Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
SW![]() |
||
![]() |
Eos![]() |
![]() |
|
![]() |
PanzerSlng![]() |
||
![]() |
Baalzebub![]() |
||
![]() |
hads0n![]() |
![]() |
|
![]() |
CashALot![]() |
1 | |
pacific![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
comrad18
![]() |
б/у 8300 руб. 1 |
Danil201
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
RomanR
![]() |
новая 6500 руб. 1 | |
![]() |
igrolawka
![]() |
новая 6990 руб. 1 |
Skilganon
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
Vlad32
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
TeserQW
![]() |
б.у. | |
![]() |
PIPECCC
![]() |
|
![]() |
simon_morley
![]() |
|
ginsho
![]() |
||
Lisandra
![]() |
2000 руб. | |
led
![]() |
б.у. | |
![]() |
Romantic
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
hads0n![]() |
![]() |
![]() |
IceDiM![]() |
![]() |
![]() |
Sibirichok![]() |
![]() |
![]() |
likvi139![]() |
|
![]() |
Siar![]() |
![]() |
![]() |
Galbatorix![]() |
![]() |
![]() |
Band_of_Wargames![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
GingerBreadMan
![]() |
|
![]() |
3_D
![]() |
|
![]() |
RK_and_family
![]() |
|
![]() |
krskM
![]() |
|
![]() |
tolya21
![]() |
|
alisa27
![]() |
||
![]() |
kisluha72
![]() |
автор: |
Джон Гуденоу
Кори Коничка Кристиан Петерсен |
художник: |
Скотт Найсли
Брайан Шомбург Курт Миллер |
издатель: |
Fantasy Flight Games
|
магазин: |
OZ
CBGames.com.ua (Украина) DesktopGames - Игромаг (Украина) Divo Rog Hobby Games Igromaster.com (Украина) Cardplace Хобби-Центр "Белый Волк" GaGa.ru |
... | |
язык: |
Английский Испанский Французский |
вес: | 4500 г. |
размер: | 60 x 30 x 10 см. |
комплектация: • Книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
44 |
геймплей |
7.43 |
глубина |
7.23 |
оригинальность |
7.16 |
реализация |
7.89 |
6е июня 1944 года – D-Day – вошёл в историю как «самый длинный день» войны. Между тем, день высадки союзных войск на побережье Нормандии был только первым залпом наступления британо-американских войск в Западной Европе. Наступление это закончится капитуляцией нацистской Германии только год спустя.
Вторжение преследовало несколько целей: разгром гитлеровского вермахта, освобождение оккупированных европейских стран, окончательное уничтожение нацистского режима в Германии.
Несмотря на ошеломительные поражения на Восточном фронте и в Северной Африка, несмотря на систематические бомбардировки союзной авиации, немецкий солдат оставался серьёзным противником. Армия Германии была подготовлена в лучших традициях прусской боевой дисциплины, закалена в боях, снабжена самым лучшим и наиболее смертоносным вооружением того времени.
Союзные войска разделили между собой направления атаки: американцы взяли на себя подавление нацистов в Северной Франции и Бельгии, британскому «томми» предстояло освободить Нидерланды и Скандинавию.
Соединения союзников медленно, но уверенно продвигались к границам Германии, и не без проблем. Так захлебнулось рискованное наступление под Арнемом, а в Арденнском лесу немецкие войска едва не опрокинули американцев.
В рамках этого драматического периода мировой истории и происходят события настольной тактической игры Tide of Iron – «Железный прилив».
Tide of Iron – настольная игра для 2-4 игроков, отличающаяся захватывающей атмосферой, основательным подходом к правилам и исторической достоверностью в деталях. Игра опирается на сценарии, каждый из которых позволяет переиграть одну из битв между союзными и германскими войсками в Северной Европе в 1944-45 годах. Игра динамичная, понятная, удивительно проникновенная. Целью игроков является удержание стратегически объектов на карте, для чего им придётся выжать всё возможное из каждого подчинённого подразделения.
Комментарии
https://boardgamegeek.com/thread/590400/review-tide-iron
https://boardgamegeek.com/thread/284989/tide-iron-good-bad-and-ugly
Выложил свою версию правил (за основу взял представленные здесь ранее)
Здравствуйте! В чём отличие вашего перевода правил, от предыдущего? Сами правила не менялись, только более корректный перевод? И карты просто подогнаны лингвистически под ваш перевод? Или вы вносили какие-то изменения в сами правила?
Тоже не понял. Я сделал свой собственный перевод базы, основанный на том что был здесь давно. Но не посчитал нужным его тут выкладывать ибо нормальный рабочий вариант уже есть. А моя версия лишь с незначительными личными (для меня) удобствами.
Т.е. старый перевод правил и карт нормальные, без изъянов? Можно смело пользоваться?
>Т.е. старый перевод правил и карт нормальные, без изъянов? Можно смело пользоваться?
Скажем так, мо моему личному взгляду старый перевод т.е. первый что тут был он норм. Там я не обнаружил каких либо расхождений с оригинальными правилами.
Единственное что тот перевод по первой версии этой игры. А ведь актуальная сейчас считается Next wave.
Хотя не скажу что там что-то изменилось в самих правилах.
Я играю по старым правилам и не жалуюсь.
Спасибо за ответ!
В чём же тогда фишка Next wave, если правила не изменились? PIPECCC написал в комментарии к выложенным картам, что есть отличия от базы. Т.е. отличия какие- то всё же есть, или это сугубо его творчество?
фишка Next wave в том что там чуть меньше фигурок чем в старой версии. Как следствие и коробка меньше - уже не гроб.
Зато в Новой волне есть американские самоходные орудия которых не было в старой базе (они были добавлены только в допе Нормандия). Ну и главное - в Новой волне переработан баланс сценариев - теперь нет такого явного перекоса в пользу одной из сторон. Ну и добавили ещё немного новых сценариев.
И жетонов специализаций юнитов в Next wave стало больше разновидностей, хотя новые специализации ни в одном из сценариев новой волны не используются.
Я как владелец обоих изданий могу это гарантировать.
По поводу карт - не знаю что там господин PIPECCC имел ввиду - мы играем английскими картами и нам норм.
Спасибо за разъяснение! Доп. сценарии тут вроде выложены. Пока только нашёл игру, буду разбираться. Жаль, что допы не найти.
А нету книги сценариев оригинальной игры в электронном варианте? А то я свои брошюрки при переезде утерял(
Конечно есть! Смотрите на бгг - я там точно видел)
Я перевел некоторые термины как мне удобней, чтобы не было "атаки нападением" и пр. и пр.
Кому удобен старый перевод - я его не удалял, можно смело им пользоваться, тем более его и брал за основу.
Правила редактировал для себя, от предыдущего у меня немного глаза кровят, но играть по нему можно, конечно.
Вот взял поиграть у друга, читаю правила. Вроде нормальный такой варгейм, однако "удивило" (мягко говоря) одно правило. А именно - правило танспортировки. Тот кто играл в Андор меня поймёт. Помните, там есть прикол: идёт человек целый день, вечером передаёт вещь другому, а у того оказывается утро того же дня и он может потратить этот же день, чтобы пройти с этой вещью дальше. Вот здесь то же самое. Поясню, как происходит в Tide of Iron. Ведь каждый раунд боя - это определённый отрезок времени. Я не знаю какой именно, но пусть будет 15 минут. Так вот представьте, идёт такой отряд пехоты, идёт 10 минут, затем за 5 минут грузится в машину. Вроде бы раунд на этом закончен? Ан нет! Ну мы же знаем, что в каждом автомобиле той эпохи устанавливалась машина времени. ) Грузовик переносится на 15 минут назад и едет эти 15 минут до конечной точки. А что если в грузовике до этого было ещё одно подразделение пехоты, которое ещё ничего не делало в этот раунд? Ничего страшного: включаем машину времени ещё раз, переносимся опять на 15 минут назад, и наша второе подразделение спокойненько тратит время на выгрузку, движение и может быть даже атаку.
Короче, никто не пробовал придумывать домашние правила? Или и так сойдёт?
И так сойдет, можно нечаянно баланс в каких-нибудь сценариях поломать.
А смысл? Тут так все было задумано, если нужен больший реализм, то лучше просто обратитесь к другим системам.
Это варгейм от FFG, этим всё сказано :)
Да что вы говорите?! Какая к дьяволу машина времени...
Все как раз таки логично и понятно - отряд садится в машину - устаёт и больше ничего делать не может. Машина едет и может выгрузить другой отряд который был загружен ранее в предыдущем ходу. Этот отряд выгружается и может сразу атаковать, ведь на выгрузку он тратит только 2 ед движения. Вообщем что-то не так вы поняли.
Он рассуждал с точки зрения реализма, если брать за идею что все юниты действуют одномоментно в временных рамках. И тогда то что один отряд шел-шел затем сел в машину и что машина поехала а другой отряд из неё вышел и тоже переместился - временной ход ломается. Но в рамках игровых правил - все нормально.
Ну правильно - раунд для загружаемого отряда и закончен.
А другой отряд, который еще не активировался в этом ходу может совершить действие, как и транспорт.
Было бы нелогично, если бы первый отряд сходил 2 раза (до перевозки и после), а так - все норм - подвезли свежие силы, они пошли в бой, а первые типа отдыхают еще)
В сравнении с Мемуарами, насколько сложнее игра? Насколько много текста на картах (в Мемуарах только часть карт с текстом, примерно половина). Играть два против одного имеет смысл?
Сильно сложнее,больше нюансов и статов
Спасибо. «Статов» это о чем?
Если самое главное ухватить:
- Мемуары - это такие Неустрашимые "после бабушки". Если нравятся варгеймы с отдачей команд через карты действий, контроль их прихода, менеджмент колоды - это оно. Тайд - это чистая тактичка, где игрок сам выбирает какие юниты, в какой последовательности и что делают. Карты там вторичны и выступают поддержкой.
- В Тайде больше упор на конкретные отряды, у них больше характеристик, больше вариантов действий (но, к сожалению, и правила сложноваты становятся), в Мемуарах выраженнее стратегичность и размах покрупнее.
- И там и там царит рандом (с которым игрок должен бороться). Бывает и дохлый пехотинец отбивает атаки танковых клиньев. А механика разброса минометов в Тайде - лучший фрэндлифаер, который я встречал!
- Тайд великолепно играется 1х1, 2х1, 2х2.
Мемуары - заточены на 1х1, 2х2, 3х3. Можно даже эпичную войнушку на 8 организовать. Но вот именно втроем - можно извернуться, но это химера и изврат.
- Текст на всех картах и общего между ними нет - т.е. каких-то ключевых слов, которые можно быстро объяснить и запомнить нет. Я поступил просто - тут же на Тесере есть файл с переводом всех карт. Распечатал и положил на стол, чтобы в случае кто не понял, что карта делает, мог без ее раскрытия понять ее смысл.
В мемуарах только три характеристики движение дальность и сила атаки,в тайде их сильно больше,и если я не ошибаюсь есть навыки у отрядов(довольно много там нюансов за 2 года уже подзабыл)....Правила мемуаров объясняются 7 летнему ребенку за 5 минут правила тайда объясняются человеку с 2 высшими техническими образованиями за 40-50 минут и во время партии
База мемуаров покажется слишком малонасыщенной по сравнению с базой тайда. Но! Мемуары хороши своими допами, которые во первых дешевле, а во вторых их проще достать из-за меньшей редкости чем допы тайда. Да и с допами мемуары просто рвут тайд, не оставляя последнему шансов. В мемуарах добавляются также боёв в зависимости от местности. Про авиацию я вообще молчу.
Так что если будите брать мемуары, то лучше сразу с допами берите, хотя бы восточный фронт и поле зима/пустыня.
Да, забавно перечитывать свои же комменты когда мнение поменялось :-)
В целом ситуация осталась прежней - допы к тайну найти сложнее и они дороже, также дорогая и доставка из-за тяжёлых коробок. Но по механикам тайд все же суровее сложнее, но потому и интереснее. Я играю в мемуары давно и не собираюсь из бросать. Но тайд также считаю хороше игрой и в него сажаю играть уже опытных сопартийцев.
Неплохой варгейм средней сложности, очень привлекательный внешне: столько миниатюр танков, пехоты, артиллерии... Правда, из-за этого + обилия жетонов + подставок для солдат приходится много возиться с компонентами. Некоторые сценарии крайне несбалансированные в пользу одной из сторон