Alduda написал 17 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Если это намек, что статья проплаченная, то нет. Мне реально "Шепот" п...
Bad_Elvis написал 17 минут назад к статье Максимум Апокалипсис: # Меня данная игра заинтересовала еще задолго до официальной локализации...
slflycat написал полчаса назад к игре Корпорация сны: # Механикой "задержки" и возврата рабочих с помощью "триггера" игра напо...
niksk7 написал час назад к игре Тип Топ: # Привет, подскажите, пожалуйста, игроки после дачи своего ответа могут ...
Layla_Satyra написала час назад к игре Великая стена: # Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воино...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

zlobno

Imperial Struggle: английский чай с французской булкой

30 апреля 2021

Информация

добавить
игры Борьба империй
персоны Jason Matthews
Ananda Gupta
компании GMT Games
Дата: 30 апреля 2021
Оценка пользователей
9.6072
-

Ознакомьтесь перед прочтением: я очень не люблю статьи, в которых тупо пересказывают правила, потому в этой статье всего лишь поверхностный обзор. Если вас заинтересует, я думаю, вы и сами сможете правила прочитать. Если же большие правила вас останавливают, то боюсь, что это не ваш тип игр. Далее по тексту будут встречатсья сокращения IS — Imperial Struggle, TS — Twilight Struggle. Все фото взяты с BGG.

 

 

Буквально недавно отыграл очередную партию в IS (всего уже сыграно около 5, и это крайне мало для такой игры), ну и таки решил описать свои первые впечатления об игре, а заодно и сравнить её с предшественницей TS.

 

Для тех, кто не в курсе, что это за страглы такие: TS долгое время находилась на 1 месте рейтинга BGG, лет эдак 10 назад. И даже сейчас, в 2021-м, она находится на 10 месте в общем рейтинге. По жанру это, конечно же, евро на очки трудно сказать точно. Некоторые утверждают, что это варгейм, кто-то называет это ареа-контролем, а кто-то вообще считает карточной. В целом всё это есть в игре, но на самом деле не так важно, какой точно это жанр, важно, что игра 2005 года до сих пор держится в списке лучше игр BGG, а это что-то да значит.

 

 

 

Французы и англичане делят сферы влияния во всяких Индиях и Гондурасах.

 

 

Если не вдаваться в подробности, то обе игры представляют из себя поле с картой мира и областями/странами, за контроль над которыми игроки борются в течение всей партии. В определённые моменты происходит промежуточный подсчёт, в этот момент игроки получают очки. Однако шкала ПО и начисление тут не совсем обычные, а представляют из себя этакий аналог каната, который игроки и перетягивают. Т. е. если один игрок получил 5 очков, то он передвигает общий маркер в свою сторону, противник таким образом теряет свои 5. Цель, соответственно, «вытянуть канат» в свою сторону на определённое количество ПО. Есть ещё несколько условий досрочного завершения игры, но в общих чертах игра проходит именно в таком ключе.

 

Контроль на регионами тут происходит не при помощи войск, как в каком-нибудь Dudes on Map, а так называемым «Влиянием», представленным некими виртуальными очками. К примеру, потратили 3 очка, закинули 3 влияния в один из регионов — всё просто.

 

Очки же эти получают при розыгрыше карт как в TS, либо же простым драфтом жетонов с этими очками как в IS. Таким образом, игроки распространяют свою влияние, либо накопив больше в определённом регионе, либо же просто удалив влияние противника.

 

 

 

Вот за эти кракозябры мы и будем бороться. (Pard бы оценил.)

 

 

Поздравляю, вы узнали почти все правила) Конечно же, в играх куча нюансов и тонкостей, которые делают этот процесс борьбы интересным, а также всё это происходит не где-то там в «эльфийском королевстве», а на нашей матушке-Земле в определённый исторический период с большим количеством исторических событий и отсылок.

 

Эти две игры очень похожи концептуально, но IS, как более новая игра, впитала все лучшие идеи от предшественницы и добавила ещё кучу новых. По итогу мне после знакомства с IS совершенно не хочется возвращаться в старую TS, которая кажется уже устаревшей и какой-то абстрактной на фоне наследницы IS.

 

Ну давайте я немного расскажу, что же добавили в новую игру.

 

Даже не знаю с чего начать. Главное отличие, наверное, что сразу бросается в глаза, — это разделение общего влияния на три разных: политическое, экономическое и военное. Если в TS игроки боролись только за влияние над странами, то в IS это всё разделилось на три уровня.

 

 

 

Волшебные жетоны с разными типами маны.

 

 

Политическое влияние — это то самое влияние на страны, причём тут появилась куча связей этих самых стран с другими аспектами. Например, влияние на страны в Европе, помимо простого доминирования в регионе, ещё связано с войнами, которые происходят «по расписанию», а конкретно те или иные страны могут помогать игрокам в разных войнах, некоторые только в отдельных эпизодах, а некоторые — на протяжении всех войн. А также в самой стране появилось разделение на союзы (как раз помогающие в войнах) и престиж (ещё одну область, за которую игроки должны бороться, чтобы получить победные очки).

 

Однако вне Европы политическое влияние используется уже для взаимодействия с различными группами и движениями. К примеру, в Северной америке это различные племена индейцев: получив контроль над ними, игрок получает возможность портить жизнь оппоненту, разоряя его торговлю, и даже использовать их в войнах на своей стороне. А в поздних эпохах можно повлиять на Сынов свободы, которые хотят всего-то навсего замутить США с кан-каном и ковбоями, выгнав угнетателей англичан обратно на свой туманный остров)

 

 

 

Испания, кстати, даже представлена на поле тремя жетонами на карибах и чуть что, сразу обижается, если вы захватываете её колонии.

 

 

Экономическое влияние — контроль над рынками. В начале каждого раунда случайным образом определяется спрос: тянется три жетона товаров из мешка. Именно контроль над рынками этих товаров и будет учитываться в конце раунда. И за эти рынки и будут бороться игроки. Причём, на мой взгляд, борьба за рынки получилась самая интересная. Тут вам и подобие конвоев, когда эксадры вводятся в регион для защиты торговых путей. (К примеру, на карибах незащищённые торговые пути будут неизбежно страдать от набегов пиратов.) Тут и пути снабжения, которые можно активно перерезать и быстро и дёшево отбивать изолированные рынки. Прибавьте сюда ещё и различные события и карты министерств, которые могут разыгрывать игроки, чтобы влиять на рынки и получать дополнительные плюшки. (К примеру, в одной из последних партий игрок за Англию разыграл «Ост-Индскую компанию», которая даёт дополнительные очки за контроль на редкими товарами, захватил контроль над всей Индией и в итоге выиграл с большим отрывом, благодаря контролю над рынками хлопка и специй. Получилось очень интересно и даже немного исторично.)

 

 

 

Английская эскадра объясняет французам, что Королева пьёт английский чай исключительно с сахаром. 

 

 

Военное влияние, которое относится к третьему отдельному пласту в игре, а конкретно к историческим войнам того периода. Вкладываясь в военку, мы сможем получать дополнительные преимущества в предстоящих войнах, сможем возводить форты в ключевых точках, строить экадры и вводить флот в регионы для защиты торговых интересов. Причём войны, которые происходят после подсчёта за разные контроли над товарами и рынками, в случае большой победы одной из сторон, помимо победных очков, ещё позволяют победителю получать новые плацдармы, вытесняют противника из регионов насильственным способом и способны перекраивать влияние и расклад сил в регионе.

 

 

 

КолхозДелюксЭдишн, или Что делать, если не хватает воображения.

 

 

Понимаю, что звучит это крайне замороченно, и кажется, что просто накрутили все эти элементы ради усложнения, но как только вникаешь в эту систему, то она кажется гениальной, настолько здесь всё логично взаимосвязано. Причём настолько, что система в TS на фоне кажется просто примитивной вознёй и накидыванием циферок. Игрок всегда перед большим выбором, куда же ему направить ресурсы. Сделать ставку на рынки? Или же благодаря карте министерства, дающей скидку на постройку эксадр, забахать огромный флот и плыть и кошмарить им местных индейцев? Да ещё и не переусердствовать, ведь, вложив лишнего, игрок не получит больше, а ресурсы, потраченные тут, могли бы пригодиться в другом регионе.

 

Пару слов добавлю про карты событий. В целом, на мой взгляд, в TS есть большой уклон в сторону карт: все очки влияния получаются от карт (называют очки операций), даже предварительный подсчёт происходит при помощи розыгрыша карты. В IS ушли от такой привязки, но при этом карты событий остались. И теперь они все замешаны в одну общую колоду, и уже не будет ситуации, любимой игроками в TS, когда вам на руку пришли карты противника. Карты событий в IS, также с оглядкой на реальные исторические события, влияют на карту мира, но у игроков появилась возможность усиливать эффект таких событий при правильном подборе карт министерств, что, на мой взгляд, интересная идея, т. к некоторые события без усилений и играть-то не хочется. В итоге игроку нужно делать ещё и правильный подбор карт событий в связке с картами министерств . А учитывая, что из партии в партию будут приходить разные карты, то получается большая реиграбельность и разнообразие стратегий.

 

 

 

Карты событий. Наконец-то с цветными картинками.

 

 

Войны в IS получились эдакой отдельной мини-игрой. И хотя некоторые боевые единицы в виде эскадр и фортов присутствуют на поле и даже учитываются в некоторых войнах, — армий или их передвижений в ходе войны в игре нет. Вместо этого мы опять сравниваем, у кого влияние больше (в разных войнах принимают участие разные страны, альянс с которыми как раз и даёт игроку преимущество), плюс к этому, дополнительную силу добавляют нам бонусные жетончики, которые мы можем купить за военное влияние во время основного мирного хода. Если бы не было этих жетончиков, войны были бы полностью просчитываемыми. И кстати, в первых партиях, пока ты не запомнишь, какие страны где участвуют, приходится постоянно сравниваться со списком, смотреть кто контролирует, — что на самом деле тот ещё ад. Ну и кстати, это одно из условий досрочной победы: если одна из сторон задоминирует во всех четырёх «театрах» в рамках одной войны.

 

 

 

Революция в самом разгаре. Запахло демократией.

 

 

Про эту игру можно ещё много чего сказать, всё же я прошёлся очень поверхностно по правилам. Но для простого знакомства с игрой, думаю, будет вполне достаточно, тем более если вы уже до этого играли в TS.

 

Что можно сказать по итогу:

  • Игра, по сравнению с предшественницей, разрослась и вглубь и вширь, появилось очень много дополнительных слоёв и вариантов решений. И что закономерно, это повысило порог вхождения в разы. Вот уж точно, с этой игры начинать знакомство с миром настолок я бы не рекомендовал (хотя, кому как).
  • Исторический период может не всем зайти, всё-таки чтобы более глубоко погрузиться в игру, надо немного понимать хотя бы примерно, что тогда происходило. И если тема холодной войны ещё как-то близка нам, то противостояние Англии и Франции может показаться чем-то далёким и малоинтересным.
  • Довольно специфичный жанр, всё так же сложно сказать, куда точно отнести подобные игры. И для кого-то это будет слишком перемудрено и сложно. Причём такое мнение слышал и от тех, кто играл в TS, что мол «намудрили, усложнили, мы лучше более понятную TS разложим». Хотя лично для меня IS по всем показателям превосходит TS, уж очень кажется скучным накидывание циферок во времена холодной войны.

В общем, я жду локализации. Интересно, потеснит ли эта игра свою старушку-предшественницу?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы
А точно ли лучше чем TS ?

Я вот пока как то не уверен, что эта игра прямо однозначно лучше. TS хороша своей элегантностью, не без нежелательных шероховатостей, но все же, и выверенностью, здесь же мне кажется что все те шероховатости что были в ТS взяли и выкрутили на максимум. Сколько ни пытался изучить правила - постоянно возникают затыки,какие то неочевидности и огромное ощущение общей перегруженности игры просто давит. Есть ощущение, что вместо того чтобы отполировать и улучшить формулу первой игры авторы накидали кучу новых идей, которые, может в итоге и соединяются в единое целое, но на этапе изучения игры не выглядят сколько нибудь связанными.
Плюс возросшее вдвое время партии как то не вдохновляет, откровенно говоря - TS и так не самая быстрая игра на двоих, а тут все еще хуже с этим, как я понял.

DrNik написал 2 года назад: #

1989 была хороша по сравнению с ТС
надеюсь на новинку и жду локализацию

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Фигурки?

А что за фигурки кораблей, орудий и солдат на фото? Я такие же видел в карточке игры на BGG, но это вроде стороннее что-то и в комплект игры входить не будет?

blorm написал 2 года назад: # скрыть ответы

В комплект игры не входит. Я печатал на 3д принтере кораблики и форты.

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

А где файлы можно взять? Я бы себе такие же напечатал)

blorm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Форты
https://www.thingiverse.com/thing:4581844

Кораблики
https://www.thingiverse.com/thing:1008456

Galbatorix написал 2 года назад: #

Спасибо, посмотрю обязательно)

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще похоже на что-то в стиле Risk)

Lee написал 2 года назад: #

Вы знаете, уже 2 месяца пытаюсь изучить правила - непросто... ))) И читал их уже 3 раза и половину законспектировал. Туго идет. Хотя игра, а это уже видно, великолепная.
Пришлось подымать исторические статьи, вникать в ньюансы того же восстания Якобитов, рождения и смерти Людовика 14, причины войн и т.д.
Например про войну за Австрийское наследство, я никогда не слышал вообще.
Так что Риск попроще будет.)))

Undef написал 2 года назад: # скрыть ответы

Первый же коммент под статьёй- где взять фигурки. Как в той рекламе: « есть вещи, которые не меняються...»

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Например, путать "-тся" и "-ться"... =))

Undef написал 2 года назад: #

К сожалению, Тесера не дает править комментарии. И я не путаюсь, со всеми бывает.

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

И что тут такого а? Уважаемый.
Мне вот например нравяться фигурки на столе больше чем жетоны, и что теперь?
Вам это не нравиться? Или что?
Не совсем понял смысл вашего комментария... Типо все такие материалисты что всем фигурки подавай? Даже если так то что тут такого?

Undef написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего. Просто наблюдение.

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Без обид но ваше «наблюдение» было высказано то ли с упрёком, то ли с негодованием. В любом случае случае было неприятно. Попахивает пассивной агрессией.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Видеть везде пассивную агрессию и бурно на неё реагировать - тоже вид пассивной агрессии. Человек просто озвучил интересный перекос приоритетов, но если вы в этих словах нашли упрек, то не значит ли, что сами испытываете от этого дискомфорт?
"Ого, это очередь за айфонами?"
"И чего? Вам не нравится? Типо такие материалисты, что всем айфоны подавай?"

Легче относитесь к чужим словам, далеко не всегда даже эмоционально высказанное отношение к вкусам/ценностям/пр. является упреком, или негодованием. Интонации по тексту читать - дело гиблое. Ну и да, людей много, а взглядов и того больше, поэтому отношение к минькам можно найти по всему спектра)

Undef написал 2 года назад: #

Ни добавить, ни убавить.

ivan111 написал 2 года назад: #

Хороший обзор! Понравился стиль изложения.

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сеттинг

Порадовало, что наконец-то будет аналог TI в другом сеттинге. Лично для меня Холодная Война - максимально скучный сеттинг; IS гораздо интереснее! Если еще будет что-то в научно-фантастическом антураже - буду рад еще больше

Iprit написал 2 года назад: #

Expanse

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

На том же движке Сумеречной борьбы есть еще игра про Первую Мировую, про восточную Европу в конце 80 годов, про выборы в Америке, про вставание РФ с колен и попытки нагнуть Европу в 1990 - 2020, ну и Лабиринт с 2 допами про противостояние США и ее союзников терроризму.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что за игра про вставание РФ с колен? Порыскал по сайту GMT в разных сериях, но не нашёл

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно, Europe Divided?

fonfrost написал 2 года назад: #

Она самая.

fonfrost написал 2 года назад: #

Кстати по ходу "вставание с колен" даже в этой игре не получается, люди жалуются, что за РФ в 2 раза сложнее играть... реализм понимаешь :)

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати сейчас на Кике идут сборы на очередную игру на данном движке про исламскую революцию в Иране в 1979.

oaysur написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно название?

oaysur написал 2 года назад: #

Нашёл :)

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне напротив, этот временной период куда более интересен, чем противостояние холодной войны. Вообще, самая ожидаемая локализация на текущий момент.

bijection написал 2 года назад: #

P.S. Отличная статья и доступная подача материала.

Diamond76 написал 2 года назад: #

Мне тоже противостояние этих двух империй интереснее)

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Огромное преимущество периода - отсутствие СССР-срача в каждой ветке обсуждения на тесере, что уже круто)

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, если бы ГаГа издала Пакс Викинг, начались бы на тесере срачи между сторонниками Нормандской теории и ее противниками...

tkis написал 2 года назад: #

Хочется верить, что в отличии от СССРачей, которые для многих здешних пользователей основаны на реальном жизненом опыте, спор норманистов и антинорманистов был бы менее насущен, так как скорее проходит в плоскости национализма, да и по сути очень сильно потерял актуальность. T.к. из постсоветских государств, на мой взгляд, РФ единственное не основанное на этно-центричной идее, а скорее как плавильный котёл.