Я отправил новые правила Александру Петрунину (он переводил оригинальные правила Кемета для крауд геймс), сказал переведёт их и скинет мне. Как только они у меня появятся, я выложу их здесь.
Не особо много, но все по делу, в основном они направлены на ослабление последних ходов, когда игрок мог заработать много ПО и неожиданно закончить игру.
Вот ни разу нигде в комментах к Кемету не попадались возмущения, типа игра дисбалансная, всё всех устраивало, и вот тебе - много чего исправили. С другой стороны создатели серьёзно относятся к игре. Это тебе не Блад Рейдж с карточными поломами - там Лэнг молчит себе в тряпочку.
ну полом же был, где игрок с помощью того же тайла перемещения от обелиска с обелиску мог просто перевернуть ход игры и выбраться из аутсайдера в победители)
Ну это круто, но не когда все копят по 1-2 очка в раунд, по-тихоньку добираются до заветных 7-8 очков, а у тебя 4 очка и ты за 1 ход(не за 1 раунд, а за ход) набираешь 5 очков и побеждаешь, и никто не может тебе уже помешать. Ну это такоооое себе удовольствие... Поэтому для меня изменения прям оживили эту игру из поломанных!
знаю даже людей, которые хоумрулили и убирать тайл телепорта от обелиска в коробку! И игра становилась лучше, ИМХО, но чувство что это хоумрул не давало мне играть спокойно, как будто мы что-то делаем не так. Но тут официально фиксят тот самый тайл, который раньше убирали в коробку! Это ли не здорово!
ну видимо у вас не все знаю о такой возможности за один ход сделать 3-4-5 перелётов между обелисками и оставить везде по 1 воину. Главное чтобы очков молитвы хватило и твой ход был последним)
Так это же достигается не 1 единственным тайлом, поэтому контрится. Да и такое число перелетов... Что от них толку? там же нужно ещё и успешно побеждать, а значит у него опять же должно быть ещё не хилое комбо на сохранение войск/победы/получение ПО и пр. И если игрок сумел построить такое сочетание, то этот как раз показывает, что он достоин той победы, это не дизбаланс, а наоборот
Ситуации разные в игре бывают и храмы свободные иногда остаются. Вот тут и помогут перелёты туда сюда и бросание по 1 воину даже в 2 храмах - это 3 ПО(2 сразу + 1 в конце раунда за эти же 2 храма) + перелёты не отнимали действий и если у тебя есть "открытые врата" - забегаем и забираем любую чужую 4-ю пирамиду(а может и две если ног хватит). В общем ситуации были такие! Я не говорю что игра плохая, я обожаю её. Но вот такие повороты в игре оставляют осадочек...
Ну как, ситуации же такие - дело рук только самих игроков, они же зависят только от их действий. Как раз смысл в том, чтобы учесть риски, тем более информация с большего открытая. Но в целом да, я понимаю о чем вы говорите, - просто о самом факте того, что в игре возможны такие вот повороты событий
Если появляется этот тайл, то остальные игроки должны непрерывно отыгрывать от него и даже при этом невозможно будет контролировать всегда храмы и пирамиды.
Остальные тайлы позволяют иметь больше маны или в битвах преимущество дают или победное очко !одно! можно купить. Этот же позволяет в один ход набрать 2-5 очков, что точно не нормально. Отыгрывать от него всю игру тоже мало приятно для остальных хоть и возможно в теории.
Если вы говорите, что с ним можно справляться, то соглашусь наверно. Если вы говорите, что он балансный, то нет, с этим не согласен. Его покупка не означает победу, но игру он точно портит.
Как раз для этого в Ta-Seti было введено новое условие победы. Потому что если ко всем перечисленным добавить еще и выигрыш торгов за очередность хода - все становится еще сложнее.
Правила написаны очень органично, никакой воды и лишней информации. Но такая сухость вызывает пару тройку вопросов Например, при сет-апе мы получаем по пять очков молитвы и карту БВ. После идет описание фазы ночи (где указано, что пропускаем фазу очередности хода). То есть после описанного сет-апа ночью опять получаем по 2 молитвы и еще по карте БВ, или сразу переходим к фазе дня?
Замечательная игра, не лишенная недостатков. Стоит огромных денег, за которые Вы получите красивое поле, детализированные миниатюры, кучу компонентов, реиграбельность. Из минусов довольно сильный упор на тайлы силы, которые у нас первую половину игры все сидят и усиленно покупают, уткнувшись в карточки с описанием. Из-за этого темп игры поначалу низкий. Но в развитии очень интересно проходят как бои, так и погоня за лидерством. Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.
"Кемета" или "Крови и ярости"? :) Как раз я выбирал между "Кеметом", "Кровью и яростью" и "Владыками Эллады" и купил в итоге египтян и греков. К "Владыкам Эллады" у меня полная сборка дополнений, а к "Кемету" взял первое дополнение и промо-карты. Насчёт второго большого расширения думаю.
Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.
— Кровь и Ярость и Кемет слишком разные игры с непохожим механиками, по моему, чтобы решать что из них брать или оставлять.
Единственно что их объединяет это победа по очкам, но ощущается это совершенно по разному.
Кровь и ярость — пусть и контактная игра, но мало уходит от евро с фиксированным кол-вом раундов / эпох, подсчетом очков после хода и в конце раунда / эпохи, треком очков.
Кемет — очки (часть из которых можно отобраться) в этой игре это скорее ресурс, коутер для выполнения победного условия, как метрополии в Кикладах
Там новое условие победы, похожее как в дополнении, но немного другое. Ограничение на 1 телепортацию в ход, при жертвоприношении воинов после битвы дают на 1 анкх меньше, чем кол-во воинов, теперь стены внутри города тоже считаются как внешние стены, выбор порядка хода изменён: теперь каждый игрок выбирает, каким по очереди будет ходить. При перемещении можно нарушать лимит войск на клетке, главное чтобы в конце передвижения лимит соблюдался и ещё некоторые нюансы... На первый взгляд, новые правила более логичны и сбалансированны, должно играться интереснее
Игра неплохая и довольно проста в освоении, хотя правила написаны(или переведены) немного коряво, не указано когда должны сгорать временные ПО или они у игрока до того момента, пока храм или крепость не захватит соперник. Миниатюры интересные, поле красочное, по механике чуть напоминает кровь и ярость, там мы тратили ярость, тут очки молитвы. Боевые существа, они только улучшают характеристики твоих войск и не являются самостоятельными боевыми единицами, что тоже мне не очень понравилось. А в остальном игра неплохая. ( но я бы за нее такие деньги не отдал бы)
в районе моего города находится вражеское войско. могу ли я в свой ход переместить своё войско из другого района города (действием перемещения), чтобы начать сражение? или в этом случае сражение начнется только применения действия вербовки?
Возник спор по поводу эффекта карты БВ "Телепорт". Я считаю, что разыгрывая ее, нужно придерживаться общих правил и телепортироваться к обелиску либо от пирамиды, либо от другого обелиска, если есть тайл с такой способностью. Но друг настаивает, что в памятке к БВ ничего такого не сказано, а значит он может телепортироваться к обелиску откуда угодно, даже из святилища или из пустыни... Рассудите - кто прав?
Ваш друг прав. А если следовать вашей трактовке, то эта карта абсолютно бесполезна. Зачем она тогда нужна? Телепортация не тратит очков движения. Значит и без этой карты вы можете телепортироваться от пирамид сколько угодно раз за фазу движения. Если у вас есть апгрейд на телепорт от обелиска, то зачем опять вам эта карта (см. выше)? Может быть она позволяет провести телепортацию не в действие движения (например, после битвы, так как при начале битвы движение заканчивается)? Так нет же - в карте указано - применяется во время действия движения. По вашему - карта ни о чем).
Возник такой вопрос : 1. Если золотую фишку положили в пустую ячейку 3-го уровня, то можно ли будет потом в эту (занятую золотой фишкой) ячейку положить обычное или серебрянное действие ? 2. Или можно только золоую фишку положить в уже занятую ячейку , а наоборот это не работает ?
Видимо вы не правильно поняли действие золотой фишки. Она кладется в свою собственную ячейку, в самом верху пирамиды, это место только под неё, другие фишки в неё класться не могут, равно как и её нельзя класть в другие ячейки куда кладутся обычные и серебряные жетоны. Более того кладется она одновременно с какой-то другой фишкой действия
Подскажите пожалуйста, когда играется карта БВ? Вроде логично, что только в свой ход (есть карты, которые играются я в ход противника), хоть про это не сказано ничего в правилах. Можно ли сыграть карту БВ после действия (вербовки или битвы)? Или же после действия ход закончен?
И ещё вопрос по перемещению:можно ли сначала пройти по земле, а потом активировать телепорт? Например в городе соединить войска и прыгнуть, или например с тайлом, дающим телепорт между обелисками, дойти до обелиска пешком и прыгнуть
1. На самой карте БВ слева внизу обозначено, когда она играется.
Карты дня играются в свой ход. Карты сражения играются во время сражений. Карты с непонятным символом, смахивающим на око Саурона, играются в ответ на действие/розыгрыш карты противника во время его хода.
Во время своего хода карты играете тогда, когда считаете нужным: хоть до, хоть после действия.
2. Да, конечно. Никаких ограничений на этот счет нет. Ваши очки перемещения, ваша мана - вам и решать, как их расходовать (лишь бы не нарушались правила).
По обозначениям карт БВ понятно, но вот игра карт дневной фазы после действия, которое по сути заканчивает ход игрока, вызывает сомнение.
Играли втроём и кажется очень сильно обломали одного игрока, не давая ему играть карты БВ после действия, если же конечно их все таки можно было играть)
https://boardgamegeek.com/thread/1585569/can-you-play-di-card-after-battle согласно этому треду на бгг, фаза дня неограничена действием. Фаза дня заканчивается, когда игрок решит, что он больше ничего не будет делать.
Вроде, можно. В правилах сказано "to where the opponent’s troop will be repelled", что я понимаю, как отступить можно туда, где нет соперничающих юнитов или не будет нарушено иного правила (ограничения по количеству).
Не, в данном случае это следует понимать "в которую будет отправлен отряд противника". Тем не менее, это не меняет сути - правильный ответ действительно "можно".
Вероятно, имеется в виду "Может ли противник заставить вас отступить на поле, в котором находятся ваши воины, при условии, что..." Потому что поле для отступления выбирается победителем.
В правилах четко указано, что зона для отступления должно быть свободна от любых юнитов ("...adjacent space, free of any units,...). Стало быть - нельзя.
В описании карты Побег также говорится о "свободной соседней зоне" ("free adjacent space"). Получается, что и здесь нельзя.
Выяснилось, что при переводе французских правил на английский был допущен косяк (https://boardgamegeek.com/thread/1419820/retreat-rules-difference-what-right-one). Таким образом, правильными следует считать именно французскую (и русскую, видимо?) версию, где говорится об отсутствии *вражеских* юнитов.
Нельзя. В правилах сказано про дополнительную фишку, что играть её нужно одновременно с "другой своей фишкой действия", если фишек действия своего цвета у вас не осталось, то в этом раунде доп фишку вы использовать уже не можете.
Своей фишкой выполнено действие покупка тайла с дополнительной фишкой действий, чем не одновременное разыгрывание со своей фишкой? Вы неправильно трактуете слово "другой" в описании тайла, оно не относится к моменту покупки, о описывает ход игрока в целом, на мой взгляд.
Что-то не нашел в правилах, где написано "с другой своей фишкой", зато там написано, что она играется, как и обычная фишка за одним исключением для золотого, который ставится наверх пирамиды и выбрать можно только движение и рекрутинг. То есть купив жетон с фишкой можно сыграть сразу же в этом раунде.
Согласно официальным разъяснениям от Matagot, фишки действий должны *играться* (played) одновременно, а вот их *рассмотрение* (resolve) происходит последовательно в любом порядке. Таким образом, если вы собираетесь выполнить сразу несколько действий, то вы сначала выкладываете их на планшет, а потом отрабатываете в любом нужном порядке.
См. https://boardgamegeek.com/thread/954113/silvergold-action-tokens-and-timing-question
По объяснениям Matagot, это правило было введено с вполне конкретной целью: чтобы игрок не мог отложить выбор второго/третьего действия до того, как он определится с результатом первого.
Подскажите пожалуйста с таким моментом: Если у тебя в одном из районов города захватывают пирамиду, то : А)можно ли нанимать войска в районе с захваченной пирамидой чтобы сразу ее отбить ? И можно ли к нанятым таким образом солдатам сразу ставить существо из резерва ? Б) или же можно нанимать войско только в соседнем районе, где пирамида незахвачена ? В) Если захвачены все 3 пирамиды - войска для освобождения нанимать нельзя ?
И еще вопрос вдогонку: Г)Если у тебя захватили пирамиду, то вход снаружи города в район с захваченной пирамидой будет по какому правилу ? Можно ли зайти сразу, если хватает очков движения? Или передвижение заканчивается и нужно ждать ход, если нет Феникса или карт "открывающих ворота" ?
А он может выставить очередность как захочет? Или он выбирает кто ходит первым, а затем все ходят по часовой стрелке. Или он может выставить фишки как ему заблагорассудится. Например себя первым, игрока слева вторым, игрока справа третьим, а игрока напротив четвертым(если игра например на четверых).
Добрый день! Как это не смешно звучит, но похоже, что Michael был прав. У нас в последних трех партиях побеждали игроки, которые в конце игры ходили последним. Сперва, пока не все игроки разобрались в тонкостях игры, это не играло роли и побеждали всякими разными способами без оглядки на то кто последним ходит. А теперь, когда все играют на равных, важность ходить последним в конце игры всегда решает. Но, не спешите огорчаться. Именно поэтому мы в следующий раз сыграли 1 партию с новым победным условием из дополнения Та-Сети. Этот косяк убрался и игра снова принесла бурю положительных эмоций. Мне кажется, это новое условие победы нужно прописать в базовые правила, для опытных игроков. Если играть 1 раз в год (учитывая коллекции и новинки), это не играет роли. Но, если зачастить, можно неприятно удивиться.
В отличие от базовой игры, где вы побеждали в конце фазы дня, теперь вы побеждаете перед размещением одной из фишек действия.
Процесс игры
Если перед тем, как выложить фишку действия на планшет в фазе дня, у активного игрока оказывается не менее 8 ПО (или 10 ПО в случае длинной партии), возможны 2 ситуации:
1.Если ни у кого из его противников нет большего числа ПО, он немедленно побеждает. 2.Если у одного или нескольких противников больше ПО, чем у него, в данный момент никто не побеждает. Текущая фаза дня становится последней в игре.
Если к концу этой фазы дня никто не победил, победитель определяется так, как это делалось в базовой игре с учётом приоритета разрешения ничейных ситуаций:
• претендент с бóльшим числом ПО; • в случае ничьей — претендент с бóльшим числом боевых ПО; • если по-прежнему ничья — претендент, ходивший раньше в последней фазе дня.
1. Если к концу дня игрок имеет 6 постоянных победных очков и контролирует 2 храма - это победа 8 очками? 2. Объясните, пожалуйста, как работают тайлы: "Закон божий" и "Божья воля"?
1. 6 постоянных, 2 временных за храмы + 1 постоянное за контроль двух храмов. 9 выходит 2. Была английская версия, к сожалению, не в курсе русских аналогов
1. Act of God. Получаем серебряный жетон, играем одновременно с каким-либо своим действием. Насколько я понимаю, действие должно быть не занято. Если серебряных жетонов много - по-моему, за раунд можно использовать только один по выбору 2. Divine Will. Получаем золотой жетон, который играется на вершину пирамиды (куда обычные жетоны не помещаются) для ограниченного набора действий. Розыгрыш - вместе с обычным действием
Несколько серебряных жетонов быть не может, так как игра запрещает брать тайлы с одинаковыми свойствами. А вот по поводу его использования. В правилах написано, что он используется, как обычный жетон. Он все-таки используется одновременно с обычным жетоном? То есть 2 действия подряд? Может ли тогда быть 3 действия подряд, если есть и золотой и серебряный жетон?
Серый и золотой жетон используются одновременно с обычным жетоном (Если не выкладываете обычный жетон, то серый и золотой выложить нельзя). Имея серый и золотой жетон, можно выполнить 3 действия подряд. Но только один раз за раунд.
Серебряный или золотой жетон используется одновременно с обычным. Да, может быть 3 действия подряд: обычное, серебряное, золотое. Нет, серебряный и золотой жетоны нельзя использовать отдельно, только в дополнение к обычному действию.
Есть официальный англоязычный FAQ на бгг, некоторые вопросы там разъясняют: https://boardgamegeek.com/thread/961339/kemet-official-faq
2. "Закон божий": дает возможность одновременно с основным действием в свой ход сделать какое-либо дополнительное действие (смотря куда выложите серебряную фишку). "Божья воля": то же самое, только золотую фишку можно выкладывать только в верхнем сегменте пирамиды (перемещение или вербовка).
Спасибо большое, я так и думал. У меня были сомнения, потому что получается, что золотая фишка, априори хуже серебряной. А еще потому что не понимаю, тогда зачем нужен сектор на планшете игрока наверху пирамиды под золотую фишку.
Не хуже. Дело в том, что действий движения/битвы ограниченное число и их меньше, чем стартовое число обычных действий, т.е. появление у игрока серебряной фишки не увеличивает число походов/вербовки, а вот золотая - она размещается именно в своем месте и тем позволяет совершить +1 поход, например, или +1 найм
Да, нисколько не хуже. Из официального FAQ: "Этот токен (золотой) разыгрывается в каждом раунде одновременно с другим, стандартным токеном действия, и позволяет игроку совершить дополнительное движение или рекрутировать действие".
Закон божий даёт дополнительный жетон действий (серебряный), его можно класть на любое свободное на планшете действие и выполнить его, соответственно, но вместе (до или после) со своим жетоном, после пятого действия последнего игрока в текущем раунде владелец серебряного жетона использовать его не может (нельзя походить после последнего игрока обозначенного на треке очередности хода). Божья воля тоже даёт дополнительный жетон действий (золотой), а вот использовать его можно только на действия вербовки или передвижения, даже если это действие уже было выполнено, то есть можно два раза за раунд сделать вербовку или три раза передвинуть отряд(ы).
в планах она в лучшем случае в мае, доставка не раньше осени. а можно купить сейчас за 1800 и не париться, учитывая что там текста вообще нет, только в правилах. почему бы и да?
Ну можно посмотреть и с другой точки зрения, например, почему бы лишний раз не поддержать отличного издателя, которые даёт нам возможность играть в игры в оригинальном качестве и по хорошей цене, плюсом будет и то, что это поддержка настолок в России, ведь чем больше сборы, тем интереснее для зарубежных издателей выпускать у нас новинки побыстрее, а это безусловно здорово)
в файлы и ссылки добавил правила редакции 1.5 и пояснения к картам божественного вмешательства
осталось дождаться умельцев, которые переведут на русский язык. Ну или ждать официальной правки от Краудов.
Я отправил новые правила Александру Петрунину (он переводил оригинальные правила Кемета для крауд геймс), сказал переведёт их и скинет мне. Как только они у меня появятся, я выложу их здесь.
Заранее огромное спасибо. Ждем с нетерпением.
ух круто! будем ждать!
А их разве уже утвердили? Вроде это был все еще тестовый вариант?
Выловили ошибки и утвердили.
Тогда годнота, конечно, ждем оф. перевода.
21 октября еще версию с финальными исправлениями выложили на форум
Подскажите, нет инфы по новым правилам? Может быть уже кто-то перевёл?
а какие там исправления? много таких?
Не особо много, но все по делу, в основном они направлены на ослабление последних ходов, когда игрок мог заработать много ПО и неожиданно закончить игру.
В файлы добавил памятку для игрока со всеми картами БВ и тайлами силы версии 1.5. Правила было лень переводить, перевел только памятку.
Вот ни разу нигде в комментах к Кемету не попадались возмущения, типа игра дисбалансная, всё всех устраивало, и вот тебе - много чего исправили. С другой стороны создатели серьёзно относятся к игре. Это тебе не Блад Рейдж с карточными поломами - там Лэнг молчит себе в тряпочку.
ну полом же был, где игрок с помощью того же тайла перемещения от обелиска с обелиску мог просто перевернуть ход игры и выбраться из аутсайдера в победители)
"выбраться из аутсайдера в победители"
Говорите так, будто это что-то плохое.
Ну это круто, но не когда все копят по 1-2 очка в раунд, по-тихоньку добираются до заветных 7-8 очков, а у тебя 4 очка и ты за 1 ход(не за 1 раунд, а за ход) набираешь 5 очков и побеждаешь, и никто не может тебе уже помешать. Ну это такоооое себе удовольствие...
Поэтому для меня изменения прям оживили эту игру из поломанных!
знаю даже людей, которые хоумрулили и убирать тайл телепорта от обелиска в коробку! И игра становилась лучше, ИМХО, но чувство что это хоумрул не давало мне играть спокойно, как будто мы что-то делаем не так. Но тут официально фиксят тот самый тайл, который раньше убирали в коробку! Это ли не здорово!
Сколько играли, ни разу такой ситуации не было.
ну видимо у вас не все знаю о такой возможности за один ход сделать 3-4-5 перелётов между обелисками и оставить везде по 1 воину. Главное чтобы очков молитвы хватило и твой ход был последним)
Так это же достигается не 1 единственным тайлом, поэтому контрится. Да и такое число перелетов... Что от них толку? там же нужно ещё и успешно побеждать, а значит у него опять же должно быть ещё не хилое комбо на сохранение войск/победы/получение ПО и пр. И если игрок сумел построить такое сочетание, то этот как раз показывает, что он достоин той победы, это не дизбаланс, а наоборот
Ситуации разные в игре бывают и храмы свободные иногда остаются. Вот тут и помогут перелёты туда сюда и бросание по 1 воину даже в 2 храмах - это 3 ПО(2 сразу + 1 в конце раунда за эти же 2 храма) + перелёты не отнимали действий и если у тебя есть "открытые врата" - забегаем и забираем любую чужую 4-ю пирамиду(а может и две если ног хватит). В общем ситуации были такие! Я не говорю что игра плохая, я обожаю её. Но вот такие повороты в игре оставляют осадочек...
Ну как, ситуации же такие - дело рук только самих игроков, они же зависят только от их действий. Как раз смысл в том, чтобы учесть риски, тем более информация с большего открытая.
Но в целом да, я понимаю о чем вы говорите, - просто о самом факте того, что в игре возможны такие вот повороты событий
Если появляется этот тайл, то остальные игроки должны непрерывно отыгрывать от него и даже при этом невозможно будет контролировать всегда храмы и пирамиды.
Остальные тайлы позволяют иметь больше маны или в битвах преимущество дают или победное очко !одно! можно купить. Этот же позволяет в один ход набрать 2-5 очков, что точно не нормально. Отыгрывать от него всю игру тоже мало приятно для остальных хоть и возможно в теории.
Если вы говорите, что с ним можно справляться, то соглашусь наверно. Если вы говорите, что он балансный, то нет, с этим не согласен. Его покупка не означает победу, но игру он точно портит.
Как раз для этого в Ta-Seti было введено новое условие победы. Потому что если ко всем перечисленным добавить еще и выигрыш торгов за очередность хода - все становится еще сложнее.
А что исправили-то?
Вроде бы, в новой версии правил, телепорт так же говорит, что в течение хода вы можете телепортироваться от обелисков
За одно перемещение - одна телепортация.
а где это изменение ? читаю файл и не вижу
Правила написаны очень органично, никакой воды и лишней информации.
Но такая сухость вызывает пару тройку вопросов
Например, при сет-апе мы получаем по пять очков молитвы и карту БВ. После идет описание фазы ночи (где указано, что пропускаем фазу очередности хода).
То есть после описанного сет-апа ночью опять получаем по 2 молитвы и еще по карте БВ, или сразу переходим к фазе дня?
Не указано в 1 раунде сразу начать с какой-то другой фазы. Поэтому все отыгравается по порядку, 1 раунд полноценный.
Замечательная игра, не лишенная недостатков. Стоит огромных денег, за которые Вы получите красивое поле, детализированные миниатюры, кучу компонентов, реиграбельность. Из минусов довольно сильный упор на тайлы силы, которые у нас первую половину игры все сидят и усиленно покупают, уткнувшись в карточки с описанием. Из-за этого темп игры поначалу низкий. Но в развитии очень интересно проходят как бои, так и погоня за лидерством. Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.
"Кемета" или "Крови и ярости"? :)
Как раз я выбирал между "Кеметом", "Кровью и яростью" и "Владыками Эллады" и купил в итоге египтян и греков. К "Владыкам Эллады" у меня полная сборка дополнений, а к "Кемету" взял первое дополнение и промо-карты. Насчёт второго большого расширения думаю.
Являюсь обладателем другого ареа-контрола "Кровь и ярость" - так вот в коллекции одной такой игры достаточно.
— Кровь и Ярость и Кемет слишком разные игры с непохожим механиками, по моему, чтобы решать что из них брать или оставлять.
Единственно что их объединяет это победа по очкам, но ощущается это совершенно по разному.
Кровь и ярость — пусть и контактная игра, но мало уходит от евро с фиксированным кол-вом раундов / эпох, подсчетом очков после хода и в конце раунда / эпохи, треком очков.
Кемет — очки (часть из которых можно отобраться) в этой игре это скорее ресурс, коутер для выполнения победного условия, как метрополии в Кикладах
Не будьте так категоричны, вам достаточно, а мне вот не достаточно )
Вроде как Матагот признал какие то поломы в правилах и выпустил новую редакцию. Она есть на французском. Кто в курсе, что там?
Там новое условие победы, похожее как в дополнении, но немного другое. Ограничение на 1 телепортацию в ход, при жертвоприношении воинов после битвы дают на 1 анкх меньше, чем кол-во воинов, теперь стены внутри города тоже считаются как внешние стены, выбор порядка хода изменён: теперь каждый игрок выбирает, каким по очереди будет ходить. При перемещении можно нарушать лимит войск на клетке, главное чтобы в конце передвижения лимит соблюдался и ещё некоторые нюансы... На первый взгляд, новые правила более логичны и сбалансированны, должно играться интереснее
Ещё вспомнил: если битва происходит в городе, и случилась ничья по силе, то всегда побеждает хозяин города.
Не совсем понял фразу : "выбор порядка хода изменён: теперь каждый игрок выбирает, каким по очереди будет ходить."
А если все хотят ходить последними , или все хотят ходить первыми ? *8)
как разрешается вопрос очередности в таком случае ?
Не имеет смысла разбираться в новой редакции правил пока нет её финальной версии, просто ждём )
Первым решает игрок с наименьшим количеством ПО, каким он будет ходить, и так по очереди по возрастанию ПО
На бгг выложили допиленную версию правил 1.5 на английском языке.
Игра неплохая и довольно проста в освоении, хотя правила написаны(или переведены) немного коряво, не указано когда должны сгорать временные ПО или они у игрока до того момента, пока храм или крепость не захватит соперник. Миниатюры интересные, поле красочное, по механике чуть напоминает кровь и ярость, там мы тратили ярость, тут очки молитвы. Боевые существа, они только улучшают характеристики твоих войск и не являются самостоятельными боевыми единицами, что тоже мне не очень понравилось. А в остальном игра неплохая. ( но я бы за нее такие деньги не отдал бы)
в районе моего города находится вражеское войско. могу ли я в свой ход переместить своё войско из другого района города (действием перемещения), чтобы начать сражение? или в этом случае сражение начнется только применения действия вербовки?
Можете, конечно. И противник в свой ход может по районам вашего города перемещаться и битвы инициировать.
И даже больше того, два противника могут придти в ваш город начать там разборки друг с другом.
Возник спор по поводу эффекта карты БВ "Телепорт".
Я считаю, что разыгрывая ее, нужно придерживаться общих правил и телепортироваться к обелиску либо от пирамиды, либо от другого обелиска, если есть тайл с такой способностью.
Но друг настаивает, что в памятке к БВ ничего такого не сказано, а значит он может телепортироваться к обелиску откуда угодно, даже из святилища или из пустыни...
Рассудите - кто прав?
Ваш друг прав. А если следовать вашей трактовке, то эта карта абсолютно бесполезна. Зачем она тогда нужна? Телепортация не тратит очков движения. Значит и без этой карты вы можете телепортироваться от пирамид сколько угодно раз за фазу движения. Если у вас есть апгрейд на телепорт от обелиска, то зачем опять вам эта карта (см. выше)? Может быть она позволяет провести телепортацию не в действие движения (например, после битвы, так как при начале битвы движение заканчивается)? Так нет же - в карте указано - применяется во время действия движения. По вашему - карта ни о чем).
Добрый день!
Возник такой вопрос :
1. Если золотую фишку положили в пустую ячейку 3-го уровня, то можно ли будет потом в эту (занятую золотой фишкой) ячейку положить обычное или серебрянное действие ?
2. Или можно только золоую фишку положить в уже занятую ячейку , а наоборот это не работает ?
Видимо вы не правильно поняли действие золотой фишки. Она кладется в свою собственную ячейку, в самом верху пирамиды, это место только под неё, другие фишки в неё класться не могут, равно как и её нельзя класть в другие ячейки куда кладутся обычные и серебряные жетоны. Более того кладется она одновременно с какой-то другой фишкой действия
Спасибо !
Приветствую!
Подскажите пожалуйста, когда играется карта БВ? Вроде логично, что только в свой ход (есть карты, которые играются я в ход противника), хоть про это не сказано ничего в правилах. Можно ли сыграть карту БВ после действия (вербовки или битвы)? Или же после действия ход закончен?
И ещё вопрос по перемещению:можно ли сначала пройти по земле, а потом активировать телепорт? Например в городе соединить войска и прыгнуть, или например с тайлом, дающим телепорт между обелисками, дойти до обелиска пешком и прыгнуть
1. На самой карте БВ слева внизу обозначено, когда она играется.
Карты дня играются в свой ход.
Карты сражения играются во время сражений.
Карты с непонятным символом, смахивающим на око Саурона, играются в ответ на действие/розыгрыш карты противника во время его хода.
Во время своего хода карты играете тогда, когда считаете нужным: хоть до, хоть после действия.
2. Да, конечно. Никаких ограничений на этот счет нет. Ваши очки перемещения, ваша мана - вам и решать, как их расходовать (лишь бы не нарушались правила).
По обозначениям карт БВ понятно, но вот игра карт дневной фазы после действия, которое по сути заканчивает ход игрока, вызывает сомнение.
Играли втроём и кажется очень сильно обломали одного игрока, не давая ему играть карты БВ после действия, если же конечно их все таки можно было играть)
https://boardgamegeek.com/thread/1585569/can-you-play-di-card-after-battle
согласно этому треду на бгг, фаза дня неограничена действием. Фаза дня заканчивается, когда игрок решит, что он больше ничего не будет делать.
Спасибо за ответ)
Можно ли отступить на клетку, занятую своими воинами, при условии, что выполняется правило не более 5 воинов в отряде? И аналогично с картой БВ Побег?
Вроде, можно. В правилах сказано "to where the opponent’s troop will be repelled", что я понимаю, как отступить можно туда, где нет соперничающих юнитов или не будет нарушено иного правила (ограничения по количеству).
Не, в данном случае это следует понимать "в которую будет отправлен отряд противника". Тем не менее, это не меняет сути - правильный ответ действительно "можно".
Вероятно, имеется в виду "Может ли противник заставить вас отступить на поле, в котором находятся ваши воины, при условии, что..." Потому что поле для отступления выбирается победителем.
В правилах четко указано, что зона для отступления должно быть свободна от любых юнитов ("...adjacent space, free of any units,...). Стало быть - нельзя.
В описании карты Побег также говорится о "свободной соседней зоне" ("free adjacent space"). Получается, что и здесь нельзя.
В правилах сказано, что от любых юнитов, где юниты не будут отвергнуты. Если игрок умещается в максимум юнитов, то значит не отвергнут.
Выяснилось, что при переводе французских правил на английский был допущен косяк (https://boardgamegeek.com/thread/1419820/retreat-rules-difference-what-right-one). Таким образом, правильными следует считать именно французскую (и русскую, видимо?) версию, где говорится об отсутствии *вражеских* юнитов.
своим последним действием в раунде я покупаю способность с фишкой действия. можно ли использовать её сейчас же или только со следующего раунда?
Можно
Нельзя. В правилах сказано про дополнительную фишку, что играть её нужно одновременно с "другой своей фишкой действия", если фишек действия своего цвета у вас не осталось, то в этом раунде доп фишку вы использовать уже не можете.
Своей фишкой выполнено действие покупка тайла с дополнительной фишкой действий, чем не одновременное разыгрывание со своей фишкой? Вы неправильно трактуете слово "другой" в описании тайла, оно не относится к моменту покупки, о описывает ход игрока в целом, на мой взгляд.
Что-то не нашел в правилах, где написано "с другой своей фишкой", зато там написано, что она играется, как и обычная фишка за одним исключением для золотого, который ставится наверх пирамиды и выбрать можно только движение и рекрутинг. То есть купив жетон с фишкой можно сыграть сразу же в этом раунде.
Нельзя.
Согласно официальным разъяснениям от Matagot, фишки действий должны *играться* (played) одновременно, а вот их *рассмотрение* (resolve) происходит последовательно в любом порядке. Таким образом, если вы собираетесь выполнить сразу несколько действий, то вы сначала выкладываете их на планшет, а потом отрабатываете в любом нужном порядке.
См.
https://boardgamegeek.com/thread/954113/silvergold-action-tokens-and-timing-question
По объяснениям Matagot, это правило было введено с вполне конкретной целью: чтобы игрок не мог отложить выбор второго/третьего действия до того, как он определится с результатом первого.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста с таким моментом:
Если у тебя в одном из районов города захватывают пирамиду, то :
А)можно ли нанимать войска в районе с захваченной пирамидой чтобы сразу ее отбить ? И можно ли к нанятым таким образом солдатам сразу ставить существо из резерва ?
Б) или же можно нанимать войско только в соседнем районе, где пирамида незахвачена ?
В) Если захвачены все 3 пирамиды - войска для освобождения нанимать нельзя ?
И еще вопрос вдогонку:
Г)Если у тебя захватили пирамиду, то вход снаружи города в район с захваченной пирамидой будет по какому правилу ?
Можно ли зайти сразу, если хватает очков движения? Или передвижение заканчивается и нужно ждать ход, если нет Феникса или карт "открывающих ворота" ?
А) Можно и можно
Б) Так тоже можно, но первый вариант вроде эффективнее
В) Можно, ибо пункт А
Г) Как обычно, ничего не меняется
Спасибо за оперативный ответ !
Странно, но мы и впрямь запутались в определении игрока, что будет порядок хода определять при равенстве ПО в конце раунда.
В правилах написано: в этом случае определяет тот, кто ходил раньше.
Раньше чего/кого? Раньше всех? В раунде/в игре/в жизни?
Раньше того(тех), с кем у него одинаковое количество очков.
Проще говоря, при равенстве определяет тот из "равных", кто стоит левее на треке очередности хода.
А он может выставить очередность как захочет? Или он выбирает кто ходит первым, а затем все ходят по часовой стрелке.
Или он может выставить фишки как ему заблагорассудится. Например себя первым, игрока слева вторым, игрока справа третьим, а игрока напротив четвертым(если игра например на четверых).
Последнее - размещает на своё усмотрение, какой игрок, каким по счету будет ходить
можно ли перемещаться к обелиску из своего города, но из района, в котором нет пирамиды?
Официальное разъяснение Matagot (matagot_contact на BGG) - что для телепортации необходима пирамида хотя бы 1 уровня.
я понимаю, что она необходима. есть пирамиды в двух регионах города, а мне нужно телепортироваться из третьего, где пирамиды нет. получается, нельзя?
Неа. Вы телепортируетесь от территории со своей пирамидой, а не из города.
Добрый день! Как это не смешно звучит, но похоже, что Michael был прав. У нас в последних трех партиях побеждали игроки, которые в конце игры ходили последним. Сперва, пока не все игроки разобрались в тонкостях игры, это не играло роли и побеждали всякими разными способами без оглядки на то кто последним ходит. А теперь, когда все играют на равных, важность ходить последним в конце игры всегда решает. Но, не спешите огорчаться. Именно поэтому мы в следующий раз сыграли 1 партию с новым победным условием из дополнения Та-Сети. Этот косяк убрался и игра снова принесла бурю положительных эмоций. Мне кажется, это новое условие победы нужно прописать в базовые правила, для опытных игроков. Если играть 1 раз в год (учитывая коллекции и новинки), это не играет роли. Но, если зачастить, можно неприятно удивиться.
Вы пишете об этом правиле:
В отличие от базовой игры, где вы побеждали в конце фазы дня, теперь вы побеждаете перед размещением одной из фишек действия.
Процесс игры
Если перед тем, как выложить фишку действия на планшет в фазе дня, у активного игрока
оказывается не менее 8 ПО (или 10 ПО в случае длинной партии), возможны 2 ситуации:
1.Если ни у кого из его противников нет большего числа ПО, он немедленно побеждает.
2.Если у одного или нескольких противников больше ПО, чем у него, в данный момент никто
не побеждает. Текущая фаза дня становится последней в игре.
Если к концу этой фазы дня никто не победил, победитель определяется так, как это делалось
в базовой игре с учётом приоритета разрешения ничейных ситуаций:
• претендент с бóльшим числом ПО;
• в случае ничьей — претендент с бóльшим числом боевых ПО;
• если по-прежнему ничья — претендент, ходивший раньше в последней фазе дня.
Ай ай ай, не догадался. А теперь и редактировать нельзя) Спасибо, что указали в виде ответа!!!
Пожалуйста помогите с двумя вопросами к игре:
1. Если к концу дня игрок имеет 6 постоянных победных очков и контролирует 2 храма - это победа 8 очками?
2. Объясните, пожалуйста, как работают тайлы: "Закон божий" и "Божья воля"?
1. 6 постоянных, 2 временных за храмы + 1 постоянное за контроль двух храмов. 9 выходит
2. Была английская версия, к сожалению, не в курсе русских аналогов
Спасибо. На английском, вроде как называются:"Divine Wil" и "Act of God".
1. Act of God. Получаем серебряный жетон, играем одновременно с каким-либо своим действием. Насколько я понимаю, действие должно быть не занято. Если серебряных жетонов много - по-моему, за раунд можно использовать только один по выбору
2. Divine Will. Получаем золотой жетон, который играется на вершину пирамиды (куда обычные жетоны не помещаются) для ограниченного набора действий. Розыгрыш - вместе с обычным действием
Несколько серебряных жетонов быть не может, так как игра запрещает брать тайлы с одинаковыми свойствами.
А вот по поводу его использования. В правилах написано, что он используется, как обычный жетон. Он все-таки используется одновременно с обычным жетоном? То есть 2 действия подряд?
Может ли тогда быть 3 действия подряд, если есть и золотой и серебряный жетон?
И можно ли в таком случае использовать эти жетоны не одновременно со своим действием?
Серый и золотой жетон используются одновременно с обычным жетоном (Если не выкладываете обычный жетон, то серый и золотой выложить нельзя).
Имея серый и золотой жетон, можно выполнить 3 действия подряд. Но только один раз за раунд.
Серебряный или золотой жетон используется одновременно с обычным.
Да, может быть 3 действия подряд: обычное, серебряное, золотое.
Нет, серебряный и золотой жетоны нельзя использовать отдельно, только в дополнение к обычному действию.
Есть официальный англоязычный FAQ на бгг, некоторые вопросы там разъясняют:
https://boardgamegeek.com/thread/961339/kemet-official-faq
Спасибо за разъяснения!
Прим этом очередность этих действий можно выбрать самому, к примеру начать с золотого, закончить обычным.
2. "Закон божий": дает возможность одновременно с основным действием в свой ход сделать какое-либо дополнительное действие (смотря куда выложите серебряную фишку).
"Божья воля": то же самое, только золотую фишку можно выкладывать только в верхнем сегменте пирамиды (перемещение или вербовка).
Спасибо большое, я так и думал. У меня были сомнения, потому что получается, что золотая фишка, априори хуже серебряной. А еще потому что не понимаю, тогда зачем нужен сектор на планшете игрока наверху пирамиды под золотую фишку.
Не хуже. Дело в том, что действий движения/битвы ограниченное число и их меньше, чем стартовое число обычных действий, т.е. появление у игрока серебряной фишки не увеличивает число походов/вербовки, а вот золотая - она размещается именно в своем месте и тем позволяет совершить +1 поход, например, или +1 найм
Да, нисколько не хуже. Из официального FAQ: "Этот токен (золотой) разыгрывается в каждом раунде одновременно с другим, стандартным токеном действия, и позволяет игроку совершить дополнительное движение или рекрутировать действие".
Закон божий даёт дополнительный жетон действий (серебряный), его можно класть на любое свободное на планшете действие и выполнить его, соответственно, но вместе (до или после) со своим жетоном, после пятого действия последнего игрока в текущем раунде владелец серебряного жетона использовать его не может (нельзя походить после последнего игрока обозначенного на треке очередности хода).
Божья воля тоже даёт дополнительный жетон действий (золотой), а вот использовать его можно только на действия вербовки или передвижения, даже если это действие уже было выполнено, то есть можно два раза за раунд сделать вербовку или три раза передвинуть отряд(ы).
Всем большое спасибо. Теперь все понял.
Количество КБВ в руке открытая информация?
Открытая, если кому-то интересно
Подскажите, если купить английский доп к русской базе будут ли отличаться кбв и боевые карты или обратные стороны одинаковые абсолютно?
Локализация будет в этом году уже скоро, зачем вам покупать иностранное издание?
в планах она в лучшем случае в мае, доставка не раньше осени. а можно купить сейчас за 1800 и не париться, учитывая что там текста вообще нет, только в правилах. почему бы и да?
Ну можно посмотреть и с другой точки зрения, например, почему бы лишний раз не поддержать отличного издателя, которые даёт нам возможность играть в игры в оригинальном качестве и по хорошей цене, плюсом будет и то, что это поддержка настолок в России, ведь чем больше сборы, тем интереснее для зарубежных издателей выпускать у нас новинки побыстрее, а это безусловно здорово)