-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя» редактировать

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.607.1k 8.74149 -

геймплей

8.86

глубина

9.15

оригинальность

8.11

реализация

8.85

Описание

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sola написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Баланс расс

После дюжины партий возникли вопросы к балансу. В целом, большинство показались довольно ровными, кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то более специализирован под определенные цели, но в целом играбельны. Но 2 расы на крайних сторонах спектра показались крайне дисбаланснутыми. Это Итары и Фираксы.
Первые слишком имбовые, получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно. К 4-5у раунду они собирают все стандартные технологии и просто обмазываются ресурсами и сидят в топе по развитию. Теоретически их можно притормозить перехватывая у них нестабильные планеты, но они замечательно могут отправить энергию в область гайи и своей абилкой, еще и плюшек за это получат. Ими у нас в компании был поставлен абсолютный рекорд 204 очка. Это было тотальное унижение.
Фираксы же ровно наоборот. Их замечательная абилка позволяет раз в ход перестроить лабораторию в аванпост. Казалось бы, круто, можно прыгать туда сюда продвигаясь по науке и строя лаборатории минуя шахты. Но что мы имеем: им надо потратить 5 минералов и 8 денег чтобы продвинутся по науке и взять одну технологию. Итарам для схожего эффекта надо закинуть 8 энергии в гайю, причем они же не просто как-то теряют эту энергию, они делают что-то полезное при этом, получат действие/ресурсы/гайаформирование, т.е. расширяются. Фираксы же при этом не растут и их главное расовое свойство - сливать ресурсы в никуда. Из других мегаплюсов у Фираксов, это на 1 науку в ход больше, которые не особо решают. По итогу максимум, что удалось ими набрать это 94 очка, При этом свойство перестройки не использовалась совсем. Когда использовали это мегасвойство по сливу ресурсов, удавалось набрать в промежутке 75-85, днищенское дно.
В общем, Фираксы у нас незакрытый гештальт. Если кто-то понял как ими эффективно играть, или для каких целей они более эффективны, поделитесь мудростью.

x_master05 написала 10 дней назад: # скрыть ответы

«получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно»
Про «в ход», полагаю, это опечатка? И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Пытаюсь тут посчитать. На старте у них 8 фишек энергии. При строительстве планетарного института - еще плюс 2 фишки в фазе дохода. (т.е. в зоне Гайи они окажутся не раньше 3-го раунда). Ок. Чтобы получить 2-3 технологии, Итарам нужно в фазу Гайи иметь 8-12 фишек энергии на своем планшете в зоне Гайи (чтобы 4 - соответственно, 16) И все их нужно сбросить - т.е. удалить со своего планшета в общий резерв. Остаться без фишек. Объясните, пожалуйста, конкретно, как к 4-му раунду получить все 9 стандартных технологий? Вы точно все делаете по правилам?
З.Ы. Видела недавно их «в работе». В среднем по их способности получали 1 жетон в фазу Гайи. Вроде даже не каждый раунд (энергия же и на другие вещи нужна...)

sola написал 10 дней назад: #

8 на старте, +1 на старте доход, +2 за действие, +3 на 2м шаге Гайи, +2 на старте 2го хода, и вот на 2м ходу у них железно 16 фишек. Отправить в Гайю 1 гайаформер последним действием (на 2м ходу можно и 2 уже), плюс в процессе закинуть фишки в область гайи их читерской перезарядкой. Т.е. 2 технологии в ход они получают железно не особо напрягаясь, 3 надо чуток подумать. Насчет фишек, на 4-5м раунде у нас закончились фишки, половина была у Итаров на планшете.

sola написал 10 дней назад: #

>... И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.

Учитывая соотношение затраты/результат по сравнению с другими расами это халявная халява. Они получают технологии бонусом к основным весьма полезным действиям. Никто другой даже близко так не может.

sola написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Все.. понял, мы лошары) их же надо удалять. О боги, я сча лопну)

Но вопрос про Фираксов остается в силе))

x_master05 написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Мысли по Фираксам.
Для каждой расы первая научная лаборатория обходиться в 5 руды и 8/11 кредитов. Ее строительство позволяет взять жетон технологии и продвинуться на 1 на конкретном треке исследований. Второе и последующие строительства научной лаборатории стоят столько же: 5 руды и 8/11 кредитов.
Фираксам же, если пользоваться их способностью, второе строительство лаборатории и далее обходятся в 3 руды и 5 кредитов. Моя математика подсказывает, что они, наоборот, экономят ресурсы, а не сливают в никуда. Ведь сохранив 2 руды и 3/6 кредитов можно построить лишнюю пару шахт или аванпост. Плюс при откате в аванпост они получают продвижение на любом треке исследований: обычно ведь на это тратится 4 знания, а тут бесплатно. Опять экономия) И плюшки на треке :) Плюс, если в текущем раунде очки начисляются за аванпост - это 3/4 ПО просто так (остальным расам, чтобы заработать эти очки нужно потратить 2 руды и 3/6 кредитов). Все еще не понимаю, где слив ресурсов? :)
З.Ы. Я фираксами пока не играла. Но в наших партиях против меня ими играли 3 раза. Набирали 137, 125 и 114 по. Ни разу меньше сотни.

sola написал 10 дней назад: #

При таком раскладе проблема в том, что они не расширяются. Соответственно, не получают лишних подзарядок, тяжелее создают федерации.

Но как объяснили ниже, их расовое действие оказывается бесплатно! В этом случае, все становится на свои места.

svalse написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А чем плоха фишка фираксов? За 5 минералов и 8 денег мы получаем жетон технологии и два(!) продвижения по науке. А это ресурсы, ПО + жетоны передовых технологий, за которые тоже можно выхватить прилично ПО

sola написал 10 дней назад: #

Тем что не появляются новые здания и родить больше 2х федераций почти не реально.

Gendedwend написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вообще на БГГ пишут, что обратный апгрейд бесплатно, то есть за 3 руды и 5 денег(+активация планетарника) вы получаете две прокачки трека+технологию, да ещё у вас в инкаме остаются деньги вместо учёных.
https://boardgamegeek.com/thread/2010848/firaks-pi

svalse написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну вот тем более норм фракция. В рус правилах не совсем понятно, что перестройка бесплатная. Даже, скорее, наоборот

Gendedwend написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Как обычно, переводили с английских, в изначальных немецких фигурирует "бесплатно".

sola написал 9 дней назад: #

В английских тоже потерялось, там это описано как "downgrade" причем именно в кавычках, что тоже не совсем однозначно. В русских используется один и тот же термин "перестройка", в контексте даже особо не намекает на бесплатность.

sola написал 10 дней назад: #

Ну тогда это все меняет, в русских правилах вообще ничего не указывает на то, что это бесплатно. В таком варианте это конечно имеет смысл.

Gendedwend написал 10 дней назад: #

Сам за фираксов играл один раз, набрал 152(и это даже хватило для победы).

Sele написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Может быть кто-то в курсе, в каком из клубов Москвы можно поиграть в локализованную Гайю?

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У Арены Эмоций есть, а она во многих клубах игротеки проводит.

Sele написала полтора месяца назад: #

Спасибо!

Tolikus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Редизайн

А что редизайна не намечается? Уж больно страшненькая, а играть класс. Может даже в фэнтезийном сэттинге...

Biocomando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Видимо, вы хотите сыграть в Терра Мистика - прародительницу данной игры)
И плохой арт как раз оттуда) Хотя если сделать планшеты наций покрасивее, было бы гораздо лучше, основная претензия к ним
Прям Гайю перенести в фэнтези, имхо, будет сложновато - большие расстояния между планетами тематически сложно оправдать. Хотя какие-нибудь летающие земли...

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А зачем большие между планетами? Можно мелкие между островами...

Biocomando написал полтора месяца назад: #

Если делать как в ТМ, то технология с дальностью перелётов становится не такой полезной

svalse написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нормально игра выглядит. Тем более как для евро. Это вы еще страшненьких не видели :)

В живую вообще отлично смотрится. Все выдержано в одном стиле и ничего не мозолит глаз

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ага, в Caylus один замок а-ля компутер графикс 1997 года чего стоит ((( Неужели на студента художника денег не хватило при разработке? кровь из глаз просто...а игра отличная. В доминионе интриге персонажи из симпсонов и футурамы рядом с нормальными средневековыми зарисовками. Но первое место, бесспорно, у игр Уоллеса типа brass и indastrial age - поля, такое ощущение, что он сам рисовал...ногой

Tolikus написал полтора месяца назад: #

Caylus кстати перерисовывался, да и цифровая версия очень красивая.

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы к знатокам:
1. Можно ли сбрасывать фишки энергии из области Гайя для создания спутников при объявлении федерации? Влияет ли это как-то на преобразование нестабильных планет в Гайю в дальнейшем?
2. Можно ли включать в федерацию шахты Лантидов, построенные по их свойству на чужих планетах?

Gendedwend написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нет.
2) Да.

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, а где-то описан в факах момент с удалением фишки из области гайя? В правилах не конкретизируется откуда именно можно удалять, а откуда нет.

Еще вопрос про Ивитов. Для действия"Объявить федерацию" они обязаны присоединять здания суммарно на 7 энергоемкости? Можно прокачать энергоемкость текущей федерации и присоединить только недостающую энергоемкость? Или, например, ситуация - есть уже 3 жетона федерации и вся сеть уже разрослась аж до 29, что уже на 1 больше чем нужно для 4-го жетона. Можно ли присоединить 1 шахту чтобы получить 4й жетон? Или может можно объявить ничего не присоединяя в таком случае?

Правила гласят, что нужно присоединить здания, чтобы в итоге суммарная энергоемкость федерации стала 7Х или больше, где Х это кол-во жетонов +1.

Gendedwend написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С.9 русских правил "Получение и сброс энергии" - "Если не сказано иного, вы можете сбрасывать фишки энергии из любых зон, кроме зоны гайя".
Всё проще(если не цепляться к формулировкам) - если общая энергоёмкость 7Х+ и при этом количество имеющихся жетонов федерации(не считая бонусного за терраформирование) меньше Х, то вы можете заявить действие "Создать федерацию".

sola написал 3 месяца назад: #

Спасибо :)
Цепляться к формулировкам - наше все! ))

hristos_69 написала полгода назад: # скрыть ответы
Органайзер для Проекта Гайя

Добрый день всем! Москва совсем не торопиться поделиться радостной новостью о создании органайзера для данной игры, который просто необходим! Однако нашла органайзер для этой игры, но создатели из Киева. Сам органайзер стоит 1000, доставка выходит 17-20$. Кто хочет со мной скооперироваться - пишите, отвечу всем. Поделюсь ссылочкой и фотками, обсудим все вопросы.

likvi139 написал полгода назад: #

просто возможно удобная коробка для хранения игры с ценой в половину стоимости игры - нет, спасибо.

Daster написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне уже пришел органайзер из Киева. На удивление качественный и удобный. Свои 2К денег считаю отбивает. Время на подготовку игры и на складывание обратно в коробку сократились вдвое.

Vas написал 5 месяцев назад: #

Да многие люди кайфа от раскладывания получают больше чем за самой игрой,а вы хотите лишить их последней радости да еще за 2к,лучше купить еще одну настолочку к черту такие органайзеры)

Kruah написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Фетишисты-перфекционисты, налетай!

daster написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возможно для других игр органайзер и лишняя трата денег, но для Гайи оказался крайне полезной штукой. После 3-4 партий появилось ощущение, что сыграть хочется, но сетап занимает столько времени, что проще сыграть во что-то другое. Особенно бесит раскладывать жетоны технологий из пакета.

Vas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тогда вам в компьютерные игры нужно,раз такое дело раздражает.А реклама звучит очень не убедительно,тем более с 3 аккаунта уже пишите)

daster написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну это вы зря на личности перешли, даже слегка обидели. Никакой рекламы я не давал, а про 3 аккаунта вообще бред, хотя бы какие-нибудь основания для таких слов должны быть. Если не нравиться мое мнение по данной теме, попросите админов удалить мой коммент.

Galahed написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

прошу админов удалить ваш коммент, так как мне не нравится ваше мнение по данной теме
и вы сами разрешили

в гайе органайзер не нужен совершенно, играется отлично и без него. А так же проще игроку передать зип-лок пакетик со всем что нужно для его расы, чем ковыряться в органайзере

и сетап там минимальный для такой комплексной игры

michigun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вообще лично я запили себе органайзер из пенокартона по выкройке с bgg, и счастлив
фото тут
https://tesera.ru/user/michigun/journal/1172989/

потому что проще передать товарищу симпатичную коробочку, и жетоны технологий иметь сразу рассортированные по стопкам, и жетоны федерации и жетоны гайи и жетоны действий и спецжетоны хранить в удобной коробочке с отсеками.

daster написал 5 месяцев назад: #

Круто. А с весом - это Вы в точку. Жаль раньше не наткнулся на Вашу ссылку.

AndreGame написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можете скинуть ссылку на выкройку?

michigun написал 5 месяцев назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/156081/gaia-project-foamcore-plans

daster написал 5 месяцев назад: #

С пакетикам с фишками для игроков как раз проблем нет. Проблемы с дополнительными жетонами, их раскладка долгая, хотя для такой игры по другому и быть не могло.

amberLord написал 5 месяцев назад: #

Как минимум ваш старший брат Daster - тоже затесался среди комментов. А где двое - там и трое, вполне)


И да.. проблема с доп жетонами (речь же про жетоны технологий) выглядит совершенно надуманной. Они же макс за минуту раскладываются. вы хотите 30 секунд сэкономить?))

предположим 50 партий будет сыграно, экономия 30 сек с каждой.. ну 25 минут времени сэкономили за 2к))

Ничего не имею против органайзеров, но с Гайей проблема действительно надуманная, если хранить компоненты по зип-локам. Но это имхо, конечно и немного личного опыта.

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Два простых шага сэкономить 90% от этой суммы.
1) Разложите по зип-пакетам.
В каждый зип-пакет:
- в одном цвете все пластиковые фишки
- комплект маркеров руды, знаний и денег для игрока,
- уникальный маркер/жетон, если у цвета есть такой.
2) купите органайзер для мелочей со съемными разделителями. Рассортируйте туда все жетоны игры, а также фишки энергии.

В начале партии каждому выдаете зип-пакетик, а органайзер выставляется на середину стола, рядом с полем и общими планшетами.

hristos_69 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зип-пакеты вещь полезная, но купив органайзер с кучей компонентов один раз и ощутив весь кайф от удобства, уже не перевариваешь все эти пакеты. Считаю, что для любимой игры не жалко приобрести красивый органайзер, не вижу ни единого минуса.

Arhiserg написал 3 месяца назад: #

Воля ваша, уважаемый комментатор.

hristos_69 написала 3 месяца назад: #

Не знала, что будет такое бурное обсуждение данного комментария) На самом деле никакой рекламы я точно давать не хотела, я всего лишь хочу сэкономить на доставке, чтобы действительно органайзер не обошелся в 2к. Сама сделать тоже могу, но всегда доверяю мастерам этого дела и плачу за качественную работу и удобство, чтобы радоваться красивому органайзеру, а не кое-как сделанному.