Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Galbatorix![]() |
1 | ![]() |
![]() |
baranovid![]() |
||
![]() |
Kinord![]() |
||
![]() |
koksdrd![]() |
![]() |
|
![]() |
Dart_Neon![]() |
||
![]() |
Michael![]() |
![]() |
|
![]() |
Dawnreader![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Hemicond
![]() |
б/у 4400 руб. 1 | |
![]() |
rsstone
![]() |
б/у 7500 руб. 1 |
![]() |
igrolawka
![]() |
новая 6990 руб. 1 |
Skilganon
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
Vlad32
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
simon_morley
![]() |
|
ginsho
![]() |
||
Lisandra
![]() |
2000 руб. | |
led
![]() |
б.у. | |
![]() |
Romantic
![]() |
|
![]() |
Rim
![]() |
б.у. |
Hydrargyrum
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Band_of_Wargames![]() |
|
![]() |
Kinord![]() |
|
Stena![]() |
||
![]() |
Shifer![]() |
|
![]() |
Desert_witch![]() |
![]() |
![]() |
Ser_vershitel![]() |
|
Alexander_K![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Michael
![]() |
![]() |
![]() |
Cptpikard
![]() |
|
![]() |
olk
![]() |
|
![]() |
IceDiM
![]() |
|
![]() |
Bolger
![]() |
|
![]() |
Nikita1988
![]() |
|
Heavyman24
![]() |
автор: |
Джон Гуденоу
Кори Конеска Кристиан Петерсен |
художник: |
Скотт Найсли
Брайан Шомбург Курт Миллер |
издатель: |
Fantasy Flight Games
|
магазин: |
OZ
CBGames.com.ua (Украина) DesktopGames - Игромаг (Украина) Divo Rog Hobby Games Igromaster.com (Украина) Cardplace Хобби-Центр "Белый Волк" GaGa.ru |
... | |
язык: |
Английский Испанский Французский |
вес: | 4500 г. |
размер: | 60 x 30 x 10 см. |
комплектация: • Книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
38 |
геймплей |
7.34 |
глубина |
7.18 |
оригинальность |
7.26 |
реализация |
7.95 |
6е июня 1944 года – D-Day – вошёл в историю как «самый длинный день» войны. Между тем, день высадки союзных войск на побережье Нормандии был только первым залпом наступления британо-американских войск в Западной Европе. Наступление это закончится капитуляцией нацистской Германии только год спустя.
Вторжение преследовало несколько целей: разгром гитлеровского вермахта, освобождение оккупированных европейских стран, окончательное уничтожение нацистского режима в Германии.
Несмотря на ошеломительные поражения на Восточном фронте и в Северной Африка, несмотря на систематические бомбардировки союзной авиации, немецкий солдат оставался серьёзным противником. Армия Германии была подготовлена в лучших традициях прусской боевой дисциплины, закалена в боях, снабжена самым лучшим и наиболее смертоносным вооружением того времени.
Союзные войска разделили между собой направления атаки: американцы взяли на себя подавление нацистов в Северной Франции и Бельгии, британскому «томми» предстояло освободить Нидерланды и Скандинавию.
Соединения союзников медленно, но уверенно продвигались к границам Германии, и не без проблем. Так захлебнулось рискованное наступление под Арнемом, а в Арденнском лесу немецкие войска едва не опрокинули американцев.
В рамках этого драматического периода мировой истории и происходят события настольной тактической игры Tide of Iron – «Железный прилив».
Tide of Iron – настольная игра для 2-4 игроков, отличающаяся захватывающей атмосферой, основательным подходом к правилам и исторической достоверностью в деталях. Игра опирается на сценарии, каждый из которых позволяет переиграть одну из битв между союзными и германскими войсками в Северной Европе в 1944-45 годах. Игра динамичная, понятная, удивительно проникновенная. Целью игроков является удержание стратегически объектов на карте, для чего им придётся выжать всё возможное из каждого подчинённого подразделения.
Комментарии
В сравнении с Мемуарами, насколько сложнее игра? Насколько много текста на картах (в Мемуарах только часть карт с текстом, примерно половина). Играть два против одного имеет смысл?
Сильно сложнее,больше нюансов и статов
Спасибо. «Статов» это о чем?
Если самое главное ухватить:
- Мемуары - это такие Неустрашимые "после бабушки". Если нравятся варгеймы с отдачей команд через карты действий, контроль их прихода, менеджмент колоды - это оно. Тайд - это чистая тактичка, где игрок сам выбирает какие юниты, в какой последовательности и что делают. Карты там вторичны и выступают поддержкой.
- В Тайде больше упор на конкретные отряды, у них больше характеристик, больше вариантов действий (но, к сожалению, и правила сложноваты становятся), в Мемуарах выраженнее стратегичность и размах покрупнее.
- И там и там царит рандом (с которым игрок должен бороться). Бывает и дохлый пехотинец отбивает атаки танковых клиньев. А механика разброса минометов в Тайде - лучший фрэндлифаер, который я встречал!
- Тайд великолепно играется 1х1, 2х1, 2х2.
Мемуары - заточены на 1х1, 2х2, 3х3. Можно даже эпичную войнушку на 8 организовать. Но вот именно втроем - можно извернуться, но это химера и изврат.
- Текст на всех картах и общего между ними нет - т.е. каких-то ключевых слов, которые можно быстро объяснить и запомнить нет. Я поступил просто - тут же на Тесере есть файл с переводом всех карт. Распечатал и положил на стол, чтобы в случае кто не понял, что карта делает, мог без ее раскрытия понять ее смысл.
В мемуарах только три характеристики движение дальность и сила атаки,в тайде их сильно больше,и если я не ошибаюсь есть навыки у отрядов(довольно много там нюансов за 2 года уже подзабыл)....Правила мемуаров объясняются 7 летнему ребенку за 5 минут правила тайда объясняются человеку с 2 высшими техническими образованиями за 40-50 минут и во время партии
База мемуаров покажется слишком малонасыщенной по сравнению с базой тайда. Но! Мемуары хороши своими допами, которые во первых дешевле, а во вторых их проще достать из-за меньшей редкости чем допы тайда. Да и с допами мемуары просто рвут тайд, не оставляя последнему шансов. В мемуарах добавляются также боёв в зависимости от местности. Про авиацию я вообще молчу.
Так что если будите брать мемуары, то лучше сразу с допами берите, хотя бы восточный фронт и поле зима/пустыня.
Да, забавно перечитывать свои же комменты когда мнение поменялось :-)
В целом ситуация осталась прежней - допы к тайну найти сложнее и они дороже, также дорогая и доставка из-за тяжёлых коробок. Но по механикам тайд все же суровее сложнее, но потому и интереснее. Я играю в мемуары давно и не собираюсь из бросать. Но тайд также считаю хороше игрой и в него сажаю играть уже опытных сопартийцев.
Вот взял поиграть у друга, читаю правила. Вроде нормальный такой варгейм, однако "удивило" (мягко говоря) одно правило. А именно - правило танспортировки. Тот кто играл в Андор меня поймёт. Помните, там есть прикол: идёт человек целый день, вечером передаёт вещь другому, а у того оказывается утро того же дня и он может потратить этот же день, чтобы пройти с этой вещью дальше. Вот здесь то же самое. Поясню, как происходит в Tide of Iron. Ведь каждый раунд боя - это определённый отрезок времени. Я не знаю какой именно, но пусть будет 15 минут. Так вот представьте, идёт такой отряд пехоты, идёт 10 минут, затем за 5 минут грузится в машину. Вроде бы раунд на этом закончен? Ан нет! Ну мы же знаем, что в каждом автомобиле той эпохи устанавливалась машина времени. ) Грузовик переносится на 15 минут назад и едет эти 15 минут до конечной точки. А что если в грузовике до этого было ещё одно подразделение пехоты, которое ещё ничего не делало в этот раунд? Ничего страшного: включаем машину времени ещё раз, переносимся опять на 15 минут назад, и наша второе подразделение спокойненько тратит время на выгрузку, движение и может быть даже атаку.
Короче, никто не пробовал придумывать домашние правила? Или и так сойдёт?
И так сойдет, можно нечаянно баланс в каких-нибудь сценариях поломать.
А смысл? Тут так все было задумано, если нужен больший реализм, то лучше просто обратитесь к другим системам.
Это варгейм от FFG, этим всё сказано :)
Да что вы говорите?! Какая к дьяволу машина времени...
Все как раз таки логично и понятно - отряд садится в машину - устаёт и больше ничего делать не может. Машина едет и может выгрузить другой отряд который был загружен ранее в предыдущем ходу. Этот отряд выгружается и может сразу атаковать, ведь на выгрузку он тратит только 2 ед движения. Вообщем что-то не так вы поняли.
Неплохой варгейм средней сложности, очень привлекательный внешне: столько миниатюр танков, пехоты, артиллерии... Правда, из-за этого + обилия жетонов + подставок для солдат приходится много возиться с компонентами. Некоторые сценарии крайне несбалансированные в пользу одной из сторон
Купил на свою голову через пересыл. Пришло без правил, сценариев и справочных листов. Правила вижу в файлах. Подскажите, где можно найти остальные материалы.
На странице "Нормандии" лежат нормальные правила и наклейки на карты.