-AdRiver-

Voltozavr

Voltozavr написал полгода назад к игре Крылья: Птицы Европы: #
Нововведения дополнения

Пять новых бонусных карт, не три.

Voltozavr написал полгода назад к игре Крылья: Птицы Европы: #

На картах бонусов всё остается в порядке, процентное соотношение сохраняется, разработчики об этом позаботились.

Voltozavr написал полгода назад к игре Паладины Западного Королевства: #

Есть. Паладины глубже и для более опытных игроков. Рабочие, которых надо ставить в определенные места, напоминают Орлеан. В целом, хороший поинст-салат, где множество путей к победе. Мне понравились горааааздо больше архитекторов.

Voltozavr написал полгода назад к игре Подводные города: #
После первой партии

Давно хожу вокруг этой игры, но в последний момент покупаю другие. И вот, у знакомого, оказалась коробочка, которую мы разложили на троих.
В итоге: мне очень понравилось.
- Механика взаимодействия карт и поля, засунутая в построение движка - прекрасна.
- Есть кризисность, но не злая, а которая просто заставляет расставлять приоритеты.
- Подозреваю, что чем больше людей, тем активнее борьба за очередность хода. Втроем были моменты, когда тот, кто выбирает действие первым, вырывал у следующего очень вкусные возможности и карты.
- Понравилось, что фаза производства только каждые 4 раунда. Не понравилось, что в ней нужно быть очень внимательным и без подсказок легко что-то упустить.


У меня в коллекции очень много евро: начиная от классики вроде Бургундий, Конкордии и Keyflower; заканчивая новинками Paladins of west kingdom и On Mars. И я хочу сказать, что города смело претендуют на мой топ 5. Очень полюбились механики, которые в нём. Конечно, не покидает ощущение, что фазу производства можно было сделать как-то элегантнее. Но, моя оценка 9/10.

Voltozavr написал год назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #

У меня из икеи BJURSTA, круглый.
166 на 115. Помещаемся комфортно и еще место остаётся для чашек, закусок и настольной лампы.

Voltozavr написал год назад к игре Иниш: #
Вопрос по правилам.

Нельзя. Трискель, который играется после карты действия, можно сыграть только один раз. Потому, что вы играете карту сезонов. Затем трискель. А в след трискеле говорится сыграть его после карты сезонов, а не после карты трискеля.
Другое дело, если игрок играет трискель, а другой отменяет его, а другой отменяет карту отмены. Именно об этом строчка правил, что в ответ на действие может быть сыграно несколько трискелей.

Voltozavr написал год назад к игре Cosmic Encounter: #

Зачем СЕ локализация? Перевод карт своего пришельца можно посмотреть 1 раз за игру, при выборе. И распечатать один листик с карточками артефактов. СЕ не из тех игр, что сильно требовательны к языку.

Voltozavr написал год назад к игре Cosmic Encounter: #
Как люди из-за стола вскакивали

Мне кст очень нравится дизайн Mission Red Planet 2015 года. И персонажи на картах, и сами карты, и ракеты, и астронавты.
Но вот в СЕ я бы перерисовал пришельцев.

Voltozavr написал год назад к игре Cosmic Encounter: #
Как люди из-за стола вскакивали

Почему везде начинается срач из-за серпа :D? Я, кст, не сильный его фанат. Привёл его, как пример, потому что когда ко мне приходят гости их сразу привлекают какие-то коробки подобного плана. Где есть миниатюрки, всё цветное итд итп. А вот на CE или ту же сумеречную борьбу обращают внимание не сразу. На самом деле, всё это чисто дело вкуса. На мой вкус Серп красивее СЕ, Гайя симпатичнее Тера Мистики. Но это не значит, что это как-то влияет на любовь к игре. ;) Мне очень нравится визуально Rising Sun, но я бы не стал себе его покупать, потому что сам геймплей не привлекает.

Voltozavr написал год назад к игре Cosmic Encounter: #

Даже в обзорах направляют острым концом на планеты и нигде в правилах не указано, какой стороной располагать.

Voltozavr написал год назад к игре Cosmic Encounter: #
Как люди из-за стола вскакивали

Долго было непонятно, почему игра с таким приземлённым рейтингом на бгг и тесере - вызывает столько восторга у опытных игроков. Но, так как я люблю игры с взаимодействием, то решил купить ее в свою коллекцию и попробовать.

Минусы:
- эта игра совсем поверхностно касается сеттинга космоса(серьёзно, вообще не об этом);
- баланс в расах отсутствует(напрочь);
- устаревший дизайн(посмотрите на Виноделие, Серп и на вот это...);

Нейтральное:
- требует знание английского на базовом уровне, увы, локализации нет (или заниматься пиханием перевода в протекторы);
- лучше не играть с обидчивыми людьми, игра с большим количеством взаимодействия;
- желательно играть от 4ёх игроков;
- есть рандом;

Плюсы:
- невысокий порог вхождения, новички схватывают фишку после пары раундов;
- время партии на 4ых около 1-1,5;
- не будет никаких союзов в стиле "она моя жена, я не могу на неё напасть", все будут нападать друг на друга;
- черепашьей стратегии "я уйду в защиту, пока все перебьют друг друга" - тоже не получится;
- игра, вряд ли, надоест, потому что есть большой выбор рас\разных правил игры\рандомность приходящих карт;
- вы не заскучаете в ожидании своего хода, потому, что даже в чужую очередь, можно принимать активное участие.

Итоги:
Я не могу назвать себя супер опытным настольщиком. Кол-во игр, в которые я играл, около 50. Но это были игры разных жанров и механик, начиная от простого love letter и заканчивая TI4. Но не одна игра не приносила за наш стол столько веселья. Да, это не Гайя, где тебе надо быть расчетливым и побеждать благодаря своей логике. Где всё в твоих руках и никакого рандома. Но эта игра не про победу или битву умов. Cosmic encounter - это генератор смеха и удовольствия. Мои друзья вскакивали со своих стульев, ходили вокруг стола, краснели от волнения и громко смеялись. Ты чувствуешь, что игра живая, что она поощряет общение и сближает. Только особенно впечатлительным не рекомендуется.
Хотите взять что-нибудь мозголомное и хардкорное? Берите Брасс Бирнингем, Гайю, Западный путь.
Хотите провести вечер с кучей веселья и эмоций? Достаньте коробочку Cosmic encounter. 10 вторжений из 10.

P.S. Сравнений с манчкином не понимаю и манчкин не люблю. Тогда все игры с дипломатией можно пихать под эту гребёнку.

Voltozavr написал год назад к игре Проект «Гайя»: #

Гайя нравится гораздо больше своей глубиной, реиграбельностью, оформлением. Брасс - у нас не зашёл.

Voltozavr написал год назад к игре Крылья: #

Делают, но. У меня, в последней партии, было полное доминирование на карте по лесам и городам. И даже 2 награды и 2 достижения. А меня уделала девочка, которая взяла себе корпорацию, позволяющую ей 1 раз в раунд повысить РТ, после того, как она уже повышала РТ. Она сосредоточилась на стратегии доброе карт, которые дают возможность терраформирования и очки. Мы играли втроём. У друга было 66, у меня 99 и у девушки - 105.

Voltozavr написал год назад к игре Five Tribes: #
Локализация

А зачем здесь локализация? Игра полностью языконезависимая, а правила в инете есть на русском. Они несложные, абсолютно. Берите оригинал.

Voltozavr написал год назад к игре Five Tribes: #
Как мы ассасинов подсылали

Обязательно попробуем вдвоем, много в интернете лестных отзывов про дуэльную игру. А кто подскажет, какие допы хороши?

Voltozavr написал год назад к игре Five Tribes: #
Как мы ассасинов подсылали

Из всех абстрактных игр, в которые я играл, эта стала моей любимой с первой партии.

Из плюсов:
- языконезависимая;
- правила объясняются за 5 минут;
- при этом, простота правил не равняется потере глубины игры;
- интересная механика расстановки миплов;
- красивые компоненты, которые приятно держать в руках;
- высокая реиграбильность благодаря тайлам поля, джинам и расстановке миплов.

Нейтральное:
- Есть тесное взаимодействие на поле. Особо подгадить друг другу не получится, только ассасинами. Так что можно играть с эмоциональными и впечатлительными людьми. Но вот общая ситуация на поле зависит от соседей.

Из минусов:
- люди могут впасть в паралич анализа (я что, правда могу передвигать миплов из любого места? Из любого-любого?)

Вывод: должна быть в любой коллекции.

Voltozavr написал год назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я 2 года к покупке шёл

У меня 3 лучших друзей с которыми мы часто играем, и с английским хорошо только у одного из них. Я итак купил Глюмхэвэн на английском, уже год мучаем его :D

Voltozavr написал год назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я 2 года к покупке шёл

Мне кажется, что если флот будет разным, то относительный баланс появиться редакции к седьмой. )

Voltozavr написал год назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я 2 года к покупке шёл

Спасибо. Я живу в ОАЭ, а купил локализацию. Поэтому для меня слишком большой челлендж найти 5-6 рускоговорящих настольщиков. )

Voltozavr написал полтора года назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я 2 года к покупке шёл

Два года думал над тем, чтобы купить игру: пугала ее масштабность и длительность партий. Ходил по пятам за своими друзьями, спрашивая, кто согласится потратить около 10 часов своей жизни на Империи. Нашел еще троих отчаянных и заказал игру. На понимание правил и просмотр let's playев ушла еще львиная доля времени.
И вот, наконец, мы сели за игру вчетвером, за оооочень большим столом ;). Двое осилили правила наполовину, одна девушка - три страницы (хотя я пинал всех читать, как мог). В процессе игры, когда возникали космические битвы, проигрывающий отчаянно начинал рыться в Справочнике в поиске лазеек. В результате этого партия затянулась на 11 часов! Но. Эти 11 часов пролетели практически незаметно, с головой захлестнув нас в космические баталии.
Однозначно рекомендую эту игру тем, кто любит научную фантастику. Кто подчитывает: Азимова, Хайнлайна, Гариссона, Брэдбэри и прочих. Тому кто любит фильмы и сериалы про космос. Потому что эта игра стала для меня лучшей в таком сэттинге. Ты смотришь, как с каждым ходом растёт твоя звёздная империя, как развиваются твои технологии. Читаешь художественные описания планет и карт действий. При этом выстраиваешь взаимоотношения с другими расами. Начинаешь чувствовать, что чтобы империя разрослась - ей нужно пространство и ресурсы. Что ты не можешь принести мир в свои земли, если тебе не будет, чем защищаться. К двум книгам правил (короткие и расширенные), прилагается так же Летопись галактики. Которая позволит узнать историю вселенной и из-за чего, собственно, весь замес произошел.
В боях приходиться бросать кубы, но это придаёт даже изюминку игре. Они дают шанс маленькому храброму отряду пехотинцев защищать планету до прибытия подкрепления. Или пилоту крейсера с парой истребителей выстоять против смертоносного Солнца Войны (хотя чаще всего - нет).

Итак, плюсы:
- атмосфера;
- глубина;
- баланс (хотя с моей стороны отчаянно судить после первой партии, но расы, которыми мы играли, показались отлично сбалансированными);
- красивый дизайн и компоненты;
- интересные игровые механики;
- тесное взаимодействие между игроками;
- игра не оставит никого равнодушной в плане эмоций;

Минусы:
- требует наличие двух друзей-настольщиков, а в идеале - трёх (чтобы 2 на 2), готовых убить солидный кусок своего свободного времени;
- в игре очень много нюансов, за которыми сложно уследить и кто-то может случайно начать читерить или забывать о своих бонусах;
- нельзя играть особо впечатлительным людям, а то рискуете перестать с ними общаться :D, всё таки тут выживает сильнейший.

Нейтральное:
- есть кубики (лично меня они совсем не бесят, в отличии от "Властелина колец", но кого-то могут);
- не для новичков (неопытный настольщик будет пытаться всю игру понять, что происходит);
- точно не для тех, кто не любит космическую тематику.

Итог: лично для меня тут есть всё, что я люблю. К сожалению, у меня не так много времени, чтобы раскладывать игру хотя бы раз в месяц. Но я однозначно буду стараться это делать и играть ещё. Возможно, после нескольких партий, игра войдёт в мой топ. И очень даже может быть, что прямиком на первое местечко.

P.S. Сразу после этой игры купил "Сквозь века", чего уже бояться 4ёх часов партии после 11.