Пару недель угораю, что эту игру сравнивают с RFTG. Потому что там есть роли! Вау, безумного популярная (в свое время) механика, которую использовали и в больших играх, и в филерах, теперь стала (внезапно) монополией RFTG, которая, в свою очередь, имеет собственные уникальные черты и под которые Арес совсем не подходит. Зачем вот этот дешевый маркетинг? Чтобы было ясно несведущему? А тут есть те, кто не знает Сан Хуан? Пуэрто? Глори и еще 100500 игр, где пассивные игроки следуют за ролью активного? Серьезно?
Решил поумничать? Мимо. Прочитай правила и подумай на на какую игру больше всего похоже? На Пуэрто Рико, Сан Хуан или всё-таки RFTG? Зачем эти дешевые вбросы с примерами, в которых выбор ролей совсем по другому работает.
логично использовать в качестве примера самую известную игру из ряда. Если речь идет о декбилдинге, ты приведешь в пример Доминион, а не shards of infinity.
Ну и да, тот же добор карт работает именно как в рфтг. Так что уже общие элементы не только выбор ролей, но и целое действие.
Современный настольщик пребывает в уверенности что... 1. таблобилдинг с полем придумали в марсе. 2. колодострой придумали в звездных империях или в кланке. 3. в орлеане абсолютли новая механика построения мешка 4. игре Серп выдали премию "инновационная игра года" за инновации в геймдизайне 5. первая игра на выставление рабочих - каверна. В лучшем случае агрикола. Придумал, естественно, Розенберг. 5-Б В каркассоне, кстати, тоже выставление рабочих 6. в игре Корни на коробке написано имя автора 7. а что до ролей...Verräter...что это? я по-немецки читать не умею
А что в этих заблуждениях плохого? Ну какая сейчас разница Агрикола ли первая игра на выставление рабочих или нет? И кто изобрел колодострой? Мы тут не диссертации пишем о развитии настолок, а играем в игры. И оценивать надо игры сегодня и как они играются сейчас. А из-за подобного нытья «старичков» всякие устаревшие Пуэрто Рико до сих пор в топах висят. Ну а маркетинг… он такой. Не обманешь - не продашь. Одни «инновациями» заманивают, другие «элитарностью», третьи на ностальгии играют. У меня больше вопросов к блоггерам которые проходные игры расхваливают.
Подобные заблуждения порождают культ новья. Игры десятилетней давности без внятной альтернативы все равно считается устаревшей.
Устарел ли пуэрто рико? Возможно. А что есть на замену с тем же уровнем взаимодействия? Алиен фронтирс все равно прямая калька без инноваций. Просто акриловые кубики и планшет с вырезами.
Устарел ли брасс? Хз, мне он нравился и старым. Купил новый ланкашир ради нового оформления.
Хорошие игры достойны переиздания. По мне лучше в новой упаковке найти старую конфету, чем пережеванную.
Есть еще культ старья, когда "раньше трава была зеленее". Настольные игры развиваются и надо принимать это. Мы все в определенный момент перестаем успевать за изменениями мира и нам начинает казаться то что было раньше лучше потому что оно понятнее, мозг ленив по своей сути и если его не пиннать он зацикливается на том что ему понятно и что требует меньших затрат. Конечно не надо впадать в крайности но не признавать прогресса тоже нельзя. И да брасс бирмингем все же лучше старого брасса, особенно при игре на двоих. Т е это тоже эволюционный шаг вперед к новым интересным умным играм.
Да но их мало и их все равно немного шлифуют, примеры тта и брасс тот же, да даже ТИ которые все время улучшаются. Но я больше про то что механики эволюционируют и лет 10 назад игр класса "Ласерды" не было таких как Лисбоа или ОнМарс. Т е в новом гораздо больше хорошего появляется и часть игр стареет и уходит в прошлое.
Не признавать прогресса, конечно, не стоит. Но гораздо важнее не отвергать такие понятия, как "деградация", "регресс" и т.п. Их не просто так придумали.
И при всём уважении, много где в настольной отрасли наблюдаются они родимые. Если не кривить брезгливо губки, глядя на год выпуска коробки, а трезво проанализировать реальные достоинтсва новинок, помимо свежей даты изготовления какахи.
Закидают палками, но многие современные упрощения превращают хорошие настольные игры в посредственный проходняк Battletech - battletech: alpha strike Ужас Аркхэма 2 - Ужас Аркхэма 3
контора CMON, мне кажется, возглавляет движение в данной области. FFG уверенно подтягивается.
недавно обсуждали карточные дуэльные игры. Выпустить игру класса нетраннер/5 колец И ПОДДЕРЖИВАТЬ ее уже и FFG не может. Гораздо проще слепить фулл кооп без возможности сломать метагейм а-ля УА и бесконечно его доить.
Келюс старый и келюс 1303. Выглядит, канеш, новый бохато. Только вот толку-то, там половина взаимодействия на рынке синих зданий выкинута просто. Управления длиной партии нет. Милости короля через 1 место сделаны. Обновили так обновили.
Орлеан переродился в альтиплано.
Агрикола медленно вырождалась. Сначала в каверну, потом вообще уже в нусфьорд. Дело даже не в сельхозтематике, игры Уве стали более всепрощающими. Кто-то скажет "юзерфрендли", я скажу "оказуалили".
в клаустрофобии перестали красить миньки :/
глобально в геймдизайне положен болт на баланс и реиграбельность. Тестировка 3 года? зачем? проще баны и эрраты разослать в сети. А лучше выпустить правящий доп. Стегмайер не даст соврать.
ну и совсем под конец. Исчезли игры одной идеи. Это когда берется 1 механика и полируется до идеальности. Теперь это не модно, механики придумывать. Проще взять старую и скомбинировать с еще тремя такими же старыми.
где игры изи ту лерн, хард ту мастер? Играя в рфтг меня уже трижды сталкивался с ситуацией в стиле "а тут снизу постучали".
В севременном геймдеве правит концепция "ширины возможностей", а раньше была "глубина понимания".
> Выпустить игру класса нетраннер/5 колец И ПОДДЕРЖИВАТЬ ее уже и FFG не может.
Тут, как мне кажется, все же аудитория и деньги все решают. Не то, чтобы FFG не может, - на такую соревновательную игру нет спроса, сопоставимого с кооперативным вариантом.
> Тут, как мне кажется, все же аудитория и деньги все решают. Не то, чтобы FFG не может, - на такую соревновательную игру нет спроса, сопоставимого с кооперативным вариантом.
ну GMT как то живет. FFG да, скорее не от бессилия, а от отсутствия спроса в нужном ИМ объеме, не делает. Но это лишний раз подчеркивает, что в массе пипл хавает чо попроще и вникать в неведомые глубины желанием не горит. Что, вроде как, тоже можно назвать пусть и не деградацией, но упрощением.
В целом, интересный вопрос вы подняли, прям вот очень.
Я, с одной стороны, тоже для себя нахожу более привлекательными "выдержанные" проекты (но не потому, что "культ старья", а потому что мне нравятся их фокус на игроках и их взаимодействии, а не на игре как все более усложняющейся системе/головоломке).
Но с другой стороны, я не готов сказать, что поток новья прям вот устойчиво деградирует. Меняется, отражает пользовательский спрос - да, безусловно. Типизируется - тоже безусловно, просто за счет постоянного растущего количества рядовых проектов. Но появляются же и новые интересные идеи.
> а потому что мне нравятся их фокус на игроках и их взаимодействии, а не на игре как все более усложняющейся системе/головоломке
Это моя основная претензия к современному игропрому. Новые игры имеют просто дофига механик и наворотов. Зачастую задача игрока сводится к разгадыванию пазла, пониманию какой вес в метагейме имеют те или иные детали игры. Соседи за столом для этого не очень нужны. От этого изменился подход к балансировке и тестингу. Выверенный баланс в мешанине не сделать, пусть игроки сами разбираются стоит ли делать определенные действия в игре. Периодически это приводит к забавным фейлам в стиле планшет+фракция в серпе = имба или стратегия с ковбоями в ВЗП.
Старые игры себе такого просто не могли позволить. Если в твоей игре 2 механики, то они просто обязаны работать как часы. Иначе несостоятельность игры вылезала мгновенно.
с 2015 или около того. И по ощущениям с 2015 же началась деградация в настолках. Серп был первой игрой, которая смогла при полной вторичности всех ослепить продакшном и подачей. Тогда же остальные издатели поняли, что раз Джейме смог, то и они смогут. Примерно с тех пор кик попер со страшной силой.
Нет, я не старенький дед, чтобы говорить, что ТОГДА было лучше. В начале я просто шел по списку БГГ сверху вниз и формировал свое мнение.
я играл в каверну и агриколу примерно в одно время. И агрикола мне нравится больше.
Потом я играл в оригинальный келюс с абсолютно вырвиглазным оформлением. И он прекрасен в своей ужасности. Я его достал из коробки и сразу понял, в топе бгг мы тут не за миньки и худуожника. Я играл в него партию за партией и он раскрывался. как китайский чай на 3 заварке. Я даже стал меньше любить агриколу после келюса. Агриколе нужно 120 карт для создания разнообразия. Келюсу нужно перемешать 6 розовых плиток, все, от их порядка зависит будет ли сегодня продажа ресурсов на рынке, безопасно ли строить первые 3-4 хода. И это всего 6 плиток.
Я играл в РФТГ и роллФТГ с разницей в месяца три. Классика лучше. тут даже развозить нечего
в брасс я играл старый раньше. Тут да, эффект утенка. Но в бирмингем я играл тоже. И меня он не торкнул. Писал об этом, был закидан. ну да ладно.
В серп я пробовал три раза. Все три раза мне не нра. А потом я просто следил со смехом за эрратами. А потом за Эрратами в эпохах. Для сравнения в РФТГ за 12 лет Том Леман поэрратил 5 карт. 4 из 5 карт имели почти косметические изменения. Только биохазард ворлд изменили серьезно. Это за 12 лет в игре с тремя допами.
Да нет, тут как раз уже именно FFG не может. Просто потому что уже нет той FFG, которая ранее осилила ряд топовых проектов. Сейчас это другая компания с другими разработчиками, другим руководством и другими возможностями.
А кому из адептов культа новья нужна реиграбельность??? Они играют 1 партию и переходят к следующей игре)) ну ок ок играют еще пару и переходят.. так как новья слишком дофига, чтобы тормозиться на какой то конкретной игре)))
Культ старья в настольных играх - это что-то новенькое! Вот уж чего я до сих пор не встречал. Вы 3,5 человек, время от времени вспоминающих игры, концепции которых сейчас находятся не в тренде, культом называете?
'По мне лучше в новой упаковке найти старую конфету, чем пережеванную". Так а старая и есть пережеванная, новую ещё жевать и жевать, а то ещё и пососать придется если не жуется.
Все в кучу часть пунктов действительно заблуждения которым многие подвержены, но 1 пункт и 5ый я думаю таких иллюзий не у кого нет. С другой стороны при рассказе про новую игру хорошо сказать что из какой игры заимствовано и чтобы эту игру хорошо знала целевая аудитория. Т е говоря про игру огород можно упомянуть игры уве каверну ту же, игра про пазлы Один, это нормально потому что целевая аудитория должна знать эти игры.
Сравнивать наверно странно но механика оттуда, причем даже действия плюс минус похожи. Меня другое смущает если в ртфг это гонка, довольно быстрая то тут больше похоже на пасьянс потому что взаимодействия нет, как будто могло потеряться преимущество обоих игр. В марс наиграл 147 партий уже и буду продолжать думаю, нет чувства того что приелось. Но мне не нравится ртфг тем что это гонка тем что твои движек обрывается на половине потому что игра закончилась. Т е если в ТТА это понятно что ты строишь движек, но тебя вынесли войной это нормально, а тут ограничение не количеством раундов не экстремантусом а просто числом которое надо набрать первым(не нравятся мне такие игры)). Вот поэтому боюсь что там с одной стороны добавили то что мне не нравится в ртфг и забрали движек тот что нравиться как строится в марсе)
Просто игра, которая уступает оригиналу по всем параметрам. Время игры в 2 раза длиннее заявленного и не на много короче, и, это приносит в жертву настолько большую глубину, что нет причин, по которым может появится желание играть в неё вместо оригинала. Она просто недостаточно короткая и не достаточно другая, чтобы оправдать свое существование на моей полке)
Хм, что-то то ли продажи не ахти как идут в этот раз, то ли изначальные 1500 копий с изрядным оптимизмом были заложены.
До последней цели дойти бы)
Правильно ли я понимаю, что игровой плэймат - это замена планшета игрока? И для игры вчетвером нужно два комплекта по два плэймата?
Нет. На плеймате нет значений кубов. Т.е на поеймат кладут карты и планшет игрока.
То есть один плэймат - на одного игрока?
да
Пару недель угораю, что эту игру сравнивают с RFTG.
Потому что там есть роли!
Вау, безумного популярная (в свое время) механика, которую использовали и в больших играх, и в филерах, теперь стала (внезапно) монополией RFTG, которая, в свою очередь, имеет собственные уникальные черты и под которые Арес совсем не подходит.
Зачем вот этот дешевый маркетинг? Чтобы было ясно несведущему? А тут есть те, кто не знает Сан Хуан? Пуэрто? Глори и еще 100500 игр, где пассивные игроки следуют за ролью активного?
Серьезно?
Решил поумничать? Мимо. Прочитай правила и подумай на на какую игру больше всего похоже? На Пуэрто Рико, Сан Хуан или всё-таки RFTG?
Зачем эти дешевые вбросы с примерами, в которых выбор ролей совсем по другому работает.
логично использовать в качестве примера самую известную игру из ряда. Если речь идет о декбилдинге, ты приведешь в пример Доминион, а не shards of infinity.
Ну и да, тот же добор карт работает именно как в рфтг. Так что уже общие элементы не только выбор ролей, но и целое действие.
сан хуан, глори ту ром? спасибо, что рфтг знают.
Современный настольщик пребывает в уверенности что...
1. таблобилдинг с полем придумали в марсе.
2. колодострой придумали в звездных империях или в кланке.
3. в орлеане абсолютли новая механика построения мешка
4. игре Серп выдали премию "инновационная игра года" за инновации в геймдизайне
5. первая игра на выставление рабочих - каверна. В лучшем случае агрикола. Придумал, естественно, Розенберг.
5-Б В каркассоне, кстати, тоже выставление рабочих
6. в игре Корни на коробке написано имя автора
7. а что до ролей...Verräter...что это? я по-немецки читать не умею
Справедливости ради роли в Аресе действительно больше похожи на Гонку. Но на этом сходство закончилось.
Ну как в Эклипсе планшет из Ганзы
А что в этих заблуждениях плохого? Ну какая сейчас разница Агрикола ли первая игра на выставление рабочих или нет? И кто изобрел колодострой? Мы тут не диссертации пишем о развитии настолок, а играем в игры. И оценивать надо игры сегодня и как они играются сейчас. А из-за подобного нытья «старичков» всякие устаревшие Пуэрто Рико до сих пор в топах висят.
Ну а маркетинг… он такой. Не обманешь - не продашь. Одни «инновациями» заманивают, другие «элитарностью», третьи на ностальгии играют. У меня больше вопросов к блоггерам которые проходные игры расхваливают.
Подобные заблуждения порождают культ новья. Игры десятилетней давности без внятной альтернативы все равно считается устаревшей.
Устарел ли пуэрто рико? Возможно. А что есть на замену с тем же уровнем взаимодействия? Алиен фронтирс все равно прямая калька без инноваций. Просто акриловые кубики и планшет с вырезами.
Устарел ли брасс? Хз, мне он нравился и старым. Купил новый ланкашир ради нового оформления.
Хорошие игры достойны переиздания. По мне лучше в новой упаковке найти старую конфету, чем пережеванную.
Есть еще культ старья, когда "раньше трава была зеленее". Настольные игры развиваются и надо принимать это. Мы все в определенный момент перестаем успевать за изменениями мира и нам начинает казаться то что было раньше лучше потому что оно понятнее, мозг ленив по своей сути и если его не пиннать он зацикливается на том что ему понятно и что требует меньших затрат. Конечно не надо впадать в крайности но не признавать прогресса тоже нельзя. И да брасс бирмингем все же лучше старого брасса, особенно при игре на двоих. Т е это тоже эволюционный шаг вперед к новым интересным умным играм.
Ну, нетленочки во всем есть. И в музыке, и в литературе, и а настолах. Это факт.
Да но их мало и их все равно немного шлифуют, примеры тта и брасс тот же, да даже ТИ которые все время улучшаются. Но я больше про то что механики эволюционируют и лет 10 назад игр класса "Ласерды" не было таких как Лисбоа или ОнМарс. Т е в новом гораздо больше хорошего появляется и часть игр стареет и уходит в прошлое.
Первая игра класса «Ласерды» вышла в 2010-м. Всё-таки культ новья сейчас посильнее будет культа старья.
Не признавать прогресса, конечно, не стоит. Но гораздо важнее не отвергать такие понятия, как "деградация", "регресс" и т.п. Их не просто так придумали.
И при всём уважении, много где в настольной отрасли наблюдаются они родимые. Если не кривить брезгливо губки, глядя на год выпуска коробки, а трезво проанализировать реальные достоинтсва новинок, помимо свежей даты изготовления какахи.
А в чем выражается деградация настолок?
Дисент2->дисент3
Закидают палками, но многие современные упрощения превращают хорошие настольные игры в посредственный проходняк
Battletech - battletech: alpha strike
Ужас Аркхэма 2 - Ужас Аркхэма 3
контора CMON, мне кажется, возглавляет движение в данной области. FFG уверенно подтягивается.
недавно обсуждали карточные дуэльные игры. Выпустить игру класса нетраннер/5 колец И ПОДДЕРЖИВАТЬ ее уже и FFG не может. Гораздо проще слепить фулл кооп без возможности сломать метагейм а-ля УА и бесконечно его доить.
Келюс старый и келюс 1303. Выглядит, канеш, новый бохато. Только вот толку-то, там половина взаимодействия на рынке синих зданий выкинута просто. Управления длиной партии нет. Милости короля через 1 место сделаны. Обновили так обновили.
Орлеан переродился в альтиплано.
Агрикола медленно вырождалась. Сначала в каверну, потом вообще уже в нусфьорд. Дело даже не в сельхозтематике, игры Уве стали более всепрощающими. Кто-то скажет "юзерфрендли", я скажу "оказуалили".
в клаустрофобии перестали красить миньки :/
глобально в геймдизайне положен болт на баланс и реиграбельность. Тестировка 3 года? зачем? проще баны и эрраты разослать в сети. А лучше выпустить правящий доп. Стегмайер не даст соврать.
ну и совсем под конец. Исчезли игры одной идеи. Это когда берется 1 механика и полируется до идеальности. Теперь это не модно, механики придумывать. Проще взять старую и скомбинировать с еще тремя такими же старыми.
где игры изи ту лерн, хард ту мастер? Играя в рфтг меня уже трижды сталкивался с ситуацией в стиле "а тут снизу постучали".
В севременном геймдеве правит концепция "ширины возможностей", а раньше была "глубина понимания".
Рес аркана не понравилась? Свежак вот. Вдали от солнца сейчас будут локклизовывать. Иниш? Сундук войны (сам не играл)?
> Выпустить игру класса нетраннер/5 колец И ПОДДЕРЖИВАТЬ ее уже и FFG не может.
Тут, как мне кажется, все же аудитория и деньги все решают. Не то, чтобы FFG не может, - на такую соревновательную игру нет спроса, сопоставимого с кооперативным вариантом.
> Тут, как мне кажется, все же аудитория и деньги все решают. Не то, чтобы FFG не может, - на такую соревновательную игру нет спроса, сопоставимого с кооперативным вариантом.
ну GMT как то живет. FFG да, скорее не от бессилия, а от отсутствия спроса в нужном ИМ объеме, не делает. Но это лишний раз подчеркивает, что в массе пипл хавает чо попроще и вникать в неведомые глубины желанием не горит. Что, вроде как, тоже можно назвать пусть и не деградацией, но упрощением.
В целом, интересный вопрос вы подняли, прям вот очень.
Я, с одной стороны, тоже для себя нахожу более привлекательными "выдержанные" проекты (но не потому, что "культ старья", а потому что мне нравятся их фокус на игроках и их взаимодействии, а не на игре как все более усложняющейся системе/головоломке).
Но с другой стороны, я не готов сказать, что поток новья прям вот устойчиво деградирует. Меняется, отражает пользовательский спрос - да, безусловно. Типизируется - тоже безусловно, просто за счет постоянного растущего количества рядовых проектов. Но появляются же и новые интересные идеи.
> а потому что мне нравятся их фокус на игроках и их взаимодействии, а не на игре как все более усложняющейся системе/головоломке
Это моя основная претензия к современному игропрому. Новые игры имеют просто дофига механик и наворотов. Зачастую задача игрока сводится к разгадыванию пазла, пониманию какой вес в метагейме имеют те или иные детали игры. Соседи за столом для этого не очень нужны. От этого изменился подход к балансировке и тестингу. Выверенный баланс в мешанине не сделать, пусть игроки сами разбираются стоит ли делать определенные действия в игре. Периодически это приводит к забавным фейлам в стиле планшет+фракция в серпе = имба или стратегия с ковбоями в ВЗП.
Старые игры себе такого просто не могли позволить. Если в твоей игре 2 механики, то они просто обязаны работать как часы. Иначе несостоятельность игры вылезала мгновенно.
А сколько лет вы настолками увлекаетесь, если не секрет?
с 2015 или около того. И по ощущениям с 2015 же началась деградация в настолках. Серп был первой игрой, которая смогла при полной вторичности всех ослепить продакшном и подачей. Тогда же остальные издатели поняли, что раз Джейме смог, то и они смогут. Примерно с тех пор кик попер со страшной силой.
Нет, я не старенький дед, чтобы говорить, что ТОГДА было лучше. В начале я просто шел по списку БГГ сверху вниз и формировал свое мнение.
я играл в каверну и агриколу примерно в одно время. И агрикола мне нравится больше.
Потом я играл в оригинальный келюс с абсолютно вырвиглазным оформлением. И он прекрасен в своей ужасности. Я его достал из коробки и сразу понял, в топе бгг мы тут не за миньки и худуожника. Я играл в него партию за партией и он раскрывался. как китайский чай на 3 заварке. Я даже стал меньше любить агриколу после келюса. Агриколе нужно 120 карт для создания разнообразия. Келюсу нужно перемешать 6 розовых плиток, все, от их порядка зависит будет ли сегодня продажа ресурсов на рынке, безопасно ли строить первые 3-4 хода. И это всего 6 плиток.
Я играл в РФТГ и роллФТГ с разницей в месяца три. Классика лучше. тут даже развозить нечего
в брасс я играл старый раньше. Тут да, эффект утенка. Но в бирмингем я играл тоже. И меня он не торкнул. Писал об этом, был закидан. ну да ладно.
В серп я пробовал три раза. Все три раза мне не нра. А потом я просто следил со смехом за эрратами. А потом за Эрратами в эпохах. Для сравнения в РФТГ за 12 лет Том Леман поэрратил 5 карт. 4 из 5 карт имели почти косметические изменения. Только биохазард ворлд изменили серьезно. Это за 12 лет в игре с тремя допами.
Взп, форбидден старс, звездные войны восстание, агрикола все одного года (ну ФС на год старше)
> агрикола
Как она оказалась в этом ряду?
Тут видится влияние Конички на шедевральность ))))
агрикола 2007 года издания оригинальная.
Да нет, тут как раз уже именно FFG не может. Просто потому что уже нет той FFG, которая ранее осилила ряд топовых проектов. Сейчас это другая компания с другими разработчиками, другим руководством и другими возможностями.
А кому из адептов культа новья нужна реиграбельность??? Они играют 1 партию и переходят к следующей игре)) ну ок ок играют еще пару и переходят.. так как новья слишком дофига, чтобы тормозиться на какой то конкретной игре)))
Культ старья в настольных играх - это что-то новенькое! Вот уж чего я до сих пор не встречал. Вы 3,5 человек, время от времени вспоминающих игры, концепции которых сейчас находятся не в тренде, культом называете?
наверное именно из-за того что игры развиваются, многие перестают покупать новые евро птому что "они все одинаковые"? =D
'По мне лучше в новой упаковке найти старую конфету, чем пережеванную". Так а старая и есть пережеванная, новую ещё жевать и жевать, а то ещё и пососать придется если не жуется.
раскопки хидден гемов не менее интересны, чем закупка всего и вся на кике
Пуэрто Рико - одна из величайших игр оллтаймс.
Точно. На днях открыла для себя эту игру! Правда в 3й редакции. Огонь!
там что-то новое довезли из механик или только арт переработали?
Все в кучу часть пунктов действительно заблуждения которым многие подвержены, но 1 пункт и 5ый я думаю таких иллюзий не у кого нет. С другой стороны при рассказе про новую игру хорошо сказать что из какой игры заимствовано и чтобы эту игру хорошо знала целевая аудитория. Т е говоря про игру огород можно упомянуть игры уве каверну ту же, игра про пазлы Один, это нормально потому что целевая аудитория должна знать эти игры.
Сравнивать наверно странно но механика оттуда, причем даже действия плюс минус похожи.
Меня другое смущает если в ртфг это гонка, довольно быстрая то тут больше похоже на пасьянс потому что взаимодействия нет, как будто могло потеряться преимущество обоих игр. В марс наиграл 147 партий уже и буду продолжать думаю, нет чувства того что приелось. Но мне не нравится ртфг тем что это гонка тем что твои движек обрывается на половине потому что игра закончилась. Т е если в ТТА это понятно что ты строишь движек, но тебя вынесли войной это нормально, а тут ограничение не количеством раундов не экстремантусом а просто числом которое надо набрать первым(не нравятся мне такие игры)). Вот поэтому боюсь что там с одной стороны добавили то что мне не нравится в ртфг и забрали движек тот что нравиться как строится в марсе)
Ох, пошел черный пиар от Паши очередной игры Лавки....
Совпадение? не думаю.... :)
Хорош)))
Промки эксклюзив предзаказа или будут потом продаваться?
Будут, но ограниченно
Потрачено! Ура!
А у меня то не потрачено) - зашел на bgg, почитал отзывы, прочёл правила, и Ура!
Откровенная чушь?
Просто игра, которая уступает оригиналу по всем параметрам. Время игры в 2 раза длиннее заявленного и не на много короче, и, это приносит в жертву настолько большую глубину, что нет причин, по которым может появится желание играть в неё вместо оригинала. Она просто недостаточно короткая и не достаточно другая, чтобы оправдать свое существование на моей полке)
Откровенная чушь?
Откровенная чушь?
Да, что то низковатая у нее оценка для новинки..
Там до сих пор еще много неадекватных единиц из-за ситуации с розничной версией. Оценка на данный момент должна быть не меньше 7.9.
Всегда удивляли эти дебилы, ставящие игре 1 или 10 просто чтобы высказаться
Лучше бы они ставили 5 и высказывались :)
Особенно доставляют безмозглые "рыцари", которые типа так балансят рейтинг. 🤦♂️
Волнует еще вопрос цены в рознице.
Не будет ли,как с другой игрой предзаказ на 100р.дешевле...?
Насекомое, Будет предзаказ дороже чем на 100 рублей в рознице.
А адекватно ответить никак?
Если будет, то будет, а если не будет, то не будет - это адекватно. Вообще интересно, у кого вы это хотите узнать, кто вам сможет дать ответ)
Вроде это первый предзаказ, у которого стоимость дополнительных жетонов и маркеров больше стоимости самой игры?)) 4210 против 2990
Оформление точно лучше, чем у старшего брата
Нормуль