Подскажите пожалуйста, насколько хороша эта игра на двоих? Имею в коллекции "Архитекторов Западного Королевства" , по мне она не очень интересная на двоих, много простора и отсутствие конкуренции и взаимодействия. Можете предложить какие игры хорошо играются как вдвоем , так и полным составом 4-5 человек ? Спасибо.
В Паладинов пока удалось поиграть только вдвоём. Прекрасно играется. Друг, с которым в неё играл, любит её за годный соло-режим. Виконты тоже отличные.
Хороша, если игроки по силе равны. Если нет, иногда уже после 3-4 раунда (из 7) все настолько очевидно, что у отстающего может пропасть желание доигрывать.
Согласен, но это по большому счёту как и в любом серьёзном евро :) Наигрыш решает. По мне в играх этого автора приятная нагрузка на мозг: он и не закипает, но и работает. Партия оставляет хорошее послевкусие.
Сыграл в игру уже семь партий, все соло, впечатления об игре сложились неоднозначные, но скорее положительные. Да никаких особенно интересных фишек нет, продолжительность партии большая, арт неплохой, но уж больно однотонный, не хватает контрастов у разных типов карт, и в целом процесс несколько однообразен. Однако, сбалансирована игра очень хорошо, все работает как часы, и это подкупает. Да и сам процесс, после небольшой притирки затягивает, и даже тематичность ощущается, вот ты паладин, набираешь в таверне мужиков разных профессий, отправляешь солдат и разведчиков убивать захватчиков, купцов заставляешь вкладываться в постройку стен и гарнизонов, а монахи исполняют миссию по обращению неверных и прощают грехи проворовавшимся работникам. Шесть основных действий и их сочетание вносят в игру достаточно асимметрии (разве что поручения монахам и гарнизон одинаково работают), так что реиграбельность присутствует и без рандомно приходящих карт. Здесь как раз наоборот, карты захватчиков и (особенно) горожан очень неравнозначны, и начальную стратегию приходится выбирать от того горожанина, которую удастся выхватить, и от плохого выхода или перехвата карты, последующая комбинаторика может сильно пострадать всю дальнейшую игру. Из действий я бы отметил атаку, так она бесплатна и даёт неплохой бонус и прощение, которой при своей дороговизне имеет отличные бонусы и не боится конкуренции. Поручения и гарнизоны дают много очков за полный трек и тоже хорошие, но общерыночные бонусы, при этом гарнизонам я отдаю предпочтение, потому, что горожане для поручений имеют более сильные бонусы при сбросе, чем при взятии их себе, стены дают сильные, но рандомные бонусы, а под обращения тоже не всегда выходят нужные карты захватчиков. Попробовав разные стратегии, достигнуть среднего (согласно отзывам) результата в 80 очков удалось к пятой партии, а на шестой поставил личный рекорд в 97 очков, благодаря хорошему комбо на пятом ходу, за который удалось выложить сразу 4 гарнизона (паладин с бесплатной выкладкой гарнизона, две мастерских на действии, и трек атаки достаточный для нескольких молитв), плюс нужные горожане надавали бонусов за гарнизоны. В итоге было заполнены два трека, построена полностью стена и гарнизоны, выполнено два указа, убито множество басурман, а удачно обращенные захватчики надавали за басурман бонусов. Впрочем, средний бот не набирал больше 72 очков ни разу, и больше одного трека на максимум не выкручивал, так как вначале ограничен нулевыми параметрами и не может максимально эффективно распоряжаться рабочими, если, например выходит атака, а атаковать он не может, или обращение, а карту первого захватчика убита первым ходом. И отдельно стоит упомянуть о бонусах ячейках - милостей короля. Некоторые карты немного ломают столь выверенный баланс, так как первый игрок при игре вдвоем получит огромное преимущество, например если прокачает развитие 3 раза против двух, да и в целом сможет быстрее снимать сливки. Но не все милости одинаково полезны В сухом остатке, можно сказать что паладины это приятная игра, и после нескольких партий перестаёт казаться тяжеловесом, предлагая простой, немного линейный процесс, без особых метаний между выбором оптимального хода (ходы очевидны), но вместе с тем увлекательный и головоломный (на осуществление задуманного всегда не хватает ресурсов и рабочих, и приходится искать в картах и ячейках рынка выгодные варианты размена)
Всем добрый день, купил игру, попробовал играть с ботом и на 4 или 5 раунде все ячейки у бота оказались заняты. Логика подсказывает мне, что после отдыха, миплы вверху должны сбрасываться, точно также как в левой части планшета игрока после полного заполнения или в конце раунда, но нигде этого не нашел, подскажите что делать?
Самая сложная и глубокая игра из великолепной серии "Западные королевства".
С точки зрения качества механик, стратегической глубины и тактических возможностей эта игра - настоящий "рай" для любителя "евро". В ней есть большинство типов решений, которые игроки любят в "евро", а с дополнением почти все. В "Паладинах" есть множество стратегий для победы, которые открываются постепенно (некоторые из них стали просматриваться только после десятка партий).
К минусам (субъективным) могу отнести неудобное и нестандартное игровое поле и какую-то "технологичность" игрового процесса. Игра очень интересна решениями и в ней есть азарт, но в ней мало веселья, развлечения и возможностей для общения. Это скорей очень интересная сосредоточенная соревновательная головоломка. Получается что для того, чтобы использовать все преимущества "Паладинов", надо играть максимум вдвоем, долго и не торопя друг друга, потому что для качественного продуманного хода нужно время.
Для фанатов "евро" и тех, кто играет "соло" - Must Have и 10 баллов из 10
Локализация хороша, за исключением некоторых нюансов))) Но о них в конце. Порадовал бодрый геймплей - три часа пролетают незаметно, отличный баланс, безупречное качество компонентов и разнообразие выигрышных стратегий. И, главное, - большое количество решений каждого хода. В итоге игра воспринимается очень живо и динамично, даунтайма на двоих практически нет - пока продумываешь следующий ход, противник уже закончил свой. После двух дуэльных партий игра показалась нам похожей на все классные евры сразу, и в то же время ни на одну (с Виконтами мы не знакомы). Пока играли, вспомнили и ВЗП, и Проект Гайа (тот посложнее, пожалуй), и Анахронность (много действий на своём планшете, похожий воркерплейсмент), и Гавр с таким же динамичным геймплеем и даже, внезапно, Марко-Поло. Так и не поняли, чем похож последний)) Возможно, атмосферностью. Однозначно оставим в коллекции, даже не смотря на то, что в последнее время предпочитаем игры покороче - вроде Трои или дуэльного Гавра.
Теперь бубнёж и претензии: 1) Пожадничали с коробкой - не то слово. Мне кажется, когда мы оденем карты в протекторы, коробка уже не закроется. Естественно, возможность придумать хоть какой-то органайзер, чтобы сократить время фиддлинга - ноль. Вот есть же, например, Криминалист, который открываешь в первый раз и думаешь: нафига тут столько места пустого в органайзере? А потом одеваешь карты в протекторы и понимаешь, что вот теперь всё чётенько помещается. А тут и без органайзера каждый раз пазл собираешь, чтобы просто коробку закрыть.
2) В целом, удобная информативная иконографика, но из всех существующих в игре иконок в правилах объясняются в лучшем случае 2/3. Это с учётом примеров игровых ситуаций. То есть если вам сразу непонятно, что означает иконка, вы сначала смотрите на последней странице правил. Там её скорее всего нет, начинаете листать правила и искать эту иконку на иллюстрациях игровых примеров. Эврика! Нашли! Но нет. Читаете пример, и там про эту нужную иконку - ни слова. Ну как так?! Нельзя было ВСЕ иконки на последней странице описать? Это что? Лень? Экономия бумаги?!! То же с промокартами. Сами карты вот очень хороши: расширяют тактические возможности. Но можно было хоть маленький листочек вложить, с объяснением иконок? А иконки там уникальные, на картах базы таких нет. Видите ли, не все фанаты евро любят разгадывать ребусы. Не все. Меня вот бесит прерывать игровой процесс, чтобы обсудить с соперником, что может значить эта иконка, а потом залезть на Тесеру и убедиться, что там тоже ничего не написано - ни в файлах базы, ни в файлах промок. Уважаемая Лавка, выложите хотя бы на Тесере в файлах полный декодер иконок.
Смотрю на все карты из промо от Лавки и ума не приложу какие иконки могли вызвать такие муки. Никаких особо новых, непонятных иконок я не вижу. Мне даже интересно стало. Какие иконки вам настолько непонятны?
Спасибо. Так и думали... Но есть нюанс. Почему тогда инфографика не как в действии атака. Ведь там платишь монету и игнорируешь 2 очка силы. Иконки там совсем другие.
Вы так уверенно отвечаете, но ведь описания этих свойств в правилах нет) По сути это хоумрул. Также с уверенностью можно сказать, что нет. Или вообще, когда получаете припас, то тратите 2 очка на шкале Силы/Веры/Влияния. Поэтому я бы ответил что "скорее всего да".)
Здравствуйте! Интересуют способности силача/монаха/дельца, а именно иконка с изображением Силы/Веры/Влияния с красным крестиком справа сверху. Как их играть?
Когда все пасанули, паладин который был в этом раунде остается в своем слоте? Он не скидывается под низ колоды? Т.е набрать его теоретически нельзя будет больше?
Снова привет! У кого какое мнение? 1) можно ли на поле занять ячейку "перевернуть долг", если у тебя долгов нет? 2) получая бонус молитва с поля или прощения, можно ли сняТь это же действие, чтобы сделать его снова? Мы играем что да, просто некоторые начали спорить решил вас спросить) П.с кто нибудь играл с ботом двоем или троем?
1. Бонус ячейки это не обязанность а награда, соответственно по смыслу и по сути конечно можно. 2. Снимаешь с планшета любое занятое действие. Никаких запретов нет
Полная ерунда, в правилах ничего подобного нет. Молиться с молитвы можно, но чаще всего просто смысла нет. Молиться прощением с прощения никто не запрещает, можно делать его 3 раза подряд, как с цепочкой гарнизонов. Запрет молиться с молитвы - это просто рекомендация от Шема Филлипса, которая позволяет избежать слома игры комбой на бесконечные ресурсы.
Где взять правила в Паладинах на промо дополнение Вассалы (жёлтые миплы)? Шли в комплекте на предзаказе с коробкой, которая вмещает в себя всё паладиновское
1) жёлтый мипл - джокер, который не тянет фиолетовую карту 2) каждый жёлтый мипл удешевляет своё действие на 1 монету или припас (если сходить 2 желтыми, будет скидка 2) 3) жёлтым нельзя ходить в слоты для фиолетовых (например, в общее действие фиолетовый в три белых)
Вопрос по допу город корон, по поводу действий с картами депеш. На некоторых картах требование 0 и указан навык, к примеру 0 красного. Если у меня красного больше, я все равно могу использовать эту карту? Вопрос почему там тогда 0 и почему указан цвет показателя (ведь могли ничего не писать - типа у карты по сути нет требований.)
на карте указано минимальное требование,так что если совпадает или больше, можно использовать. А по поводу цвета тут либо тематика (красное требование 0-->найм горожанина, типо себе в отряд его взял), либо просто нужно было какой то цвет указать, чтобы карты не отличались и не было еще больше вопросов)
Привет. Возник вопрос, если бесплатно нанимаешь горожанина, и берешь его с секции где долг или 3 монеты. Могу ли я взять долг по собственному желанию? Что Касается паладина Роланд у него написано "наём не требует серебра", соответственно долг взять не запрещается) с бесплатными бонусами сложнее, но и там только монеты нарисованы) что скажите?
Задал этот вопрос разрабам в Дискорде. Получил неожиданный ответ, что при бесплатном найме с гарнизона/обращения/поручения брать долг нельзя, а вот при использовании Роланда (паладина на бесплатный найм) можно.
Не логично максимально... Можете скинуть ответ сюда? "Можно" = это вариативность. В описании паладина сказано, что найм не требует серебра, но долг не серебро и очевидно, что тогда долг берется обязательно, а не по выбору.
Трудно (много фидлинга, теряются мысли). Вносит дополнительный негатив - сложный сетап и уборка игры в коробку. За это время есть интереснее варианты (Во славу Одина, Кланы Каледонии..)
сыграл пару раз с ботом на среднем уровне, он стабильно прокачивал все три показателя - вера, сила, влияние до самого верхнего уровня т.е. по 20 очков. Набор очков у бота в районе 105-110, мне кажется это должно быть на сложного уровня. Может я что-то неправильно делаю, но в последних раундах у него просто немеренно рабочих, которые и приносят неплохую прокачку показателей за счет Отдыха
Привет. Возник вопрос, если получаешь бонус с поля или Прощения, а именно "бесплатно нанять горажанина". Я его могу только нанять или так же отправить в разведку, чтобы получить бонус? на иконке нарисован Плюс, и вроде бы этот означает найм) но иногда, особенно под конец игры, нанимать уже кого-то не нужно, а вот бонусы спасают)
Однозначно надо брать Паладинов! Орлеан от Гаги имеет кучу ошибок в правилах, выгибающиеся тарелкой планшеты, картонные жетоны в мешке быстро прийдут в негодность, да и есть проблема с выделяющейся выигрышной стратегией, плюс неоправданно высокая цена за кучку картона и совершенно не нужные полупустые дополнения. Паладины - это идеальная евро-головоломка, с кучей взимосвязанных вариантов набора очков. Придраться можно только к размеру коробки, но у меня всё отлично помещается, но вот доп не влезет, поэтому буду брать биг-бокс. Сегодня как раз стартует предзаказ на Паладинов с допами, промками и коллекционной коробкой, поэтому советую не пропустить
Вчера играли в паладинов первый раз и остались в восторге! Наша компания очень любит Орлеан, но в ней присутствует присущий бегбилдингам рандом, который устраивает далеко не всех и может сильно влиять на исход партии.
Здесь же мы делаем примерно то же, что и в Орлеане - закрываем разноцветными рабочими клетки на своем планшете чтобы выполнять действия на общем, но рандом сведен к минимуму и только от твоей намеченной линии зависит то, получится у тебя сделать все как запланировал, или нет.
В общем советую любителям Орлеана попробовать эту настолку, есть с чем сравнить теперь) Паладины у нас теперь в топе игр на ближайшее время)
С вытягиванием рабочих из мешка. Во-первых Чума: у кого-то съест крестьянина, у кого-то монаха.
+было несколько игр когда ты просто не вытаскиваешь в последних ходах нужных рабочих, несмотря на то что мешок забит ими.
Я понимаю, что бэгбилдинг и все дела, можно как-будто контролировать, но это иллюзия: в любых декбилдингах (кроме разве что Конца Вечности какой-нибудь) присутсвует элемент рандома с выходом карт\кубов\фишек. И это нормально, такая он устроен.
Ну а Паладины используют ту же механику заполнения полей цветными рабочими, но их "незаход" зависит по сути от тебя и твоих оппонентов (которые разобрали нужные карты таверн). В то же время получить фиолетового мипла на этот ход ты можешь всегда.
При размещении горнизона или выполнении поручения, можно выставиться на значок "бесплатно наймите 1 горожанина". Означает ли что в этом случае "найм" работает так же как на планшете? То есть: могу нанять, могу сбросить за быстрые бонусы? Или только найм?
Не ожиданно возник вопрос по однрй из карт Милость короля на которую нужно выставоять синего рабочего, на ней указан мешок провизии, под ним стролочка вниз и на выбор мастерская или два рабочих. Вопрос по провизии. Игрок получает этот мешок или должен заплатить его, чтобы получить мастерскую или двух рабочих? Есть похожая карта Милости короля, где вместо провизии три монеты, потом стрелка вниз и награда. Так на той карте над монетами указан красный крестик, который дает понять что монеты сбрасываются. В случае с картой с провизией, такого крестика нет. Пришли к мнению, что игрок получает провизию и на выбор либо мастерскую, либо рабочих. На последней странице правил, изображение мешка с провизией в игре, означает получить провизию. Но как-то есть сомнения, логичней было тогда вместо стрелочки под мешком указать плюс...
Интересно, у всех все нормально помещается? у меня после каждой игры, это пазл.. который нужно собрать чтоб все в лезло тютелька в тютельку, или кто то знает секрет? Не понимаю зачем такая коробка 1х1 см, где 2-3 коробки это планшеты
Я разложил на дне 9 модулей stonemaier games, таких же как в Крыльях в базовой комплектации. Но сложно найти аналоги для них в России. Все дерево в них помещается. А карты в проекторах сверху на планшетах. В принципе пользоваться можно, но я наверное вместо big box возьму органайзер от Folded Space. Из big box все равно придется все выгребать из пластикового инсерта, тратить время на перекладывание. У Folded Space просто вытащил коробы и играешь. Плюс у оригинальных коробок габариты хорошие.
Каждому свое. Лично меня бесит, когда коробка не закрывается до конца, да и доп туда точно уже не влезет. К тому же доставать все равно придется, так как все дерево раскладывается на планшете.
Я раскидывал в картотеки пипл хаус карты, довольно удобно, а вот остальное надо аккуратно раскалывать в зиплоке разглаживать, чтоб все было ровно. Я надеюсь что как с АЗК будет можно спокойно раскидывать все с оргом на база+доп, чем заниматься мазохизмом с укладкой
Временным решением может быть доп к АЗК, ну или ждать доп к ПЗК. Короче берём крышку от допа, вставляем в нее коробку из под базы и сверху закрываем крышкой базы. Получается мы нарастили коробку. Конечно крышка не плотно держится но на полке смотрится нормально. Лучше чем выглядывающие белое дно.
Подскажите пожалуйста, насколько хороша эта игра на двоих?
Имею в коллекции "Архитекторов Западного Королевства" , по мне она не очень интересная на двоих, много простора и отсутствие конкуренции и взаимодействия.
Можете предложить какие игры хорошо играются как вдвоем , так и полным составом 4-5 человек ?
Спасибо.
В Паладинов пока удалось поиграть только вдвоём. Прекрасно играется. Друг, с которым в неё играл, любит её за годный соло-режим. Виконты тоже отличные.
Хороша, если игроки по силе равны. Если нет, иногда уже после 3-4 раунда (из 7) все настолько очевидно, что у отстающего может пропасть желание доигрывать.
Согласен, но это по большому счёту как и в любом серьёзном евро :) Наигрыш решает. По мне в играх этого автора приятная нагрузка на мозг: он и не закипает, но и работает. Партия оставляет хорошее послевкусие.
На двоих почти так же как и 3-4)))только быстрее)) А архитекторы вдвоем играются отлично только с ботом из последнего допа шедевры)
Одна из лучших дуэльных настолок !
Сыграл в игру уже семь партий, все соло, впечатления об игре сложились неоднозначные, но скорее положительные. Да никаких особенно интересных фишек нет, продолжительность партии большая, арт неплохой, но уж больно однотонный, не хватает контрастов у разных типов карт, и в целом процесс несколько однообразен. Однако, сбалансирована игра очень хорошо, все работает как часы, и это подкупает. Да и сам процесс, после небольшой притирки затягивает, и даже тематичность ощущается, вот ты паладин, набираешь в таверне мужиков разных профессий, отправляешь солдат и разведчиков убивать захватчиков, купцов заставляешь вкладываться в постройку стен и гарнизонов, а монахи исполняют миссию по обращению неверных и прощают грехи проворовавшимся работникам.
Шесть основных действий и их сочетание вносят в игру достаточно асимметрии (разве что поручения монахам и гарнизон одинаково работают), так что реиграбельность присутствует и без рандомно приходящих карт. Здесь как раз наоборот, карты захватчиков и (особенно) горожан очень неравнозначны, и начальную стратегию приходится выбирать от того горожанина, которую удастся выхватить, и от плохого выхода или перехвата карты, последующая комбинаторика может сильно пострадать всю дальнейшую игру.
Из действий я бы отметил атаку, так она бесплатна и даёт неплохой бонус и прощение, которой при своей дороговизне имеет отличные бонусы и не боится конкуренции. Поручения и гарнизоны дают много очков за полный трек и тоже хорошие, но общерыночные бонусы, при этом гарнизонам я отдаю предпочтение, потому, что горожане для поручений имеют более сильные бонусы при сбросе, чем при взятии их себе, стены дают сильные, но рандомные бонусы, а под обращения тоже не всегда выходят нужные карты захватчиков.
Попробовав разные стратегии, достигнуть среднего (согласно отзывам) результата в 80 очков удалось к пятой партии, а на шестой поставил личный рекорд в 97 очков, благодаря хорошему комбо на пятом ходу, за который удалось выложить сразу 4 гарнизона (паладин с бесплатной выкладкой гарнизона, две мастерских на действии, и трек атаки достаточный для нескольких молитв), плюс нужные горожане надавали бонусов за гарнизоны. В итоге было заполнены два трека, построена полностью стена и гарнизоны, выполнено два указа, убито множество басурман, а удачно обращенные захватчики надавали за басурман бонусов. Впрочем, средний бот не набирал больше 72 очков ни разу, и больше одного трека на максимум не выкручивал, так как вначале ограничен нулевыми параметрами и не может максимально эффективно распоряжаться рабочими, если, например выходит атака, а атаковать он не может, или обращение, а карту первого захватчика убита первым ходом.
И отдельно стоит упомянуть о бонусах ячейках - милостей короля. Некоторые карты немного ломают столь выверенный баланс, так как первый игрок при игре вдвоем получит огромное преимущество, например если прокачает развитие 3 раза против двух, да и в целом сможет быстрее снимать сливки. Но не все милости одинаково полезны
В сухом остатке, можно сказать что паладины это приятная игра, и после нескольких партий перестаёт казаться тяжеловесом, предлагая простой, немного линейный процесс, без особых метаний между выбором оптимального хода (ходы очевидны), но вместе с тем увлекательный и головоломный (на осуществление задуманного всегда не хватает ресурсов и рабочих, и приходится искать в картах и ячейках рынка выгодные варианты размена)
Всем добрый день, купил игру, попробовал играть с ботом и на 4 или 5 раунде все ячейки у бота оказались заняты. Логика подсказывает мне, что после отдыха, миплы вверху должны сбрасываться, точно также как в левой части планшета игрока после полного заполнения или в конце раунда, но нигде этого не нашел, подскажите что делать?
Самая сложная и глубокая игра из великолепной серии "Западные королевства".
С точки зрения качества механик, стратегической глубины и тактических возможностей эта игра - настоящий "рай" для любителя "евро". В ней есть большинство типов решений, которые игроки любят в "евро", а с дополнением почти все. В "Паладинах" есть множество стратегий для победы, которые открываются постепенно (некоторые из них стали просматриваться только после десятка партий).
К минусам (субъективным) могу отнести неудобное и нестандартное игровое поле и какую-то "технологичность" игрового процесса. Игра очень интересна решениями и в ней есть азарт, но в ней мало веселья, развлечения и возможностей для общения. Это скорей очень интересная сосредоточенная соревновательная головоломка. Получается что для того, чтобы использовать все преимущества "Паладинов", надо играть максимум вдвоем, долго и не торопя друг друга, потому что для качественного продуманного хода нужно время.
Для фанатов "евро" и тех, кто играет "соло" - Must Have и 10 баллов из 10
Общая оценка без учета дополнения:
8 баллов из 10
Локализация хороша, за исключением некоторых нюансов))) Но о них в конце. Порадовал бодрый геймплей - три часа пролетают незаметно, отличный баланс, безупречное качество компонентов и разнообразие выигрышных стратегий. И, главное, - большое количество решений каждого хода. В итоге игра воспринимается очень живо и динамично, даунтайма на двоих практически нет - пока продумываешь следующий ход, противник уже закончил свой.
После двух дуэльных партий игра показалась нам похожей на все классные евры сразу, и в то же время ни на одну (с Виконтами мы не знакомы). Пока играли, вспомнили и ВЗП, и Проект Гайа (тот посложнее, пожалуй), и Анахронность (много действий на своём планшете, похожий воркерплейсмент), и Гавр с таким же динамичным геймплеем и даже, внезапно, Марко-Поло. Так и не поняли, чем похож последний)) Возможно, атмосферностью. Однозначно оставим в коллекции, даже не смотря на то, что в последнее время предпочитаем игры покороче - вроде Трои или дуэльного Гавра.
Теперь бубнёж и претензии:
1) Пожадничали с коробкой - не то слово. Мне кажется, когда мы оденем карты в протекторы, коробка уже не закроется. Естественно, возможность придумать хоть какой-то органайзер, чтобы сократить время фиддлинга - ноль. Вот есть же, например, Криминалист, который открываешь в первый раз и думаешь: нафига тут столько места пустого в органайзере? А потом одеваешь карты в протекторы и понимаешь, что вот теперь всё чётенько помещается. А тут и без органайзера каждый раз пазл собираешь, чтобы просто коробку закрыть.
2) В целом, удобная информативная иконографика, но из всех существующих в игре иконок в правилах объясняются в лучшем случае 2/3. Это с учётом примеров игровых ситуаций. То есть если вам сразу непонятно, что означает иконка, вы сначала смотрите на последней странице правил. Там её скорее всего нет, начинаете листать правила и искать эту иконку на иллюстрациях игровых примеров. Эврика! Нашли! Но нет. Читаете пример, и там про эту нужную иконку - ни слова. Ну как так?! Нельзя было ВСЕ иконки на последней странице описать? Это что? Лень? Экономия бумаги?!!
То же с промокартами. Сами карты вот очень хороши: расширяют тактические возможности. Но можно было хоть маленький листочек вложить, с объяснением иконок? А иконки там уникальные, на картах базы таких нет. Видите ли, не все фанаты евро любят разгадывать ребусы. Не все. Меня вот бесит прерывать игровой процесс, чтобы обсудить с соперником, что может значить эта иконка, а потом залезть на Тесеру и убедиться, что там тоже ничего не написано - ни в файлах базы, ни в файлах промок. Уважаемая Лавка, выложите хотя бы на Тесере в файлах полный декодер иконок.
Смотрю на все карты из промо от Лавки и ума не приложу какие иконки могли вызвать такие муки. Никаких особо новых, непонятных иконок я не вижу. Мне даже интересно стало. Какие иконки вам настолько непонятны?
Например иконки из промонабора у Силача/Монаха/Дельца, изображение Силы/Веры/Влияния с красным крестиком справа сверху. Как их играть?
Платите 1 припас, чтобы снизить требование статы на 2 для следующего действия
Спасибо. Так и думали... Но есть нюанс. Почему тогда инфографика не как в действии атака. Ведь там платишь монету и игнорируешь 2 очка силы. Иконки там совсем другие.
Видимо, решили, что крестик более понятный
Правильно понимаю, что я могу заплатить сколько угодно) ограничений нет?
Да
Вы так уверенно отвечаете, но ведь описания этих свойств в правилах нет) По сути это хоумрул. Также с уверенностью можно сказать, что нет. Или вообще, когда получаете припас, то тратите 2 очка на шкале Силы/Веры/Влияния. Поэтому я бы ответил что "скорее всего да".)
На бгг нашел описание этих карт. Именно так и работают как Вы описали раньше, можно тратить несколько припасов.
Наверное, потому что я правила этих промок на БГГ видел задолго до того, как их Лавка напечатала?)
Здравствуйте! Интересуют способности силача/монаха/дельца, а именно иконка с изображением Силы/Веры/Влияния с красным крестиком справа сверху. Как их играть?
Когда все пасанули, паладин который был в этом раунде остается в своем слоте? Он не скидывается под низ колоды? Т.е набрать его теоретически нельзя будет больше?
Остаётся в слоте
Есть паладин, который копирует уже сыгранного в этой игре, так что в теории можно одного два раза использовать
Снова привет! У кого какое мнение?
1) можно ли на поле занять ячейку "перевернуть долг", если у тебя долгов нет?
2) получая бонус молитва с поля или прощения, можно ли сняТь это же действие, чтобы сделать его снова? Мы играем что да, просто некоторые начали спорить решил вас спросить)
П.с кто нибудь играл с ботом двоем или троем?
1. Бонус ячейки это не обязанность а награда, соответственно по смыслу и по сути конечно можно.
2. Снимаешь с планшета любое занятое действие. Никаких запретов нет
По пункту 1 стоит заметить, что эффекты горожан, которые завязаны на переворот долга, в этом случае не срабатывают
Если я правильно понял вопрос, то по 2 пункту:
в правилах указано (стр. 15) "...Это позволяет очистить все клетки любого ДРУГОГО действия от рабочих для повторного использования".
Учитывая такую трактовку, снять рабочих с ячейки "молитва", используя "молитву", - нельзя.
Аналогично и с "прощением". Используя эту иконку (4 ряд), снимать можно с любого ДРУГОГО места, а не повторно с действия "прощение".
Полная ерунда, в правилах ничего подобного нет. Молиться с молитвы можно, но чаще всего просто смысла нет. Молиться прощением с прощения никто не запрещает, можно делать его 3 раза подряд, как с цепочкой гарнизонов. Запрет молиться с молитвы - это просто рекомендация от Шема Филлипса, которая позволяет избежать слома игры комбой на бесконечные ресурсы.
Где взять правила в Паладинах на промо дополнение Вассалы (жёлтые миплы)? Шли в комплекте на предзаказе с коробкой, которая вмещает в себя всё паладиновское
На обороте самой коробки биг бокса написаны.
Там карточка с памяткой ещё есть - правил минимум
1) жёлтый мипл - джокер, который не тянет фиолетовую карту
2) каждый жёлтый мипл удешевляет своё действие на 1 монету или припас (если сходить 2 желтыми, будет скидка 2)
3) жёлтым нельзя ходить в слоты для фиолетовых (например, в общее действие фиолетовый в три белых)
Вопрос по допу город корон, по поводу действий с картами депеш. На некоторых картах требование 0 и указан навык, к примеру 0 красного. Если у меня красного больше, я все равно могу использовать эту карту? Вопрос почему там тогда 0 и почему указан цвет показателя (ведь могли ничего не писать - типа у карты по сути нет требований.)
на карте указано минимальное требование,так что если совпадает или больше, можно использовать. А по поводу цвета тут либо тематика (красное требование 0-->найм горожанина, типо себе в отряд его взял), либо просто нужно было какой то цвет указать, чтобы карты не отличались и не было еще больше вопросов)
Ну могли бы прозрачный квадрат сделать (как на действии депеши слева квадрат прозрачный - типа любое требование может быть).
Привет. Возник вопрос, если бесплатно нанимаешь горожанина, и берешь его с секции где долг или 3 монеты. Могу ли я взять долг по собственному желанию? Что Касается паладина Роланд у него написано "наём не требует серебра", соответственно долг взять не запрещается) с бесплатными бонусами сложнее, но и там только монеты нарисованы) что скажите?
Задал этот вопрос разрабам в Дискорде. Получил неожиданный ответ, что при бесплатном найме с гарнизона/обращения/поручения брать долг нельзя, а вот при использовании Роланда (паладина на бесплатный найм) можно.
Не логично максимально... Можете скинуть ответ сюда? "Можно" = это вариативность. В описании паладина сказано, что найм не требует серебра, но долг не серебро и очевидно, что тогда долг берется обязательно, а не по выбору.
а зачем брать долг если можно за монеты а их платить не нужно. или думаете выгоднее взять долг и перевернуть?
Как и в любой игре серии ЗК, тут есть стратегия через черное, так что иногда долг прям нужен.
Как играется в соло?
Трудно (много фидлинга, теряются мысли). Вносит дополнительный негатив - сложный сетап и уборка игры в коробку.
За это время есть интереснее варианты (Во славу Одина, Кланы Каледонии..)
Отлично. Не люблю с ботом, но здесь бот не слишком замороченный.
сыграл пару раз с ботом на среднем уровне, он стабильно прокачивал все три показателя - вера, сила, влияние до самого верхнего уровня т.е. по 20 очков. Набор очков у бота в районе 105-110, мне кажется это должно быть на сложного уровня. Может я что-то неправильно делаю, но в последних раундах у него просто немеренно рабочих, которые и приносят неплохую прокачку показателей за счет Отдыха
Сегодня играл на среднем. У бота в конце было 79, у меня 73.
Привет. Возник вопрос, если получаешь бонус с поля или Прощения, а именно "бесплатно нанять горажанина". Я его могу только нанять или так же отправить в разведку, чтобы получить бонус? на иконке нарисован Плюс, и вроде бы этот означает найм) но иногда, особенно под конец игры, нанимать уже кого-то не нужно, а вот бонусы спасают)
Только нанять.
а разве отправка в разведку это найм? это тоже самое вроде бы.
Можно ли нанять к себе отряд персонажей больше, чем под них предусмотрено слотов? Мы решили, что нельзя.
Если вы про обращение, то 7 это максимум. Горожан может быть сколько угодно.
Здраствуйте. Посоветуйте, что купить Орлеан с допами или ПЗК? Какая из них интереснее?
Орлеан поизящнее.
Однозначно надо брать Паладинов! Орлеан от Гаги имеет кучу ошибок в правилах, выгибающиеся тарелкой планшеты, картонные жетоны в мешке быстро прийдут в негодность, да и есть проблема с выделяющейся выигрышной стратегией, плюс неоправданно высокая цена за кучку картона и совершенно не нужные полупустые дополнения.
Паладины - это идеальная евро-головоломка, с кучей взимосвязанных вариантов набора очков. Придраться можно только к размеру коробки, но у меня всё отлично помещается, но вот доп не влезет, поэтому буду брать биг-бокс. Сегодня как раз стартует предзаказ на Паладинов с допами, промками и коллекционной коробкой, поэтому советую не пропустить
Выложите, кто-нибудь, пожалуйста, расшифровку иконографики промокарт 🙏🏻
какие у вас возникли вопросы по иконографике?
Вчера играли в паладинов первый раз и остались в восторге! Наша компания очень любит Орлеан, но в ней присутствует присущий бегбилдингам рандом, который устраивает далеко не всех и может сильно влиять на исход партии.
Здесь же мы делаем примерно то же, что и в Орлеане - закрываем разноцветными рабочими клетки на своем планшете чтобы выполнять действия на общем, но рандом сведен к минимуму и только от твоей намеченной линии зависит то, получится у тебя сделать все как запланировал, или нет.
В общем советую любителям Орлеана попробовать эту настолку, есть с чем сравнить теперь) Паладины у нас теперь в топе игр на ближайшее время)
На правах Катона старшего задам только один вопрос. Только один. Исключительно☝🏻
А о каком рандоме в Орлеане вы говорите?
С вытягиванием рабочих из мешка. Во-первых Чума: у кого-то съест крестьянина, у кого-то монаха.
+было несколько игр когда ты просто не вытаскиваешь в последних ходах нужных рабочих, несмотря на то что мешок забит ими.
Я понимаю, что бэгбилдинг и все дела, можно как-будто контролировать, но это иллюзия: в любых декбилдингах (кроме разве что Конца Вечности какой-нибудь) присутсвует элемент рандома с выходом карт\кубов\фишек. И это нормально, такая он устроен.
Ну а Паладины используют ту же механику заполнения полей цветными рабочими, но их "незаход" зависит по сути от тебя и твоих оппонентов (которые разобрали нужные карты таверн). В то же время получить фиолетового мипла на этот ход ты можешь всегда.
При размещении горнизона или выполнении поручения, можно выставиться на значок "бесплатно наймите 1 горожанина". Означает ли что в этом случае "найм" работает так же как на планшете? То есть: могу нанять, могу сбросить за быстрые бонусы?
Или только найм?
Только найм. На этом действии нарисован зеленый плюс для подсказки.
Не ожиданно возник вопрос по однрй из карт Милость короля на которую нужно выставоять синего рабочего, на ней указан мешок провизии, под ним стролочка вниз и на выбор мастерская или два рабочих. Вопрос по провизии. Игрок получает этот мешок или должен заплатить его, чтобы получить мастерскую или двух рабочих? Есть похожая карта Милости короля, где вместо провизии три монеты, потом стрелка вниз и награда. Так на той карте над монетами указан красный крестик, который дает понять что монеты сбрасываются. В случае с картой с провизией, такого крестика нет. Пришли к мнению, что игрок получает провизию и на выбор либо мастерскую, либо рабочих. На последней странице правил, изображение мешка с провизией в игре, означает получить провизию. Но как-то есть сомнения, логичней было тогда вместо стрелочки под мешком указать плюс...
если я не ошибаюсь это обмен, т е отдаете мешок получаете что там нарисовано
Не ошибаетесь)
Карта с тремя монетами - это бесплатный найм, никакие монеты там не сбрасываются
Интересно, у всех все нормально помещается? у меня после каждой игры, это пазл.. который нужно собрать чтоб все в лезло тютелька в тютельку, или кто то знает секрет? Не понимаю зачем такая коробка 1х1 см, где 2-3 коробки это планшеты
Добро пожаловать в клуб. Коробка и правда неудачная. На БГГ тоже постоянные жалобы на эту тему, поэтому авторы уже делают биг бокс для игры.
Я разложил на дне 9 модулей stonemaier games, таких же как в Крыльях в базовой комплектации. Но сложно найти аналоги для них в России. Все дерево в них помещается. А карты в проекторах сверху на планшетах. В принципе пользоваться можно, но я наверное вместо big box возьму органайзер от Folded Space. Из big box все равно придется все выгребать из пластикового инсерта, тратить время на перекладывание. У Folded Space просто вытащил коробы и играешь. Плюс у оригинальных коробок габариты хорошие.
Каждому свое. Лично меня бесит, когда коробка не закрывается до конца, да и доп туда точно уже не влезет. К тому же доставать все равно придется, так как все дерево раскладывается на планшете.
Я раскидывал в картотеки пипл хаус карты, довольно удобно, а вот остальное надо аккуратно раскалывать в зиплоке разглаживать, чтоб все было ровно.
Я надеюсь что как с АЗК будет можно спокойно раскидывать все с оргом на база+доп, чем заниматься мазохизмом с укладкой
Временным решением может быть доп к АЗК, ну или ждать доп к ПЗК. Короче берём крышку от допа, вставляем в нее коробку из под базы и сверху закрываем крышкой базы. Получается мы нарастили коробку. Конечно крышка не плотно держится но на полке смотрится нормально. Лучше чем выглядывающие белое дно.