Кемет

Kemet, 2012

свернуть все темы
Xsvkiro написал 5 лет назад: # скрыть ответы
кемет 1.5

в файлы и ссылки добавил правила редакции 1.5 и пояснения к картам божественного вмешательства

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

осталось дождаться умельцев, которые переведут на русский язык. Ну или ждать официальной правки от Краудов.

Nando написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я отправил новые правила Александру Петрунину (он переводил оригинальные правила Кемета для крауд геймс), сказал переведёт их и скинет мне. Как только они у меня появятся, я выложу их здесь.

DedushkaLyao написал 5 лет назад: #

Заранее огромное спасибо. Ждем с нетерпением.

bulka58807 написал 5 лет назад: #

ух круто! будем ждать!

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А их разве уже утвердили? Вроде это был все еще тестовый вариант?

Nando написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выловили ошибки и утвердили.

sintenced написал 5 лет назад: #

Тогда годнота, конечно, ждем оф. перевода.

fonza написал 5 лет назад: #

21 октября еще версию с финальными исправлениями выложили на форум

Maximillian написал 5 лет назад: #

Подскажите, нет инфы по новым правилам? Может быть уже кто-то перевёл?

Goodfella написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а какие там исправления? много таких?

Nando написал 5 лет назад: #

Не особо много, но все по делу, в основном они направлены на ослабление последних ходов, когда игрок мог заработать много ПО и неожиданно закончить игру.

Jonnnnik написал 5 лет назад: #
Помощь игрока. Версия 1.5

В файлы добавил памятку для игрока со всеми картами БВ и тайлами силы версии 1.5. Правила было лень переводить, перевел только памятку.

Barneo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот ни разу нигде в комментах к Кемету не попадались возмущения, типа игра дисбалансная, всё всех устраивало, и вот тебе - много чего исправили. С другой стороны создатели серьёзно относятся к игре. Это тебе не Блад Рейдж с карточными поломами - там Лэнг молчит себе в тряпочку.

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну полом же был, где игрок с помощью того же тайла перемещения от обелиска с обелиску мог просто перевернуть ход игры и выбраться из аутсайдера в победители)

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"выбраться из аутсайдера в победители"
Говорите так, будто это что-то плохое.

bulka58807 написал 5 лет назад: #

Ну это круто, но не когда все копят по 1-2 очка в раунд, по-тихоньку добираются до заветных 7-8 очков, а у тебя 4 очка и ты за 1 ход(не за 1 раунд, а за ход) набираешь 5 очков и побеждаешь, и никто не может тебе уже помешать. Ну это такоооое себе удовольствие...
Поэтому для меня изменения прям оживили эту игру из поломанных!

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

знаю даже людей, которые хоумрулили и убирать тайл телепорта от обелиска в коробку! И игра становилась лучше, ИМХО, но чувство что это хоумрул не давало мне играть спокойно, как будто мы что-то делаем не так. Но тут официально фиксят тот самый тайл, который раньше убирали в коробку! Это ли не здорово!

DedushkaLyao написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сколько играли, ни разу такой ситуации не было.

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну видимо у вас не все знаю о такой возможности за один ход сделать 3-4-5 перелётов между обелисками и оставить везде по 1 воину. Главное чтобы очков молитвы хватило и твой ход был последним)

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так это же достигается не 1 единственным тайлом, поэтому контрится. Да и такое число перелетов... Что от них толку? там же нужно ещё и успешно побеждать, а значит у него опять же должно быть ещё не хилое комбо на сохранение войск/победы/получение ПО и пр. И если игрок сумел построить такое сочетание, то этот как раз показывает, что он достоин той победы, это не дизбаланс, а наоборот

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ситуации разные в игре бывают и храмы свободные иногда остаются. Вот тут и помогут перелёты туда сюда и бросание по 1 воину даже в 2 храмах - это 3 ПО(2 сразу + 1 в конце раунда за эти же 2 храма) + перелёты не отнимали действий и если у тебя есть "открытые врата" - забегаем и забираем любую чужую 4-ю пирамиду(а может и две если ног хватит). В общем ситуации были такие! Я не говорю что игра плохая, я обожаю её. Но вот такие повороты в игре оставляют осадочек...

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну как, ситуации же такие - дело рук только самих игроков, они же зависят только от их действий. Как раз смысл в том, чтобы учесть риски, тем более информация с большего открытая.
Но в целом да, я понимаю о чем вы говорите, - просто о самом факте того, что в игре возможны такие вот повороты событий

Steve_Sasha написал 5 лет назад: #

Если появляется этот тайл, то остальные игроки должны непрерывно отыгрывать от него и даже при этом невозможно будет контролировать всегда храмы и пирамиды.

Остальные тайлы позволяют иметь больше маны или в битвах преимущество дают или победное очко !одно! можно купить. Этот же позволяет в один ход набрать 2-5 очков, что точно не нормально. Отыгрывать от него всю игру тоже мало приятно для остальных хоть и возможно в теории.

Если вы говорите, что с ним можно справляться, то соглашусь наверно. Если вы говорите, что он балансный, то нет, с этим не согласен. Его покупка не означает победу, но игру он точно портит.

Mathias написал 5 лет назад: #

Как раз для этого в Ta-Seti было введено новое условие победы. Потому что если ко всем перечисленным добавить еще и выигрыш торгов за очередность хода - все становится еще сложнее.

Dienis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что исправили-то?
Вроде бы, в новой версии правил, телепорт так же говорит, что в течение хода вы можете телепортироваться от обелисков

Nando написал 5 лет назад: #

За одно перемещение - одна телепортация.

Vladfame написал 5 лет назад: #

а где это изменение ? читаю файл и не вижу

Dienis написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Мало информации о начале партии

Правила написаны очень органично, никакой воды и лишней информации.
Но такая сухость вызывает пару тройку вопросов
Например, при сет-апе мы получаем по пять очков молитвы и карту БВ. После идет описание фазы ночи (где указано, что пропускаем фазу очередности хода).
То есть после описанного сет-апа ночью опять получаем по 2 молитвы и еще по карте БВ, или сразу переходим к фазе дня?

cyril2012 написал 5 лет назад: #

Не указано в 1 раунде сразу начать с какой-то другой фазы. Поэтому все отыгравается по порядку, 1 раунд полноценный.

azolotoi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Замечательная игра, не лишенная недостатков. Стоит огромных денег, за которые Вы получите красивое поле, детализированные миниатюры, кучу компонентов, реиграбельность. Из минусов довольно сильный упор на тайлы силы, которые у нас первую половину игры все сидят и усиленно покупают, уткнувшись в карточки с описанием. Из-за этого темп игры поначалу низкий. Но в развитии очень интересно проходят как бои, так и погоня за лидерством. Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.

AlonZo написал 5 лет назад: #

"Кемета" или "Крови и ярости"? :)
Как раз я выбирал между "Кеметом", "Кровью и яростью" и "Владыками Эллады" и купил в итоге египтян и греков. К "Владыкам Эллады" у меня полная сборка дополнений, а к "Кемету" взял первое дополнение и промо-карты. Насчёт второго большого расширения думаю.

ev_onegin написал 5 лет назад: #

Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.


— Кровь и Ярость и Кемет слишком разные игры с непохожим механиками, по моему, чтобы решать что из них брать или оставлять.


Единственно что их объединяет это победа по очкам, но ощущается это совершенно по разному.

Кровь и ярость — пусть и контактная игра, но мало уходит от евро с фиксированным кол-вом раундов / эпох, подсчетом очков после хода и в конце раунда / эпохи, треком очков.


Кемет — очки (часть из которых можно отобраться) в этой игре это скорее ресурс, коутер для выполнения победного условия, как метрополии в Кикладах

Nando написал 5 лет назад: #

Не будьте так категоричны, вам достаточно, а мне вот не достаточно )

DedushkaLyao написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Изменения в правилах.

Вроде как Матагот признал какие то поломы в правилах и выпустил новую редакцию. Она есть на французском. Кто в курсе, что там?

Jonnnnik написал 5 лет назад: #

Там новое условие победы, похожее как в дополнении, но немного другое. Ограничение на 1 телепортацию в ход, при жертвоприношении воинов после битвы дают на 1 анкх меньше, чем кол-во воинов, теперь стены внутри города тоже считаются как внешние стены, выбор порядка хода изменён: теперь каждый игрок выбирает, каким по очереди будет ходить. При перемещении можно нарушать лимит войск на клетке, главное чтобы в конце передвижения лимит соблюдался и ещё некоторые нюансы... На первый взгляд, новые правила более логичны и сбалансированны, должно играться интереснее

Jonnnnik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ещё вспомнил: если битва происходит в городе, и случилась ничья по силе, то всегда побеждает хозяин города.

Fantamakc написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем понял фразу : "выбор порядка хода изменён: теперь каждый игрок выбирает, каким по очереди будет ходить."

А если все хотят ходить последними , или все хотят ходить первыми ? *8)

как разрешается вопрос очередности в таком случае ?

Nando написал 5 лет назад: #

Не имеет смысла разбираться в новой редакции правил пока нет её финальной версии, просто ждём )

Jonnnnik написал 5 лет назад: #

Первым решает игрок с наименьшим количеством ПО, каким он будет ходить, и так по очереди по возрастанию ПО

6yc написал 5 лет назад: #

На бгг выложили допиленную версию правил 1.5 на английском языке.

White_Diamond_P написал 5 лет назад: #
Мнение о игре

Игра неплохая и довольно проста в освоении, хотя правила написаны(или переведены) немного коряво, не указано когда должны сгорать временные ПО или они у игрока до того момента, пока храм или крепость не захватит соперник. Миниатюры интересные, поле красочное, по механике чуть напоминает кровь и ярость, там мы тратили ярость, тут очки молитвы. Боевые существа, они только улучшают характеристики твоих войск и не являются самостоятельными боевыми единицами, что тоже мне не очень понравилось. А в остальном игра неплохая. ( но я бы за нее такие деньги не отдал бы)

ya_volik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в районе моего города находится вражеское войско. могу ли я в свой ход переместить своё войско из другого района города (действием перемещения), чтобы начать сражение? или в этом случае сражение начнется только применения действия вербовки?

r3drav3n написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можете, конечно. И противник в свой ход может по районам вашего города перемещаться и битвы инициировать.

sintenced написал 5 лет назад: #

И даже больше того, два противника могут придти в ваш город начать там разборки друг с другом.

FK_Ubejishe написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Телепортация

Возник спор по поводу эффекта карты БВ "Телепорт".
Я считаю, что разыгрывая ее, нужно придерживаться общих правил и телепортироваться к обелиску либо от пирамиды, либо от другого обелиска, если есть тайл с такой способностью.
Но друг настаивает, что в памятке к БВ ничего такого не сказано, а значит он может телепортироваться к обелиску откуда угодно, даже из святилища или из пустыни...
Рассудите - кто прав?

Kysh написал 5 лет назад: #

Ваш друг прав. А если следовать вашей трактовке, то эта карта абсолютно бесполезна. Зачем она тогда нужна? Телепортация не тратит очков движения. Значит и без этой карты вы можете телепортироваться от пирамид сколько угодно раз за фазу движения. Если у вас есть апгрейд на телепорт от обелиска, то зачем опять вам эта карта (см. выше)? Может быть она позволяет провести телепортацию не в действие движения (например, после битвы, так как при начале битвы движение заканчивается)? Так нет же - в карте указано - применяется во время действия движения. По вашему - карта ни о чем).

Fantamakc написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Золотая фишка действия

Добрый день!

Возник такой вопрос :
1. Если золотую фишку положили в пустую ячейку 3-го уровня, то можно ли будет потом в эту (занятую золотой фишкой) ячейку положить обычное или серебрянное действие ?
2. Или можно только золоую фишку положить в уже занятую ячейку , а наоборот это не работает ?

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Видимо вы не правильно поняли действие золотой фишки. Она кладется в свою собственную ячейку, в самом верху пирамиды, это место только под неё, другие фишки в неё класться не могут, равно как и её нельзя класть в другие ячейки куда кладутся обычные и серебряные жетоны. Более того кладется она одновременно с какой-то другой фишкой действия

Fantamakc написал 5 лет назад: #

Спасибо !

fullmetal_envy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Приветствую!

Подскажите пожалуйста, когда играется карта БВ? Вроде логично, что только в свой ход (есть карты, которые играются я в ход противника), хоть про это не сказано ничего в правилах. Можно ли сыграть карту БВ после действия (вербовки или битвы)? Или же после действия ход закончен?

И ещё вопрос по перемещению:можно ли сначала пройти по земле, а потом активировать телепорт? Например в городе соединить войска и прыгнуть, или например с тайлом, дающим телепорт между обелисками, дойти до обелиска пешком и прыгнуть

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. На самой карте БВ слева внизу обозначено, когда она играется.

Карты дня играются в свой ход.
Карты сражения играются во время сражений.
Карты с непонятным символом, смахивающим на око Саурона, играются в ответ на действие/розыгрыш карты противника во время его хода.

Во время своего хода карты играете тогда, когда считаете нужным: хоть до, хоть после действия.

2. Да, конечно. Никаких ограничений на этот счет нет. Ваши очки перемещения, ваша мана - вам и решать, как их расходовать (лишь бы не нарушались правила).

fullmetal_envy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По обозначениям карт БВ понятно, но вот игра карт дневной фазы после действия, которое по сути заканчивает ход игрока, вызывает сомнение.

Играли втроём и кажется очень сильно обломали одного игрока, не давая ему играть карты БВ после действия, если же конечно их все таки можно было играть)

AlexShepelev написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1585569/can-you-play-di-card-after-battle
согласно этому треду на бгг, фаза дня неограничена действием. Фаза дня заканчивается, когда игрок решит, что он больше ничего не будет делать.

fullmetal_envy написал 5 лет назад: #

Спасибо за ответ)

Jonnnnik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли отступить на клетку, занятую своими воинами, при условии, что выполняется правило не более 5 воинов в отряде? И аналогично с картой БВ Побег?

Cruz_Castillo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде, можно. В правилах сказано "to where the opponent’s troop will be repelled", что я понимаю, как отступить можно туда, где нет соперничающих юнитов или не будет нарушено иного правила (ограничения по количеству).

Mathias написал 5 лет назад: #

Не, в данном случае это следует понимать "в которую будет отправлен отряд противника". Тем не менее, это не меняет сути - правильный ответ действительно "можно".

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вероятно, имеется в виду "Может ли противник заставить вас отступить на поле, в котором находятся ваши воины, при условии, что..." Потому что поле для отступления выбирается победителем.

В правилах четко указано, что зона для отступления должно быть свободна от любых юнитов ("...adjacent space, free of any units,...). Стало быть - нельзя.

В описании карты Побег также говорится о "свободной соседней зоне" ("free adjacent space"). Получается, что и здесь нельзя.

Cruz_Castillo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что от любых юнитов, где юниты не будут отвергнуты. Если игрок умещается в максимум юнитов, то значит не отвергнут.

Mathias написал 5 лет назад: #

Выяснилось, что при переводе французских правил на английский был допущен косяк (https://boardgamegeek.com/thread/1419820/retreat-rules-difference-what-right-one). Таким образом, правильными следует считать именно французскую (и русскую, видимо?) версию, где говорится об отсутствии *вражеских* юнитов.

ya_volik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

своим последним действием в раунде я покупаю способность с фишкой действия. можно ли использовать её сейчас же или только со следующего раунда?

Nando написал 5 лет назад: #

Можно

polyarnayasobaka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Нельзя. В правилах сказано про дополнительную фишку, что играть её нужно одновременно с "другой своей фишкой действия", если фишек действия своего цвета у вас не осталось, то в этом раунде доп фишку вы использовать уже не можете.

Nando написал 5 лет назад: #

Своей фишкой выполнено действие покупка тайла с дополнительной фишкой действий, чем не одновременное разыгрывание со своей фишкой? Вы неправильно трактуете слово "другой" в описании тайла, оно не относится к моменту покупки, о описывает ход игрока в целом, на мой взгляд.

Cruz_Castillo написал 5 лет назад: #

Что-то не нашел в правилах, где написано "с другой своей фишкой", зато там написано, что она играется, как и обычная фишка за одним исключением для золотого, который ставится наверх пирамиды и выбрать можно только движение и рекрутинг. То есть купив жетон с фишкой можно сыграть сразу же в этом раунде.

Mathias написал 5 лет назад: #

Нельзя.

Согласно официальным разъяснениям от Matagot, фишки действий должны *играться* (played) одновременно, а вот их *рассмотрение* (resolve) происходит последовательно в любом порядке. Таким образом, если вы собираетесь выполнить сразу несколько действий, то вы сначала выкладываете их на планшет, а потом отрабатываете в любом нужном порядке.

См.
https://boardgamegeek.com/thread/954113/silvergold-action-tokens-and-timing-question

По объяснениям Matagot, это правило было введено с вполне конкретной целью: чтобы игрок не мог отложить выбор второго/третьего действия до того, как он определится с результатом первого.

Fantamakc написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Захват пирамиды

Добрый день!

Подскажите пожалуйста с таким моментом:
Если у тебя в одном из районов города захватывают пирамиду, то :
А)можно ли нанимать войска в районе с захваченной пирамидой чтобы сразу ее отбить ? И можно ли к нанятым таким образом солдатам сразу ставить существо из резерва ?
Б) или же можно нанимать войско только в соседнем районе, где пирамида незахвачена ?
В) Если захвачены все 3 пирамиды - войска для освобождения нанимать нельзя ?

Fantamakc написал 5 лет назад: #

И еще вопрос вдогонку:
Г)Если у тебя захватили пирамиду, то вход снаружи города в район с захваченной пирамидой будет по какому правилу ?
Можно ли зайти сразу, если хватает очков движения? Или передвижение заканчивается и нужно ждать ход, если нет Феникса или карт "открывающих ворота" ?

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А) Можно и можно
Б) Так тоже можно, но первый вариант вроде эффективнее
В) Можно, ибо пункт А
Г) Как обычно, ничего не меняется

Fantamakc написал 5 лет назад: #

Спасибо за оперативный ответ !

ashenvall написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Определение очерёдности хода

Странно, но мы и впрямь запутались в определении игрока, что будет порядок хода определять при равенстве ПО в конце раунда.

В правилах написано: в этом случае определяет тот, кто ходил раньше.

Раньше чего/кого? Раньше всех? В раунде/в игре/в жизни?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Раньше того(тех), с кем у него одинаковое количество очков.

Проще говоря, при равенстве определяет тот из "равных", кто стоит левее на треке очередности хода.

bulka58807 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А он может выставить очередность как захочет? Или он выбирает кто ходит первым, а затем все ходят по часовой стрелке.
Или он может выставить фишки как ему заблагорассудится. Например себя первым, игрока слева вторым, игрока справа третьим, а игрока напротив четвертым(если игра например на четверых).

MacTire написал 5 лет назад: #

Последнее - размещает на своё усмотрение, какой игрок, каким по счету будет ходить

ya_volik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

можно ли перемещаться к обелиску из своего города, но из района, в котором нет пирамиды?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Официальное разъяснение Matagot (matagot_contact на BGG) - что для телепортации необходима пирамида хотя бы 1 уровня.

ya_volik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я понимаю, что она необходима. есть пирамиды в двух регионах города, а мне нужно телепортироваться из третьего, где пирамиды нет. получается, нельзя?

Azrail написал 5 лет назад: #

Неа. Вы телепортируетесь от территории со своей пирамидой, а не из города.

Chindzher написал 5 лет назад: # скрыть ответы
База поломана, но это решается новым условием победы из Та-Сети

Добрый день! Как это не смешно звучит, но похоже, что Michael был прав. У нас в последних трех партиях побеждали игроки, которые в конце игры ходили последним. Сперва, пока не все игроки разобрались в тонкостях игры, это не играло роли и побеждали всякими разными способами без оглядки на то кто последним ходит. А теперь, когда все играют на равных, важность ходить последним в конце игры всегда решает. Но, не спешите огорчаться. Именно поэтому мы в следующий раз сыграли 1 партию с новым победным условием из дополнения Та-Сети. Этот косяк убрался и игра снова принесла бурю положительных эмоций. Мне кажется, это новое условие победы нужно прописать в базовые правила, для опытных игроков. Если играть 1 раз в год (учитывая коллекции и новинки), это не играет роли. Но, если зачастить, можно неприятно удивиться.

ev_onegin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы пишете об этом правиле:

В отличие от базовой игры, где вы побеждали в конце фазы дня, теперь вы побеждаете перед размещением одной из фишек действия.

Процесс игры

Если перед тем, как выложить фишку действия на планшет в фазе дня, у активного игрока
оказывается не менее 8 ПО (или 10 ПО в случае длинной партии), возможны 2 ситуации:

1.Если ни у кого из его противников нет большего числа ПО, он немедленно побеждает.
2.Если у одного или нескольких противников больше ПО, чем у него, в данный момент никто
не побеждает. Текущая фаза дня становится последней в игре.

Если к концу этой фазы дня никто не победил, победитель определяется так, как это делалось
в базовой игре с учётом приоритета разрешения ничейных ситуаций:

• претендент с бóльшим числом ПО;
• в случае ничьей — претендент с бóльшим числом боевых ПО;
• если по-прежнему ничья — претендент, ходивший раньше в последней фазе дня.

Chindzher написал 5 лет назад: #

Ай ай ай, не догадался. А теперь и редактировать нельзя) Спасибо, что указали в виде ответа!!!

Inpuhotep написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Помогите новичку!

Пожалуйста помогите с двумя вопросами к игре:

1. Если к концу дня игрок имеет 6 постоянных победных очков и контролирует 2 храма - это победа 8 очками?
2. Объясните, пожалуйста, как работают тайлы: "Закон божий" и "Божья воля"?

llyr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. 6 постоянных, 2 временных за храмы + 1 постоянное за контроль двух храмов. 9 выходит
2. Была английская версия, к сожалению, не в курсе русских аналогов

Inpuhotep написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. На английском, вроде как называются:"Divine Wil" и "Act of God".

llyr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Act of God. Получаем серебряный жетон, играем одновременно с каким-либо своим действием. Насколько я понимаю, действие должно быть не занято. Если серебряных жетонов много - по-моему, за раунд можно использовать только один по выбору
2. Divine Will. Получаем золотой жетон, который играется на вершину пирамиды (куда обычные жетоны не помещаются) для ограниченного набора действий. Розыгрыш - вместе с обычным действием

Brahman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Несколько серебряных жетонов быть не может, так как игра запрещает брать тайлы с одинаковыми свойствами.
А вот по поводу его использования. В правилах написано, что он используется, как обычный жетон. Он все-таки используется одновременно с обычным жетоном? То есть 2 действия подряд?
Может ли тогда быть 3 действия подряд, если есть и золотой и серебряный жетон?

Brahman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И можно ли в таком случае использовать эти жетоны не одновременно со своим действием?

nechin написал 5 лет назад: #

Серый и золотой жетон используются одновременно с обычным жетоном (Если не выкладываете обычный жетон, то серый и золотой выложить нельзя).
Имея серый и золотой жетон, можно выполнить 3 действия подряд. Но только один раз за раунд.

MindGhost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Серебряный или золотой жетон используется одновременно с обычным.
Да, может быть 3 действия подряд: обычное, серебряное, золотое.
Нет, серебряный и золотой жетоны нельзя использовать отдельно, только в дополнение к обычному действию.

Есть официальный англоязычный FAQ на бгг, некоторые вопросы там разъясняют:
https://boardgamegeek.com/thread/961339/kemet-official-faq

Brahman написал 5 лет назад: #

Спасибо за разъяснения!

ziby25 написал 5 лет назад: #

Прим этом очередность этих действий можно выбрать самому, к примеру начать с золотого, закончить обычным.

Avilio написала 5 лет назад: # скрыть ответы

2. "Закон божий": дает возможность одновременно с основным действием в свой ход сделать какое-либо дополнительное действие (смотря куда выложите серебряную фишку).
"Божья воля": то же самое, только золотую фишку можно выкладывать только в верхнем сегменте пирамиды (перемещение или вербовка).

Inpuhotep написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое, я так и думал. У меня были сомнения, потому что получается, что золотая фишка, априори хуже серебряной. А еще потому что не понимаю, тогда зачем нужен сектор на планшете игрока наверху пирамиды под золотую фишку.

MacTire написал 5 лет назад: #

Не хуже. Дело в том, что действий движения/битвы ограниченное число и их меньше, чем стартовое число обычных действий, т.е. появление у игрока серебряной фишки не увеличивает число походов/вербовки, а вот золотая - она размещается именно в своем месте и тем позволяет совершить +1 поход, например, или +1 найм

Avilio написала 5 лет назад: #

Да, нисколько не хуже. Из официального FAQ: "Этот токен (золотой) разыгрывается в каждом раунде одновременно с другим, стандартным токеном действия, и позволяет игроку совершить дополнительное движение или рекрутировать действие".

Nando написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Закон божий даёт дополнительный жетон действий (серебряный), его можно класть на любое свободное на планшете действие и выполнить его, соответственно, но вместе (до или после) со своим жетоном, после пятого действия последнего игрока в текущем раунде владелец серебряного жетона использовать его не может (нельзя походить после последнего игрока обозначенного на треке очередности хода).
Божья воля тоже даёт дополнительный жетон действий (золотой), а вот использовать его можно только на действия вербовки или передвижения, даже если это действие уже было выполнено, то есть можно два раза за раунд сделать вербовку или три раза передвинуть отряд(ы).

Inpuhotep написал 5 лет назад: #

Всем большое спасибо. Теперь все понял.

Nando написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Количество КБВ в руке открытая информация?

Nando написал 5 лет назад: #

Открытая, если кому-то интересно

Vladfame написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, если купить английский доп к русской базе будут ли отличаться кбв и боевые карты или обратные стороны одинаковые абсолютно?

Reddas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Локализация будет в этом году уже скоро, зачем вам покупать иностранное издание?

Vladfame написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в планах она в лучшем случае в мае, доставка не раньше осени. а можно купить сейчас за 1800 и не париться, учитывая что там текста вообще нет, только в правилах. почему бы и да?

ridededrug написал 5 лет назад: #

Ну можно посмотреть и с другой точки зрения, например, почему бы лишний раз не поддержать отличного издателя, которые даёт нам возможность играть в игры в оригинальном качестве и по хорошей цене, плюсом будет и то, что это поддержка настолок в России, ведь чем больше сборы, тем интереснее для зарубежных издателей выпускать у нас новинки побыстрее, а это безусловно здорово)