Минимальные. Все изменения написаны выше в шапке игры, повторяться нет смысла))) В основном это небольшой ребаланс зданий и графическое форормление под акварель. Ну и женщины-строители и негры-инженеры, но это так, срача ради)
Исправить коров на исторически правильных, но при этом сделать с точностью до наоборот для инженеров и строителей - вот это я понимаю - идеальный баланс! :)
Да шучу я! В связи с этим вспоминается оконцовка третьего сезона сериала Лексс. Там Зев (одна из гг) уничтожает ад. После чего появляется Принц (местный дьявол) и со словами "Баланс! Зев! Баланс!" уничтожает рай.
можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как льётся вода, как горит огонь и как русские мужчины плачут о том, что в настолках стали использовать женских персонажей и персонажей с тёмным цветом кожи. вроде, тут на тесере специальную ветку для обсуждения этой попоболи себе завели. но, видимо, эта печаль так велика, что в пределах одной ветки её не удержать.
А отличия такие, что по сути игра только вот вышла, можно сказать еще не поиграли в нее у нас тут. НО рейтинг игры на Тесере у второго издания сейчас 6,85, это на 1,5 балла ниже чем у первой редакции. И это при том, рейтинг БГГ выше у второй чем у первой. Отсюда вывод, кто и почему ставит оценку меньше чем первой редакции? Обладатели 1 редакции? КТО?
Те, кому не нравится, что в XIX веке появились женщины-строители, негры-инженеры, а вместо индейцев (которые были вообще изображены как вигвамы) нарисовали белых мужиков-бандитов, от которых, как известно, всё зло.
У нас это минус, а на БГГ, соответственно, плюс. Вот и всё.
Спасибо всём за ответы. Судя по тому, что играю с детьми, изменения в оформлении - более жирный минус, чем вероятные косметические плюсы от геймплея. Оставлю себе первую редакцию с допом. Неожиданный аргумент. Кстати, получается, сейчас и у других игр новые редакции могут быть со странностями...
Вы, конечно, лучше знаете своих детей, но мне кажется детям бы как раз наоборот бы больше зашло новое более яркое и красочное оформление второго издания, а на цвет кожи и пол персонажей уже было бы всё равно
Мне не все равно. 1. Заметил, мне больше заходят игры с неплохой исторической проработкой. Реалистичные. Например, лучшая игра Уве Розенберга для меня - Поля Арле. 2. Если кто-то на Западе уже даже в настолки проталкивает то, что нужно им, почему я должен это поддерживать, да ещё и детям показывать? Да, у них самое отсталое общество. Да, они ещё совсем недавно угнетали рабов. Да, ещё несколько десятилетий назад для негров были специальные места в транспорте. Да, они не хотят смотреть в зеркало, а хотят кого-то учить морали и чему-то ещё. Мне это зачем?
Нее, оценка на бгг выше у 2й определенно не из-за этого, а из-за женщин и негров. Не может же быть на западных ресурсах оценки с минорными балансными правками связаны)
Во-первых бандиты (в первой версии вигвамы) теперь практически все дают монеты, а один - жетон на смену карт. В первой версии первые три монеты забирали. Нейтральное здание сместилось на перекрёсток с бандитами, тем самым теперь можно безопасно строиться в области за тропой с бандитами, не боясь, что тебе на перекресток воткнут здание с побором. При доставке в Техас теперь в награду игрок получает не 6 монет, а 4. И т.д.
мы играем и в Аргентину (если хотим пожестче), и в Зеландию! База с допом тоже есть, но я ее не люблю, но тоже играется. Друзей много,все любят разное.
Они все три очень разные, но если вы не фанат, то я считаю брать нет смысла. Игры как азул и Брасс - версий много, кто-то скажет "да они же одинаковые", а кто-то (это я) - скажет "они все разные" Аргентина сильно кризиснее Зеландии, у меня они все и все нравятся) так что вопрос максимально субъективен)
"Аргентина" отличается по настроению от двух других игр серии. В ней сильней тактическая составляющая и другой план игры. Стратегия в "Аргентине" определяется не общим направлением (типа ковбои, строители, машинисты), а реализацией промежуточных целей (которые могут быть достигнуты разными способами).
Абсолютно. Доп. просто предоставляет возможность отстающему пойти другой дорогой, ну и в довесок к допу идут карты коров с монетами для разнообразия партий
Поддержу предыдущих комментаторов, игра и без Дороги на север великолепна. Но если возьмете доп, играть скорее всего без него потом не будете. Но он точно не маст хэв, ничего в базе не чинит и не был вырезал изначально, чтоб потом продать его отдельно, как это делают сейчас.
Подскажите пожалуйста, насколько хороша эта игра на двоих? Имею в коллекции "Архитекторов Западного Королевства" , по мне она не очень интересная на двоих, много простора и отсутствие конкуренции. Боюсь, что эта игра хоть и будет получше на двоих, но все таки будет урезана какая то часть геймплея.. Можете предложить какие игры хорошо играются как вдвоем , так и полным составом 4-5 человек ? Спасибо.
не ответ на вопрос, но предложение. Искать любой топ дуэльных. Ну и выбираете дальше по жанру. 7 чудес дуэль, Уотергейт, Сундук Войны список можно долго продолжать. update. дочитал вопрос. Но тогда могу, например, "Федерацию" предложить. Из последнего зашедшего. Санта Мария, Белый замок
Федерация хуже масштабируется на двоих, чем ВЗП на двоих. Федерация все таки восхитительна именно вчетвером, все остальное призрачная тень (хотя я играю и вдвоем и втроем ее)))
Это конечно вкусовщина, но мне на двоих тоже нравится.. Игра становится злее, более просчитываемой. Основной недостаток на двоих, игра быстро кончается) зато стратегически планировать тут проще. При игре вчетвером, к твоему ходу ситуация порой так меняется, что все катится в .. пропасть)
Согласен. Хотя нам наоборот нравится что она на двоих почти за час отыгрывается. На четверых тоже не понравилось, рынок и карта "слишком живые", при том тут чаще вам не специально пакостят, а просто делают свои дела и от этого вся ситуация меняется без вашего участия, когда к худшему, когда к лучшему. На троих отлично, на двоих немного хуже, но вполне рекомендую.
Отлично играется на двоих. Меньше конкуренции за строительство зданий на поле, но в остальном конкуренция сохраняется( рынки рабочих и скота, цели, жетоны начальника станции, жетоны препятствий). Из новинок присмотритесь к Побегу из Вистара. Плотная, кризисная игра, большая конкуренция на колесе действий и в исследовании дома, отлично играется вдвоём.
Эта игра великолепна любым составом. Вчетвером очень тесно и кому-то это понравится, кому-то нет + очень долго, так что я её предпочитаю дуэльно или втроем. Так что смело берите
Кажется, на коробках отпечатаны одинаковые даты производства, так что совсем непонятно, как их отличить. Моя коробка произведена в ноябре 2021, но правила в ней были уже с учетом всей эрраты.
Красным - как должно быть. Причем, тоже с косяками. Не смотрите в эту эррату, смотрите в обновленные правила на официальном сайте Звезды: https://zvezda.org.ru/upload/iblock/39c/g04vcn78bb26mbwhb83to6oybw698bji/8861_VZP2_obnovlennye_Pravila_igry.pdf
Сыграли партию опытными игроками на 4х, именно в ВЗП для одного игрока была игра новая, но так как механики не сложные человек быстро разобрался. Так вот впечатления: 1. Игра длилась 5 часов - вопрос нормально ли это? Ожидал что будет не больше 3х часов, поэтому игроки устали и это немного разочаровало. 2. Кто то говорил про первую редакцию, что стратегия через ковбоев пофикшена, выиграл игрок собрав весь ряд ковбоев к середине игры и не взяв ни одного жетона станции. Победа была легкой, но остальные игроки не отставали, у всех очки в диапазоне от 70 до 50.
В целом играется хорошо, немного разочаровало время партии для такой игры, будет сложнее собрать игроков для еще одной партии.
Это вы что-то очень долго размышляли в процессе) Ну или читали правила (а тут есть что почитать). Из практики с женой иг8раем на 2-х за 1:15, на троих за 2 часа, на четверых в 3 часа (плюс разложиться) всегда укладываемся. Вот по поводу ковбоев: сильно влияет стороны построек ИМХО. Например, когда играли только со стороной b, обогнать ковбоя, который еще и построил 4b(с прокруткой колоды дом) было нереально. Для себя решил, что если ты видишь в начале игры, что кто-то пошел в ковбоев и удачно, надо выбирать другую тактику, причем сразу. Если все играют по одной стратегии выиграет тот, кому больше повезет. Но после партий 15, так пока не нащупал, как правильно играть и побеждать, а вот супруга меня часто побеждает)
Хз,как вы могли столько играть. С женой за полтора-два часа легко отыгрываем, на компанию часа 2 с половиной ну может 3 будет, но 5 часов это даже новичками ненастрльщиками что-то за гранью добра и зла.
Ковбои рулят если идет рынок на хороших коров и все игроки позволяют кому-то одному спокойно нанимать ковбоев и скупать хороших коров, почему остальным хорошие коровы не нужны я уж хз,
1. Видимо, у вас есть любители подумать в компании) а тут подумать есть где, легко зависнуть. Меня пока тоже время партии огорчает.На двоих пока выходит 2+ часа, партия на троих затянулась на 3( Но тут однозначно нужен наигрыш, после 15 партий - легко поверю, что можно за 1.5 часа уложиться) 2. 50-70 это на самом деле очень скромный результат. У нас худший за 5 партий - 80, средний - около 100. А так самолично чисто за коров набирал 60 ПО и думаю это не предел. Но тут нужен хороший рынок коров и удачный приход ковбоев. Пока по ощущениям, самая сильная стратегия - всё таки строительство, но опять же она зависит от того как часто на рынок попадают строители, и сколько игроков их собирает
От строителей играть надо уметь. Это не чтобы дар свыше, но наигрыш нужен. Надо видеть здания с самого начала партии все, прикидывать как их расставить и закомбить. Смысл поставить их так, чтобы скакать потом только по ним, желательно через автоматическое перемещение дающее возможность делать действие и идти далее. Ну а здание на 4 монеты, 4 паровоза и 4 человека построенное на середине партии, утрет нос любым ковбоям)
1. 5 часов - это какой то жёсткий перебор. даже полным составом с новичками не более 3 часов играется. видимо у вас совсем лютые даунтаймеры. 2. Сколько существует ВЗП, столько и идёт миф о единственной и имбовой стратегии на коровах. Суть в том что она самая очевидная и самая простая для понимания, отсюда и любят её новички. Но на большой дистанции опытным игрокам достаточно купить пару коров, а вот строители и машинисты могут принести не меньше (40 очков за здания и 40 за жетоны станций не редкость). Игра всегда идёт от того как идёт рынок персонала и играют другие игроки.
Для взявшего весь ряд ковбоев 70 очков это тьфу. Сказывается неопытность))) весь ряд ковбоев счёт очков пойдет на 90-130!
Партия на 4 в взп даже опытным составом идёт не менее 3 часов. Поэтому взп вчетвером это зло))) 5 часов это очень долго в любом случае. На двоих игра идёт с раскладкой и упаковкой 2 часа, на троих 3. Для такого комплексного евро - это нормально.
Доставлять скот можно в любой город, значение которого меньше или равно племенной стоимости скота, и в городе нет диска вашего цвета. После выбора города нужно оплатить стоимость доставки, которая равна 1 доллару за каждый красный крестик на пути паровоза до выбранного города (паровоз перемещать в выбранный город не надо)). Соответственно, если паровоз уже проехал выбранный город, платить ничего не надо. В Канзасе и Нью-Йорке ограничения на один диск вашего цвета нет, в эти два города можно доставлять скот несколько раз за игру.
Никакой блокировки для доставки скота в игре нет.
Улучшать станции можно в момент, когда туда заезжает и останавливается ваш паровоз.
Поиграв на БГА, у меня возник вопрос к тексту правила по удалению карт. 1. В правилах "Передвиньте ваш паровоз на 1 клетку назад. Затем получите 1 доллар и уберите 1 карточку с вашей руки из игры (то есть и из вашей колоды тоже), положив ее обратно в коробку." Как это правильно понимать, только с руки, или все таки из колоды тоже, колода лежит в закрытую, можно посмотреть удалить и перемешать заново колоду? 2. На БГА можно удалять только лишь из руки.
Сыграли около 5 партий (максимум до троих), впечатления от игры замечательные.
Начну с минусов, ведь их намного меньше: - Если вас пугает долгая раскладка (до 10 минут неторопливо, компонентов в игре много), а также время партии, которое составляет в среднем от 2-х и более часов, то видимо это игра не для вас. - На первый взгляд средне-тяжелые по сложности правила (особенно когда смотришь на количество страниц в правилах, а их в сумме более 20), но по мере изучения понимаешь, что нюансов в игре великое множество, запомнить их все удастся только с 2-3 партии. Первое время придется держать правила где-то поблизости и постоянно к ним обращаться. - Ужасный органайзер. После второй партии было принято решение достать это пластиковое чудовище, чтобы освободить побольше места и разложить компоненты по зип-пакетам (использую размером 10х15 см, подходят практически для любых игр). - Понадобится большой стол, а для игры вчетвером два таких стола.
Если вы не испугались минусов и дальше читаете отзыв, то дальше вас ждут одни приятности: - Потрясающее оформление поля, яркая и красочная графика, запоминающаяся инфографика (с 2-3 партии будет понятно практически все), замечательные арты на картах, неплохое качество компонентов (толстый картон тайлов), изящное оформление коробки игры. - В меру конфликтная. Игра не вынуждает вас гадить сопернику, вы можете играть практически нейтрально по отношению друг-другу (для этого надо выбрать разные тактики для набора ПО). Но можете и наоборот скупать быстрее всех самые "рыбные" карты коров, возводить постройки с оплатой для соперников за проход, занимать самые интересные станции и забирать выгодные карты целей. Как играть - зависит только от вас и ваших друзей. Но во всех вариантах игра предоставляет вам множество путей развития. Зачастую определиться с тактикой на первых ходах и придерживаться ее до конца игры получается не всегда (может не сложиться рынок рабочих и карты коров, а также жетоны происшествий), но у вас всегда есть шанс поменять стратегию и попробовать занять другую нишу. - Вариативность и реиграбельность зашкаливает. Можно придумать кучу тактик, но игра все равно внесет свои изменения и вам придется под них подстраиваться, идеального плана не существует.
Игра для тех, кто любит стратегические, красочные и вариативные игры. На двоих играется очень хорошо (оптимально по времени). После 5 партий заказал дополнение "Дорога на север", но собираюсь открывать его не раньше 30 партий в базе, так как еще нужно изучить и насладиться самой игрой вдоль и поперек. Из коллекции в 20 игр ВЗП резко вырывается на лидирующие позиции в моем топе, пока что авансом занимает первое место, сможет ли удержаться - покажет время. Но пока у нее есть все шансы.
Вопрос по правилам. Действие "сбрось две карточки скота одной породы и получи монеты" позволяет сбросить двух Симментальских коров с разной племенной ценностью (порода одна, а ценность разная (например, 2 и 4))?
Не знаю куда вопрос задать, никак не могу разобраться с рейтингом бгг. Почему на бгг средний рейтинг этой игры 8,67, а рейтинг гиков 6,37 и игра аж на 1410 месте. Что это за рейтинги и почему они так отличаются? И по другим многим играм периодически вижу такие расхождения
Средний рейтинг - это тупо среднее арифметическое рейтингов. А гик рейтинг - это средний рейтинг с поправкой на кол-во голосов, чтобы игра с одной 10кой не красовалась на первом месте. Добавляяется куча виртуальных оценок в районе 5.5
Спасибо за ответ! Т.е. я правильно понимаю, что реальный рейтинг от пользователей 8,6, а гик рейтинг все дальше будет подниматься, с увеличением числа проголосовавших?
На тему оформления, у меня не игравшего в старую редакцию, какого-то предубеждения не было. Оформление эффекта "вау!", как впрочем и негатива, не вызвало, но ярко, игонографика после 1 папртии видна и понятна, норм. Удивила повесточка, самый образованный(инженер)-негр, в америке, то 19 века..))) после него даже строитель женщина эмоций не вызвала. И только самый быдловатый - погонщик скотины белый мужик, ну ок))
Правила довольно сложны. Базовая механика проста, но нюансов много, благо без нмх можно начать и разбираться уже по ходу вводной партии. По ее итогам все уже будет ясно. Наиграно 5 партий, 1 чисто вводная, одна с незначительным ошибками, и 3 вроде полностью идеально по правилам. Многие пишут, что рулят ковбои, вообще не согласен. Думаю, что если при хорошем рынке скота и наличии достаточного наличия ковбоев на рынке дать кому-то одному их понанимать, а потом дать скупить весь скот, то он таки выиграет, но это блин проблема в игроках,которые это проигнорировали, а не в игре. Здесь все важно, и коровы и здания и паровоз(который сначала вообще не ясен зачем) Как это все переплетается и взаимодействует и делает эту игру офигенной. Играть от какой-то одной выбранной в начале игры стратегии скорее всего не получиться, нужно адаптироваться под выходящие карты, действия других игроков. Для евро игры взаимодействие между игроками довольно активное. У игры огромный потенциал и реиграбельность, а еще и доп есть..мне пока сложно представить для чего он нужен, на моем наигрыше кажется,что игру еще изучать и изучать,но его наличие определенно радует. Время партии полтора часа на двоих+30 мин за каждого игрока сверх. Самое то.
В общем любителям комплексных евро категорически рекомендую. Для меня эта игра хоть и не потеснила Брасс на пьедестале, но подошла к нему довольно близко.
Одним из двух городов, где может быть несколько ваших фишек в конце, является Канзас сити, который дает минус ПО в конце, вопрос: минус ПО замкаждую вашу вфишку там, или независимо от того сколько ваших фишек минус один?
Давно мой взор пал на эту игру. Хотел взять первое издание, вот прям собирался идти в магазин и покупать, но узнал, что у игры будет второе издание... как же я теперь кусаю локти. Может быть,в живую оно все не так, но оформление новое показлось ужасным. Первое излание претендовало на стиль, все было выдержано тонально и графически, единственное только люди стремные малость, в игре, думаю, нормаль, а на коробке они какие-то слишком прилизанные, режут глаз. Второе издание какой-то детский лепет, цвета, шрифты, иконографика - все вразнобой, по-моему, совершенно неоправданно, какого-то плюса к читаемости оно не дает. (негры-инженеры в игре про америку 19 века без комментариев) И самое главное... коровки, они такие шикарные в первом издании, зачем их понадобилось менять(
имею второе издание, пока сыграл в него только две партии. сегодня удалось опробовать первое издание. вживую никакого дискомфорта не ощутил, обе версии выглядят приятно. второе во всём чуточку лучше(яркость мне пришлась по душе, коровы нарисованы лучше, баланс немного переработан, есть органайзер, которым мне удобно пользоваться, есть маленький доп)...лучше во всём, кроме афроамериканских инженеров середины 19ого века :)
Расскажите про удобства органайзера подробнее. После того, как одел карты в протекторы они перестали помещаться в органайзере. Недостаточно трех ячеек, которые выделены под карты в органайзере.
У меня было 1-е издание, и его оформление очень нравилось. Когда вышло 2-е издание, я сразу же продала 1-е. Единственная причина - планшеты игрока. Этот плюс перевешивает все минусы 2-го издания - новый дизайн мне не очень, первые две партии надо было приноравливаться к перерисованным работникам, карте и зданиям. Даже девушки-строители и негры-инженеры - ерунда по сравнению с удобством планшетов игрока :)
Подскажите, пожалуйста, какие отличия в геймплее между 1 и 2 изданиями?
Минимальные. Все изменения написаны выше в шапке игры, повторяться нет смысла))) В основном это небольшой ребаланс зданий и графическое форормление под акварель. Ну и женщины-строители и негры-инженеры, но это так, срача ради)
Исправить коров на исторически правильных, но при этом сделать с точностью до наоборот для инженеров и строителей - вот это я понимаю - идеальный баланс! :)
ребаланс касается не внешнего вида персонажей и коров, а механик, бонусов, действий...
Да шучу я! В связи с этим вспоминается оконцовка третьего сезона сериала Лексс. Там Зев (одна из гг) уничтожает ад. После чего появляется Принц (местный дьявол) и со словами "Баланс! Зев! Баланс!" уничтожает рай.
ого, кто-то Лексса дальше первого смог смотреть :)
так в детстве после первого сезона в Лексе начинается все самое интересное, вторая актриса на роли ГГ куда сговорчивее первой.
В свое время на середине 3 остановился))) Классика всем смотреть!
Великий сериал!
не ради срача а ради повестки. игра была не толерантной!
ну вот вы его уже и начали разводить))))))))
можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как льётся вода, как горит огонь и как русские мужчины плачут о том, что в настолках стали использовать женских персонажей и персонажей с тёмным цветом кожи. вроде, тут на тесере специальную ветку для обсуждения этой попоболи себе завели. но, видимо, эта печаль так велика, что в пределах одной ветки её не удержать.
А отличия такие, что по сути игра только вот вышла, можно сказать еще не поиграли в нее у нас тут. НО рейтинг игры на Тесере у второго издания сейчас 6,85, это на 1,5 балла ниже чем у первой редакции. И это при том, рейтинг БГГ выше у второй чем у первой. Отсюда вывод, кто и почему ставит оценку меньше чем первой редакции? Обладатели 1 редакции? КТО?
Те, кому не нравится, что в XIX веке появились женщины-строители, негры-инженеры, а вместо индейцев (которые были вообще изображены как вигвамы) нарисовали белых мужиков-бандитов, от которых, как известно, всё зло.
У нас это минус, а на БГГ, соответственно, плюс. Вот и всё.
Спасибо всём за ответы.
Судя по тому, что играю с детьми, изменения в оформлении - более жирный минус, чем вероятные косметические плюсы от геймплея.
Оставлю себе первую редакцию с допом.
Неожиданный аргумент.
Кстати, получается, сейчас и у других игр новые редакции могут быть со странностями...
Если есть первая ред. то смысла в новой нет вообще. Игра то одна и таже по хорошему, а изменения того не стоят.
Вы, конечно, лучше знаете своих детей, но мне кажется детям бы как раз наоборот бы больше зашло новое более яркое и красочное оформление второго издания, а на цвет кожи и пол персонажей уже было бы всё равно
странно что издателям не всё равно
Мне не все равно.
1. Заметил, мне больше заходят игры с неплохой исторической проработкой. Реалистичные. Например, лучшая игра Уве Розенберга для меня - Поля Арле.
2. Если кто-то на Западе уже даже в настолки проталкивает то, что нужно им, почему я должен это поддерживать, да ещё и детям показывать?
Да, у них самое отсталое общество. Да, они ещё совсем недавно угнетали рабов. Да, ещё несколько десятилетий назад для негров были специальные места в транспорте. Да, они не хотят смотреть в зеркало, а хотят кого-то учить морали и чему-то ещё.
Мне это зачем?
Аминь!
Ещё есть небольшие, но позитивные изменения в игровом балансе по сравнению с первой версией.
Нее, оценка на бгг выше у 2й определенно не из-за этого, а из-за женщин и негров. Не может же быть на западных ресурсах оценки с минорными балансными правками связаны)
Можно ли пример таких изменений? Или даже несколько
Во-первых бандиты (в первой версии вигвамы) теперь практически все дают монеты, а один - жетон на смену карт. В первой версии первые три монеты забирали.
Нейтральное здание сместилось на перекрёсток с бандитами, тем самым теперь можно безопасно строиться в области за тропой с бандитами, не боясь, что тебе на перекресток воткнут здание с побором.
При доставке в Техас теперь в награду игрок получает не 6 монет, а 4.
И т.д.
Здравствуйте. Скажите, я купил игры второй редакции Базу и Дорогу на север, а так же Новую Зеландию . Вопрос - стоит ли покупать ещё Аргентину?
Что за дорога на север второй редакции? Не было такой.
Ifikl, под новую базу переиздали и доп. И печаталось, насколько помню, несколько раз. Самая последняя печать лучше.
https://zvezda.org.ru/catalog/nastolnye_igry/strategicheskie_igry/velikiy_zapadnyy_put_vtoroe_izdanie_doroga_na_sever_36310/
Alex2015, ответьте сами себе будете ли вы играть во все.
Я взял только новую базу с допом.
мы играем и в Аргентину (если хотим пожестче), и в Зеландию! База с допом тоже есть, но я ее не люблю, но тоже играется. Друзей много,все любят разное.
Они все три очень разные, но если вы не фанат, то я считаю брать нет смысла. Игры как азул и Брасс - версий много, кто-то скажет "да они же одинаковые", а кто-то (это я) - скажет "они все разные"
Аргентина сильно кризиснее Зеландии, у меня они все и все нравятся) так что вопрос максимально субъективен)
Если возник такой вопрос, то стоит.
"Аргентина" отличается по настроению от двух других игр серии. В ней сильней тактическая составляющая и другой план игры. Стратегия в "Аргентине" определяется не общим направлением (типа ковбои, строители, машинисты), а реализацией промежуточных целей (которые могут быть достигнуты разными способами).
Игра самодостаточная без домов или есть маст хэвы?
*без допов
К ней существует только один доп, и она без него вполне самодостаточна.
Абсолютно. Доп. просто предоставляет возможность отстающему пойти другой дорогой, ну и в довесок к допу идут карты коров с монетами для разнообразия партий
Поддержу предыдущих комментаторов, игра и без Дороги на север великолепна. Но если возьмете доп, играть скорее всего без него потом не будете. Но он точно не маст хэв, ничего в базе не чинит и не был вырезал изначально, чтоб потом продать его отдельно, как это делают сейчас.
Подскажите пожалуйста, насколько хороша эта игра на двоих?
Имею в коллекции "Архитекторов Западного Королевства" , по мне она не очень интересная на двоих, много простора и отсутствие конкуренции.
Боюсь, что эта игра хоть и будет получше на двоих, но все таки будет урезана какая то часть геймплея..
Можете предложить какие игры хорошо играются как вдвоем , так и полным составом 4-5 человек ?
Спасибо.
не ответ на вопрос, но предложение. Искать любой топ дуэльных. Ну и выбираете дальше по жанру.
7 чудес дуэль, Уотергейт, Сундук Войны список можно долго продолжать.
update. дочитал вопрос. Но тогда могу, например, "Федерацию" предложить. Из последнего зашедшего. Санта Мария, Белый замок
Федерация хуже масштабируется на двоих, чем ВЗП на двоих. Федерация все таки восхитительна именно вчетвером, все остальное призрачная тень (хотя я играю и вдвоем и втроем ее)))
Хорошо, на троих немного лучше, но именно немного. В целом все тут работает и на двоих,
Это конечно вкусовщина, но мне на двоих тоже нравится.. Игра становится злее, более просчитываемой. Основной недостаток на двоих, игра быстро кончается) зато стратегически планировать тут проще. При игре вчетвером, к твоему ходу ситуация порой так меняется, что все катится в .. пропасть)
Согласен. Хотя нам наоборот нравится что она на двоих почти за час отыгрывается. На четверых тоже не понравилось, рынок и карта "слишком живые", при том тут чаще вам не специально пакостят, а просто делают свои дела и от этого вся ситуация меняется без вашего участия, когда к худшему, когда к лучшему. На троих отлично, на двоих немного хуже, но вполне рекомендую.
Отлично играется на двоих. Меньше конкуренции за строительство зданий на поле, но в остальном конкуренция сохраняется( рынки рабочих и скота, цели, жетоны начальника станции, жетоны препятствий).
Из новинок присмотритесь к Побегу из Вистара. Плотная, кризисная игра, большая конкуренция на колесе действий и в исследовании дома, отлично играется вдвоём.
Эта игра великолепна любым составом. Вчетвером очень тесно и кому-то это понравится, кому-то нет + очень долго, так что я её предпочитаю дуэльно или втроем. Так что смело берите
Может кто знает? Играл в онлайн версию и вот в самом начале игра заставила сбрость некоторое количество карт коров в сбос?
abazawolf, 2,3 и 4-й игрок разово получают больше карт. И перед началом своего хода в самом начале игры сбрасывается лишнее.
вон оно как)) спасибо.
Вопрос - Не совсем понятно как строить здания где нужно 9 строителей и так далее. На планшете ведь всего место для 6 вроде.
Их можно перестройкой только
вон оно как!!
Здания надо заменять одно на другое, оплачивая при этом разницу строителей.
Спасибо!!!
Об этой игре уже сказано и показано очень многое. Поэтому без деталей.
Игра превосходная. По соотношению цена/качество конкурентов почти не имеет.
Отлично играется вдвоем. Отлично выглядит на столе.
9 баллов из 10
без допов вполне себе самодостаточная игра?
Подскажите пожалуйста когда вышел второй тираж второго издания, а когда первый, чтобы не ошибиться.
Кажется, на коробках отпечатаны одинаковые даты производства, так что совсем непонятно, как их отличить. Моя коробка произведена в ноябре 2021, но правила в ней были уже с учетом всей эрраты.
Понял Вас, спасибо за информацию
Присоединяюсь к вопросу выше. Помогите разобраться с эрратой. Там красным указано как должно быть в правилах или наоборот это ошибка выделена?
Красным - как должно быть.
Причем, тоже с косяками.
Не смотрите в эту эррату, смотрите в обновленные правила на официальном сайте Звезды:
https://zvezda.org.ru/upload/iblock/39c/g04vcn78bb26mbwhb83to6oybw698bji/8861_VZP2_obnovlennye_Pravila_igry.pdf
Да все равно там про удаление карт оставили двусмысленность. Удаляешь карту только с руки должно быть без всяких скобочек и упоминания "вашей колоды".
Ludo_princeps, примечание написано с целью прояснить, что убранная карта кладётся не в сброс, а полностью удаляется из колоды.
Но написано криво, да. У меня тоже это действие вызвало вопросы при прочтении правил.
Сыграли партию опытными игроками на 4х, именно в ВЗП для одного игрока была игра новая, но так как механики не сложные человек быстро разобрался. Так вот впечатления:
1. Игра длилась 5 часов - вопрос нормально ли это? Ожидал что будет не больше 3х часов, поэтому игроки устали и это немного разочаровало.
2. Кто то говорил про первую редакцию, что стратегия через ковбоев пофикшена, выиграл игрок собрав весь ряд ковбоев к середине игры и не взяв ни одного жетона станции. Победа была легкой, но остальные игроки не отставали, у всех очки в диапазоне от 70 до 50.
В целом играется хорошо, немного разочаровало время партии для такой игры, будет сложнее собрать игроков для еще одной партии.
Это вы что-то очень долго размышляли в процессе) Ну или читали правила (а тут есть что почитать). Из практики с женой иг8раем на 2-х за 1:15, на троих за 2 часа, на четверых в 3 часа (плюс разложиться) всегда укладываемся.
Вот по поводу ковбоев: сильно влияет стороны построек ИМХО. Например, когда играли только со стороной b, обогнать ковбоя, который еще и построил 4b(с прокруткой колоды дом) было нереально. Для себя решил, что если ты видишь в начале игры, что кто-то пошел в ковбоев и удачно, надо выбирать другую тактику, причем сразу. Если все играют по одной стратегии выиграет тот, кому больше повезет.
Но после партий 15, так пока не нащупал, как правильно играть и побеждать, а вот супруга меня часто побеждает)
Хз,как вы могли столько играть. С женой за полтора-два часа легко отыгрываем, на компанию часа 2 с половиной ну может 3 будет, но 5 часов это даже новичками ненастрльщиками что-то за гранью добра и зла.
Ковбои рулят если идет рынок на хороших коров и все игроки позволяют кому-то одному спокойно нанимать ковбоев и скупать хороших коров, почему остальным хорошие коровы не нужны я уж хз,
Еще со времен первой редакции фраза "ковбои имба" звучит)))
Но сколько я не играл чисто через ковбоев - ни разу не выйграл))
Нужно еще коров с рынка покупать)))) в этом весь смысл)
1. Видимо, у вас есть любители подумать в компании) а тут подумать есть где, легко зависнуть. Меня пока тоже время партии огорчает.На двоих пока выходит 2+ часа, партия на троих затянулась на 3( Но тут однозначно нужен наигрыш, после 15 партий - легко поверю, что можно за 1.5 часа уложиться)
2. 50-70 это на самом деле очень скромный результат. У нас худший за 5 партий - 80, средний - около 100. А так самолично чисто за коров набирал 60 ПО и думаю это не предел. Но тут нужен хороший рынок коров и удачный приход ковбоев. Пока по ощущениям, самая сильная стратегия - всё таки строительство, но опять же она зависит от того как часто на рынок попадают строители, и сколько игроков их собирает
От строителей играть надо уметь. Это не чтобы дар свыше, но наигрыш нужен. Надо видеть здания с самого начала партии все, прикидывать как их расставить и закомбить. Смысл поставить их так, чтобы скакать потом только по ним, желательно через автоматическое перемещение дающее возможность делать действие и идти далее. Ну а здание на 4 монеты, 4 паровоза и 4 человека построенное на середине партии, утрет нос любым ковбоям)
1. 5 часов - это какой то жёсткий перебор. даже полным составом с новичками не более 3 часов играется. видимо у вас совсем лютые даунтаймеры.
2. Сколько существует ВЗП, столько и идёт миф о единственной и имбовой стратегии на коровах. Суть в том что она самая очевидная и самая простая для понимания, отсюда и любят её новички. Но на большой дистанции опытным игрокам достаточно купить пару коров, а вот строители и машинисты могут принести не меньше (40 очков за здания и 40 за жетоны станций не редкость).
Игра всегда идёт от того как идёт рынок персонала и играют другие игроки.
хз, мы как-то играли на четверых и 4 часа у нас это дело заняло
Для взявшего весь ряд ковбоев 70 очков это тьфу. Сказывается неопытность))) весь ряд ковбоев счёт очков пойдет на 90-130!
Партия на 4 в взп даже опытным составом идёт не менее 3 часов. Поэтому взп вчетвером это зло))) 5 часов это очень долго в любом случае.
На двоих игра идёт с раскладкой и упаковкой 2 часа, на троих 3. Для такого комплексного евро - это нормально.
При игре на 4х так же норма набрать по 120-140 очков? В партиях на 2х так получалось только.
Про время! На 4х, с разбором правил, и подглядыванием в процессе игры играли 8 часов !!! Устали все))
Но мне, как хозяину коробки, очень понравилось)
Не хотел бы я играть в вашей компании... Или вы перед тем, как собрать людей, не изучали правила вообще?
Они просто не торопились и общались в свое удовольствие. Я уточнял ☺️
Ага, так общались в удовольствие, что аж "устали все".
1)Предположим игрок 1 первым приехал в Нью-Йорк и совершил доставку туда же. При каких условиях игрок 2 тоже сможет доставить в Нью-Йорк?
2)Предположим игрок уже 1 проехал Нью-Йорк, совершая туда доставку, теперь игрок два может заехать в Нью-Йорк и совершить доставку?
3)Собственно блокировать остановки можно пока тебя не обогнали?
4)Однажды проехав Нью-Йорк, совершать добавки туда можно каждый раз, там не находясь? Это касается и других городов позади.
5)Улучшать стации можно во время перемещений по полю или только в стадии доставки скота?
Доставлять скот можно в любой город, значение которого меньше или равно племенной стоимости скота, и в городе нет диска вашего цвета. После выбора города нужно оплатить стоимость доставки, которая равна 1 доллару за каждый красный крестик на пути паровоза до выбранного города (паровоз перемещать в выбранный город не надо)). Соответственно, если паровоз уже проехал выбранный город, платить ничего не надо.
В Канзасе и Нью-Йорке ограничения на один диск вашего цвета нет, в эти два города можно доставлять скот несколько раз за игру.
Никакой блокировки для доставки скота в игре нет.
Улучшать станции можно в момент, когда туда заезжает и останавливается ваш паровоз.
"Улучшать станции можно в момент, когда туда заезжает и останавливается ваш паровоз."
Дополню: заезжать задним ходом так же можно.
Поиграв на БГА, у меня возник вопрос к тексту правила по удалению карт.
1. В правилах "Передвиньте ваш паровоз на 1 клетку назад. Затем получите 1 доллар и уберите 1 карточку с вашей руки из игры (то есть и из вашей
колоды тоже), положив ее обратно в коробку." Как это правильно понимать, только с руки, или все таки из колоды тоже, колода лежит в закрытую, можно посмотреть удалить и перемешать заново колоду?
2. На БГА можно удалять только лишь из руки.
Так откуда можно удалять? где истина?
Вас смутила приписка "(то есть и из вашей
колоды тоже)", которая уточняет, что вы карту именно удаляете, а не отправляете в сброс (== колоду)
Поэтому только из руки, и в обоих местах одно и тоже написано.
9.4
Сыграли около 5 партий (максимум до троих), впечатления от игры замечательные.
Начну с минусов, ведь их намного меньше:
- Если вас пугает долгая раскладка (до 10 минут неторопливо, компонентов в игре много), а также время партии, которое составляет в среднем от 2-х и более часов, то видимо это игра не для вас.
- На первый взгляд средне-тяжелые по сложности правила (особенно когда смотришь на количество страниц в правилах, а их в сумме более 20), но по мере изучения понимаешь, что нюансов в игре великое множество, запомнить их все удастся только с 2-3 партии. Первое время придется держать правила где-то поблизости и постоянно к ним обращаться.
- Ужасный органайзер. После второй партии было принято решение достать это пластиковое чудовище, чтобы освободить побольше места и разложить компоненты по зип-пакетам (использую размером 10х15 см, подходят практически для любых игр).
- Понадобится большой стол, а для игры вчетвером два таких стола.
Если вы не испугались минусов и дальше читаете отзыв, то дальше вас ждут одни приятности:
- Потрясающее оформление поля, яркая и красочная графика, запоминающаяся инфографика (с 2-3 партии будет понятно практически все), замечательные арты на картах, неплохое качество компонентов (толстый картон тайлов), изящное оформление коробки игры.
- В меру конфликтная. Игра не вынуждает вас гадить сопернику, вы можете играть практически нейтрально по отношению друг-другу (для этого надо выбрать разные тактики для набора ПО). Но можете и наоборот скупать быстрее всех самые "рыбные" карты коров, возводить постройки с оплатой для соперников за проход, занимать самые интересные станции и забирать выгодные карты целей. Как играть - зависит только от вас и ваших друзей. Но во всех вариантах игра предоставляет вам множество путей развития.
Зачастую определиться с тактикой на первых ходах и придерживаться ее до конца игры получается не всегда (может не сложиться рынок рабочих и карты коров, а также жетоны происшествий), но у вас всегда есть шанс поменять стратегию и попробовать занять другую нишу.
- Вариативность и реиграбельность зашкаливает. Можно придумать кучу тактик, но игра все равно внесет свои изменения и вам придется под них подстраиваться, идеального плана не существует.
Игра для тех, кто любит стратегические, красочные и вариативные игры. На двоих играется очень хорошо (оптимально по времени). После 5 партий заказал дополнение "Дорога на север", но собираюсь открывать его не раньше 30 партий в базе, так как еще нужно изучить и насладиться самой игрой вдоль и поперек. Из коллекции в 20 игр ВЗП резко вырывается на лидирующие позиции в моем топе, пока что авансом занимает первое место, сможет ли удержаться - покажет время. Но пока у нее есть все шансы.
Хм, а расшифровка построек и иконографика в pdf файле нет((( Играю первый раз и у меня немецкое издание.
https://vk.com/s/v1/doc/n3e6A6y3dQCDuY_JYC-nyQl-8quumq3WYHifhUjr1kc41tLY_VU
Добавил сюда:
https://tesera.ru/images/items/2203725/8861_VZP2_obnovlennoe_prilozhenie.pdf
Вопрос по правилам.
Действие "сбрось две карточки скота одной породы и получи монеты" позволяет сбросить двух Симментальских коров с разной племенной ценностью (порода одна, а ценность разная (например, 2 и 4))?
Можно
Да можно, даже в правилах есть этот пример. Порода то одна.
Не знаю куда вопрос задать, никак не могу разобраться с рейтингом бгг. Почему на бгг средний рейтинг этой игры 8,67, а рейтинг гиков 6,37 и игра аж на 1410 месте. Что это за рейтинги и почему они так отличаются? И по другим многим играм периодически вижу такие расхождения
Средний рейтинг - это тупо среднее арифметическое рейтингов. А гик рейтинг - это средний рейтинг с поправкой на кол-во голосов, чтобы игра с одной 10кой не красовалась на первом месте. Добавляяется куча виртуальных оценок в районе 5.5
Спасибо за ответ! Т.е. я правильно понимаю, что реальный рейтинг от пользователей 8,6, а гик рейтинг все дальше будет подниматься, с увеличением числа проголосовавших?
Да, всё так.
И как понимаю, речь не об игре из карточки (ВЗП. Второе издание), а про новую версию Аргентина, которая как раз где-то в районе 1410 места находится.
Ну да, про Аргентину, промахнулся)
Ничего, догонит)
Подскажите, в срло режиме, когда Сэм получает разбойников зачем они нужны ему? Деньги он не получает с них и вроде при подсчете не учитываются.
Да просто так. В стопку складывайте и всё
Игра уверенно вошла в мой топ 5 точно.
На тему оформления, у меня не игравшего в старую редакцию, какого-то предубеждения не было. Оформление эффекта "вау!", как впрочем и негатива, не вызвало, но ярко, игонографика после 1 папртии видна и понятна, норм.
Удивила повесточка, самый образованный(инженер)-негр, в америке, то 19 века..))) после него даже строитель женщина эмоций не вызвала. И только самый быдловатый - погонщик скотины белый мужик, ну ок))
Правила довольно сложны. Базовая механика проста, но нюансов много, благо без нмх можно начать и разбираться уже по ходу вводной партии. По ее итогам все уже будет ясно. Наиграно 5 партий, 1 чисто вводная, одна с незначительным ошибками, и 3 вроде полностью идеально по правилам. Многие пишут, что рулят ковбои, вообще не согласен. Думаю, что если при хорошем рынке скота и наличии достаточного наличия ковбоев на рынке дать кому-то одному их понанимать, а потом дать скупить весь скот, то он таки выиграет, но это блин проблема в игроках,которые это проигнорировали, а не в игре. Здесь все важно, и коровы и здания и паровоз(который сначала вообще не ясен зачем)
Как это все переплетается и взаимодействует и делает эту игру офигенной. Играть от какой-то одной выбранной в начале игры стратегии скорее всего не получиться, нужно адаптироваться под выходящие карты, действия других игроков. Для евро игры взаимодействие между игроками довольно активное. У игры огромный потенциал и реиграбельность, а еще и доп есть..мне пока сложно представить для чего он нужен, на моем наигрыше кажется,что игру еще изучать и изучать,но его наличие определенно радует. Время партии полтора часа на двоих+30 мин за каждого игрока сверх. Самое то.
В общем любителям комплексных евро категорически рекомендую. Для меня эта игра хоть и не потеснила Брасс на пьедестале, но подошла к нему довольно близко.
Одним из двух городов, где может быть несколько ваших фишек в конце, является Канзас сити, который дает минус ПО в конце, вопрос: минус ПО замкаждую вашу вфишку там, или независимо от того сколько ваших фишек минус один?
за каждую
Давно мой взор пал на эту игру. Хотел взять первое издание, вот прям собирался идти в магазин и покупать, но узнал, что у игры будет второе издание... как же я теперь кусаю локти. Может быть,в живую оно все не так, но оформление новое показлось ужасным. Первое излание претендовало на стиль, все было выдержано тонально и графически, единственное только люди стремные малость, в игре, думаю, нормаль, а на коробке они какие-то слишком прилизанные, режут глаз. Второе издание какой-то детский лепет, цвета, шрифты, иконографика - все вразнобой, по-моему, совершенно неоправданно, какого-то плюса к читаемости оно не дает. (негры-инженеры в игре про америку 19 века без комментариев) И самое главное... коровки, они такие шикарные в первом издании, зачем их понадобилось менять(
имею второе издание, пока сыграл в него только две партии. сегодня удалось опробовать первое издание. вживую никакого дискомфорта не ощутил, обе версии выглядят приятно. второе во всём чуточку лучше(яркость мне пришлась по душе, коровы нарисованы лучше, баланс немного переработан, есть органайзер, которым мне удобно пользоваться, есть маленький доп)...лучше во всём, кроме афроамериканских инженеров середины 19ого века :)
Расскажите про удобства органайзера подробнее. После того, как одел карты в протекторы они перестали помещаться в органайзере. Недостаточно трех ячеек, которые выделены под карты в органайзере.
пантеоны 60микрон. всю бесполезную лабуду для соло игры убрал под органайзер, всё остальное влезло без проблем.
У меня было 1-е издание, и его оформление очень нравилось. Когда вышло 2-е издание, я сразу же продала 1-е. Единственная причина - планшеты игрока. Этот плюс перевешивает все минусы 2-го издания - новый дизайн мне не очень, первые две партии надо было приноравливаться к перерисованным работникам, карте и зданиям. Даже девушки-строители и негры-инженеры - ерунда по сравнению с удобством планшетов игрока :)