Razorvi_KapbITo

Дмитрий

Можно использовать оригинальный коврик, он на одной стороне предназначен для сбалансированной игры на 5, там количество секторов на поле уменьшено. И игра на 5 становится как на 6, все рядом друг с другом и до соседа и слева и справа всего пара секторов.

Вместо коврика можно купить один из последн х допов, он делает тоже самое. Или распечатать с БГГ варп сектора, этакие накладки на игровое поле (есть у наших умельцев, у того же Ортиза в Вк). А если использовать две накладки варп секторов то и на 4-х становится как на 6-х, на поле очень плотно и нифига не вольготно.

Древние при использовании варп секторов не применяются.

Razorvi_KapbITo написал 2 дня назад к игре Fading Suns: #

Проработаный лор. Было бы интересно прочитать фантастические произведения по нему.

Razorvi_KapbITo написал 9 дней назад к игре Кланк! Катакомбы: #
Совместимость с базовым кланком

Напоминает ситуацию с Дюной империя и Дюной восстание от этого же автора. Возможно, самая правильная идея замешивать с Катакомбами только доп. к ним.

Razorvi_KapbITo написал 10 дней назад к игре Борьба за галактику: #
Драфт

Не представляю как в эту игру можно играть с драфтом, если только её значительно не перепиливать.

Как хоумрул можно ввести одноразовую пересдачу стартовой руки. Драфтить стартовые руки я бы не стал.

Да и играя по самым последним правилам, когда в начале перед сбросом есть выбор из 2 планет + видя 6 стартовых карт, проще комбу собрать.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к новости С миру по нитке [09.09.2025]: #

"...предзаказ на настольную игру «Стамбул. Полное издание» (Istanbul: Big Box) продлевается до 8 сентября 2025 включительно...". Был предзаказ? О_о В первый раз слышу. Пропустил, видимо.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре №37: Nyet, Мицелий, Тортуга, Джон, Хуанхэ: #

Спасибо за подробные впечатления об играх. Текстовые!

"...Например я собрал 10 красных, 9 синих, 8 зелёных и 2 красных...". У вас чёрные кубики красными стали :)

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Ганимед: #
Отправив экспедиции в глубокий космос

Когда мне показывали игру, что-то я вообще её не оценил поставив оценку 5,5 после партии. Может правила недорассказали 🤷‍♂️ Сыграл в свою коробку и игруха-то оказалась весьма ничего.

Делаем одно из 3-х действий до момента срабатывания триггера окончания игры вот, собственно, и всё.

🎲 Комбим оптимизируя действия + их немного временно прокачиваем и усиливаем,
🎲 управляем цветностью своих космонавтов на разных планетах
🎲 и зарабатываем как можно больше ПО к моменту окончания игры.

Как итог у геймдизайнера получилась приятная и недолгая игра-гонка хорошо играемая и дуэльно и большим составом.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Герои 2: #

Rumata83, я про те истории, где так называемое зло и не зло вовсе. Где так называемое добро давно уже им не является. Там, где как бы добро искажает неудобные факты и не гнушается весьма сомнительных дел. А как бы зло бывает весьма благородно.

Про те истории, где передергивания/манипуляции/замалчивания и подмены фактов создают нужную картину мира очерняя и выставляя кого-то в невыгодном свете, а себя наоборот в выгодном. Навязывая тем самым свои убеждения и мировоззрения формирующие ложную картину мира и трактовку событий. Про истории о тяжёлый моральных дилеммах.

Хотя, тут мы уже вступаем в зону серых тонов, в которых нет ни абсолютного зла, ни совершенного добра. Где нужно размышлять и судить о поступках и событиях истории ориентируясь на свой моральный компас и понимание справедливости. Такое чтиво заставляет весьма серьёзно о многом задуматься. Но нужно ли такое детям/подросткам - весьма хороший вопрос.

P.s. Кстати, может кто накидать хороших произведений на данную тематику? 👆

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Герои 2: #

Rumata83, "...я, например, стараюсь не показывать детям фильмы, где, Кощей, например, положительный герой. Имхо, конечно...".

А как же распространённый во многих произведениях весьма неплохой сюжет про благородное зло и подлое добро? Который приучает не судить с ходу веря навязанным и транслируемым утверждениям с убеждениями, думать и делать выводы самому. Или рано ещё?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Кланк! Катакомбы: #
Грабанув дракона и попытавшись ноги унести...

По сравнению с базовым Кланком у нас тут:
🎲случайно создаваемое игровое поле,
🎲всякие доп. механички в виде призраков, заключенных, жетоны взлома с кучей вариантов их применения, порталов, дорожных святилищ...
🎲ускоренное завершение игры если игрок выбыл или вышел из подземелья, т.к. каждый такой игрок в свой ход жарит драконом на 4 куба (6 при игре вдвоём).
🎲новые способы завершить игру если нельзя пополнить рынок или кончились кубики у дракона в мешке (второй вариант реальнее первого) и т.п.

Т.к. поле не известно с начала игры (как в базовом Кланке), то поджаристость с прожариваемостью:) приключенцев тут повышенная. За партию многих приключенцев поджаривает, в том числе можно лечь и в глубинах, что может заставить игроков грустить смотря на свои 0 очков итогового счёта. К построению колоды стоит в Катакомбах относиться аккуратнее балансируя между мечами, навыками и сапогами. Задача тут выжить, желательно нахапав как можно больше всего на ПО.

Жду первый доп., он значительно увеличит реиграбельность игры, что этой игре точно будет полезно, 100 карт рынка как-то маловато... Да и контента хотелось бы поболее. Как раз доп. добавит много новых карт на рынок, новые тайлы подземелья, чуток жетончиков и жмень новых неплохих механик (уникальные тайлы подземелий, ямы и т.п.).

Весьма годная игруха получилась.

И, удачи, авантюристы!

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Войны Чёрной розы: Возрождение: #
Переводился ли на русский FAQ и эррата датированные декабрём 2024?

Там ещё есть и ссылка на компоненты с верными формулировками (на английском) - https://drive.google.com/file/d/1VDVgHANg0blOAQLEAbSPPwX-DAqJfeo2/view

Нет ли в русском издании косяков? Кто разбирался в вопросе?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к игре Войны Чёрной розы: Возрождение: #
Переводился ли на русский FAQ и эррата датированные декабрём 2024?

На сайте Ludus Magnus Studio есть есть FAQ и исправления к игре датированные декабрём 2024 года ► https://app.ludusmagnusstudio.com/pages/_BRWR/brwrFaq.php#!

Внесены ли все эти изменения в русское издание игры?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад к новости Идут сборы на Assassin's Creed: Animus: #

Не миньки, а какие-то хр*ново сделанные бюсты...

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к новости С миру по нитке [29.08.2025]: #
Тайное Послание

Только арт в нем на некоторых картах... Весьма на любителя. Куда дели симпатяжек? 😑

Хотя, возможно, это просто-напросто влияние близкородственных браков. Тогла все лорно.


Razorvi_KapbITo написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Главное, что бы и играть/хранить было удобно.

Хороших вам партий.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к мысли на тему Мне исполнился год: #

Казалось бы, много всего, но (надеть-то) играть-то не во что :)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Twilight Imperium: Fourth Edition – Thunder's Edge: #
пфф

Плохо считываемое разнообразие компонентов это какое-то усложнение ради усложнения.

В хорошем игровом дизайне поле должно быстро считываться. Что позволяет сконцентрироваться на анализе игровой ситуации и просчете возможностей с вероятностями. А не "спотыкаться" в размышлениях расшифровывая "нефункциональные красивости".

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Brass. Ланкашир: #
Продажа на внешний рынок

Продажа на внешний рынок позволяет быстро перевернуть текстильку в первой / второй эпохе. Что увеличивает денежный поток.

+ с помощью внешнего рынка можно, подготовившись, перевернуть сразу несколько своих текстилек за один ход.

Да и возможность закупить во второй эпохе уголь в "стрелке" с порта любого игрока или края карты - ой как пригождается.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Дюна: Империя. Восстание: #
Контракты

bg01cc, благодарствую.

P.s. Скорее Фполне Авторитетные Ответы 😂

Для разогрева: Гармония, Парк Менеджер, Кодекс природы, Рыба, Добро пожаловать на Луну (1 сценарий почеркать), Средневековая академия...

Быстрая +/- "евра": Замки Бургундии, Санкт-Петербург, Альгамбра, Ост-Индская Компания, Белый замок, Пригород, Замки безумного короля Людвига, Маленькие империи. Самураи, Авиалинии Юкона, Борьба за галактику...

Много хороших игр есть.

А по времени, от игровой ячейки зависит. Бывает лаг в +/- полчаса зависящий от того, как быстро в играх игроки принимают решения.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Дюна: Империя. Восстание: #
Контракты

Присоединяюсь к вопросу.

Можно ли за один ход выполнить несколько контрактов на добычу спайса добыв из любых источников всего 4 спайса? Имея контракты на добыть 3 и добыть 4.

Судя по ФАО, если есть несколько контрактов на одну конкретную ячейку, то их необходимо выполнить все в рамках одного хода, как игрок пришёл в эту ячейку (нужно уже иметь контракт(ы) на момент выставление агента на эту ячейку). А со спайсом-то как? Может кто натыкался на пруфы?

Если прямо трактовать стр. 16 правил, то ситуация оговорённая мною выше разрешена, всё работает по аналогии с контрактами на определённую ячейку: "...Чтобы выполнить контракт с указанием «Сбор Пряности», вам нужно отправить агента в ячейку с символом Подателя и получить в этот ход указанное на жетоне количество Пряности из любых источников...".

Это действительно так? Что-то не нашёл иной трактовки на БГГ, камрады, запрашиваем помощь коллективного разума.

Пригнав коров на север

Когда игра расширяется не в глубь, а вширь.
Доп. у нас:

🎲Перебалансирует трек с железной дорогой + появляются новые малые, средние и большие города.

🎲Под это дело вводится новая механика выставления торговых постов за действие "шестерёнки". Через которые можно мотать колоду сбросом карт ценностью 2 и получать кучу всяких-разных бонусов + доступ к новым городам/скорингам выставляя домики.

🎲Добавляется небольшая жмень карт целей, одно здание, жетоны средних городов (плашки с неплохим бонусом) и пару жетонов станций.

🎲Появляется новый опциональный модуль оранжевых коров дающих деньги.

🎲И новый солобот с 3 уровнями сложности. Не играл, но его видел хвалят.

Про доп. ничего плохого сказать не могу, но, на мой личный взгляд, он снижает кризисность и на элегантную базовую механику ещё навешивает кучу всякого разного. Тем самым раздувая время игры и смещая фокус внимания с насыщенных соревновательных "разборок" на общем поле-ронделе. Будем играть без него.

Тут вкусовщина, кому-то эти изменения вполне придутся по душе. + Если вы игру заигрываете, то можно его и взять.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Иниш: #

Вкусовщина. Мне наоборот на 2-х не хватает доли случайности и возможности договориться и попытаться совместными усилиями "притопить" почти победившего игрока.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к игре Пять племён: #
Визири

0 тоже число. 40.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад к новости С миру по нитке [15.08.2025]: #
Насчет BGG

Интересно, а если выйдет игра, где подкачанные белые цисгендерные полуобнажённые мужчины будут в броне"ракушках", много будет несогласных?:)

"...✔️Лучший формат — на двоих. Так сохраняется глубина анализа, а влияние случайности минимально..."

"...Втроем игра проходит интереснее. Но я рассуждаю в плане пользы для когнитивной тренировки и вдвоем она будет выше...".

Dart_Neon, разве игра в большом коллективе не полезна для когнитивной тренировки в плане попытки быстрого принятия (желательно эффективных:) решений с учётом потенциала быстрого изменения игровой ситуации и просчёта возможных вероятностей + принятия решений в условиях не полностью имеющейся информации?

Весьма жизненно же, да и "ответственность" размазывается у проигравших, победитель вот он один, он молодец, а проигравший не я один :)

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к игре Stalingrad '42: #

Duncan_Isidor, варгеймы достаточно узкая ниша в настольных играх. Которая ещё и не сильно распространена у нас в массы.

А тут универсальный ресурс широкого охвата темы, да и большинство, в том числе и я, просто по обычным настолочкам.

Хотя, игры играми и любой тип игр может быть весьма хорош. В варгеймах, безусловно, есть свои интереснейшие представители. Так что не зарекаюсь.

Что и для чего/кого несёт пользу...

Вспоминается безумно нравящаяся мне фраза. Которая вполне достойна того, что бы встроиться в личное мировоззрение и постоянно применяться. Собственно: опыт, это не то, что происходит с человеком. Это то, что он делает с тем, что с ним происходит.

Любые события могут вот вообще ничему не научить человека, а б с о л ю т н о. Или, даже на небольшом событии можно многому научиться и сделать для себя важные и верные выводы на будущее. Если хоть немного подумать...

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к игре Кольт Экспресс: #

NotGeek, карточный Кольт Суперэкспресс весьма неплох, играть в него лучше сразу со всеми доп. картами (Лошадь + Рефлекс). С удовольствием держу его в коллекции.

Что бы он игрался ещё бодрее:
1. Стоит отпнпшить 1 промокарту машины времени и играть только с ней.
2. Карте Лошадь добавить свойство в виде возможности применить её и лёжа. Это хоумрул, но без него что-то не то.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к игре Кольт Экспресс: #

По поводу "2Д поля" что б сделать игру поменьше.

Давно не играл в эту версию, что-то мешает взять карты поезда из карточной версии Кольт Суперэкспресс и использовать в этой версии? Там локомотив и вагоны пропечатаны на картах, на каждой карте 2 зоны внутри и крыша.

Или сделать что-то похожее.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к игре Предел: Набор фигурок: #

Я про найклейки от умелых дизайнеров, с ними всегда приятнее чем "голым" деревом играть (Holy Stickers которые).

В паре игр их использую, думаю ещё несколько игр "приодеть".

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Guautemock: #

Пишите ещё. С удовольствием почитываю ваши статьи/дневники. Спасибо 👍

Вы меня «Fields of Fire» заинтересовали. Жаль, нет локализации на русском. На другом языке если брать, то фиг знает когда руки дойдут. Столько хороших игр, что заморачиваться бывает неохота.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к статье «Мрачная гавань: Челюсти льва»: обзор: #

"...Надо бросаться в лобовую и надеяться на выход нужных карт модификаторов, которые лишают смысла любой расчет..."

А как же:

Позиционирование? Знание поведения конкретного монстра? Прокачка билда и модификаторов под него? Синергия персонажей и командная работа? Видимо, это что-то ненужное :)

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад к игре Предел: Набор фигурок: #

А если на дерево еще и наклейки красивые наклеить...

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад к мысли на тему «Каркассон» и «Каркассон. Охотники и собиратели»: #

Отдаю голос за старую версию "Охотников и собирателей".

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад к мысли на тему Сыграли в обе Марко Поло: #

Оставили в коллекции первую часть. Она нам больше понравилась игровым процессом.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад к игре Это безумное королевство: #

Погоняли в разные модули. По впечатлениям шляпа какая-то.

Не зашла центральная игровая механика - открытый драфт вида "я предлагаю, ты выбираешь".

Старший брат, Этот безумый мир (+ не легаси доп), нам очень заходит. Там стандартный полуоткрытый драфт - выбрал, передал и открыл взятую карту.

🔥 Удобная игровая поверхность это важно.

"...А компьютерные игры, рыбалка, коллекционирование, охота и прочие хобби что приносят, кроме убийства времени и денег?... " - в каждом хобби есть созидательные элементы. Но не все их применяют и задействуют)

В настолках куча моментов же: повод собраться и побыть вместе с приятными людьми, возможность размять мозг и это только верхушка айсберга.

Разве это можно назвать просто убийством времени и денег?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [14.07.2025]: #

Игра разные нужны, игры разные важны.

Разнообразие с удовольствием играемой коллекции достигается и за счёт филлеров и карточных игр в том числе. Хотя, вкусовщина всё, конечно.