Подскажите. Подарил родственнику Мачи коро. Ему очень понравилась. Можно ли Поселенцы считать более продвинутой Мачи Коро? Похожий ли жанр? Карточный движок, где город (поселение) разрастается, а плюшки прилетают от построек и самое главное от цепочек (связок карт) Или я заблуждаюсь
Космобаза прокачена только с точки зрения цены. Мачи коро варниативнее так как есть и красные и фиолетовые карты.И можно прокачивать своий бросок.В Космобазе на твой бросок всегда одна карта.
Как это одна карта. Во-первых, вы можете разделить значение на два кубика и активировать две. Во-вторых, система патруля позволяет активировать набор вложенных карт. А в патруле есть карты перехода на предыдущую-следующую карту. Таким комбо можно активировать сразу до 5-6 столбцов карт (а там может быть вложено карт 20). Плюс кубики заряда, которые можно расходовать на перки карт.
Я играю в полную версисю Мачи Коро (с траулерами, суши-барами, банками и т.д.) и в Космобазу. Для меня Космобаза намного прокаченней игра, в которой больше стратегий.
В Мачи-Коро по сути вся стратегия завязана на анализе действия оппонентов и выжимание очков через красные карты, либо комбо лесопилка->шахта->мебельная фабрика, либо через траулеры. Если Вы видите, что оппонент упарывается в красные, то Вам есть смысл идти через фабрики или траулеры и наоборот. Я даже делал эмуляцию просчёта стратегий для Мачи-Коро, особо много там не наиграешь.
А вот в космобазе стратегий куча. Можно упарываться в дешёвые карты и всегда брать значение с двух кубиков по отдельности, можно выжать карту с перком "Вы победили" и потом пытаться этот перк исполнить. Для этого можно перком другой карты поменять 12ую карту на, например, 1ую (которую уже будет куда легче выбить) или брать карты с перками активации любого другого перка...
Если больше двоих играете то попробуйте лучше Индейцы.На 4рех компаниях проверенно, после Мачи коро показывал и прям пушка.За такой ценник очень при очень хорошая игра.Они с Мачи коро в этом соревнуются очень плотно, так как за цену филлера можно получить хороший геймплей. А потом просто добейте Гуннами(тема такое себе, но арт симпатичный) хорошая игра с кубиками, но опять таки больше двух игроков.Начинайте с Индейцов прям не сомневайтесь
Приятная игрушка на пораскинуть мозгами и собрать самые эффективные комбо по набору ПО. Фракции имеют достаточно различий, чтобы внести разнообразие и сохранить интерес играть каждой. Взаимодействия между игроками я тут не ощутил. Нет, конечно, есть оно, но когда оно происходит, ощущения будто тебе в расклад солитера подкинули пару карт. Недоумение скорее - нормально же сидели, ковырялись в своих полях. В общем и целом игра интересная. Для меня основным критерием является то, хочется ли сыграть ещё партию, после завершения. Тут определённо это желание есть
По началу не распробовал игру. Сыграли пару учебных партий вдвоем, потом были партии только вчетвером. Вчетвером она какая-то длинная получается и даунтайм присутствует. И как-то так сложилось, что ушла она на полку. Недавно опять достал и начали играть вдвоем и что-то прям бодренько идет так. В общем я согласен с теми, кто считает что это игра на двоих. Да, она зависима от прихода карт, но мне нравится подстраиваться под этот рандом. По ощущениям мне напоминает Арнак. Хоть игры и схожи только тем, что ты конвертишь ресурсы, а в остальном абсолютно разные. Играл только в базу, не могу решиться покупать допы. Но база вполне норм играется и не надоедает. В общем по итогу мне зашло, но именно на двоих.
По впечатлениям, довольно хороша, как игра для начинающих (после Монополий и прочего). Имхо, играть дольше, чем на двоих будет муторно за счёт одно 1 ход=1 действие. Чем больше человек не начинающий, тем больше будет раздражать рандомище на приход карт. Когда пол-игры сидишь без карт производства и ресурсов, когда они как раз нужны (если у противника есть карта на сброс твоих сделок, то вообще труба). Или когда ты чуть ли не с первого раунда охрененный производитель, а тупо не поприходили карты и ты сидишь обставленный золотом, брёвнами и камнями, и смотришь зрителем, как более удачливый соперник майнит очки картами действия (фиксится промо-боксом, где можно заграбастывать чужие строения). Когда только начинаешь играть, кажется, что базовых империй недостаточно, а потом, если докупаешь доп, возникает желание от него избавиться, потому что нужного градуса интереса не добавляется. В общем, как семейная игра для начинающих - отлично. С обидчивыми детьми лучше сразу играть с хоум-рулом на запрет поломки построек, нажитых непосильным трудом.
Именно для начинающих хороша, все верно. Действия простые, ситуаций, когда ну совсем не заходят карты очень мало. В Эверделл играл, там чаще игра ломается из за плохих карт. Не зашли ресурсы, собирайте мечи и ломайте карты врагам с бонусами за разрушение. Хоум рул не нужен, в правилах есть мирный режим без разрушения)
Но поселенцы именно тем и хороши, что можно ломать карты оппонентам, а не ковырять свой движок до посинения. В этом жанре есть игры гораздо круче.
С обидчивыми детьми зайдет Домик. Причем неважно какого пола дети, игра весьма интересная и умная, и дети не расстраиваются даже при поражении.
Что значит "не зашли карты"? В начале раунда у вас есть карты на выбор. Причем если одну карту вы берете последним, то вторую будете выбирать первым. Поэтому если выбор плох, то он плох для всех. Берите карту на будущее или чтобы сломать и получить нужные ресурсы.
Для задротов есть другие игры, не стоит играть в поселенцев с таким настроем) Да, можно крутить, сам видел как комбо наворачивали за предел планшета ПО, только смысл игры в фане и подсерах другим игрокам, а не в наяривании на ПО
Приветствую! На руках есть локализованные база и все допы. Всё перемешал с начала, потом начал разбираться какие карты откуда. По мануалам всё разложил, все карты по циферкам и по количеству бьются. Но всплыли некоторые лишние карты с непонятными маркировками, а именно: общие карты: "10С 001-010", "RUINS 001-004", "COM WIP 01", "MVSM 001", и одна карта вообще без каких либо номеров и значков: "Заброшенная крепость". Откуда эти карты? По каким правилам их замешивать? Или это просто промокарты и их все можно замешивать в базу и в любые допы?
И за одно ещё спросить хочу по поводу повторных карт, всплыли следующие дубли (ничем не отличаются, ни по названию/описанию/картинке, разве что чуть бледнее/ярче "водяные знаки" т.е. картинки фоновые за текстом.). Дубли общие: COM 001, 003, 075, 079, 081; варвары: BAR 022; римляне: ROM 011-014; египтяне: EGY 005-006; японцы: JAP 011, 021-023.
И последний вопрос, всё же есть одна отсутствующая карта, судя по номерам общая COM 149 из допа "Не мы раздули пожар". Что там за карта должна быть?
Всё, собственно на сайте издателя нашлась памятка отвечающая на все вопросы https://zvezda.org.ru/upload/iblock/e7c/Poselentsy_perechen_vsekh_kartochek.pdf
Последнее уточнение по поводу дублей карт. Если база новой редакции, как в моём случае, то обновлённые карты уже присутствуют. Так что 16 карт отправляются в архив как запасные.
Вопрос, есть ли к игре какие нибудь фанатские правила? Например я хочу попробовать изменить несколько моментов и обкатать их, но если это уже опробовано и составлены правила, вряд-ли есть смысл самому хомрулить
Хочется большей кризисности. Например что бы сделки не приносили сразу товар. Производство тоже, только бонус срабатывал. Я к тому, что устаешь от массы триггеров, иногда хочется поставить пару карт и закончить раунд. Окончание игры можно сделать по набору лпреденного количества По
Абсолютно всё, что вы описали, есть в New Era, из котой и родились Поселенцы. Их делали как раз для тех, кому не нравились описанные вами моменты. Просто переходите на New Era, в ней есть всё, что вам нужно.
Сыграл несколько партий в базу на четверых и сложилось мнение, что Египтяне абсолютно дисбалансированы. Конкуренцию им могут составить только японцы, и то, если повезёт. Варвары идут следом, а Римляне вообще бесполезные. Я в такие моменты не понимаю логику разрабов. Вы делаете ассиметричную игру и абсолютно забиваете на баланс? Хорошо, возможно, в дуэли Римляне и смогут что-то противопоставить остальным, но зачем вы тогда делаете режим на 4х? Почему нет почти никаких изменений правил при увеличении кол-ва игроков (+1 карта на драфте роли не играет). Я провёл анализ и вот что я получил: Общая стоимость всех карт империи для: Египтян - 42 ресурса + 24 фундамента Японцев - 34 ресурса + 25 фундаментов Варваров - 46 ресурсов + 25 фундаментов Римлян - 49 ресурсов + 30 фундаментов У Египтян у единственных вообще есть бесплатная карта империи. Это всё при том, что каждая построенная карта империи в конце игры даёт 2 победных очка. Я ещё не учитываю качество карт. Беглого анализа хватает, чтобы понять, что у Римлян самые дорогие карты. И это всё при том, что их карты дают меньше всех ресурсов, если начать сравнивать. Самая дорогая карта у Римлян - Фактория (3 ресурса + фундамент) даёт на производстве вшивых 1 человека и 1 золотой. У Египтян, например Пирамида стоит всего 2 (!) камня и даёт один камень и золотой. И там такое повсюду. Детально описывать не стану. У Римлян всё требует фундамент, при том, что нет ни одной сделки по дереву. У них всего 2 человека на старте и меньше всего людей на сделках, и нет возможностей этих людей получить на картах империи. У них всего 2 еды на сделках и 3 золотых, тогда как у Египтях 10(!) золотых на сделках. Как вообще Римлянам эти сделки совершать?! Получается, что надо, чтобы везло на общих картах, но тут раз на раз не приходится. Мне скажут: Римляне - военные, они должны всех ломать. Ага. Египтяне вот сохраняют золото и у них 10 сделок в колоде на него. А Римляне сохраняют мечи и у них, что?... Правильно! 4 сделки на мечи. Столько же сколько у Варваров. У всех остальных по 3 сделки. Да, у Римлян есть пара карт со школой гладиаторов, которые дают мечи. Но они должны придти в колоду, и потом их надо ещё построить. А потом туда надо ещё людей отправлять, которых всего 2 по умолчанию и 6 на сделках. И даже если вы раздобудете мечи, то в игре на четверых вы не сможете сломать бесконечные имперские постройки Египтян. Египтянам вообще фиолетово, что вы там у них из общих построек ломаете. Всех поломать вы не сможете, мечей не хватит. Да это и не так выгодно. В условиях тотальной нехватки ресурсов и фундамента, выгодней ломать что-то с руки... В общем, перечислять можно долго. В связи с чем вопрос: Может я что-то не так понимаю в этой игре? Сталкивался ли кто-то с подобным? Знает ли кто-то способ реанимировать Римлян в игре на четверых? Может в дополнениях баланс восстанавливается? Может какие-то хоумрулы... Очень интересно мнение сообщества насчёт баланса в игре на 4х.
Эти все абстрактные расчеты стоимости конечно очень полезные и информативные. А по итогу то что? Римляне не побеждали ни в одной партии на 4ых и всегда побеждают египтяне?
Ну там не только абстрактные расчёты. Я далеко не всё расписал. Но я решил сесть и всё посчитать после многих партий на 4х, в которых стабильно побеждают Египтяне. И не просто побеждают, там отрыв в очках 2 и более раз. Всегда и стабильно. У них обычно 10+ имперских построек в конце игры, что уже 20 очков. Это ещё не считая получения ПО в течение игры. Только Японцы могут хоть как-то конкурировать. Построить столько имперских зданий для Римлян немыслимо. Они все дорогие и требуют фундамент. А дают они несоизмеримо меньше, чем имперские у Египтян. Египтянам дешёво построить имперское, оно даёт хорошее производство. И всё - маховик запущен. На эти ресурсы они строят ещё имперских и так по кругу. В конце игры куча ПО только на постройках (естественно, они не брезгуют другими способами получения ПО в течение игры).
И это ещё без особого везения для Египтян. А если им особо повезёт, то они поставят Работорговцев, которые дают 2 ПО при постройке любого имперского здания за один золотой. Золотые для Египта не проблема, поэтому они легко будут платить. + Сфинкс превращает 2 любые два полученных очка в 3 очка. И мы получаем 3 очка на любой имперской постройке только в течение игры, и 2 очка после.
Как говорил Игнаций в одном интервью - "вы просто не умеете играть". Это правда было про Нейрошиму, но суть та же. Я последний раз играл в Поселенцев давно, но проблем за римлян не помню. Да, ими сложнее играть чем другими народами, но чтобы они постоянно проигрывали - такого не было.
Наш с вами опыт, конечно, не показатель, уж наверное авторы знали, что делают.
По моему мнению, всё у римлян хорошо. Как и у всех, их эффективность зависит от прихода карт. Вы не учитываете, например, влияние карт друг на друга, просто механически считаете их стоимость и эффект. А у римлян есть имперские карты, которые дают неплохие бонусы за строительство имперских карт, а также серых карт, которых у них немало. Бахнули несколько таких построек, и после этого вам только карты успевать набирать - будете получать при строительстве столько же или дальше больше ресурсов, чем потратили. Римлянам лишь бы успеть раскрутить этот движок, и тогда их не остановить.
В том-то и дело, что всё что есть у Римлян, есть у Египтян, только гораздо дешевле и проще. Римлянам, чтобы это запустить всё запустить, надо чтобы повезло. Египтяне своё движок запускают стабильно в каждой партии
У Египта в базе нет людей и нет карт в колоде, чтоб увеличить их производство. Ну обложится египтянин золотом и чего с ним делать, если нечего строить? В базе я вижу их самыми унылыми. Выбирание всей колоды, для которой нужны людишки - практически залог победы
Так у Рима в этом плане всё ещё хуже. Базовое производство людей у них всего 2! 2, Карл! Людей на сделках тоже ужасно мало. Есть пара имперских карт с казармами, но они должны ещё прийти в руку и надо ещё найти ресурсы и фундаменты, чтобы их построить. Египтяне же могут построить всё что угодно. Количество карт на руке особой проблемой не становится.
Египтяне слабачки, Рим силён. Берёте допы и вносите разнообразие, которые чинят недостатки. В том числе Египет становится вполне конкурентным и интересным. Хотя Рим всё равно круче =D Про выигрыши и стратегии в базе ничего сказать не могу(она унылая как по мне), потому что несколько лет уже с допами. Ну и сравнивать отдельные постройки рас дело бесполезное. Что дорого японцу, то приемлемо римлянину. Рим просто строит свои имбовые карты (3 про имперские+2 про серые) и начинает грести золото и очки лопатой. Остальное неважно
Абсолютно полярный взгляд) я вообще не понимаю как так. Что за имбовые карты такие у римлян не расскажите? Попробовал дополнение "не мы раздули пожар". Возможность захвата имперских карт, на мой взгляд, очень сильно всё сбалансировала.
"Администрация" (3 шт.-за имперские), "штаб" (2 шт. - за серые) дают монетку или очко. Итого серая имперская карта даёт дофига. В допе (вроде амазонки) карта "исследователи" (3 шт.) даёт возможность искать серые карты. В допе "почему бы не подружиться" есть карта "Новый город" дающая человека за каждую римскую. Вышеозначенный набор уже делает римлянина монстром =D
С допами всё понятно. Только мой вопрос именно про базу, без допов. Администрацию мне удавалось построить. Но сама постройка имперских зданий невероятно дорога для Рима, чтобы получить с этой администрации хоть какой-то профит.
Да вы просто только посмотрите на карту "Пирамиды" у Египта. Она даёт золото и камни каждый раз на производстве, всего за 2 (!) камня без фундамента. И она ещё не одна в колоде. А у Римлян, их Администрация стоит дороже, да ещё и условий чтобы она принесла вшивый золотой гораздо больше.
А вообще, чего Вы так "топите" за Египет? =)) Я вот варваров люблю, они были изначально в фаворитах, пока Рим туда не пробился. У варваров всё дешево и безфундаментно. Гора людей и мечей. Только сиди и строгай очки за разрушение =D
Так важны не только эффект карт и цена, но и синергия. У нас тоже в базе Египет был статистически всегда аутсайдером. Рим - очень зависел от порядка выхода родных карт, и мог либо просто грести ПО, либо играть даже хуже египта. Японцы просто весьма ровно шли, варвары в зависимости от того, успели ли урвать и защитить добор карт, могли бить все рекорды. До допов, после - примерно сравнялись, разве что атланты...)
А вы точно играете полностью правильно?.. Рим быстро можно отстроить на отработавших картах с одноразовыми особенностями как минимум. Руинить других ради ресурсов, все таки мечей у рима также в достатке.
Ну вот мне и кажется, что что-то не так. Я вообще не понимаю как можно быстро отстроить Рим. У меня за Рим система начинает более-менее работать на 4ом ходу только.
У меня ощущение, что пишем про разные игры =) Для меня уже нормально, что в игре разыгрываются если не все 30 карт, то почти все. Что планшет завален ресурсами в течении раунда (в том числе человечков больше 10) и счёт итоговый за 100 очков, а за Рим можно и 150 набрать (за Атлантов видела и за 200). Одна карта Администрации не рассматривается, потому что для "вау-эффекта" нужны все 3 и желательно к середине игры. Иначе нет смысла тратить 3 ресурса
Вот и у меня ощущение такое же. Поэтому и пишу. Максимум у нас набирал Египет 68 где-то очков в одной партии. Планшета по очкам не хватило. Обычно он и набирает больше всех.
В допе ацтеки у Египта есть карта "Монумент Хеопса" на ней одной поднимается 16 очков ( без учёта Сфинксов), а их 3 в колоде. Больше 2-х конечно не сделать, но очки с допами совсем другие. Не уговорите Вы меня, что база прекрасна и самодостаточна =D
И в мыслях не было переубеждать) Я и пытаюсь понять, есть ли баланс в базе. Про это вопрос - про Римлян именно в базовой версии. Мне они показались неиграбельными.
Вы не учитываете связку 3 администрации + 2 штаба у римлян - если они у вас есть то постройка имперского серой карты вам обходится при желании в фундамент и МИНУС 2-4 ресурса- а когда ресурсов достаточно, то становится источником победных очков
Я даже не представляю как такую связку можно построить вообще. Эти карты должны придти в руку и потратить на них надо 5 фундаментов и кучу ресурсов, чтобы эта схема начала приносить профит. А потом надо ждать серых имперских карт и опять для них для всех нужны фундаменты. Египту вот если святилище придёт даже и фундаменты станут не нужны. За те же деньги Египет может добиться гораздо большего.
Вы мне предлагаете связку, которая приносит очки за построенные имперские здания. А для меня постройка любого имперского здания это ужасная боль. Потому как ресурсов нет. Чтобы были ресурсы ты строишь общие здания производства и надеешься, что их никто не сломает. А потом, тебе нужен ещё и фундамент. Если повезет, то у тебя будут на руках бесплатные руины для этого. Но чаще всего тебе приходится думать - сломать здание приносящее ресурсы ради постройки этой самой администрации, которая даёт одну вшивую монету и остаться без ресурсов, или не ломать.
Так это основная тактика игры за римлян- все 5 ходов сидеть и копить мечи,ресурсы и карты до тех пор пока большая часть этой комбы не придёт - и затем в последнем ходу построить все, а до этого - только производства при наличии склада
В правилах написано, что самураи не сбрасываются в конце раунда в фазе очистки. Как это интерпретировать: они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры или в новом раунде их можно снова использовать как рабочих?
Вопрос к знающим. Я фанат Борьбы за галактику и Рес Арканы. Открою ли я в играх данной серии что-то новое для себя? Или не многое потеряю, если пройду мимо?
Учитывая, что ни борьба за галактику, ни рес аркана не имеют ничего общего с поселенцами, потеряете много. А если вам нравились сеттлерсы на компьютере, то очень много.
Особо ничего не потеряете. Я фанат RftG и подобных карточных игр, и терпеть не могу как Поселенцев, так и New Era. Ничего не потеряете, скорее всего. =_=
Лучше попробуйте Jump Drive, Deus, It's a Wonderful World.
Я тоже фанат RftG и карточных игр в целом. Мне при этом очень хорошо зашла New Era (оригинальная), но совершенно не понравились Поселенцы. Первая воспринимается хорошей хардкорной игрой, вторая - попсой. Как видите, мнения могут быть совершенно разными.
Эталонный вопрос про фломастеры в вакууме. У меня RftG 10 из 10, идеальная игра на все времена. Res Arcana быстро надоела даже с допом. Поселенцы периодически гоняем, вполне годно для разнообразия, нравится принципиальной асимметрией. Jump Drive с трудом заставил себя доиграть партию. Вообще постановка вопроса немного проблемная, игр сейчас такая куча, что если думать, не прохожу ли я мимо чего-то стоящего, можно себя до невроза довести. Deus - хорошая рекомендация, но это не чисто карточная игра. Elysium еще можно
Не про него, но без него не выйдет собрать колоды под нужды вашей игровой ячейки. Больше агрессии и взаимодействия? Без проблем. Больше огородов? Не вопрос!
Я купил амазонок, ацтеков и три минибокс. Играю базовых поселенцев, но с огромной кучей новых карт и переделанными колодами. Иногда добавляю тайлы из дома
Здравствуйте. Карты с особенностью,такие как: "Пекарь", "Место собрания" - как они работают? Бонус -строительства - ПО однократно, а карточка даётся каждый раз при выполнении условия?
Второй вопрос по карте Торговый путь у японцев - что приносят сделки заключённые при помощи данной карты? Я так понимаю,что используем карту из имперской колоды и заключаем сделку при помощи еды, а что она приносит непонятно мне...
1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.
2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.
Добрый день. Задавался аналогичным вопросом, разобрался после того как стал читать более ранние комментарии. При выполнении действия по карте торговый путь тратите 1 еду. Выбираете любую из выложенных в виде локаций карт конкурентов которые имеют функцию сделки (имперские карты) и подкладываете под неё верхнюю карту из колоды карточек вашей империи (не из руки) получая сразу же и в последующие раунды тот товар который указан в виде прибыли на карте конкурента (прибыли за сделку).
То есть в итоге вы за 1 помидор, не тратя свои карты с руки, заключаете сделку.
Feature: Each time you build...: Whenever a player builds a Feature Location granting him Goods for building a certain type of Location, this Location counts itself for the feature ability.
Друзья, буду очень благодарен тому, кто развернуто опишет свои впечатления об игре, стоит ли брать, хороша ли в дуэльном формате, стоит ли своих денег, на какую другую игру похожа и т.д. Заранее спасибо!
Сразу скажу, что всё написанное это моё и только моё мнение. Игра хороша в дуэльном формате, я бы даже сказал, что в первую очередь именно в дуэльном, потому что слабая сторона игры - даунтайм. По крайней мере в первые 5-7 партий за каждую фракцию. Но когда вы преодолеваете этот барьер, то можно смело играть и на бОльшее число игроков, если любите америтрэш, потому что сразу же появляется дипломатия, шантаж, угрозы и прочие элементы выпивания крови ближнего своего. С другой стороны, чем больше вы будете вникать в игру как в дуэльку, тем более агрессивной она станет. Ибо вы начнете понимать как работают самые крутые комбы фракций, а значит вам понадобиться план как это безобразие (у оппонента) прекращать. В игре очень важна механика предварительного составления колоды. Она сильно упрощена, это не в мтг/андроид/ваху составлять, но всё же нравится далеко не всем. В ходе партии вы начинаете жонглировать ресурсами. Фишка в том, что в процессе раунда вы будете строить здания, использовать их свойства, собирать комбинации и ваши ресурсы будут лететь вверх, при этом медленно перетекая из одного типа в другой (допустим, обмен человечка на золото в одном здании, потом золото на 2 человечка в другом и такие цепочки могут быть довольно длинными). Таким образом, с ростом вашей инфраструктуры, раунды будут всё длиннее и длиннее, но построенных механизм будет работать схожим образом. Попутно вы будете пытаться лишить оппонента самой действенной его части, след за сохранностью и совершенством своей машины. Таким образом. Плюсы: - ассиметричные фракции, которые надо прочувствовать, понять и простить. - ненавязчивый колодострой, обеспечивающий приятную реиграбельность, но едва ли способный решить исход партии Минусы: -игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи; -фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле.
Нейтрально: - милое семейное оформление, которое создаст в начале партию обманчивую атмосферу уюта, которая быстро пропадет, когда улыбающиеся пухлые человечки соседа сожгут ваши лучшие обычные постройки, а те особые карты, которые бы обеспечивали процветание державе, аннигилируют (заставят убрать коробку до конца игры). А ваш народ, продолжая также улыбаться, будет смотреть на вас с немым укором, дескать, "колода на экономику это хорошо, но почему ты защитил нас, вождь"?
"-игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи;"
Тут всего одно действие на игрока, а если человек любит продумать свой ход, то с ним проблемы будут в любой игре.
"-фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле." И опять вы придумываете. Фидлинга тут не так уж и много, примерно столько же, сколько и в крыльях, Острове кошек или Покорение Марса. Только в этих играх никто не жалуется на перекладывание компонентов.
На самом деле у игры совсем другие минусы: 1. Если игрок завершил раунд раньше других, то ему придется ждать пока доходят остальные. 2. Очень многое зависит от прихода карт. Если не получится в первых раундах создать производство, то в последних не на что будет строить. 3. Больше одного дополнения не стоит замешивать в игру.
Мав, да, в этом и проблема, что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм. Допустим, даунтаймер сидел 5 минут и думал думу, придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса. Ты сам использовал это здание как фундамент. Система сломана, сиди жди снова. Про фидлинг. У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов, даже не пойму как можно сравнивать 0_о. Я говорил о "турнирных" правилах.
"придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса."
Пусть сносит другое здание. Это действие вообще довольно редкое, восновном играется варварами и римлянами. В остальном только в дополнениях появляются взаимодействия между игроками.
"что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм."
В "Подводных городах" можно занять нужную ячейку действия, в "Субурбии" - забрать нужный тайл, в "Марко Поло" - раньше придти в город и получить бонус, в "Отеле Австрия" - забрать кубик, уменьшив получения ресурсов, в "Билете на поезд" - занять нужный перегон. А вы говорите поселенцы, где взаимодействия почти нет.
"У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов"
Я не понимаю, что значит турнирные правила, но в базе примерно столько же перекладывания. Постоянное выкладывание карт, добавление ресурсов и маркеров на карты, получение ресурсов на планшеты и их трата, выкладывание жетонов на поле. А ведь есть еще Колонии и Кризис. И вы говорите что в поселенцах больше перекладывания?
Добрый день! К сожалению в правилах не нашли ответы на все вопросы. 1. при разрушении чужой локации защищающемуся остается фундамент и вручается 1 дерево. А если разрушить имперскую локацию японцев, дерево дается или нет? 2. Написано, что золото заменяет любой ресурс. Я могу заключить сделку и вместо еды заплатить монетой? И если на карте указано уплатить ту же единицу еды, я могу уплатить не еду а монету? 3. как разыгрывается карта "Торговый путь" и какой именно бонус она дает?
1. Да, исключение не прописано нигде. Японская локация при этом не переворачивается, а сбрасывается. 2. Да, конечно. 3. Заплатите яблоко (положив на карту Торгового пути, чтоб обозначить, что она была активирована). Выберите чужую имперскую локацию. Положите верхнюю карту со своей имперской колоды под выбранную карту, чтоб обозначить, что вы заключили сделку с этой картой. Ну и получите ресурсы, как будто заключили сделку, все эффекты на сделки работают. Каждый раунд сделка будет приносить доход, как обычно.
Подскажите , слышал что вышло Дополнение которое отменяет в базе пятый раунд и что то улучшает в игре и дпбовляет в игру режим Легаси и ещё что то. Можно ссылку на эту игру?
Сыграли сегодня партейку. Снова возникло ощущение, что римляне самые сложные и тяжеловесные. Все достаточно дорого и требует сноса. Если со старта не завезли Administration и пр., то тяжко. Из допа докинул некоторых карт, но полноценно вопрос не решается.
В эту среду японцами 4-5 мечей поднимал)) Противнику главное вовремя уйти в пас и защититься щитом. Плюс варвары в дуэли не так страшны как в мультиплейере, как мне кажется...
Готов выложить деклист своих римлян, если кому интересно :)
Рим как и Варвары рассчитан на агрессию, но может немного в другой степени.
Очень большое значение имеет выход бонусных карт за строительство зданий (там и ресурсы, и золото, и ПО).
Усложняет игру за них тот факт, что практически все имперские здания помимо ресурсов требуют сноса другого здания или фундамента. А это снова говорит ЗА ведение войны. Ведь в ответ будут ломать римские здания, превращая их в так необходимый фундамент.
Это напомнило мне выражения Фрау Заурих: «Я буду играть защиту Каро — Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста»)))
Если мечи не придут в руку (мулиганиться ради стартовых мечей вряд ли будем), то так и просидим до конца с 1-2 жетонами. Сделки военные у Рима есть, но уж больно вкусные соответствующие здания. Все успехи Рима, по собственному опыту и комментам в ветке, связаны с ранней инсталляцией Администрации и второго здания, что дает бонус за серые здания. А вот что делать, если их нет?
Рим, по моему мнению, играет через мечи для того, чтобы разрушать общие локации с руки. Будут общие карты - будут ресурсы для дорогих имперских построек. Но как создать базу для мечей? Заключать в начальных фазах (1-2) сделки на карты и мечи, также строить соответствующие локации. Не стоит хранить имперскую карту за Рим до благоприятного момента. Вопрос на начале партии (1-3) нужно ставить в штыки - сделка или постройка. В общем, за Рим есть много стратегий, и они определяются заходом карт на руку, но стратегия "Меч и карта" - универсальна.
Пока у нас отыграно только три партии: одна дуэль и две игры втроем в одинаковом составе. Три из трех побед - римские. При игре втроем девушка, играющая за Римлян, изобрела тактику, с помощью которой строит огромное количество имперских зданий. Она выкладывает нейтральные карты, тут же использует их как фундамент для постройки имперских и, в итоге. ломать ей особо нечего. Продукцию ей обеспечивает кучка сделок и фракционное производство. По очкам получается следующее: всю игру она плетется в хвосте, получая очки в основном за комбо "получи победное очко за постройку серого здания" и "получи победное очко за постройку имперского здания". А в конце игры еще гора очков приходит за сами имперские здания. В последней партии она почти всю(!) имперскую колоду так или иначе разыграла (сделками или постройками). Приход карт обеспечен обменом людей.
Подскажите, пожалуйста, есть какой-то список карт в базе и 4-х допах на русском? По турнирным правилам (которые заявлены как более балансные) в имперской колоде должно быть 30 карт, при этом, можно заменять наборы одинаковых карт на наборы такого же количества из допов. Но как потом разобраться, какие карты откуда? Есть ли какой-то список номеров карт по допам?
Подскажите.
Подарил родственнику Мачи коро.
Ему очень понравилась.
Можно ли Поселенцы считать более продвинутой Мачи Коро? Похожий ли жанр?
Карточный движок, где город (поселение) разрастается, а плюшки прилетают от построек и самое главное от цепочек (связок карт)
Или я заблуждаюсь
PS В Мачи Коро играл. В поселенцы нет.
С Мачи коро совпадение только в том, что обе игры карточные.
Прокаченная версия мачи коро это игра космобаза.
Прокаченная версия мачи коро это игра космобаза.
Космобаза прокачена только с точки зрения цены. Мачи коро варниативнее так как есть и красные и фиолетовые карты.И можно прокачивать своий бросок.В Космобазе на твой бросок всегда одна карта.
Как это одна карта. Во-первых, вы можете разделить значение на два кубика и активировать две. Во-вторых, система патруля позволяет активировать набор вложенных карт. А в патруле есть карты перехода на предыдущую-следующую карту. Таким комбо можно активировать сразу до 5-6 столбцов карт (а там может быть вложено карт 20). Плюс кубики заряда, которые можно расходовать на перки карт.
Я играю в полную версисю Мачи Коро (с траулерами, суши-барами, банками и т.д.) и в Космобазу. Для меня Космобаза намного прокаченней игра, в которой больше стратегий.
В Мачи-Коро по сути вся стратегия завязана на анализе действия оппонентов и выжимание очков через красные карты, либо комбо лесопилка->шахта->мебельная фабрика, либо через траулеры. Если Вы видите, что оппонент упарывается в красные, то Вам есть смысл идти через фабрики или траулеры и наоборот. Я даже делал эмуляцию просчёта стратегий для Мачи-Коро, особо много там не наиграешь.
А вот в космобазе стратегий куча. Можно упарываться в дешёвые карты и всегда брать значение с двух кубиков по отдельности, можно выжать карту с перком "Вы победили" и потом пытаться этот перк исполнить. Для этого можно перком другой карты поменять 12ую карту на, например, 1ую (которую уже будет куда легче выбить) или брать карты с перками активации любого другого перка...
Если больше двоих играете то попробуйте лучше Индейцы.На 4рех компаниях проверенно, после Мачи коро показывал и прям пушка.За такой ценник очень при очень хорошая игра.Они с Мачи коро в этом соревнуются очень плотно, так как за цену филлера можно получить хороший геймплей.
А потом просто добейте Гуннами(тема такое себе, но арт симпатичный) хорошая игра с кубиками, но опять таки больше двух игроков.Начинайте с Индейцов прям не сомневайтесь
Приятная игрушка на пораскинуть мозгами и собрать самые эффективные комбо по набору ПО. Фракции имеют достаточно различий, чтобы внести разнообразие и сохранить интерес играть каждой. Взаимодействия между игроками я тут не ощутил. Нет, конечно, есть оно, но когда оно происходит, ощущения будто тебе в расклад солитера подкинули пару карт. Недоумение скорее - нормально же сидели, ковырялись в своих полях.
В общем и целом игра интересная. Для меня основным критерием является то, хочется ли сыграть ещё партию, после завершения. Тут определённо это желание есть
По началу не распробовал игру. Сыграли пару учебных партий вдвоем, потом были партии только вчетвером. Вчетвером она какая-то длинная получается и даунтайм присутствует. И как-то так сложилось, что ушла она на полку. Недавно опять достал и начали играть вдвоем и что-то прям бодренько идет так. В общем я согласен с теми, кто считает что это игра на двоих.
Да, она зависима от прихода карт, но мне нравится подстраиваться под этот рандом.
По ощущениям мне напоминает Арнак. Хоть игры и схожи только тем, что ты конвертишь ресурсы, а в остальном абсолютно разные.
Играл только в базу, не могу решиться покупать допы. Но база вполне норм играется и не надоедает.
В общем по итогу мне зашло, но именно на двоих.
По впечатлениям, довольно хороша, как игра для начинающих (после Монополий и прочего). Имхо, играть дольше, чем на двоих будет муторно за счёт одно 1 ход=1 действие. Чем больше человек не начинающий, тем больше будет раздражать рандомище на приход карт. Когда пол-игры сидишь без карт производства и ресурсов, когда они как раз нужны (если у противника есть карта на сброс твоих сделок, то вообще труба). Или когда ты чуть ли не с первого раунда охрененный производитель, а тупо не поприходили карты и ты сидишь обставленный золотом, брёвнами и камнями, и смотришь зрителем, как более удачливый соперник майнит очки картами действия (фиксится промо-боксом, где можно заграбастывать чужие строения). Когда только начинаешь играть, кажется, что базовых империй недостаточно, а потом, если докупаешь доп, возникает желание от него избавиться, потому что нужного градуса интереса не добавляется. В общем, как семейная игра для начинающих - отлично. С обидчивыми детьми лучше сразу играть с хоум-рулом на запрет поломки построек, нажитых непосильным трудом.
Именно для начинающих хороша, все верно. Действия простые, ситуаций, когда ну совсем не заходят карты очень мало. В Эверделл играл, там чаще игра ломается из за плохих карт.
Не зашли ресурсы, собирайте мечи и ломайте карты врагам с бонусами за разрушение.
Хоум рул не нужен, в правилах есть мирный режим без разрушения)
Но поселенцы именно тем и хороши, что можно ломать карты оппонентам, а не ковырять свой движок до посинения. В этом жанре есть игры гораздо круче.
С обидчивыми детьми зайдет Домик. Причем неважно какого пола дети, игра весьма интересная и умная, и дети не расстраиваются даже при поражении.
Что значит "не зашли карты"? В начале раунда у вас есть карты на выбор. Причем если одну карту вы берете последним, то вторую будете выбирать первым. Поэтому если выбор плох, то он плох для всех. Берите карту на будущее или чтобы сломать и получить нужные ресурсы.
А на самом деле игра для задротов, которые умеют в декбилдинг и вращение ресурсов, чтобы выжать ещё ПО.
Просто ор с таких комментариев
Для задротов есть другие игры, не стоит играть в поселенцев с таким настроем)
Да, можно крутить, сам видел как комбо наворачивали за предел планшета ПО, только смысл игры в фане и подсерах другим игрокам, а не в наяривании на ПО
Приветствую! На руках есть локализованные база и все допы. Всё перемешал с начала, потом начал разбираться какие карты откуда. По мануалам всё разложил, все карты по циферкам и по количеству бьются. Но всплыли некоторые лишние карты с непонятными маркировками, а именно: общие карты: "10С 001-010", "RUINS 001-004", "COM WIP 01", "MVSM 001", и одна карта вообще без каких либо номеров и значков: "Заброшенная крепость". Откуда эти карты? По каким правилам их замешивать? Или это просто промокарты и их все можно замешивать в базу и в любые допы?
И за одно ещё спросить хочу по поводу повторных карт, всплыли следующие дубли (ничем не отличаются, ни по названию/описанию/картинке, разве что чуть бледнее/ярче "водяные знаки" т.е. картинки фоновые за текстом.). Дубли общие: COM 001, 003, 075, 079, 081; варвары: BAR 022; римляне: ROM 011-014; египтяне: EGY 005-006; японцы: JAP 011, 021-023.
И последний вопрос, всё же есть одна отсутствующая карта, судя по номерам общая COM 149 из допа "Не мы раздули пожар". Что там за карта должна быть?
Всё, собственно на сайте издателя нашлась памятка отвечающая на все вопросы
https://zvezda.org.ru/upload/iblock/e7c/Poselentsy_perechen_vsekh_kartochek.pdf
Последнее уточнение по поводу дублей карт. Если база новой редакции, как в моём случае, то обновлённые карты уже присутствуют. Так что 16 карт отправляются в архив как запасные.
Вопрос, есть ли к игре какие нибудь фанатские правила?
Например я хочу попробовать изменить несколько моментов и обкатать их, но если это уже опробовано и составлены правила, вряд-ли есть смысл самому хомрулить
Есть фанатские правила на чудеса света и кемпейн. Они в карточку прикреплены.
А так смысл хоумрулить и так отличную игру??
Хочется большей кризисности.
Например что бы сделки не приносили сразу товар. Производство тоже, только бонус срабатывал. Я к тому, что устаешь от массы триггеров, иногда хочется поставить пару карт и закончить раунд.
Окончание игры можно сделать по набору лпреденного количества По
Абсолютно всё, что вы описали, есть в New Era, из котой и родились Поселенцы. Их делали как раз для тех, кому не нравились описанные вами моменты. Просто переходите на New Era, в ней есть всё, что вам нужно.
Только вот отыграл партию в эру, потому и интересно, переводил ли кто поселенцев в формат эры
Сыграл несколько партий в базу на четверых и сложилось мнение, что Египтяне абсолютно дисбалансированы. Конкуренцию им могут составить только японцы, и то, если повезёт. Варвары идут следом, а Римляне вообще бесполезные. Я в такие моменты не понимаю логику разрабов. Вы делаете ассиметричную игру и абсолютно забиваете на баланс? Хорошо, возможно, в дуэли Римляне и смогут что-то противопоставить остальным, но зачем вы тогда делаете режим на 4х? Почему нет почти никаких изменений правил при увеличении кол-ва игроков (+1 карта на драфте роли не играет).
Я провёл анализ и вот что я получил:
Общая стоимость всех карт империи для:
Египтян - 42 ресурса + 24 фундамента
Японцев - 34 ресурса + 25 фундаментов
Варваров - 46 ресурсов + 25 фундаментов
Римлян - 49 ресурсов + 30 фундаментов
У Египтян у единственных вообще есть бесплатная карта империи.
Это всё при том, что каждая построенная карта империи в конце игры даёт 2 победных очка. Я ещё не учитываю качество карт. Беглого анализа хватает, чтобы понять, что у Римлян самые дорогие карты. И это всё при том, что их карты дают меньше всех ресурсов, если начать сравнивать. Самая дорогая карта у Римлян - Фактория (3 ресурса + фундамент) даёт на производстве вшивых 1 человека и 1 золотой. У Египтян, например Пирамида стоит всего 2 (!) камня и даёт один камень и золотой. И там такое повсюду. Детально описывать не стану. У Римлян всё требует фундамент, при том, что нет ни одной сделки по дереву. У них всего 2 человека на старте и меньше всего людей на сделках, и нет возможностей этих людей получить на картах империи. У них всего 2 еды на сделках и 3 золотых, тогда как у Египтях 10(!) золотых на сделках. Как вообще Римлянам эти сделки совершать?! Получается, что надо, чтобы везло на общих картах, но тут раз на раз не приходится. Мне скажут: Римляне - военные, они должны всех ломать. Ага. Египтяне вот сохраняют золото и у них 10 сделок в колоде на него. А Римляне сохраняют мечи и у них, что?... Правильно! 4 сделки на мечи. Столько же сколько у Варваров. У всех остальных по 3 сделки. Да, у Римлян есть пара карт со школой гладиаторов, которые дают мечи. Но они должны придти в колоду, и потом их надо ещё построить. А потом туда надо ещё людей отправлять, которых всего 2 по умолчанию и 6 на сделках. И даже если вы раздобудете мечи, то в игре на четверых вы не сможете сломать бесконечные имперские постройки Египтян. Египтянам вообще фиолетово, что вы там у них из общих построек ломаете. Всех поломать вы не сможете, мечей не хватит. Да это и не так выгодно. В условиях тотальной нехватки ресурсов и фундамента, выгодней ломать что-то с руки...
В общем, перечислять можно долго. В связи с чем вопрос:
Может я что-то не так понимаю в этой игре?
Сталкивался ли кто-то с подобным?
Знает ли кто-то способ реанимировать Римлян в игре на четверых? Может в дополнениях баланс восстанавливается? Может какие-то хоумрулы...
Очень интересно мнение сообщества насчёт баланса в игре на 4х.
Эти все абстрактные расчеты стоимости конечно очень полезные и информативные. А по итогу то что? Римляне не побеждали ни в одной партии на 4ых и всегда побеждают египтяне?
Ну там не только абстрактные расчёты. Я далеко не всё расписал. Но я решил сесть и всё посчитать после многих партий на 4х, в которых стабильно побеждают Египтяне. И не просто побеждают, там отрыв в очках 2 и более раз. Всегда и стабильно. У них обычно 10+ имперских построек в конце игры, что уже 20 очков. Это ещё не считая получения ПО в течение игры. Только Японцы могут хоть как-то конкурировать.
Построить столько имперских зданий для Римлян немыслимо. Они все дорогие и требуют фундамент. А дают они несоизмеримо меньше, чем имперские у Египтян. Египтянам дешёво построить имперское, оно даёт хорошее производство. И всё - маховик запущен. На эти ресурсы они строят ещё имперских и так по кругу. В конце игры куча ПО только на постройках (естественно, они не брезгуют другими способами получения ПО в течение игры).
И это ещё без особого везения для Египтян.
А если им особо повезёт, то они поставят Работорговцев, которые дают 2 ПО при постройке любого имперского здания за один золотой. Золотые для Египта не проблема, поэтому они легко будут платить. + Сфинкс превращает 2 любые два полученных очка в 3 очка. И мы получаем 3 очка на любой имперской постройке только в течение игры, и 2 очка после.
Ничего подобного у Римлян и подавно нет. У Варваров тоже. Только у Японцев есть похожая схема с совершением сделок.
Как говорил Игнаций в одном интервью - "вы просто не умеете играть". Это правда было про Нейрошиму, но суть та же.
Я последний раз играл в Поселенцев давно, но проблем за римлян не помню. Да, ими сложнее играть чем другими народами, но чтобы они постоянно проигрывали - такого не было.
Поиграйте с Атлантами, будет много материала на вторую статью/матанализ.
Есть у меня девушка знакомая. Она, если за атлантов садится, то ставит себе отдельный столик =D
Наш с вами опыт, конечно, не показатель, уж наверное авторы знали, что делают.
По моему мнению, всё у римлян хорошо. Как и у всех, их эффективность зависит от прихода карт. Вы не учитываете, например, влияние карт друг на друга, просто механически считаете их стоимость и эффект. А у римлян есть имперские карты, которые дают неплохие бонусы за строительство имперских карт, а также серых карт, которых у них немало. Бахнули несколько таких построек, и после этого вам только карты успевать набирать - будете получать при строительстве столько же или дальше больше ресурсов, чем потратили. Римлянам лишь бы успеть раскрутить этот движок, и тогда их не остановить.
В том-то и дело, что всё что есть у Римлян, есть у Египтян, только гораздо дешевле и проще. Римлянам, чтобы это запустить всё запустить, надо чтобы повезло. Египтяне своё движок запускают стабильно в каждой партии
У Египта в базе нет людей и нет карт в колоде, чтоб увеличить их производство. Ну обложится египтянин золотом и чего с ним делать, если нечего строить? В базе я вижу их самыми унылыми. Выбирание всей колоды, для которой нужны людишки - практически залог победы
Так у Рима в этом плане всё ещё хуже. Базовое производство людей у них всего 2! 2, Карл! Людей на сделках тоже ужасно мало. Есть пара имперских карт с казармами, но они должны ещё прийти в руку и надо ещё найти ресурсы и фундаменты, чтобы их построить.
Египтяне же могут построить всё что угодно. Количество карт на руке особой проблемой не становится.
Египтяне слабачки, Рим силён. Берёте допы и вносите разнообразие, которые чинят недостатки. В том числе Египет становится вполне конкурентным и интересным. Хотя Рим всё равно круче =D
Про выигрыши и стратегии в базе ничего сказать не могу(она унылая как по мне), потому что несколько лет уже с допами.
Ну и сравнивать отдельные постройки рас дело бесполезное. Что дорого японцу, то приемлемо римлянину. Рим просто строит свои имбовые карты (3 про имперские+2 про серые) и начинает грести золото и очки лопатой. Остальное неважно
Абсолютно полярный взгляд) я вообще не понимаю как так.
Что за имбовые карты такие у римлян не расскажите?
Попробовал дополнение "не мы раздули пожар". Возможность захвата имперских карт, на мой взгляд, очень сильно всё сбалансировала.
"Администрация" (3 шт.-за имперские), "штаб" (2 шт. - за серые) дают монетку или очко. Итого серая имперская карта даёт дофига. В допе (вроде амазонки) карта "исследователи" (3 шт.) даёт возможность искать серые карты. В допе "почему бы не подружиться" есть карта "Новый город" дающая человека за каждую римскую. Вышеозначенный набор уже делает римлянина монстром =D
С допами всё понятно.
Только мой вопрос именно про базу, без допов.
Администрацию мне удавалось построить. Но сама постройка имперских зданий невероятно дорога для Рима, чтобы получить с этой администрации хоть какой-то профит.
Да вы просто только посмотрите на карту "Пирамиды" у Египта. Она даёт золото и камни каждый раз на производстве, всего за 2 (!) камня без фундамента. И она ещё не одна в колоде. А у Римлян, их Администрация стоит дороже, да ещё и условий чтобы она принесла вшивый золотой гораздо больше.
А вообще, чего Вы так "топите" за Египет? =))
Я вот варваров люблю, они были изначально в фаворитах, пока Рим туда не пробился. У варваров всё дешево и безфундаментно. Гора людей и мечей. Только сиди и строгай очки за разрушение =D
Так важны не только эффект карт и цена, но и синергия. У нас тоже в базе Египет был статистически всегда аутсайдером. Рим - очень зависел от порядка выхода родных карт, и мог либо просто грести ПО, либо играть даже хуже египта. Японцы просто весьма ровно шли, варвары в зависимости от того, успели ли урвать и защитить добор карт, могли бить все рекорды. До допов, после - примерно сравнялись, разве что атланты...)
А вы точно играете полностью правильно?..
Рим быстро можно отстроить на отработавших картах с одноразовыми особенностями как минимум. Руинить других ради ресурсов, все таки мечей у рима также в достатке.
Ну вот мне и кажется, что что-то не так. Я вообще не понимаю как можно быстро отстроить Рим. У меня за Рим система начинает более-менее работать на 4ом ходу только.
У меня ощущение, что пишем про разные игры =) Для меня уже нормально, что в игре разыгрываются если не все 30 карт, то почти все. Что планшет завален ресурсами в течении раунда (в том числе человечков больше 10) и счёт итоговый за 100 очков, а за Рим можно и 150 набрать (за Атлантов видела и за 200). Одна карта Администрации не рассматривается, потому что для "вау-эффекта" нужны все 3 и желательно к середине игры. Иначе нет смысла тратить 3 ресурса
Вот и у меня ощущение такое же. Поэтому и пишу. Максимум у нас набирал Египет 68 где-то очков в одной партии. Планшета по очкам не хватило. Обычно он и набирает больше всех.
В допе ацтеки у Египта есть карта "Монумент Хеопса" на ней одной поднимается 16 очков ( без учёта Сфинксов), а их 3 в колоде. Больше 2-х конечно не сделать, но очки с допами совсем другие. Не уговорите Вы меня, что база прекрасна и самодостаточна =D
И в мыслях не было переубеждать)
Я и пытаюсь понять, есть ли баланс в базе. Про это вопрос - про Римлян именно в базовой версии. Мне они показались неиграбельными.
Играл всеми расами. И всеми можно набрать больше 120. Так что с баллансом оки все.
Вы не учитываете связку 3 администрации + 2 штаба у римлян - если они у вас есть то постройка имперского серой карты вам обходится при желании в фундамент и МИНУС 2-4 ресурса- а когда ресурсов достаточно, то становится источником победных очков
Я даже не представляю как такую связку можно построить вообще. Эти карты должны придти в руку и потратить на них надо 5 фундаментов и кучу ресурсов, чтобы эта схема начала приносить профит. А потом надо ждать серых имперских карт и опять для них для всех нужны фундаменты. Египту вот если святилище придёт даже и фундаменты станут не нужны. За те же деньги Египет может добиться гораздо большего.
Вы мне предлагаете связку, которая приносит очки за построенные имперские здания. А для меня постройка любого имперского здания это ужасная боль. Потому как ресурсов нет. Чтобы были ресурсы ты строишь общие здания производства и надеешься, что их никто не сломает. А потом, тебе нужен ещё и фундамент. Если повезет, то у тебя будут на руках бесплатные руины для этого. Но чаще всего тебе приходится думать - сломать здание приносящее ресурсы ради постройки этой самой администрации, которая даёт одну вшивую монету и остаться без ресурсов, или не ломать.
Так это основная тактика игры за римлян- все 5 ходов сидеть и копить мечи,ресурсы и карты до тех пор пока большая часть этой комбы не придёт - и затем в последнем ходу построить все, а до этого - только производства при наличии склада
В правилах написано, что самураи не сбрасываются в конце раунда в фазе очистки. Как это интерпретировать: они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры или в новом раунде их можно снова использовать как рабочих?
они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры
спасибо
точнее они остаются на постройках, пока те не будут уничтожены
могу я просто обменять монету на помидор чтобы сберечь его у японцев?
нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки, покупки строения и т.п. Обменять физически нельзя.
а для совершения действия, могу я монету вместо требуемого камня(пример) использовать?
Надо бы спросить, какого действия, но вообще если вам надо потратить любой ресурс, вы можете сдать вместо него монету.
Можете. Например, если действие на карте (типа "потратьте человека и 2 камня и получите очки), то можно заменить
Вопрос к знающим. Я фанат Борьбы за галактику и Рес Арканы. Открою ли я в играх данной серии что-то новое для себя? Или не многое потеряю, если пройду мимо?
Учитывая, что ни борьба за галактику, ни рес аркана не имеют ничего общего с поселенцами, потеряете много.
А если вам нравились сеттлерсы на компьютере, то очень много.
Особо ничего не потеряете.
Я фанат RftG и подобных карточных игр, и терпеть не могу как Поселенцев, так и New Era. Ничего не потеряете, скорее всего. =_=
Лучше попробуйте Jump Drive, Deus, It's a Wonderful World.
Я тоже фанат RftG и карточных игр в целом. Мне при этом очень хорошо зашла New Era (оригинальная), но совершенно не понравились Поселенцы. Первая воспринимается хорошей хардкорной игрой, вторая - попсой. Как видите, мнения могут быть совершенно разными.
Вам понравится New Era. Поселенцы - не для любителей RftG.
Эталонный вопрос про фломастеры в вакууме. У меня RftG 10 из 10, идеальная игра на все времена. Res Arcana быстро надоела даже с допом. Поселенцы периодически гоняем, вполне годно для разнообразия, нравится принципиальной асимметрией. Jump Drive с трудом заставил себя доиграть партию.
Вообще постановка вопроса немного проблемная, игр сейчас такая куча, что если думать, не прохожу ли я мимо чего-то стоящего, можно себя до невроза довести.
Deus - хорошая рекомендация, но это не чисто карточная игра. Elysium еще можно
Отличная игра на построение карточного движка. Ассиметричность есть, разные колоды есть, декбилдинг есть. Если играть агрессивно то игра отличная)
дополнения обязательны к покупке или базы будет достаточно одной?
Более чем достаточно. Только декбилдинга нет без допов, но игра не про него в целом, так что пофиг.
Не про него, но без него не выйдет собрать колоды под нужды вашей игровой ячейки. Больше агрессии и взаимодействия? Без проблем. Больше огородов? Не вопрос!
Тут, скорее, вопрос, что вы хотите от дополнений? Самый лучший вариант - почитать правила дополнений.
База - самодостаточна. Мне, например, нравится игра именно в базовом варианте, а вот дополнения «утяжеляют» игру.
Покупала доп. с Атлантами, но играть с ними не понравилось - теряется «легкость» игры.
Я купил амазонок, ацтеков и три минибокс. Играю базовых поселенцев, но с огромной кучей новых карт и переделанными колодами. Иногда добавляю тайлы из дома
Допа*
Здравствуйте. Карты с особенностью,такие как: "Пекарь", "Место собрания" - как они работают? Бонус -строительства - ПО однократно, а карточка даётся каждый раз при выполнении условия?
Второй вопрос по карте Торговый путь у японцев - что приносят сделки заключённые при помощи данной карты? Я так понимаю,что используем карту из имперской колоды и заключаем сделку при помощи еды, а что она приносит непонятно мне...
Заранее благодарю за ответы.
Обычно если по дают сразу то и карта даётся разово. Не могу посмотреть свою
1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.
2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.
как работает карта японцев торговый путь?
Добрый день. Задавался аналогичным вопросом, разобрался после того как стал читать более ранние комментарии.
При выполнении действия по карте торговый путь тратите 1 еду. Выбираете любую из выложенных в виде локаций карт конкурентов которые имеют функцию сделки (имперские карты) и подкладываете под неё верхнюю карту из колоды карточек вашей империи (не из руки) получая сразу же и в последующие раунды тот товар который указан в виде прибыли на карте конкурента (прибыли за сделку).
То есть в итоге вы за 1 помидор, не тратя свои карты с руки, заключаете сделку.
Вопрос. Здание администрация у римлян сразу даёт эффект за само себя? Или только за следующие имперские здания?
Нет, только за последующие. Собственно, как и все карты с особенностью
Почему это нет?
Feature: Each time you build...: Whenever a
player builds a Feature Location granting him
Goods for building a certain type of Location,
this Location counts itself for the feature
ability.
Ну я с этим не спорю, что сама карта учитывается при подсчёте.
Только вопрос был про другое. Сама за себя карта не приносит сразу после постройки.
Вопрос был именно про это. Когда игрок строит локацию с особенностью, сама эта локация тоже учитывается.
Сразу. В правилах написано, что карты на себя работают
там есть "получите за все ... карты в вашей империи".
Это относиться ко всем картам или только леволежащим?
Ваша империя - все ваши карты.
Друзья, буду очень благодарен тому, кто развернуто опишет свои впечатления об игре, стоит ли брать, хороша ли в дуэльном формате, стоит ли своих денег, на какую другую игру похожа и т.д. Заранее спасибо!
Сразу скажу, что всё написанное это моё и только моё мнение. Игра хороша в дуэльном формате, я бы даже сказал, что в первую очередь именно в дуэльном, потому что слабая сторона игры - даунтайм. По крайней мере в первые 5-7 партий за каждую фракцию. Но когда вы преодолеваете этот барьер, то можно смело играть и на бОльшее число игроков, если любите америтрэш, потому что сразу же появляется дипломатия, шантаж, угрозы и прочие элементы выпивания крови ближнего своего. С другой стороны, чем больше вы будете вникать в игру как в дуэльку, тем более агрессивной она станет. Ибо вы начнете понимать как работают самые крутые комбы фракций, а значит вам понадобиться план как это безобразие (у оппонента) прекращать.
В игре очень важна механика предварительного составления колоды. Она сильно упрощена, это не в мтг/андроид/ваху составлять, но всё же нравится далеко не всем.
В ходе партии вы начинаете жонглировать ресурсами. Фишка в том, что в процессе раунда вы будете строить здания, использовать их свойства, собирать комбинации и ваши ресурсы будут лететь вверх, при этом медленно перетекая из одного типа в другой (допустим, обмен человечка на золото в одном здании, потом золото на 2 человечка в другом и такие цепочки могут быть довольно длинными). Таким образом, с ростом вашей инфраструктуры, раунды будут всё длиннее и длиннее, но построенных механизм будет работать схожим образом. Попутно вы будете пытаться лишить оппонента самой действенной его части, след за сохранностью и совершенством своей машины.
Таким образом.
Плюсы:
- ассиметричные фракции, которые надо прочувствовать, понять и простить.
- ненавязчивый колодострой, обеспечивающий приятную реиграбельность, но едва ли способный решить исход партии
Минусы:
-игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи;
-фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле.
Нейтрально:
- милое семейное оформление, которое создаст в начале партию обманчивую атмосферу уюта, которая быстро пропадет, когда улыбающиеся пухлые человечки соседа сожгут ваши лучшие обычные постройки, а те особые карты, которые бы обеспечивали процветание державе, аннигилируют (заставят убрать коробку до конца игры). А ваш народ, продолжая также улыбаться, будет смотреть на вас с немым укором, дескать, "колода на экономику это хорошо, но почему ты защитил нас, вождь"?
"-игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи;"
Тут всего одно действие на игрока, а если человек любит продумать свой ход, то с ним проблемы будут в любой игре.
"-фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле."
И опять вы придумываете. Фидлинга тут не так уж и много, примерно столько же, сколько и в крыльях, Острове кошек или Покорение Марса. Только в этих играх никто не жалуется на перекладывание компонентов.
На самом деле у игры совсем другие минусы:
1. Если игрок завершил раунд раньше других, то ему придется ждать пока доходят остальные.
2. Очень многое зависит от прихода карт. Если не получится в первых раундах создать производство, то в последних не на что будет строить.
3. Больше одного дополнения не стоит замешивать в игру.
Мав, да, в этом и проблема, что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм. Допустим, даунтаймер сидел 5 минут и думал думу, придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса. Ты сам использовал это здание как фундамент. Система сломана, сиди жди снова.
Про фидлинг. У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов, даже не пойму как можно сравнивать 0_о.
Я говорил о "турнирных" правилах.
"придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса."
Пусть сносит другое здание. Это действие вообще довольно редкое, восновном играется варварами и римлянами. В остальном только в дополнениях появляются взаимодействия между игроками.
"что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм."
В "Подводных городах" можно занять нужную ячейку действия, в "Субурбии" - забрать нужный тайл, в "Марко Поло" - раньше придти в город и получить бонус, в "Отеле Австрия" - забрать кубик, уменьшив получения ресурсов, в "Билете на поезд" - занять нужный перегон. А вы говорите поселенцы, где взаимодействия почти нет.
"У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов"
Я не понимаю, что значит турнирные правила, но в базе примерно столько же перекладывания. Постоянное выкладывание карт, добавление ресурсов и маркеров на карты, получение ресурсов на планшеты и их трата, выкладывание жетонов на поле. А ведь есть еще Колонии и Кризис. И вы говорите что в поселенцах больше перекладывания?
Добрый день! К сожалению в правилах не нашли ответы на все вопросы.
1. при разрушении чужой локации защищающемуся остается фундамент и вручается 1 дерево. А если разрушить имперскую локацию японцев, дерево дается или нет?
2. Написано, что золото заменяет любой ресурс. Я могу заключить сделку и вместо еды заплатить монетой? И если на карте указано уплатить ту же единицу еды, я могу уплатить не еду а монету?
3. как разыгрывается карта "Торговый путь" и какой именно бонус она дает?
1. Да, исключение не прописано нигде. Японская локация при этом не переворачивается, а сбрасывается.
2. Да, конечно.
3.
Заплатите яблоко (положив на карту Торгового пути, чтоб обозначить, что она была активирована).
Выберите чужую имперскую локацию.
Положите верхнюю карту со своей имперской колоды под выбранную карту, чтоб обозначить, что вы заключили сделку с этой картой.
Ну и получите ресурсы, как будто заключили сделку, все эффекты на сделки работают. Каждый раунд сделка будет приносить доход, как обычно.
Подскажите , слышал что вышло Дополнение которое отменяет в базе пятый раунд и что то улучшает в игре и дпбовляет в игру режим Легаси и ещё что то. Можно ссылку на эту игру?
Сыграли сегодня партейку. Снова возникло ощущение, что римляне самые сложные и тяжеловесные. Все достаточно дорого и требует сноса. Если со старта не завезли Administration и пр., то тяжко.
Из допа докинул некоторых карт, но полноценно вопрос не решается.
У кого какие соображения?
Апну таки вопрос
Пока не очень понятно. У нас тащат варвары. особенно понравилась тема, когда они имеют 4 меча в продукции и потом еще 4 за обмен. Вырезают все.
В эту среду японцами 4-5 мечей поднимал)) Противнику главное вовремя уйти в пас и защититься щитом.
Плюс варвары в дуэли не так страшны как в мультиплейере, как мне кажется...
Готов выложить деклист своих римлян, если кому интересно :)
Рим как и Варвары рассчитан на агрессию, но может немного в другой степени.
Очень большое значение имеет выход бонусных карт за строительство зданий (там и ресурсы, и золото, и ПО).
Усложняет игру за них тот факт, что практически все имперские здания помимо ресурсов требуют сноса другого здания или фундамента. А это снова говорит ЗА ведение войны. Ведь в ответ будут ломать римские здания, превращая их в так необходимый фундамент.
Это напомнило мне выражения Фрау Заурих: «Я буду играть защиту Каро — Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста»)))
Если мечи не придут в руку (мулиганиться ради стартовых мечей вряд ли будем), то так и просидим до конца с 1-2 жетонами. Сделки военные у Рима есть, но уж больно вкусные соответствующие здания.
Все успехи Рима, по собственному опыту и комментам в ветке, связаны с ранней инсталляцией Администрации и второго здания, что дает бонус за серые здания.
А вот что делать, если их нет?
Рим, по моему мнению, играет через мечи для того, чтобы разрушать общие локации с руки. Будут общие карты - будут ресурсы для дорогих имперских построек. Но как создать базу для мечей? Заключать в начальных фазах (1-2) сделки на карты и мечи, также строить соответствующие локации. Не стоит хранить имперскую карту за Рим до благоприятного момента. Вопрос на начале партии (1-3) нужно ставить в штыки - сделка или постройка. В общем, за Рим есть много стратегий, и они определяются заходом карт на руку, но стратегия "Меч и карта" - универсальна.
Пока у нас отыграно только три партии: одна дуэль и две игры втроем в одинаковом составе. Три из трех побед - римские. При игре втроем девушка, играющая за Римлян, изобрела тактику, с помощью которой строит огромное количество имперских зданий. Она выкладывает нейтральные карты, тут же использует их как фундамент для постройки имперских и, в итоге. ломать ей особо нечего. Продукцию ей обеспечивает кучка сделок и фракционное производство. По очкам получается следующее: всю игру она плетется в хвосте, получая очки в основном за комбо "получи победное очко за постройку серого здания" и "получи победное очко за постройку имперского здания". А в конце игры еще гора очков приходит за сами имперские здания. В последней партии она почти всю(!) имперскую колоду так или иначе разыграла (сделками или постройками). Приход карт обеспечен обменом людей.
Подскажите, пожалуйста, есть какой-то список карт в базе и 4-х допах на русском?
По турнирным правилам (которые заявлены как более балансные) в имперской колоде должно быть 30 карт, при этом, можно заменять наборы одинаковых карт на наборы такого же количества из допов. Но как потом разобраться, какие карты откуда? Есть ли какой-то список номеров карт по допам?
Есть: https://vk.com/doc-142162259_497647930