Мастера пламени

Flamecraft, 2022

свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Мини-обзор

👉"Мастера пламени", пожалуй, известны очень многим. Не так популярна, как Catan или "Каркассон", но в своё время наделала много шуму. Красивое исполнение, милые дракончики, которые пекут хлебушек, неопреновое поле в комплекте - прелесть, да и только. Честно, я даже не задумывался о покупке, а поиграть никак не удавалось, но Маша мне периодически мне про неё напоминала, а Jordano Toro внезапно предложил поиграть, было глупо отказываться.

Базово Flamecraft (они же "Мастера Пламени") это такое выставление рабочего на поле с выполнение одного из двух доступных действий. Вы либо торгуете с локацией (лавкой) на поле, получая с неё ресурсы, добавляя туда дракона и пользуясь свойством этой самой лавки, либо вы её зачаровываете - т.е. тратите ресурсы, получаете ПО и пользуетесь свойством всех драконов в ней. Все очень просто и лаконично. Магазины есть разных типов, по 6 ресурсам в игре + джокеры или те, которые дают возможность взять новых драконов себе в руку. Присутствуют так же монеты-джокеры для замены иных ресурсов при оплате.

При всей простоте правил есть немного комбинаций на свойствах драконов + можно совместить их со свойствами лавок, но какой-то сильной глубины ждать не стоит. Игра все же на широкую аудиторию и ей нужно быть красивой и простой. Немного вносят разнообразие "кудесники", которых можно получить во время игры - они позволяют получить бонус или ПО в конце игры или во время. Свойства у них у всех разные и тут как повезет, но в целом что-то можно с него будет собрать.

В целом, я понимаю почему "Мастера Пламени" очень популярны. Они просты, красивы и лаконичны. Есть немного, где подумать, но в целом ничего супер сложного нету, приятная семейная игра. Мне не понравился момент с кудесниками (очень случайно) и то, что новые лавки, открываются перед ходом следующего игрока. Т.е. вы можете очень успешно подсобить соседу открыв ему козырную лавку. По-хорошему - это всё взаимодействие игроков, кроме того, что приходя в лавку с другим игроком/игроками - надо подарить каждому по одному ресурсу. Вот такая вот милота.

Себе бы точно не стал покупать, но в целом сыграть можно. Я довольно нейтрально относился к игре и после партии не поменял своего мнения. Исполнение отличное, качество хорошее, игровой процесс на том уровне, на котором и должен быть для игры такого типа.

Источник https://vk.com/wall-139701487_3043

AlexAbS написал 4 месяца назад: #
Конец игры

Я читал правила, но всё равно не смог адекватно интерпретировать порядок окончания игры. Игрок с помощью дракончика берет себе последнюю карту из колоды, тем самым заканчивая игру. Написано, что все делают по последнему ходу, включая игрока, забравшего карту. Его ход ещё не закончился, ведь он может активировать саму лавку или другие карты мастеров при зачаровании. Должен ли этот игрок после последнего хода остальных игроков, пойти еще раз в конце или же данный ход, когда он достал карту, считается последним для него?

Gypsy написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Похожа на Виноделие?

Подскажите, кто играл. Действительно похожа на Виноделие по ощущениям? А по сложности? Проще, чем Живой лес или сложнее? Мы с мужем любим кризисные евро, но держим в коллекции Живой лес для нечастых игр с детьми и друзьями. Он хорош, но вдвоём после пяти партий играть уже неинтересно. Вот, думаю, не заменить ли его новой няшной семейкой.

Cartman написал 5 месяцев назад: #

На виноделие вообще не похоже.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А Живой лес для вас похож на виноделие?

barbos написал 4 месяца назад: #

Караул! )))

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Невероятно красивая и приятная, но довольно простенькая и однообразная семейная игра. 7-ка чисто за делюкс-версию: она, конечно, бомбическая, оверпродакшн, который мы заслужили. Но сама игра сводится к посещению локаций и обмену ресурсами, ничего особо интересного.

Источник https://nastol.io/flamecraft/reviews/252386

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Прикольная семейка с оверпродакшеном.

Попробовали эту приятную игру на игротеке в клубе. Это такое евро, которое можно взять домой как домашнего питомца, чтобы там стало красиво и уютно и все собирались, тыркали в него пальцами и умилялись.

В игре вы представляете добрейших дракончиков, которые ходят по лавкам города обмениваются туда-сюда товарами, за что получают репутацию. Тут всё такое милое и дружелюбное, что прям не могу.

Помните стандартную плату в евро, за то что вы посещаете чужую локацию? Здесь это называется "подарить" один любой ресурс. Подарить. Подарок. Вы кому-то дарите ресурс. Гениально.

В мастерах пламени стильный арт в духе "Мой сосед Тоторо", вживую весьма органичный, хотя на предзаказе мне не зашел.

Очень интересно выглядит общая идеология игры. По сути - вы занимаетесь тем, что прокачиваете игру и именно за это получаете очки. Все действия тут спроектированы так, чтобы вы хотели её улучшать и если вы сейчас конкретно ничего не проапгрейдили, то значит вы пока что запасаете ресурсы, чтобы это сделать.

Послевкусие у игры достаточно приятное, но есть ощущение, что ваши действия слишком малозначимые. Для первого раза вполне себе неплохо, но я бы поиграл еще и посмотрел на ощущения. Как семейке уже сейчас все эти вопросы можно простить и сказать, что игра хорошая. Будет ли желание играть еще после 5-10 партий мне, как опытному игроку, не знаю.

Моя оценка 7 из 10 (по системе bgg)

Источник https://dzen.ru/a/ZFLQBcaJdFKr9SL

Berik_ts написал год назад: #
Какая же она няшная!!!

Играли с другом партию на двоих. По оформлению просто супер, оба были в восторге от оформления. Настолько няшно, что кот из второго Шрека с глазами пуговицами, просто нервно курит в сторонке.

По самой игре - семеечка. Это не плюс или минус, это ее целевая аудитория. Правила довольно простые. Для детей, наверное, не подойдут, но вот с женой, тещей, зятем, или (если вам 55-65) сыном\дочерью - самое то!

Лично мне понравилось.

Тут есть простор для "подумать", при этом правила не перегружена нюансами и голова не взрывается от обилия комбинаций, как в какой-нибудь классической евро игре.
Однозначно рекомендую!

ikratkoe написал год назад: # скрыть ответы
ресурсы , деньги

Подскажите , ограниченное ли количество ресурсов/денег в игре .. Что делать , когда в игре кончаются доступные ресурсы ? В рус. правилах ничего про это нет .. Мы столкнулись в игре - на последнем круге в банке кончились деньги ..

Aiks написал год назад: #

Страница 7 Правил. "Если в общем запасе закончились нужные жетоны, используйте любую подходящую замену".

Bokayoka написала полтора года назад: # скрыть ответы
Размер поля

Друзья, подскажите пожалуйста размер поля.
И скорее всего ведь, эти размеры не отличаются от ритейл версии? Подумываю её приобрести, но все пишут о каком-то просто необъятном размере поля. Хочется понять влезет оно вообще куда-нибудь

Bokayoka написала полтора года назад: #

Выяснила, может кому пригодится – 107 х 26 см.
Ну вот, до этого почти хотела игру, а теперь почти расхотела

MashaDelfi написала 2 года назад: # скрыть ответы
Очарована и разочарована

Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.

Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.

Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?

1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒
2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!!
3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽
4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽
5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так вроде все семейки простые. Расчитаны на родителей с детьми (родители могут помочь детям с расчетами).

SimreAniri написала 2 года назад: # скрыть ответы

Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это...
Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.

orange_juice написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Каркассон полноценно не сможет играть 6-летка, как минимум будут проблемы с пониманием подсчета очков за поля. И к примеру у меня Каркассон уже набил оскомину, те же взрывные котята, для меня будут увлекательнее. Вы правильно сказали, что это для ВАС разочарование года, игра просто не для вас. Но абсолютно не верное говорить, что есть игры увлекательнее. Для всех людей разные критерии "увлекательности". Стоило просто добавить фразу "для меня".

SimreAniri написала 2 года назад: # скрыть ответы

У меня оба ребёнка играют в Каркассон с 6 лет, в обычный, не детский. Если без допов, то отлично справлялись. А старший умудрялся с 7-8 вполне уверенно играть в Терра Мичтику.

Candy_cola написала полтора года назад: #

Дети, как и все люди разные. У меня старшему 13 и он никогда не берет с полки Каркассон, да и не брал никогда. Недавно сажал друга в Такеноко играть, как-то со скрипом партия прошла. А вот всякие Мастера, Эверделы и Острова кошек у них играются отлично.

jimdeegris написал 2 года назад: #

Не понимаю, почему люди ведутся на оформление, а потом ноют в интернете, что семейная игра не оказалось 4x стратегией?

Matuhash написал 2 года назад: #

"Никаких плюшек после чар вам не положено"
Это не верно, после наложения чар можно использовать свойства всех драконов в лавке и самой лавки, а это очень даже круто. Много очков можно получать за выполнение целей - драконов кудесников. Игра простая, но простор в ней имеется. Ну и опять же, это семейка, то что она дорогая и красивая совсем не значит, что она сложная. Игра для детей и их родителей. Хотя в нашей ячейке неплохо зашла.

orange_juice написал 2 года назад: # скрыть ответы

Могу не согласиться с вами и ответить по непонравившимся вам пунктам:
1) Небольшая вариативность действий никогда не была проблемой игры. Проблемой игры ВСЕГДА является ваше неоправданное ожидание. В той же Агриколе тот же геймлпейный момент, взяли мипла, поставили мипла, применили эффект клетки, но ее почему то любят (в том числе и я). И так во многих евро. Нужно смотреть глубже и видеть возможные варианты, получить больше победных очков
2) Как раз таки, тот факт, что есть всего 6 свойств драконов и давал вам возможность всматриваться в арт и читать имена, вместо того, что бы вдумываться в смысл свойств драконов. Я тут не оправдываю нюанс игр, скороее указываю, что этот нюанс как то притянут за уши.
3) Как раз последняя наша партия была с этой лавкой и абсолютно ни 1 из игроков не зашел в нее на протяжении всей игры, это уже означает, что эта лавка не панацея и можно увидеть больше возможностей
4) Наша игра длилась около часа, как по мне контролировать окончание игры, это скорее приятная возможность... Вкусовщина, тут каждому свое
5) Наша компания, игроки как раз с огромным опытом, оказалась в восторге.

По игру скажу, что мне как и вам не хватило разных видов дракончиков, но думаю их вполне могут добавить дополнения. Не очень понравился тот факт, что в игру вложили правила от обычной версии и не все компоненты понятны для чего, пока что до сих пор остается загадкой серебряная монетка, но я особо и не искал ее смысл. В остальном игра оправдала ожидания, она очень приятно игралась и создавала уютную атмосферу, при том, что в игре можно и неплохо покомбить

GuilDer90 написал полтора года назад: #

Сомневаюсь, конечно, что это ещё актуально, но серебряная монета - это жетон первого игрока

polyarnayasobaka написала полтора года назад: #

зато теперь опыт будет подсказывать, шо не всё то Ласерда, шо мило глазам. белый кролик ведёт за собой в страну убогого продакшена игровых бриллиантов. а что поделать? аскетичная еврошкола учит, что нормальный продакшен нужно завоёвывать годами признания на рынке, что уж говорить о шикарном продакшене как во flamecraft. вы видели юбилейное издание "замков Бургундии"? а юбилейное издание "года Дракона"? там всё ровно такое же убогое, только инлей цветной положили. но прошло чуть более десяти лет и барабанная дробь - выходит "The Castles of Burgundy: Special Edition" - первая игра Фельда, удостоенная качественного продакшена. Что ж, зато теперь это бриллиант во всех отношениях, никто ещё не сказал, что взял коробку и разочаровался. Может, это и в том числе потому, что взять её может далеко не каждый. Бриллианты дешёвыми не бывают.

IQuest написал полтора года назад: #
Перевод карт

Есть у кого-то перевод карт? В любом ввиде

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Очень милая игра на построение движка, сочетающая в себе размещение рабочих, совсем небольшой менеджмент руки и еще несколько небольших механик. Сама по себе игра выполнена шикарно, компоненты безумно приятные, но связано это с тем, что в русской локализации представлена делюкс версия.

Так как у игроков на выбор есть одно из двух действий: совершение покупки или наложение чар, то игра оказалась достаточно простенькой и играется достаточно быстро. Цель игроков - стать самым известным в городе хранителем пламени. Посещая лавки, необходимо размещать дракончиков-мастеров, которые будут помогать хозяевам лавок. А накладывая чары на лавку, игроки делают ее лучше. Выиграть можно, получая победные очки от заданий, которые бывают двух типов. Задания с солнцем приносят очки в ход игрока, если условия оказываются выполнены. Карты с луной приносят больше очков, но происходит это ближе к концу игры. Сама партия заканчивается, когда закончится одна и двух игровых колод. За счет этого она длится примерно одинаковое количество времени, если в нее играют как два, так и все пять человек.

Ощущения от игры очень приятные. Она может показаться простенькой для опытных игроков, но новичкам понравится обязательно.
Делюксовое издание является сразу и плюсом, и минусом игры. По компонентам вообще сложно придраться. Все они сделаны очень качественно: классные фигурки дракончиков, неопреновое поле, ресурсы, выполненные в виде различных материалов, металлические монетки, очень удобный органайзер, и тканевые мешки. Однако все это вместе очень неплохо увеличивает цену коробки с игрой. И получается ситуация, что новичкам она покажется дорогой, хотя заточена больше под них. А людям, играющим в сложные и замороченные игры, она может быть не интересна.

Отдельно хочется похвались арт-дизайн игры. Мне она напомнила некоторые работы студии Ghibli, произведения которой я очень люблю. Возможно, это не так очевидно на картах заданий, но вот каждая картинка лавки - это отдельный сказочный мирок. Сразу получается представить, как хозяин лавки трудится вместе со своими помощниками-дракончиками.

Мне "Мастера пламени" очень понравились. Никогда не считал, что со временем нужно переходить только на самые сложные игры. Иногда хочется просто разложить игровое поле и получать от игры удовольствие не только о сложных механик, но и от ее внешнего вида. Это именно та ситуация. Думаю, что обязательно приобрету ее себе в коллекцию, потому что будем играть в нее с большим удовольствием в кругу семьи.

Источник https://dzen.ru/b/ZL0W9Yh0En-k-Rcz

DenisNP написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет, может кто подскажет, два вопроса по правилам.

1. Есть драконы-кудесники с целями типа "Потрать X железа и получи монеты". Нужно тратить ресурс специально для этой карты? Или если я за ход потратил X железа (на другие нужды), я могу сыграть эту карту и сказать что её цель выполнена?

2. У некоторых ночных кудесников есть уточнение (+3 репутации если у вас больше всего железа). Имеется ввиду у меня больше железа, чем у других игроков, или больше, чем других ресурсов у меня же?

Заранее спасибо.

Matuhash написал 2 года назад: #

1. Нужно просто вернуть в запас ресурсы
2. Мы играем, что этого ресурса больше чем других ресурсов у самого игрока

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

То, что вам выше написал Matuhash, это бредни и делать так не надо. В игре достаточно простенький баланс, удельная цена победного очка всегда примерно одинакова, и это позволяет понять, как играются те или иные карты, если сомневаетесь.
1. Нет, нужно скинуть X товаров именно для розыгрыша этого дракона-кудесника. Нельзя разыграть его, потратив X товаров на какое-то зачарование.
2. Этого товара у тебя должно быть больше, чем у других игроков. Причём если за первое место ничья, это всё равно учитывается как "больше всех". Такая трактовка позволяет получить очки с нескольких похожих кудесников в конце игры, которые дают очки за разные товары.

Matuhash написал 2 года назад: #

По первому вопросу я так и написал, вернуть в запас ресурсы, то есть просто взять свои ресурсы и положить их в запас, а не тратить их на что-то другое.

По второму вопросу, наверное, вы правы, но в нашем случаем выходит сложнее, так как бонус в +3 можно получить не со всех кудесников, нужно стараться иметь равное кол-во ресурсов, тогда каждый кудесник такой кудесник даст бонус +3. Хотя, наверно, это и неправильная трактовка свойства кудесника. Путаница возникает из-за не четкой формулировки свойства. Мне вот казалось, что имеется ввиду игрок владелец этого кудесника, "если у вас", то есть у меня лично, не "если у вас больше, чем у других".

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я думаю, что главная проблема игры - ее цена. Стой игра 3000-3500, и критики меньше было. Но за 7000 хочется геймплея поинтересней и подольше.

jimdeegris написал 2 года назад: #

Тут полностью согласен. Но можно взять на Авито гораздо дешевле. Мне в пленке обошлась в 5500.

Bopper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы цена была 3500, из игры надо что-то повыкидывать. А эта игра практически держится на одном продакшене.

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае

RedGuard написала 2 года назад: #

О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже

mr_iron_sam написал 2 года назад: #

Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.

SimreAniri написала 2 года назад: #

Чай поинтереснее будет. Здесь же скукота...

VODKODAV написал 2 года назад: # скрыть ответы
Миньки

Полистал правила и чего-то не вкурил, зачем нужны пластиковые миньки драконов?)

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Для красоты! На замен деревянных))

VODKODAV написал 2 года назад: #

Понятно, спасибо!

Desert_witch написал 2 года назад: #

https://t.me/s/desertwitch/1281

Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3

MrGibs написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение

Matuhash написал 2 года назад: #

В чем же не понятность для новичков?
"Эта настолка очень простая. Сложность лишь в том, что я очень плохо объясняю правила"

Matuhash написал 2 года назад: #

Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.

jimdeegris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем большая серебряная монета? Не нашел в правилах.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Сувенир и бонус предзаказа.
2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.

jimdeegris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо.

dmitrykovalskiy написал 2 года назад: #

а еще может служить жетоном первого игрока

ProstoDasha написала 2 года назад: #

Это монета первого игрока

Alex_Ves написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры

Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным.
Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей.
Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения.
И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской".
Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так?
Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие.
Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все.
С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить.
Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры.
И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения.
Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много.
Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.

Wasd36rus написал 2 года назад: #

Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро

jimdeegris написал 2 года назад: #

Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Окнорм.
Не вижу причин ныть, что она детская и ее тянет только оформление. =ъ

Wasd36rus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 5

Очень слабая игра. По сути продакшн без геймплея. Аналог игры чай, подойдёт для самых начинающих как вау эффект. Много фиддлинга бессмысленного, костылей и ужасная эргономика игры. Занимает приличных размеров стол, плюс честь так, чтобы видеть все на поле сложно, если вас больше двух.

Reddas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему тогда в ТОП-1000 на BGG?

Wasd36rus написал 2 года назад: #

Продакшн. Оно же оформление прекрасное. Лучшая игра подарок для не настольщиков. Возможно у новичков от нее отличные впечатления

Alduda написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления об игре

Простая евроигра. Интерес к ней связан с красочным оформлением поля и карт драконов. Ну как драконов: на самом деле дракончиков, существ размером чуть больше кошки. Зато, в отличие от кошек, гораздо более полезных. Ведь они не сладко спят дома, когда на работу уходит хозяин, а идут вместе с людьми трудиться на производства. Увы, в отличие от прикольного сеттинга, игровой процесс примитивен: игрок в свой ход или получает ресурсы в одной из лавок, или тратит их на покупку карт чар, дающих победные очки. Так что игра даже не семейка, а прямо-таки детская. Играть в игру с таким простым, скучным игровым процессом мне совершенно неинтересно.

mr_iron_sam написал 2 года назад: #

То чувство, когда ожидал получить хотябы пародию на Эверделл, а по факту не дотягивает и до пародии на пародию Эверделла)))

boxwood написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

При активации фиолетового дракона можно ли менять его с драконом в парке, а не только в лавке, так как на его карте написано поменять с драконом в городе

BlackDesman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Парк не считается частью города. Фиолетового дракона можно поменять на любого дракона в лавке.

boxwood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Парк является частью города, тк все поле город. В правилах на английском написано, что фиолетового дракона можно менять с драконом в лавке или парке. Хз почему локализаторы это упустили.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

В старых правилах с кикстартера по ссылке в файлах выше: "Swap the potion dragon with a dragon in another shop, or in the park, and 🔥 the new dragon." Про парк уточнено отдельно.
В официальных правилах с сайта издателя (https://cardboardalchemy.com/wp-content/uploads/FC_EN_Rulebook_sm.pdf): "Swap this with another Artisan Dragon (🐲) in Town and fire up (🔥) the new Dragon." Городом называется все поле, включая парк.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотя, ответ разработчика говорит совсем об обратном: ""In town" means any of the shops, not the Park. The intention is if an ability affects the Park it explicitly says that." Если бы способность затрагивала парк - она говорила бы об этом прямо. Получается, что правила из кикстартерной компании потеряли смысл, перевод от Краудов и расшифровка эффекта в русском буклете - правильные.
Оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2928200/clarifying-potion-dragons
P.S. Спасибо Ростиславу, откопавшему это на форуме.

boxwood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Короче, дракон зелий меняется с другим драконом только в лавках? (хотя в русских правилах все игровое поле - это город)

BlackDesman написал 2 года назад: #

Город это лавки. В английских правилах даже эффект "мясных" драконов описан: "Place an Artisan Dragon in Town". Так что фиолетового дракона можно обменять только на дракона из лавки.

Alkhick написал 2 года назад: #

Спасибо что уточнили этот момент

BlackDesman написал 2 года назад: #

Добавил в файлы правила на английском с BGG, видимо, окончательный вариант. Там эффект фиолетового дракона "Swap this with another Artisan Dragon in Town and fire up the new Dragon". Убрали парк.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Если кортко: очень красивая и приятно оформленая игра (делюкс-версия) с завышенными ценником и добротным, семейным игровым процессом средней сложности. По духу она мне больше всего напомнила шильно-мыльные обменники: Роскошь, Прянности т.д.
Теперь подробнее и с ложками дёгтя, т.к. ругать есть за что... Всё, что касается работы художника - великолепно; именно оформление продало игру лично мне и многим другим. Но все, что касается дизайнерской мысли связано с множеством косяков.
1) Поле. Длинный шарф неопренового поля неудобен для узких столов, его часто не разложить поперёк и не сядешь как удобно. Т.е. рассада игроков по длиннику предпочтительна. Неопрен сильно обрезали по краям, что подметил на одной из распаковок, и часть прекрасного оформления лавок просто отрезали (порядка 2 см по краям). Печать на неопрене очень тёмная, в сравнении с сочной полиграфией карт. По умолчанию нарисованы 12 лавок и нет намёков, кроме маленькой сноски в правилах, что для 3-5 игроков есть 14 слотов под лавки...
2) Карты. Мельчайшая инфографика и шрифты. Игру буквально приходиться заучивать по цветам и иллюстрациями, потому что читаемость очень низкая. Особенно, если вы сидите на противоположном углу поля. Особенно, если лавка и драконы для вас вверх ногами. Никаких зеркальных подсказок и читабельных надписей: игра упорно давит на дизайн и милоту в ущерб удобству.
3) Органайзер. Он пустой и плохо продуманный. Хваленные Гей(м)Трейз вытянули из кошелька кругленькую сумму за формованный пластик и ни капли не думали о функционале. Удобные вынимные игронайзеры под фишки товара - очень хорошо. В остальном: куча недоработок. Карты лавок в протекторах не влазят в слот (а если добавить кикстартерных эксклюзивов - вообще пиши пропало). Фигурки и деревяхи драконов, а также маркеры ПО - норовят вывалиться и свободно "бродят" по коробке. Куча пустых слотов под мелкие карты, которые, если рассортировать, болтаются как буй в рукомойнике. Мозгов не хватило придумать адекватных индивидуальных хранилищ товаров для игроков: горы мелких фишек приходится сошкребать и фасовать на столе как бисер...
Что касается комплектации игры - это тихий ужас. Да, это все красиво, но это не стоит запрашиваемых Краудами денег. Огромные пустоты в органайзере, мельчайшие фишки товаров, обычные фигурки драконов из формованного пластика и чуть-чуть карт. Да, ещё металлические монеты классные есть - не отнять! Но коробка пуста и наполнена воздухом. Мне жаль тех людей, которые купят эту игру в ритейл-версии: без фигурок, с убогими деревянными бошками драконов, с картонными ресурсами и ещё с более урезанным набором лавок. У этой игры ритейл-версия должна быть как в делюкс, а делюкс - с кикстартерными плюшками. Кстати, розовую памятку перевели и в коробку положили, а вот фигурку розового цвета - зажали.
Отдельным катком хочется пройтись по соло режиму. Подготовка к одиночной игре с сортировкой карт и поиском, подготовкой нужного набора - это кошмар и занимает много времени. То ли правила криво написаны, то ли тестировщики не работали, но есть костыли и не стыковка с базовыми правилами зачарования лавок.. По описанным правилам автомат чарует любую Лавку, а не ту, на которой стоит. Много решений отдано на откуп игроку, когда можно спокойно подыграть себе. Дурацкая система с достижениями - высосана из пальца и не привлекает сОлить снова и снова. Вот даже тут не смогли нормально сделать. Хотите очивок - хорошо, ну положите в коробку наклейки и лист/листы достижений, которые как новогодний календарь можно было бы красиво заполнять. Ещё в соло виртуальный противник часто оказывается в тупиковом парадоксе в конце партии: в колоде мало карт и та парочка что осталась - не может выйти на поле, а значит ничего не происходит у виртуального противника. Всё что остаётся делать - не триггерить окончание партии самостоятельно: добром драконов и стричь спокойно ПО... Браво.
Хвалить игру есть за что. Классные пасхалки-отссылки на фильмы, фентэзи, культурные шутейки. Есть интересные асимметричные свойства драконов-помощников (но есть парочка дизбалансных среди них). Классные свойства лавок, добавляющие новые микро-механики вроде сбора сетов, проверь свою удачу, дающие возможность крутить интересные комбо. При этом, на партию выходят случайно и не все, что даже при таком куцем наборе компонентов обеспечивает хорошую реиграбильность.
Вот такими показались мне Мастера пламени. Очень красивым, неоправданно дорогими (4200 что я отдал на предзаказе - отличная розничная цена была бы!). Ну 5000, но не 7000! Соло режим надо допиливать и, скорее всего менять правило зачарования на лавку, на которую стал дракон виртуального противника, а не любую. Но все-равно мне хочется играть в дракончиков и игра кажется желанной в компании неискушонных настольщиков и семейном кругу. С детьми я бы садился играть после 7-10 лет: совсем детской я назвать игру не могу, но агрессивного взаимодействия в ней точно не найти.

Wasd36rus написал 2 года назад: #

Пусть в нее теперь каждый день играют блогеры, что с пеной у рта пели игре дифирамбы во время предзаказа. 10/10 без недостатков? Так и играйте в милых дракончиков ежедневно!

zlobushka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, реально ли найти протекторы для больших карт лавок?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Размер называется CCG Large 89x130, у CardPro есть такие.

after написал 2 года назад: #

\На самом деле по хорошему надо 89х140, у кардпро останется карта чуть открыта, но лучше чем ничего 89х140 я в природе/продаже не встречал.

zlobushka написала 2 года назад: #

Спасибо!

KakTycGreen написал 2 года назад: #

bgg предлагает такие:
MTL sleeve size: Thick TOSDS (MTL290, 50/pack) - (90 x 140mm)
Sleeve Kings sleeve size: 8XL: Purple - Standard (SKS-8839, 110/pack) - (90 x 140mm)

catavisha написала 2 года назад: #

Для сомневающихся скажу, что возраст на коробке завышен неимоверно. В первой же партии ребенок 8 лет чуть было не выиграл, набрав 65 очков, у меня было 67, папа наш телепался в конце со своим 51 очком. )))) Игра достаточной сложности и нелинейности, что бы, с одной стороны, не скучать в процессе, а с другой стороны, играть с ребенком полноценно без поддавков. Арты и качество исполнения на высшем уровне. А что еще нужно для семейки?! В своей нише игра мастхев. Ну и отдельное спасибо Ирине за видеоразбор правил. Из минусов обнаружилось только то, что местами не очень понятно/внятно прописаны свойства кудесников, а в конце правил уточнения далеко не по всем.

Camomile4 написал 2 года назад: # скрыть ответы
После нескольких партий

Игра сама по себе довольно увлекательная, быстрая и простая в освоении.
Хорошо подойдёт как филлер перед или в перерыве от больших коробок, либо для ознакомления людей с данным хобби, поскольку оформление конечно шикарное.
Я не знаю, почему тут обозначено, что она на построение движка, скорее это просто сбор сетов (в виде ресурсов) и их обмен на победные очки.
У вас по сути ровно 2 действия, это либо зайти в лавку и получить ресурсы, воспользовавшись бонусом лавки и дракона, либо зачаровать эту лавку, получив победные очки и отдав определенный набор ресурсов, а также можно воспользоваться драконами.
Вот на моменте использования драконов показалось, что есть некий дисбаланс в правилах, поскольку некоторые лавки могут таким образом при зачаровании сразу выдавать вам на руку кучу ресурсов для зачарования другой лавки, что странно, тк теряется смысл посещения лавок) Я бы советовал ровно так же как и при покупке в лавке, при зачаровании вы можете выбрать одного из драконов и получить его свойство.
Тогда всё встаёт на свои места и оба действия всегда актуальны.
Мне по ощущениям эта коробка напомнила что-то вроде игры Роскошь. Которая для своего наполнения кстати и так считается дорогой, а тут ещё дороже)
Но, вы получаете действительно качественные и красивые компоненты в милом дизайне.

hagard написал 2 года назад: #

Немного не соглашусь относительно балансировки зачарований. Вы приводите довод о том что зачарование лавки дающей ресурсы дает больше приемущств, но во-первых эта ситуация контролируется фиолетовыми драконами, а во-вторых, количеством возможных зачарований таких лавок (всего 3 для каждой лавки). Создание ситуации с "нечестным" зачарованием на совести самих игроков - за этим тоже нужно следить.
К тому же зачарование какой-нибудь ЛЕСНОЙ лавки, которая не дает ресурсов сама по себе, может принести приличное количество очков за меньшее количество ресурсов, чем то же зачарование (вплоть до 6-и очков за 3 ресурса) за использование свойст зеленых драконов.
Я пока слабо вижу преимущество красных драконов - но к концу игры именно это свойство способно принести очки на ровном месте (разместить имеющегося дракона в зону с кудесником), ну и можно вперед оппонента закрывать "вкусные" точки на 3 очка, например.

hagard написал 2 года назад: #

Филлер на 60-90 минут.. оО

jimdeegris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это все таки детская игра или нет? Оформление конечно огонь, но получу ли я игровой процесс хотя бы на уровне Каркассона?

RedGuard написала 2 года назад: #

Игра не детская, процесс сложнее базового Каркассона

censored написал 2 года назад: #

Gateway game

hagard написал 2 года назад: #

Играем с дочкой 7-и лет. Примерно с 4-ой партии делает ходы сама. Но в игре есть над чем подумать если вдруг захотите контролировать царящий в ней хаос.

Krasavec написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дракон Похож

Написано 1 победное очко за каждую начальную лавку с совпадающим с драконом, они по умолчанию совпадают, т.е. изначально 6 очков, если их конечно не переместили свойством фиолетового дракона, но если в лавке например 2 совпадающих дракона - оба приносят победные очки? И дракон Дружок: Получите 2 ПО за каждую другую пару драконов-кудесников - тех что разыграны или те что не сыграли тоже учитываются?

RedGuard написала 2 года назад: #

Дракон Похож начисляет ПО за лавки, а не за драконов, поэтому максимум 6 очков.
Дружок: учитываются все ваши драконы-кудесники, кроме самого Дружка (не важно, разыграны они или нет)

hagard написал 2 года назад: #
Впечатление

За спиной 2 партии, включая ознакомительную. Пока мне сложно понять понравилась игра или нет. Чувства смешанные.
Визуально - просто подарок! Великолепные компоненты, арт и тематика! А вот к механике у меня есть некоторые вопросы. Показалось что уже с 3-го хода игра превращается в гонку - кто быстрее зачарует. По сути, вся игра сводится к сбору нужных сетов ресурсов и их реализации, но если по началу можно пытаться выстраивать некоторый план, то чуть раньше середины игры ресурсы начинают "литься рекой" и.. как в любой семейной игре, высокое влияние удачи - повезет, если 1. Новое зачарование выйдет под ресурсы которые остались после зачарования у тебя, а не у соседа; 2. Новая лавка, котору. положил пере тобой игрок придется тебе в масть; 3. Если взятая карта дракона-кудесника окажется тебе выгодной (тут вообще интересно, взятая такая карта в в конце игры может принести от 0 до 5-и очков).
Ход игры очень сложно предугадать, наполнение драконов-мастеров благодаря силе красных и фиолетовых может СИЛЬНО поменяться к началу хода игрока. Еще и действия игроков сильно ранжируют лавки по эффективности зачарования.

Но должен признать, что разрешение "конфликтных ситуаций" (если так можно описать размещение "рабочего" на занятую карту и получение очков за счет даров) через предоставление преимущества другим игрокам - ощущается довольно свежо.

Будем играть еще. И да, я согласен с тем что игра больше рассчитана для игры втроем.

First446 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Возрастной порог 14+ (?)

Я не улавливаю, почему при такой некомплексной (прямо скажем простой) игре с таким милым артом (ну семейка же!) возрастной ограничитель аж 14+ !

Нечто похожее относительно по механике (выставление рабочих, локации и их действия, ресурсы и их движение по игре) предлагает тот же Стамбул. При этом моя дочка в 10 лет достойно играет на максималках в большую коробку (с двумя допами).
Думаю здесь даже чуть проще в части понимания игрового процесса и вариативности не намного больше. Я уже не говорю про исполнение.
Потому для меня непонятно, почему на коробке от 14 лет... Или я что-то упускаю и эти дракончики там также варят самогон/саке/ром/пиво???))

First446 написал 3 года назад: #

Да, кстати.
Может кто имел возможность поглубже проникнуться механиками и игровым процессом. На какие игры похожа Flamecraft ?

Artemas написал 3 года назад: #

На БГГ сделали предположение, что издатель избегает тем самым затрат на требующиеся по закону тесты на безопасность для детей.

volchetsa написала 3 года назад: #

возможно так действительно прозе проводить сертификацию, растаможки и т.п.

Ksedih написал 2 года назад: #

1. Во-первых, как сказали выше, это чисто бизнес решение, которым издатели пользуются не первый десяток лет (и поднятая вами тема, не раз поднималась на bgg).

2. Во-вторых, в игре действительно есть бухлишко.

hagard написал 2 года назад: #

Ну например, нужно иметь некоторые аналитические навыки, чтобы при попытке понять локализованные правила заподозрить не ладное, сравнить с оригиналом и понять что в русских правилах, и что более страшно - на компонентах, допущены серьезные ошибки (:

SimreAniri написала 4 года назад: #

Крауды взяли на локализацию

AngryFerret написал 4 года назад: # скрыть ответы
Завершение кампании

Вот и закончилась кампания на Kickstarter. Почти 29,5 тысяч поддержавших и без малого 2100000 долларов собрано! Как по мне, для такой небольшой игры - весьма хороший результат!!!

Пока разработчики взяли перерыв в несколько дней, но объявили о том, что планируют продолжение. И оно уже будет про приключения дракончиков...

KittenLS написал 4 года назад: #

Главное чтобы не взрывные котята 2.0

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нужна локализация.

AngryFerret написал 4 года назад: #

Правила переводятся...

Dart007 написал 4 года назад: #

Будет, Илья из OMGames рассказал о локализации)

AngryFerret написал 4 года назад: #

А я то думал, когда @volchetsa появится? Ведь пропускает такую концентрированную милоту...;-))

AngryFerret написал 4 года назад: #
Кампания на Kickstarter

Старт кампании по сбору средств на площадке Kickstarter запланирован на 10 августа 2021 г.