-AdRiver-
1. NoxMan 10
2. Mathias_Duke 10
3. JohnGotti 9.5
4. DaemoniaV 9
5. smilek 9

Tide of Iron

2007 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 12 лет
  • 45 мин
  • 60 - 240 мин
  • стратегия
Tide of Iron  

Поcтавка

вес: 4500 г.
размер: 60 x 30 x 10 см.
комплектация:

• Книга правил
• Книга сценариев
• 216 пластиковых фигурок
• 48 подставок отделений
• 110 карт
• 2 памятки игрока
• 12 участков карты
• 14 чёрных костей атаки
• 6 красных костей защиты
• 1 трек раундов
• 1 маркер раундов
• 1 маркер очков победы Американцев
• 1 маркер очков победы Немцев
• 1 жетон инициативы
• 88 жетонов активации
• 32 жетона урона
• 36 жетонов состояния
• 6 жетонов противотанковой специализации
• 6 жетонов сапёрной специализации
• 6 жетонов огнемётной специализации
• 6 жетонов санитарной специализации
• 6 маркеров победных задач
• 8 маркеров целей американских приказов (разной ценности)
• 8 маркеров целей немецких приказов (разной ценности)
• 8 маркеров целей нейтральных приказов (разной ценности)
• 8 маркеров американского контроля
• 8 маркеров немецкого контроля
• 51 жетон приказа (в "единицах" и "петерках")
• 4 маркера американского засадного отделения
• 4 маркера немецкого засадного отделения
• 8 маркеров американского транспорта
• 8 маркеров немецкого транспорта
• 8 жетонов американского выхода за поле (с номерами от 1 до 8)
• 8 жетонов немецкого выхода за поле (с номерами от 1 до 8)
• 38 маркеров укреплений, помех и укрытий
• 6 маркеров дымовой завесы
• 6 маркеров минного поля
• 1 жетон цели
• 1 маркер направления на север

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4338 -

геймплей

7.34

глубина

7.18

оригинальность

7.26

реализация

7.95

Описание игры

редактировать

6е июня 1944 года – D-Day – вошёл в историю как «самый длинный день» войны. Между тем, день высадки союзных войск на побережье Нормандии был только первым залпом наступления британо-американских войск в Западной Европе. Наступление это закончится капитуляцией нацистской Германии только год спустя.

Вторжение преследовало несколько целей: разгром гитлеровского вермахта, освобождение оккупированных европейских стран, окончательное уничтожение нацистского режима в Германии.

Несмотря на ошеломительные поражения на Восточном фронте и в Северной Африка, несмотря на систематические бомбардировки союзной авиации, немецкий солдат оставался серьёзным противником. Армия Германии была подготовлена в лучших традициях прусской боевой дисциплины, закалена в боях, снабжена самым лучшим и наиболее смертоносным вооружением того времени.

Союзные войска разделили между собой направления атаки: американцы взяли на себя подавление нацистов в Северной Франции и Бельгии, британскому «томми» предстояло освободить Нидерланды и Скандинавию.

Соединения союзников медленно, но уверенно продвигались к границам Германии, и не без проблем. Так захлебнулось рискованное наступление под Арнемом, а в Арденнском лесу немецкие войска едва не опрокинули американцев.

 

В рамках этого драматического периода мировой истории и происходят события настольной тактической игры Tide of Iron – «Железный прилив».

  

Tide of Iron – настольная игра для 2-4 игроков, отличающаяся захватывающей атмосферой, основательным подходом к правилам и исторической достоверностью в деталях. Игра опирается на сценарии, каждый из которых позволяет переиграть одну из битв между союзными и германскими войсками в Северной Европе в 1944-45 годах. Игра динамичная, понятная, удивительно проникновенная. Целью игроков является удержание стратегически объектов на карте, для чего им придётся выжать всё возможное из каждого подчинённого подразделения.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В сравнении с Мемуарами, насколько сложнее игра? Насколько много текста на картах (в Мемуарах только часть карт с текстом, примерно половина). Играть два против одного имеет смысл?

danikus23 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сильно сложнее,больше нюансов и статов

fromby написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. «Статов» это о чем?

Drovich написал 4 месяца назад: #

Если самое главное ухватить:
- Мемуары - это такие Неустрашимые "после бабушки". Если нравятся варгеймы с отдачей команд через карты действий, контроль их прихода, менеджмент колоды - это оно. Тайд - это чистая тактичка, где игрок сам выбирает какие юниты, в какой последовательности и что делают. Карты там вторичны и выступают поддержкой.

- В Тайде больше упор на конкретные отряды, у них больше характеристик, больше вариантов действий (но, к сожалению, и правила сложноваты становятся), в Мемуарах выраженнее стратегичность и размах покрупнее.

- И там и там царит рандом (с которым игрок должен бороться). Бывает и дохлый пехотинец отбивает атаки танковых клиньев. А механика разброса минометов в Тайде - лучший фрэндлифаер, который я встречал!

- Тайд великолепно играется 1х1, 2х1, 2х2.
Мемуары - заточены на 1х1, 2х2, 3х3. Можно даже эпичную войнушку на 8 организовать. Но вот именно втроем - можно извернуться, но это химера и изврат.

- Текст на всех картах и общего между ними нет - т.е. каких-то ключевых слов, которые можно быстро объяснить и запомнить нет. Я поступил просто - тут же на Тесере есть файл с переводом всех карт. Распечатал и положил на стол, чтобы в случае кто не понял, что карта делает, мог без ее раскрытия понять ее смысл.

danikus23 написал 4 месяца назад: #

В мемуарах только три характеристики движение дальность и сила атаки,в тайде их сильно больше,и если я не ошибаюсь есть навыки у отрядов(довольно много там нюансов за 2 года уже подзабыл)....Правила мемуаров объясняются 7 летнему ребенку за 5 минут правила тайда объясняются человеку с 2 высшими техническими образованиями за 40-50 минут и во время партии

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

База мемуаров покажется слишком малонасыщенной по сравнению с базой тайда. Но! Мемуары хороши своими допами, которые во первых дешевле, а во вторых их проще достать из-за меньшей редкости чем допы тайда. Да и с допами мемуары просто рвут тайд, не оставляя последнему шансов. В мемуарах добавляются также боёв в зависимости от местности. Про авиацию я вообще молчу.
Так что если будите брать мемуары, то лучше сразу с допами берите, хотя бы восточный фронт и поле зима/пустыня.

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

Да, забавно перечитывать свои же комменты когда мнение поменялось :-)
В целом ситуация осталась прежней - допы к тайну найти сложнее и они дороже, также дорогая и доставка из-за тяжёлых коробок. Но по механикам тайд все же суровее сложнее, но потому и интереснее. Я играю в мемуары давно и не собираюсь из бросать. Но тайд также считаю хороше игрой и в него сажаю играть уже опытных сопартийцев.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы
правила транспорта

Вот взял поиграть у друга, читаю правила. Вроде нормальный такой варгейм, однако "удивило" (мягко говоря) одно правило. А именно - правило танспортировки. Тот кто играл в Андор меня поймёт. Помните, там есть прикол: идёт человек целый день, вечером передаёт вещь другому, а у того оказывается утро того же дня и он может потратить этот же день, чтобы пройти с этой вещью дальше. Вот здесь то же самое. Поясню, как происходит в Tide of Iron. Ведь каждый раунд боя - это определённый отрезок времени. Я не знаю какой именно, но пусть будет 15 минут. Так вот представьте, идёт такой отряд пехоты, идёт 10 минут, затем за 5 минут грузится в машину. Вроде бы раунд на этом закончен? Ан нет! Ну мы же знаем, что в каждом автомобиле той эпохи устанавливалась машина времени. ) Грузовик переносится на 15 минут назад и едет эти 15 минут до конечной точки. А что если в грузовике до этого было ещё одно подразделение пехоты, которое ещё ничего не делало в этот раунд? Ничего страшного: включаем машину времени ещё раз, переносимся опять на 15 минут назад, и наша второе подразделение спокойненько тратит время на выгрузку, движение и может быть даже атаку.
Короче, никто не пробовал придумывать домашние правила? Или и так сойдёт?

Desert_witch написал 3 года назад: #

И так сойдет, можно нечаянно баланс в каких-нибудь сценариях поломать.

fonfrost написал 3 года назад: #

А смысл? Тут так все было задумано, если нужен больший реализм, то лучше просто обратитесь к другим системам.

MakVlad написал 3 года назад: #

Это варгейм от FFG, этим всё сказано :)

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

Да что вы говорите?! Какая к дьяволу машина времени...
Все как раз таки логично и понятно - отряд садится в машину - устаёт и больше ничего делать не может. Машина едет и может выгрузить другой отряд который был загружен ранее в предыдущем ходу. Этот отряд выгружается и может сразу атаковать, ведь на выгрузку он тратит только 2 ед движения. Вообщем что-то не так вы поняли.

Siar написал год назад: #

Неплохой варгейм средней сложности, очень привлекательный внешне: столько миниатюр танков, пехоты, артиллерии... Правда, из-за этого + обилия жетонов + подставок для солдат приходится много возиться с компонентами. Некоторые сценарии крайне несбалансированные в пользу одной из сторон

Niiol написал год назад: #

Купил на свою голову через пересыл. Пришло без правил, сценариев и справочных листов. Правила вижу в файлах. Подскажите, где можно найти остальные материалы.

Lee написал год назад: #
Нормандия

На странице "Нормандии" лежат нормальные правила и наклейки на карты.