Игра, понравилась! Играл сразу с дополнением. Дополнение нужно из-за 2х слойных планшетов и карты исследований - для меня было достаточно 2х слойных планшетов) Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.! Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон ( Если бы производитель уделил больше внимания качеству - игра бы стала точно выше в моем топе. Игра понравилась плавным ходом партии, вариативностью выбора действий, структурой хода. Такое медитативное евро, где приятно шевелить мозгами. В базе есть ощущение, что игра слегка затянута, даже в партии на 2х доходит до 2-2.5 часов - с этим выручают стартовые жетоны из допа, которые дают первоначальную застройку и больше ресурсов для старта игры. Без жетонов начало игры всегда примерно одинаковое - "+/-" всегда стоишь первые пристройки к городу.. Взаимодействие минимальное - да, можешь занять ячейку действия нужную другому, от этого подгарает чуть - но не более) Структура буклета с правилами не самая логичная, что я видел. Много разной иконографики - не всегда понятно как правильно отыграть эффект. Также плюс - это постройка своего города на планшете, ты его строишь, ты видишь что получилось - чем то на Агриколу похоже ) Итого - игра понравилась! Но после нескольких партий стала приедаться - думаю основная проблема в большой длительности и кажется карт вроде бы и много, но стратегий не то чтобы - ты или уходишь в тоннели или в лаборатории или балансируешь всем взависимости от карт целей. Перешёл на Арнак, Дюну - не скажу что они лучше, просто игры быстрее.
"Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.! Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон ( Если бы производитель уделил больше внимания качеству"
То есть вы хотели бы, чтобы минус с плюсом поменялись местами, верно трактую?
Ощущение как-будто игра не хотела быть лучшей среди евро, издатель рассчитывал на середняк. Отсутствие амбиций ПГ Сухи попытался решить в своей следующей игре - Прага, но время было утеряно. Подводные города могли стать лучшей игрой Сухи, но не стали из-за подхода к продвижению и качества компонентов.
Да, но ведь тогда и цена была бы совершенно иной, а значит то, что было "большим плюсом", стало бы минусом. Тут приходится выбирать 1 стул. Хотя, по-своему неплохой вариант, когда продают бюджетную версию, а украшения - это опциональное для желающих
Арнак, пример для подражания как делать бюджетные игры!!! Издатель и разработчик подошли к игре с душой. Издатель Сухи сказал да ну, зачем, давай выпустим а там посмотрим.. Подходы разные и мне жаль Сухи - не повезло с издателем!!!
нет, не все и не всегда так делают в начале. зависит от целей, которые лежат, от стратегии, от того, какие ячейки остаются и т.п.И да, у вас не горит жопка потому, что играете вдвоем, а не вчетвером, где ячеек нужных занимают гораздо больше, чем при игре вдвоем (да, и самих ячеек больше, но горит адово). Странно, что приедается, еще и с допом.
Помогите пожалуйста выбрать игру. Играем с женой вдвоем, опыт небольшой, очень нравятся Замки Бургундии. Думаю между Агрикола (Новое издание) и Подводные города. В обеих играх интересная механика действий и развития планшета, В последних понравились карты действий, немного отпугивает возраст Агриколы, не устарела ли она? Хоть подобные ощущения были и с Бургундией, но они не оправдались. Хочется экономическую стратегию, самое главное, чтобы длительность партии была не более 2х часов, и не занимала очень много места на столе. И была реиграбельной! Можно чтобы раскрывалась со временем. Можете порекомендовать что то?
Зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если любите взаимодействие и следить за действиями оппонента (подрезать его), то Агрикола, если же любите что-то строить без оглядки на других и чтобы вам особо не мешали, то Подводные города. В Агриколе очень плотная конкуренция на протяжении всей партии и иногда надо занять ячейку, особо не нужную вам, но необходимую противнику. Это щекочет нервы и вызывает эмоции. Учитывая накопление ресурсов в ячейке, конкуренция очень высокая. В Подводных городах взаимодействия практически нет, вариантов действий много, в ячейках ничего не накапливается, поэтому - не получилось занять ее сейчас, успеете сделать потом, т.к. партия длинная, борьбы не ощущается. Следить за планшетом противников смысла нет, т.к. серьезно помешать вы не сможете. Единственное взаимодействие - это гонка за контрактами, но они не особо влияют на итоговый расклад, просто приятный, иногда правда очень своевременный, бонус. По длительности Агрикола однозначно выигрывает. Даже на двоих уложиться в 2 часа в Подводные города у меня не получалось. Более того, партии настолько длинные и бесконфликтные, что бывали моменты, когда становилось скучновато. Реиграбельность у Агриколы выше за счет карт, которые каждую партию заставляют выбирать подходящую под них стратегию. Тем более с дополнением про болота вообще шикарно. В Подводных городах все как-то более однообразно. Да, раскладка жетонов разная, но в целом они такого разнообразия, как карты в Агриколе, не вносят. Что касается самих карты в Подводных городах, нет ощущения, что делают игру реиграбельной. Пишу с позиции любителя взаимодействия, поэтому, может быть, уклон по части реиграбельности делаю в пользу Агриколы.
Париж! Будет идеальным вариантом. Играется быстро, экономическая стратегия, элементарные правила, реиграбельность, конкурентность, занимает мало места, не дорогая. Все как заказывали. https://tesera.ru/game/1paris/
Человек выбирает между двумя евро сложности ~3.6/5 после Замков Бургундии (2.99/5), понравилось развитие планшета и механика действий
...При чем тут вообще Париж? В нем 7 страниц правил (по сложности на BGG оценка еще ниже Замков Бургундии), нет личного планшета, места она занимает прилично, а возможные действия в ход: положить ключ на поле или подвинуть ключ :/
Проводные города неплохие, но там очень слабое взаимодействие. После нескольких партий остаётся ощущение коллективного пасьянса. Если это не пугает, то очень даже зайдет. Агрикола- это неустаревающая классика среди настольных игр, если так можно выразиться. Ее я смело могу советовать. В ней вот все хорошо, я и сам наиграл в нее очень много партий. Из чего-то с экономическим уклоном я бы ещё советовал обратить внимание на Брасс. Не слушайте, если кто-то говорит, что там сложные правила. Нет, не сложные, просто есть неочевидные нюансы, которые надо запомнить. В остальном так же хорошее евро с плотным взаимодействием. Из таких же игр для с хорошим взаимодействием и интересными механиками + относительно несложным правилам могу ещё посоветовать Вдали от Солнца(а это вообще как семечки, играется очень классно, правила очень простые, взаимодействие очень плотное, так что если внешний вид не отталкивает и цена не пугает), Красный собор, Индустрия.
Про Брасс написал в торопях. Там процесс может быть более длительный и в 2 часа вряд ли удожитесь. Думаю и в три часа первые 10 партий уложиться не получится. Подводные города, к стати, аналогично занятие на 3+ часа. Так что смело смотрите в другие игры, включая Агриколу, про которые я писал.
Большое спасибо всем кто откликнулся. Заказал Агриколу. Подводные города не отметаю, буду еще присматриваться. Париж погляжу, спасибо. К Брассу присматривался, но кажется для супруги будет пока тяжеловато, да и стоит он сейчас дохрена ) Вдали от Солнца выглядит интересно, но опять же, наверное и много места занимает на столе. Вот Красный собор есть, и к сожалению, не зашел жене - очень мало взаимодействия в процессе, и секции строить не так интересно, не сложилось у нас ощущения что ты прям действительно что то строишь, что дает тебе какие то дивиденды (этим и зацепили ПГ - ты построил что то, и оно потом работает на тебя), хотя может конечно мало партий сыграли, надо давать играм второй-третий шанс всегда.
Агрикола - хороший вариант. Но игра очень злая. Посмотрите ещё на вторичке Гранд Отель Австрия, Кланы Каледонии и Руины острова Арнак (только с допом) ;)
А чем же она злая? Если ворон не считать, то совсем не злая. А Гранд отель я бы не рекомендовал, играется долго, хотя вариант хороший. Ну и Кланы Каледонии очень крутые, но сейчас у них какая-то нереальная цена на барахолке. Да и клана могут быть тяжеловаты для только вошедших в мир настольных игр.
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками. Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
А что там кризисного в Агриколе? Сколько играл и ни разу никто голодный не остался. Вот Австрия точно кризиснее. У нас на троих часа 3 выходило. Агрикола на троих за 2 часа игралась.
Обе игры шикарны, берите ту которая Вам больше нравится по оформлению и тематике. Наиграл в обе игры более 30 партий в основном на двоих. С предыдущим комментарием про то что ПГ мало взаимодействия не соглашусь, взаимодействие и подрезание нужных ячеек в ПГ тоже очень жесткое. Обе игры конкурентные, для двоих (для новичка) я бы посоветовал ПГ. Хотя повторюсь обе игры шикарны и Агрикола не устарела, если выберите Агриколу рекомендую рассмотреть дополнение Фермеры с болот.
У игры хорошее оформление и нормальное качество за свои деньги. Да бюджетненько, ну если уж совсем невмоготу есть возможность докупить пластиковые ресурсы и батискафы. Двухслойные планшеты из дополнения хороши, только вот двухэтажные здания все равно не держаться. Есть огромное НО: повторяющиеся иллюстрации на картах. Кто играл тот поймёт: спруты-строители и спецназеры на резиновых лодках приедаются. Вот на этом экономить не стоило, как по мне, в Покорении Марса иллюстрации не блещут, но они все разные, поиграв можно по картинке понять что за карта. В остальном - претензий нет.
Порог вхождения в игру не самый высокий: по застройке планшетов есть персональные памятки, какие здания, что дают-все понятно. Запомнив эффекты ячеек на общем поле, вопросов больше не возникает и можно погружаться в процесс. На раунд дается 3 действия и все одинаковые: выбери свободную ячейку на поле и разыграй карту с руки.
Многие сравнивают игру с Покорением Марса, но общего у них только карточный движок, да и тот работает иначе. В Городах у карт нет условий, они как бы идут бонусом к действиям на общем поле, хотя этот бонус может быть полезнее самого действия. Так как карт на руке обычно всего 3, о планировании на 5 ходов вперед речь не идет, тут скорее принцип: выжми максимум из того что имеешь. Раз в несколько ходов случается производство, наглядно демонстрирующая успехи игроков и приносящая солидные дивиденды. Это очень крутая фишка игра, чем то похожа на сбор урожая в Агриколе, только тут выхлоп значителен, а расходы на народ невелики. После каждого производства на полученные ресурсы расцветает строительство, чтобы потом произвести еще больше. Застройка планшета по духу мне напомнила ту же Агриколу: созидательный процесс на своем личном участке. Только не стоит забывать, что у нас тут евро, а следовательно игра идет на победные очки и надо своевременно вложится в карты, которые их приносят в конце игры.
Это отличная чистая евро игра, с соответствием теме, рабочими механиками, хорошим, хотя и местами бюджетным оформлением. Свое место во всевозможных топах занимает заслуженно
Знатоки Подводных городов пожалуйста помогите советом. Есть промо карта Зелёный купол, которая позволяет заменить стартовый город на зелёный, если в системе подкючены три города. Зелёный купол можно не кормить в фазе производства. Как считаете, можно использовать Зелёный купол в соло режиме?
Скорее, нет. Смысл этой промки в соревновательности - кто первым построил и соединил три города, тот получил. А в соло ты всегда построишь три города первым. По сути, она дает скидку в одну водоросль в фазе производства (раньше или позже - только это имеет смысл), что упрощает соло-игру.
в первом раунде на треке федерации та ситуация, которая при подготовке к игре или все маркеры вниз уходят? иными словами, компенсация за последний ход - только ресурсы или позиция на треке федерации тоже?
У меня есть карта, позволяющая производить улучшенному тоннелю 3 разных ресурса в фазе производства. Если тоннель находится на множителе 3х, я получаю по 3 каждого вида ресурса?
Мега суров, не для робких! Уже 7 партий и не могу побить игру. Рекорд был 92 очка и 7 городов, и я понимаю, что мог выиграть ту игру, но купил не ту карту целей. Если бы взял ту, то аккуратно 8 очков бы закрыли игру. Кто-нибудь выигрывал этот челлендж в соло и с какой попытки?
Вторая попытка 112 ПО, первая до 60ПО. Играла на плаштете №5 Построила 6 симбиот.городов + одной картой апгрейдила исходный несимб. город на симбиотический. Много ферм было приносящих очки Купила Специальную карту, где в конце игры по 3 очка за город с 3мя разными зданиями. Мектрополии тоже с очками. Хорошее стечение обстоятельств и удачные карты были
На всё работает. Почему он должен работать только на какой-то определённый тип сооружений? Посчитали сколько город производит у вас в сумме всех ресурсов и просто умножаете это на множитель. (Я же правильно понял, что вы про специфические множители на некоторых планшетах говорите)?
да про них. просто смутил пункт "множитель применяется только к тому количеству ресурсов, которое стандартно производится улучшенным сооружением, и не влияет на производство каких-либо дополнитель- ных ресурсов, связанных с этой ячейкой". Наверное это просто объяснение примера
Ну, таки да. Типа если весь город обведён, то он произведёт очков * множитель (если он симбиотический). Если обведены ресурсы, то они умножатся на множитель.
Я ваш вопрос понял как: умножаются ли на множитель "одноэтажные" здания, "двухэтажные" или все? Вот и спросил, почему какие-либо из них не должны умножаться. Теперь понял, что загвоздка была именно в обводке.
Вопрос по картам Активации. В правилах указано -“Чтобы использовать карту активации, нужно выбрать ячейку действия или разыграть карту с эффектом, обозначенным символом А”. Правильно я понимаю, что чтобы ее выложить с руки и активировать, мне не обязательно выбирать ячейку действия со значком “А”? А достаточно, чтобы карта активации совпадала с цветом ячейки действия и я могу использовать свойство карты активации. Например, если зеленая карта активации, я могу выложить ее на любую зеленую ячейку действия и тут же активировать? Или нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы ячейка действия была с буквой “А” и только тогда я смогу активировать карту активации? Заранее благодарю!)
Карта "А" активируется в следующих случаях. 1. Если становишься на ячейку действия "А". 2. Если выкладываешь в свою игровую зону 5-ю карту "А", тогда нужно сбросить 1 карту из игровой зоны и если она не была ранее в этой эпохе активирована, то ты ее активирует (ту карту, которую сбрасываешь). 3. Если это указано на другой карте, той, которую вы играете в свой текущий ход.
Совпадение по цвету лишь позволяет выложить карту в свою игровую зону. но не активировать ее. Если по цвету карты и ячейка не будут совпадать, то карта просто сбросится.
Вы чуточку запутались. Чтобы ВЫЛОЖИТЬ карту активации, нужно просто чтобы она совпала по цвету с ячейкой действия. А вот чтобы АКТИВИРОВАТЬ её в будущем, нужно выкладывать другие карты в ячейки с буквой "А" (или же какими-то другими способами получать эту самую букву "А"). Тогда вы выполните и то, что делает выкладываемая с руки карта, и активируете одну из карт активации выложенную на ваш стол ранее. Другими словами, буква "А" запускает действие одной из ваших карт активации, уже лежащих у вас на столе.
Хочу уточнить, правильно ли мы поняли момент замены карт Активации: если у тебя на столе есть 4 карты активации, а тебе надо выложить ещё одну, то ты должен скинуть одну из выложенных, причем, если она была не повёрнута, можно тут же получить с неё эффект? Вроде, в правилах так написано, но играется как-то имбово - нахаляву эффект карты + избавляемся от ненужной.
Проблема что нужно накопить 4 карты причём каждый раз делая это по сути карта не играется. Ну и потом разыгрывая туда карту опять же карта сыгранная часто не разыгрывается. По сути там нет чего то очень такого сильного.
Да. Всё правильно. Ну вы же могли выложить вместо 4х карт активации карты с мгновенным эффектом, а тут у вас, судя по всему даже время неа активацию уже выложенных не нашлось. Так что не имба, а компенсация за неиспользование
Как понимать из правил "Вы можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область."? Это означает, что я могу сразу использовать карту активации даже если не иду действие активации? Или то, что могу использовать если разыграл карту и пошел на действие активации?
Есть 2 карты из 3ей эпохи, обе называются Биохимические испытания, одна из базы, вторая из допа. Одна карта гласит: вы можете заплатить 3 жетона сталепласта, чтобы построить город. Вторая карта: вы можете заплатить 1 сталепласт и 1 науку, чтобы построить тоннель и сразу улучшить его. Вопрос: играя эти карты, я могу заменить сталепласт на биоволокно по базовым правилам, или замена на биоволокно возможна только, когда я строю города и сооружения по стандартной цене?
Стр. 11 Правил: "При постройке тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорослей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна".
Стр. 19 Правил, Особая цена: "На некоторых картах указана особая цена постройки сооружения или города, которая отличается от стандартной. В этом случае вы не платите стандартную цену — вы платите указанную цену вместо неё".
Любимая соло-игра, которая вытеснила с первой позиции Terraforming Mars, потому что играется быстрее. Причем можно играть даже на поле для 3-4 игроков с небольшими модификациями соло-правил.
Кстати, да: вчера попробовал партию в соло. Очень быстро. Управлять Автомой занимает пару секунд в раунде. В отличие от Серпа, например, где зависаешь над ходом Автомы дофигища... dima, я в правилах не нашел, как прицепить Автому к игрокам. Не подскажете, где прочесть про это?..
не люблю соло, но иногда для более глубокого изучения игры, играю. Сыграл. Отвращения не испытал, но для себя отметил несколько минусов. Знаешь, какие будут закрыты ячейки. Соперники, как правило используют разные стратегии, тем интереснее, кто со своими добьётся лучших результатов. Блокировка соперником ячеек, которые нужны - обостряет и в конце командные карты взять труднее, часто бывает и не успеть. Чуть исправить- добавить кубами рандом блокировки ячеек. Но лучше всё же играть с людьми. И скучно добиваться очковой планки(100.. или больше) Считаю соло игры должны быть на выполнение условия: пандемия, история призраков, остров духов.
Ну тогда еще Terraforming Mars - там надо, в первую очередь, условия выполнить за ограниченное количество раундов, а потом уж очков набрать побольше. Очень напряженно. На втором месте у меня только потому, что играется дольше. Хотя отыграл больше соло-партий, потому что разнообразия больше (корпорации, дополнения).
Они упоминаются в правилах на 9-й странице в оранжевой сноске: ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ Жетоны кредитов, водорослей, сталепласта, науки и биоволокна считаются неограниченными. Если в запасе закончатся жетоны номиналом 1, разменяйте жетоны игроков на жетоны большего номинала или используйте жетоны множителей для обозначения 5 или 10 ресурсов. Размен жетонов ресурсов можно производить в любой момент времени.
Очень настороженно относился к этой игре из-за положительных, но сухих и сдержанных оценок, из-за вторичности и постоянных сравнений с "Покорением Марса" , из-за непонятных игровых концепций, прелесть которых не мог передать ни один летсплей. Спасибо замечательному человеку, показавшему мне эту игру. Она великолепна и заняла одну из верхних строчек самых ярких впечатлений и эмоций от новых настолок в 2021 году. Теперь подробно. Компоненты и оформление. Оно отличное! Яркое сочное. Уж, простите, но тут без сравнений с "Покорением Марса" и я не могу обойтись. Оформление сочное, яркое, позитивное и жизнерадостное. Не вижу огромной проблемы в оформлении Марса, пластиковый ландшафт явно от безисходности, чтобы хоть как-то украсить игру. А вот арт в Марсе ужасен и его точно стоит переделать. В Подводных у меня сложилось обратное ощущение. Арт шикарен, а вот тактильных объемных компонентов - не хватает. Чего только стоят убогие картонки действий... Хочется строить объемные тоннели, а не выкладывать жетончики из тонковатого картона. Фигурки зданий, а не цветные диски. Поймите правильно: на фоне игрового процесса и красивого оформления хочется подтянуть качество компонентов на более высокий уровень. Если возьмете - рекомендую найти 3d-батискафы и прочие тактильные радости, чтобы наслаждаться игрой. Детское ощущение именно "игры" не покидает на всем протяжении партии. Приятно строить (созидать) туннели, города и постройки на планцете; выстраивать карты дополнительных действий у себя на базе. При этом игру нельзя назвать детской и она заставляет пошевелить извилинами. При этом сложность легко регулируется самими игроками: можно напрягаться и шевелить извилинами до пара из ушей, а можно расслабиться и грать от заходакарт и ситуации. Игра вознаграждает ровно пропорционально затраченным на неё усилиям и не оставляет чувства неудовлетворенности в конце. Вы построите свой красивый город, карточный движок и получите дозу положительных эмоций независимо от победы или поражения. Для продвинутой евровой семейки - подобное свойство шикарно. Она довольно сильно рандомна. В хорошем смысле рандомна. Постоянно приходится приспосабливаться под зашедшие в руку карты. При этом все свойства карт отличные и интересные, нет проходняка или мусора. Просто нужно оптимизировать действия под вашу стратегию. С разнообразием все отлично! Карт много, свойства разные и выразительные, множество стратегий развития и набора ПО. Одна из частых придирок - однообразные, повторяющиеся картинки на картах. Я не могу записать это в серьезный минус, т.к. художественно - оформление подобрано правильно и передает суть. На похожих действиях - похожие картинки. Ничего плохого в этом не вижу и в глаза это не бросается. Разве что: одинаковая женщина на проводе телефона на общих целях, лежащих в самом центре игрового поля... Опять же, в сравнении с Марсом - игра показалась более простой. Меньше зависимость от опыта и знания карт, что на пользу Подводным. С другой стороны: карточный движок у Марса более навороченный, масштабный. Немного о дополнении - оно отличное. Основная часть - планшеты. Нужни ли они - да, да, да. Удобство и разнообразие - вот что вы покупаете и, на мой взгляд, оно того стоит. Во первых: фишки не съезжают. Во вторых: новые варианты для строительства и развития вашего города. Асимметричные свойства - замечательные и по умолчанию использовал бы их в каждой игре. Подводные сокровища не пробовал, но в теории дают ещё один пласт стратегии. Конфликтности в игре нет. Но нервы она может пощекотать: когда ждешь своего хода и внутренне молишься, чтобы противники не заняли твою ячейку действия и не сломали идеальный ход. Можно и играть как "киберспортсмен" и следить за оппонентами, намеренно резать ресурсы, действия, но по большому счету игра про копание в своем огороде. В итоге. Игра шикарна и никакой летсплей не передаст молчаливого внутреннего кайфа от просчета и созидания во время игры. Она красива внешне и содержательна внутри. После хвалебных отзывов товарищей по блогу о игре "Прага" - проникся уважением к этому автору настолок. Отлично зайдет любителям евро, карточного перебора и движков. Что лучше: Марс или Города? Обе хороши. Ощущение от процесса похожие, сильные, но их оттенки разные. Для себя я бы выбрал Города из-за красоты, более простого движка, что положительно сказывается на привлечении людей за игровой стол. Хотя... В Марсе куча допов, очень хочется попробовать Кризис с более плотным взаимодействием игроков. И, вдруг, перерисуют арты вскоре... В общем, обе потрясные игры.
Много положительных эиоций, но есть особенности, о которых стоит сказать. 1) Время партии. Что Марс, что Города жрут много времени. Задачки перед игроками простые, но подумать приходится изрядно. Карточные движки вообще не любят спешки... 2) Масштабируемость. Есть сильные подозрения, что игра на разных сторонах поля сильно отличается. (Стороны для 3-4 игроков и дуэльная). Есть подозрения, что играть интереснее большим составом, но тогда сильнее проявляется особенность №1. 3) Низкое взаимодействие игроков. Максимум - жесткая конкуренция. Негатив довольно относительный, но все же.
А я даже знаю людей, которые не играют в "Подводные города" исключительно из-за оформления, считая его халтурно-уродским. Но игра отличная, да. По масштабируемости я не замечал катастрофических изменений, потому что весь интерес процесса заключается в нахождении решений, и на разных сторонах поля они не сказать, что сильно отличаются в плане перестройки стратегий и тактик.
Подрезать можно и нужно, причем не только действия, но и специальные карты, а также госконтракты. Так что прямого конфликта нет, но типичный для евро "кто первый встал, того и тапки" присутствует.
При выборе действий с постройкой двух одинаковых сооружений обязательно строить именно два?
Для зелёного действия с активацией карты и получением сталепласта (сторона 3-4 игроков) можно ли сначала получить сталепласт, а затем использовать активацию? Можно ли отказаться от активации и только получить сталепласт?
1) можно одно здание. 2) на все вопросы ответ да. Общая суть - действия можно выполнять частично, однако не забывайте что нельзя сделать действие локации часть, прервать его на действие карты и вернуться к локации доделать. Равно и наоборот.
Спасибо за ответ. Просто меня сбило с толку описание в правилах красного действия про постройку и улучшение сооружения - мол это единый эффект и разбивать его нельзя. Есть ли в действиях на поле еще такие сложные эффекты из нескольких частей, которые нельзя разделять?
Под "нельзя разбивать действие ячейки" в этом случае также имеется в виду, что нельзя выполнить часть из ячейки, потом сыграть карту, а потом продолжать выполнять действие ячейки. Именно это. А частично выполнять действие ячейки можно всегда. Об этом прямо указано в правилах. Нельзя ставить на ячейку жетон лишь в том случае, если не можешь выполнить даже часть действия. Разделять ничего нельзя. А выполнять частично - можно.
А если внимательно прочитать правила? "При желании вы можете применить только часть эффекта карты или действия ячейки. Например, если вы выбрали ячейку, которая позволяет построить город и тоннель, вы можете отказаться от постройки города и построить только тоннель. Однако вы не можете выбрать ячейку действия, если не можете применить хотя бы часть её эффекта. Например, вы не можете выбрать ячейку, которая позволяет построить 2 тоннеля, если у вас не хватает ресурсов для постройки хотя бы 1 тоннеля. При этом вы не обязаны применять эффект карты: вы можете отказаться от него, даже если разыграли карту, совпадающую по цвету с ячейкой действия."
"Некоторые эффекты состоят из нескольких частей. Вы можете применять части эффекта в любом порядке. Важное замечание: вы должны полностью применить эффект карты, прежде чем начнёте выполнять действие ячейки (или наоборот). Таким образом, нельзя выполнить часть действия ячейки, применить эффект карты, а затем продолжить выполнять действие (или выполнить действие ячейки в процессе применения эффекта карты)." Что еще тут может быть непонятного?
В тексте правил написано: получите 1 ПО за каждые 4 жетона кредитов, водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации.А в карточке-подсказке указано другое: обменяйте 3 жетона водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации на 1 кредит,затем каждые 4 кредита обменяйте на 1 ПО. А в печатных правилах про обмен кредитов на ПО вообще ничего не сказано. Как правильно подсчитывать ПО в конце игры?
Мне кажется вы не правильно поняли карточку-подсказку. Там речь о том, что каждый жетон водорослей, науки, стеклопластика считается как 1 кредит. А каждый жетон биоволокна как 2 кредита. Переводите всё в кредиты и потом получаете 1 ПО за каждые 4 кредита.
Вчера после очередной партии, в голове закралась мысль, а правильно ли мы играем касательно некоторых моментов?.
1. Если на планшете на ячейке с пошлиной (красная рамка) имеется символ водорослей или сталепласта, могу ли я вместо него заплатить биоволокно? С одной стороны это часть строительства, но с другой это пошлина, а не строительство. Лично я склоняюсь к тому, что нельзя в данном случае использовать биоволокно как сталепласт или водоросли.
2. Если карта позволяет за дополнительную плату мгновенно выполнить действие с другой ячейки (занятой или не занятой), то должен ли я выкладывать свой второй жетон на эту другую ячейку? Если да, то как быть если жетонов нет? Оба варианта имеют место быть. Это или, считай, 4 действия в раунд, или двойное действие, что тоже хорошо, поскольку тебе не нужно ждать еще 1 круг с мыслью "хоть бы не перехватили эту ячейку". Опять же я склоняюсь к тому, что выкладывать ничего не нужно, просто текст некоторых карт можно трактовать двусмысленно.
3. Карта из дополнения, где за 1 кредит можно вместо 1 завода (в зеленой ячейке) построить 1 ферму или 1 лабораторию. В этом случае я оплачиваю 2 кредита или 2 кредита + водоросль/сталепласт? Склоняюсь ко второй версии, поскольку стрелка там в виде треугольника, а не в виде ломаной линии, а значит требуется выплатить полную стоимость.
1. Биоволокно только при постройке "При постройке тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорос- лей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна." Входящих в цену постройки - пошлина не входит. 2. По сути, действие с другой ячейки и будет являться действием карты.
3) я считаю что ты платишь 2 кредита и строишь опреснительный завод+опреснительный завод\ферму или лабораторию. на то она и Специальная карта) Удобно когда у тебя нет водорослей, строить одну ферму за деньги)
Вопрос по специальным картам, являющимся картами активации (например, бесплатная постройка улучшенного тоннеля при активации, стоимостью 2 кредита). Плата кредитов за такие карты происходит один раз при выкладывании в игровую область или каждый раз при их активации?
Игра, понравилась!
Играл сразу с дополнением.
Дополнение нужно из-за 2х слойных планшетов и карты исследований - для меня было достаточно 2х слойных планшетов)
Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству - игра бы стала точно выше в моем топе.
Игра понравилась плавным ходом партии, вариативностью выбора действий, структурой хода. Такое медитативное евро, где приятно шевелить мозгами.
В базе есть ощущение, что игра слегка затянута, даже в партии на 2х доходит до 2-2.5 часов - с этим выручают стартовые жетоны из допа, которые дают первоначальную застройку и больше ресурсов для старта игры.
Без жетонов начало игры всегда примерно одинаковое - "+/-" всегда стоишь первые пристройки к городу..
Взаимодействие минимальное - да, можешь занять ячейку действия нужную другому, от этого подгарает чуть - но не более)
Структура буклета с правилами не самая логичная, что я видел. Много разной иконографики - не всегда понятно как правильно отыграть эффект.
Также плюс - это постройка своего города на планшете, ты его строишь, ты видишь что получилось - чем то на Агриколу похоже )
Итого - игра понравилась!
Но после нескольких партий стала приедаться - думаю основная проблема в большой длительности и кажется карт вроде бы и много, но стратегий не то чтобы - ты или уходишь в тоннели или в лаборатории или балансируешь всем взависимости от карт целей.
Перешёл на Арнак, Дюну - не скажу что они лучше, просто игры быстрее.
"Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству"
То есть вы хотели бы, чтобы минус с плюсом поменялись местами, верно трактую?
Ощущение как-будто игра не хотела быть лучшей среди евро, издатель рассчитывал на середняк. Отсутствие амбиций ПГ Сухи попытался решить в своей следующей игре - Прага, но время было утеряно.
Подводные города могли стать лучшей игрой Сухи, но не стали из-за подхода к продвижению и качества компонентов.
Да, но ведь тогда и цена была бы совершенно иной, а значит то, что было "большим плюсом", стало бы минусом. Тут приходится выбирать 1 стул. Хотя, по-своему неплохой вариант, когда продают бюджетную версию, а украшения - это опциональное для желающих
Арнак, пример для подражания как делать бюджетные игры!!!
Издатель и разработчик подошли к игре с душой.
Издатель Сухи сказал да ну, зачем, давай выпустим а там посмотрим..
Подходы разные и мне жаль Сухи - не повезло с издателем!!!
почему не стала-то?) Для нас стала, вудкрафт оказался так себе, Прагу многие вообще не переносят, компоненты как компоненты)
нет, не все и не всегда так делают в начале. зависит от целей, которые лежат, от стратегии, от того, какие ячейки остаются и т.п.И да, у вас не горит жопка потому, что играете вдвоем, а не вчетвером, где ячеек нужных занимают гораздо больше, чем при игре вдвоем (да, и самих ячеек больше, но горит адово). Странно, что приедается, еще и с допом.
Помогите пожалуйста выбрать игру. Играем с женой вдвоем, опыт небольшой, очень нравятся Замки Бургундии. Думаю между Агрикола (Новое издание) и Подводные города. В обеих играх интересная механика действий и развития планшета, В последних понравились карты действий, немного отпугивает возраст Агриколы, не устарела ли она? Хоть подобные ощущения были и с Бургундией, но они не оправдались.
Хочется экономическую стратегию, самое главное, чтобы длительность партии была не более 2х часов, и не занимала очень много места на столе. И была реиграбельной! Можно чтобы раскрывалась со временем.
Можете порекомендовать что то?
Зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если любите взаимодействие и следить за действиями оппонента (подрезать его), то Агрикола, если же любите что-то строить без оглядки на других и чтобы вам особо не мешали, то Подводные города. В Агриколе очень плотная конкуренция на протяжении всей партии и иногда надо занять ячейку, особо не нужную вам, но необходимую противнику. Это щекочет нервы и вызывает эмоции. Учитывая накопление ресурсов в ячейке, конкуренция очень высокая. В Подводных городах взаимодействия практически нет, вариантов действий много, в ячейках ничего не накапливается, поэтому - не получилось занять ее сейчас, успеете сделать потом, т.к. партия длинная, борьбы не ощущается. Следить за планшетом противников смысла нет, т.к. серьезно помешать вы не сможете. Единственное взаимодействие - это гонка за контрактами, но они не особо влияют на итоговый расклад, просто приятный, иногда правда очень своевременный, бонус.
По длительности Агрикола однозначно выигрывает. Даже на двоих уложиться в 2 часа в Подводные города у меня не получалось. Более того, партии настолько длинные и бесконфликтные, что бывали моменты, когда становилось скучновато.
Реиграбельность у Агриколы выше за счет карт, которые каждую партию заставляют выбирать подходящую под них стратегию. Тем более с дополнением про болота вообще шикарно. В Подводных городах все как-то более однообразно. Да, раскладка жетонов разная, но в целом они такого разнообразия, как карты в Агриколе, не вносят. Что касается самих карты в Подводных городах, нет ощущения, что делают игру реиграбельной. Пишу с позиции любителя взаимодействия, поэтому, может быть, уклон по части реиграбельности делаю в пользу Агриколы.
Большое спасибо за развернутый ответ и за ваше мнение. Очень ценная информация для меня.
Париж! Будет идеальным вариантом. Играется быстро, экономическая стратегия, элементарные правила, реиграбельность, конкурентность, занимает мало места, не дорогая. Все как заказывали.
https://tesera.ru/game/1paris/
Человек выбирает между двумя евро сложности ~3.6/5 после Замков Бургундии (2.99/5), понравилось развитие планшета и механика действий
...При чем тут вообще Париж? В нем 7 страниц правил (по сложности на BGG оценка еще ниже Замков Бургундии), нет личного планшета, места она занимает прилично, а возможные действия в ход: положить ключ на поле или подвинуть ключ :/
Проводные города неплохие, но там очень слабое взаимодействие. После нескольких партий остаётся ощущение коллективного пасьянса. Если это не пугает, то очень даже зайдет.
Агрикола- это неустаревающая классика среди настольных игр, если так можно выразиться. Ее я смело могу советовать. В ней вот все хорошо, я и сам наиграл в нее очень много партий.
Из чего-то с экономическим уклоном я бы ещё советовал обратить внимание на Брасс. Не слушайте, если кто-то говорит, что там сложные правила. Нет, не сложные, просто есть неочевидные нюансы, которые надо запомнить. В остальном так же хорошее евро с плотным взаимодействием.
Из таких же игр для с хорошим взаимодействием и интересными механиками + относительно несложным правилам могу ещё посоветовать Вдали от Солнца(а это вообще как семечки, играется очень классно, правила очень простые, взаимодействие очень плотное, так что если внешний вид не отталкивает и цена не пугает), Красный собор, Индустрия.
Про Брасс написал в торопях. Там процесс может быть более длительный и в 2 часа вряд ли удожитесь. Думаю и в три часа первые 10 партий уложиться не получится.
Подводные города, к стати, аналогично занятие на 3+ часа.
Так что смело смотрите в другие игры, включая Агриколу, про которые я писал.
Подводный города на полтора часа стабильно на двоих, с размышлениями. Можно быстрее. Откуда 2+ часа непонятно
Может и так. У нас дольше выходило. Но, правда, отыграл я в нее немного.
мы тугодумы, но 2 часа в ПГ дуэльно никак не выходит. Прямого взаимодействия в игре нет, но подрезать и ломать планы сопернику возможность имеется.
Обе!
Большое спасибо всем кто откликнулся. Заказал Агриколу. Подводные города не отметаю, буду еще присматриваться. Париж погляжу, спасибо. К Брассу присматривался, но кажется для супруги будет пока тяжеловато, да и стоит он сейчас дохрена ) Вдали от Солнца выглядит интересно, но опять же, наверное и много места занимает на столе.
Вот Красный собор есть, и к сожалению, не зашел жене - очень мало взаимодействия в процессе, и секции строить не так интересно, не сложилось у нас ощущения что ты прям действительно что то строишь, что дает тебе какие то дивиденды (этим и зацепили ПГ - ты построил что то, и оно потом работает на тебя), хотя может конечно мало партий сыграли, надо давать играм второй-третий шанс всегда.
Агрикола - хороший вариант. Но игра очень злая.
Посмотрите ещё на вторичке Гранд Отель Австрия, Кланы Каледонии и Руины острова Арнак (только с допом) ;)
А чем же она злая? Если ворон не считать, то совсем не злая.
А Гранд отель я бы не рекомендовал, играется долго, хотя вариант хороший. Ну и Кланы Каледонии очень крутые, но сейчас у них какая-то нереальная цена на барахолке. Да и клана могут быть тяжеловаты для только вошедших в мир настольных игр.
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками.
Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
А что там кризисного в Агриколе? Сколько играл и ни разу никто голодный не остался. Вот Австрия точно кризиснее. У нас на троих часа 3 выходило. Агрикола на троих за 2 часа игралась.
Когда у нас собирается 7 игроков и мы хотим сыграть в евро, то раскладываем 7 Чудес за полчаса. Но вопрос был посоветовать евро на двоих.
Обе игры шикарны, берите ту которая Вам больше нравится по оформлению и тематике. Наиграл в обе игры более 30 партий в основном на двоих. С предыдущим комментарием про то что ПГ мало взаимодействия не соглашусь, взаимодействие и подрезание нужных ячеек в ПГ тоже очень жесткое. Обе игры конкурентные, для двоих (для новичка) я бы посоветовал ПГ. Хотя повторюсь обе игры шикарны и Агрикола не устарела, если выберите Агриколу рекомендую рассмотреть дополнение Фермеры с болот.
У игры хорошее оформление и нормальное качество за свои деньги. Да бюджетненько, ну если уж совсем невмоготу есть возможность докупить пластиковые ресурсы и батискафы. Двухслойные планшеты из дополнения хороши, только вот двухэтажные здания все равно не держаться. Есть огромное НО: повторяющиеся иллюстрации на картах. Кто играл тот поймёт: спруты-строители и спецназеры на резиновых лодках приедаются. Вот на этом экономить не стоило, как по мне, в Покорении Марса иллюстрации не блещут, но они все разные, поиграв можно по картинке понять что за карта. В остальном - претензий нет.
Порог вхождения в игру не самый высокий: по застройке планшетов есть персональные памятки, какие здания, что дают-все понятно. Запомнив эффекты ячеек на общем поле, вопросов больше не возникает и можно погружаться в процесс. На раунд дается 3 действия и все одинаковые: выбери свободную ячейку на поле и разыграй карту с руки.
Многие сравнивают игру с Покорением Марса, но общего у них только карточный движок, да и тот работает иначе. В Городах у карт нет условий, они как бы идут бонусом к действиям на общем поле, хотя этот бонус может быть полезнее самого действия. Так как карт на руке обычно всего 3, о планировании на 5 ходов вперед речь не идет, тут скорее принцип: выжми максимум из того что имеешь.
Раз в несколько ходов случается производство, наглядно демонстрирующая успехи игроков и приносящая солидные дивиденды. Это очень крутая фишка игра, чем то похожа на сбор урожая в Агриколе, только тут выхлоп значителен, а расходы на народ невелики. После каждого производства на полученные ресурсы расцветает строительство, чтобы потом произвести еще больше.
Застройка планшета по духу мне напомнила ту же Агриколу: созидательный процесс на своем личном участке. Только не стоит забывать, что у нас тут евро, а следовательно игра идет на победные очки и надо своевременно вложится в карты, которые их приносят в конце игры.
Это отличная чистая евро игра, с соответствием теме, рабочими механиками, хорошим, хотя и местами бюджетным оформлением. Свое место во всевозможных топах занимает заслуженно
Вот тоже поймал себя на мысли, что чем то напоминает мне Агриколу. Оказывается, у меня не одного так
Знатоки Подводных городов пожалуйста помогите советом.
Есть промо карта Зелёный купол, которая позволяет заменить стартовый город на зелёный, если в системе подкючены три города. Зелёный купол можно не кормить в фазе производства.
Как считаете, можно использовать Зелёный купол в соло режиме?
Можно обыспользоваться, он дает очень незначительный прирост. Это маркетинговая промка практически никак не влияющая на баланс. Имхо.
Скорее, нет. Смысл этой промки в соревновательности - кто первым построил и соединил три города, тот получил. А в соло ты всегда построишь три города первым. По сути, она дает скидку в одну водоросль в фазе производства (раньше или позже - только это имеет смысл), что упрощает соло-игру.
в первом раунде на треке федерации та ситуация, которая при подготовке к игре или все маркеры вниз уходят?
иными словами, компенсация за последний ход - только ресурсы или позиция на треке федерации тоже?
Компенсация – и ресурсы, и позиция на треке. То есть, маркеры вниз не уходят.
жирная. кажется, ресурсов было бы достаточно
В допе кажется уходят там первого хода нет, в базе ты получаешь всё как будто продвинулся по треку
У меня есть карта, позволяющая производить улучшенному тоннелю 3 разных ресурса в фазе производства. Если тоннель находится на множителе 3х, я получаю по 3 каждого вида ресурса?
Там разве не написано один раз?
вопрос в том, можно ли вообще восполозавться таким образом хотя бы 1 раз
таким образом нет, этот бонус 3х даёт ПЛАНШЕТ- 1 по и 1 кредит получить 3 раза. КАРТА же позволяет вместо 1 по и 1 монеты, получить ресурсы 1 РАЗ!!!
Мега суров, не для робких! Уже 7 партий и не могу побить игру. Рекорд был 92 очка и 7 городов, и я понимаю, что мог выиграть ту игру, но купил не ту карту целей. Если бы взял ту, то аккуратно 8 очков бы закрыли игру. Кто-нибудь выигрывал этот челлендж в соло и с какой попытки?
Такая же история. Наигранно около 10 партий и ни разу не выиграл. И даже не скажу что был близок к победе...
Вторая попытка 112 ПО, первая до 60ПО.
Играла на плаштете №5
Построила 6 симбиот.городов + одной картой апгрейдила исходный несимб. город на симбиотический.
Много ферм было приносящих очки
Купила Специальную карту, где в конце игры по 3 очка за город с 3мя разными зданиями.
Мектрополии тоже с очками.
Хорошее стечение обстоятельств и удачные карты были
с четвертой попытки получилось набрать ровно 100 очков...
Как правильно используется множитель производства? Только на улучшенные сооружения или на любые сооружения? В правилах есть и та и другая трактовки?
На всё работает. Почему он должен работать только на какой-то определённый тип сооружений? Посчитали сколько город производит у вас в сумме всех ресурсов и просто умножаете это на множитель. (Я же правильно понял, что вы про специфические множители на некоторых планшетах говорите)?
да про них. просто смутил пункт "множитель применяется только к тому
количеству ресурсов, которое стандартно производится улучшенным
сооружением, и не влияет на производство каких-либо дополнитель-
ных ресурсов, связанных с этой ячейкой". Наверное это просто объяснение примера
множитель применяется только на сооружения с красной выемкой, а не на все ресурсы в городе
Ну, таки да. Типа если весь город обведён, то он произведёт очков * множитель (если он симбиотический). Если обведены ресурсы, то они умножатся на множитель.
Я ваш вопрос понял как: умножаются ли на множитель "одноэтажные" здания, "двухэтажные" или все? Вот и спросил, почему какие-либо из них не должны умножаться. Теперь понял, что загвоздка была именно в обводке.
Вопрос по картам Активации. В правилах указано -“Чтобы использовать карту активации, нужно выбрать ячейку действия или разыграть карту с эффектом, обозначенным символом А”. Правильно я понимаю, что чтобы ее выложить с руки и активировать, мне не обязательно выбирать ячейку действия со значком “А”? А достаточно, чтобы карта активации совпадала с цветом ячейки действия и я могу использовать свойство карты активации. Например, если зеленая карта активации, я могу выложить ее на любую зеленую ячейку действия и тут же активировать? Или нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы ячейка действия была с буквой “А” и только тогда я смогу активировать карту активации? Заранее благодарю!)
Карта "А" активируется в следующих случаях.
1. Если становишься на ячейку действия "А".
2. Если выкладываешь в свою игровую зону 5-ю карту "А", тогда нужно сбросить 1 карту из игровой зоны и если она не была ранее в этой эпохе активирована, то ты ее активирует (ту карту, которую сбрасываешь).
3. Если это указано на другой карте, той, которую вы играете в свой текущий ход.
Совпадение по цвету лишь позволяет выложить карту в свою игровую зону. но не активировать ее. Если по цвету карты и ячейка не будут совпадать, то карта просто сбросится.
Вы чуточку запутались. Чтобы ВЫЛОЖИТЬ карту активации, нужно просто чтобы она совпала по цвету с ячейкой действия. А вот чтобы АКТИВИРОВАТЬ её в будущем, нужно выкладывать другие карты в ячейки с буквой "А" (или же какими-то другими способами получать эту самую букву "А"). Тогда вы выполните и то, что делает выкладываемая с руки карта, и активируете одну из карт активации выложенную на ваш стол ранее. Другими словами, буква "А" запускает действие одной из ваших карт активации, уже лежащих у вас на столе.
Теперь понял!) Благодарю Вас!!!)
Хочу уточнить, правильно ли мы поняли момент замены карт Активации: если у тебя на столе есть 4 карты активации, а тебе надо выложить ещё одну, то ты должен скинуть одну из выложенных, причем, если она была не повёрнута, можно тут же получить с неё эффект? Вроде, в правилах так написано, но играется как-то имбово - нахаляву эффект карты + избавляемся от ненужной.
Проблема что нужно накопить 4 карты причём каждый раз делая это по сути карта не играется. Ну и потом разыгрывая туда карту опять же карта сыгранная часто не разыгрывается. По сути там нет чего то очень такого сильного.
Да. Всё правильно.
Ну вы же могли выложить вместо 4х карт активации карты с мгновенным эффектом, а тут у вас, судя по всему даже время неа активацию уже выложенных не нашлось. Так что не имба, а компенсация за неиспользование
Как понимать из правил "Вы можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который
выложили её в вашу игровую область."? Это означает, что я могу сразу использовать карту активации даже если не иду действие активации? Или то, что могу использовать если разыграл карту и пошел на действие активации?
Второе. Вы можете разыграть карту активации и если поставили жетон на действие активировать карту, тут же использовать сыгранную карту
Подскажите,пжл, какой размер у проекторов должен быть?
Размер карт 56х87. А там зависит от производителя.
Брал Mayday синие 56*87.
в синих Мэйдеевских вроде зазоры большие. Фиолетовые лучше сидят, плотнее так сказать
Я лично купил обычные Card-pro 58x88, 100 штук в пачке, они сели просто идеально
Есть 2 карты из 3ей эпохи, обе называются Биохимические испытания, одна из базы, вторая из допа.
Одна карта гласит: вы можете заплатить 3 жетона сталепласта, чтобы построить город.
Вторая карта: вы можете заплатить 1 сталепласт и 1 науку, чтобы построить тоннель и сразу улучшить его.
Вопрос: играя эти карты, я могу заменить сталепласт на биоволокно по базовым правилам, или замена на биоволокно возможна только, когда я строю города и сооружения по стандартной цене?
А почему нет?
Стр. 11 Правил: "При постройке тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорослей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна".
Стр. 19 Правил, Особая цена: "На некоторых картах указана особая цена постройки сооружения или города, которая отличается от стандартной. В этом случае вы не платите стандартную цену — вы платите указанную цену вместо неё".
Спасибо. Сомнение было связано с тем, что постройка по данным картам осуществляется на особых условиях.
Любимая соло-игра, которая вытеснила с первой позиции Terraforming Mars, потому что играется быстрее. Причем можно играть даже на поле для 3-4 игроков с небольшими модификациями соло-правил.
Кстати, да: вчера попробовал партию в соло. Очень быстро. Управлять Автомой занимает пару секунд в раунде. В отличие от Серпа, например, где зависаешь над ходом Автомы дофигища...
dima, я в правилах не нашел, как прицепить Автому к игрокам. Не подскажете, где прочесть про это?..
не люблю соло, но иногда для более глубокого изучения игры, играю. Сыграл. Отвращения не испытал, но для себя отметил несколько минусов. Знаешь, какие будут закрыты ячейки. Соперники, как правило используют разные стратегии, тем интереснее, кто со своими добьётся лучших результатов. Блокировка соперником ячеек, которые нужны - обостряет и в конце командные карты взять труднее, часто бывает и не успеть. Чуть исправить- добавить кубами рандом блокировки ячеек. Но лучше всё же играть с людьми. И скучно добиваться очковой планки(100.. или больше) Считаю соло игры должны быть на выполнение условия: пандемия, история призраков, остров духов.
Ну тогда еще Terraforming Mars - там надо, в первую очередь, условия выполнить за ограниченное количество раундов, а потом уж очков набрать побольше. Очень напряженно. На втором месте у меня только потому, что играется дольше. Хотя отыграл больше соло-партий, потому что разнообразия больше (корпорации, дополнения).
Для чего нужны 4 жетона множителей? Прошерстил весь интернет, правила, но глаза мои не нашли ничего.
Кладешь на них жетон ресурса и считаешь его как 5 или 10, вместо 1. Для мастеров энжин-билдинга исчерпать жетоны к концу игры - дело нехитрое.
Они упоминаются в правилах на 9-й странице в оранжевой сноске:
ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Жетоны кредитов, водорослей, сталепласта, науки и биоволокна считаются неограниченными. Если в запасе закончатся жетоны номиналом 1, разменяйте жетоны игроков на жетоны большего номинала или используйте жетоны множителей для обозначения 5 или 10 ресурсов. Размен жетонов ресурсов можно производить в любой момент времени.
Очень настороженно относился к этой игре из-за положительных, но сухих и сдержанных оценок, из-за вторичности и постоянных сравнений с "Покорением Марса" , из-за непонятных игровых концепций, прелесть которых не мог передать ни один летсплей. Спасибо замечательному человеку, показавшему мне эту игру. Она великолепна и заняла одну из верхних строчек самых ярких впечатлений и эмоций от новых настолок в 2021 году.
Теперь подробно. Компоненты и оформление. Оно отличное! Яркое сочное. Уж, простите, но тут без сравнений с "Покорением Марса" и я не могу обойтись. Оформление сочное, яркое, позитивное и жизнерадостное. Не вижу огромной проблемы в оформлении Марса, пластиковый ландшафт явно от безисходности, чтобы хоть как-то украсить игру. А вот арт в Марсе ужасен и его точно стоит переделать. В Подводных у меня сложилось обратное ощущение. Арт шикарен, а вот тактильных объемных компонентов - не хватает. Чего только стоят убогие картонки действий... Хочется строить объемные тоннели, а не выкладывать жетончики из тонковатого картона. Фигурки зданий, а не цветные диски. Поймите правильно: на фоне игрового процесса и красивого оформления хочется подтянуть качество компонентов на более высокий уровень. Если возьмете - рекомендую найти 3d-батискафы и прочие тактильные радости, чтобы наслаждаться игрой.
Детское ощущение именно "игры" не покидает на всем протяжении партии. Приятно строить (созидать) туннели, города и постройки на планцете; выстраивать карты дополнительных действий у себя на базе. При этом игру нельзя назвать детской и она заставляет пошевелить извилинами. При этом сложность легко регулируется самими игроками: можно напрягаться и шевелить извилинами до пара из ушей, а можно расслабиться и грать от заходакарт и ситуации. Игра вознаграждает ровно пропорционально затраченным на неё усилиям и не оставляет чувства неудовлетворенности в конце. Вы построите свой красивый город, карточный движок и получите дозу положительных эмоций независимо от победы или поражения. Для продвинутой евровой семейки - подобное свойство шикарно. Она довольно сильно рандомна. В хорошем смысле рандомна. Постоянно приходится приспосабливаться под зашедшие в руку карты. При этом все свойства карт отличные и интересные, нет проходняка или мусора. Просто нужно оптимизировать действия под вашу стратегию. С разнообразием все отлично! Карт много, свойства разные и выразительные, множество стратегий развития и набора ПО. Одна из частых придирок - однообразные, повторяющиеся картинки на картах. Я не могу записать это в серьезный минус, т.к. художественно - оформление подобрано правильно и передает суть. На похожих действиях - похожие картинки. Ничего плохого в этом не вижу и в глаза это не бросается. Разве что: одинаковая женщина на проводе телефона на общих целях, лежащих в самом центре игрового поля... Опять же, в сравнении с Марсом - игра показалась более простой. Меньше зависимость от опыта и знания карт, что на пользу Подводным. С другой стороны: карточный движок у Марса более навороченный, масштабный.
Немного о дополнении - оно отличное. Основная часть - планшеты. Нужни ли они - да, да, да. Удобство и разнообразие - вот что вы покупаете и, на мой взгляд, оно того стоит. Во первых: фишки не съезжают. Во вторых: новые варианты для строительства и развития вашего города. Асимметричные свойства - замечательные и по умолчанию использовал бы их в каждой игре. Подводные сокровища не пробовал, но в теории дают ещё один пласт стратегии.
Конфликтности в игре нет. Но нервы она может пощекотать: когда ждешь своего хода и внутренне молишься, чтобы противники не заняли твою ячейку действия и не сломали идеальный ход. Можно и играть как "киберспортсмен" и следить за оппонентами, намеренно резать ресурсы, действия, но по большому счету игра про копание в своем огороде.
В итоге. Игра шикарна и никакой летсплей не передаст молчаливого внутреннего кайфа от просчета и созидания во время игры. Она красива внешне и содержательна внутри. После хвалебных отзывов товарищей по блогу о игре "Прага" - проникся уважением к этому автору настолок. Отлично зайдет любителям евро, карточного перебора и движков. Что лучше: Марс или Города? Обе хороши. Ощущение от процесса похожие, сильные, но их оттенки разные. Для себя я бы выбрал Города из-за красоты, более простого движка, что положительно сказывается на привлечении людей за игровой стол. Хотя... В Марсе куча допов, очень хочется попробовать Кризис с более плотным взаимодействием игроков. И, вдруг, перерисуют арты вскоре... В общем, обе потрясные игры.
Много положительных эиоций, но есть особенности, о которых стоит сказать. 1) Время партии. Что Марс, что Города жрут много времени. Задачки перед игроками простые, но подумать приходится изрядно. Карточные движки вообще не любят спешки...
2) Масштабируемость. Есть сильные подозрения, что игра на разных сторонах поля сильно отличается. (Стороны для 3-4 игроков и дуэльная). Есть подозрения, что играть интереснее большим составом, но тогда сильнее проявляется особенность №1.
3) Низкое взаимодействие игроков. Максимум - жесткая конкуренция.
Негатив довольно относительный, но все же.
Одинаковые иллюстрации на картах... лично меня это парит :)
А я даже знаю людей, которые не играют в "Подводные города" исключительно из-за оформления, считая его халтурно-уродским. Но игра отличная, да. По масштабируемости я не замечал катастрофических изменений, потому что весь интерес процесса заключается в нахождении решений, и на разных сторонах поля они не сказать, что сильно отличаются в плане перестройки стратегий и тактик.
Халтурно-уродское это точно :))
Подрезать можно и нужно, причем не только действия, но и специальные карты, а также госконтракты. Так что прямого конфликта нет, но типичный для евро "кто первый встал, того и тапки" присутствует.
А в целом, поддерживаю, это отличная игра!
При выборе действий с постройкой двух одинаковых сооружений обязательно строить именно два?
Для зелёного действия с активацией карты и получением сталепласта (сторона 3-4 игроков) можно ли сначала получить сталепласт, а затем использовать активацию? Можно ли отказаться от активации и только получить сталепласт?
1) можно одно здание.
2) на все вопросы ответ да.
Общая суть - действия можно выполнять частично, однако не забывайте что нельзя сделать действие локации часть, прервать его на действие карты и вернуться к локации доделать. Равно и наоборот.
Спасибо за ответ. Просто меня сбило с толку описание в правилах красного действия про постройку и улучшение сооружения - мол это единый эффект и разбивать его нельзя. Есть ли в действиях на поле еще такие сложные эффекты из нескольких частей, которые нельзя разделять?
Под "нельзя разбивать действие ячейки" в этом случае также имеется в виду, что нельзя выполнить часть из ячейки, потом сыграть карту, а потом продолжать выполнять действие ячейки. Именно это.
А частично выполнять действие ячейки можно всегда. Об этом прямо указано в правилах.
Нельзя ставить на ячейку жетон лишь в том случае, если не можешь выполнить даже часть действия.
Разделять ничего нельзя. А выполнять частично - можно.
А если внимательно прочитать правила?
"При желании вы можете применить только часть эффекта карты или действия ячейки. Например, если вы выбрали ячейку, которая позволяет построить город и тоннель, вы можете отказаться от постройки города и построить только тоннель.
Однако вы не можете выбрать ячейку действия, если не можете применить хотя бы часть её эффекта. Например, вы не можете выбрать ячейку, которая позволяет построить 2 тоннеля, если у вас не хватает ресурсов для постройки хотя бы 1 тоннеля.
При этом вы не обязаны применять эффект карты: вы можете отказаться от него, даже если разыграли карту, совпадающую по цвету с ячейкой действия."
"Некоторые эффекты состоят из нескольких частей. Вы можете применять части эффекта в любом порядке.
Важное замечание: вы должны полностью применить эффект карты, прежде чем начнёте выполнять действие ячейки (или наоборот). Таким образом, нельзя выполнить часть действия ячейки, применить эффект карты, а затем продолжить выполнять действие (или выполнить действие ячейки в процессе применения эффекта карты)."
Что еще тут может быть непонятного?
В тексте правил написано: получите 1 ПО за каждые 4 жетона кредитов, водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации.А в карточке-подсказке указано другое: обменяйте 3 жетона водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации на 1 кредит,затем каждые 4 кредита обменяйте на 1 ПО. А в печатных правилах про обмен кредитов на ПО вообще ничего не сказано. Как правильно подсчитывать ПО в конце игры?
Мне кажется вы не правильно поняли карточку-подсказку. Там речь о том, что каждый жетон водорослей, науки, стеклопластика считается как 1 кредит. А каждый жетон биоволокна как 2 кредита. Переводите всё в кредиты и потом получаете 1 ПО за каждые 4 кредита.
Вчера после очередной партии, в голове закралась мысль, а правильно ли мы играем касательно некоторых моментов?.
1. Если на планшете на ячейке с пошлиной (красная рамка) имеется символ водорослей или сталепласта, могу ли я вместо него заплатить биоволокно? С одной стороны это часть строительства, но с другой это пошлина, а не строительство.
Лично я склоняюсь к тому, что нельзя в данном случае использовать биоволокно как сталепласт или водоросли.
2. Если карта позволяет за дополнительную плату мгновенно выполнить действие с другой ячейки (занятой или не занятой), то должен ли я выкладывать свой второй жетон на эту другую ячейку? Если да, то как быть если жетонов нет?
Оба варианта имеют место быть. Это или, считай, 4 действия в раунд, или двойное действие, что тоже хорошо, поскольку тебе не нужно ждать еще 1 круг с мыслью "хоть бы не перехватили эту ячейку".
Опять же я склоняюсь к тому, что выкладывать ничего не нужно, просто текст некоторых карт можно трактовать двусмысленно.
3. Карта из дополнения, где за 1 кредит можно вместо 1 завода (в зеленой ячейке) построить 1 ферму или 1 лабораторию. В этом случае я оплачиваю 2 кредита или 2 кредита + водоросль/сталепласт?
Склоняюсь ко второй версии, поскольку стрелка там в виде треугольника, а не в виде ломаной линии, а значит требуется выплатить полную стоимость.
1. Биоволокно только при постройке
"При постройке
тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорос-
лей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна." Входящих в цену постройки - пошлина не входит.
2. По сути, действие с другой ячейки и будет являться действием карты.
спасибо, все правильно значит я трактовал)
3) я считаю что ты платишь 2 кредита и строишь опреснительный завод+опреснительный завод\ферму или лабораторию. на то она и Специальная карта) Удобно когда у тебя нет водорослей, строить одну ферму за деньги)
Вопрос по специальным картам, являющимся картами активации (например, бесплатная постройка улучшенного тоннеля при активации, стоимостью 2 кредита).
Плата кредитов за такие карты происходит один раз при выкладывании в игровую область или каждый раз при их активации?
Просто платите при розыгрыше и всё.