В Codex есть, на мой взгляд, два подводных камня, лежащих впрочем на поверхности :) Я долго тупил, пока не врубился 1) Игнорирование и нанесение боевых повреждений среди карт с полётом, перехватом, в патруле, без патруля, когда карта одна, когда несколько. 2) Термины " +/- к атаке" и "Атака:" (с двоеточием) НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
По моему писал уже кому то... С полетами, чтобы сократить страдания обучаемых мной игроков сделал подсказку. https://yadi.sk/i/44JT5J3I3YuMBd Без неё объяснял минут 10, и человек так и не понял. С ней за 3 минуты объяснил что почем, поочередно описывая примеры, оставил игроку, и партию мы полноценно сыграли.
HATE, спасибо огромное! Ваша бесценная шпаргалка уже отпечатана у меня во множестве экземпляров, и служит пособием для всех ищущих и сомневающихся. Большое подспорье! С большой благодарностью!
У меня возник вопрос по игре. Существо было бафнуто на +2/+2 при том что имело статы 2/2. во время атаки получило 3 урона. вопрос, существо умрет в конце хода, когда заклинание перестанет действовать? где этот момент освещен в правилах?
Руны +1/+1 и –1/–1 Эти модификаторы меняют атаку/очки жизни того героя или существа, на карте которого они лежат. Герой или существо с 0 очков жизни тут же погибает. Руна +1/+1 взаимно уничтожается с руной –1/–1, если они оказываются на одной карте.
Если бафф временный, то рунки пропадут, а урон останется, в этот момент существо сдохнет. Это, как правило, на картах написано - до конца хода, поддерживаемое, если ничего нет, то рунка кладется навсегда
"Если игр выживает или если выживает атакованная им карта?"
Ну вот, атаковал наш Огр-вербовщик, например, героя и погиб, а "атакованная им карта?" Выжила! Выжила, блин! Кого тогда брать под контроль мёртвому Огру? Вот вопрос?!
ребята читайте карту внимательно и не додумывайте, откуда вы там вычитали про атакованную огром карту? Просто любого юнита тех 0 или тех 1. Ну и естественно если огр выживет.
А вообще-то, чтобы не возникало таких вопросов, товарищу Сирлину надо было ещё раз не полениться, дотянуться до клавиатуры и написать на этой карте всё по людски:
"Каждый раз, когда Огр-вербовщик атакует и не умирает, возьмите под свой контроль целевое существо тех.0 или тех1"
В карте ни слова про "огр атакует". В карте написано "если это переживет сражение", в том числе если и атакуют самого огра, если this - относится таки именно к огру.
А вот это кстати хороший вопрос. Так как атака - это поворот существа с нанесением урона. И ответное нанесение урона защищающимся - атакой (по идее) не является.
Не путайте бой и атаку! Атака происходит только в свой ход. Бой - и в чужой ход, когда одна карта (или постройка) становится целью атаки другого существа. Атакующий в общем случае поворачивается. Тот, кого атакуют - нет. При этом в бое участвуют оба. Касательно самой карты: я уж было написал коммент, но потом пришлось удалить, потому что Genry Roger в вопросе упустил ключевой момент, о котором ниже написал Krapiva: Attacks: If this survives the combat, gain control of a tech 0 or tech I unit. Т.е. абилка триггерится, когда огр атакует. Когда бьют его, то ничего не происходит, даже когда он выживает в сражении, потому что не срабатывает триггер Attacks. http://codexcarddb.com/card/ogre_recruiter
Дорогой мой, есть такая карточка Магии Мощи Угроза из стартового набора. Читаем:"Существо или герой получает -4 к атаке на этот ход" Я в свой ход (никаких Мгновенных заклинаний ведь нет) разыгрывают её и нападаю на, скажем, героя. Наношу ему повреждения, а он в ответ АТАКУЕТ меня ОН АТАКУЕТ правда с силой атаки уменьшенной на 4 В этой игре атакуют все!
А теперь, как уже верно заметил GeniusGray, Вы путаете действие и параметр. Атака - действие в свой ход, в основную фазу. Параметр Атака - количество наносимых существом повреждений. Бой - результат проведения действия атаки.
Тогда на карточке Магии Мощи Угроза из стартового набора должно было бы быть написано: "Существо или герой получает -4 к ПАРАМЕТРУ АТАКИ на этот ход" Так что ли?
Потому, что в русской версии ATK переведено как Атака, а не Параметр атаки. За примером даже далеко ходить не надо: в карточке игры, которую мы обсуждаем, есть картинка с англоязычной зоной патруля. Там тоже ATK.
Да, так. Более того, в оригинале оно так и написано: http://codexcarddb.com/card/intimidate/ В английской версии Кодекса параметры атаки\здоровья обозначаются как ATK\HP - видимо, как раз чтоб не возникало таких спорных ситуаций.
По смыслу. Параметр атаки может увеличиваться, уменьшаться. Действие атаки - это действие, не числовое значение. По-моему тут не может возникнуть путаницы. По крайней мере, я пока не видел ни одной спорной ситуации, связанной с трактовкой атаки как параметра или действия.
Да, скорее всего нужно ориентироваться на следующее: Если перед "К Атаке" есть какие-то цифры со знаком +/- то это параметр. Если написано Атака: с двоеточием, то это действие. Так, вроде?
У меня карта не перед глазами. Руководствовался текстом у топик стартера. Если это строчка после "атака:" то да, триггер использования имеет конкретное трактование.
Обычной толщины. Не премиум! Но по размеру карты Кодекса входят миллиметр в миллиметр. Сверху лишнего ничего не торчит. Карта внутри не болтается - протектор волнами не ходит. Не знаю как ещё описать :) Я купил и доволен.
Вы, дорогой мой пишите, что 500 штук хватит за глаза. Позвоню себе уточнить, что если Вы купили абсолютно весь Кодекс, то есть и Старт и Базу и оба дополнения то количество карт следующее: 672 карты чуть большего размера, чем MTG, (хотя стандартные протекторы подходят почти впритык) 26 маленьких карт пристроек и специализаций чуть большего размера чем Mini USA, (мне пришлось их аккуратно по бокам обрезать, не вьлезали)
Вы правы, за 600 протекторов надо. Я брал 1000 двумя покупками (бесплатная доставка один фиг). Одел ещё пару игр: Чужая планета и ещё что-то, оттого и прикинул неверно, а нужно было посчитать. Спасибо за уточнение.
Поменять местами напечатанные на карте атаку и жизни до конца хода.
1) Если меняем местами у существа 0/1 - оно умирает? 2) А если на этом же существе руна +1/+1 - выживает? 3) Если у сущ-ва хар-ки 1/2 и одна рана на нем, меняем местами - существо умирает?
И, кстати, текст на карте:" ...напечатанные значения атаки двух существ и/или героев до конца хода..." Означает, что меняем только то значение, которое напечатано на карте, никакие руны или заклинания усиления тут не сработают.
Судя по всему - нет, не нужно. Техздания дают возможность разыгрывать карты соответствующих техуровней (т.е. платить стоимость и выкладывать из руки), а эффект Circle of Life помещает карту в игру напрямую из Кодекса. Но существо тех 3 так Вы все равно не призовете. Circle of Life и жертвует, и вводит зеленое существо. При этом то, которое вводят, должно стоить 5 или меньше. Все зеленые тех 3 стоят больше 5.
Пока в игре есть существо или герой с полетом, бродячий мимо получает полет. То же самое касается сокрушения, расторопности, рикошета, не может быть целью и скрытности.
1) То есть теоретически он может обладать всеми этими свойствами одновременно? 2) Не важно кому принадлежит существо с полетом/сокрушением и т.д.?
Вопросы после первой партии. Думаю, большинство из них покажутся ну совсем уж простыми) 1) Как работает Зал героев? А точнее что такое "+1 доп герой". Это какой-то чертвертый или теперь раз в раунд можно разыгрывать сразу двух героев, вместо одного (при соблюдении условий техзданий)? 2) На тех 2 открывается специализация. Выбрав какую-то конкретную, я могу использовать две оставшиеся специализации в виде заклинаний и тех 0-1? 3) Объясните смысл свойства карты красной тех 0 (стартовая) "Яростный огр": конец хода - верните яростного огра в руку его владельца, если он не прибыл или не атаковал на этом ходу. То есть, если я не разыграл с руки огра на своем ходу (то есть он не прибыл в игру), то я его в конце своего хода не сбрасываю и оставляю на руке? При этом сохраняется лимит 5 карт. 4) Во время атаки своими существами нельзя выбрать целью рабочих противника (поскольку у них нет счетчика жизней)? Но их можно уничтожить по свойствам каких-нибудь специальных карт. 5) В чем смысл "проворного удара"? Я ведь так понимаю, что во время боя урон другу другу карты наносят одновременно, а тут выходит, что сначала бьет карта с проворным ударом и если не убивает карту противника, то получает урон в ответ, а если все-таки убивает с одной атаки, то урон в ответ не будет получен? 6) Карта магии огня "раскаленные искры", где нужно разделить 3 урона между 1,2,3 патрульными и/или зданиями. Могу ли я бить ей здания, если есть хотя бы один еще живой патрульный? Да и вообще заклинания направленные на базу, например, "грабеж" могут произноситься, если патруль еще жив? 7) Куда размещаются улучшения? Просто как карты существ, зданий в свою свободную зону планшета? 8) Не совсем понимаю свойство максимального уровня (6) героя Анархии Зейна: "переместите патрульного в свободную ячейку его зоны патрулирования, затем нанесите ему 1 урон". Это я просто перемешаю патрульного противника в любую другую свободную ячейку его зоны патрулирования (если есть) и отнимаю ему одну жизнь? Единоразово? Звучит довольно странно) 9) Героя Зверя Каламандра Мох - способность на 3-4 уровне: ваше существа обладают сопротивлением 1. Теперь любое нападение героев и существ своими способностями или заклинаниями на любое мое существо в игре обязывает их заплатить по монете за атаку? Если два существа бьют одно существо с сопротивлением +1 - им нужно выплатить 2 монеты? Не слишком ли имбово? 10) Заклинание магии Роста "Превращение в белку": превратите существо в булеку с характеристиками 1/1 до вашей следующей фазы снабжения. Это действует только на меня или на противника тоже? Если только на меня, то какой смысл в этой карте? 11) Заклинание магии Баланса "Назад к природе": удалите улучшение, постоянное заклинание или карту здания, а затем и эту карту. Тот же вопрос - только на меня или противника тоже? Если на меня, то какой уже в ней смысл? 12) Может ли быть сопротивление +2, если на существо действую две карты с эффектом дающие ему сопротивление +1 (и +3, если выставить его затем в зону патруля с бонусом к +1 сопротивления)? 13) Истребление 4 - как это работает? То есть я, допустим, нападаю этим существом на прокаченного героя, но перед тем, как я нанесу ему урон, автоматически уничтожаю еще 4 существ противника наименьшей тех? Заранее спасибо.
1) Зал героев увеличивает лимит героев на 1. То есть с тех2 ты можешь управлять тремя героями. 2) Именно так. Т2 и Т3 только конкретной специализации, юниты Т1 и Т0 любые, заклинания - в зависимости от героя. 3) Уже было ниже. У карт в руке нет и не может быть никаких свойств. Свойства работают только у карт в игре. Суть огра в том, что ты обязан им атаковать каждый ход, в противном случае он возвращается тебе в руку. 4) Верно. Рабочие уничтожаются только специальными эффектами. 5) Смысл в том, чтобы убить врага до момента наступления его ответного удара. 6) Можно. Любая магия игнорирует патрульных. 7) Не принципиально. Я кладу правее в поле рабочих. 8) Звучит странно, но отлично комбинируется с его предыдущей абилкой - перемещаешь слабого врага в зону интенданта, тут же его убиваешь, и получаешь профит. 9) 2 монеты. Не слишком. 10) На карте не написано чье существо ты должен превратить в белку, значит превращаешь любое. 11) Аналогично предыдущему пункту. 12) Может. 13) Да.
Первым делом рекомендую обратиться к трем главным источникам: 1)Codex Card Database 2)ЧаВо по правилам для людей без ККИ задротства в анамнезе 3)Игровая сессия Codex от новичка новичкам | все о настольных играх - tesera.ru Потом можно глянуть на *Мысли на тему Кодекс: метагейм и разница между фракциями | все о настольных играх - tesera.ru *Ошибки русского перевода Codex *Эррата русского издания Должно помочь 😁
9) сопротивлением 1. Теперь любое нападение героев и существ своими способностями или заклинаниями на любое мое существо в игре обязывает их заплатить по монете за атаку?
Нет-нет, что вы. Сопротивление заставляет платить ТОЛЬКО за выбор существа целью заклинания или способности. Атаковать можно совершенно бесплатно.
Допустим в патруле в ячейке командира стоит существо с 1/1. Его атакует противник своим существом 1/1. Командир отряда не получает урон, так как у него броня. Противник в этот же ход атакует опять вторым существом с 1/1. 1) Что происходит в этом случае? У командира отряда опять есть 1 броня? 2) Или ее уже нет и он в итоге этой атаки умирает?
Можно снести Техздание уровня 2 если у противника построено уже техздание уровня 3, но при этом Вам, как игроку, нужно понимать, что, к сожалению, в этой игре, со сносом тех.2, Вы немного опоздали...
Вот если бы чуть раньше, пока у противника ещё не было тех.3 Тогда и на целый ход у противника выпуск существ тех. 2 задержали бы и ещё пару ходов он бы фиг техзадание 3 бы построил!
Склад позволяет добрать +1 карту в фазе добора, но есть ограничение в получении не более 5 карт. Вопрос - если я сбросил 3 карты, то получу 6 (5 + 1 со склада) или сработает ограничение в 5 карт?
Ещё вопрос - можно ли разыгрывать существ тех. I/II/III без героя (при наличии специализации и техзданий)? В данный момент играю, так что нельзя, но смутило вот это графическое пояснение http://riotpixels.net/wp/wp-content/uploads/2017/02/game-mechanics.jpg
основная фишка в том, что он атакует сразу, и на макс левеле это 4/4 с хейстом. вроде как больше ни один герой так не умеет. т.е. за 7 монет это пять урона по патрулю с чистого стола. а учитывая, что вы скорее всего снимете кого-то с командира, то и 6 урона. и карта ещё или монетка, вероятно. и это доступно в любой момент. не так уж и плохо.
Ну почему же сразу в расход? Каждый раз, когда он достигает максимума. Например, Nether Drain (http://codexcarddb.com/card/nether_drain) можно кастовать не только на вражеского, но и на своего героя.
Избыточный урон от карты со способностью СОКРУШЕНИЕ можно перенести на любую другую цель?
1) На другого патрульного? 2) На не патрульного, если нет других патрульных? 3) На не патрульного, если есть другие патрульные? 4) На базу, техпостройку или пристройку, если нет других патрульных? 5) На базу, техпостройку или пристройку, если есть другие патрульные?
6) Наносит ли в ответ урон 2-ое существо получающее остатки урона СОКРУШАТЕЛЮ?
Пока только бегло прочитал правила, но так и не нашел ответа на свой вопрос: в базе в кодексах (альбомах) после заполнения картами заняты всего 1-4 страницы, а последние 2 остаются пустыми. Для чего они (18 кармашков) нужны?
Беру альбом любого цвета (да, не самая рациональная организация, но я над этим работаю). 1/1: 9 = 3x3 заклинания трех специальностей. 1/2: 3 ульты, 6 (3x2) карт 1 уровня. 2/1: 3x3 карт 2 уровня 2/2: 6 (3x3) карт 2 уровня, 3 карты 3 уровня 3/1: 3 героя, 5 слотов (по 2) стартовая колода, 1 карта рабочих 3/2: токены
В итоге остается лишь несколько пустых кармашков на последней странице.
У меня так: 1 страница под сетап: - 3 героя, ресурс, стартовая колода в оставшиеся 5 кармашков по 2 карты. 2 разворота под собственно сам Кодекс. Мне так удобнее листать - одну страницу туда-сюда. Последнюю страницу можно под хранение помощников использовать.
А вообще, если не ошибаюсь, в первых тиражах листов в альбомах как раз по 2 было, а не по 3, как сейчас.
Вообще есть мнение, что альбомы нужно малость доработать - посадить листы на штифты, чтобы их можно было легко вынимать. Каждый лист - одна специализация. Будет очень удобно собирать смешанные команды, карты не надо вытаскивать/перекладывать.
Но возникает следующий вопрос: атакующий игрок в таком случае сам выбирает патрульного, если там нет патрульного с провокацией?
И еще один вопрос:
but if you have a tower then the first one of those that attacks you per turn can’t ignore your patrollers. On your turn, the tower (optionally) lets you reveal one invisible thing, which lets you attack it and target it with a spell or ability.
Однако если у вас есть башня, первый из них, кто атакует в этом ходу, не может игнорировать патрульных. В ваш ход башня позволяет (опционально) обнаружить один невидимый объект по вашему выбору, что позволяет вам атаковать его и выбирать целью заклинаний или способностей.
Звучит как 2 противоречащих друг другу утверждения.
Так все таки сам выбираешь обнаруживать существо и в какой момент или автоматически обнаруживается первый скрытный/невидимый идущий в атаку?
1) Да, выбирает атакующий, считайте просто что скрытность/невидимость у первого атакующего не работает. 2) Нет противоречий, в СВОЙ ход позволяет атаковать ВЫБРАННОГО невидимку, в ход ОППОНЕНТА - обнаруживает ПЕРВОГО атакующего невидимку.
Не, ничего противоречащего :) Просто две разные фазы. В ход ПРОТИВНИКА первое существо, пытающееся использовать скрытность/невидимость, которым он атакует, обязано уважать ваш патруль, если у вас есть башня. А в ВАШ ход вы можете (сами) выбрать один невидимый объект, чтобы, например, сделать его целью заклинания.
"чтобы, например, сделать его целью заклинания." На Вашем ходу башня (при желании) позволяет Вам обнаружить одну невидимую карту по выбору, что позволяет Вам атаковать её и выбрать целью заклинания или свойства.
Самая, по-моему неоднозначная тема - игнорирование. Правильно ли я понимаю, что: 1. Карты со скрытностью могут игнорировать патрульных и атаковать базу не получая повреждений от патрульных. Если есть обнаружение эти карты не могут игнорировать патрульных. 2. Карты с невидимостью - то же самое? 3. Если летит летун,он игнорирует патруль и может атаковать что угодно, не получая повреждений. 4. Если летит летун, а в патруле есть ребята с перехватом он все равно может игнорировать патрульных и атаковать базу, при этом и летун и перехватчик получают повреждения. 4. Если идёт чувак с перехватом а в патруле летун, он может игнорировать патруль и атаковать базу, при этом и перехватчик и летун получают повреждения. 5. Если летит летун, а в патруле тоже летун??? В этом случае он может игнорировать патрульную зону и атаковать базу, или нет? То что они оба получат повреждения очевидно. Читал соответствующие комментарии, спасибо, но до конца не вразумился!
1) Верно, скрытность позволяет именно игнорировать патруль и атаковать куда хочешь. 2) Верно, невидимость — то же самое. Невидимость лучше скрытности тем, что в невидимую карту нельзя целиться заклинаниями/способностями, но к патрулю это не имеет отношения. 3) Верно, летун может игнорировать патруль, в котором НЕТ летунов и атаковать куда угодно. 4) Верно, если в патруле есть перехватчик, он бесплатно выстрелит по летуну, который пролетел мимо него. То бишь, активно воспользовался Полётом для игнорирования патрульного с перехватом. 5) Если наземный чувак с перехватом идёт в атаку, а в патруле есть летун и больше никого, перехватчик может атаковать кого угодно, в том числе летуна. Никаких бесплатных повреждений "просто потому что" никто не получает в этом сценарии. 6) Если летит летун, а в патруле тоже летун, то летун должен уважать патрульного летуна и атаковать его.
"Халявные повреждения" случаются только в одном-единственном сценарии — если в патруле стоит Перехватчик, а Летун пытается активно использовать Полёт для игнорирования этого патрульного с перехватом. Тогда летун успешно проатакует свою цель, но получит повреждения, будто Перехватчик его атаковал. Перехватчик при этом в ответ от Летуна не получит ничего.
Надо бы какую-то табличку запилить со всеми вариантами и их результатами. Для меня это пока самый непонятный момент. Кто кого когда перехватывает и т.д.
В пунктах 4 оба подпункта не верны. При пролете через патруль с перехватом летун получить урон, но сам нанесёт урон только цели, не перехватывающему. Существо с перехватом может игнорировать существ с полётом в атаке, то есть пройти под ними ударить базу не получить урона от летуна и не нанести ему урон.
Огромное спасибо всем откликнувшимся! Здесь, кажется действительно можно сломать голову. Но, через пару напряжений мозговых извилин, всё, я уверен, встанет на свои места. Мне, например, после MTG долгое время не было понятно, что нет никаких атакующих и блокирующих! Все атакующие, все! Защищающее ся существо тоже атакует! И можно, например, заклинаниями ослабить атаку защищающегося существа! А ещё жаль, что нет ничего "мгновенного". Этой сладкоголосой птицы MTG!
"Мгновенное" сразу же усложняет игру и создает большое количество дополнительных вопросов и непонятных ситуаций, которых и без того много, судя по этой теме) К тому же, игрой карт в ход противника все равно бы пришлось пожертвовать из-за наличия кодексов.
Кроме того отсутствие контрспеллов, инстантов и любых других окон в ход соперника позволяет играть в кодекс по переписке. Всем кстати рекомендую, отличный вариант.
Всего фракций(цветов) 6, по 3 героя у каждой фракции + есть 2 нейтральных героя. Есть Стартер, содержащий 2 нейтральных героев, для тех, кто хочет опробовать игру, прежде чем покупать полную версию, в нем кодексов нет. В базовой коробке 2 цвета с двумя кодексами(альбомами). Есть еще 2 допа, в каждом по 2 цвета, но они идут без альбомов. Дополнительные альбомы можно купить отдельно, в России выпущены Гагой, стоит поискать на их сайте.
1. Стартер - стартовый набор из двух нейтральных колод. 2. База - набор из колод красной и зеленой фракций. Также содержит поля, жетоны и мини-карты зданий. 3. Кодекс - набор колод соответствующих выбранным для игры героям, не обязательно одного цвета/фракции. 4. Альбом - альбом для хранения карт составленного вами Кодекса.
Ну и как писали выше, два альбома идут в комплекте с Базой. Остальные покупаются отдельно. Ни стартер, ни дополнения альбомов не содержат. Также это относится и к полям/планшетам, жетонам, зданиям.
Еси вы не коллекционер - просто купите один единственный альбом на кольцах или вообще просто папку и докупите сколько нужно сменных листов для карт - и просто меняйте, когда нужжно.
кармашки укороченные специально, чтобы было удобнее доставать и класть карты чем из обычных кки листов для карт, которые предназначены больше для хранения
В Codex есть, на мой взгляд, два подводных камня, лежащих впрочем на поверхности :)
Я долго тупил, пока не врубился
1) Игнорирование и нанесение боевых повреждений среди карт с полётом, перехватом, в патруле, без патруля, когда карта одна, когда несколько.
2) Термины " +/- к атаке" и "Атака:" (с двоеточием)
НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
По моему писал уже кому то... С полетами, чтобы сократить страдания обучаемых мной игроков сделал подсказку. https://yadi.sk/i/44JT5J3I3YuMBd Без неё объяснял минут 10, и человек так и не понял. С ней за 3 минуты объяснил что почем, поочередно описывая примеры, оставил игроку, и партию мы полноценно сыграли.
HATE, спасибо огромное!
Ваша бесценная шпаргалка уже отпечатана у меня во множестве экземпляров, и служит пособием для всех ищущих и сомневающихся.
Большое подспорье!
С большой благодарностью!
У меня возник вопрос по игре. Существо было бафнуто на +2/+2 при том что имело статы 2/2. во время атаки получило 3 урона. вопрос, существо умрет в конце хода, когда заклинание перестанет действовать? где этот момент освещен в правилах?
в глоссарии, по поводу рун:
Руны +1/+1 и –1/–1
Эти модификаторы меняют атаку/очки жизни того героя или существа, на карте которого они лежат. Герой или
существо с 0 очков жизни тут же погибает. Руна +1/+1 взаимно уничтожается с руной –1/–1, если они оказываются
на одной карте.
Если бафф временный, то рунки пропадут, а урон останется, в этот момент существо сдохнет. Это, как правило, на картах написано - до конца хода, поддерживаемое, если ничего нет, то рунка кладется навсегда
возможно оно было баффнуто на +2 атаки/+2 армора. Rampant Growth, например. и тогда оно выживет с одним урона на нем.
If this survives the combat, gain control of a tech 0 or tech I unit.
Если игр выживает или если выживает атакованная им карта?)
"Если игр выживает или если выживает атакованная им карта?"
Ну вот, атаковал наш Огр-вербовщик, например, героя и погиб, а "атакованная им карта?" Выжила! Выжила, блин!
Кого тогда брать под контроль мёртвому Огру?
Вот вопрос?!
ребята читайте карту внимательно и не додумывайте, откуда вы там вычитали про атакованную огром карту? Просто любого юнита тех 0 или тех 1.
Ну и естественно если огр выживет.
Ну и естественно ещё чуть-чуть юмора!
Про мёртвого Огра, это шутка была😋
А вообще-то, чтобы не возникало таких вопросов, товарищу Сирлину надо было ещё раз не полениться, дотянуться до клавиатуры и написать на этой карте всё по людски:
"Каждый раз, когда Огр-вербовщик атакует и не умирает, возьмите под свой контроль целевое существо тех.0 или тех1"
(Это тоже шутка!)
В карте ни слова про "огр атакует". В карте написано "если это переживет сражение", в том числе если и атакуют самого огра, если this - относится таки именно к огру.
А когда Огра атакуют он в ответ не атакует что-ли ?
Сидит тихо и другую щеку подставляет?
А вот это кстати хороший вопрос. Так как атака - это поворот существа с нанесением урона. И ответное нанесение урона защищающимся - атакой (по идее) не является.
Здрасьте!
Пойдём, выйдем!
Посмотрим правила к Базе(большая книжка)
Стр. 7 внизу со слов:
"Агрессор наносит урон..." и т.д.
(даже если она повёрнута)!!!
Наносит урон, а не атакует. Это агрессивная защита, так сказать. :)
Не путайте бой и атаку! Атака происходит только в свой ход. Бой - и в чужой ход, когда одна карта (или постройка) становится целью атаки другого существа. Атакующий в общем случае поворачивается. Тот, кого атакуют - нет. При этом в бое участвуют оба.
Касательно самой карты: я уж было написал коммент, но потом пришлось удалить, потому что Genry Roger в вопросе упустил ключевой момент, о котором ниже написал Krapiva:
Attacks: If this survives the combat, gain control of a tech 0 or tech I unit.
Т.е. абилка триггерится, когда огр атакует. Когда бьют его, то ничего не происходит, даже когда он выживает в сражении, потому что не срабатывает триггер Attacks.
http://codexcarddb.com/card/ogre_recruiter
Если вы мне отвечаете, то я выше написал ровно то же самое, что и вы. Что ответное нанесение урона во время боя атакой не является. :)
Дорогой мой, есть такая карточка Магии Мощи Угроза из стартового набора.
Читаем:"Существо или герой получает -4 к атаке на этот ход"
Я в свой ход (никаких Мгновенных заклинаний ведь нет) разыгрывают её и нападаю на, скажем, героя.
Наношу ему повреждения, а он в ответ АТАКУЕТ меня
ОН АТАКУЕТ правда с силой атаки уменьшенной на 4
В этой игре атакуют все!
Вы путаете параметр "атака" и действие "атака:"
А теперь, как уже верно заметил GeniusGray, Вы путаете действие и параметр.
Атака - действие в свой ход, в основную фазу.
Параметр Атака - количество наносимых существом повреждений.
Бой - результат проведения действия атаки.
Тогда на карточке Магии Мощи Угроза из стартового набора должно было бы быть написано:
"Существо или герой получает -4 к ПАРАМЕТРУ АТАКИ на этот ход"
Так что ли?
Стоящие в патруле, атаковать не могут принципиально.
Зачем, тогда на клетке Боец написано +1 к атаке?
Потому, что в русской версии ATK переведено как Атака, а не Параметр атаки. За примером даже далеко ходить не надо: в карточке игры, которую мы обсуждаем, есть картинка с англоязычной зоной патруля. Там тоже ATK.
Да, так.
Более того, в оригинале оно так и написано:
http://codexcarddb.com/card/intimidate/
В английской версии Кодекса параметры атаки\здоровья обозначаются как ATK\HP - видимо, как раз чтоб не возникало таких спорных ситуаций.
Выходит,что Attacks и ATK не одно и тоже. Это не сокращённое обозначение атаки.
Как же их разбирать и различать в русской версии?
По смыслу. Параметр атаки может увеличиваться, уменьшаться. Действие атаки - это действие, не числовое значение. По-моему тут не может возникнуть путаницы. По крайней мере, я пока не видел ни одной спорной ситуации, связанной с трактовкой атаки как параметра или действия.
Да, скорее всего нужно ориентироваться на следующее:
Если перед "К Атаке" есть какие-то цифры со знаком +/- то это параметр.
Если написано Атака: с двоеточием, то это действие.
Так, вроде?
Чтоб ответить наверняка, надо бы все карты пересмотреть, но вообще звучит здраво и жизнеспособно.
"В карте ни слова про "огр атакует","
В карте: "Атака:"
Это не подразумевает: "Огр атакует"???
У меня карта не перед глазами. Руководствовался текстом у топик стартера. Если это строчка после "атака:" то да, триггер использования имеет конкретное трактование.
http://codexcarddb.com/card/ogre_recruiter
ссылка на карту
Впрочем, я просто представил, как эта карта была бы представлена в MTG, и пошутил( неудачно) на эту тему.
Нанесите 3 урона, разделив его так, как вам хочется, между 1,2 или 3 патрульными и/или зданиями.
Если у 3их моих патрульных есть "сопротивление 1" игроку сыгравшему это заклинание придется заплатить 3 монеты или 1?
http://codexcarddb.com/card/ember_sparks
пиктограмма мишени у карты есть - значит три монеты если выбираешь три цели с сопротивлением.
Какие протекторы и какого размера посоветуете купить?
Standart Card Size 63,5*88 мм.
Добавил ссылку в раздел Файлы и ссылки на проверенные, дешёвые и отличные протекторы. Не благодарите:)
а какой примерно толщины протекторы? с чем сравнить можно?
Обычной толщины. Не премиум! Но по размеру карты Кодекса входят миллиметр в миллиметр. Сверху лишнего ничего не торчит. Карта внутри не болтается - протектор волнами не ходит.
Не знаю как ещё описать :) Я купил и доволен.
Тоже ими пользуюсь. Все свои карты "одел" именно в них.
Вы, дорогой мой пишите, что 500 штук хватит за глаза. Позвоню себе уточнить, что если Вы купили абсолютно весь Кодекс, то есть и Старт и Базу и оба дополнения то количество карт следующее:
672 карты чуть большего размера, чем MTG, (хотя стандартные протекторы подходят почти впритык)
26 маленьких карт пристроек и специализаций чуть большего размера чем Mini USA, (мне пришлось их аккуратно по бокам обрезать, не вьлезали)
Сюда включены и карты помощников
Вы правы, за 600 протекторов надо. Я брал 1000 двумя покупками (бесплатная доставка один фиг). Одел ещё пару игр: Чужая планета и ещё что-то, оттого и прикинул неверно, а нужно было посчитать.
Спасибо за уточнение.
К Чужой планете доп. выходит
http://codexcarddb.com/card/chaos_mirror/
Поменять местами напечатанные на карте атаку и жизни до конца хода.
1) Если меняем местами у существа 0/1 - оно умирает?
2) А если на этом же существе руна +1/+1 - выживает?
3) Если у сущ-ва хар-ки 1/2 и одна рана на нем, меняем местами - существо умирает?
1. Да. Это ж одна из фишек заклинания.
2. Да выживает. Показатели же после зеркала становятся 2/1.
3. Конечно умирает.
Упс!
На Зеркале хаоса НЕ НАПИСАНО: "Поменять местами напечатанные на карте атаку и жизни до конца хода."
Написано совсем другое:)
Ух, Genry Roger ввел в заблуждение.
Текст русской версии: "Поменяйте местами напечатанные значения атаки двух существ и/или героев до конца хода"
Причем не написано чьих! Вот оно что!
Упс! Точно!)
И, кстати, текст на карте:" ...напечатанные значения атаки двух существ и/или героев до конца хода..." Означает, что меняем только то значение, которое напечатано на карте, никакие руны или заклинания усиления тут не сработают.
http://codexcarddb.com/card/circle_of_life
Нужно ли иметь тех.здание соответствующего уровня, чтобы выполнить действие этой карты?
Например: жертвую карту тех 2.
Должен призвать существо тех.3, но не имею тех здания уровня 3.
тех.здание иметь не нужно.
Судя по всему - нет, не нужно. Техздания дают возможность разыгрывать карты соответствующих техуровней (т.е. платить стоимость и выкладывать из руки), а эффект Circle of Life помещает карту в игру напрямую из Кодекса.
Но существо тех 3 так Вы все равно не призовете. Circle of Life и жертвует, и вводит зеленое существо. При этом то, которое вводят, должно стоить 5 или меньше. Все зеленые тех 3 стоят больше 5.
Можно ли за один ход использовать 2 великих одинаковых заклинания?
Еффект будет суммироваться?
Например "Табун": ваши существа получают +3/+3 на этот ход.
Если использовать их 2, то
Существа получат +6/+6?
Можно, если условия для прочтения оного выполняются. Да, получат +6/+6.
Истребление, когда атакуете первым делом уничтожьте существо с наименьшим тех. у противника.
Можно таким образом уничтожить легендарное существо тех 3, если оно одно единственное на столе у противника?
Естественно! :)
Пока в игре есть существо или герой с полетом, бродячий мимо получает полет.
То же самое касается сокрушения, расторопности, рикошета, не может быть целью и скрытности.
1) То есть теоретически он может обладать всеми этими свойствами одновременно?
2) Не важно кому принадлежит существо с полетом/сокрушением и т.д.?
1) Да
2) Да
Вопросы после первой партии. Думаю, большинство из них покажутся ну совсем уж простыми)
1) Как работает Зал героев? А точнее что такое "+1 доп герой". Это какой-то чертвертый или теперь раз в раунд можно разыгрывать сразу двух героев, вместо одного (при соблюдении условий техзданий)?
2) На тех 2 открывается специализация. Выбрав какую-то конкретную, я могу использовать две оставшиеся специализации в виде заклинаний и тех 0-1?
3) Объясните смысл свойства карты красной тех 0 (стартовая) "Яростный огр": конец хода - верните яростного огра в руку его владельца, если он не прибыл или не атаковал на этом ходу. То есть, если я не разыграл с руки огра на своем ходу (то есть он не прибыл в игру), то я его в конце своего хода не сбрасываю и оставляю на руке? При этом сохраняется лимит 5 карт.
4) Во время атаки своими существами нельзя выбрать целью рабочих противника (поскольку у них нет счетчика жизней)? Но их можно уничтожить по свойствам каких-нибудь специальных карт.
5) В чем смысл "проворного удара"? Я ведь так понимаю, что во время боя урон другу другу карты наносят одновременно, а тут выходит, что сначала бьет карта с проворным ударом и если не убивает карту противника, то получает урон в ответ, а если все-таки убивает с одной атаки, то урон в ответ не будет получен?
6) Карта магии огня "раскаленные искры", где нужно разделить 3 урона между 1,2,3 патрульными и/или зданиями. Могу ли я бить ей здания, если есть хотя бы один еще живой патрульный? Да и вообще заклинания направленные на базу, например, "грабеж" могут произноситься, если патруль еще жив?
7) Куда размещаются улучшения? Просто как карты существ, зданий в свою свободную зону планшета?
8) Не совсем понимаю свойство максимального уровня (6) героя Анархии Зейна: "переместите патрульного в свободную ячейку его зоны патрулирования, затем нанесите ему 1 урон". Это я просто перемешаю патрульного противника в любую другую свободную ячейку его зоны патрулирования (если есть) и отнимаю ему одну жизнь? Единоразово? Звучит довольно странно)
9) Героя Зверя Каламандра Мох - способность на 3-4 уровне: ваше существа обладают сопротивлением 1. Теперь любое нападение героев и существ своими способностями или заклинаниями на любое мое существо в игре обязывает их заплатить по монете за атаку? Если два существа бьют одно существо с сопротивлением +1 - им нужно выплатить 2 монеты? Не слишком ли имбово?
10) Заклинание магии Роста "Превращение в белку": превратите существо в булеку с характеристиками 1/1 до вашей следующей фазы снабжения. Это действует только на меня или на противника тоже? Если только на меня, то какой смысл в этой карте?
11) Заклинание магии Баланса "Назад к природе": удалите улучшение, постоянное заклинание или карту здания, а затем и эту карту. Тот же вопрос - только на меня или противника тоже? Если на меня, то какой уже в ней смысл?
12) Может ли быть сопротивление +2, если на существо действую две карты с эффектом дающие ему сопротивление +1 (и +3, если выставить его затем в зону патруля с бонусом к +1 сопротивления)?
13) Истребление 4 - как это работает? То есть я, допустим, нападаю этим существом на прокаченного героя, но перед тем, как я нанесу ему урон, автоматически уничтожаю еще 4 существ противника наименьшей тех?
Заранее спасибо.
1) Зал героев увеличивает лимит героев на 1. То есть с тех2 ты можешь управлять тремя героями.
2) Именно так. Т2 и Т3 только конкретной специализации, юниты Т1 и Т0 любые, заклинания - в зависимости от героя.
3) Уже было ниже. У карт в руке нет и не может быть никаких свойств. Свойства работают только у карт в игре. Суть огра в том, что ты обязан им атаковать каждый ход, в противном случае он возвращается тебе в руку.
4) Верно. Рабочие уничтожаются только специальными эффектами.
5) Смысл в том, чтобы убить врага до момента наступления его ответного удара.
6) Можно. Любая магия игнорирует патрульных.
7) Не принципиально. Я кладу правее в поле рабочих.
8) Звучит странно, но отлично комбинируется с его предыдущей абилкой - перемещаешь слабого врага в зону интенданта, тут же его убиваешь, и получаешь профит.
9) 2 монеты. Не слишком.
10) На карте не написано чье существо ты должен превратить в белку, значит превращаешь любое.
11) Аналогично предыдущему пункту.
12) Может.
13) Да.
Всем спасибо и особенно Priceless. Очень помогли. С нетерпением жду завтрашней второй партии.
Пожалуйста!
Первым делом рекомендую обратиться к трем главным источникам:
1)Codex Card Database
2)ЧаВо по правилам для людей без ККИ задротства в анамнезе
3)Игровая сессия Codex от новичка новичкам | все о настольных играх - tesera.ru
Потом можно глянуть на
*Мысли на тему Кодекс: метагейм и разница между фракциями | все о настольных играх - tesera.ru
*Ошибки русского перевода Codex
*Эррата русского издания
Должно помочь 😁
9) сопротивлением 1. Теперь любое нападение героев и существ своими способностями или заклинаниями на любое мое существо в игре обязывает их заплатить по монете за атаку?
Нет-нет, что вы. Сопротивление заставляет платить ТОЛЬКО за выбор существа целью заклинания или способности.
Атаковать можно совершенно бесплатно.
Допустим в патруле в ячейке командира стоит существо с 1/1.
Его атакует противник своим существом 1/1. Командир отряда не получает урон, так как у него броня.
Противник в этот же ход атакует опять вторым существом с 1/1.
1) Что происходит в этом случае? У командира отряда опять есть 1 броня?
2) Или ее уже нет и он в итоге этой атаки умирает?
броня - одна на ход. так что второй атакующий убьет лидера патруля.
Можно ли атаковать Техздание уровня 2 если у противника построено уже техздание уровня 3?
Можно атаковать всё, на чём изображено сердечко с циферками☺
То есть нет такого, что обязан сначала снести верхушку (тех3 например) а потом уже тех 2 и только потом тех 1?
Нет, можно атаковать любые построенные тех здания, не обязательно "в обратном порядке".
Можно снести Техздание уровня 2 если у противника построено уже техздание уровня 3, но при этом Вам, как игроку, нужно понимать, что, к сожалению, в этой игре, со сносом тех.2, Вы немного опоздали...
Вот если бы чуть раньше, пока у противника ещё не было тех.3
Тогда и на целый ход у противника выпуск существ тех. 2 задержали бы и ещё пару ходов он бы фиг техзадание 3 бы построил!
Но в таком случае он же не сможет покупать существ уровня тех 2 , правильно?
Пока не восстановит тех.2 - да.
Склад позволяет добрать +1 карту в фазе добора,
но есть ограничение в получении не более 5 карт.
Вопрос - если я сбросил 3 карты, то получу 6 (5 + 1 со склада) или сработает ограничение в 5 карт?
Ещё вопрос - можно ли разыгрывать существ тех. I/II/III без героя (при наличии специализации и техзданий)?
В данный момент играю, так что нельзя, но смутило вот это графическое пояснение
http://riotpixels.net/wp/wp-content/uploads/2017/02/game-mechanics.jpg
Можно, Tech-карты к героям вообще не привязаны. Герой необходим только для заклинаний.
Точно в фазе добора?
На английской карте Surplus (если я правильно понял, что такое склад) сказано Upkeep: Draw 1 Card. А карты тянутся в фазе Discard/Draw.
Все правильно, Склад тянет карту в фазу снабжения, в этой фазе ограничений нет, поэтому можно потянуть шестую карту.
Спасибо! Фазы перепутал)
Подскажите как работают свойства героев максимального уровня. Скажем у Зейна, сколько раз за ход он может проделывать это с патрулем оппонента?
Каждый раз, когда он достигает максимального уровня, он (Вы) немедленно делаете с патрулём то, что написано на карте после двоеточия.
Один раз? и всё... печально и странно, у других героев есть абилки многоразовые. А тут хоть в расход его пускай потом.
Спасибо за ответ.
основная фишка в том, что он атакует сразу, и на макс левеле это 4/4 с хейстом. вроде как больше ни один герой так не умеет. т.е. за 7 монет это пять урона по патрулю с чистого стола. а учитывая, что вы скорее всего снимете кого-то с командира, то и 6 урона. и карта ещё или монетка, вероятно. и это доступно в любой момент. не так уж и плохо.
А что такое хейст? Да, в таком виде он смотрится круто)
спешка с английского. я не играл в русскую версию кодекса. аналог рывка из хс, когда призванное существо может сразу атаковать.
Расторопность в переводе от Gaga
"т.е. за 7 монет это пять урона по патрулю"
Прошу прощения, по моему за 6 монет?
2 за призыв героя и 5 за повышение уровня до шестого. вроде всё-таки 7)
Да, за героя-то 2 монетки за вызов не учёл, спасибочки!
"учитывая, что вы скорее всего снимете кого-то с командира, то и 6 урона."
Не пойму, всё-таки откуда шестой урон???
Ну почему же сразу в расход? Каждый раз, когда он достигает максимума. Например, Nether Drain (http://codexcarddb.com/card/nether_drain) можно кастовать не только на вражеского, но и на своего героя.
Хитро! О сколько нам открытий чудных...приготовил товарищ Сирлин.
Избыточный урон от карты со способностью СОКРУШЕНИЕ можно перенести на любую другую цель?
1) На другого патрульного?
2) На не патрульного, если нет других патрульных?
3) На не патрульного, если есть другие патрульные?
4) На базу, техпостройку или пристройку, если нет других патрульных?
5) На базу, техпостройку или пристройку, если есть другие патрульные?
6) Наносит ли в ответ урон 2-ое существо получающее остатки урона СОКРУШАТЕЛЮ?
На любую цель, которую вы могли бы атаковать следующей "честно".
Т.е. правильны варианты 1) 2) и 4)
Нет, второе существо урона в ответ не наносит.
Почему?
Потому что он его не атаковал?
Да, именно так )
Пока только бегло прочитал правила, но так и не нашел ответа на свой вопрос: в базе в кодексах (альбомах) после заполнения картами заняты всего 1-4 страницы, а последние 2 остаются пустыми. Для чего они (18 кармашков) нужны?
Может на вырост - думают о дополнениях?
Так, вроде, слышал, что игра полностью закончена. То есть последние две страницы, на данный момент, у всех игроков пустые?
Беру альбом любого цвета (да, не самая рациональная организация, но я над этим работаю).
1/1: 9 = 3x3 заклинания трех специальностей.
1/2: 3 ульты, 6 (3x2) карт 1 уровня.
2/1: 3x3 карт 2 уровня
2/2: 6 (3x3) карт 2 уровня, 3 карты 3 уровня
3/1: 3 героя, 5 слотов (по 2) стартовая колода, 1 карта рабочих
3/2: токены
В итоге остается лишь несколько пустых кармашков на последней странице.
У меня так:
1 страница под сетап:
- 3 героя, ресурс, стартовая колода в оставшиеся 5 кармашков по 2 карты.
2 разворота под собственно сам Кодекс. Мне так удобнее листать - одну страницу туда-сюда.
Последнюю страницу можно под хранение помощников использовать.
А вообще, если не ошибаюсь, в первых тиражах листов в альбомах как раз по 2 было, а не по 3, как сейчас.
Вот это звучит уже более разумно для организации. Сегодня попробую так же собрать.
Вообще есть мнение, что альбомы нужно малость доработать - посадить листы на штифты, чтобы их можно было легко вынимать. Каждый лист - одна специализация. Будет очень удобно собирать смешанные команды, карты не надо вытаскивать/перекладывать.
Причем я это понимаю, но делать (пока) лень.
Да!
Оптимальный вариант
1-4 страницы - это только карты трех спеков;
Еще же есть 10 стартовых карт, 3 карты самих героев, и куча токенов.
Башня обнаружаетаьакующее существо с НЕВИДИМОСТЬЮ или СКРЫТНОСТЬЮ.
В итоге этого действия НЕВИДИМЫЙ или СКРЫТНЫЙ (который хотел миновать патруль) неизбежно сталкивается с патрулем или как?
Отвечаю сам себе. Видимо, да.
Но возникает следующий вопрос: атакующий игрок в таком случае сам выбирает патрульного, если там нет патрульного с провокацией?
И еще один вопрос:
but if you have a tower then the first one of those that attacks you per turn can’t ignore your patrollers.
On your turn, the tower (optionally) lets you reveal one invisible thing, which lets you attack it and target it with a spell or ability.
Однако если у вас есть башня, первый из них, кто атакует в этом ходу, не может игнорировать патрульных.
В ваш ход башня позволяет (опционально) обнаружить
один невидимый объект по вашему выбору, что позволяет вам атаковать его и
выбирать целью заклинаний или способностей.
Звучит как 2 противоречащих друг другу утверждения.
Так все таки сам выбираешь обнаруживать существо и в какой момент или автоматически обнаруживается первый скрытный/невидимый идущий в атаку?
1) Да, выбирает атакующий, считайте просто что скрытность/невидимость у первого атакующего не работает.
2) Нет противоречий, в СВОЙ ход позволяет атаковать ВЫБРАННОГО невидимку, в ход ОППОНЕНТА - обнаруживает ПЕРВОГО атакующего невидимку.
Не, ничего противоречащего :)
Просто две разные фазы.
В ход ПРОТИВНИКА первое существо, пытающееся использовать скрытность/невидимость, которым он атакует, обязано уважать ваш патруль, если у вас есть башня.
А в ВАШ ход вы можете (сами) выбрать один невидимый объект, чтобы, например, сделать его целью заклинания.
"чтобы, например, сделать его целью заклинания."
На Вашем ходу башня (при желании) позволяет Вам обнаружить одну невидимую карту по выбору, что позволяет Вам атаковать её и выбрать целью заклинания или свойства.
Самая, по-моему неоднозначная тема - игнорирование.
Правильно ли я понимаю, что:
1. Карты со скрытностью могут игнорировать патрульных и атаковать базу не получая повреждений от патрульных. Если есть обнаружение эти карты не могут игнорировать патрульных.
2. Карты с невидимостью - то же самое?
3. Если летит летун,он игнорирует патруль и может атаковать что угодно, не получая повреждений.
4. Если летит летун, а в патруле есть ребята с перехватом он все равно может игнорировать патрульных и атаковать базу, при этом и летун и перехватчик получают повреждения.
4. Если идёт чувак с перехватом а в патруле летун, он может игнорировать патруль и атаковать базу, при этом и перехватчик и летун получают повреждения.
5. Если летит летун, а в патруле тоже летун??? В этом случае он может игнорировать патрульную зону и атаковать базу, или нет? То что они оба получат повреждения очевидно.
Читал соответствующие комментарии, спасибо, но до конца не вразумился!
1) Верно, скрытность позволяет именно игнорировать патруль и атаковать куда хочешь.
2) Верно, невидимость — то же самое. Невидимость лучше скрытности тем, что в невидимую карту нельзя целиться заклинаниями/способностями, но к патрулю это не имеет отношения.
3) Верно, летун может игнорировать патруль, в котором НЕТ летунов и атаковать куда угодно.
4) Верно, если в патруле есть перехватчик, он бесплатно выстрелит по летуну, который пролетел мимо него. То бишь, активно воспользовался Полётом для игнорирования патрульного с перехватом.
5) Если наземный чувак с перехватом идёт в атаку, а в патруле есть летун и больше никого, перехватчик может атаковать кого угодно, в том числе летуна. Никаких бесплатных повреждений "просто потому что" никто не получает в этом сценарии.
6) Если летит летун, а в патруле тоже летун, то летун должен уважать патрульного летуна и атаковать его.
"Халявные повреждения" случаются только в одном-единственном сценарии — если в патруле стоит Перехватчик, а Летун пытается активно использовать Полёт для игнорирования этого патрульного с перехватом. Тогда летун успешно проатакует свою цель, но получит повреждения, будто Перехватчик его атаковал. Перехватчик при этом в ответ от Летуна не получит ничего.
4) Поправлюсь, ваша трактовка неверная — перехватчик не получает повреждений от летуна, который летит атаковать другую цель мимо перехватчика.
А если в патруле только один летун, а атакующий без перехвата, то получается, что в патруле как бы никого и можно атаковать что угодно?
получается так.
Точно так. И наземным парнем без перехвата самого летуна в патруле нельзя атаковать.
Надо бы какую-то табличку запилить со всеми вариантами и их результатами.
Для меня это пока самый непонятный момент.
Кто кого когда перехватывает и т.д.
Для ускорения объяснения правил делал такую подсказку по самым неоднозначным с моей точки зрения моментам.
https://yadi.sk/i/44JT5J3I3YuMBd
В пунктах 4 оба подпункта не верны.
При пролете через патруль с перехватом летун получить урон, но сам нанесёт урон только цели, не перехватывающему.
Существо с перехватом может игнорировать существ с полётом в атаке, то есть пройти под ними ударить базу не получить урона от летуна и не нанести ему урон.
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Здесь, кажется действительно можно сломать голову.
Но, через пару напряжений мозговых извилин, всё, я уверен, встанет на свои места.
Мне, например, после MTG долгое время не было понятно, что нет никаких атакующих и блокирующих! Все атакующие, все! Защищающее ся существо тоже атакует! И можно, например, заклинаниями ослабить атаку защищающегося существа!
А ещё жаль, что нет ничего "мгновенного". Этой сладкоголосой птицы MTG!
"Мгновенное" сразу же усложняет игру и создает большое количество дополнительных вопросов и непонятных ситуаций, которых и без того много, судя по этой теме) К тому же, игрой карт в ход противника все равно бы пришлось пожертвовать из-за наличия кодексов.
Вы правы☺
Кроме того отсутствие контрспеллов, инстантов и любых других окон в ход соперника позволяет играть в кодекс по переписке. Всем кстати рекомендую, отличный вариант.
А как играть по переписке?
А посмотрите, как на форуме sirlingames народ играет. Что PBF (Play-by-Forum), что по переписке - одно и то же.
В стартере 2 кодекса, цветов 4 (+ нейтралы), где брать соответствующие кодексы?) в допах как я понял ничего такого нет)
Всего фракций(цветов) 6, по 3 героя у каждой фракции + есть 2 нейтральных героя.
Есть Стартер, содержащий 2 нейтральных героев, для тех, кто хочет опробовать игру, прежде чем покупать полную версию, в нем кодексов нет.
В базовой коробке 2 цвета с двумя кодексами(альбомами). Есть еще 2 допа, в каждом по 2 цвета, но они идут без альбомов. Дополнительные альбомы можно купить отдельно, в России выпущены Гагой, стоит поискать на их сайте.
Дабы разговаривать на одном языке:
1. Стартер - стартовый набор из двух нейтральных колод.
2. База - набор из колод красной и зеленой фракций. Также содержит поля, жетоны и мини-карты зданий.
3. Кодекс - набор колод соответствующих выбранным для игры героям, не обязательно одного цвета/фракции.
4. Альбом - альбом для хранения карт составленного вами Кодекса.
Ну и как писали выше, два альбома идут в комплекте с Базой. Остальные покупаются отдельно. Ни стартер, ни дополнения альбомов не содержат. Также это относится и к полям/планшетам, жетонам, зданиям.
Прошу извинить. Стартер содержит поля, жетоны и пр. =((
Еси вы не коллекционер - просто купите один единственный альбом на кольцах или вообще просто папку и докупите сколько нужно сменных листов для карт - и просто меняйте, когда нужжно.
Разве кармашки на листах альбомов Базы не "укороченные", т.е. карты не полностью в них скрываются?
кармашки укороченные специально, чтобы было удобнее доставать и класть карты чем из обычных кки листов для карт, которые предназначены больше для хранения