1. Sandrovsky 10
2. NiRa 9.75
3. _laz 9.5
4. Spexsul 9
5. xasfari 8.75

Primal. Пробуждение

Primal: The Awakening, 2020 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Primal. Пробуждение  

Информация

добавить
автор:

художник: Daniel Comerci
издатель: Reggie Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 5.9321 -

геймплей

6.24

глубина

6.05

оригинальность

5.90

реализация

5.52

Описание игры

редактировать

Primal: the Awakening - это полностью кооперативная настольная игра с миниатюрами про охоту на монстров, рассчитанная на 1–4 игрока в фентезийном мире, где люди борются за выживание в дикой природе.
Игра проходит в серии из нескольких игровых сессий в ходе эпической кампании, где вы будете играть роль охотников, сражающихся с чудовищными существами и раскрывающих тайны их происхождения.


Режим кампании
Игроки будут выбирать свой путь в ходе повествования, выполняя квесты и открывая специальные награды и достижения. Каждая выбранная миссия будет приводить к различным событиям в истории и множеству уникальных возможностей, таких как различные варианты крафта, уникальные предметы и редкие возможности в режиме охоты. Последствия ваших действий повлияют на историю игры по мере продвижения кампании к эпическому финалу.



Режим охоты
Несмотря на то, что игра была разработана с учетом опыта кампании, игроки также могут играть в одиночном режиме в режиме Охоты. Конкретные настройки и правила предусмотрены для сценариев сражений на разных уровнях экипировки и сложности. Режим Охоты также дает возможность играть в специальные квесты в конце игры, используя персонажей вашей кампании.

Logo
Особенности игрового процесса
Игровой процесс сосредоточен на интенсивной и сложной системе боя с боссом, которая сочетает в себе тактическое расположение на игровом поле, менеджменте карт вашей руки и кооперативную игру.
Сражение разработано, чтобы быть быстрым, концентрируясь на комбинациях карт и взаимодействии игроков.
Каждый монстр - это уникальная задача, с которой охотники должны будут столкнуться как группа, выполняя конкретные задачи и следуя различным стратегиям. У монстров есть своя собственная колода карт, которая отражает их специфическое боевое поведение, включая атаки, направленные на определенные области на поле, особые способности, а также слабости и уязвимости, которыми охотники могут воспользоваться в ходе боя.



Создание и настройка
Игра также фокусируется на глубокой настройке персонажа. По мере продвижения кампании, игроки будут открывать всё большее количество вариантов крафта, когда они улучшают и расширяют Кузницу в зависимости от конкретных монстров, которых они убивают.
По мере повышения уровня охотников от сеанса игры к сеансу игры у игроков также будет несколько вариантов настройки колоды карт способностей, чтобы улучшить взаимодействие, комбинации карт и групповые стратегии.

 



Вольный перевод описания от издателя.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
berezaalex написал месяц назад: #
Выбор дополнений

Подскажите, какие дополнения взять? Выбрал 5й игрок и кошмар. Но вот почитал обзоры и вроде как и без кошмара игра сложная. А у других монстров больше уникальных предметов. Играть будем чаще вдвоем. Вот думаю, брать кошмар или нет, или заменить его на других монстров. С другой стороны кошмар может добавить сложность большому количеству монстров. По идее, если игру изучить, это дополнение может быть интересным.

haha_nycha написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Похожие

А кто-нибудь знает что-то похожее? Чтобы тоже были какие-то реакции врагов на действия героев.

Siar написал полтора месяца назад: #

Именно такой нету, она уникальна, однако у боссов в Kingdom Death Monster, Aeon Trespass и Oathsworn есть реакции на успешные атаки по ним или уничтожение частей тела. Но обычно они ходят просто согласно вытянутой карточке ИИ в свой ход.

Siar написал 3 месяца назад: #

Подробный разбор нюансов геймплея и стратегии https://boardgamegeek.com/thread/3549058/article/46385896

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, а если на секунду абстрагироваться от цены... Как игра? Расскажите, кто реально играл, пожалуйста.

_laz написал полгода назад: # скрыть ответы

хорошая игра, не жалею о покупке. Уникальный механизм активации босса: игроки ходят поочереди, а у босса фактически нет своего хода, только реакция на действия игроков (ну, не только, есть реакции в том числе в виде "в начале хода", которых сложно избежать). У босса всего 9 карт поведений в конкретной битве (с ростом уровня босса карты меняются), изучаются они моментально, и начинаешь прикидывать, так, эта реакция ударит тех, кто стоит перед мордой, поэтому я сейчас иду влево от него, и триггерю босса, а другие игроки будут стоять сзади и смогут ударить (не из каждого сектора можно бить). Есть элементы террейна, за которыми можно прятаться, которые дают бонусы, и тд. Колоды предполагают игру от постоянных комбо, главным образом внутри колоды. Взаимдействия между игроками не очень много, в основном в виде "забрать таунт" и "позволить потянуть карту". Некоторые карты дают какие-то баффы другим игрокам, но их не так много. Колоды играются по разному, и не очень сбалансированные (но для кооп игры это не так важно).

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. А как в сравнении с осворном или концом вечности?

_laz написал полгода назад: # скрыть ответы

Конец вечности не играл, ничего не могу сказать.

Мне сложно сравнить с другими играми, так как, на мой взгляд, игра уникальна сама по себе. Оасворн - более классический босс батлер, с тактической картой для боя и кубиками. Сюжет там лучше (важное уточнение: до конца Оасворн еще не пройден, но будет пройдет 100%), а в Праймале он скорее для галочки. Геймплей сложно сравнивать, мне интересно и там и там, но праймал, наверное, все же получше. Если бы у меня вообще-вообще не было бы никаких игр, то из двух этих я взял бы Оасворн, но именно потому, что он более "классический". Но в этом случае я бы рекомендовал Глумхейвен (или одну из его вариаций) и Рыцаря-мага :-). А при их наличии (и сотни, если не тысячи часов игры в них), Праймал будет получше как более уникальная. Но вообще, это один из тех выборов, на которые хочется ответить why not both?

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл в Primal, но прочитал оба рулбука и порядочно наиграл в Конец Вечности и Oathsworn. Могу сказать, что на Конец Вечности, как по мне, скорее непохоже - КВ всё-таки по сути чистый колодострой и вся игра - это построение движка и распределение ресурсов в виде урона / эфира. Здесь же колода строится заранее между боями.
С Oathsworn сходств побольше: направление взгляда и заходы к боссу с разных сторон, но тут уже другой нюанс: размеры поля и боевка через грамотное комбинирование пришедших карт вместо перемещений по большому полю, менеджмента сбросов и вложения сил в одиночные удары.

Я бы отметил ключевые нюансы:
- кампания небольшая с возможностью выбирать между квестами - за одно прохождение явно всех боссов не посмотреть, все кузницы не развить, все варианты прокачки не оценить, да и в целом будто бы переигрывать можно сколько угодно, пока движок не надоест;
- комбинациии из карт на руке с довольно высокой вариативностью: какие действия сыграть, в каком порядке, какие выкинуть, а какие приберечь и помочь союзнику или оставить сильную атаку на попозже под более удачный "заход"; ну и пляски "по кустам" вокруг босса тоже дополнительных измышлений добавляют;
- система крафта и прокачки довольно свободная и вполне себе подталкивает к билдостроению.

Возможные "уязвимые места":
- разнообразие в оружии, боевых картах, различия между боссами и персонажами - если всё это дело не будет ощущаться достаточно различным, надоесть это дело может быстро;
- головоломность: подумать есть над чем, так что с даунтаймерами игра явно будет не слишком динамичной;
- босс сам толком не активируется, только реагирует, так что кто-то может и заскучать;
- движок что у игроков, что у боссов чисто карточный, так что любителям кубиков может не хватить азарта.

Ну это если поверхностно по правилам.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если есть английский, то у канала Shelfside имеется обзорчик на 2,5 часа, где супер исчерпывающая информация вообще по всему, вплоть до предложений фиксов некоторых моментов.
И там не 2,5 часа воды, если что, а плотненькой такой речи по делу.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но, боюсь, не готов потратить столько времени. А с моим английским выйдет все три)

Antorsom написал полгода назад: #

есть субтитры и яндекс-перевод (с вице-президентами возможно))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл, писал обзор https://tesera.ru/article/primal_review/

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! А за период после написания статьи мнение не поменялось?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неа. Игра отличная но очень тяжеловесная.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Из Вашей статьи не совсем понял, что имеется ввиду под тяжеловесностью? Время партии вроде нормальное. Много нюансов?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сложные правила, очень много нюансов и эффектов за которыми надо следить, много думать над ходами. Ну и раскладка-сборка утомительные.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Много думать это хорошо. После мышей и истории рыцаря уже никакие правила не страшны. А раскладка долгая за счет чего?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Там хуже Мышей, там уровень Рыцаря мага по замороченности... За счет сборки-настройки колод охотников и снаряжения. Я правда ваншот играл, в режиме кампании вроде еще больше фидлинга - отслеживать прогресс охотников, конвертировать ресурсы, крафтить снаряжение.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

У Рыцаря мага правила не показались страшными. Но не играл, к сожалению, так что может во время игры и проявляется нагрузка нюансами. В игре вроде есть некое подобие органайзера, нет? Не спасает?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не спасает, бестолковый он.

Сами правила полбеды, а вот уследить за их верным исполнением в процессе партии тот еще геморрой.

Rumata83 написал полгода назад: #

Я, примерно, понял. Спасибо большое за ответы

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

У магорыцаря сами правила игры простые. Если расскажут. А если читать - они ужасны. Как и сквозь века.

Solbad написал полгода назад: #

Отчасти согласен. Зато если усадить непонятливых игроков сыграть в цифровую версию Сквозь Века, то все сразу становится понятно))
Это я так жену учил играть, объяснял-объяснял ей правила, а потом устал и посадил за комп в стим версию игры, и о чудо, ей после 1 партии сразу сталы понятны правила)

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

У РМ настолько нестрашные правила, что компендиум на 300 стр.

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и ошибки/опечатки в обеих тиражах лавки

Ifikl написал 4 месяца назад: #

А где можно посмотреть список ошибок и опечаток? Я просто играл только по тому, что сам в правилах русских прочёл. Может что-то и не так...

Siar написал 4 месяца назад: #

Хм, пропустил... Ни разу за все партии в РМ не понадобился этот жуткий компендиум на 300 стр, полагаю 99% игроков никогда в него не ползут. Правила реально простые в основе своей, просто нюансов и деталей много.

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

Oathsworn попроще? Как раскладка в сравнении?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не оч понятно к кому вопрос, но если ко мне, Оасворн однозначно проще, однако раскладка хуже, ведь каждая миссия из двух больших и совсем разных частей состоит

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

К Вам, да.
Спасибо. Много моментов с "непрозрачными" правилами или преувеличивают?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я почти любые правила "перевариваю", только две игры за все время поставили меня в тупик. Так что мне трудно сказать, насколько они мутные для среднестатистического восприятия.

Скажем так, на уровне Рыцаря-мага или StarCraft примерно. Сложные и с кучей нюансов. Вот для наглядности как выглядит структура хода: https://imgur.com/a/h766XDS

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ) немного пугает))
Но я вообще про Oathsworn хотел спросить. Насколько именно сырые правила.

Siar написал полгода назад: #

А. Насколько помню там были неоднозначные трактовки поведения боссов

berezaalex написал полгода назад: #

Я кладу карту истории поверх карты с боями. Игра разложенная на столе стоит. Раскладка не напрягает.

lordkrendel написал полгода назад: # скрыть ответы

Впечатления после первой партии.

интересно, там реально кобминаторика интересно работает. У зверюги (особенно в начале) урон проходит только по определенным зонам, и есть правила, по которым зверюга поворачивается на игрока, поэтому важно "разводить" ее, поворачивая нужным боком под атаку другого игрока (поэтому даже в одного нужно двумя персами играть). На это накладываются (1) правила, что если ты не двигаешься в ход, то растет риск получения урона от зверя, (2) карты реакции чудовища, если игрок начинает ход в определенной зоне (т.е. нужно еще и так вертеть, чтобы не подставить другого игрока или принять этот риск), (3) местность, которая тебе тоже урон нанести может (или может нанести урон зверюге), (4) правила определения первого игрока (некоторые карты внимание чудовища привлекают, что его вертеться заставляет, но кто последний привлек, стал первым на следующем ходу, а это смотри выше).
но я пока слабо комбинаторику карт почувствовал, их мало (пять штук на ход), чтобы походить или разыграть карту нужно сбросить другую (у карты есть цена розыгрыша, и у каждой карты есть очки стамины, которая она дает, когда в сброс летит), поэтому на комбо как будто мало остается. А когда карты заканчиваются и нужно мешать колоду, ты сам урон получаешь.
в игре есть правила прокачки оружия и монстра, которые можно юзать даже если кампанию не проходить, растет сложность, но можно чуть колоду пересобрать (но чуть только, доп.карт немного и взять их можно немного), может оно лучше будет, а может я не очень понял, комбухи стали залетать только под конец у меня.
может оно так и работает, что ближе к концу зверюга злее, но по роже с большего числа углов получает, возможно, что к концу игры взаимодействие через верчение падает, можно чуть больше внимание на комбули.
но приколюхи с взаимодействием реально интересными показались, я под конец сидел реально просчитывал, как сделать так, чтобы завалить тварь первым, ибо к проигрышу был близок).

Опытный игрок позже подсказал, что комбо вертятся за счет прокачки оружия снаряжения и т.д. Качается это в компании, но и для ваншотов есть правила повышения уровня монстра, что дает тебе право прокачать колоду и снаряжение. Но это пока сам не пробовал.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Неплохой коротенький обзор
https://m.vk.com/video-141998043_456243176?list=6f22b1e1d969ce1aba&from=wall-88018966_226644

https://youtu.be/L9tvRd3Rf_U?si=mkMr3mPsXEKpAS27

Описание игры, компонентов, пример хода...
Главное, что явно прослеживается, так это, что в этой игре для героев и монстров вообще не нужны ни стендики, ни жетончики, ни миниатюры.... Достаточно поля и карт))) в предзаказе есть лот с коробкой, забитой протекторами. В принципе, вот только такая коробка, по хорошему, и должна быть)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стэндики нужны. Направление монстра и в какой зоне находятся герои играет важную роль.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно в зону выкладывать карту героя, а в центре держать карточку монстра, например

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тогда и в любой данжик или босс баттлер можно играть голыми картами..,

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Думаю, нет... В классических данженкроулерах есть тактическая составляющая, связанная с перемещением по карте, там с картами совсем неудобно. Про боссбатлеры мне сложно судить - не играл никогда... После того, как я увидел коробищу, набитую картами, меня никак не отпускает ассоциация этой игры с героями терринота :)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Войнах магов и Summoner wars отряды-карты спокойно перемещаются по полю)

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Ну да, но там поле на таблицу больше похоже :) просто, обычно, миниатюры хороши, на сборном динамичном поле или поле, где маленькие области и в этих областях может находиться несколько юнитов и герои перемещаются в подземелье или по миру. А здесь многие признают, что игра очень абстрактна... Где-то должна проходить граница между тем, где миниатюры уместны, а где можно без них обойтись без потери атмосферности и удобства... И вот эта игра, как раз, находится со стороны, где миниатюры не особо нужны

_laz написал 5 месяцев назад: #

можно, но это будет неудобно. Несмотря на небольшое поле, фигурки героев активно двигаются, босс вращается, какие-то токены (например, огонь) добавляются или убираются, плюс там еще несколько видов террейна может быть на каждом секторе. Нет, заместить картами, и при этом оставить юзабилити на том же уровне будет невозможно. Может и не так как в более традиционных краулерах, но фигурки нужны (а миньки или стендики - это уже второй вопрос).