всякий раз когда противник разыгрывает заклинание или применяет способность которое может выцелить знаменосца он обязан выцелить знаменосца хотя бы раз.
Что значит "хотя бы раз"? Раз в ход? Или раз за игру? (но в описании карты сказано "всякий раз")
Что будет , если у противника этот самы знаменосец, а я разыгрываю заклинание "парный танец"?
"Хотя бы раз" означает, что если заклинание или способность требует выбрать несколько целей, то хотя бы одной их них должен быть знаменосец. Например заклинания красных в линейке Огня, наносящие одновременно урон нескольким выбранным существам противника.
"Парный танец" дает плюшки только вашим существам/героям, соответственно его никак нельзя нацелить на знаменосца и от этого заклинания он не спасет.
Смотрите внимательно на описание заклинания/способности. Если там указано "ваше существо/герой", то его нельзя нацелить на знаменосца противника. Еще обратите внимание на заклинания усиления, где требуется выбрать цель, но не указано, что цель должна быть вашей. Например заклинание зеленых "Ускоренный рост" (+2 к атаке и +2 брони до конца хода). Если у противника есть знаменосец, то вы обязаны усилить его, а не свое существо.
Раз за розыгрыш заклинания или активацию способности.
Ускоренный рост летит в знаменосца, усиливая его до конца хода. Затем хотя бы одна огненная стрела летит в него, а остальные куда вы заходите.
Без разницы за сколько ходов. Активировали заклинание/способность, если можете выбрать целью знаменосца - выбираете. Если это заклинание/способность нацеливается на нескольких существ и одним из них может быть знаменосец - вы должны выбрать его в качестве одной из этих целей, а остальные по вашему выбору (это и означает "хотя бы раз").
Прибытие (у большой панды, у маленькой панды) - это свойство? Задубевший энт (если в патруле получает -2/+2) - это свойство?
Крадущийся тигр - если в игре нет героя зверя и если он атакует не существо (тогда у него нет ни скрытности, ни невидимости) - обладает он в таком случае свойствами?
"Units with no abilities" means units that don't have any ability text at all. Keywords such as haste, swift strike, resist 1, frenzy 1, etc. do count as abilities. If an effect changes a units stats, such as giving it +1/+1, that does not count as an ability. If a unit has damage on it, or +1/+1 runes, or any other type of rune, that does not count as having an ability. Illusions have the property that they die when they are targeted, but they have no actual ability saying this (just help text), so an Illusion with no ability does get Midori's bonus. — Sirlin, 03/04/16
1) Так и не понял, у Иллюзий есть способность, а не свойство?)) То есть Иллюзия получает добавку +1/+1?
If a unit gets an ability, such as Calamandra giving it resist 1, then it loses +2/+2 from Midori. This could cause it to die if it then has 0 or less HP. — Sirlin, 03/04/16
2) Если Каламандра раздает всем сущ-вам Сопротивление 1 , то все эти существа теряют прибавку +1/+1 от Мидори, правильно? А почему написано теряют +2/+2? Опечатка?
0) Да 1) Да 2) Да 3) Это не атака, это свойство, поэтому урон наносится. 4) Здания не могут атаковать, у них нет показателя атаки. У них есть только свойства, которые можно разыгрывать, аналогично п. 2 выше 5) Да
Разделяйте понятия "атаковать" и "наносить урон". Атаковать - это повернуть карту, выбрать возможную цель атаки, нанести ей урон, равный своему показателю атаки (рядом с хитами), получить от цели ответный удар (если необходимо). Все остальное - это условно "наносить урон", в том числе от любых свойств карт, от заклинаний и от ответных ударов при атаках противника.
Раздел "Атака": Для того чтобы атаковать, поверните своего агрессора и объявите, кого (или что) он атакует. Агрессор наносит урон, равный значению своей атаки, по очкам жизни атакуемой карты, при этом цель атаки одновременно контратакует агрессора (даже если она повернута), нанося урон, равный значению своей атаки, по его очкам жизни.
Это четкое определение понятие "Атака" в правилах. Любой другой способ нанести урон соответственно "атакой" не является.
Карт с запретом наносить урон честно говоря не помню... Ну разве что один демон у черных, абилка которого "вы не можете опустить очки жизней базы противника ниже 6". Хотя это не мешает ее атаковать, просто урон не будет наноситься.
Кстати "контратакует" - некорректный перевод. Он не атакует в ответ. А "наносит в ответ урон, равный своему показателю атаки". Но про объединение понятий "атака" (действие) и "показатель атаки" (цифра) в русской версии в единое понятия и последующая за этим путаница, уже тут вроде обсуждалась.
1) У противника в ячейке лидера патруля стоит существо, к которому прикреплено заклинание "Камень души" (Если погибает, вместо гибели уберите весь урон и пожертвуйте это заклинание). Его атакует мое существо с сокрушением (излишний урон патрульному наносится ДРУГОЙ ЦЕЛИ, которую могла бы атаковать) и убивает. Вопрос: кому можно нанести излишний урон? Цель не умерла из-за Камня души и все еще находится в ячейке лидера патруля, что не дает агрессору атаковать других патрульных. Но в описании сокрушения указано "ДРУГОЙ ЦЕЛИ".
2) В игре нет ограничений на количество нанимаемых рабочих в течении всей партии? Их может быть больше 10?
1) Скорее всего в момент , когда командир патрульный "погибает", урон от сокрушения наносится другому возможному существу, затем командир, как бы воскресает (сбрасываешь с него весь урон и жертвуешь заклинание).
The "excess" combat damage is the damage beyond the remaining HP of the thing you attacked. It doesn't matter if the thing actually dies or not, the damage beyond its HP is still counted as "excess." For example, if you attack a 1/1 indestructible unit such as Hardened Mox with a 3/4 overpower unit such as Centaur, there is 2 excess damage even though the Mox doesn't die. That 2 excess damage can hit something else that that Centaur could have legally attacked
Да, но проблема именно в "...could have legally attacked" в конце абзаца. Ведь я не могу легально атаковать другого патрульного, пока есть лидер патруля. Но и в лидера патруля, как в цель, которую я "могу легально атаковать", я не могу перенести остальные повреждения, из-за указания в описании сокрушения о "другой цели".
На момент распределения доп. повреждений от Overpower лидера патруля нет - он получил повреждения в размере своих HP. Его смерть будет предотвращена эффектом, но этот эффект сработает позднее. К сожалению, это скорее моя трактовка, которая в правилах явно не прописана (правила вообще не идеальны). Вы вправе с ней не согласиться. Но даже в этом случае у Сирлина четко сказано на той же странице Overpower: If there are any patrollers OTHER THAN THE ONE ACTUALLY ATTACKED that would have been possible for the overpower attacker to attack, the excess combat damage has to go to one of them rather than say, a tech building.
А как работает тогда Истребление и камень душ?) Взять тех. 3 Демонологии. Там дядя с истреблением 4. Если допустим есть всего 3 существа на столе противника и одно из них с камнем душ (тогда они все наименьшего тех уровня будут неважно какого потому что их меньше чем превышение значения Истребления 4). Истребление тогда убьет 3х сущесв и 4ым существом убьет второй раз существо, потерявшее камень душ или нет?)
всё правильно существо с оверпавером убивает лидера, затем излишний урон уходит в другого патрульного, если он конечно, есть ), а уж потом наступает черёд камня душ
Сокрушение Излишний боевой урон, который эта карта нанесла бы патрульному, наносится другой цели, которую могла бы атаковать эта карта. Лишний урон не переносится на что-то третье. Излишним считается урон, превышаю- щий очки жизни патрульного. При этом неважно, поги- бает ли этот патрульный.
Flying, haste, long-range, resist 2 (Opponents must pay ② each time they would ◎ this with a spell or ability.) Obliterate 2 (Whenever this attacks, destroy the defender's two lowest tech units first.)
Такие, что поломают тех. 3 сразу после постройки, ибо все Т3 юниты и создавались, чтобы условно выносить противника за ход и по минимуму контриться. Либо готовьте дракончиком блокировки, завидев Анархию в спецах.
Помимо уже упомянутых полиморфа и динозавра, можно сдерживать фрегат (да и вообще всех юнитов) какое-то время при помощи Moment's Peace (http://codexcarddb.com/card/moments_peace/), ну и после выхода легендарного Гуаргума фрегат, вероятно, тоже быстро сдуется.
1) У меня тот же вопрос был, скорее имелось в виду уничтожение юнита по прибытии, но это поздновато уже с учетом расторопности корабля. 2) Т3 Роста, хотя тоже не представляю, чем он поможет.
Динозавр (http://codexcarddb.com/card/tyrannosaurus_rex) поможет тем, что по прибытии уничтожает до двух юнитов, одним из которых вполне может быть фрегат. Фрегат, конечно, расторопный, но в атаке 7, так что с одного налета базу вряд ли вынесет. Гуаргум (http://codexcarddb.com/card/guargum_eternal_sentinel) каждый раз, когда атакует, у противника уничтожаются 4 юнита самых низких тех-уровней. Если всю мелочь уже вынесли, то при первой же атаке фрегат тоже умирает.
Но у зелёных есть дерево, которое за поворот позволяет здания моментально отстраивать. http://codexcarddb.com/card/verdant_tree Так что при живом дереве трогать техздания вообще нет смысла. А убить и то, и то за ход уже в два раза сложнее.
дерево это частный случай. если подумать, на любую ситуацию можно придумать подобный ответ. но вероятность, что дерево вам не зайдёт в нужный момент, или не будет на столе стоять достаточно высока. как и того, что не зайдёт корабль сразу после отстройки тир 3.
Вчера сыграли 4 партии. Дело до пиратского фрегата ни разу не дошло. Тир 3 просто не успевал отстроиться, как красный игрок проигрывал. Счет 3-1, и то, только потому, что в одной игре я не оценил весь потенциал "Пожарной части", с помощью которой красный выжег всех моих сущесств. Так бы было 4-0.
Основная связка "В зарослях", "Союзники Темнолесья", "Галина Мерцала", Герой Зверя и "Герой Баланса минимум 5-го уровня. Куча лягушек ("Союзники Темнолесья") и прочая мелоч (Стартовые карты), под покровом скрытности ("В зарослях"), усиленные Мастером Мидори 5-го ур. +1/+1 (герой Баланса) проходит и за пару ходов выносит базу Красных Анархистов.
Честно говоря, играть так, будто Мидори продолжает раздавать вашим лягушкам +1/1 несмотря на "В зарослях" и мидбенд Каламандры — неплохая идея.
Я не буду слишком углубляться в детали, но на определённых этапах разработки Кодекса эта комба работала. И очень многие умные люди (в их числе я) считают, что она и сейчас уместна и не ломает игру.
Текущая (запрещающая эту комбо) формулировка Мидори в официальной версии закрепилась по другим причинам. Которые оказались не актуальны в последних итерациях разработки.
Не в тему. Насколько термин "итерация" уместна в контексте геймдизайна? Ведь термин подразумевает прогон одного и того же, а по факту версии отличаются.
В классическом понимании итеративного дизайна каждая итерация завершается фазами тестирования, анализа и доработки (уточнения) продукта. Вряд ли это можно назвать "прогоном одного и того же".
Не, я просто на форумах варюсь с людьми, которые разработкой занимались, и мы много чего там обсуждали постфактум. В том числе эту механику Мидори. Мидори раньше давал +2/+2, и вот это было сломано с Зарослями, поэтому было убито формулировкой.
Но ближе к релизу его ауру нерфнули до +1/+1 из-за других комб, а восстанавливать вординг старый не стали. Не было уже времени хорошо оттестить, сломаны ли эти связки с Каламандрой или нет — надо было в печать файлы отдавать.
Собственно, с релиза времени много прошло, и сейчас можно с известной уверенностью предположить, что всё ок и такой бафф дуэта Мидори+Каламандра не сломает ничего.
Если "Пиратский фрегат" атакует, существо с Перехватом/существо с полетом, он все равно не получит в ответ урон, так как унего еще есть дальняя атака. Верно?
Легендарная У вас не может быть более одной копии одной и той же легендарной карты в игре. Если под ваш контроль должна попасть вторая копия этой карты, вместо этого она отправится в сброс. Это ограничение главнее всех остальных правил, даже тех, которые разрешают оста- вить 2 копии карты.
"Если под ваш контроль должна попасть вторая копия этой карты, вместо этого она отправится в сброс."
Как понять эту фразу? 1) Просто нельзя разыграть вторую копию на стол (что и так понятно), но можно например из нее сделать рабочего?
или
2) Как только вторая копия пришла в руку, я должен в этом признаться сопернику и скинуть ее в сброс?)
1) этот вариант корректен. правда, чисто теоретически, можно получить контроль над картой не только сыграв её на стол - так что формулировка с карты более корректна чем просто "нельзя сыграть вторую копию. 2) этот вариант не верен. карты в руке это не карты в игре, термин "контролирую" тут не применим.
Всякий раз когда ваш агрессор наносит боевой урон, ложите руну роста на эту карту.
Пока на этой карте находится хотя бы 5 рун роста, ваши существа и герои получают +5/+5.
1) Можно ли ввести в игру 2 таких карты? 2) Эффект будет суммироваться? (т.е. будет +10/+10?) 3) Каким образом можно уменьшить количество рун роста на них? 4) Есть ли способы уничтожить улучшение полностью? 5) Если 2 таких улучшения в игре одновременно, то в случае атаки нужно ложить по одной руне роста на каждую?
Я очень извиняюсь! Нет в русском языке слова "ложите". Воспользуйтесь, в данном случае, словами: положите, поместите, кладите и т. п. Ещё раз извините, спасибо!
Я дико извиняюсь, но вы явно путаете глаголы совершенного\несвершенного вида, хотя и повелительного наклонения. Так что тут либо ложите, либо - ложьте.
На истину в последней инстанции не претендую, но попробую ответить на ваши вопросы: 1) Если улучшение не легендарное, то да, вроде бы ничего не запрещает ввести в игру две таких карты. 2) Да. 3) Никаким. 4) Да, насколько мне известно, у всех цветов есть карты, уничтожающие улучшения. 5) Да.
Сыграли сегодня партию. Красный игрок прямо отчаялся, когда на столе за один ход появилась куча перекаченных лягушек и прочей "мелочи". Говорит, что это не честная карта и он не понимает, как можно с ней бороться, если нет возможности ее уничтожить. Как красный может ответить на этот вызов?
Вы можете атаковать любым героем или существом, которое было под вашим контролем на момент начала хода. (Войска, прибывшие на текущем ходу, в большинстве случаев отдыхают весь ход.)
Да, можно, на оба вопроса. В противном случае свойство этого существа читалось бы как: «Заплатите 1 монету и используйте его как рабочего, если в этом раунде вы не выкладывали рабочих»
Правила гласят: "Карты любого вида прибывают уставшими. Иными словами, на том ходу, когда вы получаете их под свой контроль, вы не можете использовать их свойства, если те поворачивают эти карты."
со вторым тоже да. способности, на которые не надо заворачивать карты, и на которых отдельно не указано, что они используются один раз в ход можно использовать сколько угодно раз.
1 или поворот - два варианта цены за применение способности.
Вот скажем, переложить две руны, заплатив 2 монеты - можно?
Я считаю, что можно. Потому что нигде не указано ограничение. Вот у Гарта, скажем, в первой полосе указано - не более одного раза за ход. А во второй - не указано. Значит, можно пожертвовать сколько угодно скелетов, и за каждого вытянуть карту.
Когда в эффекте карты указано "нанесите Х урона зданию", можно ли бить по базе или тут под зданием имеется в виду карта здания\пристройки\тех.здание? Просто смущает, что есть в тексте и фраза "нанесите Х урона базе". Например если Тех.1 Анархистов Камикадзе гибнет в ваш ход, то наносит 1 урон существу или ЗДАНИЮ, а если в чужой ход, то БАЗЕ агрессора. Может ли здание в первом варианте быть базой? Или вот сегодня играли, я за анархистов со специализацией огонь, бил огненными заклинаниями тех.здания, сносил в ход по одному и соответственно наносил по 2 урона базе. А мог ли я ими тупо долбить базу? В тексте заклинаний указано "урон по зданию". Спасибо
Пожалуйста подскажите, кто-нибудь, точное количество жетонов и каких, в Старте и в Базе! В книгах правил и на коробках точное количество не указано. А то всё на радостях выдавили, мусор выбросили, а теперь вроде кое - что посеяли уже, а что именно потеряли и чего не хватает не знаем?
Может ли количество работников сократиться меньше их стартового числа, допустим до 0, в следствие действия какой-нибудь карты, например , Наземного осьминога.
"Cost 5 or less" refers to the printed gold cost in the upper left corner of the card. Abilities that reduce costs, such as Gigadons, aren't taken into account, so you can never get Gigadon with Circle of Life. — Sirlin, 03/04/16
Кому-то не мешало бы почитать правила повнимательнее)
Помощники Некоторые карты вводят в игру помощников. К примеру, достигнув максимального уровня, герой Роста может ввести в игру помощника-Элементаля. Существа-помощники обладают всеми способностями обычных существ, однако их рубашка отличается от рубашки обычных карт, потому что они никогда не замешиваются в колоду и не попадают в руку. Если помощник выходит из игры, то он удаляется. Все помощники считаются существами технологии 0.
У существа, которое приводит с собой помощника указывается цвет помощника в тексте способности.
Дорогие мои, умоляю, давайте не будем спорить, что лучше Бокс или Сонька, так как и там и там джойстики есть. Никого не переубедишь, пока не поймёшь, что надо просто иметь и то и другое! Это не обсуждение MTG и его клонов. Пожалуйста по теме! Тема Кодекс А то тут замечательную статью sputnik1818 вообще забанили, такой неприличный базарный сёр подняли некоторые знатоки MTG на пустом месте! Лучше обсудим, кто круче: Пиратский фрегат, или, всё-таки Гуаргум?😎
В синих картах есть тюрьма.Существо противника при выходе на стол попадает в тюрьму, после выхода из тюрьмы разыгрывается прибытие? Например, панда(зеленая) создаст огонек 0/1? существо после выхода из тюрьмы имеет болезнь вызова или может сразу атаковать?
Так в самом вопросе есть ответ. Прибытие происходит после выхода из тюрьмы. Панда создаст огонек после выхода из тюрьмы. Как только что созданный он имеет болезнь вызова.
Совершенно верно "Существо в тюрьме не считаеться находящимся в игре" При Тюрьме в игре, существа противников не попадают в игру ни на миг, а сразу идут в Тюрьму, а вот, когда существо освобождается из тюрьмы, помимо его усталости срабатывают и все эффекты "Прибытия" Когда разыгрываются карты с предсказанием они не попадают в тюрьму. Они не попадут туда и позже, когда войдут в игру, так как они войдут в неё не с руки
всякий раз когда противник разыгрывает заклинание или применяет способность которое может выцелить знаменосца он обязан выцелить знаменосца хотя бы раз.
Что значит "хотя бы раз"?
Раз в ход?
Или раз за игру? (но в описании карты сказано "всякий раз")
Что будет , если у противника этот самы знаменосец, а я разыгрываю заклинание "парный танец"?
"Хотя бы раз" означает, что если заклинание или способность требует выбрать несколько целей, то хотя бы одной их них должен быть знаменосец. Например заклинания красных в линейке Огня, наносящие одновременно урон нескольким выбранным существам противника.
"Парный танец" дает плюшки только вашим существам/героям, соответственно его никак нельзя нацелить на знаменосца и от этого заклинания он не спасет.
Смотрите внимательно на описание заклинания/способности. Если там указано "ваше существо/герой", то его нельзя нацелить на знаменосца противника. Еще обратите внимание на заклинания усиления, где требуется выбрать цель, но не указано, что цель должна быть вашей. Например заклинание зеленых "Ускоренный рост" (+2 к атаке и +2 брони до конца хода). Если у противника есть знаменосец, то вы обязаны усилить его, а не свое существо.
Так я и не понял.
Раз в ход или раз за игру (пока знаменосец в игре)?
Если играю в один ход ускоренный рост, а затем огненные стрелы, что происходит?
А если играю те же самые карты, только за 2 хода?
Раз за розыгрыш заклинания или активацию способности.
Ускоренный рост летит в знаменосца, усиливая его до конца хода. Затем хотя бы одна огненная стрела летит в него, а остальные куда вы заходите.
Без разницы за сколько ходов. Активировали заклинание/способность, если можете выбрать целью знаменосца - выбираете. Если это заклинание/способность нацеливается на нескольких существ и одним из них может быть знаменосец - вы должны выбрать его в качестве одной из этих целей, а остальные по вашему выбору (это и означает "хотя бы раз").
Теперь понятно, спасибо.
"Ваши существа без свойств имеют +1/+1"
Что является свойством?
Любой текст на карте?
Прибытие (у большой панды, у маленькой панды) - это свойство?
Задубевший энт (если в патруле получает -2/+2) - это свойство?
Крадущийся тигр - если в игре нет героя зверя и если он атакует не существо (тогда у него нет ни скрытности, ни невидимости) - обладает он в таком случае свойствами?
Свойство - любой текст способности карты, включая ключевые слова.
Пример существ без свойств: светлячок, лягушка, тигренок, носорог в ветке роста.
Прибытие у панд - свойство.
Все энты имеют свойства.
Крадущийся тигр также обладает свойством получать ключевые слова при определенных условиях.
http://codexcarddb.com/card/master_midori
"Units with no abilities" means units that don't have any ability text at all. Keywords such as haste, swift strike, resist 1, frenzy 1, etc. do count as abilities. If an effect changes a units stats, such as giving it +1/+1, that does not count as an ability. If a unit has damage on it, or +1/+1 runes, or any other type of rune, that does not count as having an ability. Illusions have the property that they die when they are targeted, but they have no actual ability saying this (just help text), so an Illusion with no ability does get Midori's bonus. — Sirlin, 03/04/16
1) Так и не понял, у Иллюзий есть способность, а не свойство?))
То есть Иллюзия получает добавку +1/+1?
If a unit gets an ability, such as Calamandra giving it resist 1, then it loses +2/+2 from Midori. This could cause it to die if it then has 0 or less HP. — Sirlin, 03/04/16
2) Если Каламандра раздает всем сущ-вам Сопротивление 1 , то все эти существа теряют прибавку +1/+1 от Мидори, правильно?
А почему написано теряют +2/+2? Опечатка?
1) Иллюзия - не способность, а тип существа (прописан в средней строке, как Существо - Пират, Существо - Динозавр и т.п.). Получает.
2) Правильно. Ответ к старой редакции абилки Мидори, считайте опечатка.
"До вашего следующего хода ваши существа не могу патрулировать, а существа противника не могут вас атаковать"
0) В ход, когда зеленый разыгрывает "перемирие" он может атаковать?
1) А герои могут патрулировать, а герои противника могут атаковать?
2) А применять свойства существ можно? (например, поверните - нанесите урон существу или зданию)
3) Что в данном случае, когда срабатывает свойство прибытия, например, как у Клеймителя Ящщо : "Прибытие: нанесите 3 урона существу"?
4) А зданиями можно атаковать, например, Пожарной частью?
5) А наносить урон, или уничтожать существ с помощью заклинаний можно? (например, Огненный дротик или Абсолютная анархия)
0) Да
1) Да
2) Да
3) Это не атака, это свойство, поэтому урон наносится.
4) Здания не могут атаковать, у них нет показателя атаки. У них есть только свойства, которые можно разыгрывать, аналогично п. 2 выше
5) Да
Разделяйте понятия "атаковать" и "наносить урон". Атаковать - это повернуть карту, выбрать возможную цель атаки, нанести ей урон, равный своему показателю атаки (рядом с хитами), получить от цели ответный удар (если необходимо). Все остальное - это условно "наносить урон", в том числе от любых свойств карт, от заклинаний и от ответных ударов при атаках противника.
А где в правилах есть разделение этих понятий?
Есть ли карты в которых сказано, что запрещено именно наносить урон?
Раздел "Атака":
Для того чтобы атаковать, поверните своего агрессора и объявите, кого (или что) он атакует. Агрессор наносит урон, равный значению своей атаки, по очкам жизни атакуемой карты, при этом цель атаки одновременно контратакует агрессора (даже если она повернута), нанося урон, равный значению своей атаки, по его очкам жизни.
Это четкое определение понятие "Атака" в правилах. Любой другой способ нанести урон соответственно "атакой" не является.
Карт с запретом наносить урон честно говоря не помню... Ну разве что один демон у черных, абилка которого "вы не можете опустить очки жизней базы противника ниже 6". Хотя это не мешает ее атаковать, просто урон не будет наноситься.
Кстати "контратакует" - некорректный перевод. Он не атакует в ответ. А "наносит в ответ урон, равный своему показателю атаки". Но про объединение понятий "атака" (действие) и "показатель атаки" (цифра) в русской версии в единое понятия и последующая за этим путаница, уже тут вроде обсуждалась.
к слову говоря, а "проворный удар" срабатывает когда существо с "ударом" защищается?
http://codexcarddb.com/card/moments_peace
Здесь описание на английском языке и с комментариями Сирлина, но ясности это не вносит.
1) У противника в ячейке лидера патруля стоит существо, к которому прикреплено заклинание "Камень души" (Если погибает, вместо гибели уберите весь урон и пожертвуйте это заклинание). Его атакует мое существо с сокрушением (излишний урон патрульному наносится ДРУГОЙ ЦЕЛИ, которую могла бы атаковать) и убивает. Вопрос: кому можно нанести излишний урон? Цель не умерла из-за Камня души и все еще находится в ячейке лидера патруля, что не дает агрессору атаковать других патрульных. Но в описании сокрушения указано "ДРУГОЙ ЦЕЛИ".
2) В игре нет ограничений на количество нанимаемых рабочих в течении всей партии? Их может быть больше 10?
1) Скорее всего в момент , когда командир патрульный "погибает", урон от сокрушения наносится другому возможному существу, затем командир, как бы воскресает (сбрасываешь с него весь урон и жертвуешь заклинание).
2) Ограничений нет. Может.
вот пример с codex database, про похожий случай:
The "excess" combat damage is the damage beyond the remaining HP of the thing you attacked. It doesn't matter if the thing actually dies or not, the damage beyond its HP is still counted as "excess." For example, if you attack a 1/1 indestructible unit such as Hardened Mox with a 3/4 overpower unit such as Centaur, there is 2 excess damage even though the Mox doesn't die. That 2 excess damage can hit something else that that Centaur could have legally attacked
http://codexcarddb.com/ruling/overpower
Да, но проблема именно в "...could have legally attacked" в конце абзаца. Ведь я не могу легально атаковать другого патрульного, пока есть лидер патруля. Но и в лидера патруля, как в цель, которую я "могу легально атаковать", я не могу перенести остальные повреждения, из-за указания в описании сокрушения о "другой цели".
На момент распределения доп. повреждений от Overpower лидера патруля нет - он получил повреждения в размере своих HP. Его смерть будет предотвращена эффектом, но этот эффект сработает позднее.
К сожалению, это скорее моя трактовка, которая в правилах явно не прописана (правила вообще не идеальны). Вы вправе с ней не согласиться. Но даже в этом случае у Сирлина четко сказано на той же странице Overpower:
If there are any patrollers OTHER THAN THE ONE ACTUALLY ATTACKED that would have been possible for the overpower attacker to attack, the excess combat damage has to go to one of them rather than say, a tech building.
А как работает тогда Истребление и камень душ?) Взять тех. 3 Демонологии. Там дядя с истреблением 4. Если допустим есть всего 3 существа на столе противника и одно из них с камнем душ (тогда они все наименьшего тех уровня будут неважно какого потому что их меньше чем превышение значения Истребления 4). Истребление тогда убьет 3х сущесв и 4ым существом убьет второй раз существо, потерявшее камень душ или нет?)
нет
убьет троих, а уже потом вступает в силу камень душ
Всё просто, в середине одного,незаконченного, действия не может происходить что-то другое
всё правильно
существо с оверпавером убивает лидера, затем излишний урон уходит в другого патрульного, если он конечно, есть ), а уж потом наступает черёд камня душ
Сокрушение
Излишний боевой урон, который эта карта нанесла
бы патрульному, наносится другой цели, которую могла бы атаковать эта карта. Лишний урон не переносится на что-то третье. Излишним считается урон, превышаю- щий очки жизни патрульного. При этом неважно, поги- бает ли этот патрульный.
Я просто оставлю эту ссылку здесь
https://vk.com/@codex_game-faq-overpower
Спасибо!! Теперь вопросов больше нет)
http://codexcarddb.com/card/pirate_gunship
Flying, haste, long-range, resist 2 (Opponents must pay ② each time they would ◎ this with a spell or ability.)
Obliterate 2 (Whenever this attacks, destroy the defender's two lowest tech units first.)
Как зеленым можно противостоять такой карте?
Тех.3 динозавром?
Полиморфом в белочку?
Уточню вопрос.
Фрегат с расторопностью, полетом, дальней атакой.
Какие существа должны стоять на поле, чтобы он не смог долететь до базы.
Такие, что поломают тех. 3 сразу после постройки, ибо все Т3 юниты и создавались, чтобы условно выносить противника за ход и по минимуму контриться.
Либо готовьте дракончиком блокировки, завидев Анархию в спецах.
Помимо уже упомянутых полиморфа и динозавра, можно сдерживать фрегат (да и вообще всех юнитов) какое-то время при помощи Moment's Peace (http://codexcarddb.com/card/moments_peace/), ну и после выхода легендарного Гуаргума фрегат, вероятно, тоже быстро сдуется.
А как Динозавр поможет ?
И что за Гуаргум?)
1) У меня тот же вопрос был, скорее имелось в виду уничтожение юнита по прибытии, но это поздновато уже с учетом расторопности корабля.
2) Т3 Роста, хотя тоже не представляю, чем он поможет.
Динозавр (http://codexcarddb.com/card/tyrannosaurus_rex) поможет тем, что по прибытии уничтожает до двух юнитов, одним из которых вполне может быть фрегат. Фрегат, конечно, расторопный, но в атаке 7, так что с одного налета базу вряд ли вынесет.
Гуаргум (http://codexcarddb.com/card/guargum_eternal_sentinel) каждый раз, когда атакует, у противника уничтожаются 4 юнита самых низких тех-уровней. Если всю мелочь уже вынесли, то при первой же атаке фрегат тоже умирает.
А еще Гуаргум умеет заклинания кастовать. Вот белочка прям в тему будет: http://codexcarddb.com/card/polymorph_squirrel
В плане есть одна небольшая проблема. Если корабль выходит на стол, то врядли в ответ уже получится сыграть т3 существо:)
Я бы по крайней мере не рассчитывал.
Из хороших новостей - то что у анархов тир2 слабо подходит для обороны, поэтому лучшая стратегия - не давать тир3 отстроится.
Чего это не получится? Были бы деньги.
имеется ввиду, что тир три корабль как раз и разрушит.
Verdant Tree
Но у зелёных есть дерево, которое за поворот позволяет здания моментально отстраивать. http://codexcarddb.com/card/verdant_tree
Так что при живом дереве трогать техздания вообще нет смысла. А убить и то, и то за ход уже в два раза сложнее.
дерево это частный случай. если подумать, на любую ситуацию можно придумать подобный ответ. но вероятность, что дерево вам не зайдёт в нужный момент, или не будет на столе стоять достаточно высока. как и того, что не зайдёт корабль сразу после отстройки тир 3.
Вчера сыграли 4 партии. Дело до пиратского фрегата ни разу не дошло. Тир 3 просто не успевал отстроиться, как красный игрок проигрывал.
Счет 3-1, и то, только потому, что в одной игре я не оценил весь потенциал "Пожарной части", с помощью которой красный выжег всех моих сущесств. Так бы было 4-0.
Основная связка "В зарослях", "Союзники Темнолесья", "Галина Мерцала", Герой Зверя и "Герой Баланса минимум 5-го уровня.
Куча лягушек ("Союзники Темнолесья") и прочая мелоч (Стартовые карты), под покровом скрытности ("В зарослях"), усиленные Мастером Мидори 5-го ур. +1/+1 (герой Баланса) проходит и за пару ходов выносит базу Красных Анархистов.
лягушки теряют +1/+1 если "в зарослях" в игре. ведь у них появляется стелс.
Во! Спасибо! Точно! Получается не правильно играли)
Честно говоря, играть так, будто Мидори продолжает раздавать вашим лягушкам +1/1 несмотря на "В зарослях" и мидбенд Каламандры — неплохая идея.
Я не буду слишком углубляться в детали, но на определённых этапах разработки Кодекса эта комба работала. И очень многие умные люди (в их числе я) считают, что она и сейчас уместна и не ломает игру.
Текущая (запрещающая эту комбо) формулировка Мидори в официальной версии закрепилась по другим причинам. Которые оказались не актуальны в последних итерациях разработки.
На турнирах, впрочем, будет легитимна официальная формулировка, естественно. В обозримом будущем, во всяком случае.
Легальность, не легитимность
Не в тему.
Насколько термин "итерация" уместна в контексте геймдизайна?
Ведь термин подразумевает прогон одного и того же, а по факту версии отличаются.
В классическом понимании итеративного дизайна каждая итерация завершается фазами тестирования, анализа и доработки (уточнения) продукта. Вряд ли это можно назвать "прогоном одного и того же".
а вы участвовали в бета тесте, или как это называлось?
Не, я просто на форумах варюсь с людьми, которые разработкой занимались, и мы много чего там обсуждали постфактум. В том числе эту механику Мидори. Мидори раньше давал +2/+2, и вот это было сломано с Зарослями, поэтому было убито формулировкой.
Но ближе к релизу его ауру нерфнули до +1/+1 из-за других комб, а восстанавливать вординг старый не стали. Не было уже времени хорошо оттестить, сломаны ли эти связки с Каламандрой или нет — надо было в печать файлы отдавать.
Собственно, с релиза времени много прошло, и сейчас можно с известной уверенностью предположить, что всё ок и такой бафф дуэта Мидори+Каламандра не сломает ничего.
>10 лет разработки
>не было времени оттестить
Кажется, одна из черепашек врет...
Кажется, кто-то не понимает, что такое разработка.
Если "Пиратский фрегат" атакует, существо с Перехватом/существо с полетом, он все равно не получит в ответ урон, так как унего еще есть дальняя атака. Верно?
ага.
Легендарная
У вас не может быть более одной копии одной и той же легендарной карты в игре. Если под ваш контроль должна попасть вторая копия этой карты, вместо этого она отправится в сброс. Это ограничение главнее всех остальных правил, даже тех, которые разрешают оста- вить 2 копии карты.
"Если под ваш контроль должна попасть вторая копия этой карты, вместо этого она отправится в сброс."
Как понять эту фразу?
1) Просто нельзя разыграть вторую копию на стол (что и так понятно), но можно например из нее сделать рабочего?
или
2) Как только вторая копия пришла в руку, я должен в этом признаться сопернику и скинуть ее в сброс?)
1) этот вариант корректен. правда, чисто теоретически, можно получить контроль над картой не только сыграв её на стол - так что формулировка с карты более корректна чем просто "нельзя сыграть вторую копию.
2) этот вариант не верен. карты в руке это не карты в игре, термин "контролирую" тут не применим.
Если у вас в игре (на столе) разыграна легендарка, то при вводе (розыгрыше с руки) еще одной точно такой же карты, первая отправляется в сброс.
Вторая копия отправляется в сброс.
Всякий раз когда ваш агрессор наносит боевой урон, ложите руну роста на эту карту.
Пока на этой карте находится хотя бы 5 рун роста, ваши существа и герои получают +5/+5.
1) Можно ли ввести в игру 2 таких карты?
2) Эффект будет суммироваться? (т.е. будет +10/+10?)
3) Каким образом можно уменьшить количество рун роста на них?
4) Есть ли способы уничтожить улучшение полностью?
5) Если 2 таких улучшения в игре одновременно, то в случае атаки нужно ложить по одной руне роста на каждую?
Я очень извиняюсь!
Нет в русском языке слова "ложите".
Воспользуйтесь, в данном случае, словами:
положите, поместите, кладите и т. п.
Ещё раз извините, спасибо!
Я дико извиняюсь, но вы явно путаете глаголы совершенного\несвершенного вида, хотя и повелительного наклонения. Так что тут либо ложите, либо - ложьте.
Krapiva прав, нет таких слов.
=> gramota.ru
Хотя если это была шутка - прошу прощения за непонятливость.
Уточню - когда я писал этот коммент, у Крапивы вместо Кладите было вобще Следите (видимо, т9).
"Так что тут либо ложите, либо - ложьте. "
Да тут всё просто: либо ложитесь, либо ложкой!😀
На истину в последней инстанции не претендую, но попробую ответить на ваши вопросы:
1) Если улучшение не легендарное, то да, вроде бы ничего не запрещает ввести в игру две таких карты.
2) Да.
3) Никаким.
4) Да, насколько мне известно, у всех цветов есть карты, уничтожающие улучшения.
5) Да.
Можно ли ложить руны на это улучшение в тот ход, в который она пришла?
Да, ничего вам не запрещает это делать
4) У красных и синих нет способов побороть лежащие на столе улучшения.
У синих точно нет, подтверждаю, вчера сам столкнулся с этим.
Сыграли сегодня партию.
Красный игрок прямо отчаялся, когда на столе за один ход появилась куча перекаченных лягушек и прочей "мелочи".
Говорит, что это не честная карта и он не понимает, как можно с ней бороться, если нет возможности ее уничтожить.
Как красный может ответить на этот вызов?
Ваши красные заклинания и свойства наносящия урон, наносят на 1 урон больше.
Эта карта услиливает Пожарную часть, Линяющую жар-птицу, Клеймителя Ящщо, Пиратского боцмана, Лучницу-двустрел, Огнеметчика, Поджигателя, Бомбиста-камикадзе?
Ветхую шахту тоже усиливает и в случае выпадения решки она нанесет красному игроку не 2, а 3 урона?
Видимо, на оба вопроса ответ - да.
http://codexcarddb.com/card/hotter_fire
На все ответ — да. Из интересного, она ещё усиливает и способности Зейна/Джайны, и дроубек красного Мушкетёра.
Зелёные, признайтесь, в чём сакральный, тактический смысл призыва Огоньков 0/1?
Ну кроме "В зарослях" и "Галина Мерцалова" ессессно...
ставишь в патруль, получаешь карту или золото + блокируешь атаку. ну а ещё виспов можно баффать.
Что есть висп?
Это Огонек и есть, насколько я понимаю.
Скажем, Мастер Мидори своей midband-способностью бафает виспов с 0/1 до 1/2. Уже неплохо.
висп - огонек.
Можно ли атаковать существом с атакой 0?
Например Огоньком ("В зарослях" со скрытностью), для того, чтобы вражеская башня его обнаружила первым?
Никто не знает?(
Вы можете атаковать любым героем или существом, которое было под вашим контролем на момент начала хода.
(Войска, прибывшие на текущем ходу, в большинстве случаев отдыхают весь ход.)
Правила игры, стр. 7
http://ru.codexcards.wikia.com/wiki/Spore_Shambler
http://codexcarddb.com/card/spore_shambler
Прибывает: положите на него 2 руны +1/+1.
Поверните или заплатите 1,золотой затем снимите руну +1/+1 с него, Положите руну +1/+1 на другого юнита.
Можно ли по прибытии сразу заплатить 1 монету и использовать эту способность?
Можно ли заплатить 2 монеты и переложить 2 руны?
Думаю, что нет на оба вопроса, но хотелось бы уточнить.
Да, можно, на оба вопроса.
В противном случае свойство этого существа читалось бы как: «Заплатите 1 монету и используйте его как рабочего, если в этом раунде вы не выкладывали рабочих»
1. На первый вопрос точно да.
Правила гласят: "Карты любого вида прибывают уставшими. Иными словами, на том ходу, когда вы получаете их под свой контроль, вы не можете использовать их свойства, если те поворачивают эти карты."
2. Со вторым вопросом не совсем очевидно...
со вторым тоже да. способности, на которые не надо заворачивать карты, и на которых отдельно не указано, что они используются один раз в ход можно использовать сколько угодно раз.
Возникает еще один вопрос - можно ли тогда переложить одну руну за монету, а вторую руну в этот же ход с помощью поворота карты?
Тоже никто не знает?
Я склоняюсь к месли, что нельзя.
На карте ведь написано либо 1 монета, либо повернуть.j
А почему нельзя?
1 или поворот - два варианта цены за применение способности.
Вот скажем, переложить две руны, заплатив 2 монеты - можно?
Я считаю, что можно. Потому что нигде не указано ограничение. Вот у Гарта, скажем, в первой полосе указано - не более одного раза за ход. А во второй - не указано. Значит, можно пожертвовать сколько угодно скелетов, и за каждого вытянуть карту.
Когда в эффекте карты указано "нанесите Х урона зданию", можно ли бить по базе или тут под зданием имеется в виду карта здания\пристройки\тех.здание?
Просто смущает, что есть в тексте и фраза "нанесите Х урона базе".
Например если Тех.1 Анархистов Камикадзе гибнет в ваш ход, то наносит 1 урон существу или ЗДАНИЮ, а если в чужой ход, то БАЗЕ агрессора. Может ли здание в первом варианте быть базой?
Или вот сегодня играли, я за анархистов со специализацией огонь, бил огненными заклинаниями тех.здания, сносил в ход по одному и соответственно наносил по 2 урона базе. А мог ли я ими тупо долбить базу? В тексте заклинаний указано "урон по зданию".
Спасибо
И база, и тех-фабрики, и пристройки (add-ond) являются зданиями. Как и те карты, на которых явно указано, что они здания.
Пожалуйста подскажите, кто-нибудь, точное количество жетонов и каких, в Старте и в Базе!
В книгах правил и на коробках точное количество не указано.
А то всё на радостях выдавили, мусор выбросили, а теперь вроде кое - что посеяли уже, а что именно потеряли и чего не хватает не знаем?
http://codexcarddb.com/card/land_octopus
Может ли количество работников сократиться меньше их стартового числа, допустим до 0, в следствие действия какой-нибудь карты, например , Наземного осьминога.
http://codexcarddb.com/card/land_octopus
Может.
Круговорот жизни:
"Пожертвуйте зеленое существо. Если сделали это введите в игру из своего кодекса зеленое существо одним тех. уровнем выше и стоимостью не более 5."
Гигадон (стоимость 9, тех.2): "Стоимость розыгрыша Гигадона снижается на 1 за каждое ваше зеленое существо в игре. Сокрушение."
Допустим на столе 1 существо тех 1 и 4 лягушки.
Возможно ли из существа тех 1 сделать Гигадона?
Нельзя.
"Cost 5 or less" refers to the printed gold cost in the upper left corner of the card. Abilities that reduce costs, such as Gigadons, aren't taken into account, so you can never get Gigadon with Circle of Life. — Sirlin, 03/04/16
http://codexcarddb.com/card/circle_of_life
С помощью заклинания или способности с символом цели - можно игнорировать патрульных или в первую очередь тоже нужно выбирать их?
Можно игнорировать патрульных. Заклинаниями можно бить куда хочешь.
http://codexcarddb.com/card/galina_glimmer/
http://ru.codexcards.wikia.com/wiki/Galina_Glimmer
Снабжение: получите 1 золотой за каждых двух ваших зеленых существ (в английской версии написано units).
Помощники зеленых считаются за существа?
На них ведь нет слово существо.
Огонек? Лягушка? Зверь?
Они идут в счет? Они зеленые?
Кому-то не мешало бы почитать правила повнимательнее)
Помощники
Некоторые карты вводят в игру помощников. К примеру, достигнув максимального уровня, герой Роста может
ввести в игру помощника-Элементаля. Существа-помощники обладают всеми способностями обычных существ,
однако их рубашка отличается от рубашки обычных карт, потому что они никогда не замешиваются в колоду и не
попадают в руку. Если помощник выходит из игры, то он удаляется. Все помощники считаются существами технологии
0.
У существа, которое приводит с собой помощника указывается цвет помощника в тексте способности.
Дорогие мои, умоляю, давайте не будем спорить, что лучше Бокс или Сонька, так как и там и там джойстики есть.
Никого не переубедишь, пока не поймёшь, что надо просто иметь и то и другое!
Это не обсуждение MTG и его клонов.
Пожалуйста по теме!
Тема Кодекс
А то тут замечательную статью sputnik1818 вообще забанили, такой неприличный базарный сёр подняли некоторые знатоки MTG на пустом месте!
Лучше обсудим, кто круче: Пиратский фрегат, или, всё-таки Гуаргум?😎
Гуаргума в действии ни разу не видел. НЕ успевал. А фрегат несколько раз приносил поражение.
В синих картах есть тюрьма.Существо противника при выходе на стол попадает в тюрьму, после выхода из тюрьмы разыгрывается прибытие? Например, панда(зеленая) создаст огонек 0/1? существо после выхода из тюрьмы имеет болезнь вызова или может сразу атаковать?
Так в самом вопросе есть ответ. Прибытие происходит после выхода из тюрьмы. Панда создаст огонек после выхода из тюрьмы. Как только что созданный он имеет болезнь вызова.
Совершенно верно
"Существо в тюрьме не считаеться находящимся в игре"
При Тюрьме в игре, существа противников не попадают в игру ни на миг, а сразу идут в Тюрьму, а вот, когда существо освобождается из тюрьмы, помимо его усталости срабатывают и все эффекты "Прибытия"
Когда разыгрываются карты с предсказанием они не попадают в тюрьму. Они не попадут туда и позже, когда войдут в игру, так как они войдут в неё не с руки
Друзья, если я ввожу в игру 2 карты Гарнизон Тверди, то при выводе существа беру за каждый гарнизон по карте, т.е. по 2?
Да
Два Гарнизона - две карты.
Только надо учесть, что существа, появившиеся в результате разыгрывания заклинаний, призывающих существ, не являются "существами, разыгранными с руки"