Это своего рода органайзер для тайлов. В том числе и для хранения в коробке. Во время игры удобно вытаскивать тайлы из этой «башни». В немецкой версии она есть. Интересно, это во всех изданиях? Причем на лицевой стороне коробки ничего не написано, а сзади есть надпись «Mit großem 3D-Turm”.
Други, а кто-нибудь разбирался с правилами PNP дополнения The Court? Остался неясен один момент, когда персонаж закрывает один из квадратов земель на поле игрока, учитывается ли закрытый таким образом ландшафт при финальном подсчёте очков (например, посчитал ПО за персонажа, потом убрал его и посчитал за области), или поставил персонажа - забудь про данный участок? Может кто-то на BGG, интересовался у авторов? В целом, на мой взгляд, годное и интересное дополнение, только заморока с изготвлением жетонов ресурсов, но это мелочи.
Разбирались. Закрытый персонажем ландшафт не теряет своей ценности - именно поэтому тайлы персонажей сделаны меньше тайлов полей (чтобы поле оставалось видимым). Так ответил дизайнер на BGG:
Здравствуйте! Кто знает, в чем отличие двух коробок прямоугольной, на которой написано Лоскутное королевство и квадратной с надписью Kingdomino? Какую лучше брать?
Игра одна и та же. Kingdomino - английское название, Лоскутное королевство - локализованное название. Сама игра - языконезависимая, текст только в правилах.
В Kingdomino - на английском В Лоскутном королевстве - на русском Компоненты игры без текста. Правила - не проблема, их можно легко распечатать, там несколько страниц. По размерам коробки не замерял. Ps: от себя могу добавить что не вижу большой разницы между локализацией и английским вариантом.
Ещё один маленький шедевр от Бруно Катала. В «Лоскутном королевстве» нет длительного ожидания своего хода, все происходит очень быстро: выбираешь тайл, строишь, снова выбираешь. Вся партия длится около 10 минут и после одной сразу же хочется разложить другую. К слову, мы ни разу не играли в нее один раз за присест — минимум раза три. Потрясающего качества компоненты , которые радуют глаз .
art63, после энного количество партий игра "приедается". Хороший и дешёвый способ освежить игру - распечатать задания из дополнения Kingdomino: Age of Giants. Можно играть как с общими открытыми заданиями, как было в базе (срединное королевство и гармония), так и часть раздать в закрытую.
"Королевство" проще. Главное отличие - здесь нет отдельно приобретаемых зданий, как в "Империи" и поэтому нет такого элемента как деньги, а также нет клеток города (красные) на тайлах. Здания дают разные бонусы, одноразовые или постоянные. С ними игра более вариативная, но и чуть более сложная, чем в Королевство.
Добавлю, что из-за дополнительных размышлений над выбором зданий, действий с монетками, рыцарями и башнями время хода и партии в "Лоскутной империи" увеличивается примерно в два раза. Есть возможность уничтожить драконом нужное сопернику здание с рынка, что немного увеличивает конфликтность игры и важность отслеживания городов у соперников. Итоговый подсчет очков сложнее из-за разных типов городов, количество ПО за некоторые из них связано с тайлами местности. Есть специальная таблица, облегчающая итоговый подсчет ПО.
Подарили эту игру среднему сыну на 8-й день рождения в середине лета. Выбирали тщательно, и я была уверена, что сыну понравится. Но вот чего никак не могла ожидать - так это того, как сильно она затянет. Муж добросовестно с нами садится играть почти во все игры, но чтобы ему игра так приглянулась, я вижу впервые. В итоге мы играли в Лоскутное королевство почти каждый вечер до самого начала учебного года. Нравится в игре все: оформление, качество исполнения, механика, короткий игровой процесс. К тому же игра великолепно идет в любом составе от двух до четырех человек. Да и цена, по сравнению со многими другими играми, вполне приемлемая. Лично меня еще покорил тот факт, что сыну-третьекласснику приходится повторять сложение и закреплять умножение во время подсчета очков. И все это при таком увлекательном игровом процессе происходит очень непринужденно и легко. В общем не игра- песня!
Я прям тоже в восторге) Мы купили дочке на 1 сентября (правда нам 6 лет))) Идёт отлично. Конечно, механически она простовата - мы с 5 лет играем в более сложные игры. Но, для ребенка тут действительно хороший потенциал. Сейчас мы просто повторяем цифры, тренирунм понятия больше - меньше. Умножаю конечно я. Но в дальнейшем дочка будет умножать сама. Игру хотели давно, но все никак не брали. А тут спонтанно зашли в магазин и предложили выбрать подарок. Походив немного с моей помощью, доча выбрала лоскутное королевство. Качество - у меня немного залапаные плитки, как будто ими какое то время играли на не очень чистом столе. Остальное все хорошо.органайзер хлипковат. Но думаю со своей задачей, он справится. Для семьи отличная игра!
Прошу поделиться впечатлениями тех, кто много отыграл с режимами "Гармония", "Срединное королевство" и "Большая дуэль".
На мой взгляд, с режимом "Гармония" интересно играть всегда, а вот со "Срединным королевством"... Как мне кажется он сильно снижает вариативность (все строятся от центра). А у вас как?
На самом деле от центра строить проще. Гораздо меньше шансов, что сложится ситуация, когда нужно будет выкидывать тайл, потому как его некуда будет пристроить да и сами тайлы проще пристраивать.
Возьмите дополнение "Век гигантов" и у вас будет множество "целей". И горы по углам, и замок в болотах. Плюс удобная башня для тайлов, пятый игрок и новая (но необязательная) механика с самими "гигантами".
Такая ситуация: 3 квадрата, замок и ещё 2 квадрата. Это 5 или 6 квадратов в итоге? Замок считается за квадрат? Понятно ли написала... ОтветЦитироватьУведомлять
Замок не считается квадратом для подсчета очков. Если у Вас есть 3 квадрата леса и еще 2 квадрата леса, и эти зоны между собой не соединены, но обе примыкают к замку, то у Вас считаются две отдельные зоны, за которые очки насчитываются также отдельно.
10 очков за размещение замка в центре королевства получаешь если квадрат полностью закрыт или можно чтоб были пустые места, но замок стоял в центре? в правилах этот момент чётко не прописан, вот у нас и возникли сомнения
Популярная, незамысловатая игра. Пологий путь в королевство настольных игр, даже для самых маленьких путешественников. Конечно, можно судорожно просчитывать ходы и торги, анализируя соперников и границы их владений, но, думаю, игра несет в себе более легкий посыл
Игра понравилась. Играем в неё теперь постоянно. Но смущает меня один момент: когда играем толпой, то маленькая дочка выигрывает чаще меня (правда я ей подсказываю), а я где-то в середине списка оказываюсь постоянно, хотя играю в полную силу, по правилам, а соперниками выступают старшие пацаны, хорошо играющие в шахматы, например. Не является ли это свидетельством скрытой "легковесности" игры, когда от случайности выставления доминошек и стартовой очерёдности зависит больше, чем от стратегии играющего? P/S отмечал такое в "Пэтчворке" - вроде игра неплохая, но неоднократно были партии, которые никак было не "вытянуть", "не шла карта" категорически.
На мой взгляд зависимость от просчитанных ходов выше, чем от случайности выпадения следующих тайлов. Попробуйте перестать предсказывать) баланс восстановится )
Сегодня вылез вопрос: можно ли по собственному желанию отправить тайл в сброс? Может показаться, что вопрос туп, и какого хрена ты выбирал тайл, который хочешь удалить, но у меня так сложилось на предпоследнем ходу, когда я имел возможность выбрать последний тайл лучше чем предпоследний.
Поискал на BGG, и вот что нашёл. К автору неоднократно обращались с этим вопросом, и по задумке автора - если возможно, то тайл выставляется обязательно. Однако, после выхода немецкого издания от Pegasus Spiele, где в правилах указано, что тайл можно сбросить даже если возможно его разместить, Бруно Катала признал возможность такого варианта игры.
Можно сбросить только что выбранный тайл, если не можете его выставить. Но я так понял вас интересует вопрос, можно ли сбросить тайл, который вы выставили в предыдущих раундах, если новый тайл выгоднее? Если я правильно понял вопрос, то думаю нельзя. В правилах, вроде, не оговорено, но оно как то более логично.
Все ждал, когда выпустят на русском старшую версию, но один раз проходил мимо магазина и спонтанно взял все-таки эту. И честно говоря, благодаря своей просто и относительной компактности именно Лоскутное Королевство пришлось по душе. Такое прям семейное-семейное чуть усложненное домино с ноткой "для души".
Тайлы с маленькими номерами не содержат корон. Чем больше номер, тем более ценные земли и больше корон на тайлах, то есть тем больше в среднем хочется его заполучить. Но тот, кто в этот ход берет самый ценный тайл, в следующем выбирает последним, то есть, скорее всего, самое вкусное разберут до него. Тем самым обеспечивается очень элегантный баланс.
Пара вопросов: 1) возможны ли "дыры" внутри королевских земель? 2) в свой ход игрок _должен_ выложить тайл земли, но что если игрок может выложить, но новый тайл выходит за рамки 5*5? по правилам вроде как надо "отрезать" с другого края, но что это значит? а что если там замок стоит? :)
1) Возможны, но так меньше шансов выиграть, особенно в варианте игры "Гармония". 2) Где вы нашли, что тайлы надо "отрезать"? Согласно примечанию на стр. 3 правил: "Участки не должны выходить за площадь королевства - 5х5 квадратов. В противном случае вы должны сразу сбросить такие участки (они не приносят вам очков)". Иначе говоря, пока квадрат 5х5 не сформирован, вы сами решаете, в какие стороны от замка выкладывать тайлы.
Игра совершенно неожиданно понравилась и затянула. Несмотря на простые правила, а поначалу я даже бы сказал совсем уж примитив, игра очень и очень увлекательна. Уже после первых пробных партий я для себя понял что "клеймо" примитивная ей ну никак не подходит. Да игра не сложная, но глубины ей все же хватает. Также радует оформление, стилистика, вот именно то, что игре требуется и получилось - ничего лишнего. Хорошо пошла и на двоих, так и большей компанией. p.s. что касается нововведений 2й редакции от автора - используем новый вариант при игре на троих, и последнему участнику уже не так грустно при выборе.
А в русской версии тоже есть картонная башня с магнитной застёжкой?
А для чего здесь нужна картонная башня?
Это своего рода органайзер для тайлов. В том числе и для хранения в коробке. Во время игры удобно вытаскивать тайлы из этой «башни». В немецкой версии она есть. Интересно, это во всех изданиях? Причем на лицевой стороне коробки ничего не написано, а сзади есть надпись «Mit großem 3D-Turm”.
Разобрался. Это новое издание.
У меня башня появилась с покупкой дополнения "Век гигантов"
Други, а кто-нибудь разбирался с правилами PNP дополнения The Court? Остался неясен один момент, когда персонаж закрывает один из квадратов земель на поле игрока, учитывается ли закрытый таким образом ландшафт при финальном подсчёте очков (например, посчитал ПО за персонажа, потом убрал его и посчитал за области), или поставил персонажа - забудь про данный участок? Может кто-то на BGG, интересовался у авторов? В целом, на мой взгляд, годное и интересное дополнение, только заморока с изготвлением жетонов ресурсов, но это мелочи.
Разбирались. Закрытый персонажем ландшафт не теряет своей ценности - именно поэтому тайлы персонажей сделаны меньше тайлов полей (чтобы поле оставалось видимым). Так ответил дизайнер на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/2399499/how-do-characters-relate-tile-underneath
Дополнение действительно интересное. Жаль, что моя игровая компания не оценила.
Здравствуйте! Кто знает, в чем отличие двух коробок прямоугольной, на которой написано Лоскутное королевство и квадратной с надписью Kingdomino? Какую лучше брать?
Игра одна и та же. Kingdomino - английское название, Лоскутное королевство - локализованное название. Сама игра - языконезависимая, текст только в правилах.
А во второй версии правила на английском языке, да? И эта коробка меньше места занимает чем русифицированная версия?
В Kingdomino - на английском
В Лоскутном королевстве - на русском
Компоненты игры без текста.
Правила - не проблема, их можно легко распечатать, там несколько страниц. По размерам коробки не замерял.
Ps: от себя могу добавить что не вижу большой разницы между локализацией и английским вариантом.
Ещё один маленький шедевр от Бруно Катала.
В «Лоскутном королевстве» нет длительного ожидания своего хода, все происходит очень быстро: выбираешь тайл, строишь, снова выбираешь. Вся партия длится около 10 минут и после одной сразу же хочется разложить другую. К слову, мы ни разу не играли в нее один раз за присест — минимум раза три. Потрясающего качества компоненты , которые радуют глаз .
art63, после энного количество партий игра "приедается".
Хороший и дешёвый способ освежить игру - распечатать задания из дополнения Kingdomino: Age of Giants. Можно играть как с общими открытыми заданиями, как было в базе (срединное королевство и гармония), так и часть раздать в закрытую.
Поскажите, пожалуйста, чем эта игра отличается от игры лоскутная империя?
Играем с детьми 10-14 лет
"Королевство" проще. Главное отличие - здесь нет отдельно приобретаемых зданий, как в "Империи" и поэтому нет такого элемента как деньги, а также нет клеток города (красные) на тайлах.
Здания дают разные бонусы, одноразовые или постоянные. С ними игра более вариативная, но и чуть более сложная, чем в Королевство.
Спасибо!
Добавлю, что из-за дополнительных размышлений над выбором зданий, действий с монетками, рыцарями и башнями время хода и партии в "Лоскутной империи" увеличивается примерно в два раза. Есть возможность уничтожить драконом нужное сопернику здание с рынка, что немного увеличивает конфликтность игры и важность отслеживания городов у соперников. Итоговый подсчет очков сложнее из-за разных типов городов, количество ПО за некоторые из них связано с тайлами местности. Есть специальная таблица, облегчающая итоговый подсчет ПО.
Спасибо!
Выбирая легкую семейку между Кингдомино и Пэчворком, отдал предпочтение игре Бруно Каталы
Подарили эту игру среднему сыну на 8-й день рождения в середине лета. Выбирали тщательно, и я была уверена, что сыну понравится. Но вот чего никак не могла ожидать - так это того, как сильно она затянет. Муж добросовестно с нами садится играть почти во все игры, но чтобы ему игра так приглянулась, я вижу впервые.
В итоге мы играли в Лоскутное королевство почти каждый вечер до самого начала учебного года. Нравится в игре все: оформление, качество исполнения, механика, короткий игровой процесс. К тому же игра великолепно идет в любом составе от двух до четырех человек. Да и цена, по сравнению со многими другими играми, вполне приемлемая.
Лично меня еще покорил тот факт, что сыну-третьекласснику приходится повторять сложение и закреплять умножение во время подсчета очков. И все это при таком увлекательном игровом процессе происходит очень непринужденно и легко. В общем не игра- песня!
Я прям тоже в восторге)
Мы купили дочке на 1 сентября (правда нам 6 лет)))
Идёт отлично. Конечно, механически она простовата - мы с 5 лет играем в более сложные игры. Но, для ребенка тут действительно хороший потенциал. Сейчас мы просто повторяем цифры, тренирунм понятия больше - меньше. Умножаю конечно я. Но в дальнейшем дочка будет умножать сама. Игру хотели давно, но все никак не брали. А тут спонтанно зашли в магазин и предложили выбрать подарок. Походив немного с моей помощью, доча выбрала лоскутное королевство.
Качество - у меня немного залапаные плитки, как будто ими какое то время играли на не очень чистом столе. Остальное все хорошо.органайзер хлипковат. Но думаю со своей задачей, он справится.
Для семьи отличная игра!
Вышла онлайн-версия игры на boardgamearena.com
Прошу поделиться впечатлениями тех, кто много отыграл с режимами "Гармония", "Срединное королевство" и "Большая дуэль".
На мой взгляд, с режимом "Гармония" интересно играть всегда, а вот со "Срединным королевством"... Как мне кажется он сильно снижает вариативность (все строятся от центра). А у вас как?
На самом деле от центра строить проще. Гораздо меньше шансов, что сложится ситуация, когда нужно будет выкидывать тайл, потому как его некуда будет пристроить да и сами тайлы проще пристраивать.
Возьмите дополнение "Век гигантов" и у вас будет множество "целей". И горы по углам, и замок в болотах. Плюс удобная башня для тайлов, пятый игрок и новая (но необязательная) механика с самими "гигантами".
О, благодарю! Обязательно посмотрю на это дополнение.
Друзья, получу ли я 10 очков, если замок находится в самом центре королевства, но заполнена не вся площадь? Т.е. сброшены один/два участка.
Где-то об этом подробно написано?
Спасибо.
Да, получите. Об этом написано во второй редакции английских правил, которые есть в карточке игры (файлы и ссылки).
Благодарю!
Да, нашел эту строчку в английских правилах 2 редакции.
Такая ситуация: 3 квадрата, замок и ещё 2 квадрата. Это 5 или 6 квадратов в итоге? Замок считается за квадрат? Понятно ли написала...
ОтветЦитироватьУведомлять
Замок не считается квадратом для подсчета очков. Если у Вас есть 3 квадрата леса и еще 2 квадрата леса, и эти зоны между собой не соединены, но обе примыкают к замку, то у Вас считаются две отдельные зоны, за которые очки насчитываются также отдельно.
При этом замок считается квадратом в плане количества рядов: 5х5 или 7х7. То есть он тоже не может выходить за границы общего поля
Легкая,красивая игра для расслабления с элементами тетриса
10 очков за размещение замка в центре королевства получаешь если квадрат полностью закрыт или можно чтоб были пустые места, но замок стоял в центре? в правилах этот момент чётко не прописан, вот у нас и возникли сомнения
Популярная, незамысловатая игра. Пологий путь в королевство настольных игр, даже для самых маленьких путешественников. Конечно, можно судорожно просчитывать ходы и торги, анализируя соперников и границы их владений, но, думаю, игра несет в себе более легкий посыл
Игра понравилась. Играем в неё теперь постоянно. Но смущает меня один момент: когда играем толпой, то маленькая дочка выигрывает чаще меня (правда я ей подсказываю), а я где-то в середине списка оказываюсь постоянно, хотя играю в полную силу, по правилам, а соперниками выступают старшие пацаны, хорошо играющие в шахматы, например. Не является ли это свидетельством скрытой "легковесности" игры, когда от случайности выставления доминошек и стартовой очерёдности зависит больше, чем от стратегии играющего? P/S отмечал такое в "Пэтчворке" - вроде игра неплохая, но неоднократно были партии, которые никак было не "вытянуть", "не шла карта" категорически.
На мой взгляд зависимость от просчитанных ходов выше, чем от случайности выпадения следующих тайлов. Попробуйте перестать предсказывать) баланс восстановится )
Сегодня вылез вопрос: можно ли по собственному желанию отправить тайл в сброс? Может показаться, что вопрос туп, и какого хрена ты выбирал тайл, который хочешь удалить, но у меня так сложилось на предпоследнем ходу, когда я имел возможность выбрать последний тайл лучше чем предпоследний.
Если можешь добавить в своё королевство по правилам, то обязан выставить. Сброс только в случае, если нельзя присоединить.
Поискал на BGG, и вот что нашёл. К автору неоднократно обращались с этим вопросом, и по задумке автора - если возможно, то тайл выставляется обязательно. Однако, после выхода немецкого издания от Pegasus Spiele, где в правилах указано, что тайл можно сбросить даже если возможно его разместить, Бруно Катала признал возможность такого варианта игры.
Во втором издании написано, что если можешь выставить, то обязан выставить.
Можно сбросить только что выбранный тайл, если не можете его выставить.
Но я так понял вас интересует вопрос, можно ли сбросить тайл, который вы выставили в предыдущих раундах, если новый тайл выгоднее? Если я правильно понял вопрос, то думаю нельзя. В правилах, вроде, не оговорено, но оно как то более логично.
Как же не оговорено?
Once a domino is in place, it cannot be moved
Все ждал, когда выпустят на русском старшую версию, но один раз проходил мимо магазина и спонтанно взял все-таки эту.
И честно говоря, благодаря своей просто и относительной компактности именно Лоскутное Королевство пришлось по душе. Такое прям семейное-семейное чуть усложненное домино с ноткой "для души".
Есть ли реальная польза от цифр на тайлах, или, выкладывая их случайным образом (игнорируя цифры), баланс сломается?
Чем больше цифра, тем тайл привлекательнее, но выбравший его игрок будет более ограничен в последующем выборе, баланс в этом.
Цифры как-то влияют на подсчет очков?
Нет. Они нужны исключительно для механики игры, чтобы сделать более ценный тайл менее привлекательным.
Тайлы с маленькими номерами не содержат корон. Чем больше номер, тем более ценные земли и больше корон на тайлах, то есть тем больше в среднем хочется его заполучить. Но тот, кто в этот ход берет самый ценный тайл, в следующем выбирает последним, то есть, скорее всего, самое вкусное разберут до него. Тем самым обеспечивается очень элегантный баланс.
Пара вопросов:
1) возможны ли "дыры" внутри королевских земель?
2) в свой ход игрок _должен_ выложить тайл земли, но что если игрок может выложить, но новый тайл выходит за рамки 5*5? по правилам вроде как надо "отрезать" с другого края, но что это значит? а что если там замок стоит? :)
1) Возможны, но так меньше шансов выиграть, особенно в варианте игры "Гармония".
2) Где вы нашли, что тайлы надо "отрезать"? Согласно примечанию на стр. 3 правил: "Участки не должны выходить за площадь королевства - 5х5 квадратов. В противном случае вы должны сразу сбросить такие участки (они не приносят вам очков)". Иначе говоря, пока квадрат 5х5 не сформирован, вы сами решаете, в какие стороны от замка выкладывать тайлы.
Игра совершенно неожиданно понравилась и затянула. Несмотря на простые правила, а поначалу я даже бы сказал совсем уж примитив, игра очень и очень увлекательна. Уже после первых пробных партий я для себя понял что "клеймо" примитивная ей ну никак не подходит. Да игра не сложная, но глубины ей все же хватает. Также радует оформление, стилистика, вот именно то, что игре требуется и получилось - ничего лишнего. Хорошо пошла и на двоих, так и большей компанией.
p.s. что касается нововведений 2й редакции от автора - используем новый вариант при игре на троих, и последнему участнику уже не так грустно при выборе.