Вопрос по карте Аргосский страж из дополнения заколдованное королевство, текст гласит выбери 1из: каждый игрок сбрасывает 4 энергии или каждый игрок сбрасывает карту способности. Вопрос каждый игрок должен сбросить? Включая и того кто играет карту стража? Или имеются ввиду только соперники? В правилах не уточняется про игрока сыгравшего карту, только про соперников. Но обычно на картах пишут каждый соперник должен.... А тут игроки, толи ошибка в тексте... В общем как правильно играть стража?
Раз каждый игрок, то значит каждый, включая игрока сыгравшего карту :) А использовать очень просто - играйте карту и выбирайте то что вам выгодно. -4 энергии, когда у вас 0 например или же сбросить карту, когда у вас нет карт, а лучше когда вам она только мешает. Ну и естественно сочетайте это с положением дел у соперников, что бы получить максимальный профит с неё.
Интересная карточка, главное момент верный подобрать. :)
Спасибо. Я так и думал, но почитав пояснение закрались сомнения в правильности текста на карте, в итоге играл её не правильно. В следующих партиях учту.
Освещу ситуацию: "Сапоги-скороходы" разыгрываются в первом раунде и отводят фишку сезона в осень, то есть по правилам нужно было бы отмотать год назад. Но поскольку это первый год, то отматывать нельзя. Дальше происходит следующий момент: фишка пересекает с точки 12 на 1 и по правилам описано, что при пересечении идет смена года, то есть был бы переход на 2-й год. Вопрос: Можно ли на первом ходу отмотать назад в осень и при последующем продвижении сезона будет ли переход во 2-й год? Потому что эта ситуация вызвала много вопросов у меня и всей компании за столом.
Эм, почему же нельзя? Вроде в faq или на bgg освещалось, что таким образом можно мотнуть на 0 год.
Т.е. второй год таким образом не наступит, карты для второго года брать не нужно, если есть свойства которые работают при смене сезона - они срабатывают. :) Дальше вы возвращаетесь на 1й год и спокойно играете.
Может, это просто не мой жанр, но игра не зашла от слова совсем. Главная причина: недостаточно изучить правила игры. Нужно изучить все карты. А пока не знаешь ВСЕХ карт (а не только тех, которые попались на драфте), ты не понимаешь, в какую игру ты играешь. В результате, естественно, проигрываешь, но не потому что не успел подстроиться под правила игры и под известные карты, а потому что в третьем сезоне у противника была карта, о наличии которой догадаться даже сложно. И это было бы не страшно, если бы сами партии были бы короткими - как в том же Нефариусе. Но нет, партии длинные, правила запоминаются не сразу, в результате желания сыграть ещё раз не возникло ни у кого.
У меня какие-то прямопротивоположные впечатления: пока сыграла на BGA семь игр, первые три на новичковом уровне, потом на Архимаге, очень нравится, но уже боюсь, что слишком быстро надоест, потому что карт не так уж и много. Надеюсь, расширения достаточно объемные к игре.
Зря так думаете. Т.к. карты выходят далеко не все за партию, то связок карт друг с другом, плюс скорость течения игры, плюс сами кубики могут скорректировать стратегию, плюс соперник может крайне сильно скорректировать вашу стратегию. Итого игра даже в базе на очень много партий, тут очень много сочетаний карт, выбора пиков и контролирующих соперника связок карт.
Первые десять партий можете спокойно забить на процесс ради победы. Лучше смотрите, изучайте, играйте с этими механизмами заложенными в игру, получайте удовольствие от процесса. Но если последнего нету, то и после 100 партий - игра не раскроется для вас :P
Всем доброго времени суток. Несколько вопросов. 1) В правилах сказано (русская версия), что если в конце раунда фишка времени пересекает деление 12 третьего года игра заканчивается. По логике, если игрок, который ходит первым в последний раунд сыграет "сапоги-скороходы" и передвинет жетон вперед, то все игроки все же сделают по последнему ходу. В то же время в другом варианте правил написано, что "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)." Это значит, что разыграв карту "сапоги-скороходы" можно закончить игру. В таком случае противники сходить не смогут. Я больше склоняюсь ко второму варианту, так как в оригинале текст звучит так "The game ends immediately when the season token crosses the 12th space of the season wheel, during the game’s third year." 2) После того как закончится последний раунд игры и фишка пересечет 12 деление третьего года, разыгрываются ли эффекты карт? (сменился сезон, воровство кристаллов, получение жетонов и тп.) 3) Как именно разыгрывается конец раунда? Точнее в какой последовательности. Мы разыгрываем так. Все походили, потом передвигается фишка времени, потом применяются эффекты разыгранных карт в порядке очереди, начиная с того кто начинал раунд. 3)Ситуация. Игра вчетвером. У игрока "А" разыграны 2 карты Тит Глубоглазый (который ворует 1 кристалл в конце каждого раунда у всех противников). У игрока "Б" - 20 кристаллов, у игрока "В" - 4 кристалла, у игрока "В" - 1 кристалл. Вопрос, должен ли игрок "А" в конце раунда сбросить обе карты Тита? (его текст говорит о том, что если кто-то не смог отдать вам кристалл, сбросьте эту карту). Мы играем так, игрок в данном случае должен сбросить только одну карту Тита, так как один кристалл он все же украл. Верно ли это? 4) В какой последовательности применяются эффекты разыгранных карт? В какой пожелает сам игрок? Ситуация (игра вдвоем), у одного игрока разыграны "Волшебный сундучок", "Буйных дух Ониса" и "Фигрим Крохобор". В конце раунда у него остался 1 кристалл, фишка сменила сезон и есть 4 жетона энергии в резерве. Сколько кристаллов у него будет в итоге? 1 - Сначала "дух" = 0, потом "сундук" = 3, потом "Фигрим" = 4 2 - "Фигрим" = 2, потом "сундук" = 5, потом "дух" = 2
Ответы исходя из действий электронной адаптации игры на Boardgame arena: 1) Окончание не мгновенно: все игроки могут выполнить свои ходы. 2) Да, например «Часы сезонов» позволят получить вам 1 жетон энергии. 3) Ну тут ясно из логики ситуации, что одному Титу хватило кристаллов, а второму нет, поэтому теряется лишь один фамильяр. 4) Дух Ониса и сундучок действуют в конце раунда владельца карты и скажем так взаимно аннигилируют эффекты друг друга. А Филгрим – при смене сезона, которое происходит после окончания хода последнего игрока в раунде (отдельный случай – с сапогами правда). Если вопрос о том, что сначала применить Ониса, а потом уже получить кристаллы сундучком (на BGA не припомню такой cbnfewbb)… то это вопрос к совести игрока наверно) … (или к весовым категориям соперников?))) )
Спасибо за ответ. На сайте hobbygames.ru получил такой ответ: 1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут. 2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров. 3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди. 4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Спасибо за ответ. На сайте hobbygames.ru получил такой ответ: 1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут. 2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров. 3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди. 4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Здравствуйте. Уважаемые игроки, подскажите по свойству карты Каирн разрушитель:"Сбросьте 1 энергию - каждый противник теряет по 4 кристалла." Получается каждый свой ход я у противников убираю по 4 кристалла. Мне кажется эта карта достаточно читерской, особенно играя вдвоём. Может я неправильно её трактую?
Ничего читерского нет. И на двоих она неособо сильная. При игре на четверых посильнее будет. Оппонент может сидеть без кристаллов большую часть игры и Каирн будет бесполезен.
Именно так она и работает. Нет - не читерна, по сути вы тратите всего одну энергию разменивая её на 4 кристалла. Но против неё есть как минимум две рабочие стратегии - это держать сопернику свои кристаллы почти на нуле, пряча в тот же куб их или же уничтожить профит каирна с помощью фей. Уже один такой фамьльяр сведёт на нет использование каирна.
Помогите понять некоторые моменты. 1. Для того чтобы выложить карту баланс Иштар требуется 2 кристалла и для того чтобы ее активировать, тоже требуется 2 кристалла ,следовательно за активацию получаем 7 кристаллов чистыми. 2.Карты однократного действия остаются лежать на столе занимая силу призыва ? 3.В правилах написано что есть карты которые позволяют разыгрывать карты бесплатно, и такие карты не считаются призванными,следовательно можно призвать карт больше чем твоя текущая сила призыва ? 4.Пожертвовать карту- убрать со стола ? Надо ли при этом платить стоимость активации ?
2. Да. Остаются лежать на столе занимая силу призыва. 3. Нет. Нельзя иметь выложенными больше карт чем твоя сила призыва. 4. Верно, убрать со стола в сброс. Стоимость активации платить не нужно если этот сброс конечно не был сделан активацией.
3. иметь можно. если со временем сила призыва понизилась до значения меньшего, чем количество выложенных карт, то ведь карты никуда не сбрасываются. просто новые играть нельзя.
1. 2 кристалла тратятся только один раз, когда разыгрываете карту. 2.остаются лежать. 3.нет, чтобы разыграть карту бесплатно, у вас должно быть достаточно силы призыва, иначе эффект бесплатного розыгрыша вы применить не можете. 4. пожертвовать - просто убрать. но у некоторых карт есть эффекты, когда их жертвуют, и их нужно выполнять.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано, что бесплатно полученные карты (за счет других карт) не считаются призванными. Значит ли это что они и в последующих раундах не считаются таковыми и не учитываются при лимите силы призыва?
Не учитываются только для целей получения ПО либо энергии за счет эффектов других карт. В лимите карт на столе надо учитывать. Более того, если лимит = 1, вы сыграли чашу, ваш лимит переполнен. Вы не можете сыграть халявную карту
да, но есть эффекты, сбрасывающие ваши карты (как жертва, для уплаты стоимости розыгрыша и пр). т.е. можно избавиться от мусора. ПыСы. и 15 то дофига, за всеми уследить тяжело. Триггерных эффектов море - легко зевнуть бонус
Может. :P Проклятый дух Ониса вполне может перейти игроку с 15ю картами на столе. И тогда таки будет 16 карт. А с двумя проклятыми духами можно довести до 17 карт, только никому ;)
Накладки для планшетов игроков, подсчета очков, чтобы кубики подсчета не
Подскажите, может кто видел или делал себе какие-то накладки, чтобы исключить риск случайного сдвигания кубика подсчета силы мага, победных очков, на планшетах?
Первое впечатление при открытие переборе карт — о в этой игре явно нужно перебирать колоду, правда учитывая, что за лишние карты штраф в пять очков.
Первая две партии с 30 рекомендуемыми картами и полное недоумение — в игре мало способов взять карту и часто игра начинает «провисать» когда вынужден ждать когда выпадет дайс с картой и более того, выпадет в тот раунд когда ходишь первым (так как никто этот дайс не отдаст сопернику).
Мы что упустили в игре есть возможность взять карты в руку, кроме как:
— Использовать дайс с картой — Разыграть карту способностей: - Амулет огня - Священная чаша - Нария провидица - Зелье Силы - Амулет Стихий - Хрустальный Шар - Корона Вампира
Ну и можно использовать Кубик хитрости в надежде перебросить дайс сезона, чтобы он выпал стороной с картой.
Или мы упустили нюанс правил и есть еще варианты получать в руку карты с колоды?
Кланк простая семейная, двоем не играл, 4 играется хорошо, но не знаю на сколько партий ее хватит. Сезоны, 2 и 4 разные игры, 2 играется тоже отлично, но чтобы строить комбо и играть осмысленно, нужно отыграть не одну партию, я бы Сезоны взял (имею и Кланк и Сезоны в коллекции)
Потрясающая игра. Эффекты карт разнообразны. На драфте игра не оканчивается (хотя драфт сильно влияет на игру) и пилотирование колоды вызывает ощущение участия в гонке, в которой нужно успеть лучше распорядится ресурсами, выложить карты и оптимально отыграть эффекты.
Что приятно - с каждой новой партией игра становится интереснее.
Прошу совета у знающих! Выбираю карточную игру для приятных неспешных посиделок на природе под вино и шашлычок) играем вдвоем с мужем. Выбор пал на Сезоны, Доминион и Поселенцы. Игры разные. Привлекают все, но надо выбрать что-то одно. Может кто-то посоветует, озвучит за и против к каждой? помогите разрешить муки выбора!
Доминион - неплохой выбор (хоть и, наверное, стоит заодно подумать над допами). Но их не очень удобно раскладывать и складывать обратно. Сезоны - немного на любителя, стоит где-нибудь попробовать заранее, как мне кажется. Они не плохие, но я мало встречал людей, которых прям зацепило бы и запало в душу (но и откровенных хейтеров тоже не видел, стоит признать =ъ). Поселенцы - мое мнение будет слишком субъективным и скорее всего на него не стоит ориентироваться, так что промолчу. Пусть другие за нее/против топят. =_=
Еще варианты подкину: Jaipur Space Hulk: Death Angel Jump Drive Splendor
Мы из тех, кому прям запали Сезоны в душу! Но именно в варианте на 2х. Из предложенного вами Джайпур – прекрасен, но тоже дуэлька. И Поселенцев очень любим, но не уверена, что с алкоголем будет норм) Лично у нас мозги скрипят по-особенному в эту игру. Остальные не пробовали. Странно, что еще никто Конкордию не предложил. Или она не считается карточной?) Но, думаю, что она была бы идеальной для этих условий. Мы ее раскладывали в нескольких компаниях – всегда хотели переигрывать еще. Я бы к шашлыку добавила еще легких патиков: декодер/коденеймс картинки, Sushi Go Party! или из не карточного, посложнее: комната 25, Капитан СОНАР. Ну или из некарточных непатиков - маленький мир)) Если выбирать, то, пожалуй, максимально универсальной и простой по вхождению для любой компании кажется связка: Конкордия + Codenames pictures (или суши).
Я встречала многих, кому Сезоны очень запали в душу. Другое дело, что игра, в которой постоянно надо брать и перекладывать карты, жетоны и т.д. никак не вяжется в голове с шашлыком и природой %)
Есть в поселенцы в коллекции, для вашего сценария не рекомендую:
— занимают много место, особенно на последнем раунде. — Игра не сильно вариативна по стратегиям. Фактически выбрав нацию, ты выбираешь стратегию — Если играть на результат, за игрой сильно не расслабишься просчитывая оптимальную трату ресурсов, цепочки постройки зданий.
Последний пункт может быть субъективным.
К примеру:
• жена не особо напрягаясь разносит меня в пух и прах по очкам в Замках Бургундии, в то время как сосредоточено пытаюсь сильно не отставать. • А в игре компанией с другой механикой — Киклады, я наоборот могу спокойно доминировать над половиной карты неспешно попивая пиво, в то время как остальные игроки (из моей кампании) «потеют» пытаясь не дать мне выиграть.
Немного не разобрался с двумя вещами: 1. Порядок внутри хода игрока жесткий или нет, сначала бонусы с куба, потом розыгрыш карт. Или свободный? 2. Бонусы с куба обязательны? Допустим на кубе есть кристаллы, а я их не хочу брать.
Нет, она не обязательна) Ну или можно думать, что обязательно, но ты сам решаешь сколько кристаллов отдать и можно отдать 0 штук. И еще кристаллизацию в ход можно хоть сколько раз делать в любой момент своего хода (не обязательно первым действием).
Что такое Кристаллизация? Играл очень давно, изучали игру еще по Игроведовским правилам, но совсем не помню такого термина в правилах. Может они при переводе, что-то упустили и мы всё время играли не правильно?)
трансмутация она раньше была) перегон энергии в кристаллы (а-ка победные очки). Ответчик выше обзывает кристаллами жетоны энергии, что есть не очень корректно)
ответ выше корректен в правилах есть отдельная строчка о том, что нельзя отказаться от кристаллов, обозначенных на выбранном кубе. Но в общем-то ни от чего, нарисованного на кубе нельзя отказаться, кроме кристаллизации. Само по себе наличие кристаллизации подразумевает "возможность перегонять энергию в кристаллы в этом ходу неограниченное количество раз"
То есть если в запасе места для энергии уже нет, нельзя сначала выбрать на кубике кристаллизацию, избавиться таким образом от жетонов энергии, освободив место, и далее взять энергию с кубов?
1) "Тит Глубоглаз" сбрасывается сразу, как только не может забрать кристаллы у соперников? Т.е. если из 4 соперников у 1 нет кристаллов, то перед сбрасыванием карты я не получаю и от оставшихся 3?
2) Как разыгрывается порядок конца раунда? Точнее - что втсупает в силу раньше, свойства карт на конец раунда или свойства карт на смену сезонов?
Купил недавно английскую версию у человека и неприятно был удивлен качеством карт. Тонкий картон, напоминает чем-то русское издание Race for the Galaxy от HB. Там и правда так все плохо? Или это я слишком подозрительный?
Так вы ж сами коробку на руках имеете, к чему вопрос? :)) Да, карты не лён, по краям вытираются и из-за чёрной рамки это хорошо видно. Но я играю без протекторов почти 4 года в свою коробку и ничего.
Вопрос к тому, что возникло ощущение, что карты кто-то сам напечатал. Просто первый раз взял игру на английском, раньше думал, что такое качество компонентов - привилегия отечественных издателей...
В русском издании по крайне мере, карты явно плотнее карт RTFG издания HW. При открытие коробки и попытки растасовки даже пластиковыми что ли показались карты сезонов, уж очень тяжело гнуться.
Вопрос по карте Аргосский страж из дополнения заколдованное королевство, текст гласит выбери 1из: каждый игрок сбрасывает 4 энергии или каждый игрок сбрасывает карту способности. Вопрос каждый игрок должен сбросить? Включая и того кто играет карту стража? Или имеются ввиду только соперники? В правилах не уточняется про игрока сыгравшего карту, только про соперников. Но обычно на картах пишут каждый соперник должен.... А тут игроки, толи ошибка в тексте... В общем как правильно играть стража?
Раз каждый игрок, то значит каждый, включая игрока сыгравшего карту :)
А использовать очень просто - играйте карту и выбирайте то что вам выгодно. -4 энергии, когда у вас 0 например или же сбросить карту, когда у вас нет карт, а лучше когда вам она только мешает. Ну и естественно сочетайте это с положением дел у соперников, что бы получить максимальный профит с неё.
Интересная карточка, главное момент верный подобрать. :)
Спасибо. Я так и думал, но почитав пояснение закрались сомнения в правильности текста на карте, в итоге играл её не правильно. В следующих партиях учту.
Освещу ситуацию: "Сапоги-скороходы" разыгрываются в первом раунде и отводят фишку сезона в осень, то есть по правилам нужно было бы отмотать год назад. Но поскольку это первый год, то отматывать нельзя.
Дальше происходит следующий момент: фишка пересекает с точки 12 на 1 и по правилам описано, что при пересечении идет смена года, то есть был бы переход на 2-й год.
Вопрос: Можно ли на первом ходу отмотать назад в осень и при последующем продвижении сезона будет ли переход во 2-й год? Потому что эта ситуация вызвала много вопросов у меня и всей компании за столом.
Эм, почему же нельзя? Вроде в faq или на bgg освещалось, что таким образом можно мотнуть на 0 год.
Т.е. второй год таким образом не наступит, карты для второго года брать не нужно, если есть свойства которые работают при смене сезона - они срабатывают. :) Дальше вы возвращаетесь на 1й год и спокойно играете.
Может, это просто не мой жанр, но игра не зашла от слова совсем.
Главная причина: недостаточно изучить правила игры. Нужно изучить все карты. А пока не знаешь ВСЕХ карт (а не только тех, которые попались на драфте), ты не понимаешь, в какую игру ты играешь.
В результате, естественно, проигрываешь, но не потому что не успел подстроиться под правила игры и под известные карты, а потому что в третьем сезоне у противника была карта, о наличии которой догадаться даже сложно.
И это было бы не страшно, если бы сами партии были бы короткими - как в том же Нефариусе. Но нет, партии длинные, правила запоминаются не сразу, в результате желания сыграть ещё раз не возникло ни у кого.
А можно поподробнее, что за имбовая карта сломала вам всю игру?
да игра на много партий, первые 5...10 - чисто фан, потом скил уже начинается, а уж комбы вообще приходят после 20-30. И обязателен драфт.
У меня какие-то прямопротивоположные впечатления: пока сыграла на BGA семь игр, первые три на новичковом уровне, потом на Архимаге, очень нравится, но уже боюсь, что слишком быстро надоест, потому что карт не так уж и много. Надеюсь, расширения достаточно объемные к игре.
Зря так думаете. Т.к. карты выходят далеко не все за партию, то связок карт друг с другом, плюс скорость течения игры, плюс сами кубики могут скорректировать стратегию, плюс соперник может крайне сильно скорректировать вашу стратегию. Итого игра даже в базе на очень много партий, тут очень много сочетаний карт, выбора пиков и контролирующих соперника связок карт.
Первые десять партий можете спокойно забить на процесс ради победы. Лучше смотрите, изучайте, играйте с этими механизмами заложенными в игру, получайте удовольствие от процесса. Но если последнего нету, то и после 100 партий - игра не раскроется для вас :P
Не считаю, что так обязательно знать ВСЕ карты. Главное уметь правильно пользоваться теми, что пришли к тебе...
Бляха-муха! Слово-в-слово впечатления. Вчера партию сыграл и сразу на продажу коробку.
Подскажите какой из допов интереснее? Сложилось впечатление, что второе дополнение поживее (в котором доп кубик).
Может плохо искал, но нигде не вижу: жетоны энергии в ограниченном кол-ве? Если они у игроков, а нужны еще...
Не ограничены. В допе первом есть дополнительные для этого. Просто используйте что-то заменяющее.
Всем доброго времени суток.
Несколько вопросов.
1) В правилах сказано (русская версия), что если в конце раунда фишка времени пересекает деление 12 третьего года игра заканчивается. По логике, если игрок, который ходит первым в последний раунд сыграет "сапоги-скороходы" и передвинет жетон вперед, то все игроки все же сделают по последнему ходу.
В то же время в другом варианте правил написано, что "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)." Это значит, что разыграв карту "сапоги-скороходы" можно закончить игру. В таком случае противники сходить не смогут. Я больше склоняюсь ко второму варианту, так как в оригинале текст звучит так "The game ends immediately when the season token crosses the 12th space
of the season wheel, during the game’s third year."
2) После того как закончится последний раунд игры и фишка пересечет 12 деление третьего года, разыгрываются ли эффекты карт? (сменился сезон, воровство кристаллов, получение жетонов и тп.)
3) Как именно разыгрывается конец раунда? Точнее в какой последовательности.
Мы разыгрываем так. Все походили, потом передвигается фишка времени, потом применяются эффекты разыгранных карт в порядке очереди, начиная с того кто начинал раунд.
3)Ситуация. Игра вчетвером. У игрока "А" разыграны 2 карты Тит Глубоглазый (который ворует 1 кристалл в конце каждого раунда у всех противников). У игрока "Б" - 20 кристаллов, у игрока "В" - 4 кристалла, у игрока "В" - 1 кристалл. Вопрос, должен ли игрок "А" в конце раунда сбросить обе карты Тита? (его текст говорит о том, что если кто-то не смог отдать вам кристалл, сбросьте эту карту).
Мы играем так, игрок в данном случае должен сбросить только одну карту Тита, так как один кристалл он все же украл. Верно ли это?
4) В какой последовательности применяются эффекты разыгранных карт? В какой пожелает сам игрок?
Ситуация (игра вдвоем), у одного игрока разыграны "Волшебный сундучок", "Буйных дух Ониса" и "Фигрим Крохобор". В конце раунда у него остался 1 кристалл, фишка сменила сезон и есть 4 жетона энергии в резерве. Сколько кристаллов у него будет в итоге?
1 - Сначала "дух" = 0, потом "сундук" = 3, потом "Фигрим" = 4
2 - "Фигрим" = 2, потом "сундук" = 5, потом "дух" = 2
Ответы исходя из действий электронной адаптации игры на Boardgame arena:
1) Окончание не мгновенно: все игроки могут выполнить свои ходы.
2) Да, например «Часы сезонов» позволят получить вам 1 жетон энергии.
3) Ну тут ясно из логики ситуации, что одному Титу хватило кристаллов, а второму нет, поэтому теряется лишь один фамильяр.
4) Дух Ониса и сундучок действуют в конце раунда владельца карты и скажем так взаимно аннигилируют эффекты друг друга. А Филгрим – при смене сезона, которое происходит после окончания хода последнего игрока в раунде (отдельный случай – с сапогами правда). Если вопрос о том, что сначала применить Ониса, а потом уже получить кристаллы сундучком (на BGA не припомню такой cbnfewbb)… то это вопрос к совести игрока наверно) … (или к весовым категориям соперников?))) )
Спасибо за ответ.
На сайте hobbygames.ru получил такой ответ:
1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут.
2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров.
3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди.
4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Спасибо за ответ.
На сайте hobbygames.ru получил такой ответ:
1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут.
2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров.
3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди.
4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Здравствуйте. Уважаемые игроки, подскажите по свойству карты Каирн разрушитель:"Сбросьте 1 энергию - каждый противник теряет по 4 кристалла." Получается каждый свой ход я у противников убираю по 4 кристалла. Мне кажется эта карта достаточно читерской, особенно играя вдвоём. Может я неправильно её трактую?
Ничего читерского нет. И на двоих она неособо сильная. При игре на четверых посильнее будет. Оппонент может сидеть без кристаллов большую часть игры и Каирн будет бесполезен.
Именно так она и работает. Нет - не читерна, по сути вы тратите всего одну энергию разменивая её на 4 кристалла. Но против неё есть как минимум две рабочие стратегии - это держать сопернику свои кристаллы почти на нуле, пряча в тот же куб их или же уничтожить профит каирна с помощью фей. Уже один такой фамьльяр сведёт на нет использование каирна.
Благодарю за разъяснения. Видимо мало партий наиграл.
Помогите понять некоторые моменты.
1. Для того чтобы выложить карту баланс Иштар требуется 2 кристалла и для того чтобы ее активировать, тоже требуется 2 кристалла ,следовательно за активацию получаем 7 кристаллов чистыми.
2.Карты однократного действия остаются лежать на столе занимая силу призыва ?
3.В правилах написано что есть карты которые позволяют разыгрывать карты бесплатно, и такие карты не считаются призванными,следовательно можно призвать карт больше чем твоя текущая сила призыва ?
4.Пожертвовать карту- убрать со стола ? Надо ли при этом платить стоимость активации ?
2. Да. Остаются лежать на столе занимая силу призыва.
3. Нет. Нельзя иметь выложенными больше карт чем твоя сила призыва.
4. Верно, убрать со стола в сброс. Стоимость активации платить не нужно если этот сброс конечно не был сделан активацией.
3. иметь можно. если со временем сила призыва понизилась до значения меньшего, чем количество выложенных карт, то ведь карты никуда не сбрасываются. просто новые играть нельзя.
1. 2 кристалла тратятся только один раз, когда разыгрываете карту.
2.остаются лежать.
3.нет, чтобы разыграть карту бесплатно, у вас должно быть достаточно силы призыва, иначе эффект бесплатного розыгрыша вы применить не можете.
4. пожертвовать - просто убрать. но у некоторых карт есть эффекты, когда их жертвуют, и их нужно выполнять.
Всем спасибо за ответы.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано, что бесплатно полученные карты (за счет других карт) не считаются призванными. Значит ли это что они и в последующих раундах не считаются таковыми и не учитываются при лимите силы призыва?
Не учитываются только для целей получения ПО либо энергии за счет эффектов других карт. В лимите карт на столе надо учитывать.
Более того, если лимит = 1, вы сыграли чашу, ваш лимит переполнен. Вы не можете сыграть халявную карту
Получается на конец игры у игрока никак не может быть больше 15 карт ?
да, но есть эффекты, сбрасывающие ваши карты (как жертва, для уплаты стоимости розыгрыша и пр). т.е. можно избавиться от мусора.
ПыСы. и 15 то дофига, за всеми уследить тяжело. Триггерных эффектов море - легко зевнуть бонус
Ясно спасибо !
Можно еще вопрос. Имеют ли право соперники сбросить карту созданную им при розыгрыше нарии провидицы ??
нельзя. если разыграть её (провидицу), будучи последним игроком в последнем ходу игры, ваши соперники гарантированно получат штраф за карту в руке :)
Спасибо !
как дополнение, можно еще так же подбросить карту соперникам с помощью карты "Демон Аргоса"
Может. :P Проклятый дух Ониса вполне может перейти игроку с 15ю картами на столе. И тогда таки будет 16 карт. А с двумя проклятыми духами можно довести до 17 карт, только никому ;)
Гуд поинт) да, это бесячее создание нарушает все правила)
Подскажите, пожалуйста, где конкретно это написано?
Не могу найти ни в правилах ни в FAQ.
You must have a summoning gauge high enough to be able to summon
this new card. Otherwise, the card drawn is discarded.
прямо из правил, где про чашку рассказывают
наверное в русских тоже есть
А всё понял, это нашёл, я думал не учитывается карта вообще, типа бесплатно призвал - применил эффект и забыл что она есть:)
Спасибо!
Использовать бонусы можно 3 раза. Я обязана 3 раза использовать разные или (как пример)имею право использовать один и тот же бонус все три раза
можно использовать один и тот же бонус 3 раза подряд
Подскажите, может кто видел или делал себе какие-то накладки, чтобы исключить риск случайного сдвигания кубика подсчета силы мага, победных очков, на планшетах?
https://www.yeggi.com/q/seasons+board+game/
Ищите и найдете.
Большущее спасибо!
Первое впечатление при открытие переборе карт — о в этой игре явно нужно перебирать колоду, правда учитывая, что за лишние карты штраф в пять очков.
Первая две партии с 30 рекомендуемыми картами и полное недоумение — в игре мало способов взять карту и часто игра начинает «провисать» когда вынужден ждать когда выпадет дайс с картой и более того, выпадет в тот раунд когда ходишь первым (так как никто этот дайс не отдаст сопернику).
Мы что упустили в игре есть возможность взять карты в руку, кроме как:
— Использовать дайс с картой
— Разыграть карту способностей:
- Амулет огня
- Священная чаша
- Нария провидица
- Зелье Силы
- Амулет Стихий
- Хрустальный Шар
- Корона Вампира
Ну и можно использовать Кубик хитрости в надежде перебросить дайс сезона, чтобы он выпал стороной с картой.
Или мы упустили нюанс правил и есть еще варианты получать в руку карты с колоды?
доп. способов нет, начальный драфт карт многое определяет, сильно много карт перебрать не получится.
Добрый день. Выбираю между Кланк! и Сезоны и никак не могу определиться. Посоветуйте что взять
Играем вдвоем!
Кланк простая семейная, двоем не играл, 4 играется хорошо, но не знаю на сколько партий ее хватит. Сезоны, 2 и 4 разные игры, 2 играется тоже отлично, но чтобы строить комбо и играть осмысленно, нужно отыграть не одну партию, я бы Сезоны взял (имею и Кланк и Сезоны в коллекции)
Спасибо большое
На двоих сезоны - идеальный выбор ИМХО :)
Спасибо, возьму Сезоны
Сезоны
очень злая игра, отбирают карты, кристаллы, обидно)
Потрясающая игра. Эффекты карт разнообразны. На драфте игра не оканчивается (хотя драфт сильно влияет на игру) и пилотирование колоды вызывает ощущение участия в гонке, в которой нужно успеть лучше распорядится ресурсами, выложить карты и оптимально отыграть эффекты.
Что приятно - с каждой новой партией игра становится интереснее.
Дополнения отлично дополняют игру новыми картами.
Прошу совета у знающих! Выбираю карточную игру для приятных неспешных посиделок на природе под вино и шашлычок) играем вдвоем с мужем. Выбор пал на Сезоны, Доминион и Поселенцы. Игры разные. Привлекают все, но надо выбрать что-то одно. Может кто-то посоветует, озвучит за и против к каждой? помогите разрешить муки выбора!
Срочно "7 Чудес. Дуэль" в список!)
Чудеса есть в коллекции, горячо их любим
Race for the Galaxy
Смотрела обзор, читала - не привлекла вообще, увы
Вот прямо три врага настолок перечислили)))
Почему врага? Это три очень хорошие игры. Не лучшие, но очень хорошие.
Имелось в виду:природа,вино,шашлык;)
Та ладно) ещё ни одна игра не пострадала) а вообще я пыталась описать ненапряжную атмосферу. Получилось не очень)
Доминион - неплохой выбор (хоть и, наверное, стоит заодно подумать над допами). Но их не очень удобно раскладывать и складывать обратно.
Сезоны - немного на любителя, стоит где-нибудь попробовать заранее, как мне кажется. Они не плохие, но я мало встречал людей, которых прям зацепило бы и запало в душу (но и откровенных хейтеров тоже не видел, стоит признать =ъ).
Поселенцы - мое мнение будет слишком субъективным и скорее всего на него не стоит ориентироваться, так что промолчу. Пусть другие за нее/против топят. =_=
Еще варианты подкину:
Jaipur
Space Hulk: Death Angel
Jump Drive
Splendor
Мы из тех, кому прям запали Сезоны в душу! Но именно в варианте на 2х. Из предложенного вами Джайпур – прекрасен, но тоже дуэлька. И Поселенцев очень любим, но не уверена, что с алкоголем будет норм) Лично у нас мозги скрипят по-особенному в эту игру. Остальные не пробовали. Странно, что еще никто Конкордию не предложил. Или она не считается карточной?) Но, думаю, что она была бы идеальной для этих условий. Мы ее раскладывали в нескольких компаниях – всегда хотели переигрывать еще. Я бы к шашлыку добавила еще легких патиков: декодер/коденеймс картинки, Sushi Go Party! или из не карточного, посложнее: комната 25, Капитан СОНАР. Ну или из некарточных непатиков - маленький мир)) Если выбирать, то, пожалуй, максимально универсальной и простой по вхождению для любой компании кажется связка: Конкордия + Codenames pictures (или суши).
Уже почти год с женой в них играем весьма часто и всё так же, при выборе игры на вечер, она часто показывает именно на эту коробочку.:)
Я встречала многих, кому Сезоны очень запали в душу. Другое дело, что игра, в которой постоянно надо брать и перекладывать карты, жетоны и т.д. никак не вяжется в голове с шашлыком и природой %)
В поселенцах та же беда с жетонами и картами)
Сезоны весьма атмосферы.
Доминион всё таки суше и мне показалось, что он лучше на 3х, чем на 2х (ну и имхо - слегка устарел).
Сезоны могут подарить очень много эмоций :)
Есть в поселенцы в коллекции, для вашего сценария не рекомендую:
— занимают много место, особенно на последнем раунде.
— Игра не сильно вариативна по стратегиям. Фактически выбрав нацию, ты выбираешь стратегию
— Если играть на результат, за игрой сильно не расслабишься просчитывая оптимальную трату ресурсов, цепочки постройки зданий.
Последний пункт может быть субъективным.
К примеру:
• жена не особо напрягаясь разносит меня в пух и прах по очкам в Замках Бургундии, в то время как сосредоточено пытаюсь сильно не отставать.
• А в игре компанией с другой механикой — Киклады, я наоборот могу спокойно доминировать над половиной карты неспешно попивая пиво, в то время как остальные игроки (из моей кампании) «потеют» пытаясь не дать мне выиграть.
* Есть в поселенцы — Есть Поселенцы
Всем спасибо! Остановилась на Сезонах и, как не странно, Стамбул. Взяла Стамбул биг бокс сразу с двумя дополнениями. Будем пробовать.
Подскажите , пожалуйста, где Вы приобрели Большую коробку Стамбула?
Я с Украины, заказывала в интернет-магазине Киева. Обещали в течении месяца под заказ привезти. А так в продажах ещё нет нигде.
Немного не разобрался с двумя вещами:
1. Порядок внутри хода игрока жесткий или нет, сначала бонусы с куба, потом розыгрыш карт. Или свободный?
2. Бонусы с куба обязательны? Допустим на кубе есть кристаллы, а я их не хочу брать.
Сначала бонусы с куба, потом остальные действия.
Бонусы с куба обязательно, но если берешь кристаллы выше лимита, то сбрасываешь любые лишние.
А кристаллизация тогда тоже обязательна?
Нет, она не обязательна) Ну или можно думать, что обязательно, но ты сам решаешь сколько кристаллов отдать и можно отдать 0 штук.
И еще кристаллизацию в ход можно хоть сколько раз делать в любой момент своего хода (не обязательно первым действием).
Что такое Кристаллизация?
Играл очень давно, изучали игру еще по Игроведовским правилам, но совсем не помню такого термина в правилах. Может они при переводе, что-то упустили и мы всё время играли не правильно?)
трансмутация она раньше была) перегон энергии в кристаллы (а-ка победные очки).
Ответчик выше обзывает кристаллами жетоны энергии, что есть не очень корректно)
Выше я имел ввиду именно кристаллы, то есть то что на кубах обозначается числом.
ответ выше корректен
в правилах есть отдельная строчка о том, что нельзя отказаться от кристаллов, обозначенных на выбранном кубе.
Но в общем-то ни от чего, нарисованного на кубе нельзя отказаться, кроме кристаллизации. Само по себе наличие кристаллизации подразумевает "возможность перегонять энергию в кристаллы в этом ходу неограниченное количество раз"
Спасибо!))
То есть если в запасе места для энергии уже нет, нельзя сначала выбрать на кубике кристаллизацию, избавиться таким образом от жетонов энергии, освободив место, и далее взять энергию с кубов?
Нет, нельзя
Кто-нибудь знает, есть ли какое-нибудь приложение с кубиками для "Сезонов"?
Два вопроса:
1) "Тит Глубоглаз" сбрасывается сразу, как только не может забрать кристаллы у соперников?
Т.е. если из 4 соперников у 1 нет кристаллов, то перед сбрасыванием карты я не получаю и от оставшихся 3?
2) Как разыгрывается порядок конца раунда? Точнее - что втсупает в силу раньше, свойства карт на конец раунда или свойства карт на смену сезонов?
1) получаете с тех, у кого есть
2) сперва конец раунда, затем смена времени года
Спасибо!
Купил недавно английскую версию у человека и неприятно был удивлен качеством карт. Тонкий картон, напоминает чем-то русское издание Race for the Galaxy от HB. Там и правда так все плохо? Или это я слишком подозрительный?
Где "там" и что "все"?))
Английскую не помню, в немецкой версии карты да, на троечку с плюсом.
Так вы ж сами коробку на руках имеете, к чему вопрос? :)) Да, карты не лён, по краям вытираются и из-за чёрной рамки это хорошо видно. Но я играю без протекторов почти 4 года в свою коробку и ничего.
Вопрос к тому, что возникло ощущение, что карты кто-то сам напечатал. Просто первый раз взял игру на английском, раньше думал, что такое качество компонентов - привилегия отечественных издателей...
В русском издании по крайне мере, карты явно плотнее карт RTFG издания HW. При открытие коробки и попытки растасовки даже пластиковыми что ли показались карты сезонов, уж очень тяжело гнуться.