Отыграл партий восемь разным составом и за разные фракции. Игра привлекла карточным движком, взаимодействием (обычно агрессивным) еврошными шило-на-мыльными действиями и классным оформлением. Однако спустя N партий стал озадачивать рандом, когда злостным образом не приходят карты производящие ой как нужный тебе ресурс. Либо сразу в руку полезут жирные имперские карты которые невообразимо облегчают жизнь. При этом, работает в обе стороны. Обидно когда и противник разжирается вырываясь вперёд как локомотив, обидно и когда сам урываешь в начале хорошие карты и победив, понимаешь, что твоей заслуги тут особо-то и нет. Всё бы и ничего, будь продолжительность партии поменьше. Но играть от часу до двух, когда тебя позорит тухлый выход карт и ты уже в середине партии приунываешь, понимая, что шансы на победу стремительно сдуваются, но доигрывать (без особого энтузиазма) надо... ну такое себе развлечение.
То же самое наблюдали, потому вводили небольшие хоумрулы, чтобы как-то уравновесить заход карт. Вот некоторые варианты: 1) Из трёх стартовых имперских карт (2 + 1 в начале раунда) оставляли на руке только нужные карты, остальные сбрасывали и добирали до трёх карт, после чего все имперские карты со сброшенными перемешивали. 2) На руку каждому обязательно бралась основная имперская производственная карта, которой 3 копии в колоде (как "Дремучий лес" у варваров). Вообще не стесняйтесь хоумрулить подобные игры, ведь в настолках главное - получать удовольствие от процесса. Вы ведь не на чемпионат по Поселенцам готовитесь :)
Это уже совсем семейный вариант) Если применять муллиган , то ближе к общепринятому варианту.Уж если вы считаете , что вообще швах с картами , или решаете рискнуть в надежде найти крутышку , то сбрасывать нужно все три и добирать в закрытую. Да и вообще , в подобных играх можно проиграв кайфонуть от того , что ты при непрухе выдал стоящий результат.
Ну, эта игра длится пять раундов. И я вам скажу честно, что если бороться до конца, то победу можно урвать за два раунда до финиша, так как набирать очки можно ражным путём. Если по началу плохо идут производственные карты, особенно нужные и при этом мало ресурсов, то надо лучше потратиться хорошо, но построить самую лучшую карту, которая есть на руке, ну и при этом, чтобы она была на перспективу. Если таких карт нет, то надо будет её выменить на рабочих. В общем,сколько раз играл, бывали такие моменты, что по началу у оппонента идут сильные карты, а у тебя нет. У оппонента уже выложены все производственные, а у тебя нет ничего. Но при этом, можно очень сильно навязать борьбу другим способом. Игра даёт это сделать. И в итоге можно победить. Надо просто поразмышлять, как и что будешь делать.
И снова здравствуйте. Появилось два небольших вопроса: 1) если карта амазонок гласит вернуть карту из сброса карту на руку, я сам выбираю какую вернуть? Или речь о верхней из стопки? 2) на планшете ацтеков не указана особенность, провозглашающая возможность обмена золотого на дерево/камень/еду. Это не отменяет правила обмена для этой фракции? Или это не случайность и они единственные живут в мире, где золото не универсальная валюта?
поправлю предыдущего комментатора. 2. Это не особенность, а общее правило золотого для всех наций, что им можно ЗАМЕНИТЬ один из ресурсов, а не обменять. На планшете его нет, потому что его забыли дорисовать, это комментарий от самого Тшевичека, и это правило ацтекам доступно наравне со всеми
Впервые в жизни вижу дырявые миплы. Причем в буквальном смысле слова дырявые. Это ж надо было додуматься запилить миплы и ресурсы из фанеры, а не из дерева. И сели ресурсы тонкие и с качеством у них всё в порядке, то дырявые, выщербленные с торцов миплы это что-то... Благо накидали их с излишком: аж целых 6 штук лишних. Ну и картон тонковатый, брать жетоны, если у тебя нет ногтей, достаточно затруднительно.
С супругой начали довольно активно играть в игру, поэтому захотелось максимально разобраться в весьма запутанно описанных в правилах нюансах игры. Самостоятельно разобраться не получается, поэтому нуждаемся в помощи по ряду вопросов. 1) начиная игру мы выбираем 2 фракции и дополнение, которое вводим в игру. На данный момент есть 3 минидопа, а также 3 фракционных. Допустим, мы решили выбрать атлантов. Таким образом, если среди выбранных фракций есть базовые, мы обязаны принудительно заменить одну фракционную карту (например, пирамиды на мистические пирамиды у египта), потом взять 30 базовых карт и, по желанию, заменять до 10 карт из базы на карочки дополнения. После мы замешаем к общим картам новые общие с символом этого допа. Всё верно? 2) Если я играю атлантами против египта, выбрав дополнение "почему мы не можем стать друзьями", я не заменяю пирамиды на мистические, так как профильным дополнением не являются атланты как форма допа? 3) Видел среди прикреплённых файлов к игре файл, утверждающий, что текст части карт был пофикшен ради баланса, но ссылка битая. Изменён ли официально текст карт? Ссылка на пруф? 4) Есть ли какие-то фаги на русском? если нет, то какая последняя ссылка на английский? пытался найти на гике, так последние изменения на 2015 приходятся. 5) Сегодня, вроде как, стартанули продажи амазонок, но когда посмотрел комплектность допа, обнаружил там 60 фракционных карт. 30 - это базовая колода. ещё 30 из минидопов. Соответственно, напрашивается вопрос, как амазонки взаимодействуют с ацтеками и атлантами, если выбирать их как форму дополнения к игре.
Надеюсь, у меня получилось достаточно понятно сформулировать назревшие вопросы. С благодарностью за потенциальную помощь, валенок.
Если кратко, совсем непонятно, почему, допустим, при выборе дополнения "атланты" у атлантов как фракции сразу 30 карт без возможности модернизировать колоду, а у любой другой фракции 30 фракционных + 10 для колодостроя.
И на том спасибо! Я ведь верно понял, что отсутствие возможности колодостроя у тех же атлантов при выборе профильного допа компенсируется добавлением карт под специализацию народа в колоду общих карт? Почему это не полностью кажется логичным - когда играл за атлантов в дополнение про дружбу поставил карту на общее производство шестеренок, но они никому не были нужны, так как остальные фракции под них не заточены, да и общих карт на шестеренки не было.
1) Игрок выбирает фракцию и берет имперскую колоду, карты с номерами фракции от ххх01 до ххх30. Не важно кто это - римляне, атланты, амазонки.
2) При желании каждый игрок может выбрать ровно одно любое дополнение, можно совпадающее с выбором соперника, можно нет. Если игрок это делает, то только он берет еще 10 карт имперской колоды своей фракции из выбранного допа. Полсе этого он может заменить любые карты 01-30 на карты допа, но в рамках условия точной замены с привязкой к числу копий карты в наборе (см правила, подробнее они описаны в Ацтеках).
(И да, для набора колод нет понятия минидопа. Этот термин только отражает, есть ли новая фракция в коробке или нет)
3) Общая колода никак не видоизменяется. Берутся базовые карты от 01 до 84 (вроде бы 84, лень проверять).
Так издательством игры проводятся турниры в Польше.
Добавление карт допов в общую колоду считается для "полома баланса" равносильным смешиванию вообще всего и вся, уж хз почему. Точнее даже - хз для чего тогда столько общих карт в допах вообще пачатается, если их нельзя использовать "в умной игре".
В любом случае, даже по "альтернативным правилам от Звезды", выбранные "чистые" фракции из допов не дают "права" замешивать общие карты этих допов. Т.е. если в игру выбрана фракция Атланты, в общую колоду карты с их шестеренками попадут только если соперники выберут доп Атланты (но это самоубийство, играть против них на их же территории). Атланты же могут выбрать любой другой доп, например "3 магическое число" (себя, как доп, они выбирать не могут).
3-4) Карты с исправлениями баланса были Звездой выпущены в большом наборе допов. А так же ими уже было учтено правило, по которому имперскую колоду нельзя прокручивать, она при завершении не замешивается из сброса, в отличии от общей колоды. Других изменений не было.
5) По амазонкам - все просто, если у них нет имперских карт для Атлантов и тд, то они, что логично, не могут выбирать этот доп. Атланты и Ацтеки например не имеют карт для "разжигания войны" (доп с завоеваниями).
51штат только база в коробке. Один доп продается отдельно. База поселенцев самодостаточна. Если мало фракций покупаешь ещё допы. Придедущая версия 51го была хитом, а новый master set упрощённый вариант, как и Поселенцы. Играл только в Поселенцев за 51 штат сказать не могу, но различия между ими не только в сетинге. Лучше купить Покорение Марса.
Мастер-сет это действительно упрощенный Штат/Эра, но упрощенный максимально, игра гораздо слабее Поселенцев, которые лучше за счет фракционных различий и опционального декбилдинга. Я бы остановился на Поселенцах, несмотря на имбаланс в допах.
ПМ как альтернативу не рассматривал бы, так как игры предлагают игроку достаточно разное - в Поселенцах игрок постоянно взаимодействует с картами, используя их различными способами, выстраивая изначальную стратегию розыгрыша фракционной колоды
Поселенцы более дружелюбны к новичку - иконографикой и отсуствием кризисности. Твой движок на картах не истощается при использовании, получай доход, трать ресурсы сколько хошь. В Штате же каждую карту можно использовать всего 3 раза. Использовал? Все, строй новый движок.
В Поселенцах же карты многоразовые, что пораждает переизбыток всего и вся в последних раундах (из-за обилия возможностей в 5м раунде игроки ходят-и ходят, что в итоге один последний раунд длится, аж как все первые 4).
Так же, допы Поселенцев требуют предварительной подготовки колоды перед партией. Не хотите заморачиваться, купите 51 штат (если сможете найти), там доп просто замешивается в базовую коробку (но многие предпочитают играть чистой базой).
В целом, Штат не на порядок, но лучше Поселенцев. И уж точно лишен минусов последнего. Зато у него основной "внеигровой" минус - дорого, для колоды из 100 карт, и то если найдете где купить игру.
Играю за римлян у них карта администрация. Их 2 штуки. Особенность: каждый раз построив имперскую 🏠 получайте 1золотой или 1 победное очко. Я построил обе эти карты. Потом если строю имперские карты я эту особенность два раза разыгрываю или один. Ведь получается что у меня 2 таких особенности.
Хотел спросить при игре соло, когда виртуальный противник атакует, при удачной атаке моя карта уходит в стопку трофеев противника, а я получаю за это дерево или нет?
Громкий заголовок, да? Но все же это одна из тех редких игр, где можно вдоволь понастроить домиков. Конечно нет глубины, как у Субурбии или Бургундии, но эстетически эта игра лучше.
Также нам повезло, что Звезда сделала Промо-бокс. Чудесное дополнение, которое расширяет базу и добавляет мету.
Т.к. жетоны сбрасываются в конце раунда получается, что в начале каждого хода у всех здания не защищены? Как это жёстко. Особенно если ты не первый ходишь.
Да. Но чтобы атаковать нужно сбросить 2 меча, а взять дополнительный часто неоткуда, если нет специальных зданий, которые в производственную фазу куют мечи. И ломать врагу имеет смысл только ключевые строения, так как профит для атакующего только в этом по факту, то что дают какие-то ресурсы - это фигня (их легче с руки получить, проатаковав одним мечом), враг дерево получает, фундамент остаётся для возведения имперских карт, лишается только хорошего действия. Собственно, в этом и есть самое плотное агрессивное взаимодействие в Imperial Settlers.
В каждой шутке есть доля... До сих пор не пойму, в чем цимес Брюгге. А Поселенцы после 3 партий (соло, трио, дуэль) показались просто скучными. Хотя их и сравнивали с горячо любимыми мною Карточными колонизаторами. Серьезно, Монополия поинтереснее будет.
Игры примерно равного уровня, но у поселенцев поклонников больше и место на BGG выше. Что лучше - зависит от ваших предпочтений в геймплее, с каким количеством игроков планируете играть.
Брюгге это школьная столовая. Вы кушаете то, что вам дают. Вам может попасться вкусный пельмешек, а может несвежая кабачковая икра. Иногда вы можете запульнуть старой прилипшей пюрехой сопернику в глаз. Но в основном все копаются в своих тарелках. Нужно построить свой движок так, чтобы какую бы карту по цвету вы не вытащили (а в Брюгге это важно), она оказалась вам полезна. Если вы всю игру ждете карту красного цвета потому что у вас персонажи завязаны на этом цвете - вы её не дождетесь. Поселенцы - это all-in в турецком отеле. У вас много еды и возможностей, а вы стараетесь выбрать лучшее, так как времени и вместимости вашего желудка на все не хватит. Вы составляете свой движок в зависимости от того, что там творится у соседей и какие конкретно ресурсы вам нужны. А еще здесь можно неплохо понавтыкать другим. Чуз ёр дэстыни.
У вас много еды и возможностей (Рельсовое развитие, обусловленное фракцией) Вы стараетесь выбрать лучшее (Строите как можно больше фракционных зданий) Вы составляете свой движок в зависимости от того, что там творится у соседей и какие конкретно ресурсы вам нужны (Копаясь в своей тарелке, активируете по очереди 276 локаций, дающих ресурсы, необходимые для реализации п.1) А еще здесь можно неплохо понавтыкать другим (За агрессивные фракции вы сломаете несколько локаций соперника)
Зидан дело говорит. В Брюгге ты такой "Еее бичес это мой район". Ну пожарчик там иногда случится. Ну таджиков местных затопит. Ну королева чумой заболеет. Что дальше? Для тебя это -3 очка, да и контролировать это неплохо можно. В поселенцах ты "мамкину баню" построил и оп! её нет. Сделку заключил и оп! её больше нет. Золото получил иииии.. его нет. Ну и однажды тебе это надоедает и ты встаешь из-за стола и начинаешь выдавливать всем глаза. Со всеми бывает. Надеюсь помогли с выбором.
Выскажу свое мнение (где-то могу ошибаться, но такие сложились у меня впечатления). Помню, что первые две партии сыграл в соло-режим, подряд. Последующие партии играл только вдвоем. Какие плюсы я бы отметил: 1). Очень качественная локализация, Звезде респект 2). После первой партии тянет сыграть ещё. + хочется попробывать сыграть за все нации, изучить их колоды. Иными словами - затягивает. Это очень важно мой взгляд. 3). Эффект градостроения присутствует, с каждой постройкой возможности возрастают.
Теперь то, что для меня является минусами, и то, из-за чего не могу понять, почему она так высоко в рейтингах: 1). Уже во второй партии соло-режима замучался перекладывать ресурсы туда-сюда. Это занимало больше больше времени, чем принятие решений, которые первую треть (как минимум) игровой партии очевидны, даже при игре с людьми. 2). Настоящий настольный монстр. Эта тварь даже при игре вдвоем жрет места на столе просто непомерно! Не представляю, как это можно уместить при игре вчетвером. 3). Рельсы, о которых уже упоминалось. Каждое начало партии скорее игра будет играть вами, чем вы ею. Очень быстро это надоедает. 4). Арт в игре (ну тут на вкус и цвет). Арт на коробке мне нравится, он нейтрален (не фанат агрессивного арта как в New Era или той же Нейрошиме). На картах же он мелкий и напоминает игры-приложения из соцсетей и спама на сайтах при отключении блокировщика рекламы. 5). У вас один путь - поднимать колоду вашей нации, а там как зайдет карта. А это значит и вектор вашего развития в партии будет предопределен изначально.
Как итог, мое мнение совпало с мнением напарника. Вроде бы и хорошая игра, но "что-то так себе". При наличии Брюгге и Дэуса желание приобрести Поселенцев отпало без тени сомнений.
Хочу про минусы ответить: 1). Во всех евро играх есть перекладка ресурсов. Получил - потратил. После нескольких партий происходит на автомате, мозг только в карточках, время тратится на логические цепочки в голове. 2). Я ни разу не играла 4-ых. Многие игры занимают много места, просто стол у вас маленький =) 3). Не знаю, что за рельсы. Каждая игра разная, с допами можно взять другие карты. 4). Арт в игре - это главный писк и восторг для меня, просто можно сидеть и разглядывать человечков. Мимимишность для девочек, солдатики, самолетики для мальчиков =D 5) Единственный минус, с которым соглашусь: карта может не зайти. Тогда можно сидеть и грустить, как и в других играх с элементами удачи. У меня Поселенцы давно в коллекции, сыграно бессчётное количество партий. Чем больше играешь, тем больше затягивает.
"Многие игры занимают много места, просто стол у вас маленький" Это ж какой тогда не маленький?) При хороших колодах, обычно у каждого игрока все 30 карт своей колоды + куча из общих на поле, а если учесть тот факт, что обычно они не симметричны по типам, то полоса в 30 карт - обычное дело[а это уже порядка 1.5 метров])) Это помимо места под ресурсы, колоды, трек, планшеты и пр) Даже на троих на большом раскладном столе (в пол комнаты) бывает тесно :). В четвером размещались, но очень с трудом. Но это конечно с допами. С чистой базой такого "безобразия" не было и вчетвером было просторно)
Во-первых, про маленький стол это была шутка. Во-вторых, я ни разу не играла вчетвером. Зачем? Да, кстати, разложение Алхимиков с допом хорошо проходит на теннисном столе =D
Что-то слабенький) две парти и всё, барсик сдульси) две партии в игре как Поселенцы это ни о чем) игру прочувствовать нужно) мне IS нравится) некоторым друзьям она зашла в отличие от других игр. Так что для домашних вечеринок хороша в коллекциях)) ну а так, конечно, ваше право) на вкус и цвет товарища нет)
"Поселенцы" в итоге не зашли, построения карточного движка как такого нет, сплошная комбинаторика ресурсов и выстраивание цепочек у себя в голове. Есть альтернативы для двоих игроков (only/best)? С упором именно на карточный движок?
Так ведь почти все колодо- картостроительные игры: Mystic Vale, Nightfall, Звездные империи, A Few Acres of Snow, Legendary: A Marvel Deck Building Game, в меньшей степени Elysuim, Мачи коро, в ещё меньшей Покорение Марса, ну и так далее
В русских правилах есть такая строчка "Если текст карточки гласит, что её можно задействовать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только 1 раз(и уже не активирует снова), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров". Т.е. активировав такую локацию одним ресурсом один раз, в следующий ход я уже не смогу активировать её повторно. Но в англоязычных правилах написано следующее "If a playe has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the Action twice" Разве тут говорится про то, что если активировал локацию, то нельзя её активировать в следующий ход?
Звезда очень плотно работает с Тшевичеком. И у них очень проработанный перевод и постоянная обратная связь. Здесь нет неточности. Карту с действием можно активировать один раз за раунд. В случае с картой где можно дважды-трижды и тд, если не сказано иного на карте, то ты её либо активируешь сразу дважды, либо один раз и больше никак.
Зря вы так. Wulkuw правильно озвучил, если карта может быть активирована несколько раз - то можно все эти "разы" потратить за один ход, а можно за несколько
Это было в старой версии правил, когда звезда издала новый тираж, были внесены изменения в текст правил, а так же в ряд карт и сейчас можно активировать постройку раз в ход даже если на ней написано "можно активировать дважды"
в официальных правилах сказано - если вы пользуетесь действием локации, выкладываете на нее ресурсы до конца раунда ( 1 из 5). и потом по своему решению использовать либо сразу все либо до следующего хода в фазу действий. Все правила перевернули в свою сторону и людей путаете
Да, начиная со второго тиража, этот момент в правилах поправлен. На странице 10 правил игры указано следующее: "Если текст карточки гласит, что ее можно активировать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только 1 раз (и может активировать действие еще 1 раз в последующих ходах этого раунда), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров."
Это свойство не используется, по правилам у противника нет товаров. На БГГ предлагали хоумрулы с взятием товара из запаса: - нужный в открытую; - случайный вслепую; - случайный по броску кубика d6 (1–2 – дерево и т.д.); - один на выбор, изображенный на карточках атаки (из всех или последних трех карточек).
Отыграл партий восемь разным составом и за разные фракции. Игра привлекла карточным движком, взаимодействием (обычно агрессивным) еврошными шило-на-мыльными действиями и классным оформлением.
Однако спустя N партий стал озадачивать рандом, когда злостным образом не приходят карты производящие ой как нужный тебе ресурс. Либо сразу в руку полезут жирные имперские карты которые невообразимо облегчают жизнь. При этом, работает в обе стороны. Обидно когда и противник разжирается вырываясь вперёд как локомотив, обидно и когда сам урываешь в начале хорошие карты и победив, понимаешь, что твоей заслуги тут особо-то и нет.
Всё бы и ничего, будь продолжительность партии поменьше. Но играть от часу до двух, когда тебя позорит тухлый выход карт и ты уже в середине партии приунываешь, понимая, что шансы на победу стремительно сдуваются, но доигрывать (без особого энтузиазма) надо... ну такое себе развлечение.
То же самое наблюдали, потому вводили небольшие хоумрулы, чтобы как-то уравновесить заход карт. Вот некоторые варианты:
1) Из трёх стартовых имперских карт (2 + 1 в начале раунда) оставляли на руке только нужные карты, остальные сбрасывали и добирали до трёх карт, после чего все имперские карты со сброшенными перемешивали.
2) На руку каждому обязательно бралась основная имперская производственная карта, которой 3 копии в колоде (как "Дремучий лес" у варваров).
Вообще не стесняйтесь хоумрулить подобные игры, ведь в настолках главное - получать удовольствие от процесса. Вы ведь не на чемпионат по Поселенцам готовитесь :)
От хоумрула до пнп один шаг :)
На душе становится тяжко, когда начинаешь хоумрулить... трудно мне даются такие решения, эх
Это уже совсем семейный вариант) Если применять муллиган , то ближе к общепринятому варианту.Уж если вы считаете , что вообще швах с картами , или решаете рискнуть в надежде найти крутышку , то сбрасывать нужно все три и добирать в закрытую.
Да и вообще , в подобных играх можно проиграв кайфонуть от того , что ты при непрухе выдал стоящий результат.
Ну, эта игра длится пять раундов. И я вам скажу честно, что если бороться до конца, то победу можно урвать за два раунда до финиша, так как набирать очки можно ражным путём. Если по началу плохо идут производственные карты, особенно нужные и при этом мало ресурсов, то надо лучше потратиться хорошо, но построить самую лучшую карту, которая есть на руке, ну и при этом, чтобы она была на перспективу. Если таких карт нет, то надо будет её выменить на рабочих. В общем,сколько раз играл, бывали такие моменты, что по началу у оппонента идут сильные карты, а у тебя нет. У оппонента уже выложены все производственные, а у тебя нет ничего. Но при этом, можно очень сильно навязать борьбу другим способом. Игра даёт это сделать. И в итоге можно победить. Надо просто поразмышлять, как и что будешь делать.
Разрушение своих карт и сделки вам в помощь. Без производственных на старте, за счёт сделок норм вытягивается.
Подскажите,а можно у японии на построенное здание выложить сразу и самурая и щит,чтобы увеличить стоимость разрушения врагом до 4?
Можно.
А как такое вообще может произойти? Может я забыл что. Самураи выставляются только на фракционные локации , а щиты только на общие. Разве не так?
И снова здравствуйте. Появилось два небольших вопроса:
1) если карта амазонок гласит вернуть карту из сброса карту на руку, я сам выбираю какую вернуть? Или речь о верхней из стопки?
2) на планшете ацтеков не указана особенность, провозглашающая возможность обмена золотого на дерево/камень/еду. Это не отменяет правила обмена для этой фракции? Или это не случайность и они единственные живут в мире, где золото не универсальная валюта?
1.Из сброса, означает из стопки сброса. Любую.
2. У ацтеков нет такой особенности. Золото это только золото.
поправлю предыдущего комментатора.
2. Это не особенность, а общее правило золотого для всех наций, что им можно ЗАМЕНИТЬ один из ресурсов, а не обменять.
На планшете его нет, потому что его забыли дорисовать, это комментарий от самого Тшевичека, и это правило ацтекам доступно наравне со всеми
Спасибо, а то незаметно для себя перестали их брать с тех пор, видимо без универсальной валюты они и впрям страдают)
Теперь пофикшено.
Впервые в жизни вижу дырявые миплы. Причем в буквальном смысле слова дырявые. Это ж надо было додуматься запилить миплы и ресурсы из фанеры, а не из дерева. И сели ресурсы тонкие и с качеством у них всё в порядке, то дырявые, выщербленные с торцов миплы это что-то... Благо накидали их с излишком: аж целых 6 штук лишних.
Ну и картон тонковатый, брать жетоны, если у тебя нет ногтей, достаточно затруднительно.
Играли играли и тут вопрос: можно-ли в империи строить одинаковые здания? :)
Можно.
Спасибо!
С супругой начали довольно активно играть в игру, поэтому захотелось максимально разобраться в весьма запутанно описанных в правилах нюансах игры. Самостоятельно разобраться не получается, поэтому нуждаемся в помощи по ряду вопросов.
1) начиная игру мы выбираем 2 фракции и дополнение, которое вводим в игру. На данный момент есть 3 минидопа, а также 3 фракционных. Допустим, мы решили выбрать атлантов. Таким образом, если среди выбранных фракций есть базовые, мы обязаны принудительно заменить одну фракционную карту (например, пирамиды на мистические пирамиды у египта), потом взять 30 базовых карт и, по желанию, заменять до 10 карт из базы на карочки дополнения. После мы замешаем к общим картам новые общие с символом этого допа. Всё верно?
2) Если я играю атлантами против египта, выбрав дополнение "почему мы не можем стать друзьями", я не заменяю пирамиды на мистические, так как профильным дополнением не являются атланты как форма допа?
3) Видел среди прикреплённых файлов к игре файл, утверждающий, что текст части карт был пофикшен ради баланса, но ссылка битая. Изменён ли официально текст карт? Ссылка на пруф?
4) Есть ли какие-то фаги на русском? если нет, то какая последняя ссылка на английский? пытался найти на гике, так последние изменения на 2015 приходятся.
5) Сегодня, вроде как, стартанули продажи амазонок, но когда посмотрел комплектность допа, обнаружил там 60 фракционных карт. 30 - это базовая колода. ещё 30 из минидопов. Соответственно, напрашивается вопрос, как амазонки взаимодействуют с ацтеками и атлантами, если выбирать их как форму дополнения к игре.
Надеюсь, у меня получилось достаточно понятно сформулировать назревшие вопросы.
С благодарностью за потенциальную помощь, валенок.
Если кратко, совсем непонятно, почему, допустим, при выборе дополнения "атланты" у атлантов как фракции сразу 30 карт без возможности модернизировать колоду, а у любой другой фракции 30 фракционных + 10 для колодостроя.
1 и 2 - да
И на том спасибо! Я ведь верно понял, что отсутствие возможности колодостроя у тех же атлантов при выборе профильного допа компенсируется добавлением карт под специализацию народа в колоду общих карт? Почему это не полностью кажется логичным - когда играл за атлантов в дополнение про дружбу поставил карту на общее производство шестеренок, но они никому не были нужны, так как остальные фракции под них не заточены, да и общих карт на шестеренки не было.
Нет, не так. Турнирное правило для допов такое:
1) Игрок выбирает фракцию и берет имперскую колоду, карты с номерами фракции от ххх01 до ххх30. Не важно кто это - римляне, атланты, амазонки.
2) При желании каждый игрок может выбрать ровно одно любое дополнение, можно совпадающее с выбором соперника, можно нет.
Если игрок это делает, то только он берет еще 10 карт имперской колоды своей фракции из выбранного допа. Полсе этого он может заменить любые карты 01-30 на карты допа, но в рамках условия точной замены с привязкой к числу копий карты в наборе (см правила, подробнее они описаны в Ацтеках).
(И да, для набора колод нет понятия минидопа. Этот термин только отражает, есть ли новая фракция в коробке или нет)
3) Общая колода никак не видоизменяется. Берутся базовые карты от 01 до 84 (вроде бы 84, лень проверять).
Так издательством игры проводятся турниры в Польше.
Добавление карт допов в общую колоду считается для "полома баланса" равносильным смешиванию вообще всего и вся, уж хз почему. Точнее даже - хз для чего тогда столько общих карт в допах вообще пачатается, если их нельзя использовать "в умной игре".
В любом случае, даже по "альтернативным правилам от Звезды", выбранные "чистые" фракции из допов не дают "права" замешивать общие карты этих допов. Т.е. если в игру выбрана фракция Атланты, в общую колоду карты с их шестеренками попадут только если соперники выберут доп Атланты (но это самоубийство, играть против них на их же территории).
Атланты же могут выбрать любой другой доп, например "3 магическое число" (себя, как доп, они выбирать не могут).
а в Москве не пробовали турнир собрать человек на 6-8? Именно по турнирным правилам?
По 1-2 ответил ниже.
3-4) Карты с исправлениями баланса были Звездой выпущены в большом наборе допов.
А так же ими уже было учтено правило, по которому имперскую колоду нельзя прокручивать, она при завершении не замешивается из сброса, в отличии от общей колоды. Других изменений не было.
5) По амазонкам - все просто, если у них нет имперских карт для Атлантов и тд, то они, что логично, не могут выбирать этот доп.
Атланты и Ацтеки например не имеют карт для "разжигания войны" (доп с завоеваниями).
Спасибо огромное за развернутый ответ, очень помог!
А если просто все допы смешать и из них выбрать 30 карт - сильно криминально? =))
Максимальная криминальность :))
Сколько вы набирали в компании игроков (не в одиночном режиме) максимум очков?
И сколько в среднем?
Кто знает, есть ли отличия в картах (исправление ошибок, уточнения) в поселенцах 2018-2019 по сравнению с ранними выпусками коробок? Спасибо.
Хотел узнать про дополнения. Есть Атланты, Амазонки, Ацтеки, Промобокс это все? Или я что то пропустил?
Всё
Что выбрать: поселенцев или 51 штат???? Вот вопрос!!! У 51 штата все допы в одной коробке уже??? Что лучше купить, друзья???
51штат только база в коробке. Один доп продается отдельно. База поселенцев самодостаточна. Если мало фракций покупаешь ещё допы. Придедущая версия 51го была хитом, а новый master set упрощённый вариант, как и Поселенцы. Играл только в Поселенцев за 51 штат сказать не могу, но различия между ими не только в сетинге. Лучше купить Покорение Марса.
Если нравится комбинаторика, то ПМ категорически противопоказан
можете поподробней ?
Мастер-сет это действительно упрощенный Штат/Эра, но упрощенный максимально, игра гораздо слабее Поселенцев, которые лучше за счет фракционных различий и опционального декбилдинга.
Я бы остановился на Поселенцах, несмотря на имбаланс в допах.
ПМ как альтернативу не рассматривал бы, так как игры предлагают игроку достаточно разное - в Поселенцах игрок постоянно взаимодействует с картами, используя их различными способами, выстраивая изначальную стратегию розыгрыша фракционной колоды
Играл и то и то.
Поселенцы более дружелюбны к новичку - иконографикой и отсуствием кризисности. Твой движок на картах не истощается при использовании, получай доход, трать ресурсы сколько хошь.
В Штате же каждую карту можно использовать всего 3 раза. Использовал? Все, строй новый движок.
В Поселенцах же карты многоразовые, что пораждает переизбыток всего и вся в последних раундах (из-за обилия возможностей в 5м раунде игроки ходят-и ходят, что в итоге один последний раунд длится, аж как все первые 4).
Так же, допы Поселенцев требуют предварительной подготовки колоды перед партией. Не хотите заморачиваться, купите 51 штат (если сможете найти), там доп просто замешивается в базовую коробку (но многие предпочитают играть чистой базой).
В целом, Штат не на порядок, но лучше Поселенцев. И уж точно лишен минусов последнего.
Зато у него основной "внеигровой" минус - дорого, для колоды из 100 карт, и то если найдете где купить игру.
51 первый штат локализовать обещали. Так что можете пока взять поселенцев и ждать локализации Штата.
Это так называемый Мастер-сет Штата. Не надо его покупать. Вот вообще.
Либо Поселенцы, либо Эра
Играю за римлян у них карта администрация. Их 2 штуки. Особенность: каждый раз построив имперскую 🏠 получайте 1золотой или 1 победное очко. Я построил обе эти карты. Потом если строю имперские карты я эту особенность два раза разыгрываю или один. Ведь получается что у меня 2 таких особенности.
Два раза.
Ясно. Спасибо.
Хотел спросить при игре соло, когда виртуальный противник атакует, при удачной атаке моя карта уходит в стопку трофеев противника, а я получаю за это дерево или нет?
Сам себе отвечу что нет. Как удалось выяснить.
Громкий заголовок, да? Но все же это одна из тех редких игр, где можно вдоволь понастроить домиков. Конечно нет глубины, как у Субурбии или Бургундии, но эстетически эта игра лучше.
Также нам повезло, что Звезда сделала Промо-бокс. Чудесное дополнение, которое расширяет базу и добавляет мету.
Т.к. жетоны сбрасываются в конце раунда получается, что в начале каждого хода у всех здания не защищены? Как это жёстко. Особенно если ты не первый ходишь.
Да. Но чтобы атаковать нужно сбросить 2 меча, а взять дополнительный часто неоткуда, если нет специальных зданий, которые в производственную фазу куют мечи. И ломать врагу имеет смысл только ключевые строения, так как профит для атакующего только в этом по факту, то что дают какие-то ресурсы - это фигня (их легче с руки получить, проатаковав одним мечом), враг дерево получает, фундамент остаётся для возведения имперских карт, лишается только хорошего действия. Собственно, в этом и есть самое плотное агрессивное взаимодействие в Imperial Settlers.
Подскажите, а в конце игры за сделки считаются ПО?
Нет.
Поселенцы или Брюгге ?
Монополия
В каждой шутке есть доля...
До сих пор не пойму, в чем цимес Брюгге. А Поселенцы после 3 партий (соло, трио, дуэль) показались просто скучными. Хотя их и сравнивали с горячо любимыми мною Карточными колонизаторами. Серьезно, Монополия поинтереснее будет.
Заявка на комментарий года)
нет
+1))
Игры примерно равного уровня, но у поселенцев поклонников больше и место на BGG выше. Что лучше - зависит от ваших предпочтений в геймплее, с каким количеством игроков планируете играть.
Брюгге это школьная столовая. Вы кушаете то, что вам дают. Вам может попасться вкусный пельмешек, а может несвежая кабачковая икра. Иногда вы можете запульнуть старой прилипшей пюрехой сопернику в глаз. Но в основном все копаются в своих тарелках. Нужно построить свой движок так, чтобы какую бы карту по цвету вы не вытащили (а в Брюгге это важно), она оказалась вам полезна. Если вы всю игру ждете карту красного цвета потому что у вас персонажи завязаны на этом цвете - вы её не дождетесь. Поселенцы - это all-in в турецком отеле. У вас много еды и возможностей, а вы стараетесь выбрать лучшее, так как времени и вместимости вашего желудка на все не хватит. Вы составляете свой движок в зависимости от того, что там творится у соседей и какие конкретно ресурсы вам нужны. А еще здесь можно неплохо понавтыкать другим. Чуз ёр дэстыни.
У вас много еды и возможностей (Рельсовое развитие, обусловленное фракцией)
Вы стараетесь выбрать лучшее (Строите как можно больше фракционных зданий)
Вы составляете свой движок в зависимости от того, что там творится у соседей и какие конкретно ресурсы вам нужны (Копаясь в своей тарелке, активируете по очереди 276 локаций, дающих ресурсы, необходимые для реализации п.1)
А еще здесь можно неплохо понавтыкать другим (За агрессивные фракции вы сломаете несколько локаций соперника)
Зидан дело говорит. В Брюгге ты такой "Еее бичес это мой район". Ну пожарчик там иногда случится. Ну таджиков местных затопит. Ну королева чумой заболеет. Что дальше? Для тебя это -3 очка, да и контролировать это неплохо можно. В поселенцах ты "мамкину баню" построил и оп! её нет. Сделку заключил и оп! её больше нет. Золото получил иииии.. его нет. Ну и однажды тебе это надоедает и ты встаешь из-за стола и начинаешь выдавливать всем глаза. Со всеми бывает. Надеюсь помогли с выбором.
Зидан о Поселенцах))))
Мол, после понимания игры весь игровой процесс превращается в рельсы и гонку...
Королева должна непременно жить с конём!
ооо даа! про столовую это прямое описание любой евро игры)))
Выскажу свое мнение (где-то могу ошибаться, но такие сложились у меня впечатления).
Помню, что первые две партии сыграл в соло-режим, подряд.
Последующие партии играл только вдвоем.
Какие плюсы я бы отметил:
1). Очень качественная локализация, Звезде респект
2). После первой партии тянет сыграть ещё. + хочется попробывать сыграть за все нации, изучить их колоды. Иными словами - затягивает. Это очень важно мой взгляд.
3). Эффект градостроения присутствует, с каждой постройкой возможности возрастают.
Теперь то, что для меня является минусами, и то, из-за чего не могу понять, почему она так высоко в рейтингах:
1). Уже во второй партии соло-режима замучался перекладывать ресурсы туда-сюда. Это занимало больше больше времени, чем принятие решений, которые первую треть (как минимум) игровой партии очевидны, даже при игре с людьми.
2). Настоящий настольный монстр. Эта тварь даже при игре вдвоем жрет места на столе просто непомерно! Не представляю, как это можно уместить при игре вчетвером.
3). Рельсы, о которых уже упоминалось. Каждое начало партии скорее игра будет играть вами, чем вы ею. Очень быстро это надоедает.
4). Арт в игре (ну тут на вкус и цвет). Арт на коробке мне нравится, он нейтрален (не фанат агрессивного арта как в New Era или той же Нейрошиме). На картах же он мелкий и напоминает игры-приложения из соцсетей и спама на сайтах при отключении блокировщика рекламы.
5). У вас один путь - поднимать колоду вашей нации, а там как зайдет карта. А это значит и вектор вашего развития в партии будет предопределен изначально.
Как итог, мое мнение совпало с мнением напарника. Вроде бы и хорошая игра, но "что-то так себе". При наличии Брюгге и Дэуса желание приобрести Поселенцев отпало без тени сомнений.
IS это такое латентное ЖКИ, в которое надо играть соответствующим образом - вдвоём, с декбилдингом, метагеймом и так далее
Хочу про минусы ответить:
1). Во всех евро играх есть перекладка ресурсов. Получил - потратил. После нескольких партий происходит на автомате, мозг только в карточках, время тратится на логические цепочки в голове.
2). Я ни разу не играла 4-ых. Многие игры занимают много места, просто стол у вас маленький =)
3). Не знаю, что за рельсы. Каждая игра разная, с допами можно взять другие карты.
4). Арт в игре - это главный писк и восторг для меня, просто можно сидеть и разглядывать человечков. Мимимишность для девочек, солдатики, самолетики для мальчиков =D
5) Единственный минус, с которым соглашусь: карта может не зайти. Тогда можно сидеть и грустить, как и в других играх с элементами удачи.
У меня Поселенцы давно в коллекции, сыграно бессчётное количество партий. Чем больше играешь, тем больше затягивает.
"Многие игры занимают много места, просто стол у вас маленький"
Это ж какой тогда не маленький?) При хороших колодах, обычно у каждого игрока все 30 карт своей колоды + куча из общих на поле, а если учесть тот факт, что обычно они не симметричны по типам, то полоса в 30 карт - обычное дело[а это уже порядка 1.5 метров])) Это помимо места под ресурсы, колоды, трек, планшеты и пр) Даже на троих на большом раскладном столе (в пол комнаты) бывает тесно :). В четвером размещались, но очень с трудом. Но это конечно с допами. С чистой базой такого "безобразия" не было и вчетвером было просторно)
Во-первых, про маленький стол это была шутка. Во-вторых, я ни разу не играла вчетвером. Зачем?
Да, кстати, разложение Алхимиков с допом хорошо проходит на теннисном столе =D
Вы что тут за некрофилию развели?
Продал "поселенцев" после 2 партий, Брюгге после двух партий норм)
Что-то слабенький) две парти и всё, барсик сдульси) две партии в игре как Поселенцы это ни о чем) игру прочувствовать нужно) мне IS нравится) некоторым друзьям она зашла в отличие от других игр. Так что для домашних вечеринок хороша в коллекциях)) ну а так, конечно, ваше право) на вкус и цвет товарища нет)
Поселенцы затягивают постепенно, а с допами вообще не отпускают. Хочется сыграть за все расы и не по разу.
Допускаю, что Нью Эра хороша из-за её кризисности, но этой игре, как самостоятельному продукту, я предпочитаю Брюгге, с большим преимуществом.
Брюгге
Сказка о рандоме
Лучше - The New Era ;)
Вопрос по разрушению с руки. Я верно понимаю что разрушать за 1 жетон меча можно только карту со своей руки, а не руки противника?
Верно.
спасибо большое)
"Поселенцы" в итоге не зашли, построения карточного движка как такого нет, сплошная комбинаторика ресурсов и выстраивание цепочек у себя в голове. Есть альтернативы для двоих игроков (only/best)? С упором именно на карточный движок?
Race for the galaxy попробуйте.
Так ведь почти все колодо- картостроительные игры: Mystic Vale, Nightfall, Звездные империи, A Few Acres of Snow, Legendary: A Marvel Deck Building Game, в меньшей степени Elysuim, Мачи коро, в ещё меньшей Покорение Марса, ну и так далее
упс, чутка уровнем ветки ошибся, разумеется ответ подразумевался на уровень выше :)
В русских правилах есть такая строчка "Если текст карточки гласит, что её можно задействовать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только 1 раз(и уже не активирует снова), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров". Т.е. активировав такую локацию одним ресурсом один раз, в следующий ход я уже не смогу активировать её повторно.
Но в англоязычных правилах написано следующее "If a playe has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the Action twice"
Разве тут говорится про то, что если активировал локацию, то нельзя её активировать в следующий ход?
Да, это неточность в переводе. Можно активировать 2-й раз в другой ход. Обсуждали здесь года четыре назад.
Звезда очень плотно работает с Тшевичеком. И у них очень проработанный перевод и постоянная обратная связь.
Здесь нет неточности. Карту с действием можно активировать один раз за раунд. В случае с картой где можно дважды-трижды и тд, если не сказано иного на карте, то ты её либо активируешь сразу дважды, либо один раз и больше никак.
Зря вы так.
Wulkuw правильно озвучил, если карта может быть активирована несколько раз - то можно все эти "разы" потратить за один ход, а можно за несколько
Это было в старой версии правил, когда звезда издала новый тираж, были внесены изменения в текст правил, а так же в ряд карт и сейчас можно активировать постройку раз в ход даже если на ней написано "можно активировать дважды"
в официальных правилах сказано - если вы пользуетесь действием локации, выкладываете на нее ресурсы до конца раунда ( 1 из 5). и потом по своему решению использовать либо сразу все либо до следующего хода в фазу действий. Все правила перевернули в свою сторону и людей путаете
Совсем запутался, кто прав в итоге?
Разумеется, я :)
Какие правила Вы считаете официальными?
Лично для меня АКТУАЛЬНАЯ версия правил находится здесь:
http://portalgames.pl/files/rules/is_rulebook_www.pdf
Сорри, это для Dorn'а :)
Кстати, никто не знает, есть ли pdf-версия исправленных правил от Звезды.
ну если у них даже на их сайте висит старая версия ......
Напишите им в группу вк. Обновят. Посыпаю голову пеплом, они действительно это Пофиксили.
Да, начиная со второго тиража, этот момент в правилах поправлен. На странице 10 правил игры указано следующее:
"Если текст карточки гласит, что ее можно активировать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только 1 раз (и может активировать действие еще 1 раз в последующих ходах этого раунда), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров."
На сайте заменили pdf правил игры на актуальный.
Спасибо.
На каком? Качал правила отсюда там такого нет!
На сайте Звезды:
https://zvezda.org.ru/upload/iblock/c82/8948_IS_rules_RUS.pdf
При игре соло, карта диверсанты потратьте одного рабочего и возьмите один ресурс у любого противника. С кого брать если играю один?
Это свойство не используется, по правилам у противника нет товаров.
На БГГ предлагали хоумрулы с взятием товара из запаса:
- нужный в открытую;
- случайный вслепую;
- случайный по броску кубика d6 (1–2 – дерево и т.д.);
- один на выбор, изображенный на карточках атаки (из всех или последних трех карточек).
Строго говоря, конечно, ресурс, а не товар.
Ясно. Спасибо!