Состояние, цена | ||
---|---|---|
Zzhenya
![]() |
новая 4900 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
Vulpio
![]() |
б/у 3600 руб. 1 |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 3290 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 3890 руб. 1 |
![]() |
Kingvarvar
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
![]() |
Pieriss_spb
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alexandralit
![]() |
1 |
![]() |
Bottyart
![]() |
|
dalonzo
![]() |
2500 руб. 1 | |
![]() |
SirFortesque
![]() |
|
Kerryo
![]() |
новую | |
VasyaPetin
![]() |
||
Artjem
![]() |
2500 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
orel_Igor![]() |
|
![]() |
machikoro![]() |
![]() |
![]() |
DiseWon![]() |
|
CllouJlep![]() |
![]() |
|
freude_19![]() |
![]() |
|
![]() |
Salaev![]() |
![]() |
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Aisling
![]() |
|
![]() |
Izargo
![]() |
|
shwepps23
![]() |
||
![]() |
muchorayo
![]() |
|
![]() |
Zima_Blue_
![]() |
|
![]() |
Sanedi
![]() |
|
![]() |
dead_flame
![]() |
фанаты104
|
автор: |
Симоне Лучани
Вирджинио Джильи Flaminia Brasini |
художник: |
Клеменс Франц
|
издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина) PortalGames Украина CBGames.com.ua (Украина) Дом Игр (Украина) Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург Королевство игр Geekach Shop (Украина) магазин настольных игр МипЛанд BanzGames |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
комплектация: Игровое поле; |
![]() |
![]() |
![]() |
259 |
геймплей |
8.06 |
глубина |
7.93 |
оригинальность |
7.65 |
реализация |
7.88 |
Каждому участнику достаётся роль главы дворянской семьи времён эпохи Возрождения, проживающей в итальянском городке. Задача семейства – повысить свой престиж и добиться славы. Чтобы это сделать, игрокам придётся манипулировать целой вереницей ресурсов, умело пользоваться картами развития и, конечно же, помнить о делах церковных.
Оригинальный момент игры заключается в "силе" фишек рабочих, которая зависит от значений на выпавших гранях цветных шестигранников.
Комментарии
Очень крутое евро, средней сложности по игровому процессу. Сыграли всего одну партию на двоих, но впечатления от игры положительные. Думаю, следует сделать, большую статью о ней, но слишком мало сыграно, что бы рассказать о глубине и т.д. Поделюсь поверхностными впечатлениями, опущу вопрос цены и качества, а так же написания правил к игре.
Что понравилось - так это механика построения движка. В игре он карточный, покупаем с рынка карты, которых в игре 4 вида. Земли, постройки, персонажи, проекты. Каждого вида карт у вас может быть только 6. Они выкладываются на планшет или рядом. В итоге, у вас получается некая цепочка из разных свойств, но какие-то срабатывают разово, какие-то постоянно. А вот земли и здания, работают лишь при активации действий производства и сбора урожая.
Но есть одна интересная фишка, у каждой карты есть значение кубика, на которое она срабатывает. Эти кубики бросаются в начале раунда, каждому цвету кубика соответствует фишка такого же цвета вашего родственника. Если на белом кубике выпало 6 и вы пошли родственником, который соответствует этому цвету кубика на действие производство, у вас активируются все ваши здания в пределах значений от 0 до 6. Таким образом, можно активировать все свои здания. Если же, например, на кубике будет 3, вы сможете активировать только те постройки, на которых указаны значения от 0 до 3. Я начал вдаваться в подробности, оставлю их для подробной статьи. В целом же Лоренцо комплексная игра с кучей намешанных механик и взаимодействий. Тут вам и выставление рабочих, кубики, которые меняют каждый раунд ценность этих рабочих, карточный движок, рынок из 4 башен. Карты разделены на 3 уровня, привет «Кровь и Ярость».
Понятно, что самые мощные в конце. Плюс в игре несколько треков. Трек силы отвечает за количество земель, которые вы можете добавлять к себе во владения, а так же силой можно платить за некоторые карты. Трек папы римского, возможно он называется не так, но смысл в том, что каждые 2 раунда, а в игре их всего 6. Вас будут придавать анафеме, если вы не будете достаточно святы. Все действие происходит в эпоху Возрождения или Ренессанса, инквизиция была очень популярна, а художники, политики и прочие деятели того периода постоянно подозревались в богохульстве, даже сам Лоренцо и большая часть семьи Медичей.
Так, что помимо борьбы за власть и влияние, приходиться ещё и бороться за чистоту души. Смысл в том, что если к концу определенного раунда у вас не будет достаточного влияния на церковном треке, вас придадут анафеме. До окончания игры на вас будет действовать какой-то отрицательный эффект. Всего таких жетонов 3 из 24 на партию, как вы понимаете каждый последующий сильней предыдущего по эффекту. Говорят, похожий трек императора, есть в Гранд-отеле Австрия, но я в неё не играл, мне это напомнило Орлеан. В нем тоже есть жетоны с отрицательными эффектами, которые срабатывают в конце раундов. Но и это не все, есть ещё колода персонажей и дополнение «дома возрождения» которое добавляет асимметрии, 5 башню, ещё больше персонажей, 5 игрока.
Нашу партию мы играли сразу с допом. Предварительно изучая правила, я разложил игру в базе, потом с дополнением и понял, что оно просто «мастхэв». Без него Лоренцо не такой крутой, поэтому советую сразу играть с ним. Игра показалась неплохо сбалансирована. Мы с Максом пошли в разные направления, он как всегда каким-то чудом выиграл, но разрыв в 10 очков не столь огромный. Пока я поставил игре 9 баллов и в одни ряд с Великим западным путем. Они похожи, на мой взгляд, как по нюансам, так и по комплексности. На двоих Лоренцо совсем не плох, но есть подозрение, что на 4-х он просто «огонь».
Источник https://vk.com/@siberianbg-statistika-sygrannyh-partii-za-oktyabr-2018g
Согласен с Вами и добавлю, как человек сыгравший 30+ партий в эту игру всеми возможными составами и дополнениями (в том числе и не локализованным).
На мой взгляд оптимальный состав 2-3 человека, в четвером последний просто собирает "обьедки" со стола особенно при игре с опытными игроками. По сути ему нужно стать обязательно первым и он сливает текущий раунд, в противном случае ему ничего не достается. Есть имбовые карты, которые при постройке позволяют хапать еще карты и кто ими грамотно (обычно первый игрок) воспользуется тот значительно увеличивает свои шансы на победу.Голая база более жесткая и математичная, локализованный доп размывает эту жесткость, добавляя вариативность и уменьшая хардкор, позволяя "выкручиваться" из ситуации с помощью пятой башни, и пр. бонусных действий, также вносит ассиметричность. Мне доп понравился, но играется и база хорошо. Играл и в агрессивный (не локализованный) доп, но мне он не очень понравился.
В общем игра-супер, но на мой взгляд не для 4 х игроков, как и "Австрия" 2-3 игрока оптимально.
Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1.
Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Привет. свойство персонажей(синих карт) не работают на 5 башню. А свойства деятелей?например Пико делла Мирандола-скидка 3 монеты на стоимость карт, работает на 5 башню?
Если сыграл Мартина Лютера после того как тебя придали анафеме, эта анафема остается или нет?
Согласно ответов авторов игры и издательства на бгг:
Карты развития особой башни (5-ой башни) считаются бесцветными, пока они находятся на поле с особой башней (5-ой башней). Они получают свой цвет с того момента, как игрок помещает их на свой планшет или возле него.
Таким образом, если свойство карты развития направлено на карту определенного цвета, то его нельзя применить к картам в особой башне, например, карта персонажа № 49 «Кондотьер» (аналогично для карт №№ 50-52), № 57 «Капитан» (аналогично для карт №№ 58-60).
Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне.
Уверен, что это аналогично действует и для карт деятелей.
Также 4 жетона анафемы «Всякий раз при получении карты…» не действуют на карты в особой башне.
Мартин Лютер. Постоянное свойство применяется к жетонам анафемы, выложенным после розыгрыша карты этого деятеля.
"Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне."
Я тут еще больше запутался))) на этих картах явно указаны 4 цвета от куда можно взять карту( в Факе написано, цвет указывает на башню а не на цвет карты, ну и как вы сказали у 5 башни нет цвета), почему можно взять и из пятой то?
Считайте, что эффекты карт с 4 цвета, действуют на карты всех типов (цветов), в том числе и бесцветные карты.
Так как дополнение вышло позже, такое решение приняли автор и издательство, чтобы не менять карты, эффекты которых связаны с определенным цветом или несколькими цветами.
Для себя я также составил список карт с подробными эффектами, например
- карта №49 "Кондотьер". При покупке зелёной карты территории в зелёной башне: увеличьте значение кубика на 2.
- карта №56 "Аббатиса". Получите 1 очко веры. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4.
- карта №57 "Капитан". Получите 2 очка армии. Можете купить зелёную карту территории в зелёной башне со значением кубика от 1 до 6.
- карта 72 "Посол". Получите 1 консульскую привилегию. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 7.
Если хотите, могу скинуть свой список.
Но главное запомнить, что карта с 4 цветами действует на любые карты развития в любой башне.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
https://boardgamegeek.com/thread/2839394/do-i-have-place-family-member-take-special-card
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Хорошо
Уже давно разобрались, но все же хочу оставить это здесь. Из интервью Лучиани: "Вирджинио и Фламиния показали мне игру, когда я уже начал сотрудничать с «Cranio». Мне понравилась основная механика, но, когда я стал дорабатывать «Лоренцо», я внес гораздо больше изменений, чем ожидали авторы (да и я сам). Поскольку в результате получилась совершенно новая игра, то было решено указать мое имя в качестве одного из разработчиков".
Может что и упустил, но как-то до конца не понятно. Вот допустим мы идём в синюю башню, она пока пустая, и берём карту, которая позволяет нам взять карту любого цвета. Получается мы можем взять ещё одну карту из синей башни? Нужно ли в таком случае платить ещё 3 монеты, по идее нет, ведь там стоит наш только что поставленный родственник? И можем ли мы вообще брать ещё одну карту из этой-же башни? Если же мы берём карту из любой соседней башни, в каком случае мы платим 3 монеты. Только если там уже стоит кто-то из родственников нашего противника, или только если хотим получить бонусы верхних двух ячеек? Ведь по сути мы не выставляем там своего родственника, а просто берём карту.
В разделе "Файлы и ссылки" есть документ с описанием свойств всех карт. Посмотрите там описание карты, о которой говорите.
Да спасибо, я смотрел, но именно по описанию подобных карт, ситуация мало проясняется. Нашёл в правилах только что прямо абзац, который описывает мой вопрос, но в любом случае спасибо.
Если Вы про карту "Аббатиса" - Получите 1 очко веры. Можете купить* карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4 (можно изменить значение кубика слугами и/или свойствами карт), то игрок берёт карту без выставления своего родственника (однако он обязан будет оплатить стоимость карты, иначе это действие невозможно):
1) если в башне есть хотя бы 1 любой родственник одного из игроков, заплатите 3 монеты;
2) получите бонус ячейки действия (3-го и 4-го этажа);
3) если есть стоимость карты, оплатите её.
Обратите также внимание на 1-ый пример мгновенных свойств на странице 6 правил.
В одной башне не может быть двух родственников одного цвета (одного игрока). Бесцветные фишки родственников считаются нейтральными по отношению к цвету своих родственников, так и по отношению к бесцветным фишкам чужих родственников. Поэтому в одной башне может быть 1 цветной и/или 1 бесцветный родственник нескольких игроков.
Карту развития с любой башни игрок может взять одним из вариантов:
• с помощью своего родственника;
• свойством другой карты развития (без выставления своего родственника);
• свойством особого жетона из дополнения (без выставления своего родственника).
Неважно, каким вариантом игрок хочет взять карту развития из башни, если в ней уже есть хотя бы 1 родственник (его или другого игрока), он должен сначала вернуть 3 свои монеты в общий запас. При этом игрок не может использовать монеты, полученные с бонуса этой ячейки действия.
Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, Вы можете взять карту из той же или любой другой башни.
2. Вы должны заплатить 3 монеты, если в выбранной башне есть хотя бы 1 родственник любого игрока.
Большое спасибо за такой оперативный и развёрнутый ответ.