The Castles of Burgundy (20th Anniversary)

Замки Бургундии (Юбилейное издание), 2019

свернуть все темы
NALMAN написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Вообще евро - не мой жанр, вот совсем. Играли когда-то давно в агриколу, и она неплохая, но какая-то нудная и плохо играется на двоих. Много читал обзоров евро, смотрел летсплеев и ничего никогда не привлекало, скучно - мне этой нудятины с расчётами в экселевских серых табличках и на работе хватает. А после нескольких партий в покорение марса я вообще зарёкся садиться играть в евро - оно не сложное, нет, оно душное, схематичное и мне неинтересное. А вот отправиться приключаться по подземельям, кидая жмени кубов - это про меня, это для меня.
Но вот так получилось, что нам с женой дико зашёл азул (у моих комментариев появляется сквозной метасюжет XD). И возникла потребность развить успех в данном направлении. Да, я в курсе, что азул абстракт, а не евро, но после прочтения правил многих других популярных абстрактов мне ни во что из них играть не захотелось. И тогда я вспомнил про замки бургундии, которые постоянно были где-то на периферии моего внимания. После прочтения правил отправился искать, где бы купить заветную коробку и тут меня ждало разочарование - официальных поставок нет, не было и не будет, тираж первого издания лохматых годов ещё от ХВ давно считается раритетом и стоит на авито каких-то космических денег, а качество официального юбилейного издания многих разочаровывает.
К чему была эта огромная подводка? К тому, что я в итоге плюнул и купил китайскую версию за 1500 рублей. И она стоит каждого потраченного на неё рубля: тайлы зданий перерисовали и теперь там вполне понятные, крупные, читаемые изображения; тайлы с тиснением под лён, печать яркая, красивая; поле также перерисовано и визуально отличное; толщина тайлов, вырубка - всё на высоте. В общем, по качеству чуть ли не лучше оригинала. Если что, я нисколько не горжусь тем, что купил пиратскую копию, но и угрызений совести по этому поводу не испытываю - официально поставок в РФ нет, оригинал я всё равно никогда бы не купил за те бешенные деньги, за который он продаётся у перекупов (около 6к), так что издатель ничего на мне не потерял. Тем более брал просто попробовать, зайдёт - не зайдёт. И она зашла.
Играется отлично, бодро. Всё лаконично, просто, но при этом есть простор и в долгосрочном, и в краткосрочном планировании. А ещё прекрасно играется на двоих. Казалось бы два кубика, которые ты подкручиваешь рабочими, но какое постоянное разнообразие возможных действий: что взять, куда построить, в каком порядке. А главное можно посадить играть вообще любого человека, всё понятно, просто, логично, играется быстро.
Докупил у миплов мешочки и органайзер, а на авито взял комплект стикеров. Теперь раскладка ускорилась, а в правила вообще лезть не надо (хотя к пятой партии мы уже выучили все бежевые здания и почти все жёлтые).
Резюмируя, игра однозначно мастхэв, отличный гейтвэй, играется на ура (а если нет денег и возможности купить новое специальное издание - можно смело брать китайскую подделку).
К сожалению, подобных евро ничтожно мало =(

Razorvi_KapbITo написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Контрафактная "шайтан машина дядюшки Ляо" из Поднебесной набирает обороты. Впрочем, я сам там кое-что прикупил из настолок.

NALMAN, попробуйте Ганзейский союз, возможно вам зайдет. Евро там весьма необычно.

Мешочки, кстати, можно на Алиэкспресс взять. Они там весьма бюджетны.

NALMAN написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Мешочки можно взять где угодно) Просто если брать не для игр, то там внутри может быть много швов, об которые краска на жетонах будет стираться. Сам такого не видел, только читал, но решил не рисковать.
Хотел ещё вчера написать тут, что оставляйте рекомендации хорошего евро, которое, по вашему мнению, нам могло бы зайти, но есть несколько необходимых параметров:
1. Игра должна отлично играться на двоих, чаще играем именно так. То есть не "можно играть вдвоём, но это будет долго/нудно/скучно" как в агриколе, а "отлично играется вдвоём" как замки Бургундии. Если нам зайдёт на двоих, то можем подключить третьего и даже четвертого игрока, наоборот не получится.
2. Не должно быть рандомизаторов в виде колод карт. То есть брюгге и иже с ними сразу мимо.

В общем то и всё, остальное субъективно и я смогу оценить уже только после прочтения правил.
Спойлер - глен мор 2 нам очень понравился. А вот ганзейский союз не подходит, так как от трёх игроков.

OldFart написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Попробуйте Монастериум.

NALMAN написал 11 дней назад: #

Спасибо, на первый взгляд подходит. Ознакомлюсь.

Hobb1T написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Играем обычно в 2ем с женой. Любимая игра из всей коллекции. Порекомендовал бы посмотреть в сторону Лучани.
Марко Поло - первая и вторая части в частности.
Так же можно глянуть в сторону Ла Гранхи, несмотря на то, что там есть карты.
Труа с допом не предлагаю из-за цены.
Монастериум, как по мне, чуть более душный, но для нас это не проблема)

NALMAN написал 11 дней назад: #

Марко Поло и Ла Гранху смотрел - нет, не нравится.
Ну раз Труа не предлагаете, то и смотреть не буду) На самом деле тоже смотрел, но что-то не то.

Anatoly17 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Пять племен попробуйте - тоже скорее в сторону абстрактов, чем классических евро.

NALMAN написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, выглядит действительно интересно, пока №1 кандидат на следующую покупку.

PetrShishkanov написал 10 дней назад: #

обратите внимание также на Стамбул =)

ilya1809 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я бы «Ганзу» вам не советовал на двоих. Это отличная игра, которая имеет классный тип конфликта и кризисности, но на двоих она так себе. Если «Замки Бургундии» понравились, я бы «Остров Кошек» посоветовал, чуть замороченнее, но на двоих играется хорошо, так же есть застройка планшета, но полимино, есть тайлы (карты) с заданиями, которыми пытаешься донабрать очков, есть, что важно, кризисность, так как, как и в «Замках», конфликта прямого нет, но вот этот чертов тайл вышел один, и его заберет соперник, а мне он очень нужен, что создает кризисность и борьбу порой за то, кто будет первее.Есть еще элемент драфта и экономика, и получается замороченнее, но и больше игровых элементов.
Еще бы я посоветовал посмотреть летсплей «Брюгге» (или как там переиздание новое называется), возможно, тоже понравится такая интеграция кубов в геймплей.

NALMAN написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ганзу я даже правила смотреть не стал, игра от 3 игроков играется, 2 - это скорее маркетинг, так что совершенно точно мимо.
Остров кошек я изучал, но у нас есть пэчворк, который играется очень редко, потому что мне надоел за три партии, хотя жена его любит. А остров кошек как будто бы тоже самое, но сложнее, и не тянет даже пробовать.
Гамбург/Брюгге я тоже пристально изучал, как и все игры Фельда, после того как понравились замки Бургундии. И ни одна игра не вызвала желание попробовать, кроме Брюгге. Присматривался к Гамбургу, хотел брать, но в итоге перегорел - очень много карт. А карты мне не нравятся.

NALMAN написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А, ну и в острове кошек карты же, их драфт, вот это вот всё, что мне не нравится.

ilya1809 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну да, драфт и еще экономика... То есть то, что выходит на рынке, здесь частично интегрировано в драфт, например задания и очередность, это создает конкуренцию, плюс в драфте экономика, очередность. Вообще по вайбам похоже на замки, на базе скелета игры, но более монстроузно, и да, есть смешения механик. От Пэчворка, честно говоря, очень-очень далеко, тут важнее получить нужную кошку нужного цвета в нужное время, Пэч ближе к Саграде и подобному. Но опять-таки драфт, да еще и небольшая, но экономика не каждому по духу. Пять племен далеки от замков, так как это скорее шашки, каждый ход соперник меняет поле, баланс очков на нем, и ты должен более удачно оценить и сделать более салатный ход, что в общем приводит к даунтайму. На двоих при этом играется куда лучше, чем на 3 и 4, так как там у тебя один, остальное время ты просто ждешь-ждешь, а так два хода плюс возможность и скомбинировать — это уже существенно лучше. Но что точно замечу, в Пяти племенах нет кризисности, свойственной Замкам, там может быть нужда прям добыть нужный тайл, прям переживать, ждать его, бороться за первый ход, в Пяти племенах салат очков есть всегда.

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

И тем не менее, пять племён - это что-то необычное. Единственное из предложенного, что захотелось купить сразу же после прочтения правил. Но пока не беру, нужно чтобы впечатления отстоялись.
Ну и монастериум заинтересовал. Выглядит не сложно, но и кубики, и рабочие, и витраж ещё строишь - любопытно в такое сыграть.
Остальное - ну, обычное евристое евро, об которое взгляд не цепляется(

ilya1809 написал 10 дней назад: #

Да не, игра-то хорошая, вопросов ноль. Просто далековато от Замков, а так коммент был задан с ощущений от Замков, то и точкой отсчета (ну для меня) стали Замки. Пять племён в коллекции со всеми допами.Просто это не про долгосрочную стратегию и борьбу с кризисностью, это про «найдешь ли самый зажиристый на очки ход».

greatHanPahan написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А почему такое строгое условие на карты? Что с ними не так?

NALMAN написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Потому что нам нужна игра, в которую мы сможем полноценно играть со второй-третьей партии.
А если в игре присутствуют колоды карт, то для эффективной игры нужно знать состав колод, какие там карты, какие у карт свойства, с какой вероятностью какая карта может выйти. Это оттягивает момент до полноценной игры с третьей-четвертной партии до десятой и дальше, а нам не хочется тратить столько времени чтобы просто научиться играть в игру, если мы можем это время потратить на то, чтобы с удовольствием поиграть в замки Бургундии. Нам ведь в принципе новые евро не то чтобы нужны - замки и глен мор полностью закрывают потребность. Но на всякий случай присматриваюсь, ищу варианты, вдруг пропустил что-то интересное.

Zakharro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Совсем без карт - довольно жесткое требование, с таким уточнением несколько проще советовать :)
1. "Траян" того же Фельда. Основная механика игры манкала, карты есть, но это просто товары для сбора сетов - никаких свойств, количество товаров в колоде одинаковое. Идеально играется на двоих. Суше, чем брют натюр.
2. "Белый замок". Карты, как способ сделать каждую стартовую раскладку уникальной. Полноценное евро в маленькой коробке с партией в 30 минут на двоих.
3. "Кланы Каледонии" - никаких карт, никаких кубиков, на двоих играется чуть менее кризисно, чем бОльшим составом.
4. "Tiletum" - итальянский кубиковый пойнт-салат, самая легкая игра Т-серии, победные очки за любой чих игрока.

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не просто "без карт", а "без рандомизатора в виде колод карт")
Ну и отдельно можно было бы упомянуть, что не люблю драфт (как игровую механику) с давних времён, ещё когда был мтгшником.
1. Траян, как и всё остальное от Фельда, не понравился. Уже не помню точно почему.
2. Белый замок. Смотрел, но какой-то он замудрёный, как мне показалось.
3. Кланы на двоих не рассматривал.
4. Про эту не слышал, надо будет ознакомиться.

ivan111 написал 10 дней назад: #

+1 за "Кланы Каледонии": играли разным составом (2-4 человека), вдвоём норм - и борьба за землю, и за контракты

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Каркассон? :)

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Фу =)
А если серьезно, пачка тайлов в каркассоне - это как раз и есть та самая колода карт, которую нужно выучить наизусть.
Наигрался в него десятилетия назад.

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Жетоны в замках тогда тоже вроде как пачка карт, выходящих рандомно) и, потом, в каркассоне, не надо их учить наизусть))

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Если в каркассоне при беглом взгляде на поле Вы не можете определить с какой вероятностью следующим тайлом окажется монастырь - даже не пробуйте играть онлайн, Вас размажут. Пощады не будет. Я максимально серьёзен!
А в замках нет, не так. Был бы в каркассоне рынок тайлов, чёрный рынок и т.д., но там именно что ничего кроме пачки тайлов нет.
Если довести до абсолюта, то да - часть тайлов в замках при игре на двоих не выйдет, что создаёт небольшой рандом в итоговой выкладке. Но на четверых выйдет всё, а на двоих ни разу не помню ситуацию, чтобы кому-то не хватило тайла именно потому, что он не вышел. Подрезали, проворонил - это да, но это и не рандом.
Вот если бы в замках тайлы мы бы не покупали с рынка, а брали бы вслепую из одного общего мешка - да, это было бы как в каркассоне - тупо рандомная колода карт.

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Играл, нормально... На самом деле, я в Каркассон наиграл очень много и в базе почти все тайлы выучил. Прегождались эти знания редко крайне. Как мне пригодится вероятность того, что я знаю, что следующий тайл монастырь или там хитрый край города? Я вот его тащу и дальше по факту смотрю на текущую обстановку на поле, куда его выгоднее подставить. Единственно, для чего полезно знать твйлы, это для понимания, как правильно и когда заканчивать постройку крупных объектов, городов, в основном

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Мем такой был, про тайл монастыря)
Ну да ладно.
Играл я в каркассон, давно и много. В основном в онлайн, но тогда я просто не знал других игр. А когда узнал, желание играть в каркассон резко поубавилось.

Rumata83 написал 10 дней назад: #

Любопытно, что за мем) не попадался) замки конечно стратегичеее гораздо, согласен.

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Или, например, сделать подлянку противнику, поставив тайл таким образом, что он не сможет закрыть город, так как я знаю, что больше подходящего кусочка города нет

NALMAN написал 10 дней назад: #

Ну вот да, про это и речь, что нужно знать, что может выйти, а что не может и с какой вероятностью.
А для этого нужно сыграть много партий (выучить колоду), то есть потратить много времени. И времени этого жалко.

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Еще, под Ваши критерии из того, что я знаю и еще не сказали подходит rallyman gt :)

NALMAN написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Так это амери.

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Нууу...это с какой стороны посмотреть) вообще, я уже стараюсь не использовать такие термины) так как во-первых, нет прям однозначного всемипризнанного определения, что есть евро или Амери. А во-вторых сейчас очень много гибридов)

NALMAN написал 10 дней назад: #

Это как философские споры о том, что есть добро, а что зло.
Если упороться в определения, то ни к чему прийти невозможно.
А так - игра в категории тематических на бгг, то есть вполне себе амери.
Но ок, можно сказать "для меня это амери, имхо, это моё субъективное суждение". Для меня, как для опытного америтрешера, вообще вопрос в разделении не стоит. Для меня и глумхевен евро. Просто по ощущениям. Потому что =Р

Rumata83 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

И еще, как мне кажется, Istanbul

NALMAN написал 10 дней назад: #

Смотрел, на двоих вроде как неочень. Ну и в целом не зацепило.

Hobb1T написал 10 дней назад: #

Если вам настолько раздражает, что в игре есть карты, то в 5 племенах есть колода Джиннов. Как же тогда играть, ведь у них у всех разные свойства? Нужно изучить непременно все.
А колода товаров? Там же состав карточек разный, непонятно, выйдет ли мне нужный ресурс, которого еще нет для комбо, или снова появится факир?
Только вот играть в 5 племен, больше чем в 2 - это мазохизм. А вы же именно к этому присматриваетесь, чтобы играть можно было +2.

fazermozg написал 8 дней назад: #

Не очень люблю евро, но немного есть в коллекции (4 примерно), лучшая из них думаю Орлеан. Там есть тот кусочек рандома, который надо.

ilyaleb написал 7 дней назад: #

Нам очень понравилось Puerto Rico

Nickroc написал 10 дней назад: #

Остров скай, сейчас out-of-print, но хв обещал биг бокс привезти

Nickroc написал 10 дней назад: #

Остров скай, сейчас out-of-print, но хв обещал биг бокс привезти

gogins написал 9 дней назад: #

Евро без скрытой информации, необходимости запоминать карты и без драфта: Плотина, Терра Мистика (и все вытекающие в виде Пректа Гайи и Age of Innovation), Великий западный путь (все версии).
Может быть еще Брасс Бирмингем стоит посмотреть. Там хоть и есть карты и некий рандом, но он достаточно просто невелируется и после пары партий думаю проблем не будет

Oldtimer написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Коробка огромная, но не резиновая (((

Как разместить акриловые тайлы и гексы в основной коробке наиболее рационально? Кто прошел этот путь, поделитесь, пожалуйста, решением.
Или задача не имеет решения и надо помимо огромной коробки хранить с ней рядом пару маленьких?
Это было бы довольно странно, тк маленькие коробки сделаны из тонкого быстро теряющего форму картона и открываются сбоку, так что они вряд ли долго проживут.
Не верится,что производители, даже правила напечатавшие на шикарной ранее мне не встречавшейся в играх бумаге, об этом не подумали. А если даже и так, то наверняка кто-то из продвинутых пользователей нашел какое-то приемлемое решение.
Пока единственное, что придумал - разместить гексы сразу в мешки. Под них в органайзере большая нычка заготовлена. Коробка закрылась, но вопросы остались - не поцарапаются ли жетоны при таком странном способе хранения и это действительно то решение, которое подразумевали создатели игры и нет ли варианта поизящнее?

Oldtimer написал 10 дней назад: #

Вопрос о Special Edition, немного промахнулся, извиняюсь, впрочем как вижу, его так же активно в этой ветке обсуждают.

goodman написал 13 дней назад: # скрыть ответы
соло

Есть официальные соло правила для игры?Или где можно взять неофициальные хорошие, если есть?

ivan111 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

официального соло нет, но есть несколько любительских:

https://boardgamegeek.com/boardgame/84876/the-castles-of-burgundy/forums/69

Santadir написал 10 дней назад: #

Официальное соло, конечно же, есть. В виде промо к первому изданию, а также полноценно включено (планшеты и правила) в коробке 2019 года, на странице которой мы и находимся.

stanislavlucky написал месяц назад: #

На маркетплейсах эта игра продаётся с русскими правилами внутри, никто не в курсе какое издание и с какого времени такое издание появилось на свет?

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы

Случился спор с сопартийцем: жетоны в черном хранилище лежат в открытую или в закрытую? Я считаю, что в открытую, иначе они теряют свой смысл. Но оппонент упрямится, и в правилах четкого ответа тоже нет. Рассудите нас, пожалуйста

BladeItSelf написал полгода назад: #

В открытую конечно же.
В правилах в этом пункте допущена неточность. Должно быть: "Replenish the eight spaces of the central black depot with random hex tiles with
black backs. Turn them face
up".

ivan111 написал полгода назад: #

в открытую, иначе какой смысл платить 2 серебра за "кота в мешке"?

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Апгрейд)

Играли в эту игру после долгого перерыва. И... Видимо, избаловали меня современные игры... По механикам игра прекрасна! Однако филдинг и жуткая инфографика для меня убили весь процесс. Органайзера в коробке нет, в каждой фазе заполнять поле жетончиками из зиплоков или из кучек на столе... ну такое себе... Особенно, если учесть, что, по идеи, я не должен видеть, что нарисовано на жетоне, т.е. их нужно все переворачивать рубашкой вверх. Неиспользованные жетоны тоже надобно куда-то складывать. А потом еще сортировать и собирать весь этот зоопарк обратно... Про арт и инфографику я молчу. Если с ярким отвлекающем на себя полем еще можно как-то мириться, то жетоны - это просто караул! Что-либо на них понять - это тот еще квест для глаз. Все мои когнитивные навыки уходили на то, чтобы понять, какие жетоны лежат на поле и лежат ли они там вообще...
В результате остался выбор из двух вариантов: продать игру или ее апгрейдить. Игра мне весьма нравится по механикам, поэтому остался второй вариант.
Для уменьшения филдинга купил органайзер от meeple house (его нет в продаже, но на страничке с ним перечислены компоненты, из которых он состоит и их можно купить по отдельности). С органайзером для меня ушла львиная доля претензий к раскладке. Цена вопроса около 2000 р (не отличается от цены органайзера, если можно было бы купить его в сборе). В идеале, конечно, мешочки под цвет жетонов, но таких расцветок у них нет, поэтому я купил все четыре одного цвета. Можно, наверное, поискать нужного цвета где-нибудь на озоне или вайлдберриз, но лень было заморачиваться. Основной минус органайзера - не закрывается нормально коробка с игрой, в основном из-за мешочков. Если все сложить, то контент выступает над краями коробки где-то сантиметра на полтора.
Теперь жетоны. Нашел на авито господина, который делает акриловые жетоны для юбилейного издания, но с артами из special edition. Заказал только шестиугольные жетоны (еще можно отдельно заказать товары, монеты, щиты и рабочих). Цена вопроса 4490. И это практически решило мои претензии к инфографике.
Распечатал на ч/б принтере памятки для жетонов из special edition. В идеале, распечатать на цветном принтере и на плотной бумаге. Недавно нужно было распечатать цветной лист А4 с почти стопроцентным заполнением и стоило это мне сто рублей. Думаю, можно ориентироваться на эту цену.
Так что теперь у меня есть что-то среднее между special edition и юбилейным изданием)

taktak написал полгода назад: # скрыть ответы

Я просто заказал мешочки на мп, что то около 500₽ отдал, и под оставшиеся жетоны/кубы/фишки в фиксе лоток за 150₽) теперь сетап занимает гораздо меньше времени)

Rumata83 написал полгода назад: #

Тоже вариант! А в коробку нормально помещается? Играете со стандартными жетонами?

fromby написал полгода назад: #

Играем в Special Edition полгода.
Нравится сама игра, механики.
Компоненты мешают даже, но кроме монет.
Столько картона накидали, даже не знаю что с ним делать.
Игра отличная, прекрасные эмоции.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну почему, почему нельзя было сделать нормальную инфографику?! :( или хотя бы тайлы крупнее...
Игра замечательная, но, правда, глаза сломаешь, пока играешь...

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Самое интересное, сами тайлы как раз крупнее, чем в 1 редакции. Но видно хуже...

Rumata83 написал полгода назад: #

Да это вообще... Наляпали кое-как... Если корабли и замки еще туда-сюда, то бежевые и желтые жетоны это просто нечто... Хуже, наверное, нарисовать уже нельзя...

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" - это про меня и эту игру(

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно купить отличное издание от Авакенов и кайфовать)))

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду special edition? Готов принять в дар! :) ибо не готов потратить 30к даже при всей моей любви к этой игре

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну 30 это ту мач конечно, но, думаю б/у в районе 20 можно найти

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно, но это реально сложно. Ее вообще, в принципе, мало на барахолках, а уж за 20к тем паче.
К тому же, честно говоря, 20к тоже перебор) Непонятно, за что такие деньги... Да, там появилось немножко пластиковых фигурок, мешочки, поля кастомные, допов доложили... Но, не за 20 же тысяч...

Cartman написал полгода назад: #

Ну вы же понимаете, что в это цену вшита и стоимость доставки, и какая-то маржа продавца, с учётом большой редкости игры. На предзаказе у авакетов она стоила 100 бачей. То есть грубо 10к. Такая коробка за 10к - это подарок. Ждать локу один хрен бессмысленно

Dopetastic написал полгода назад: # скрыть ответы

Она даже столько в реале не стоит за рубежом. Я за 95$ покупал, и на доставку еще 30$ ушло. 30к это слишком хорошо кто-то наваривается. У игры был репринт, я думаю будет и еще. Просто следите за Gamefound.

Cartman написал полгода назад: #

Не думаю, что они ее будут все время штамповать, может ещё один тираж максимум

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я на самом деле подумываю, что может имеет смысл купить акриловые жетоны. На авито один человек делает. На них арт как в special edition, но подходят к юбилейному изданию. Цена вопроса 4490...

Anatoly17 написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня есть картонные жетоны из Special Edition - инфографика на них реально гораздо лучше. Готов продать, т.к. пользуюсь акриловыми. Но проблема в том, что они больше стандартных тайлов. Тут еще надо тогда и поля новые распечатывать под них.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо Вам за предложение, но я, наверное, закажу акриловые, из special edition, но по размеру подходящие под юбилейное издание. Не хочется еще задумываться о печати полей

Siar написал полгода назад: #
Обзор - сравнение с прошлым

Строим и развиваем собственное средневековое княжество.

Классика с некоторыми изменениями:

1) Перерисовали графику
2) Добавили разных модулей (щиты, новые жетоны построек, новые механики для товаров и т.п.)
3) Некоторые модули из допов - теперь в базе по умолчанию.

Я бы не сказал, что графика прошлого издания меня как-то удручала/оскорбляла, так что тут скорее вопрос вкуса (мне так прошлая нравилась больше). Но вот например символы на жёлтых зданиях жутко мелкие и неудобные: приходится напрягать глаза и долго всматриваться, чтобы различить что же там за эффект.

Из модулей взяли щиты и командные планшеты. Про последние сразу было подозрение, что играть в команде с кем-либо - совсем не тоже самое, что думать в одиночку. Пускай всё ещё есть линии пересечения между соратниками, но в основе конкурентное противостояние, вот и получается, что ждёшь: не прилетит ли мне от члена моей команды за то что я так адски хожу? И этот вопрос остаётся открытым!
А ещё усиленно сдерживаешься, чтобы не давить своим мнением на товарища.

Щиты же какая-то странная штука: поначалу кажется что парочку можно взять на перспективу. В конце же просто считаешь очки за действия (взять здание, разместить его вторым действием), либо за щиты. И тут последние выкидывают всякие плюшки в стиле: скопируйте все жёлтые здания у одного оппонента с его планшета или просто получите пачку очков. И может это балансится от числа игроков (именно в режиме каждый сам за себя), в нашем же командном режиме - это фактически копия всех жёлтых зданий, которые кем-либо были разыграны. А то как бы ого-го какой профит!

Источник https://vk.com/@boardgamesabakan-novye-igry-kotorye-ya-poproboval-na-kempe-2

Santadir написал год назад: # скрыть ответы
Название

А какого лешего страница называется 20th anniversary, когда никакими 20 годами тут даже не пахнет?

amberLord написал год назад: #

Уже обсуждалось несколько раз. 20 лет издательству, не игре

DukeNukem_3D написал год назад: #

Партия командами 2 на 2 длилась почти 8 часов!!! с 21:30 до 05:15.Итоговый счет: 476/442

DukeNukem_3D написал год назад: # скрыть ответы
Есть вопросы по командной игре

-На составном командном планшете из буклета правил 12а1+12а2 под центральной тёмно-зелёной областью замка есть область рудника(серая), состоящая из одной клетки планшета 12а1 и двух клеток планшета 12а2. Вопрос: это одна область с рудниками (тогда какому игроку она принадлежит и кто получит очки за ее закрытие) или это две разные области, состоящие соответственно из одного гекса у игрока А1 и двух гексов у игрока А2?
-Ну, на всякий случай уточню, правильно ли я понял, что для получения бонусного жетон за закрытие всех областей одного цвета необходимо закрыть все области одного цвета только на одной части командного планшете, а не на обоих ее частях. И соответственно, если уж игроку разрешено устанавливать жетоны построек в любую часть командного планшета кто получит очки (или бонусный жетон) за закрытие области (всех областей) одного цвета: тот кто закрыл или тот на чьей половине планшета закрыли область? Или же из-за того, что очки по итогу суммируется – не принципиально кто получает.
-как работаю монастыри у каждого игрока со своей половины планшета (я больше склоняюсь к этой версии) или свойства монастырей распространяются на всех игроков в команде не зависимо на какой части они лежат?
Не нашел ответа на эти вопросы в правилах – возможно тут кто-то подскажет.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

В принципе все ответы спрятались в Примечании: «Кроме личных мест для хранения, участники команды могут взаимодействовать с любой половиной командного планшета, а не только со своей». Т.е. клетки для строительства общие. Ну и стандартные правила базовой игры остаются же.
1. И там и там это одна область. Она общая, как и все другие области. Тот, кто ее закроет, и получит очки за нее (как в базе). А в конце игры очки членов команды просуммируются.
2. Всё стандартно: бонусный жетон - за закрытие ВСЕХ областей одного цвета. Т.е. на всём командном планшете (на обеих его частях). Опять-таки: тот, кто закрыл, и получит очки (как в базе). И это, наверное, принципиально, иначе можно запутаться.
3. Свойства всех построенных монастырей, не зависимо от положения, распространяются на всю команду. Разумеется, бонусы в процессе игры получат оба игрока команды. А вот очки от них в конце игры будут считаться только 1 раз на команду (как и все другие очки).

DukeNukem_3D написал год назад: #

Спасибо, за развернутый ответ! Завтра попробуем командный режим!

Insight написал год назад: #
Золотая классика

Отличная классическая евроигра почти без темы, но с очень интересным и увлекательным геймплеем.

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть вообще у этой игры дополнения, которые прям желательны? Что они дают? Очень сильно не нравится новый дизайн, буквально до отвращения. Ради чего все эти танцы с бубном, в том числе вокруг Special Edition за баснословные деньги, когда есть старое доброе первое издание?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как большой любитель игры, раскладывающий её часто ещё с первой версии (чуть ли не каждую неделю и сейчас) и игравший во все вариации, скажу, что скорее нет, чем да. Замки прямо с самой базовой версии прекрасны и не требуют ни одного дополнения. Из новых изданий (юбилейное и специальное) разве что можно взять некоторые изменённые жёлтые тайлы. Все дополнения хорошие, но реально совершенно и совершенно не обязательные, и в базовой версии игра полностью прекрасна и самоодостаточна, с дополнениями по новому никак не раскрывающаяся, а просто немного приятно расширяющаяся. Специальное издание отличились новым дополнением (виноградники), которое также органично вписалось в игру (хотя у меня поначалу были сомнения), но платить такую цену (если она важна), мягко скажем, не обязательно. Конечно, качество там на соответствующие деньги, но если вы за геймплеем, то точно оно не необходимо, опять же мягко говоря. Но красивое, да.

Все дополнения к Замкам можно обозвать "мини". Там тайлик добавили, там чуть больше с товаров поиметь за счёт того что не только очки и серебро дают с них, а иногда какую-то ещё плюшку типа доп рабочих. В общем, реально мини. Разве что виноградники из спец издания чуть больше расширили игру, но, честно, что с ними, что без них интересности ровно столько же. Это одна из игр, где допы в принципе не нужны и не то что кардинально, а даже как-то средне не меняют ощущения от геймплеем.

NotGeek написал полтора года назад: #

Спасибо большое, исчерпывающе! :)

Evgord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для ценителей игры Special Edition это то, что доктор прописал) Согласен, ценник мягко говоря шокирующий. Сам долго созревал и все-таки решил порадовать себя забронировав коробочку.
Алексей, у вас крайне хорошая коллекция, которая обошлась не в одну сотню и когда вы говорите, что данная версия игры не обязательна вы явно лукавите) Разве не хочется иметь любимую игру в лучшей её вариации? Между первым и юбилейным изданием по факту разница в большей степени в обновлённом оформлении. В Special Edition переработано всё. Добавлены все имеющиеся дополнения. Кто бы что ни говорил, но когда игра заходит, стараешься скупить весь контент, особенно, если он только украшает базовую игру и даёт больше вариативности. Качество компонентов моё уважение. Теперь игровой процесс радует не только своими механиками, но дарит визуальное и тактильное удовлетворение. Все тайлы лежат в своих ячейках, ничего не смещается. Куча полей для различных комбинаций, качественный принт и достойная цветовая палитра.
Лично владею первым изданием китайской версией игры и с великим удовольствием заменю её, чтобы играть по человечески.
А по поводу цены можно говорить до бесконечности. Человек, пришедший в это хобби, рано или поздно приходит к пониманию того, что за интересные проекты приходится платить.

Cartman написал полтора года назад: #

Согласен абсолютно

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так речь-то не о том, хочется иметь такую коробку в коллекции или нет, речь о том нужно ли тебе приобретать именно эту коробку, если тебе просто хочется поиграть. Я и попытался объяснить человеку свою позицию с точки зрения именно ИГРОКА-любителя этой игры. На данный момент я играю в это спец. издание, но и от партий в самую первую версию не отказываюсь, ибо она ничем не уступает геймплейно. Все дополнения опциональны. Это не какие-то допы, которые меняют что-то настолько сильно, что игра меняется кардинально. Условно в "Дюна. Империя" я тоже могу играть как базой, так и с допом-двумя, но предпочту с допами, так как они добавляют много нового контента как с точки зрения количества, так и с точки зрения новых механик, которые меняют всё с ног на голову. В "Замках" же эти мини-наворотики из допов что есть, что нет (я не вижу разницы играть с тайлом гусей или без него, с новыми жёлтыми зданиями или без них, единственное достаточно большое нововведение, как писал выше, это виноградники. Но они опять же опциональны, в том плане, что это пусть и какой-то новый пласт игры, но это всё же ещё одна опция, без которой можно спокойно играть, ничего не теряя по ощущениям).

Если же вы по деньги, то условно, если бы мне предложили "что тебе подарить – эту коробку или какую-то другую рандомную большую-дорогую", я бы выбрал любимую игру в отличном исполнении. Но покупать её смысла никакого нет, если подобная сумма для вас является ощутимой.

Evgord написал полтора года назад: #

Я понял, какую мысль вы хотели донести до человека. В свою очередь решил спросить, а не здорово ли иметь версию Special Edition, чтобы играть ещё и с комфортом не имея ввиду приобретать игру исключительно для коллекционной ценности.
Если ваша оценка о игре зависит только отталкиваясь от механик, тогда всё становится понятно и лишних вопросов не вызывает.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

NotGeek, если будете брать старое издание, то у умельцов пнпшеров можно заказать дополнительные поля-планшеты. Разные паттерны местностей эт хорошо для разнообразия. Всё остальное по вкусу.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: #

у нас такое есть. Найти можно.
Но играем все равно в последнее красивое со всеми допами)))

makemake написал полтора года назад: #

Я пребываю в приятном шоке от Special Edition, это как переизданный Брасс. Просто невероятные ощущения. Старое (первое) издание Замков эстетически неплохое, но убивало количество фидлинга, я сам сшил мешки под все жетоны, без них раскладка игры не доставляла удовольствия. Ещё мы заменили жуткие жетоны самородков на серебристые камушки из Леонардо. В целом замки была самая тюнинговонная игра в коллекции. Но в Special Edition есть и орг, и мешки, и прекрасные металлические монетки, и тактильные удовольствия начиная с раскладки до водружения коробки на полку.

Что касается допов, то в старом издании у нас были поля (из журнала для разнообразия) и распечатанные пнп Торговые пути, с которыми мы играли всегда, нам они очень понравились. Этот доп -- всего десяток карточек, на которые выкладываются товары.

В Special Edition мы сыграли пока с половиной допов, которые все просто добавляют разнообразия. Понравились поля, где есть дополнительные ограничения на развитие, можно застраивать только тот тип местности, который примыкает к замку. Очень занятный доп.

Резюмируя, любителям крайне советую Специальное издание, ритейл версию (там есть миниатюры замков и игроков, монеты, все дополнения). На немецком купил на распродаже по цене почти как на предзаказе (135 евро с бесплатной доставкой по Германии). Если же играть в старое издание, то мастхев это мешки, без них распладка реально запарная. Остальные допы хорошие, но для новичков точно необязательные (пока в топе торговые пути).

Vasiliok написал полтора года назад: #

Подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать китайскую версию ЗБ, если первый раз держишь её в руках? А сейчас есть только возможность приобрести китайскую версию старого издания или юбилейное издание, какое выбрать?

liahoff написал полтора года назад: # скрыть ответы
монастыри и рабочие

Помогите разобраться:
Я имею в своём герцогстве монастырь №9 (позволяет выставить здание (бежевый) с корректировкой кубика на +/-1).
Я хочу выставить в герцогство здание в гекс со значением 5 имея значение кубика 3 и одного рабочего.
Вопрос: можно ли суммировать эффекты монастырей и рабочих для получения нужного значения?

rudnik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ответ: эффекты монастырей можно суммировать с рабочими

liahoff написал полтора года назад: #

Спасибо

AYW написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления


Игра легендарная. Обзоров, описаний и распаковок в интернете огромное количество. Для оценки геймплея можно бесплатно поиграть на BGA. Поэтому поделюсь здесь личным мнением, которое получилось неоднозначным.

Общие впечатления:

Это идеальная домашняя настолка. Наверное лучший вариант для подарка. Превосходно подойдет на роль первой или вообще единственной настольной игры в семье. Играется быстро, легко, очень интересно и точно никогда не надоест. В нее можно будет с удовольствием и часто играть десятилетиями с родителями, друзьями, женой, детьми, внуками...а потом купить новое издание. Очень высокие оценки от 60 тысяч пользователей BGG со всего мира и 16 место этой игры в мировом рейтинге выглядят оправданными.

Для нормальных людей однозначно 10 баллов из 10


Вдумчивая оценка на основе личных предпочтений:

Игра состоит из соревновательной реализации нескольких из множества выигрышных стратегий, которые явно определены в правилах. Также в "Замках Бургундии" нет модификаторов, меняющих правила во время игры. То есть это игра по сути подобна играм с обычной колодой карт, шашкам, домино итп., хоть и дает гораздо более яркие и приятные ощущения.

Лично мне, после нескольких лет увлечения сложными евро, больше нравятся игры с модификаторами правил, которые имеют множество неочевидных стратегий и дают игрокам возможность находить их самостоятельно. Также есть игры с лучшим оформлением и реализацией...

И по сумме субъективных оценок по критериям Тесеры получается:

7 баллов из 10

alexlap написал полтора года назад: # скрыть ответы

Автор считает, что для нормальных людей игра 10 из 10, но сам он поставил 7 из 10, т.е. фактически признавшись, что ненормальный))))

AYW написал полтора года назад: #


"Для нормальных людей" это в смысле для тех, кто не сравнивает глубину с какой-нибудь Ласердой, а реализацию с "Warhammer"))). С точки зрения геймплея и реиграбельности "Замки Бургундии" игра великолепная. И она точно навсегда у нас в коллекции. Просто на Тесере надо оценить игру еще и по глубине, оригинальности и реализации. По этим параметрам высший балл ей не поставить. Потому что например "Костер" от того же Фельда гораздо глубже и визуально интересней.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что вы имеете ввиду под "модификаторами правил"?

Условно, вижу, что вы выставили Виконтам 9 баллов, хотя там в правилах еще более явно, чем в Замках, прослеживаются три стратегии - строительство, манускрипты, замок)

AYW написал полтора года назад: # скрыть ответы


"Виконты"настолько глубже, что я бы вообще отнес их к другой категории игр. Там в качестве "модификаторов" можно рассматривать например набор карт на планшете игрока, которые определяют правила на текущий ход и каждый ход меняются. А еще там есть второй слой стратегий на колодострое, третий на управлении "столкновениями" и четвертый на управлении завершением партии.

FinnTroll написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не глубина, а ширина.

AYW написал полтора года назад: #


Возможности планирования на несколько шагов вперед там тоже гораздо лучше.

Я уже понимаю, что прямое сравнение игр из разных категорий только по техническим параметрам дает не очень точные и понятные результаты.

Если бы был в оценке дополнительный, отдельный от остальных параметр "Удовольствие, реиграбельность и востребованность", я без всяких сомнений оценил бы и "Замки Бургундии" и "Виконты западного королевства" одинаково, поставил бы каждой 10 из 10 и это было бы точно, несмотря на то что игры очень разные.

NotGeek написал полтора года назад: #

Попробуйте Гранд-отель Австрия. Похожа на ЗБ, но лучше, как по мне, почти по всем пунктам. Начиная от однообразности (и от того повторяемости) и долгой раскладки ЗБ. Хотя ЗБ минимум 8 из 10, как по мне :) Впрочем, возможно приобрету её, избавившись от Путешествий Марко Поло.

TakeProfit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться. В этом издании имеются вотчины (герцогства) с погранзаставами, соединяя которые получаешь очки. Вопрос в следующем:можно ли играть на этих вотчинах, не обращая внимания на эти погранзаставы, как будто в базу, и наоборот - можно ли играть обычными вотчинами по правилам этого допа? Или там руинится баланс и всё такое?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Играл в оба варианта. Руин не заметил.

Leonarda написала 2 года назад: # скрыть ответы

У них был шанс сделать классный дизайн хорошей игры. Они этим шансом не воспользовались, дизайн вырви глаз. Как будто ребенок делал ((

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Авакены с этой задачей справились на отлично.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Как бы да. Но что в их версии должны заслонять 3D фигурки - в упор не пойму ;-)

iadya написал 2 года назад: #
Дополнительные планшеты

если кому надо Я прикрепил к файлам Если не получится пишите мне сообщение с указанием почты - отправлю