Второе по мастхэвности дополнение к Марсу для меня: появляются новые способы траты энергии и дополнительный слой геймплея в лице тех самых колоний, за влияние на которых игроки и будут бороться. Также привносит новую пачку интересных карт.
Всегда играли с этим дополнением, поскольку оно не только делает игру интереснее, но и не перегружает её лишними сущностями.
Источник https://nastol.io/terraforming_mars_colonies/reviews/267092
Вопрос 1: нужно ли применять метки с красных карт при их розыгрыше по эффекту корпорации Aridor? если таких меток еще нет на других зеленых/синих сыгранных игроком картах
Вопрос 2: на некоторых картах есть текст "Разыгрывая метку", на других "Разыгрывая карту с меткой"...означает ли это, что в первом случае, играя имеющееся действие на синей карте, ее метка тоже будет разыгрываться?!
когда написано разыгрывая метку животного, растений или микроба, и вы разыгрываете карту где 2 и более из перечисленного, то эффект срабатывает по количеству меток. Когда написано разыгрывая карту с меткой животного, растений или микроба эффект сработает 1 раз
Мне кажется при таком смысле, как вы указали, текст на карте должен содержать слово "И", то есть "Разыгрывая метку животного, растения И/ИЛИ микроба", то применяйте эффект по количеству меток. Но везде пишут именно "ИЛИ".
When a card references “play(ing) a tag” or “when a tag is played”, this means playing a card (Corporation, Prelude, or project card) that has the tag in question. o It DOES NOT mean using an action on a blue card that has the particular tag o If an effect is triggered or a discount is applied for a specific tag, that is counted once for EACH tag on a card. Therefore, a card that has two of the same tag would trigger the effect twice, or would be discounted twice. For example, “Research” (2 Science tags) would be discounted by 4 MC by the Valley Trust Corporation (Effect: When you play a science tag, you pay 2 MC less for it), and “Luna Governor” (2 Earth tags) would trigger “Martian Zoo” twice (Effect: When you play an Earth tag, place an animal here)
спасибо за информацию. Возникает риторический вопрос правда: зачем так неоднозначно писать/переводить правила, что приходится через форумы и факи выяснять такие важные моменты.
В правилах всё довольно понятно написано: розыгрыш метки происходит при розыгрыше карты. Действие синей карты - это есть действие, а не розыгрыш чего-либо. Всё логично и понятно.
Провел небольшое расследование: В английском тексте карт "разыгрывая карту с меткой(-ами)..." встречается ТОЛЬКО для меток космоса. В всех остальных случаях фигурирует "разыгрывая метку(-и)..." И карт с 2 метками космоса на 1 карте в игре нет.
Поэтому для английской версии это утверждение верно, хоть и не имеет смысла ) Сделать по-другому не получится.
И в локализации от "Лавки игр" все то же самое, за исключением 1 карты. Карта за 9 Венерианская станция. Английский текст: Effect: When you play a Venus tag, you pay 2 Me less for it. Русский: Эффект: разыгрывая карту с меткой Венеры, платите за нее на 2 Me меньше.
ну и единственный вариант, когда возможен 2 вариант - это разыграть "Президент Венеры" (2 метки Венеры).
Но здесь получается неточность перевода.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, за исключением связки карт Венерианская станция - Президент Венеры, утверждение sk17 верно просто потому, что по-другому сыграть и не получится. )
Везде, где есть фраза "разыгрывая карту с меткой(-ами)..." - только 1 карта попадает под условие (1 исключение). Везде, где есть несколько меток, попадающих под условие, стоит фраза "разыгрывая карту с меткой(-ами)..."
Так что, как правильно заметил выше DEADneck111 - ориентируйтесь на кол-во меток и не забивайте себе голову формулировками )))
1. Разумеется нет. Только с жетона торговых флотов (см. "Торговля с колонией") 2. См.п.1. Собственно, чтобы слетать на несколько колоний за 1 поколнение
Некоторые карты позволяют строить несколько колоний на одном спутнике. Вопрос, бонус колоний считается для каждой или один раз получается? В правилах сказано "владельцы колоний получают", соответственно нет прямого запрета получить бонус за каждую свою колонию на данном спутнике
Купил дополнение "Колонии". На карте одной из корпораций есть опечатка (корпорация "Арклайт"). Текст гласит "получите 1 ПО за каждое животное на этой карте, а символы указывают, что 1 ПО за каждых ДВУХ. Проверил на БГГ - там и текстом, и символами указано, что за каждых двух (т.е. 1/2 ПО за животное).
В большинстве магазинов её нет, но в Лавке вроде бы достаточно. Это новый тираж или остатки старого раскупили? Пытаюсь понять, успею ли найти в Москве в подарок или лучше брать с доставкой.
Подскажите, плиз, при постройке колонии на Тритоне нужно добавлять производство титана на 3, как нарисовано на иконке, или на 1, как дает потом бонус колонии?
Производство - это изображение ресурса внутри коричневого квадрата. Без оного, это означает всегда разовое получение. Тритон дает 3 разово титана за постройку и 1 титан за торговлю. Производство он не повышает
Просьба объяснить, желательно с примерами, на сколько увеличивать производство мегакредитов, слетав на колонию "Луна"? На значке указано значение "2". Нужно умножить это значение ("2" для первых 3-х) на цифру под маркером или использовать только нижнее значение?
Посмотрите на скрин колонии - https://planeta-igr.com/image/cache/data/goods/65634-7-700x500.jpg Бонус колонии: 2 мегакредита Торговый доход: +2*X к производству мегакредитов.
Ещё раз перечитал и понял в чем разница. Когда ставишь свой маркер при строительстве колонии, то повышаешь производство на 2, если торгуешь, то берешь ресурсы под маркером.
Товарищи, подскажите: доп купил 1,5 года назад, играл-играл, всё нормально, а сегодня, делая ревизию, не обнаружил у себя карту С28. При покупке комплектацию не проверял, потерять не мог (конечно мог, но вероятность крайне мала, т.к. играем только дома). С допом у меня была одна карта с рубашкой пропечатанной, но лицевая сторона - белая. Вот я и думаю: у меня в коробке эта белая карта место С28 попалась, или белую карту всем прикладывали в коробку? Спасибо за информацию!
Правильно я понимаю, что: 1. Доход на жетонах колоний повышается независимо от того, есть ли там построенные колонии. 2. Летать на жетоны колоний можно независимо от того, есть ли там построенные колонии. Т.е. даже без строительства колоний через пару поколений все начнут летать на колонии, потому что там скопится хороший доход. Все верно?
1. Да. 2. Да. Колонии ускоряют доход и позволяют получать выгоду от чужих прилетов. Самые очевидно выгодные колонии лучше занять, но можно не заморачиваться.
Кто сможет обоснованно подсказать? Можно летать торговать ресурсом, который ты не можешь хранить (животные, аэростаты, бактерии) только ради того, чтобы они не достались тому, кто может? У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды.
Можно делать действие, которое не приносит тебе выгоды, правилами это не запрещено. В правилах нет четкого указания, но если ты летишь на колонию, и берешь аэростаты, которые тебе некуда положить ты должен положить их сопернику, либо выкинуть. Ссылаюсь на электронную версию, там ты можешь никому не отдавать другие ресурсы. Значит это распространяется и на аэростаты. Но как показывает большое количество партий, вряд ли это поможет помешать сопернику. Марс поощряет играть в свой движок
"У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды."
А если прочесть правила базовой игры? Там ведь четко сказано, что можно разыгрывать карты, которые приносят ресурсы даже если их негде хранить. Здесь тоже самое. Тем более выгода игрока в том, что лишает соперников ПО.
Спасибо ответившим. С другой стороны пока не разыграна хотя бы одна карта, способная хранить данный ресурс, с колонией вообще нельзя торговать. Не логично ли, что раз возможность появляется только при появлении карты, то и торговля возможна только владельцам карт?
логично, что торговать можно только при наличии карт у тебя или у соперника, ты же можешь ему на карту положить. Так что обязательно наличие хотя бы у одного из игроков
Немного не так. Чтобы появилась хотя бы просто возможность торговать с Мирандой, нужно чтобы кто-нибудь разыграл карту, способную этих животных копить. А вот потом уже неважно есть у меня карта или нет, я могу торговать даже в пустую только для того, чтобы лишить соперника этой возможности. И животных ему на карту я не должен складывать.
Карты с аэростатами предпочтительнее на мой взгляд просто отложить, их там не очень много, также там есть коропрация связанная с венерой и еще колония с аэростатами. Без них будет вполне комфортно играть.
Доп - огонь. Их всех вышедших понравился, пожалуй, больше всего. Не согласен, что игра с ним затягивается - наоборот, регулярные полёты в колонии не слабо бустят развитие. По секундомеру не засекал, но субъективно - как обычная партия или даже быстрее. Мне доп этим напоминает "Пролог", только растянутый на всю партию.
Ощутимо повысилась ценность прокачки энергии хотя бы до трёх (чтобы летать куда-то каждое поколение).
Новая пачка карт - тоже гуд. Фаворит - "Зоопарк на Марсе". Не по имбовости, а по идеи и продуманности механики в рамках сеттинга. Побольше бы таких.
Кароч, Марс упорно не хочет уходить со стола третий год подряд, ждём Turmoil.
В правилах сказано "Выложив ТИТАН, ЭНЦЕЛАД и МИРАНДУ, кладите белые маркеры на изображение спутника; как только в игру войдёт карта, которая может хранить на себе указанные на спутнике ресурсы, положите белый маркер на второе деление шкалы жетона колонии. Пока это не произойдёт, игроки не могут строить там колонии и торговать с ними." Кто может попроще пояснить, как это правило играется?
Пока у какого-нибудь игрока не появятся синие карты, которые могут хранить на себе аэростаты (Титан), микробы (Энцелад) или животные (Миранда), нельзя на этих спутниках строить колонии и соответственно торговать. То есть по сути нельзя делать это впустую, должны быть у кого-нибудь карты, на которые можно получить ресурсы, полученные с торговли.
Это не (с)только баг... (: Сайт задумался, пользователь лихорадочно понажимал на кнопку «сохранить» / «отправить» — сайт всё запомнил и выдал соответствующий результат.
И подобное поведение является багом (или фичей) сайта, так как любой современно написанный сайт защищен от подобных проблем. Сайт никаким образом не сообщает, что он имеет на данный момент проблемы, поэтому откуда я знаю, может это у меня левая кнопка мышки сбоит или браузер в целом сбоит, или это сайт, и это естественно нажать несколько раз. Сейчас, конечно, я запомню, что здесь подобное случается и подобное делать не буду.
Шикарное (и возможно лучшее на данный момент) дополнение для Марса, если сомневаетесь брать или нет - берите однозначно. Однако стоит учесть пару моментов:
1) С дополнением игра существенно растягивается по времени (для меня это плюс), процентов на 30-40, так как добавляется много карт какие действуют сами по себе не влияя на продвижение основных маркеров в игре. 2) Добавляется много синих карт которые триггерятся с другими картами - зачастую одно событие влияет на 3-4 другие карты (где что-то случается или копится), приходится много за чем следить каждый ход (немного нагружает голову при длительной игре).
Доход от колоний я получаю только когда другие игроки прилетают на спутник, где у меня есть колония или с моих полётов тоже. То есть если я прилетаю на спутник, где есть моя колония, то должен ли я получить бонус колонии?
Доход от колоний вы получаете только в том случае если куда-то сами летите. Бонус колонии вы получаете когда кто либо из оппонентов прилетает к вашей колонии или вы сами.
Да. Карты пролога работают как зелёные карты. Их метки в игре учитываются. (They work like green cards, and stay in play with their tags visible.) Соответственно и их отсутствие учитывается.
Ответ автора : The trade income must go to only one card, but if you have colonies there, their trading bonus (and placement bonus) can go to different cards since those are separate effects. Торговый доход идёт на одну карту. Но если у вас там же есть и колонии, то их бонус от торговли может пойти на другую карту, поскольку это различные эффекты. Иными словами, бонус от одного и того же эффекта должен идти на одну карту. Но при этом от одного действия может быть несколько эффектов".
Второе по мастхэвности дополнение к Марсу для меня: появляются новые способы траты энергии и дополнительный слой геймплея в лице тех самых колоний, за влияние на которых игроки и будут бороться. Также привносит новую пачку интересных карт.
Всегда играли с этим дополнением, поскольку оно не только делает игру интереснее, но и не перегружает её лишними сущностями.
Источник https://nastol.io/terraforming_mars_colonies/reviews/267092
Вопрос 1: нужно ли применять метки с красных карт при их розыгрыше по эффекту корпорации Aridor? если таких меток еще нет на других зеленых/синих сыгранных игроком картах
Вопрос 2: на некоторых картах есть текст "Разыгрывая метку", на других "Разыгрывая карту с меткой"...означает ли это, что в первом случае, играя имеющееся действие на синей карте, ее метка тоже будет разыгрываться?!
1. В английском описании корпорации Aridor указано, что метки событий не в счёт.
2. Это одно и то же, думаю -) Эффект при добавлении карты в табло.
когда написано разыгрывая метку животного, растений или микроба, и вы разыгрываете карту где 2 и более из перечисленного, то эффект срабатывает по количеству меток.
Когда написано разыгрывая карту с меткой животного, растений или микроба эффект сработает 1 раз
Мне кажется при таком смысле, как вы указали, текст на карте должен содержать слово "И", то есть "Разыгрывая метку животного, растения И/ИЛИ микроба", то применяйте эффект по количеству меток. Но везде пишут именно "ИЛИ".
When a card references “play(ing) a tag” or “when a tag is played”, this means playing a card
(Corporation, Prelude, or project card) that has the tag in question.
o It DOES NOT mean using an action on a blue card that has the particular tag
o If an effect is triggered or a discount is applied for a specific tag, that is counted once for
EACH tag on a card. Therefore, a card that has two of the same tag would trigger the
effect twice, or would be discounted twice. For example, “Research” (2 Science tags)
would be discounted by 4 MC by the Valley Trust Corporation (Effect: When you play a
science tag, you pay 2 MC less for it), and “Luna Governor” (2 Earth tags) would trigger
“Martian Zoo” twice (Effect: When you play an Earth tag, place an animal here)
спасибо за информацию. Возникает риторический вопрос правда: зачем так неоднозначно писать/переводить правила, что приходится через форумы
и факи выяснять такие важные моменты.
В правилах всё довольно понятно написано:
розыгрыш метки происходит при розыгрыше карты.
Действие синей карты - это есть действие, а не розыгрыш чего-либо. Всё логично и понятно.
но при этом розыгрыш меток (как раз таки в момент розыгрыша карты) на красных картах для Aridor не в счёт)))
выдержка из оф FAQ
Интересное дело!
"Когда написано разыгрывая карту с меткой животного, растений или микроба эффект сработает 1 раз"
А можно пример какой-то, а то чет не приходит ничего в голову, когда такое возможно?
Сам себе и отвечу.
Провел небольшое расследование:
В английском тексте карт "разыгрывая карту с меткой(-ами)..." встречается ТОЛЬКО для меток космоса.
В всех остальных случаях фигурирует "разыгрывая метку(-и)..."
И карт с 2 метками космоса на 1 карте в игре нет.
Поэтому для английской версии это утверждение верно, хоть и не имеет смысла )
Сделать по-другому не получится.
И в локализации от "Лавки игр" все то же самое, за исключением 1 карты.
Карта за 9 Венерианская станция.
Английский текст:
Effect: When you play a Venus tag, you pay 2 Me less for it.
Русский:
Эффект: разыгрывая карту с меткой Венеры, платите за нее на 2 Me меньше.
ну и единственный вариант, когда возможен 2 вариант - это разыграть "Президент Венеры" (2 метки Венеры).
Но здесь получается неточность перевода.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, за исключением связки карт Венерианская станция - Президент Венеры, утверждение sk17 верно просто потому, что по-другому сыграть и не получится. )
Везде, где есть фраза "разыгрывая карту с меткой(-ами)..." - только 1 карта попадает под условие (1 исключение).
Везде, где есть несколько меток, попадающих под условие, стоит фраза "разыгрывая карту с меткой(-ами)..."
Так что, как правильно заметил выше DEADneck111 - ориентируйтесь на кол-во меток и не забивайте себе голову формулировками )))
а выполнить действие на синей карте, это активация, а не розыгрыш
в правилах везде это называют "действием", а не "активацией", отсюда и делал такой вывод
так вот именно, что это действие, а не розыгрыш карты и, соответственно, меток.
1. Можно летать с колонии на колонию (когда твой торговый флот уже стоит на какой-то колонии)?
2. Зачем нужен второй или третий торговый флот?
1. Разумеется нет. Только с жетона торговых флотов (см. "Торговля с колонией")
2. См.п.1. Собственно, чтобы слетать на несколько колоний за 1 поколнение
Некоторые карты позволяют строить несколько колоний на одном спутнике. Вопрос, бонус колоний считается для каждой или один раз получается? В правилах сказано "владельцы колоний получают", соответственно нет прямого запрета получить бонус за каждую свою колонию на данном спутнике
На bgg пишут за каждую, что логично
https://boardgamegeek.com/thread/2085320/more-one-colony-player-moon
Купил дополнение "Колонии". На карте одной из корпораций есть опечатка (корпорация "Арклайт"). Текст гласит "получите 1 ПО за каждое животное на этой карте, а символы указывают, что 1 ПО за каждых ДВУХ. Проверил на БГГ - там и текстом, и символами указано, что за каждых двух (т.е. 1/2 ПО за животное).
Кто-то сталкивался с подобным?
Да, это старая опечатка, использовать нужно 1/2 ПО за животное
В большинстве магазинов её нет, но в Лавке вроде бы достаточно. Это новый тираж или остатки старого раскупили? Пытаюсь понять, успею ли найти в Москве в подарок или лучше брать с доставкой.
Подскажите, плиз, при постройке колонии на Тритоне нужно добавлять производство титана на 3, как нарисовано на иконке, или на 1, как дает потом бонус колонии?
Производство - это изображение ресурса внутри коричневого квадрата. Без оного, это означает всегда разовое получение. Тритон дает 3 разово титана за постройку и 1 титан за торговлю. Производство он не повышает
Точно, посмотрел еще раз - на жетоне Тритона нет коричневых квадратов вообще. Т.е. за все просто ресурс...
Спасибо.
Просьба объяснить, желательно с примерами, на сколько увеличивать производство мегакредитов, слетав на колонию "Луна"?
На значке указано значение "2".
Нужно умножить это значение ("2" для первых 3-х) на цифру под маркером или использовать только нижнее значение?
При чем здесь полеты и повышение производства? Производство +2 это когда строишь колонию. Когда летаешь на Луну, никакого повышения производства нет
Посмотрите на скрин колонии - https://planeta-igr.com/image/cache/data/goods/65634-7-700x500.jpg
Бонус колонии: 2 мегакредита
Торговый доход: +2*X к производству мегакредитов.
Вы правила вообще открывали?
Ещё раз перечитал и понял в чем разница. Когда ставишь свой маркер при строительстве колонии, то повышаешь производство на 2, если торгуешь, то берешь ресурсы под маркером.
Товарищи, подскажите: доп купил 1,5 года назад, играл-играл, всё нормально, а сегодня, делая ревизию, не обнаружил у себя карту С28. При покупке комплектацию не проверял, потерять не мог (конечно мог, но вероятность крайне мала, т.к. играем только дома). С допом у меня была одна карта с рубашкой пропечатанной, но лицевая сторона - белая. Вот я и думаю: у меня в коробке эта белая карта место С28 попалась, или белую карту всем прикладывали в коробку? Спасибо за информацию!
Проверил, нашел эту карту. Называется «Азот с Титана». Видимо у вас некомплект, напишите Лавке
Кстати мне тоже в коробке попалась белая карта с рубашкой проектов, это так и должно быть?
Да
Правильно я понимаю, что:
1. Доход на жетонах колоний повышается независимо от того, есть ли там построенные колонии.
2. Летать на жетоны колоний можно независимо от того, есть ли там построенные колонии.
Т.е. даже без строительства колоний через пару поколений все начнут летать на колонии, потому что там скопится хороший доход. Все верно?
1. Да.
2. Да.
Колонии ускоряют доход и позволяют получать выгоду от чужих прилетов. Самые очевидно выгодные колонии лучше занять, но можно не заморачиваться.
Спасибо
Кто сможет обоснованно подсказать? Можно летать торговать ресурсом, который ты не можешь хранить (животные, аэростаты, бактерии) только ради того, чтобы они не достались тому, кто может?
У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды.
Можно делать действие, которое не приносит тебе выгоды, правилами это не запрещено. В правилах нет четкого указания, но если ты летишь на колонию, и берешь аэростаты, которые тебе некуда положить ты должен положить их сопернику, либо выкинуть. Ссылаюсь на электронную версию, там ты можешь никому не отдавать другие ресурсы. Значит это распространяется и на аэростаты. Но как показывает большое количество партий, вряд ли это поможет помешать сопернику. Марс поощряет играть в свой движок
"У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды."
А если прочесть правила базовой игры? Там ведь четко сказано, что можно разыгрывать карты, которые приносят ресурсы даже если их негде хранить. Здесь тоже самое. Тем более выгода игрока в том, что лишает соперников ПО.
Спасибо ответившим. С другой стороны пока не разыграна хотя бы одна карта, способная хранить данный ресурс, с колонией вообще нельзя торговать. Не логично ли, что раз возможность появляется только при появлении карты, то и торговля возможна только владельцам карт?
На бгг нашёл ответ от Фрюкселлиуса: можно торговать в пустую, применяется базовое правило к розыгрышу карт, как описал MAV.
логично, что торговать можно только при наличии карт у тебя или у соперника, ты же можешь ему на карту положить. Так что обязательно наличие хотя бы у одного из игроков
Немного не так. Чтобы появилась хотя бы просто возможность торговать с Мирандой, нужно чтобы кто-нибудь разыграл карту, способную этих животных копить. А вот потом уже неважно есть у меня карта или нет, я могу торговать даже в пустую только для того, чтобы лишить соперника этой возможности. И животных ему на карту я не должен складывать.
Товарищи, насколько доп играбелен без венеры? Не станут ли карты с аэростатами пустышками?
Карты с аэростатами предпочтительнее на мой взгляд просто отложить, их там не очень много, также там есть коропрация связанная с венерой и еще колония с аэростатами.
Без них будет вполне комфортно играть.
Даже с ними хорошо. Можно создать неплохой движок на аэростатахв совокупности с чем-то ещё
Никто не подскажет где в Москве можно купить "Колонии" и/или "Пролог"? Нигде нет в наличии.
https://shop.meeplehouse.ru/catalog/nastolnye_igry/dlya_kompanii/pokorenie-marsa-kolonii/1446/
Спасибо! Осталось "Пролог" найти в продаже
Доп - огонь. Их всех вышедших понравился, пожалуй, больше всего. Не согласен, что игра с ним затягивается - наоборот, регулярные полёты в колонии не слабо бустят развитие. По секундомеру не засекал, но субъективно - как обычная партия или даже быстрее. Мне доп этим напоминает "Пролог", только растянутый на всю партию.
Ощутимо повысилась ценность прокачки энергии хотя бы до трёх (чтобы летать куда-то каждое поколение).
Новая пачка карт - тоже гуд. Фаворит - "Зоопарк на Марсе". Не по имбовости, а по идеи и продуманности механики в рамках сеттинга. Побольше бы таких.
Кароч, Марс упорно не хочет уходить со стола третий год подряд, ждём Turmoil.
В правилах сказано "Выложив ТИТАН, ЭНЦЕЛАД и МИРАНДУ, кладите белые
маркеры на изображение спутника; как только в игру войдёт карта, которая может хранить на
себе указанные на спутнике ресурсы, положите белый маркер на второе деление шкалы жетона колонии. Пока это не произойдёт, игроки не могут строить там колонии и торговать с ними."
Кто может попроще пояснить, как это правило играется?
Пока у какого-нибудь игрока не появятся синие карты, которые могут хранить на себе аэростаты (Титан), микробы (Энцелад) или животные (Миранда), нельзя на этих спутниках строить колонии и соответственно торговать. То есть по сути нельзя делать это впустую, должны быть у кого-нибудь карты, на которые можно получить ресурсы, полученные с торговли.
Т.е я правильно понимаю, что теперь надо писать комментарий около 10 раз?
Это баг сайта.
Это не (с)только баг... (: Сайт задумался, пользователь лихорадочно понажимал на кнопку «сохранить» / «отправить» — сайт всё запомнил и выдал соответствующий результат.
И подобное поведение является багом (или фичей) сайта, так как любой современно написанный сайт защищен от подобных проблем. Сайт никаким образом не сообщает, что он имеет на данный момент проблемы, поэтому откуда я знаю, может это у меня левая кнопка мышки сбоит или браузер в целом сбоит, или это сайт, и это естественно нажать несколько раз. Сейчас, конечно, я запомню, что здесь подобное случается и подобное делать не буду.
Шикарное (и возможно лучшее на данный момент) дополнение для Марса, если сомневаетесь брать или нет - берите однозначно. Однако стоит учесть пару моментов:
1) С дополнением игра существенно растягивается по времени (для меня это плюс), процентов на 30-40, так как добавляется много карт какие действуют сами по себе не влияя на продвижение основных маркеров в игре.
2) Добавляется много синих карт которые триггерятся с другими картами - зачастую одно событие влияет на 3-4 другие карты (где что-то случается или копится), приходится много за чем следить каждый ход (немного нагружает голову при длительной игре).
Доход от колоний я получаю только когда другие игроки прилетают на спутник, где у меня есть колония или с моих полётов тоже. То есть если я прилетаю на спутник, где есть моя колония, то должен ли я получить бонус колонии?
Доход от колоний вы получаете только в том случае если куда-то сами летите. Бонус колонии вы получаете когда кто либо из оппонентов прилетает к вашей колонии или вы сами.
при розыгрыше карты "общественная работа", карты пролога учитываются?
Да. Карты пролога работают как зелёные карты. Их метки в игре учитываются.
(They work like green cards, and stay in play with their tags visible.)
Соответственно и их отсутствие учитывается.
Получая торговый доход с Энцелада, микробы добавляются на одну карту с микробами или можно распределять доход по нескольким картам с микробами?
мы распределяем так:
с колоний и полета можно в разные места.
с полета - только в одно.
Из-за того, что разные источники.
Ответ автора :
The trade income must go to only one card, but if you have colonies there, their trading bonus (and placement bonus) can go to different cards since those are separate effects.
Торговый доход идёт на одну карту. Но если у вас там же есть и колонии, то их бонус от торговли может пойти на другую карту, поскольку это различные эффекты.
Иными словами, бонус от одного и того же эффекта должен идти на одну карту. Но при этом от одного действия может быть несколько эффектов".
Допустим на спутнике две моих колонии. Я получаю два бонуса колонии или один?
Два