Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
DeniKoPlay![]() |
||
![]() |
LeTchiK![]() |
||
![]() |
Doperdash![]() |
||
pacific![]() |
1 | ||
![]() |
Volkolakk![]() |
||
![]() |
Dobryy_kot![]() |
||
![]() |
vampironok666![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
iSellBoardGa
![]() |
б/у 2000 руб. 1 | |
![]() |
Green_Tea
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
Scorpion
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
drelerman
![]() |
б/у 1000 руб. 1 |
bochka
![]() |
б/у 1900 руб. 1 | |
![]() |
OscarSpencer
![]() |
б/у 700 руб. |
Sharam
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
desabled
![]() |
||
![]() |
en353n
![]() |
|
![]() |
catch_22
![]() |
б.у. 750 руб. 1 |
Daenar
![]() |
||
akira_akagi
![]() |
||
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
RubinDetka![]() |
|
Boreezy![]() |
||
Alinator![]() |
||
DenisDiking![]() |
![]() |
|
![]() |
F8celess![]() |
|
Dgcim![]() |
||
Pchelkin![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
glushvil
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
desabled
![]() |
||
Riki13
![]() |
||
![]() |
Abharasch
![]() |
|
![]() |
PIPECCC
![]() |
|
Mongrelgin
![]() |
комплектация: 72 тайла Сотрудников для пятерых игров: |
![]() |
![]() |
![]() |
233 |
геймплей |
7.52 |
глубина |
7.11 |
оригинальность |
7.42 |
реализация |
7.40 |
Глобальная борьба за власть начинается
Какая страна будет играть ведущую роль и стать доминирующей сверхдержавой мира?
Проект манхэттен в одночасье сделает вас лидером великого народа, который учавствует в смертельной гонке разработки атомного оружия. Вы должны отправлять своих рабочих по различным направлениям: строительство инфраструктуры производства бомб, забирать их в армию для защиты, или сделать из них шпионов, которые украдут у соперника результаты тяжелого труда!
Только вы контролируете судьбу своей нации. Только вы сами выбираете, когда отправить на задание ваших людей, а когда отозвать их обратно. Таким образом, вы берете на себя всю ответственность по обеспечению будущего вашей страны!
Исправления
Была небольшая опечатка в первом тираже игры. Рубашки стартовых карт Университета были синие вместо красных. Правильный стартовый набор зданий указан внизу.
Комментарии
Игра вдвоем показалась скучной. После 2-3 кругов, когда закупился немного зданиями, каждый ход просто чередуется. Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу. При этом пока ты выставляешь 12+ своих рабочих противник сидит и зевает, после этого твоя очередь зевать потому что кучу действий совершает противник. Сыграл в разных компаниях в сумме партий 5 и больше никто не хочет в нее играть, потому что скучно. Сеттинг клевый, идея, оформление - мне все понравилось, но игровой процесс подкачал.
Бомбардировками не пользуемся совсем.
Тестовый взрыв оказывается бесполезен. выгоднее загружать в бомбардировщик. Получается что многие разделы игры не задействуются, а производственная цепочка до ужаса прямолинейная - кек -> уран/плутоний -> бомбы -> победа.
У нас партия на троих все время превращается в мозговой штурм, с напряжением и математикой. Я думаю, что это игра не для вашей компании, рекоммендую обратить внимание на Манчкин.
Считаете что ваш презрительный комментарий с попыткой приравнять Манчкин к глупым играм уместен?
Во-первых, я не называл манчкин глупой игрой, во-вторых, манчкин можно назвать умной игрой?
Собственно, странные претензии к игре.
По вашему описанию, это не у игры проблемы, а у вашего восприятия игрового процесса.
Игра вдвоем действительно лишена определенной доли интереса, но она скучная не потому что действия однообразные - они в любых настолках однообразны зачастую - а потому что пропадает борьба за свободные зоны. Всегда есть куда выставить рабочих и что использовать. К тому же игра на двоих лишена политики и представляет собой прямое противостояние военной мощи. Кто кого перебомбит.
Отсюда переходим к вашей проблеме: "Бомбардировками не пользуемся совсем.". Дело в том, что Проект Манхэттен это игр не про то, кто быстрее бомбы отстроит, а про сдерживание соперников. И самым главным инструментом в этом сдерживании является авиация. Если вы лишаете соперника производственных мощностей - он не победит.
И еще, очень странным выглядит вот этот пассаж "Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу.". Вы просто играете чересчур прямолинейно. Контроль соперника на главном поле, а иногда и на его собственном планшете, важный элемент игры. В моей компании алгоритм "ставлю-снимаю" это прямой путь к поражению. Во первых можно получить пачку бомб на свои здания, во-вторых, просто не дадут выставлять рабочих на нужные действия.
Тестовый взрыв полезен. В среднем, на троих-четверых игроков, для победы нужно три бомбы, возможно с загрузкой. Тестовый взрыв может сократить это количество до двух и без загрузок.
Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данной игре.
Вот именно потому, что не пользуетесь бомбардировками (а также, возможно, и шпионажем), игра и кажется скучной :). Мы вот постоянно используем это все, партии у нас - огонь.
Тестовый взрыв ОЧЕНЬ полезен. Т.к. его можно делать даже после создания плутониевых бомб. И он сразу автоматически увеличивает очки на этих бомбах, что может мгновенно закончить игру (это на форуме BGG обсуждалось много раз).
Для того и бомбардировки, собственно, чтобы не допустить такого развития событий.
P.S. Кстати, в допе появляются водородные бомбы, они апгрейдятся из построенных плутониевых. И они УДВАИВАЮТ все ПО на картах бомб. И чтобы этому помешать, появляются еще и ракетные удары (которые нельзя заблокировать истребителями).
Это все добавляет очень много драйва в игру.
Кто подскажет, как снимаются серые рабочие? Когда кто-то снимает своих рабочих серые рабочие (неважно кому принадлежали) тоже уходят с общего поля?
И еще вопрос относительно шпионажа: в правилах написано, когда игрок собирает рабочих "постоянные рабочие должны быть возвращены на персональные склады их владельцев". То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу?
> как снимаются серые рабочие
Когда увольняете своих рабочих, то все серые рабочие на вашем планшете и ВСЕ на общем поле снимаются (стр.5 правил).
>неважно кому принадлежали
Да.
>То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу
Да.
Невероятная игра! Вот правда, не видел ни одной игры с более интересным построением движка.
Цепочки, которые вы можете делать почти каждый ход, могут включать в себя просто огромное количество действий (при том довольно быстрых), и начав раунд ни с чем, можно по итогу целую кучу ресурсов создать и преобразовать.
Но все просто тотально уничтожает сломанная механика бомбардировок. Бомбить чужие здания гораздо быстрее и дешевле, чем чинить их, поэтому вы действительно можете полностью выкинуть игрока из игры.
И эта механика связана со всеми аспектами игры, так что просто убрать ее не получится.
Все это при том, что в игре и так довольно много взаимодействия за счет общего поля и прекрасной механики шпионов, позволяющей влазить на чужие планшеты.
У меня было аж 2 коробки, обе из которых пришлось продать.
В новую версию Проекта Манхэттен поиграть не удалось, но бегло пробежавшись по правилам, мне показалось, что таких же эпических цепочек в ней получить не выйдет.
Очень и очень жаль! :C
Замечательная игра!
Играли разным составом. Да, вдвоем немного суховато проходит партия, но интересно всё равно. Механика интересная и необычная, как и тематика самой игры. Разнообразные вариации ходов и действий! И тут, как показалось, больше решает азарт игроков и стремление победить, т.к. при этом участники стараются как можно тщательнее просчитывать свои действия.
Никакого кубика, рандом на минималках. Увлеченность последовательностью ходов в игре удерживает за столом и профессионально уничтожает время, что естественно, не заметно.
Из минусов можно отметить длительность хода каждого игрока, немного бывает затянуто. Ну и тематика, иногда она просто кому-то бывает не по душе. Хотя гарантировано: ни один мипл в игре не пострадает!))
На кикстартере собирают на сиквел! Еееее!)))