Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
IamAlexander![]() |
|||
Andrey-Kaktus![]() |
|||
Gasparrr![]() |
|||
Saniya![]() |
1 | ![]() |
|
![]() |
Franshiko![]() |
||
![]() |
PIPECCC![]() |
![]() |
|
![]() |
Chenet![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
dmirka
![]() |
новая 5500 руб. 1 |
rusfel
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
![]() |
Siropka_spb
![]() |
б/у 2999 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
новая 8000 руб. 1 |
Faustam
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
![]() |
Rodoljub
![]() |
новая 11000 руб. 1 |
fencherch
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
gPaskal
![]() |
|
![]() |
NeviPerenni
![]() |
|
![]() |
Angellore
![]() |
|
Marine
![]() |
б.у. | |
![]() |
sldmvl
![]() |
3000 руб. |
![]() |
K2
![]() |
2100 руб. |
Marusa
![]() |
б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Juliana![]() |
|
![]() |
Chelovek_![]() |
|
![]() |
Jiana![]() |
|
![]() |
GingerBreadMan![]() |
![]() |
![]() |
Abiturus![]() |
![]() |
![]() |
Mako![]() |
|
ThisIsMipple![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
RichardWagner
![]() |
|
MAM
![]() |
||
![]() |
vukovalevsky
![]() |
|
![]() |
APK
![]() |
|
![]() |
molochko
![]() |
|
![]() |
Seahawks
![]() |
|
![]() |
Shvedchenko
![]() |
|
комплектация: - игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1036 |
геймплей |
8.07 |
глубина |
7.25 |
оригинальность |
7.35 |
реализация |
8.49 |
Игрокам предстоит помочь своему древнему племени пережить Каменный век, распределяя вверенных ему членов общины на разные работы: кого — на охоту, кого — на добычу полезных ископаемых, которые пригодятся для строительства новых хижин, кого — на занятие сельским хозяйством или создание новых орудий труда. Игрок распределяет обязанности между членами племени, постепенно увеличивая их количество (до 10 человек максимум). На первой стадии игроки размещают на поле своих работников в регионах, которые по их мнению, принесут им большую пользу (охотничьи угодья, карьеры, шахты и прочее). При этом важную роль играет то, каким по счёту ходит в этом раунде игрок: первому достаётся полный набор альтернатив, выбор последнего сильно ограничен. Поэтому игрок, ходящий раньше, может не только укреплять позиции своего племени, но и ослаблять соперников, лишая их жизненно необходимых им в данном раунде возможностей. Право ходить первым передаётся между игроками каждый раунд, уравнивая возможности игроков в игре в целом. На второй стадии первый игрок активирует действие занятых им зон в любой выбранной им последовательнсти, затем остальные игроки следуют его примеру. К третьей стадии игроки должны успеть накопить достаточное количество еды, чтобы прокормить всех членов своего племени, иначе им придётся расстаться с некоторым количеством ресурсов или победных очков.
Комментарии
В коллекции игра почти 5 лет, была сыграна 1 раз и убрана на дальнюю полку.
На BoardGameArena решила сыграть и что я могу сказать, у новичков выиграть шанс 0. В эту игру нужно уметь играть и чтобы выигрывать профи (это ~200-300 очков в базу и ~300-400 очков с допом) нужно прям ЗНАТЬ как ходить, какие карты и ресурсы брать и как их максимально выгодно использовать.
Еще мне совсем не понравилось играть на 4х, у 4го шансы также равны нулю, пока до него дойдет 4й круг, он безнадежно отстанет от других игроков и догнать уже не получится. А вот на 2х и 3х играется бодро.
Дополнения мне понравились, хотя читала, что их ругают. Мамонт, иглу и дикие животные прям отлично.
Игра безусловно хорошая, но вот в нее я не буду играть с друзьями, так как нет интриги, выиграю я, это не интересно.
А вот на BGA с профи норм, мне прям зашло. На BGA на 2х без допа при быстрой игре минут за 15-20 можно сыграть.
Хочу уточнить, временные топоры, если их не потратить, будут участвовать в подсчете очков в конце игры или нет. В правилах однозначного ответа нет. Как этот момент обыгрывается на сайте BGA?
Из текста в правилах написано, что считаются жетоны на планшете игрока как множители. Карта это не жетон и даже если упереться в то, что она считается жетоном, то она все еще не лежит на планшете. Соответственно карты с доп. жетонами не учитываются в подсчете
Не нашел, что бы это обсуждалось здесь. Полагаю, формулировка в правилах от «Звезды» в разделе подсчета очков «Каждый ВИД сырья (материалов), которым владеет игрок, приносит по 1 очку» не верна и, по крайней мере, вводит в заблуждение. Ведь в оригинале говорится о каждой единице ресурса.
Лет 7 назад это уже обсуждалось здесь. Но не думаю, что напоминание будет лишним.
Подскажите. Продвижение по треку земледелия позволяет в конце раунда взять дополнительные тайлы пищи? А только потом кормить племя свое? Или это скидка на оплату кормления?
стр. 7, пункт 3, второй абзац:
"сначала каждый игрок забирает пищу со склада в соответствии с положением своего цветного кубика на шкале питания (он же трек земледелия в вашей формулировке)"
Да, это читал. Решил уточнить. Правила Звезды и карты свои смотреть запрещают.
на всякий случай уточню, что не имел намерения задеть вас цитатой правил. я руководствовался простым принципом: если отвечаешь на вопрос по правилам, оставь ссылку на источник. заданный вами вопрос может быть актуален не только для вас, поэтому и ответ должен быть понятный всем.
по поводу запрета на просмотр своих карт действительно непонятно, откуда его взяла Звезда
А подскажите пожалуйста, какие правила при игре с карточками событий?
Их нет (возможно фанатские - но сколько фанатов столько и карточек с правилами). Тут указаны все дополнения - никаких карточек событий ни в каком нету. Или вы имеете ввиду диких животных из юбилейной версии?
В начале каждого кона вождь выкладывает две или три карточки событий по вашей договорённости. Всё остальное понятно написано на самих карточках событий.
С чего вдруг игрок, всего-навсего ходящий в раунде первым, считается каким-то главным и раздает всем остальным указания чего делать, решает что-то за остальных? Это логически никак не обосновано и не вплетается в механику
Хороший пример добавления кризисности - это доп с животными. Да, его мало, и надо придумать ещё что-то подобное с кнутом и пряником.
Если не нравится вождь, то пусть выкладывает любой другой игрок. От этого суть не изменится. Наступившие события в данном раунде распространяются на всех без исключения. Можно считать этого чела шаманом, которому пришли видения свыше о предстоящих событиях. Но для вождя это право как-то логичнее.