Можно использовать оригинальный коврик, он на одной стороне предназначен для сбалансированной игры на 5, там количество секторов на поле уменьшено. И игра на 5 становится как на 6, все рядом друг с другом и до соседа и слева и справа всего пара секторов.
Вместо коврика можно купить один из последн х допов, он делает тоже самое. Или распечатать с БГГ варп сектора, этакие накладки на игровое поле (есть у наших умельцев, у того же Ортиза в Вк). А если использовать две накладки варп секторов то и на 4-х становится как на 6-х, на поле очень плотно и нифига не вольготно.
Древние при использовании варп секторов не применяются.
"...предзаказ на настольную игру «Стамбул. Полное издание» (Istanbul: Big Box) продлевается до 8 сентября 2025 включительно...". Был предзаказ? О_о В первый раз слышу. Пропустил, видимо.
Когда мне показывали игру, что-то я вообще её не оценил поставив оценку 5,5 после партии. Может правила недорассказали 🤷♂️ Сыграл в свою коробку и игруха-то оказалась весьма ничего.
Делаем одно из 3-х действий до момента срабатывания триггера окончания игры вот, собственно, и всё.
🎲 Комбим оптимизируя действия + их немного временно прокачиваем и усиливаем, 🎲 управляем цветностью своих космонавтов на разных планетах 🎲 и зарабатываем как можно больше ПО к моменту окончания игры.
Как итог у геймдизайнера получилась приятная и недолгая игра-гонка хорошо играемая и дуэльно и большим составом.
Rumata83, я про те истории, где так называемое зло и не зло вовсе. Где так называемое добро давно уже им не является. Там, где как бы добро искажает неудобные факты и не гнушается весьма сомнительных дел. А как бы зло бывает весьма благородно.
Про те истории, где передергивания/манипуляции/замалчивания и подмены фактов создают нужную картину мира очерняя и выставляя кого-то в невыгодном свете, а себя наоборот в выгодном. Навязывая тем самым свои убеждения и мировоззрения формирующие ложную картину мира и трактовку событий. Про истории о тяжёлый моральных дилеммах.
Хотя, тут мы уже вступаем в зону серых тонов, в которых нет ни абсолютного зла, ни совершенного добра. Где нужно размышлять и судить о поступках и событиях истории ориентируясь на свой моральный компас и понимание справедливости. Такое чтиво заставляет весьма серьёзно о многом задуматься. Но нужно ли такое детям/подросткам - весьма хороший вопрос.
P.s. Кстати, может кто накидать хороших произведений на данную тематику? 👆
Rumata83, "...я, например, стараюсь не показывать детям фильмы, где, Кощей, например, положительный герой. Имхо, конечно...".
А как же распространённый во многих произведениях весьма неплохой сюжет про благородное зло и подлое добро? Который приучает не судить с ходу веря навязанным и транслируемым утверждениям с убеждениями, думать и делать выводы самому. Или рано ещё?
По сравнению с базовым Кланком у нас тут: 🎲случайно создаваемое игровое поле, 🎲всякие доп. механички в виде призраков, заключенных, жетоны взлома с кучей вариантов их применения, порталов, дорожных святилищ... 🎲ускоренное завершение игры если игрок выбыл или вышел из подземелья, т.к. каждый такой игрок в свой ход жарит драконом на 4 куба (6 при игре вдвоём). 🎲новые способы завершить игру если нельзя пополнить рынок или кончились кубики у дракона в мешке (второй вариант реальнее первого) и т.п.
Т.к. поле не известно с начала игры (как в базовом Кланке), то поджаристость с прожариваемостью:) приключенцев тут повышенная. За партию многих приключенцев поджаривает, в том числе можно лечь и в глубинах, что может заставить игроков грустить смотря на свои 0 очков итогового счёта. К построению колоды стоит в Катакомбах относиться аккуратнее балансируя между мечами, навыками и сапогами. Задача тут выжить, желательно нахапав как можно больше всего на ПО.
Жду первый доп., он значительно увеличит реиграбельность игры, что этой игре точно будет полезно, 100 карт рынка как-то маловато... Да и контента хотелось бы поболее. Как раз доп. добавит много новых карт на рынок, новые тайлы подземелья, чуток жетончиков и жмень новых неплохих механик (уникальные тайлы подземелий, ямы и т.п.).
Переводился ли на русский FAQ и эррата датированные декабрём 2024?
На сайте Ludus Magnus Studio есть есть FAQ и исправления к игре датированные декабрём 2024 года ► https://app.ludusmagnusstudio.com/pages/_BRWR/brwrFaq.php#!
Внесены ли все эти изменения в русское издание игры?
Плохо считываемое разнообразие компонентов это какое-то усложнение ради усложнения.
В хорошем игровом дизайне поле должно быстро считываться. Что позволяет сконцентрироваться на анализе игровой ситуации и просчете возможностей с вероятностями. А не "спотыкаться" в размышлениях расшифровывая "нефункциональные красивости".
Для разогрева: Гармония, Парк Менеджер, Кодекс природы, Рыба, Добро пожаловать на Луну (1 сценарий почеркать), Средневековая академия...
Быстрая +/- "евра": Замки Бургундии, Санкт-Петербург, Альгамбра, Ост-Индская Компания, Белый замок, Пригород, Замки безумного короля Людвига, Маленькие империи. Самураи, Авиалинии Юкона, Борьба за галактику...
Много хороших игр есть.
А по времени, от игровой ячейки зависит. Бывает лаг в +/- полчаса зависящий от того, как быстро в играх игроки принимают решения.
Можно ли за один ход выполнить несколько контрактов на добычу спайса добыв из любых источников всего 4 спайса? Имея контракты на добыть 3 и добыть 4.
Судя по ФАО, если есть несколько контрактов на одну конкретную ячейку, то их необходимо выполнить все в рамках одного хода, как игрок пришёл в эту ячейку (нужно уже иметь контракт(ы) на момент выставление агента на эту ячейку). А со спайсом-то как? Может кто натыкался на пруфы?
Если прямо трактовать стр. 16 правил, то ситуация оговорённая мною выше разрешена, всё работает по аналогии с контрактами на определённую ячейку: "...Чтобы выполнить контракт с указанием «Сбор Пряности», вам нужно отправить агента в ячейку с символом Подателя и получить в этот ход указанное на жетоне количество Пряности из любых источников...".
Это действительно так? Что-то не нашёл иной трактовки на БГГ, камрады, запрашиваем помощь коллективного разума.
Когда игра расширяется не в глубь, а вширь. Доп. у нас:
🎲Перебалансирует трек с железной дорогой + появляются новые малые, средние и большие города.
🎲Под это дело вводится новая механика выставления торговых постов за действие "шестерёнки". Через которые можно мотать колоду сбросом карт ценностью 2 и получать кучу всяких-разных бонусов + доступ к новым городам/скорингам выставляя домики.
🎲Добавляется небольшая жмень карт целей, одно здание, жетоны средних городов (плашки с неплохим бонусом) и пару жетонов станций.
🎲Появляется новый опциональный модуль оранжевых коров дающих деньги.
🎲И новый солобот с 3 уровнями сложности. Не играл, но его видел хвалят.
Про доп. ничего плохого сказать не могу, но, на мой личный взгляд, он снижает кризисность и на элегантную базовую механику ещё навешивает кучу всякого разного. Тем самым раздувая время игры и смещая фокус внимания с насыщенных соревновательных "разборок" на общем поле-ронделе. Будем играть без него.
Тут вкусовщина, кому-то эти изменения вполне придутся по душе. + Если вы игру заигрываете, то можно его и взять.
Вкусовщина. Мне наоборот на 2-х не хватает доли случайности и возможности договориться и попытаться совместными усилиями "притопить" почти победившего игрока.
"...✔️Лучший формат — на двоих. Так сохраняется глубина анализа, а влияние случайности минимально..."
"...Втроем игра проходит интереснее. Но я рассуждаю в плане пользы для когнитивной тренировки и вдвоем она будет выше...".
Dart_Neon, разве игра в большом коллективе не полезна для когнитивной тренировки в плане попытки быстрого принятия (желательно эффективных:) решений с учётом потенциала быстрого изменения игровой ситуации и просчёта возможных вероятностей + принятия решений в условиях не полностью имеющейся информации?
Весьма жизненно же, да и "ответственность" размазывается у проигравших, победитель вот он один, он молодец, а проигравший не я один :)
Вспоминается безумно нравящаяся мне фраза. Которая вполне достойна того, что бы встроиться в личное мировоззрение и постоянно применяться. Собственно: опыт, это не то, что происходит с человеком. Это то, что он делает с тем, что с ним происходит.
Любые события могут вот вообще ничему не научить человека, а б с о л ю т н о. Или, даже на небольшом событии можно многому научиться и сделать для себя важные и верные выводы на будущее. Если хоть немного подумать...
NotGeek, карточный Кольт Суперэкспресс весьма неплох, играть в него лучше сразу со всеми доп. картами (Лошадь + Рефлекс). С удовольствием держу его в коллекции.
Что бы он игрался ещё бодрее: 1. Стоит отпнпшить 1 промокарту машины времени и играть только с ней. 2. Карте Лошадь добавить свойство в виде возможности применить её и лёжа. Это хоумрул, но без него что-то не то.
Давно не играл в эту версию, что-то мешает взять карты поезда из карточной версии Кольт Суперэкспресс и использовать в этой версии? Там локомотив и вагоны пропечатаны на картах, на каждой карте 2 зоны внутри и крыша.
Пишите ещё. С удовольствием почитываю ваши статьи/дневники. Спасибо 👍
Вы меня «Fields of Fire» заинтересовали. Жаль, нет локализации на русском. На другом языке если брать, то фиг знает когда руки дойдут. Столько хороших игр, что заморачиваться бывает неохота.
"...Надо бросаться в лобовую и надеяться на выход нужных карт модификаторов, которые лишают смысла любой расчет..."
А как же:
Позиционирование? Знание поведения конкретного монстра? Прокачка билда и модификаторов под него? Синергия персонажей и командная работа? Видимо, это что-то ненужное :)
"...А компьютерные игры, рыбалка, коллекционирование, охота и прочие хобби что приносят, кроме убийства времени и денег?... " - в каждом хобби есть созидательные элементы. Но не все их применяют и задействуют)
В настолках куча моментов же: повод собраться и побыть вместе с приятными людьми, возможность размять мозг и это только верхушка айсберга.
Разве это можно назвать просто убийством времени и денег?
Можно использовать оригинальный коврик, он на одной стороне предназначен для сбалансированной игры на 5, там количество секторов на поле уменьшено. И игра на 5 становится как на 6, все рядом друг с другом и до соседа и слева и справа всего пара секторов.
Вместо коврика можно купить один из последн х допов, он делает тоже самое. Или распечатать с БГГ варп сектора, этакие накладки на игровое поле (есть у наших умельцев, у того же Ортиза в Вк). А если использовать две накладки варп секторов то и на 4-х становится как на 6-х, на поле очень плотно и нифига не вольготно.
Древние при использовании варп секторов не применяются.
Проработаный лор. Было бы интересно прочитать фантастические произведения по нему.
Напоминает ситуацию с Дюной империя и Дюной восстание от этого же автора. Возможно, самая правильная идея замешивать с Катакомбами только доп. к ним.
Не представляю как в эту игру можно играть с драфтом, если только её значительно не перепиливать.
Как хоумрул можно ввести одноразовую пересдачу стартовой руки. Драфтить стартовые руки я бы не стал.
Да и играя по самым последним правилам, когда в начале перед сбросом есть выбор из 2 планет + видя 6 стартовых карт, проще комбу собрать.
"...предзаказ на настольную игру «Стамбул. Полное издание» (Istanbul: Big Box) продлевается до 8 сентября 2025 включительно...". Был предзаказ? О_о В первый раз слышу. Пропустил, видимо.
Спасибо за подробные впечатления об играх. Текстовые!
"...Например я собрал 10 красных, 9 синих, 8 зелёных и 2 красных...". У вас чёрные кубики красными стали :)
Когда мне показывали игру, что-то я вообще её не оценил поставив оценку 5,5 после партии. Может правила недорассказали 🤷♂️ Сыграл в свою коробку и игруха-то оказалась весьма ничего.
Делаем одно из 3-х действий до момента срабатывания триггера окончания игры вот, собственно, и всё.
🎲 Комбим оптимизируя действия + их немного временно прокачиваем и усиливаем,
🎲 управляем цветностью своих космонавтов на разных планетах
🎲 и зарабатываем как можно больше ПО к моменту окончания игры.
Как итог у геймдизайнера получилась приятная и недолгая игра-гонка хорошо играемая и дуэльно и большим составом.
Rumata83, я про те истории, где так называемое зло и не зло вовсе. Где так называемое добро давно уже им не является. Там, где как бы добро искажает неудобные факты и не гнушается весьма сомнительных дел. А как бы зло бывает весьма благородно.
Про те истории, где передергивания/манипуляции/замалчивания и подмены фактов создают нужную картину мира очерняя и выставляя кого-то в невыгодном свете, а себя наоборот в выгодном. Навязывая тем самым свои убеждения и мировоззрения формирующие ложную картину мира и трактовку событий. Про истории о тяжёлый моральных дилеммах.
Хотя, тут мы уже вступаем в зону серых тонов, в которых нет ни абсолютного зла, ни совершенного добра. Где нужно размышлять и судить о поступках и событиях истории ориентируясь на свой моральный компас и понимание справедливости. Такое чтиво заставляет весьма серьёзно о многом задуматься. Но нужно ли такое детям/подросткам - весьма хороший вопрос.
P.s. Кстати, может кто накидать хороших произведений на данную тематику? 👆
Rumata83, "...я, например, стараюсь не показывать детям фильмы, где, Кощей, например, положительный герой. Имхо, конечно...".
А как же распространённый во многих произведениях весьма неплохой сюжет про благородное зло и подлое добро? Который приучает не судить с ходу веря навязанным и транслируемым утверждениям с убеждениями, думать и делать выводы самому. Или рано ещё?
По сравнению с базовым Кланком у нас тут:
🎲случайно создаваемое игровое поле,
🎲всякие доп. механички в виде призраков, заключенных, жетоны взлома с кучей вариантов их применения, порталов, дорожных святилищ...
🎲ускоренное завершение игры если игрок выбыл или вышел из подземелья, т.к. каждый такой игрок в свой ход жарит драконом на 4 куба (6 при игре вдвоём).
🎲новые способы завершить игру если нельзя пополнить рынок или кончились кубики у дракона в мешке (второй вариант реальнее первого) и т.п.
Т.к. поле не известно с начала игры (как в базовом Кланке), то поджаристость с прожариваемостью:) приключенцев тут повышенная. За партию многих приключенцев поджаривает, в том числе можно лечь и в глубинах, что может заставить игроков грустить смотря на свои 0 очков итогового счёта. К построению колоды стоит в Катакомбах относиться аккуратнее балансируя между мечами, навыками и сапогами. Задача тут выжить, желательно нахапав как можно больше всего на ПО.
Жду первый доп., он значительно увеличит реиграбельность игры, что этой игре точно будет полезно, 100 карт рынка как-то маловато... Да и контента хотелось бы поболее. Как раз доп. добавит много новых карт на рынок, новые тайлы подземелья, чуток жетончиков и жмень новых неплохих механик (уникальные тайлы подземелий, ямы и т.п.).
Весьма годная игруха получилась.
И, удачи, авантюристы!
Там ещё есть и ссылка на компоненты с верными формулировками (на английском) - https://drive.google.com/file/d/1VDVgHANg0blOAQLEAbSPPwX-DAqJfeo2/view
Нет ли в русском издании косяков? Кто разбирался в вопросе?
На сайте Ludus Magnus Studio есть есть FAQ и исправления к игре датированные декабрём 2024 года ► https://app.ludusmagnusstudio.com/pages/_BRWR/brwrFaq.php#!
Внесены ли все эти изменения в русское издание игры?
Не миньки, а какие-то хр*ново сделанные бюсты...
Только арт в нем на некоторых картах... Весьма на любителя. Куда дели симпатяжек? 😑
Хотя, возможно, это просто-напросто влияние близкородственных браков. Тогла все лорно.
Главное, что бы и играть/хранить было удобно.
Хороших вам партий.
Казалось бы, много всего, но (надеть-то) играть-то не во что :)
Плохо считываемое разнообразие компонентов это какое-то усложнение ради усложнения.
В хорошем игровом дизайне поле должно быстро считываться. Что позволяет сконцентрироваться на анализе игровой ситуации и просчете возможностей с вероятностями. А не "спотыкаться" в размышлениях расшифровывая "нефункциональные красивости".
Продажа на внешний рынок позволяет быстро перевернуть текстильку в первой / второй эпохе. Что увеличивает денежный поток.
+ с помощью внешнего рынка можно, подготовившись, перевернуть сразу несколько своих текстилек за один ход.
Да и возможность закупить во второй эпохе уголь в "стрелке" с порта любого игрока или края карты - ой как пригождается.
bg01cc, благодарствую.
P.s. Скорее Фполне Авторитетные Ответы 😂
Для разогрева: Гармония, Парк Менеджер, Кодекс природы, Рыба, Добро пожаловать на Луну (1 сценарий почеркать), Средневековая академия...
Быстрая +/- "евра": Замки Бургундии, Санкт-Петербург, Альгамбра, Ост-Индская Компания, Белый замок, Пригород, Замки безумного короля Людвига, Маленькие империи. Самураи, Авиалинии Юкона, Борьба за галактику...
Много хороших игр есть.
А по времени, от игровой ячейки зависит. Бывает лаг в +/- полчаса зависящий от того, как быстро в играх игроки принимают решения.
Присоединяюсь к вопросу.
Можно ли за один ход выполнить несколько контрактов на добычу спайса добыв из любых источников всего 4 спайса? Имея контракты на добыть 3 и добыть 4.
Судя по ФАО, если есть несколько контрактов на одну конкретную ячейку, то их необходимо выполнить все в рамках одного хода, как игрок пришёл в эту ячейку (нужно уже иметь контракт(ы) на момент выставление агента на эту ячейку). А со спайсом-то как? Может кто натыкался на пруфы?
Если прямо трактовать стр. 16 правил, то ситуация оговорённая мною выше разрешена, всё работает по аналогии с контрактами на определённую ячейку: "...Чтобы выполнить контракт с указанием «Сбор Пряности», вам нужно отправить агента в ячейку с символом Подателя и получить в этот ход указанное на жетоне количество Пряности из любых источников...".
Это действительно так? Что-то не нашёл иной трактовки на БГГ, камрады, запрашиваем помощь коллективного разума.
Когда игра расширяется не в глубь, а вширь.
Доп. у нас:
🎲Перебалансирует трек с железной дорогой + появляются новые малые, средние и большие города.
🎲Под это дело вводится новая механика выставления торговых постов за действие "шестерёнки". Через которые можно мотать колоду сбросом карт ценностью 2 и получать кучу всяких-разных бонусов + доступ к новым городам/скорингам выставляя домики.
🎲Добавляется небольшая жмень карт целей, одно здание, жетоны средних городов (плашки с неплохим бонусом) и пару жетонов станций.
🎲Появляется новый опциональный модуль оранжевых коров дающих деньги.
🎲И новый солобот с 3 уровнями сложности. Не играл, но его видел хвалят.
Про доп. ничего плохого сказать не могу, но, на мой личный взгляд, он снижает кризисность и на элегантную базовую механику ещё навешивает кучу всякого разного. Тем самым раздувая время игры и смещая фокус внимания с насыщенных соревновательных "разборок" на общем поле-ронделе. Будем играть без него.
Тут вкусовщина, кому-то эти изменения вполне придутся по душе. + Если вы игру заигрываете, то можно его и взять.
Вкусовщина. Мне наоборот на 2-х не хватает доли случайности и возможности договориться и попытаться совместными усилиями "притопить" почти победившего игрока.
0 тоже число. 40.
Интересно, а если выйдет игра, где подкачанные белые цисгендерные полуобнажённые мужчины будут в броне"ракушках", много будет несогласных?:)
"...✔️Лучший формат — на двоих. Так сохраняется глубина анализа, а влияние случайности минимально..."
"...Втроем игра проходит интереснее. Но я рассуждаю в плане пользы для когнитивной тренировки и вдвоем она будет выше...".
Dart_Neon, разве игра в большом коллективе не полезна для когнитивной тренировки в плане попытки быстрого принятия (желательно эффективных:) решений с учётом потенциала быстрого изменения игровой ситуации и просчёта возможных вероятностей + принятия решений в условиях не полностью имеющейся информации?
Весьма жизненно же, да и "ответственность" размазывается у проигравших, победитель вот он один, он молодец, а проигравший не я один :)
Duncan_Isidor, варгеймы достаточно узкая ниша в настольных играх. Которая ещё и не сильно распространена у нас в массы.
А тут универсальный ресурс широкого охвата темы, да и большинство, в том числе и я, просто по обычным настолочкам.
Хотя, игры играми и любой тип игр может быть весьма хорош. В варгеймах, безусловно, есть свои интереснейшие представители. Так что не зарекаюсь.
Что и для чего/кого несёт пользу...
Вспоминается безумно нравящаяся мне фраза. Которая вполне достойна того, что бы встроиться в личное мировоззрение и постоянно применяться. Собственно: опыт, это не то, что происходит с человеком. Это то, что он делает с тем, что с ним происходит.
Любые события могут вот вообще ничему не научить человека, а б с о л ю т н о. Или, даже на небольшом событии можно многому научиться и сделать для себя важные и верные выводы на будущее. Если хоть немного подумать...
NotGeek, карточный Кольт Суперэкспресс весьма неплох, играть в него лучше сразу со всеми доп. картами (Лошадь + Рефлекс). С удовольствием держу его в коллекции.
Что бы он игрался ещё бодрее:
1. Стоит отпнпшить 1 промокарту машины времени и играть только с ней.
2. Карте Лошадь добавить свойство в виде возможности применить её и лёжа. Это хоумрул, но без него что-то не то.
По поводу "2Д поля" что б сделать игру поменьше.
Давно не играл в эту версию, что-то мешает взять карты поезда из карточной версии Кольт Суперэкспресс и использовать в этой версии? Там локомотив и вагоны пропечатаны на картах, на каждой карте 2 зоны внутри и крыша.
Или сделать что-то похожее.
Я про найклейки от умелых дизайнеров, с ними всегда приятнее чем "голым" деревом играть (Holy Stickers которые).
В паре игр их использую, думаю ещё несколько игр "приодеть".
Пишите ещё. С удовольствием почитываю ваши статьи/дневники. Спасибо 👍
Вы меня «Fields of Fire» заинтересовали. Жаль, нет локализации на русском. На другом языке если брать, то фиг знает когда руки дойдут. Столько хороших игр, что заморачиваться бывает неохота.
"...Надо бросаться в лобовую и надеяться на выход нужных карт модификаторов, которые лишают смысла любой расчет..."
А как же:
Позиционирование? Знание поведения конкретного монстра? Прокачка билда и модификаторов под него? Синергия персонажей и командная работа? Видимо, это что-то ненужное :)
А если на дерево еще и наклейки красивые наклеить...
Отдаю голос за старую версию "Охотников и собирателей".
Оставили в коллекции первую часть. Она нам больше понравилась игровым процессом.
Погоняли в разные модули. По впечатлениям шляпа какая-то.
Не зашла центральная игровая механика - открытый драфт вида "я предлагаю, ты выбираешь".
Старший брат, Этот безумый мир (+ не легаси доп), нам очень заходит. Там стандартный полуоткрытый драфт - выбрал, передал и открыл взятую карту.
🔥 Удобная игровая поверхность это важно.
"...А компьютерные игры, рыбалка, коллекционирование, охота и прочие хобби что приносят, кроме убийства времени и денег?... " - в каждом хобби есть созидательные элементы. Но не все их применяют и задействуют)
В настолках куча моментов же: повод собраться и побыть вместе с приятными людьми, возможность размять мозг и это только верхушка айсберга.
Разве это можно назвать просто убийством времени и денег?
Игра разные нужны, игры разные важны.
Разнообразие с удовольствием играемой коллекции достигается и за счёт филлеров и карточных игр в том числе. Хотя, вкусовщина всё, конечно.