Хех. Вот всегда найдутся те, которым охота лишь бы до чего докопаться: буквально за 5-6 лет российский рынок наводнился таким ОГРОМНЫМ количеством настольных игр, о котором и мечтать было нельзя! А интенсивность такая, что не то что играть-покупать, а отслеживать анонсы – трудно. Маленькая-большая, попсовая-элитарная, муть-круть – какая разница! Все это находит своего покупателя; в конечном счете – все в выигрыше.
Хех. Вот всегда найдутся те, которым охота лишь бы до чего докопаться: буквально за 5-6 лет российский рынок наводнился таким ОГРОМНЫМ количеством настольных игр, о котором и мечтать было нельзя! А интенсивность такая, что не то что играть-покупать, а отслеживать анонсы – трудно. Маленькая-большая, попсовая-элитарная, муть-круть – какая разница! Все это находит своего покупателя; в конечном счете – все в выигрыше.
Ребята, помогите. Никак не могу найти 59-ую карту кодекса. Никто с таким не сталкивался? Колода кодекса какая-то проклятая: в базе не сразу было очевидно, что некоторые карты кодекса являются также картами событий (которые, в свою очередь никак рубашкой не отличаются от карт районов). Но они в конце-концов то нашлись. Но теперь и в дополнении перебрал все - и нигде ее (59 карты) упорно не вижу. Может она какая-то нестандартная и где-то хитро прячется? Или дело в моей невнимательности? Или некомплект?
На карантине возникло желание «тряхнуть стариной». Назрел один вопрос, на который не смог найти ответа: Единственное победное условие - создать лекарство всех четырех типов. Если в какой-либо момент возникла ситуация, при которой на руках у игроков и в колоде потенциально не хватит карт для создания лекарства определенного типа - можно ли сказать, что партия проиграна? Или что-то было упущено?
На али он продается в трех разных вариантах: самый дешевый - 500 рублей, самый дорогой - 1200. В моем случае (самый дорогой) качество на 4+ , единственный существенный недостаток - рубашки карт законов немного отличаются по цвету, заусеницам и центровке, и вроде-бы это не проблема (Хотя если кто-то захочет читерить и заранее натренирует себя на идентификацию карт - у него это получится)
Заказывал с али. Вопросов не возникло и возникнуть по-сути не может: во-первых, посылки в большинстве случаев не вскрывают, а просто просвечивают рентгеном (там всего то - картон и деревяшки). Во-вторых там нет ничего, что подпадало бы под рос. законодательство. Если будете брать с али - смотрите на рейтинг продавца и отзывы о нем, и что б посылка отслеживалась по России.
Потрясающая глубокая игра. Всеми любимое попсовое неиграбельное недоразумение под названием «Мафия», в котором вся суть сводится к обсуждению абсолютно пустых доводов о том, как кто-то что-то не так сказал / дернулся / улыбнулся / бровью повел и т. д. - вообще даже РЯДОМ не стояло. Сопротивление - проще, хоть авторы Гитлера и вдохновлялись им (и отчасти переняли механику); Авалон с «ролями», нюансы игры за которых откроются для «непосвященных» игроков, только после приличного количества партий - не так изящен и немного перегружен. Оборотни, хоть и чуток лучше Мафии, но однако, не лишены ее недостатков.
Нет, Тайный Гитлер - потрясающий во всех смыслах. И оформление, и сеттинг, и геймплей, и реиграбельность, и простота, и изящность - все на высшем уровне. Никаких ведущих - все участвуют в игре на равных. Правила элементарны, объясняются за несколько минут, не перегружены ничем лишним. Количество разнообразных игровых ситуаций - несчетное количество. Партии и не слишком затянуты, и не слишком скоротечны. Игровой процесс очень динамичен - никаких простоев, никаких «зевков», все игроки участвуют единовременно.
Источников получения информации огромное множество, например: * Отслеживание того, какие игроки за кого голосуют (и как они объясняют свои решения). Ближе к критическим ситуациям (когда до победы одной из сторон осталось 1-2 успешных резолюций), фашисты скорее всего перестанут блефовать и будут открыто отвергать либеральное правительство, тем самым выдавая себя. * Проверка президентом-либералом канцлера, путем предоставления ему возможности выбора между двумя противоположными резолюциями ( в случае если на столе лежит четыре либеральных резолюции, то фашист определяется со 100% вероятностью) * Отслеживание движения жетонов резолюций на столе; их количество в каждой из стопок, и уже принятые резолюции - открытая информация, на основе которой игроки могут прогнозировать шансы выпадения одинаковой тройки резолюций, в которой от президента и канцлера ничего не зависит. (А в некоторых случаях президент / канцлер могут со 100 % вероятностью узнать, какие жетоны резолюций остались в колоде) * Отслеживание реакции игроков на выбранную (обсуждаемую) президентом жертву (фашисты будут стремится всячески отгораживать Гитлера, если либералы захотят его убить). * Отслеживание того, кого текущий кандидат-президент выдвигает канцлером ( и как он объясняет причину своего выбора). После принятия трех фашистских резолюций, фашисты будут упорно продвигать Гитлера, чтобы одержать победу. * Отслеживание участия конкретного игрока в обсуждениях, его активности или безучастности. (Фашисты - владеют полной информацией о игроках, им нужно лишь делать вид что они ХОТЯТ выяснить то, что уже знают) ; соответсвенно, по характеру вопросов (или по отсутствию вопросов там, где их следовало бы задать) и общей пассивности / активности, можно делать выводы о принадлежности игрока к той или иной стороне. * Ситуативная возможность текущего президента проверить принадлежность любого игрока к одной из сторон. * Утверждение игрока канцлером при трех принятых фашистских резолюциях раскроет его роль (является ли он Гитлером), тоже самое - при убийстве игрока. * Канцлер-либерал получая от президента-фашиста две оставшиеся резолюции, может вероятностно оценить намерения президента (президент-либерал всегда даст канцлеру возможность разыграть либеральную резолюцию, а президент-фашист возможно захочет его подставить) И многое другое...
Стиль игры за либералов прост - собирая по крупицам информацию, снизить вероятность разыгрывания фашистских резолюций и не допустить (в определенный момент игры) избрания Гитлера канцлером. Вопреки расхожему мнению - вычисление фашистов вовсе НЕ обязательное условие победы. Примечательна возможность либералов намеренно принять фашистский закон, для того чтобы расширить свои возможности (или выиграть игру).
Стиль игры за фашистов несколько сложнее. Простора для блефа - море. Топи своих, принимай либеральные резолюции, обвиняй президента в том, что он тебя подставил, сам подставляй канцлера, голосуй против своих, коси под дурака, выдвигай либералов. Чем нелогичнее и спонтаннее действия фашистов - тем тяжелее либералам нарисовать целостную картину происходящего.
Отдельная тема - стиль игры за Гитлера. Опять же - Гитлеру вовсе не обязательно вычислять своих - это не путь к победе. Оптимальная стратегия игры за него - делать как можно меньше подозрительных действий, максимально прикидываясь либералом. Придет время - фашисты сделают свое дело. Однако, без участия Гитлера, фашистам станет тяжелее справляться с либеральным большинством, и возможно, в какой-то момент времени Гитлер (или кто-то из фашистов) может принять решение испортить свою репутацию (и снизить шанс быть избранным в следующий раз).
Единственный хоумрул, который мы применяли при игре на 7-8, 9-10 человек - убитый игрок открывает и показывает свой конверт с ролью (добавляет драматизма и интриги, хоть и упрощает игру либералам).
Подведя итог: абсолютный маст хэв, королевский патигейм. К сожалению: известен преимущественно в западных странах, живет, в большинстве своем, в виде ПнП и в компьютерных симуляторах типа Tabletop simulator или Tabletopia (и пользуется там колоссальной популярностью). Ну и конечно же - существует большая проблема в покупке оригинальной физической копии. Приходится пользоваться китайскими аналогами. А ведь жаль. Такая игра достойна быть издана на многих языках и во многих странах.
Очевидно - нет. Если у вас не хватает монет, значит действие вы выполнить не можете (соответсвенно и бонус тоже не получаете). На деле выходит, что игрок за бонус получат скидку в одну монету; но формально - это ИМЕННО получение монеты, а не скидка. А эту самую дополнительную монету вы получаете уже ПОСЛЕ того, как выполнили условие (имеете 4 монеты на руках, чтобы запустить действие). По-моему, в правилах все очень слаженно расписано.
На самом деле, это не ошибка: по правилам, летний корабль «2А» дает возможность стыковать тайлы игнорируя правило дорога к дороге/ река к реке / луг к лугу. Поэтому ошибки здесь нет, но в какой-то мере с толку сбивает. Единственный, чисто вкусовой-стилистический недостаток русского издания, на мой взгляд - шрифт на тайлах и на коробке: он, честно говоря, ни к селу ни к городу.
Очень даже неплохая игра, как оказалось. Во-первых, крайне простые правила: можно играть с людьми которые не любят «тяжелые» замудренные игры; не нужно прилагать много усилий чтобы объяснять что делать/как делать; сеттинг практически идеально ложиться на саму механику и от этого всё выглядит абсолютно естественным и органичным.
Во-вторых, несмотря на простоту, игра очень вариативна и многогранна. По-сути, весь игровой процесс состоит всего лишь из четырех действий:
Однако, каждый отдельный раунд представляет широкие возможности для действий и игрок постоянно будет задаваться вопросами: «Что мне выгоднее в данный момент?» и «Как я могу ухудшить положение своего противника?»
При этом - количество раундов строго ограничено для всех игроков, и вы можете не успеть реализовать все свои планы до конца игры. У вас может быть большее количество убийств и закопанных трупов, большее количество сообщников, большее количество построек, но если вы не смогли накопить большее количество денег - вы что-то делали не так, и это повод пересмотреть свою стратегию.
Обратите внимание и на продуманный баланс в игре, например:
Можно набрать большое количество сообщников разных специальностей - это экономия темпа но и существенный удар по кошельку.
Можно возвести постройки дающие определенные полезные бонусы - это «инвестиции», которые окупятся в будущем, но это и существенная потеря темпа.
Можно совершить большее количество убийств, ожидая получить большую денежную выгоду, но можно нарваться и на штрафные очки.
Можно хоронить свои трупы в постройках других игроков (деля с ними деньги) но, в тоже время, подставляя их под штраф и потерю темпа.
В-третьих, здесь есть прекрасный соло-режим, где вы состязаетесь сами с собой, пытаясь набрать как можно больше очков (можно, кстати, и проиграть). Тихий, медитативный вариант напоминающий пасьянс.
В-четвертых, отличный уровень рисунков и компонентов: качественные карты, яркие приятные цвета, плотные жетоны - все это на высшем уровне.
Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу. Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов
В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.
Есть два пути, например: Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)
Второй случай (Ваша ситуация): Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов
И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.
Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.
Продаётся на ВБ
Появилась русская версия на playlab.ru
Хех. Вот всегда найдутся те, которым охота лишь бы до чего докопаться: буквально за 5-6 лет российский рынок наводнился таким ОГРОМНЫМ количеством настольных игр, о котором и мечтать было нельзя! А интенсивность такая, что не то что играть-покупать, а отслеживать анонсы – трудно. Маленькая-большая, попсовая-элитарная, муть-круть – какая разница! Все это находит своего покупателя; в конечном счете – все в выигрыше.
Хех. Вот всегда найдутся те, которым охота лишь бы до чего докопаться: буквально за 5-6 лет российский рынок наводнился таким ОГРОМНЫМ количеством настольных игр, о котором и мечтать было нельзя! А интенсивность такая, что не то что играть-покупать, а отслеживать анонсы – трудно. Маленькая-большая, попсовая-элитарная, муть-круть – какая разница! Все это находит своего покупателя; в конечном счете – все в выигрыше.
А может лучше - заламинировать?
Ребята, помогите. Никак не могу найти 59-ую карту кодекса. Никто с таким не сталкивался?
Колода кодекса какая-то проклятая: в базе не сразу было очевидно, что некоторые карты кодекса являются также картами событий (которые, в свою очередь никак рубашкой не отличаются от карт районов). Но они в конце-концов то нашлись. Но теперь и в дополнении перебрал все - и нигде ее (59 карты) упорно не вижу. Может она какая-то нестандартная и где-то хитро прячется? Или дело в моей невнимательности? Или некомплект?
НА нее (закрывая).
На карантине возникло желание «тряхнуть стариной». Назрел один вопрос, на который не смог найти ответа:
Единственное победное условие - создать лекарство всех четырех типов. Если в какой-либо момент возникла ситуация, при которой на руках у игроков и в колоде потенциально не хватит карт для создания лекарства определенного типа - можно ли сказать, что партия проиграна? Или что-то было упущено?
Я вот никак не могу понять: почему игры серии GIPF так тяжело достать в России?
На счет локализации слухов/новостей не было?
На али он продается в трех разных вариантах: самый дешевый - 500 рублей, самый дорогой - 1200. В моем случае (самый дорогой) качество на 4+ , единственный существенный недостаток - рубашки карт законов немного отличаются по цвету, заусеницам и центровке, и вроде-бы это не проблема (Хотя если кто-то захочет читерить и заранее натренирует себя на идентификацию карт - у него это получится)
Заказывал с али. Вопросов не возникло и возникнуть по-сути не может: во-первых, посылки в большинстве случаев не вскрывают, а просто просвечивают рентгеном (там всего то - картон и деревяшки). Во-вторых там нет ничего, что подпадало бы под рос. законодательство.
Если будете брать с али - смотрите на рейтинг продавца и отзывы о нем, и что б посылка отслеживалась по России.
Потрясающая глубокая игра. Всеми любимое попсовое неиграбельное недоразумение под названием «Мафия», в котором вся суть сводится к обсуждению абсолютно пустых доводов о том, как кто-то что-то не так сказал / дернулся / улыбнулся / бровью повел и т. д. - вообще даже РЯДОМ не стояло. Сопротивление - проще, хоть авторы Гитлера и вдохновлялись им (и отчасти переняли механику); Авалон с «ролями», нюансы игры за которых откроются для «непосвященных» игроков, только после приличного количества партий - не так изящен и немного перегружен. Оборотни, хоть и чуток лучше Мафии, но однако, не лишены ее недостатков.
Нет, Тайный Гитлер - потрясающий во всех смыслах. И оформление, и сеттинг, и геймплей, и реиграбельность, и простота, и изящность - все на высшем уровне.
Никаких ведущих - все участвуют в игре на равных. Правила элементарны, объясняются за несколько минут, не перегружены ничем лишним. Количество разнообразных игровых ситуаций - несчетное количество. Партии и не слишком затянуты, и не слишком скоротечны. Игровой процесс очень динамичен - никаких простоев, никаких «зевков», все игроки участвуют единовременно.
Источников получения информации огромное множество, например:
* Отслеживание того, какие игроки за кого голосуют (и как они объясняют свои решения). Ближе к критическим ситуациям (когда до победы одной из сторон осталось 1-2 успешных резолюций), фашисты скорее всего перестанут блефовать и будут открыто отвергать либеральное правительство, тем самым выдавая себя.
* Проверка президентом-либералом канцлера, путем предоставления ему возможности выбора между двумя противоположными резолюциями ( в случае если на столе лежит четыре либеральных резолюции, то фашист определяется со 100% вероятностью)
* Отслеживание движения жетонов резолюций на столе; их количество в каждой из стопок, и уже принятые резолюции - открытая информация, на основе которой игроки могут прогнозировать шансы выпадения одинаковой тройки резолюций, в которой от президента и канцлера ничего не зависит. (А в некоторых случаях президент / канцлер могут со 100 % вероятностью узнать, какие жетоны резолюций остались в колоде)
* Отслеживание реакции игроков на выбранную (обсуждаемую) президентом жертву (фашисты будут стремится всячески отгораживать Гитлера, если либералы захотят его убить).
* Отслеживание того, кого текущий кандидат-президент выдвигает канцлером ( и как он объясняет причину своего выбора). После принятия трех фашистских резолюций, фашисты будут упорно продвигать Гитлера, чтобы одержать победу.
* Отслеживание участия конкретного игрока в обсуждениях, его активности или безучастности. (Фашисты - владеют полной информацией о игроках, им нужно лишь делать вид что они ХОТЯТ выяснить то, что уже знают) ; соответсвенно, по характеру вопросов (или по отсутствию вопросов там, где их следовало бы задать) и общей пассивности / активности, можно делать выводы о принадлежности игрока к той или иной стороне.
* Ситуативная возможность текущего президента проверить принадлежность любого игрока к одной из сторон.
* Утверждение игрока канцлером при трех принятых фашистских резолюциях раскроет его роль (является ли он Гитлером), тоже самое - при убийстве игрока.
* Канцлер-либерал получая от президента-фашиста две оставшиеся резолюции, может вероятностно оценить намерения президента (президент-либерал всегда даст канцлеру возможность разыграть либеральную резолюцию, а президент-фашист возможно захочет его подставить)
И многое другое...
Стиль игры за либералов прост - собирая по крупицам информацию, снизить вероятность разыгрывания фашистских резолюций и не допустить (в определенный момент игры) избрания Гитлера канцлером. Вопреки расхожему мнению - вычисление фашистов вовсе НЕ обязательное условие победы. Примечательна возможность либералов намеренно принять фашистский закон, для того чтобы расширить свои возможности (или выиграть игру).
Стиль игры за фашистов несколько сложнее. Простора для блефа - море. Топи своих, принимай либеральные резолюции, обвиняй президента в том, что он тебя подставил, сам подставляй канцлера, голосуй против своих, коси под дурака, выдвигай либералов. Чем нелогичнее и спонтаннее действия фашистов - тем тяжелее либералам нарисовать целостную картину происходящего.
Отдельная тема - стиль игры за Гитлера. Опять же - Гитлеру вовсе не обязательно вычислять своих - это не путь к победе. Оптимальная стратегия игры за него - делать как можно меньше подозрительных действий, максимально прикидываясь либералом. Придет время - фашисты сделают свое дело. Однако, без участия Гитлера, фашистам станет тяжелее справляться с либеральным большинством, и возможно, в какой-то момент времени Гитлер (или кто-то из фашистов) может принять решение испортить свою репутацию (и снизить шанс быть избранным в следующий раз).
Единственный хоумрул, который мы применяли при игре на 7-8, 9-10 человек - убитый игрок открывает и показывает свой конверт с ролью (добавляет драматизма и интриги, хоть и упрощает игру либералам).
Подведя итог: абсолютный маст хэв, королевский патигейм.
К сожалению: известен преимущественно в западных странах, живет, в большинстве своем, в виде ПнП и в компьютерных симуляторах типа Tabletop simulator или Tabletopia (и пользуется там колоссальной популярностью). Ну и конечно же - существует большая проблема в покупке оригинальной физической копии. Приходится пользоваться китайскими аналогами. А ведь жаль. Такая игра достойна быть издана на многих языках и во многих странах.
Очевидно - нет. Если у вас не хватает монет, значит действие вы выполнить не можете (соответсвенно и бонус тоже не получаете). На деле выходит, что игрок за бонус получат скидку в одну монету; но формально - это ИМЕННО получение монеты, а не скидка. А эту самую дополнительную монету вы получаете уже ПОСЛЕ того, как выполнили условие (имеете 4 монеты на руках, чтобы запустить действие). По-моему, в правилах все очень слаженно расписано.
Да, они суммируются.
Скорее всего - 125г. Маленькая, легкая коробочка.
На самом деле, это не ошибка: по правилам, летний корабль «2А» дает возможность стыковать тайлы игнорируя правило дорога к дороге/ река к реке / луг к лугу. Поэтому ошибки здесь нет, но в какой-то мере с толку сбивает. Единственный, чисто вкусовой-стилистический недостаток русского издания, на мой взгляд - шрифт на тайлах и на коробке: он, честно говоря, ни к селу ни к городу.
Очень даже неплохая игра, как оказалось.
Во-первых, крайне простые правила: можно играть с людьми которые не любят «тяжелые» замудренные игры; не нужно прилагать много усилий чтобы объяснять что делать/как делать; сеттинг практически идеально ложиться на саму механику и от этого всё выглядит абсолютно естественным и органичным.
Во-вторых, несмотря на простоту, игра очень вариативна и многогранна. По-сути, весь игровой процесс состоит всего лишь из четырех действий:
1. Подкуп сообщников
2. Возведение построек
3. Убийства постояльцев
4. Устранение следов преступления (трупов)
Однако, каждый отдельный раунд представляет широкие возможности для действий и игрок постоянно будет задаваться вопросами: «Что мне выгоднее в данный момент?» и «Как я могу ухудшить положение своего противника?»
При этом - количество раундов строго ограничено для всех игроков, и вы можете не успеть реализовать все свои планы до конца игры. У вас может быть большее количество убийств и закопанных трупов, большее количество сообщников, большее количество построек, но если вы не смогли накопить большее количество денег - вы что-то делали не так, и это повод пересмотреть свою стратегию.
Обратите внимание и на продуманный баланс в игре, например:
Можно набрать большое количество сообщников разных специальностей - это экономия темпа но и существенный удар по кошельку.
Можно возвести постройки дающие определенные полезные бонусы - это «инвестиции», которые окупятся в будущем, но это и существенная потеря темпа.
Можно совершить большее количество убийств, ожидая получить большую денежную выгоду, но можно нарваться и на штрафные очки.
Можно хоронить свои трупы в постройках других игроков (деля с ними деньги) но, в тоже время, подставляя их под штраф и потерю темпа.
В-третьих, здесь есть прекрасный соло-режим, где вы состязаетесь сами с собой, пытаясь набрать как можно больше очков (можно, кстати, и проиграть). Тихий, медитативный вариант напоминающий пасьянс.
В-четвертых, отличный уровень рисунков и компонентов: качественные карты, яркие приятные цвета, плотные жетоны - все это на высшем уровне.
Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу.
Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов
В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.
Есть два пути, например:
Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)
Второй случай (Ваша ситуация):
Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов
И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.
Похоже, это упущение.
Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.