь и тратишь время.

DarkNeo написал 11 дней назад: #

Божечки, какой вы нытик, три хода вам мешали....

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаете, увидел я вчера «новую» коробку «не делюкс» версии и удивлению не было придела. Монеты картонные, дополнения нет, корона стала карточкой, памяток вдвое меньше, кошмар, не иначе. Эмоции зашкаливают, тут и остановлюсь.

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

А воздуха скорее всего все так же много?

Dilnok написал полгода назад: #

Конечно, лишь колода карт и несколько жетонов монет не способны унять могущественную стихию воздуха.

DarkNeo написал 11 дней назад: #

Нет, коробка тоже стала меньше. Более дешёвая версия игры, что тут такого.

bobobo185 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Кондотьер - очередь действий

На карте написано:
Можете разрушить 1 квартал по вашему выбору, заплатив в банк на 1 золотой меньше стоимости квартала. Получите 1 золотой за каждый ваш воинский квартал.

Вопрос:
Можно ли действия Кондотьера (на карте) выполнять в любом порядке, т.е. в начале получить 1 золотой за воинский квартал, и только потом разрушать чей-то квартал? ... если разрушать сразу, то как раз этого 1 золото не хватает.

Nouvelle написал полтора года назад: #

Да, можно.

bobobo185 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Купец - разделение действий

На карте Купца написано:
Получите 1 дополнительный золотой.
Получите 1 золотой за каждый ваш торговый квартал.

Вопрос.
Можно ли разделять действия, следовательно разыграть карту Купца в следующем порядке:
1. Получить 1 дополнительный золотой.
2. Постройть торговый квартал с помощью этого 1 золотого.
3. Получить 1 золотой за торговые кварталы, в том числе и за тот, который только что построен.

Nouvelle написал полтора года назад: #

Да. Можно.

warta_spb написал полтора года назад: # скрыть ответы
Варианты правил

Привет! Имею коробку в коллекции, но больше чем в 4-м не раскладывали. Как она в максимальной вариации - на 8 человек играется?

Ryory написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Долго и уныло...

fromby написал 13 дней назад: #

Вчера играли всемером. Очень напряжённая и злая игра. Заняла полтора часа. Все были очень довольны.

Hostel написал полтора года назад: #

понравилась за то что на большое количество людей
играем на игротеках

Trisar написал полтора года назад: #
Аббат

Доброго времени суток ,вопрос - в какой момент аббат получает свою единицу золота (за свойство богаты/бедный =) - на момент вызова ?

gklas написал полтора года назад: #

Игра бомба!
Единственная настолка которая зашла в трех разных кругах, и зашла на ура!
С допом "темный город" 9 из 10.

Asyl написал 2 года назад: # скрыть ответы
Колода персонажей

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, в начале игры мы замешиваем короля обратно в колоду если он был вытянут в открытую или в закрытую?

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Здравствуйте.

Если вытянули в открытую.

Buran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Свободные пэры. На двоих она как? беда в том, что основной компаньон - жена и чаще играем вдвоем.

MakGrou написал 2 года назад: #

Норм.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дело вкуса. Режим игры вдвоем довольно специфический. Кому-то нравится, кому-то нет. Ну и надо понимать что вам придется грабить и убивать друг друга, что может подрывать семейные отношения у тех кто не оставляет эмоции внутри игры.

UFO написал 2 года назад: #

Присоединяюсь, дуэль конфликтная и злобная, а если пытаться играть мирно, то теряется очень большая часть удовольствия от игры. Если это не пугает - советую попробовать!

gklas написал 2 года назад: #

Игра супер от 4+ игроков

gippocampus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Старый оригинал vs. "Классика"

В описании последней есть оговорка про изменение баланса и персонажей. В чем они заключаются?

gippocampus написал 2 года назад: #

Насколько я понял, перечитав обновленные правила, карты персонажей и кварталов остались прежними. Изменилась подача правил, стало проще да с примерами. Свойства персонажей и этапов хода пояснены с нюансами. Например, если еТископа зашкварил ассасин, то кондотьер может разрушать кварталы под "защитой" покойного. Также рекомендуется играть не до 8 кварталов, как раньше, а по укороченному варианту - до 7. И все том же духе.

Spr1ng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Господа, вот разрываюсь. На прилавках есть классическая цитадель, но вроде как рано или поздно должно выйти издание с дополнением. Стоит ли ждать? Или лучше без дополнения?

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если будет по рекомендованной цене в 690р. и вы никогда не играли в них, берите классику, потому что играть можно уже сейчас, а не ждать когда же там МХ издаст новое издание в новом дизайне.
Это конечно вкусовщина, но "темный город" который шел в комплекте к старому изданию мы не распробовали и в 95% случаев играли без него. До сих пор играем.
Плюс в новой версии совершенно другое оформление, но это тоже дело вкуса.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не, ну персонажи там хорошие. А вот пытаться забросить новые кварталы, удаляя старые - это реально надо сыграть сотню партий...

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Несколько раз пробовали, но что-то не пошли они, а вот кварталы добавляли. Но по большому счету базовая игра полностью самодостаточно.
Я сам новое издание жду с редизайном, в свое время старая версия была заиграна и подарена. Сейчас изредка раскладываем китайскую версию старого издания.
Вообще не знаю что там с качеством классической версии от МХ, но мне моя старая коробка вышла как бы не дороже, поэтому думаю что если хочется поиграть, и раньше человек в игру не играл, можно брать классику, а если зайдет потом взять еще коробку, а классику продать/подарить.

Ifikl написал 2 года назад: #

Ну, с этим согласен. Хотя мы играли нередко всемером, и с художником девятым это гораздо удобнее, чем потом мешать под столом две карты и выбирать из них, сбросив одну.

Spr1ng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новое издание будет отличаться только артом?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, там будут дополнительные персонажи, и судя по количеству - немало новых, а так же новые кварталы (кварталы темного города кажется вообще убрали все).

Spr1ng написал 2 года назад: #

Я заинтригован) может, даже подожду

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне очень нравятся корона и монетки в старой версии (которые заменены в новой "классике"). Фиолетовые кварталы мы все замешивали в колоду как и на сайте http://ciudadelas.net/ и они очень классные все. Собственно сыграв там десятки партий полюбил многих персонажей из Темного города и не представляю вообще Цитадели без дополнения. Короче это я к тому, что лучше постараться найти старую коробку. Или уже подождать в новом дизайне (который мне категорически не нравится, но интересно посмотреть что за новые кварталы и персонажи). Но для первого знакомства, то можно и классику взять.

Ifikl написал 2 года назад: #

Ну, филетовых кварталов может быть максимум 14 в колоде, иначе будет дисбаланс и потеря бонусов некоторых персонажей, особенно - священника.

MakVlad написал 2 года назад: #

Мы играли и играем без дополнения. Единственное - я бы дождался нового издания с редизайном. Но это кому какое нравится.

Miranna написала 2 года назад: # скрыть ответы

Издателство Hobby World анонсировало выход классической версии игры Цитадели: "«Цитадели», которых не было в наличии, выходят в новом тираже. Вот страничка игры, и цену скоро добавим https://hobbyworld.ru/citadeli-2017".
Это классическое издание без дополнения Темный город. Также фишка короны стала картой, а пластиковые монеты - картонными...

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только в новом издании не будет дополнения "темный город"в базовой коробке! И цена остается не известной. А старую коробочку уже крайне сложно достать. Ну и соответственно качество нового издания так же под вопросом.

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и + арт у нового издания, по сравнению со старым просто не айс на мой личный взгляд! Поэтому я лично за старую раритетную классику.

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Тут речь о самом что ни на есть классическом издании, а не о переделанном новом.

Miranna написала 2 года назад: #

В сообщении речь шла о классическом издании «Цитаделей», каким оно увидело свет в 2000 году со старым артом, но без дополнения Темный город. Также издателство Hobby World анонсировало выход новой версии этой игры, вот их слова: "Большие красивые «Цитадели» редакции 2016 года тоже будет изданы в этом году!". В нем будет все - новый арт, дополнение Темный город, новые персонажи и переработанные старые...